Викторина развивающая предметно пространственная среда в доу

Обновлено: 07.07.2024

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Деловая игра для педагогов дошкольного образования

Автор-составитель: Рыжинская Ирина Викторовна,

старший воспитатель

Деловая игра для педагогов дошкольного образования

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

Ø Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной среды.

Ø Систематизировать знания педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Ø Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач организации РППС.

Оборудование: презентация с заданиями, листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, фломастеры.

Правила игры:

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 4 команды (в состав каждой команды входят педагоги всех возрастных групп) и выполняют по ходу игры определённые задания. За правильность ответа, а также быстрое решение, команды получают баллы. Право на некоторые вопросы получает та команда, которая первой поднимет руку. Если при этом команда допустила ошибку, то право на ответ получает другая команда. Команда, набравшая большее количество баллов, становиться победителем.

Дайте определение понятию развивающая предметно- пространственная среда в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Что подразумевается под понятием микросреда?

Микросреда – это внутреннее оформление помещений.

Перечислите элементы, относящиеся к макросреде.

Участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток.

Какие функции выполняет развивающая среда?

Развивающая. В правильно обустроенной среде, дети демонстрируют познавательную активность, любознательность, они активно творчески самовыражаются. Если развивающая функция реализована, дети могут заниматься понравившимися видами деятельности по собственному желанию, а не по воле взрослого, что само по себе подразумевает механизм саморазвития личности.

Информативная . Каждый элемент среды должен нести детям особые данные, передавая знания об окружающем мире и социальном опыте. Именно поэтому РППС должна предлагать достойное разнообразие предметов и материалов, чтобы воспитанники ДОУ могли взаимодействовать с предметным окружением, реализуя потребность в различных видах деятельности и активности.

Здоровьесберегающая. Развивающая среда должна быть наполнена оборудованием и материалами, которые вызывают у детей положительные эмоции, создающими ощущение психологического комфорта. Именно поэтому обязательными являются зоны для уединения и коллективной деятельности.

Перечислите основные требования к организации РППС.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, эстетически привлекательной.

«Развивающая предметно-пространственная среда (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать…

Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Почему возраст детей является одним из важнейших факторов, который должен быть обязательно учтен при организации РППС.

В младшем дошкольном возрасте доминирующей является игровая деятельность, потому особое внимание уделяют организации свободного пространства для игр и самостоятельной деятельности. Дети должны находить занятия по способностям и интересам, ощущать себя комфортно в группе, эффективно взаимодействовать со сверстниками и педагогами.

В среднем возрасте дошкольники начинают активно познавать и взаимодействовать с окружающим миром, общаться, участвовать в групповых играх и занятиях. В связи с этим, важно наполнить среду как предметами для коллективной деятельности, так и предоставить возможность побыть наедине с собой.

Старший дошкольный возраст. На данной этапе интенсивно развивается эмоциональная, коммуникативная, интеллектуальная и нравственно-волевая сферы. Дошкольники более серьезно подходят к выбору занятий, среда становится источником знаний и социального опыта. С этой целью пространство групповой комнаты наполняют оборудованием и материалами для экспериментирования, лепки, прикладного искусства, рисования . Обязательными являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамот.

Каждый капитан получает задание на листочке.

Как вы понимаете полифункциональность?

Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Как вы понимаете трансформируемость?

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей .

Раскрыть понятие вариативность РППС?

Вариативность предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Раскрыть понятие содержательно-насыщенная РППС.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: -игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); -двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

Назовите п римерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС. Обозначьте основные задачи, на решение которых направлен каждый из них.

Педагоги проектируют центры активности, которые, согласно образовательной программе ДОУ и требования ФГОС, должны быть организованы в той или иной возрастной группе.

Среда должна быть …………………….. каждому: и ребенку, и взрослому (интересна)

Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………..(двигательной активности)

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения (с педагогами и со сверстниками)

Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми (коллективной и индивидуальной работы)

Подведение итогов.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

ВложениеРазмер
delovaya_igra_dlya_pedagogov_znatoki_predmetno-prostranstvennoy_sredy_v_doo.docx 84.98 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

  • Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
  • Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной среды

Категория участников: педагогические работники ДОО

Выбираются члены жюри

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Сценарий деловой игры:

Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:

1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!

2. Право на ответ имеет тот, кто первый позвонит в колокольчик. При нарушении этого правила, ответы не принимаются и баллы не засчитываются.

4. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Цель: создание эмоционального настроя на мероприятие.

предлагаю Вам сначала разогреться и ответить на следующие предположения нестандартными способами:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

-Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа.

- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.

- Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.

Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ:

2. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога?

3. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание);

4. О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта?

6. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д.

7. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.

9. Как вы знаете, предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Перечислите элементы, относящиеся к макросреде

(участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток)

В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.

Ведущий приглашает капитанов выйти и выбрать листочек с заданием (можно совещаться с командой, но за это вычитается 5 баллов)

1. Как вы понимаете полифункциональность?

(Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки)

2. Как вы понимаете трансформируемость?

(Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения).

1. Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку. (интересна)

2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.

(коллективной и индивидуальной работы)

3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в …………….. ( двигательной активности )

4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

(с педагогами и со сверстниками)

Спокойная зона: центр познания, уголок уединения, цент книги, центр природы

Зона средней активности: центр конструирования, центр социально-эмоционального развития, лаборатория, центр творчества

Зона повышенной активности: центр двигательной активности, центр музыки, центр театра, центр игры

Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по центрам активности. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.

По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Деловая игра для педагогов дошкольного образования

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.

Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной среды

Категория участников: педагогические работники ДОО

Выбираются члены жюри

Правила игры:

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Сценарий деловой игры:

Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:

1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!

2. Право на ответ имеет тот, кто первый поднимет руку. При нарушении этого правила, ответы не принимаются и баллы не засчитываются.

3. Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.

4. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ:

2. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога?

(игровая деятельность);

3. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание);

4. О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта?

6. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д.

7. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.

(предмет-заместитель);

9. Как вы знаете, предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Перечислите элементы, относящиеся к макросреде

(участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток);

В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.

hello_html_329eda83.jpg

Ведущий приглашает капитанов выйти и выбрать листочек с заданием (можно совещаться с командой, но за это вычитается 5 баллов)

1. Как вы понимаете полифункциональность?

(Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки)

2. Как вы понимаете трансформируемость?

(Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения).

1. Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку. (интересна)

2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.

(коллективной и индивидуальной работы)

3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в …………….. ( двигательной активности )

4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

(с педагогами и со сверстниками)

Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по центрам активности. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.

Подведение итогов.

По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями.

Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.

2. Стимулирование положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности.

3. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

Предполагаемый результат : вызвать желание у педагогов разработать проект по усовершенствованию РППС в соответствии с ФГОС ДО.

Предварительная работа :

1. Организационный момент.

Цель: создание эмоционального настроя на мероприятие.

Перед тем как мы начнём наш семинар – практикум предлагаю Вам сначала разогреться и ответить на следующие предположения нестандартными способами:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

-Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа.

- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.

- Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.

2. Теоретическая часть.

- Как Вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Данное высказывание принадлежит Елене Ивановне Тихеевой, педагогу, ученому профессору Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

Развивающая предметно-пространственная среда – это образовательное оборудование, материалы, мебель в сочетании с определёнными принципами разделения пространства группы.

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования.

- Как Вы думаете, какие?

-Существуют ещё 2 письма Минобразования России, с которыми Вы можете ознакомиться, обратившись к стенду с нормативно – правовыми документами для педагогов ДОУ.

Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т. к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня. В детском саду малыши играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Доказано, что от того, насколько комфортно развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.

Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей.

- Какие области развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО вы знаете?

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие).

Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Развивающая предметно пространственная среда должна выполнять различные функции.

- Как Вы думаете, какие? Для чего мы создаём РППС?

(образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную и коммуникативную функции).

Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся.

Исходя из актуального на данный момент документа ФГОС ДО к РППС предъявляются следующие требования:

- реализация образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития;

- обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста, во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

- реализация различных образовательных программ,

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

- Обратите внимание на слова, выделенные другим цветов. У Вас присутствует это в групповых комнатах?

- Развивающая предметно-пространственная среда должна быть какой? (трасформируемой, доступной, полифункциональной, безопасной, вариативной, содержательной).

- На какие показатели следует обратить внимание? И почему?

3. Практическая часть.

- Предлагаю Вам сейчас поработать в команде. Нужно будет подумать и представить примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательной области в свете требований ФГОС. Например, художественно-эстетическое направление. Какие здесь могут быть центры? Но и это ещё не всё. Вам предстоит нарисовать их либо схематично, либо ввиде плана и т. д., а также при защите рассказать, где будут присутствовать все те требования, о которых мы с Вами говорили?

- Одна команда будет создавать центры по познавательному направлению, а другая – по социально – коммуникативному.

Представление педагогами своих центров в групповых комнатах.

- Кластеры – это системные схемы, которые показывают связи между объектами. Это некий графический образ взаимосвязанных явлений, объектов и т. д.

Педагоги получают Кластер-схему.

Педагогам предлагается окончить фразу 1 словом или словосочетанием, определить ассоциации, заполнив, таким образом, первый уровень кластера.

Затем предложить выйти на второй уровень кластера, от каждого объекта выделить положительное и отрицательное следствие. Например, ФГОС- это отнимает много энергии педагогов. Но это хорошо, т. к. педагог может многое привнести в педагогическую практику. Но это отчасти плохо, потому что грозит эмоциональным истощением.

Таким образом, подгруппы обсуждают и заполняют все уровни Кластера. Затем проводится совместное обсуждение результатов работы подгрупп.

По окончанию игры, пока подводятся результаты – каждому участнику игры предлагается нарисовать на листе бумаги свою ладонь.

Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня это было важным и интересным.

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня недостаточно…

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М. : Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

3. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста по организации развивающей предметно-

пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования (электронный ресурс, Москва.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Организация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Оформление детского сада. Организация предметно-развивающей среды

Оформление детского сада. Организация предметно-развивающей среды Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Хочу Вас познакомить.

Деловая игра для педагогов ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Деловая игра для педагогов ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Вводная часть

Задачи:

  • Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
  • Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС.

Категория участников: педагогические работники ДОО.

Время проведения: 20 минут.

Правила игры

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Сценарий деловой игры

Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:

  1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!
  2. Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого правила ответы не принимаются и баллы не засчитываются.
  3. Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.
  4. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Педагогическая разминка

Для 1-й команды: Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это результат реализации какой группы требований ФГОС?

  • К результатам освоения Программы
  • К структуре Программы
  • К условиям её реализации

Для 2-й команды: Какое количество основных требований к РППС в ДОО определено в Стандарте?

Основная часть

В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.

Конкурс капитанов

Капитанам предлагается отгадать загадки про оборудование РППС.

Загадка № 1. Загадывает ребёнок:

Я удобный и простой – не соскучишься со мной!
Будешь строить и играть, мир со мною познавать
И движенья выполнять: прыгать, бегать и шагать,
Можешь просто отдыхать.
Тренажёр и балансир – я известен на весь мир!

Загадка № 3.

Как называются напольные и настольные макеты в современном игровом пространстве ДОО?

(об особенностях РППС В ДОО).

Командам предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.

  • Среда должна быть… каждому: и взрослому, и ребёнку.
  • Среда должна обеспечивать богатый выбор для… работы с детьми.
  • Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право на…
  • Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с детьми среда должна быть богата…

Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.

3. Подведение итогов

  1. По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Награждения победителей и участников могут быть различными: победители получают дипломы, а остальные участники – поощрительные призы;
  2. победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями; дарят стихотворения и т. д.;
  3. можно поручить болельщикам (если таковые имеются) придумать способы поощрения для всех участников и т. п.

Правильные ответы

Педагогическая разминка.

Для 2-й команды (6)

Основная часть.

Конкурс капитанов.

Загадка № 3. (Отгадка: Маркеры игрового пространства)

Автор: Порошина Маргарита Леонидовна
Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ СОШ №4 Дошкольные группы
Месторасположение: г. Куйбышев, Новосибирская область

Читайте также: