Владимир максимов карантин краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Остальные здоровы, но тоже безрадостны. Странно — у Горького был хотя бы его сардонический юмор, а Максимов и вовсе без улыбки. Что-то очень неправильное было в горьковском подходе к жизни, какая-то роковая неспособность радоваться — и Максимов все это унаследовал.

В том-то и ужас, что мировоззрение Максимова — плоское мировоззрение. И именно оно не дает русским мыслителям сойти с поезда, ездящего по кругу. Ни православие, ни коммунизм, ни любая другая идеология не заменят людям умения жить вместе, жить не той грубой, грязной, бессмысленной жизнью, к которой они привыкли, но ежедневно творить себя и друг друга заново. Будущее России — не в духовных скрепах, не в возвращении к традиционным ценностям, столь же искусственным, как и новаторские способы жизнеустроения вроде слепцовской коммуны; жизнь должна наполняться живым интересом к человеку и заботой о нем, жизнь состоит из игры, творчества, праздника, роста, а не из отбывания повинностей. И полемика между Максимовым и Синявским с Розановой шла именно по этой линии: соцреалистическая серьезность в эмигрантском варианте — против выдумки, игры, хулиганства, непредсказуемости, непочтительности.

Максимов на своем примере — а отрицательный пример ведь тоже пример! — доказал, что за свободу этой страны не надо бороться, ибо она и так свободней всех; что писать о ней надо не семейные хроники, а сатирическую фантастику; что спорить о ее судьбах смешно, потому что женщинам и пейзажам нет до этих споров никакого дела, а больше тут ничего хорошего нет.
.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Владимир Максимов Карантин

Карантин: краткое содержание, описание и аннотация

Владимир Максимов: другие книги автора

Кто написал Карантин? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Владимир Максимов: Ковчег для незваных

Ковчег для незваных

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Владимир Максимов: Заглянуть в бездну

Заглянуть в бездну

Владимир Максимов: Карантин

Карантин

Владимир Максимов: Растление великой империи

Растление великой империи

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Александр Солженицын: Из-под глыб (Сборник статей, Часть 1)

Из-под глыб (Сборник статей, Часть 1)

Владимир Максимов: Растление великой империи

Растление великой империи

Карантин — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Санкт-Петербург. 1903 г.

Просыпаюсь я от резкого толчка. Состав, скрипя тормозами, сбавляет ход и, наконец, останавливается. Синий плафон под потолком рассеивает по купе слабый сумеречный свет. За окном, над частоколом хмурых сосен смутно намечается восход. На диване против меня, неловко подвернув острый локоть под щеку, спит Мария. В неверном освещении ночника лицо ее выглядит почти детским. Она даже причмокивает во сне, отчего кажется еще более беззащитной. На мгновение у меня под сердцем что-то оттаивает, обмякает. Но это только на мгновение. Передо мной тут же, во всех подробностях, день за днем возникает месяц нашей с нею жизни в Одессе, и расслабляющее тепло покидает меня, уступая место неприязни и раздражению.

Она появилась в нашем, затерянном среди песков, военном городке неожиданно. Однажды утром из коттеджа замполита Симоненка выпорхнула и поплыла по территории тоненькая золотоволосая фея в белом свитерочке и голубых, в обтяжку штанишках. Ее появление у нас сразу же повергло мужскую часть городка в прострацию, а женскую — в тревогу и ярость. На женатиков вскоре напал мор: один за другим они стали запивать мертвую, а среди холостых началось смертельное соревнование в щегольстве и опрятности. Запах гладильни и парикмахерской витал над крышами. Атмосфера рыцарского турнира воцарилась в песках.

Но сама Мария делала вид, что это ее не касается. Мария выбирала жертву. Мне, в общем-то, до сих пор непонятно, почему она выбрала именно меня. Я, во всяком случае, не приложил к этому никаких усилий. И не то чтобы она меня отталкивала, увидеть этакое воздушное видение за триста километров от ближайшего нормального жилья и не обалдеть — было выше человеческих сил, но шансы мои представлялись мне такими ничтожными, что я даже не попытался рискнуть. Лишь к концу второй недели я почувствовал, как плавные круги, которые описывала Мария в черте нашего городка, постепенно сжимаются вокруг меня. Косые взгляды сослуживцев только подтверждали приближение развязки. Встречаясь со мной, она всякий раз с пристальным вызовом взглядывала в мою сторону, словно бы примериваясь к избранной для заклания добыче. Я смотрел, как ее рвущаяся из стильных одежек фигурка, надменно покачивая бедрами, уплывала своей дорогой, и дуновение близкой катастрофы перехватывало мне горло. Я еще выжидал, еще сопротивлялся, предчувствуя скорое разочарование, но в глубине души мне все же приходилось сознаться, что это уже неотвратимо.

Она подошла ко мне сама на субботнем вечере в клубе, подошла, высокомерно презрев возникшую в это мгновение за ее плечами напряженную тишину. В ее голосе не прослушивалось ни волнения, ни нарочитости, только уверенная властность и вызов:

— Мне было нечем дышать.

Поэтико-философская картина мира в романе Владимира Максимова

стоять, и мы стоим, мы неподвижны и потому вольны двигаться внутрь себя
~ и других, сколько душа просит. Пространство ограждено, запрещено,

эпическим хронотопом повествования, анализирующие социальные явления в связи с внутриличностными изменениями человека, приобретали интертекстуальный характер, как и большинство романов М Адданова, В. Гроссмана, Г. Владимова. История вопроса.

Критика 1960-х годов, в лице Л. Аннинского, И. Золотусского, В. Петелина смогла наметить основные перспективы научного изучения ранних

Ф повестей писателя [7]. Но в «Списке книг, не подлежащих распространению

^ его ранние повести, рассказы и драмы 1961 - 1970х годов [8], после чего

писать о прозаике стало не принято.

Зарубежная критика начала писать о Владимире Максимове с 1974

года, игнорируя его первый творческий этап, активно рецензируя изданный

Зента Маурина посвятила Максимову главу в своей книге «Маленький Ш

Максимова на самом деле не является романом, тут нет героя, за жизнью

которого мы могли бы проследить от его рождения до смерти, в нём нет

вообще действия. мы попадаем в муравейник. Человек не имеет

ф Одессы в Москву в 1969 году и остановленный на путях на десять дней из-за

карантина на холеру, писатель делает символом России, объявляет пунктом

^ отсчёта новой жизни, местом, в котором герои за несколько дней проживают

говорит, по мнению диссертанта, такая важная художественная деталь, как

Владе Самсонове: «Сквозь него уже тянулся тот нескончаемый поезд в

холерном карантине, в каком пила и пела, смеялась и плакала, кричала и

заговаривалась обречённая на вечную Голгофу страна. По которой в

замкнутом круговороте, без надежды и цели металась в поисках утраченной

* один из них не смог обрести надежды на достойную и спокойную жизнь.

щ трети XX века, третьей волны русского зарубежья, требует настоятельного

осмысления в аспекте образной, проблемно-тематической, композиционной, подтекстовой структуры, что входит в приоритетное направление отечественного литературоведения.

Цель диссертации заключается в том, чтобы дать по возможности
^ полный и целостный анализ этого романа в его неразрывной связи с ранней

Задачи исследования вытекают из основных целей диссертации:

проанализировать повествовательные уровни произведения; определить смысл введения авторской маски в форме всеведающего драматизированного повествователя;

определить функции рефлексирующего рассказчика, являющегося

* лирическим героем автора;

изучить способы выражения авторской позиции через всю систему внутренних повествователей;

выявить характерные поэтические средства и особенности построения произведения;

« Методология исследования предполагает совмещение нарративного,

историко-функционального и герменевтического методов исследования художественных произведений.

* роли христианства в исторической судьбе России, поставленной уже в

Положения, выносимые на защиту:

соединяя историческое и вневременное, бытовое и бытийное, житейское и
^. философское в судьбах персонажей произведения.

Теоретико-методологической базой данного исследования является труды известных теоретиков литературы В.В. Виноградова, Б.В. Томашевского, В.Я. Проппа, М.М. Бахтина, Ю.М. Лотмана, Б.М. Кормана, В.Е. Хализеева, Н.Л. Лейдермана, В.В. Тюпы, Б.М. Гаспарова, Г.Л. Нефагиной и других.

В диссертации используются также работы зарубежных критиков 3.
Мауриной, И. Рубина, В. Иверни, П. Равича, Ж.-П. Мореля, Ф. Эберштадта, а
также отечественных учёных М. Дунаева, Л. Смирновой, затрагивавших
^ проблемы творчества Владимира Максимова. Учтен опыт диссертаций о

прозе Максимова А. Дзиова, Л. Шаховой, А. Баклыкова, Н. Савушкиной, М. Глазковой, А.А. Ильинского, Чу Юань и других.

Практическое значение работы связано с тем, что полученные научные результаты могут применяться при дальнейшем изучении литературы русского зарубежья, а также при чтении курсов лекций по истории русской литературы XX века, ведении семинарских и практических занятий в вузах.

Апробация диссертационного исследования. Основные положения
0 диссертации регулярно обсуждались на заседаниях кафедры русской

Основные положения диссертации отражены в девяти публикациях.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, примечаний и библиографии.

Основное содержание диссертации изложено на 162 страницах. Библиография включает 220 наименований.

Заглавие определяется как некий доминирующий и господствующий элемент, при помощи которого осуществляется построение всего художественного произведения, определяются смысл и название его частей, даётся с необычной сжатостью основная идея, конденсат образа художественного произведения. Карантин - это историческая остановка для осмысления пройденного пути. Концепт осмысления присутствует в романе не только в настоящем (1970-е годы), но и на протяжении десяти веков, с момента принятия на Руси православия.

Тошнота - есть отвращение к жизни, основанной на идеологической лжи. Слово это стоит в заглавии романа Жана-Поля Сартра, в котором человечество показано в качестве пассажира поезда, идущего по замкнутому кругу. У Владимира Максимова советские люди - это тоже пассажиры карантинного поезда, которые несут в себе потенциальную заразу, идущую от тоталитаризма.

Сложная система многоуровнего повествования призвана, на наш взгляд, предельно обнажить авторскую мысль, продемонстрировать её неоднозначность. Жанровые обозначения сразу начинают работать на выражение авторской позиции и направляют читательское внимание в определённое русло.

Определённый автором жанр религиозно-философского психологического романа обусловил и характер воплощения основных тем произведения: осмысление жизни человеком, оказавшимся перед лицом смерти, проблему нравственного возрождения в условиях разрушенного тоталитаризмом общества, равнодушного к трагической судьбе человека, тему любви как смысла человеческого бытия.

Здесь отражены реальные детали и признаки идущей жизни и окружающего мира. Но главное, что достигается повествованием от первого лица - это рефлексия, самораскрытие личности, наблюдение за сложнейшими процессами пробуждения в человеке Зова, совершенствование духовности.

Герой-рассказчик - это тоже, как и Иван Иванович, драматизированный повествователь. Но Борис Храмов, который рассказывает или записывает все события, происходящие с ним, говорит с читателем от первого лица, и его оценки зачастую субъективны, проводятся в соответствии с его жизненным опытом советского офицера. Своим повествованием Борис Храмов характеризует прежде всего себя, а к характеристикам других персонажей он только добавляет свой особенный взгляд. Главное - это выполняемая персонажем-рассказчиком функция самонаблюдения. Первые две главы романа, где завязывается основной конфликт, отданы автором своему лирическому герою Борису Храмову для самовыражения. Перед нами предстает уставший от лжи и лицемерия человек, ищущий забвение в вине. Он недоверчив, пессимистичен, скептически смотрит на отношения мужчины и женщины. Его опустошают любовные страсти, а сердце остается холодным. Душа его, по сути добрая, ожесточена жизненными обстоятельствами и заглушена бесконечными алкогольными возлияниями.

Карантин

8 комментариев

Сильнейшее впечатление от Книги! Не хотела останавливаться, слушала в каком-то горячечном исступлении, отнимая безжалостно часы и минуты у повседневных дел, сна, общения.
Яркий, чёткий, безжалостный срез времени, представить, принять, вписать себя в который было огромным удовольствием (благодаря стилю изложения и колоритным образам), и нелёгким делом (это мы, мы… и никуда от этого не деться). И срез этот сделан мастерски, красиво, изящно, будто остановлено время, поезд стоит, рельсы переливаются-плавятся серебром на солнце, две линии в будущее, две линии — в прошлое, кажется, что пересекуться там, вдали, но нет.
И в замершем времени, живом, напряжённо пульсирующем — люди и разговоры, разговоры, бесконечная протяжённость непересекающихся жизней. Фоном — Одесса с её юмором, за которым всегда видится терпкая горечь слёз, алхимией сердца обращённых в радостный восторг от самой возможности жить, смеяться и плакать.
Любимому Чтецу — от души неистовая благодарность, без него был бы тягостен мой путь по раскалённым строкам-рельсам этого романа.

Очень сильная книга. И страшная. О самых глубинах человеческой души, о том, сколько в ней всего понамешано. О тьме и свете, отчаянии и надежде. И написана так, что не оторваться. Автор всех этих людей любит и переживает за них, в каждом видит себя. Не попадалась мне раньше, спасибо огромное.

пожалуй, дополню)
Одновременно как условная и пафосная, так и очень живая, из реальных примеров. С возвеличиванием христианства — но даже мне неверующей это вполне норм. Там идёт разбор всех низостей и пороков, на которые способен человек, и вера/раскаяние предлагается как выход с этого дна. Карантин как чистилище. Блудница Мария, Спаситель Иван Иваныч (превращающий воду в вино), Мученик Храмов и Герой Георгий — очень уж прямо, но даже это прощается)) потому что хорошо написано. Но очень страшно. Слишком много про мученичество, и про людей, которые истязают друг друга. Отношение к женщине именно оттуда, из середины прошлого века, — она человек со всей полнотой души, и при этом как бы вещь, средство достижения чего-то… как бы субличность всего лишь, не самостоятельная, не отдельная.
В общем, как пишут в статусах, всё сложно))
Однозначно в избранное.

Читайте также: