Вишневые усмешки крымские краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Май, 1904 год, русская глубинка. Раневские, Любовь и её дочь Анна, спустя пять лет возвращаются в своё имение. Дамы гостили заграницей. Их встречают Варя, приёмная дочь Раневской, и её же брат Гаев.

Один из хороших знакомых Раневской, обеспеченный купец Лопахин, родители которого когда-то были простыми крепостными в ныне разорившемся имении, предлагает выход из положения.

Он посоветовал вырубить вишни, а землю сдать в аренду дачникам. Вырученные средства с лихвой могли бы покрыть задолженности Раневской, но она категорически против вырубки деревьев. Сад для неё — напоминание о беззаботной юности. Собственных идей, которые могли бы спасти имение, ни у неё самой, ни у её брата так и не возникает.

Наступает день аукциона. Имение и сад Раневской выкупает Лопахин. Теперь он владеет землёй, которую когда-то возделывали его крепостные предки. Лопахин хотел бы жениться на Варе, но мешкает с предложением.

Осенью Раневская собирает вещи. Рабочие вырубают вишни. Любовь отправляется в Париж к своему ухажёру, Гаев оформляется служить в банк, Аня собирается учиться в гимназии. Варя устраивается на работу экономкой. Лопахин так и не позвал девушку замуж.

Дом оставлен до весны. Все уехали. В покинутых стенах остался старый Фирс, лакей, о котором всё забыли.

Действующие лица пьесы:

  • Любовь Андреевна Раневская
  • Анна Раневская
  • Варя
  • Леонид Андреевич Гаев
  • Ермолай Алексеевич Лопахин
  • Пётр Сергеевич Трофимов
  • Борис Борисович Симеонов-Пищик
  • Шарлотта Ивановна
  • Семён Пантелеевич Епиходов
  • Дуняша
  • Фирс
  • Яша
  • Прохожий
  • Прислуга
  • Гости
  • Почтовый чиновник

Действия пьесы переносят читателя в самое начало XIX века в имение Раневских, находящееся где-то в российской глубинке.

Действие I. Возвращение Раневской.

Лопахин придаётся воспоминаниям и рассказывает о себе. Его родители были простыми крепостными, а он вот купец, причём весьма состоятельный. Правда, при всём своём богатстве так и не получил образования.

Дуняша, простая горничная, разоделась как барышня и взволновано ждёт встречи с хозяйкой. Появляется Епиходов с букетом цветов.

Наконец появляются Раневские и встречающие их действующие лица: брат Раневской Гаев, её приёмная дочь Варя, Фирс и Симеонов-Пищик. Все рады возвращению Раневских, а последние тому, что вернулись. Женщинам кажется, что вокруг них всё так, как было до отъезда. Имение оживает.

Это очень тревожит Варю и Аню, а сама Любовь Андреевна, понятия не имеющая, что такое экономия, лишь тяжко вздыхает по этому поводу и придаётся воспоминаниям о прошлой жизни в имении.

В конце действия появляется влюблённый в Анну Петя Трофимов.

Действие II. Прогулка возле церкви.

Антон Павлович Чехов

Автор: Антон Павлович Чехов

Возле старой церкви. На горизонте — вишнёвый сад и город. До аукциона остаётся немного времени. На прогулке: Яша, Дуняша, Епиходов и Шарлотта Ивановна. Последняя сетует на одиночество и отсутствие родственной души, Дуняша влюблена в Яшу, для которого девушка лишь увлечение. Епиходов расстроен, что выбор горничной пал не на него.

Появляются Раневская, её брат и Лопахин. Они беседуют. Лопахин спрашивает, не решилась ли помещица сдать землю в аренду. Но та, лишь сетует на безденежье и по-прежнему не даёт ответа. Раневская и Гаев ожидают денежного перевода от богатой тётки, но этих средств не будет достаточно для соглашаются сдать в аренду никому ненужный сад.

За это Раневская обвиняет его в малограмотности и приземистом мышлении. Гаев делится новостью — его пригласили на службу в банк. Но Любовь Андреевна считает, что её брату там делать нечего. Старый слуга Фирс размышляет о том, как прекрасны были прежние времена, когда мир чётко разделялся на господ и крепостных.

Позже к гуляющим присоединяются Анна, Петя и Варя. Они говорят о гордости и интеллигентах, которые хоть и образованные люди, но внутри пустые, неинтересные. Оставшись с Петей наедине, Аня признаётся, что готова к новой жизни — прежние устои и вишнёвый сад для неё более не важны.

Действие III. День аукциона.

Вечер в гостиной. 22 августа — день аукциона. Собрались все действующие лица. Отсутствуют только Гаев и Лопахин, отбывшие на торги. Играет оркестр, гости танцуют.

Беседу Трофимова и Пищика прерывает Раневская, которая чрезвычайно взволнована ожиданием разрешения аукциона. Шарлотта Ивановна пытается веселить всех своими фокусами.

Тут рождается спор о любви. Раневская считает, что от любви можно терять голову и упрекает в холодности Петю. А тот считает, что так, как ведёт себя Любовь Андреевна тоже нельзя — она едет к недостойному человеку, который поступает с ней бесчестно.

Епиходов напрасно крутится возле Дуняши, и, в конце концов, за вольное поведение его прогоняет Варя. Фирс, который неважно себя чувствует, подаёт угощения.

Появляется светящийся от радости Лопахин и убитый горем Гаев. Имение ушло с молотка. А купил его сын крепостных, горбативших здесь некогда спину, — Лопахин! Ермолая Алексеевича распирает от собственной важности — он владеет вишнёвым садом, а чувствует себя хозяином мира! Он ждёт не дождётся начала вырубки деревьев.

Любовь Андреевна заливается слезами, её пытается успокоить Анна, считающая, что продажа имения далеко не конец света.

Действие IV. Прощай, вишнёвый сад!

Гаев и Раневская грустят, Аня и Петя ждут новой жизни, Яша счастлив, что уезжает в Париж, Лопахин жаждет поскорее замкнуть дом и осуществить свой проект.

И, хотя Любовь Андреевна едва сдерживает слёзы, всем понятно, что продажи имения одна лишь только польза. Уезжающие отправляются вместе в Харьков, где их пути надолго разойдутся.

Раневская и Яша покинут Родину, Аня отправится в гимназию, Петя — в Москву, Варя в соседнее имение для работы экономкой.

Лопахин взял к себе на службу Епиходова и обещал помочь Шарлотте Ивановне. Гаев согласился на службу в банке. Не суетится лишь Фирс, который заболел и ждёт отправки в больницу.

Лопахин так и не делает предложения руки и сердца Варе, чем девушка очень опечалена. Раневская и Гаев рыдают, прощаясь с друг другом и с родовым поместьем. Все уезжают. Появляется больной Фирс, которого в суматохе и сборах забыли отвезти в больницу.

Главные герои и их характеристика:

Любовь Андреевна была обеспеченной помещицей, которая легко расставалась с деньгами и не знала, что они имеют свойство заканчиваться. После смерти супруга и трагической гибели ребёнка, её красивая жизнь закончилась. Она уехала заграницу, чтобы забыть печали.

Там её обобрал и бросил любовник. Возвращение на Родину ни к чему не привело — скоро вновь вспыхнули чувства, родовое имение ушло с молотка, и героиня приняла решение о возвращении во Францию.

Любовь Андреевна слишком добрая, наивная, эмоциональная героиня. Она не приспособлена к самостоятельной жизни. Однозначным её образ назвать невозможно.

Она оставляет детей и Родину ради своего душевного удовлетворения, она похожа на избалованного ребёнка и подвержена сословным предрассудкам при оценке окружающих. Но при этом очень доверчива, прощает измену любимому и щедра даже к незнакомцам.

Варе 24 года, она отличная хозяйка и не боится работы. Она строга к себе и окружающим, на неё держится всё вокруг. И эта ноша сделала девушку чёрствой и занудной.

Ей не хватает душевности, девичьей прелести. Возможно, это и стало причиной нерешительности Лопахина, который так и не попросил руки Вари.

Брат главной героини. Гаев не привык к работе. Он живёт за чужой счёт. Ответственность для него пустой звук. Ему не хватает образованности, совести и такта.

Для Гаева главное — он сам, а остальное пусть как-нибудь разрешится без его усилий.

Купец из бывших крепостных. Не жадный, не агрессивный, ввиду своей сословной принадлежности необразованный. Привык трудиться, так как всего добился сам.

Лопахин человек деловой и представляет в пьесе буржуазию, новых людей мира предпринимательства. Главный его минус — потеря душевности в погоне за достатком.

Студент, который учил погибшего сына Раневской. Университет так и не закончил, но обладает широким кругозором.

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Симеонов – Пищик Борис Борисович — ужасно меркантильный и вечно засыпающий на ходу помещик.
  • Шарлотта Ивановна — гувернантка, у которой нет никого на белом свете.
  • Епиходов Семён Пантелеевич — неудачник, безответно влюблённый в Дуняшу.
  • Дуняша — горничная, не знающая что такое крестьянский труд.
  • Старик Фирс — слуга, не представляющий иной жизни.
  • Яша — молодой лакей, стесняющийся своего крестьянского происхождения.

Коротко об истории создания пьесы.

Антон Павлович задумал создание этой пьесы ещё в 1901 году, а закончил работу над неё лишь в 1903. К этому времени писатель уже был известным драматургом. И пьесу ждали. Но её создание затянулось из-за шаткого здоровья автора. С каждым днём в процессе работы он терял физические силы. В 1904 году А.П. Чехова не стало.

Цель занятия: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Остапа Вишни; пробудить в обучающихся эстетические переживания, связанные с восприятием поэзии о своем крае, прививать любовь к Крыму.

Планируемые результаты

предметные: развитие навыков глубокого осмысления лирических произведений, анализа стихотворений и умение делать выводы из прочитанного, навыки воссоздания картины, запечатленной поэтом;

метапредметные: владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

личностные: развитие навыков исследовательской работы, логического мышления, необходимого для будущей профессиональной деятельности, воспитание любви к родному краю, к его природным богатствам.

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: Лекция

1. Биография поэта

2. Литературно-эстетические взгляды Остапа Вишни

3. "Вишневые усмешки крымские"

Оснащение: доска, мультимедийный комплекс, презентация

1. Гирняк И. С Остапом Вишней в лагерях. // Україна. – 1999. - № 43. – С. 17-19.

2. Донской Д. Засуджений до розстрілу // Радянська Україна. – 1989. – 26 листопада.

3. Дузь И. Смешного слова чародей. – Одесса, 1999. – С. 16-18.

4. Кальченко С. Горький путь О. Вишни // К. – 1999. - № 41. – С. 1-3.

Тема: Крым в творчестве Остапа Вишни.

План

1. Биография Остапа Вишни

2. Литературно-эстетические взгляды Остапа Вишни

3. "Вишневые усмешки крымские"

Вопрос 1.

Задание.

1. Опираясь на поданный ниже материал, кратко законспектируйте в рабочей тетради биографию Остапа Вишни.

Оста́п Ви́шня (настоящее имя — Павел Михайлович Губенко, 13 ноября 1889 — 28 сентября 1956) — украинский советский писатель, юморист и сатирик. Начальник медико-санитарного управления Министерства железных дорог УНР.

С 1918 — мобилизован в медицинскую часть армии УНР. Сделал быструю карьеру — в плен к большевикам попал в 1919 году в ранге начальника санитарного управления Министерства железных дорог УНР. В его распоряжении были все железнодорожные госпитали, в которых лежали больные офицеры и воины Галицкой армии, действующей армии УНР.

В 1933 году был незаконно репрессирован по ложному обвинению в покушении на Постышева и приговорён к расстрелу, который вскоре был заменен лишением свободы сроком на 10 лет. Через продолжительные проблемы и преграды, которые длились не один год, жена Остапа Вишни Варвара Алексеевна Маслюченко через супругу Максима Горького добилась права жить рядом с мужем. Она поселилась в маленьком городке возле лагеря на Кольском полуострове. Но видеться с мужем практически не могла, чаще это была переписка. В 1938 году переписка прервалась на целых пять лет из-за госпитализации Вишни в связи с обострением язвы желудка, которой он болел с молодости. В 1937 году брат Остапа Вишни Василь Чечвянский был арестован и расстрелян. Вернулся к литературной деятельности Остап Вишня только в 1943 году.

В лагере спас жизнь известному паремиологу Сергею Даниловичу Мастепанову.

В 1955 году Остапа Вишню (и его брата — писателя Василя Чечвянского — посмертно) реабилитировали. Вишня после реабилитации вернулся в Киев. Умер Остап Вишня от сердечного приступа в 1956 году.

Издания на русском языке

· Избранные произведения в 3-х томах. М., Правда, 1967.

· Избранное. Киев, 1951

· Избранное. М., 1955

· Избранное. М., 1958

· Вишневые усмешки, крымские. Харьков, 1927

· Моя автобиография. Харьков, 1927

· Украинский юмор. Л., 1927

· Украинизуемся. Л., 1928

· Улыбки Вишни. Харьков, 1929

· Рассказы и фельетоны. М., 1953

· Юмористические рассказы. М., 1953

· Дикий гусь. М., 1954

· Юмористические рассказы. М., 1955

· Охотничьи усмешки. М., 1957

· Послушайте старика. М., 1957

· Ни пуха вам, ни пера. М., 1958

· Думы мои, думы мои. М., 1959

· Юморески. М., 1961

· Страшный суд. М., 1964

· Юмористические рассказы. М., 1964

· Вот так и пишу. М., 1984

· Улица Ульяновых. Киев, 1987

Память

· Именем Остапа Вишни названы улицы в ряде населённых пунктов Украины, в том числев Киеве, Николаеве, Днепре, Луганске, Полтаве, Харькове, Сумах, Хмельницком, Одессе, Чернигове и др

v Перейдите по ссылке и ознакомьтесь с биографией Остапа Вишни.

Вопрос 2

Литературно-эстетические взгляды Остапа Вишни

“Нужно любить человека больше, чем самого себя, писал великий гуманист, писатель Остап Вишня. Свой народ, родную землю Павел Михайлович любил, как солнце. В дневнике художник с большой гордостью пишет, что он всегда чувствовал себя частью народной – и от этого был счастлив, что всю свою жизнь “хотел, чтобы сделать народу что-то хорошее”.

Таким кристально чистым, честным, бескомпромиссным до отчаяния был и сам писатель, который всю свою жизнь честно служил народу и родине, для людей, несмотря на тяжелые жизненные обстоятельства (он был репрессирован, десять лет пробыл в сталинских лагерях), но не потерял веру, не перестал быть добрым и улыбающимся, не разочаровался в людях, даря им свои замечательные произведения, помогая жить, бороться с недостатками, верить в лучшее.

“Пошли мне, судьба, силы, умение, талант, чего хочешь, – только чтобы я что-нибудь сделал такое, чтобы народ мой в своих печали горестях, раздумьях, чтобы народ улыбнулся! Чтобы глаза моего Народа, когда они порой печальные и грустью окутаны, – чтобы они хоть одной точкой радости засветились”. И судьба была к нему щедра. Художественный талант писателя был завершенным, отличался глубоким лиризмом и мягким юмором.

О чем же писал в своих юморесках, улыбках, фельетонах выдающийся юморист? Программа его была изложена в полушутливой памятке, которая висела над рабочим столом писателя и имела такой заголовок: “Мои друзья, будь они трижды прокляты”. “О чем я, несчастный, должен думать и писать. О хулиганстве, грубости и невоспитанности. О воспитании лоботрясов и шалопаев. О легкомысленном отношении к любви, к браку, к семье. О широких натурах за государственный счет. О начетчиках и талмудистах в науке. О консерваторах в сельском хозяйстве и промышленности. О истребителях природы”.

И так мне хотелось, чтобы улыбнулись они, чтобы веселые они были, радостные, хорошие…”, – писал Остап Вишня. В словах – идейно-эстетическое кредо непревзойденного сатирика, произведения которого были, есть и еще долго будут популярными. “Он светил, как звезда, к нему люди тянулись, как к солнцу”, – писал о Остапе Вишне Максим Рыльский. И с этими его словами трудно не согласиться.

Читая дневниковые заметки Остапа Вишни, обращаем внимание на такие строки: “ездили охотиться! .. И как радостно, что я ничего не убил! И как радостно, что я еще поеду (обязательно), чтобы что-то убить! И как радостно будет, что я ничего не убью”.

Эти слова писателя яркими штрихами дополняют наше представление о личности художника, который всегда (хотя и немилосердной была к нему судьба) был влюблен в жизнь. Они помогают также понять гуманистический пафос его “Охотничьих улыбок”, которые, несмотря на название, учат не охотиться, а беречь, охранять все живое. Человек и природа, человек и вечность земного бытия – вот проблемы, над которыми задумывается автор.

Именно его позиция, его взгляд на мир определяют тонкий, проникновенный лиризм “Охотничьих улыбок”, поэтому некоторые из них часто называют стихами в прозе. С большой любовью рисует писатель пейзажи – живые, обаятельные, полные движения, изменений, обновления, иногда печальных настроений. В улыбке “Заяц” так изображено время листопада: “Золотая осень… Ах, как хочется листу с дерева падать, – он словно бы кровью от печали налился и окровавил лес.

Грустно скрипит дуб, задумался перед зимним сном, тяжело вздыхает клен, Березка, желтовато-зеленая, вон там, на опушке, белокуро кокетничает, будто свидание с Левитаном ждет ли, может, Чайковского в симфонию вызывает… Золотая осень… “. Писатель очеловечивает природу – она думает, чувствует, переживает, как кленовый лист в улыбке “Вальдшнепы”: “Вот падает кленовый лист, – умер он, оторвался с родной ему ветви и падает. Он не падает вниз на землю – нет.

Ему так не хочется идти на вечный покой, лежать и тлеть среди замерших собратьев своих. Весной на его месте молодой будет лист, зеленый, он с ветром будет разговаривать, хватать жилками своими солнечный луч, под дождем купаться и росой умываться… Чтобы потом умереть… Старый отживает, новое – рождается”.

Через пейзажную картину, нарисованную в конкретных, зримых образах, писатель по-философски осмысливает вечные проблемы бытия – жизнь и смерть, рождение и угасание, круговорот в природе. Однако рассказчик – человек жизнелюбивый, оптимистично настроенный, поэтому и тон повествования преимущественно светлый, восхищенный, когда речь идет и об охотничьих выдумках, бреднях, и о земной, родной природе, которой нельзя не залюбоваться. У Остапа Вишни не белки – белочка, не лиса – лисичка и даже грозный вепрь – Веприк.

Употреблением этих нежно-ласковых слов писатель выражает свою большую любовь ко всему живому.

Он обращается к зверям и птицам, как к людям. Они рядом с охотниками являются активными героями – то остроумными, то сообразительными, то озорными, то мудрыми. “Охотничьи улыбки” – своеобразная поэтическая энциклопедия. “Вот перепелочка. Она “чудесная птичка. Серенькая, с черненькими на перышках точечками. Миниатюрная курочка”. Бекас тоже захватывает писателя: это “небольшая болотная птица, серенькая, с беленьким на пузе перышком, очень быстрый, с очень длинным клювом, длинными ногами, срывается с характерным для него криком и летит, сумасшедший, как будто он, прежде чем взлететь, выпил минимум двести граммов: зигзагами”. В этой характеристике птицы звучат юмористические нотки, чувствуется приветливая авторская улыбка. Дикой козе рассказчик поет гимн: “Благородное животное – дикая коза. Благородная и своей фигурой, когда стройная и нежная, стоит она среди кустов орешника или на зеленой цветущей, пахучей поляне леса нашего волшебного или, когда, спустившись к Суле, к Роси, к Горыни, грациозно наклонившись, студеную воду пьет”.

Герой-рассказчик – поэт, человеколюбец. Его внутренний мир раскрывается в многочисленных лирических отступлениях (улыбки “Как варить и есть суп из дикой утки”, “Медведь”, “Бенгальский тигр”, “Дикий кабан, или вепрь”), у которых нет плакатных лозунгов-призывов беречь природу, а зато есть проникновенно-лирическое повествование, ширина, доброжелательный смех в отношении охотников и в изображении их взглядов на охоту, природу, которые заставляют читателя задуматься над современными острыми экологическими проблемами, воспитывают в читателях чувство любви к родному краю и родной природе.

Вопрос 3.

3. "Вишневые усмешки крымские"

Цикл "Вишнёвые усмешки крымские", состоящий из 21 рассказа и нескольких корреспонденций, отражает впечатления замечательного украинского сатирика и юмориста Остапа Вишни от его пребывания на отдыхе в Крыму в мае - июне 1924 г.

Первое издание книжкой вышло в 1925 г. (144 с.), второе и третье - в 1927 г. Авторизованный перевод на русский под названием "Вишневые усмешки крымские" вышел в 1927 г. (94 с.) Небольшая подборка в переводе на русский была напечатана в 1967 г. в 1-ом томе "Избранных произведений в трех томах" Остапа Вишни (библиотека журнала "Огонек").

Письменно ответьте на вопросы:

1. Назовите первое напечатанное сочинение Остапа Вишни.

3. Что, по глубокому убеждению писателя, «для литературы нужно

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.012)

Остап Вишня был верным высокому призванию писателя, правде жизни, любил и уважал человека. Это показала его творчество, жизненный подвиг гражданина.

Родился Павел Губенко (Остап Вишня) 13 ноября 1889 года на хуторе Чечва близ села Грунь Зиньковского уезда на Полтавщине (ныне Ахтырский р-н Сумской обл.) в многодетной семье. Закончил начальную, затем двухклассную школу в Зинькове, впоследствии учился в Киеве, в военно-фельдшерской школе, которую окончил в 1907 г. в 1917 г. поступил на историко-филологический факультет Киевского университета; однако оставил учебу и занялся журналистской и литературной работе.

Прочная связь Остапа Вишни с селом первых пожовтневих лет дал ему неоценимые впечатления, знания оригинальных человеческих типов, многочисленных жизненных историй, атмосферы будней, наконец, всех тех реалий, что естественно вошли в его гумористику (тематика, сюжеты, комические коллизии, черты лица и характера героев, остроты, живые, с народной речи выхваченные словца, фразеологизмы, интонации и т.п.). И есть еще один аспект этой проблемы - глубокая осведомленность с селом старым, с его людьми, бытом, обычаями, с культурой міжлюдського общения, с самобытной языке.

Но автору улыбок и почитателей его самобытного таланта уже в конце 20-х годов пришлось пережить немало разочарований, ведь надежду на воплощение в жизнь идей, утверждаемых и українознавчими, и литературно-художественными улыбками, оказались напрасными. В условиях засилья культа личности украинизация становится, по сути, синонимом национализма, развитие национальной культуры подменяется понятием развития культуры всезагальнорадянської, литературу и театр, искусство сталинская партноменклатура все более жестоко подчиняет своим догматическим требованиям и регламентаціям.

Разумеется, не все произведения актуальны сегодня, но конкретно-исторические лица и события доставали сатирическую оценку по представлениям тогдашнего общества.

Определяющие особенности юмора В. Вишни - богатство оттенков и красок комического, по-народному ^водка язык, своеобразно діалогізований изложение действия, мудрый, иронически улыбающийся взгляд рассказчика на затронутые проблемы. Остроумные и художественно неповторимые диалоги - один из основных средств характеристики и оценки персонажей. Диалогам присущи неоднозначность, жизненно-смысловая наполненность, колоритность; в них - и непосредственная информация о человеке, обстоятельства действия, комическую ситуацию, и авторская оценка изображаемого. Собственно, они предоставляют содержательно-художественной полифонии улыбкам художника.

Воспроизводя ситуационные и языковые богатства ярмарочных общений, сформированные на протяжении веков обычаи торговых переговоров, с непременной шуткой, комическим словом, веселым отношением к всевозможных переживаний-размолвок, автор вместе с тем поэтизировал сообразительность, мудрость украинского народа. Наверное, он чувствовал и искреннюю потребность показать неисчерпаемые источники юмора, его народные истоки.

Свои особенности наложил на тематику и стилистику творчества А. Вишни и послевоенное время. Конечно, юморист нарушает многочисленные проблемы, которые выдвигало на повестку дня народную жизнь.

Ах, как не хочется листу с дерева падать,- он словно кровью печали налился - и окровавил леса.

В этих произведениях общим и определяющим является также жизне-творческий смысл, близость изображаемого к народному идеалу.

Вклад Остапа Вишни в развитие украинской литературы весомый, писатель был настоящим новатором, первым, кто прокладывал путь украинской сатире и юмору в новых условиях, часто для этого жанра крайне неблагоприятным, что и отразилось на жизненной и творческой судьбы мастера слова.

Содерж.: Симферополь-Ялта.- Туристы.- "Природа и люди".- "Дива" и "Монах".- Бережком . бережком . - Крымская ночь.- Крымский месяц.- Крымское солнце.- Пляж.- Ялта.- На парусах.- Горы.- Там, где царь пешком ходил.- Гурзуф.- Крым.- Море

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Читайте также: