Викторина по правилам дорожного движения для начальной школы 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

Викторина ABC по правилам дорожного движения с ответами для 3 - 4-х классов

1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?

А — Дорожные рабочие, водители, пассажиры.

В - Пешеходы, водители, пассажиры.

С — Все перечисленные лица.

2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

А — Правилам для водителей.

Б — Правилам для пешеходов.

С — Правилам для мотоциклистов.

3. Кто называется водителем?

А — Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя.

В — Лицо, управляющее каким либо транспортным средством.

С — Лицо, ведущее велосипед.

А — Расстояние между зданиями, включая тротуары.

В — Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения.

С — Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

5. К маршрутным транспортным средствам относятся:

А — Автобусы и маршрутные такси.

В — Трамваи, автобусы, движущиеся установленным маршрутом с обозначенными остановками.

С — Автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси.

6. Какую ответственность несет виновник ДТП, если при этом погиб человек?

В — Административную ответственность.

С — Уголовную ответственность.

7. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

С — Посадить в тюрьму.

8. Где разрешается кататься на санках или лыжах?

А — По дороге, предназначенной для пешеходов.

В — По правой стороне проезжей части

С — В специально отведенных местах.

9. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

А — Всегда, если это безопасно

В — Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны.

С — В произвольном месте переходить дорогу нельзя.

10. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?

А — На перекрестках по линии тротуаров или обочин.

В — В любом месте, если поблизости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны.

С - Во всех перечисленных случаях.

11. Разрешается ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?

А — Разрешено, если нет движущихся транспортных средств.

С — Разрешено в любом случае.

12. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнале не успел дойти до середины проезжей части?

А — Продолжить переход.

В — Вернуться обратно на тротуар.

С — Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.

13. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

А — Переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости.

В — Как можно быстрее перебежать дорогу.

С — Не грызть на ходу семечки.

14. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?

В — Не разрешается.

С — Разрешается, если нет движущихся транспортных средств.

15. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?

А — На участках, где дорога хорошо просматривается в обе стороны под прямым углом.

В — На перекрестках по линии тротуаров и обочин.

С — Во всех перечисленных местах.

16. Основными элементами дороги в городе являются:

А — Обочина, кювет, тротуар.

В — Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.

С — Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.

17. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?

А — Только сигналам светофора.

В — Только сигналам регулировщика.

С — Двигаться согласно обстановке на дороге.

18. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

А — Начинать движение нельзя.

В — Начинать движение можно.

С — Скоро будет включен зеленый сигнал светофора.

19. Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?

А — Нет, не разрешен.

С — Разрешен, если нет автомашин.

20. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А — Не моложе 10 лет.

В - Не моложе 14 лет.

С - Не моложе 16 лет.

21. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?

А — Всякие грузы.

В — Грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты.

С — Грузы весом более 10 кг.

22. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

С — Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.

23. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?

В — Можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров и других участников движения.

С — Можно во всех случаях.

24. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?

С — Не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством.

25. Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля?

А — Разрешается перевозка детей в возрасте не моложе 7 лет.

В — Разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского сиденья.

С — Разрешается независимо от возраста при наличии взрослого пассажира.

26. В каком ответе наиболее полно указаны места, где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки?

А — На тротуаре или обочине.

В — На обочине или проезжей части.

С — На проезжей части или тротуаре.

27. Где нужно ожидать трамвая при отсутствии площадки?

В — На проезжей части не дальше 1 м от рельс.

С — На проезжей части не дальше 1 м от тротуара.

28. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?

А — Переходить дорогу медленно.

В — Переходить дорогу быстрее.

С — Убедиться, что нет приближающихся транспортных средств.

29. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

А — Сзади автобуса.

В — Спереди автобуса.

С - Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

30. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин?

А — Остановиться на проезжей части, посмотреть налево и направо и только после этого — переходить, продолжая наблюдать.

В — Машин нет — значит можно переходить.

С — Быстро перебежать дорогу, пока на проезжей части нет машин.

А — Разговаривать во время движения.

В — Внезапно выбегать из-за кустов, из-за угла дома или из-за других препятствий.

С — Все вышеперечисленные привычки - не для дорог?

А — Побыстрее перебежать дорогу, чтобы успеть на автобус.

В — Остановиться, посмотреть налево и направо и только после этого переходить дорогу, продолжая наблюдать.

С — Посмотреть налево и переходить дорогу.

33. Ты подошел к перекрестку. На светофоре горит зеленый сигнал. Как долго — ты не знаешь. Как безопаснее поступить в этой ситуации?

А — Перейти дорогу, соблюдая обычные меры предосторожности. Если во время перехода загорится красный сигнал. Перебежать по осевой.

В — Быстро перебежать через проезжую часть.

С — Дождаться следующего зеленого сигнала.

34. Как ты будешь переходить дорогу, если опаздываешь?

С — Шагом, предварительно приостановившись для наблюдения.

35. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?

А - Безопасно, так как горит разрешающий сигнал.

В — Небезопасно, так как к перекрестку может подъезжать машина, водитель которой попытается преодолеть перекресток с ходу.

Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель ГПД МБОУ Сукромленская СОШ имени Виноградова М.Н. Торжокский район Тверская область.
Описание материала: Викторина по ПДД, для учащихся 1 – 4 классов. Материал предназначен воспитателям ГПД, учителям начальных классов.
Цель:
Вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в общественном транспорте.
Задачи:
Способствовать овладению правилами дорожного движения: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, закрепление знаний о дорожных знаках, дорожной разметке, правильного поведения в общественном транспорте.
"Это кресло для меня"


Ведущая:Знаете ли вы ПДД?
1 этап. Проверь себя.
1. Пешеходам не обязательно знать правила дорожного движения, пусть их знают и соблюдают водители. (Пешеход такой же участник дорожного движения, обязан хорошо знать и соблюдать правила).
2. К каким действиям побуждает нас желтый свет светофора? (Движение запрещено, ждать зеленый).
3. Можно ли переходить улицу при мигающем зеленом свете светофора? (Он предупреждает о смене света, переходить нельзя).
4. Ваши действия при постоянно мигающем жёлтом свете светофора? (Он разрешает движение, соблюдая правила на нерегулируемом перекрестке).
5. На светофоре – зеленый, никаких машин не будет, смело иди вперед! Так ли это? (На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины делающие левый или правый поворот. Они обязаны дать сигнал о предстоящем маневре, следует быть внимательными).
6. Как водитель предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Включает оранжевые мигающие огни - "поворотники").
7. Если на перекрестке есть и светофор и регулировщик, кого надо слушать? (Регулировщика, на дороге внештатная ситуация, возможно неисправен светофор).
8. Как перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (По пешеходному переходу, на перекрестке, убедившись, что машин нет, или они далеко).
9. Что следует сделать прежде, чем переходить проезжую часть улицы? (Посмотреть налево, убедиться, что машин нет или они далеко).
10. Мы на середине проезжей части и вдруг справа замечаем приближающуюся машину. Что следует предпринять? (Постоять на месте).

11. Можно ли перебегать дорогу бегом? Почему? (Нет! Переходить следует спокойно, при этом быть внимательным. Если человек побежит, споткнется, упадет. Автомобиль тяжелый. У него длинный тормозной путь, может сбить пешехода).
12. Нужно перейти на другую сторону, а у обочины стоит машина. Что делать? (Все внимание сосредоточить на переходе через дорогу выполняя правила).
13. Мы опаздываем в школу, а к остановке подъезжает нужный автобус, надо только перебежать дорогу – успеем. (Все внимание сосредоточить на переходе через дорогу по правилам и в положенном месте).
14. Как вести себя в общественном транспорте? (Не отвлекать водителя во время движения. Быть вежливым, не шуметь, не сорить, уступать место пожилым, пристегнуться ремнями безопасности, если это предусмотрено, видом транспорта.
15. Если нет тротуара, как может двигаться пешеход? (по обочине, навстречу едущему транспорту).
16. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет). А ездить, держась одной рукой? (Нельзя ни в каком возрасте).
17. Как перейти дорогу с велосипедом? (Пешком, ведя его рядом).
18. Кем является человек с детской коляской водителем или пешеходом? (Пешеходом).
19. Папа везет на санках ребенка, как ему перейти дорогу? (Санки можно тянуть за веревку или держать в руках, но ребенка в них не должно быть при переходе через дорогу).
20. Как можно сделать себя более заметным для водителя в тёмное время суток? (Светоотражающие наклейки, нашивки на одежде и портфеле).



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки; светофор; м/м проектор, ноутбук, клей, пазлы дорожных знаков; таблички с номерами.

Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята!

Ход мероприятия

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила.
И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

- Наша викторина состоит из нескольких туров и конкурсов.

Итак, мы начинаем!

За каждую отгаданную загадку 1 балл команде.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за "зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
автомобиле?
1. с 12 лет;
2. с 14 лет;
3. с 13 лет.

(Если есть специальное сиденье для ребенка — с любого возраста, без специального сиденья (как обычный пассажир) — с 14-летнего возраста.)

III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
1. с 14 лет;
2. с 15 лет;
3. с 16 лет.

IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
1. направо;
2. налево;
3. прямо.

VI . Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов

2. не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

VII . Как должен двигаться пешеход по проезжей части?

1. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.


Ведущий: Игра для команд "Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:
первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка)

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
4 . Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
5. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
10 . Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
11. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
13. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

31. На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый)

32. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый)

33. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? (На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.)

34. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.)

Подведение итогов


Ведущий: Мы подошли к финишной черте. Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей викторине нет.

- А сейчас мы узнаем, какая же команда победила?

Ведущая: Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Ведущий: Наша викторина "Азбука пешехода” подошла к концу. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо!

Викторина по ПДД для школьников с ответами: 1-4 класс

Учитывая тот факт, что в последнее время все чаще случаются различные ДТП с участием не только водителей, но и пешеходов, возникла серьезная необходимость изучения правил дорожного движения. В виду того, что детский мозг впитывает информацию подобно губке, начинать изучение лучше всего в раннем возрасте. Лучше всего все знания усваиваются тогда, когда они преподаются в игровой форме и подкрепляются интересными занятиями в виде семинаров, игр или викторин. В материалах этой статьи мы приведем примеры вопросов с ответами по правилам дорожного движения для учеников начальной школы.

  • Это разрешающие знаки.
  • Это указательные знаки.
  • Это разрешающие и указательные знаки.
  • Это запрещающие знаки.
  • Это предупреждающие и запрещающие знаки.
  • Это предупреждающие знаки.

Вниманию педагогов! Готовясь к проведению викторины, можно подыскать в интернете тематические видео-ролики, где будут смоделированы похожие ситуации. Так дети лучше запомнят информацию и хорошо усвоят материал.

  • можно, если осторожно
  • нельзя, это опасно
  • можно под присмотром взрослых
  • катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД

Дети начальной школы с удовольствием смотрят мультфильмы, поэтому добавить подобный блок в викторину по правилам дорожного движения будет вполне уместно. Напоминаем, что для поддержания дисциплины на уроке во время викторины командам, либо предлагаются отдельные вопросы (т.е. для каждой команды свои), либо проводится конкурс капитанов. Иначе можно превратить урок в базар.

  • лексусом
  • тройкой лошадей
  • коньком-горбунком
  • печкой
  • щукой
  • трехколесный велосипед
  • двухколесный велосипед
  • автомобиль
  • гусеничный трактор
  • в тройку вороных
  • в карету
  • в ступу
  • в ковер-самолет
  • летучим кораблем
  • ковром-самолетом
  • ступой
  • печкой
  • на летучем корабле
  • на ковре-самолете
  • на ступе
  • на печке
  • летучим кораблем
  • ступой
  • ковром-самолетом
  • печкой
  • на санках
  • на лыжах
  • на ковре-самолете
  • на олене
  • на лошади
  • на самолете
  • на поезде
  • на автомобиле
  • на велосипеде
  • в карете
  • в лодке
  • на олене
  • на медведе

Вопросы этого блока покажут, насколько хорошо ученики начального звена усвоили дорожные знаки не только визуально, но и на слух. Педагоги могут к стишкам из интернета подобрать соответствующие картинки с дорожными знаками.

Стихотворения можно найти в сети интернет или сочинить самостоятельно, если есть способности.

Вместо заключения

Составить подобные вопросы для проведения викторины по правилам дорожного движения среди учеников начальной школы не составить труда. Обязательно дополните вопросы иллюстрациями, физкультминутками, песенками о транспорте и ваша викторина понравится всем школьникам без исключения.

Описание работы: данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, для детей младших классов.
Автор: Гришина О.В., воспитатель ГПД ,учитель начальных классов

1. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов;

2. Пропаганда соблюдения Правил дорожного движения;

3. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта;

4. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге;

5. Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения;

6.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Участники: учащиеся 1-4классов.

Задачи:
- систематизировать знания детей по ПДД,
- развивать у ребят познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления,
- закреплять умения применять теоретические знания на практике.
Оборудование: презентация, мультимедиа проектор.
Вопросы для разминки участников

Каким образом можно перейти улицу безопасно для жизни и здоровья?

  • Предварительно проверив, нет ли на проезжей части движущего транспорта.
  • Быстро перебежать улицу, не создавая помех для движущего транспорта.
  • Воспользовавшись пешеходным переходом.
  • Попросить помощи у взрослых.

Правильный ответ – воспользовавшись пешеходным переходом. Существует несколько видов пешеходных переходов. Выберите правильные названия из предложенных :

Правильный ответ – наземные, надземные, подземные.

Как переходят дорогу на перекрестке правильно?

  • Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
  • Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
  • Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево. Пока нет машин, быстро перебежать перекресток, чтобы не создавать помех для движущего транспорта.

Правильный ответ – строго по линиям тротуаров или по обочинам. Представьте ситуацию. Вы подошли к дороге, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, а вам нужно перейти на другую сторону. Как правильно поступить?

  • Переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.
  • Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
  • Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
  • Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево. Правильный ответ – переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны

Расскажите алгоритм действий при переходе дороги.

Правильный ответ – Подойти к краю проезжей части. Посмотреть налево, если нет движущегося транспорта, начать движение до середины проезжей части. Посмотреть направо, если нет движущегося транспорта, продолжить движение до конца проезжей части.

Какую роль играет на проезжей части регулировщик?

  • Регулирует движение пешеходов.
  • Регулирует движение транспортных средств.
  • Регулирует движение пешеходов и транспортных средств.
  • Выполняет роль светофора.

Правильный ответ – регулирует движение пешеходов и транспортных средств.

Что означает синий цвет на дорожных знаках?

  • То, что эти знаки относятся к категории разрешающих.
  • То, что эти знаки относятся к категории указательных.
  • То, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных. То, что эти знаки относятся к категории запрещающих.
  • То, что эти знаки относятся к категории предупреждающих и запрещающих.
  • То, что эти знаки относятся к категории предупреждающий. Правильный ответ – то, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных

Что означает красный цвет на дорожных знаках?

  • Это разрешающие знаки.
  • Это указательные знаки.
  • Это разрешающие и указательные знаки.
  • Это запрещающие знаки.
  • Это предупреждающие и запрещающие знаки.
  • Это предупреждающие знаки.

Правильный ответ – это предупреждающие и запрещающие знаки. Представьте ситуацию. По какой-то причине вам нужно срочно перебраться на другую сторону проезжей части. По дороге двигается машина в вашем направлении. Вы решили перебежать дорогу прямо перед ней, оценив ситуацию и приняв решение, что вы успеете. Правильно ли вы поступили? Объясните свой ответ.

Правильный ответ – Нет. Перебегая дорогу перед движущимся транспортом, пешеход подвергает опасности всех участников дорожного движения. Водитель может не успеть затормозить и, или наехать на пешехода, или на других участников движения (пешеходов и автомобилей), если вывернет руль в сторону.

Каким транспортным средствам разрешается ехать на красный цвет светофора?

Для чего регулировщику нужен жезл?

  • отгонять насекомых регулировать движение
  • махать им водителям в знак приветствия для красоты

Правильный ответ – регулировать движение.

  • красный
  • зеленый
  • желтый
  • на любой, если никто не видит

Правильный ответ – на зеленый.

Сколько колес у легкового автомобиля?

Правильный ответ – пять (одно запасное)

Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?

  • обойти автобус сзади
  • обойти автобус спереди
  • не имеет значения
  • пролезть под автобусом

Правильный ответ – обойти автобус сзади

Как правильно переходить дорогу при выходе из трамвая?

  • обойти трамвай сзади
  • обойти трамвай спереди
  • не имеет значения
  • перелезть через трамвай

Правильный ответ – обойти трамвай спереди

Можно ли ходить по бордюрам вдоль проезжей части? Объясните свой ответ.

Правильный ответ – Нет, т.к. это опасно. Человека может случайно задеть движущийся транспорт. Для пешеходов предназначены тротуарные дорожки.

Можно ли пешеходу начинать движение через проезжую часть, когда мигает зеленый свет светофора?

  • можно,
  • если очень быстро можно, автомобили все равно не начнут движение пока все пешеходы не перейдут дорогу
  • нельзя, это опасно и можно создать помехи для других участников движения
  • нельзя, накажет регулировщик

Правильный ответ – нельзя, это опасно и можно создать помехи для других участников движения

Что означает мигающий зеленый свет светофора?

  • движение запрещено
  • светофор сломался
  • истекает время зеленого сигнала светофора,
  • начинать движение через дорогу нельзя

Правильный ответ – истекает время зеленого сигнала светофора, начинать движение через дорогу нельзя

Можно ли кататься на санках, коньках или велосипедах по проезжей части?

  • можно, если осторожно
  • нельзя, это опасно
  • можно под присмотром взрослых
  • катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД

Правильный ответ – катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД

Дети начальной школы с удовольствием смотрят мультфильмы, поэтому добавить подобный блок в викторину по правилам дорожного движения будет вполне уместно. Напоминаем, что для поддержания дисциплины на уроке во время викторины командам, либо предлагаются отдельные вопросы (т.е. для каждой команды свои), либо проводится конкурс капитанов. Иначе можно превратить урок в базар.

Каким видом транспорта управлял Емеля?

  • лексусом
  • тройкой лошадей
  • коньком-горбунком
  • печкой
  • щукой

Правильный ответ — печкой

Самым любимым видом транспорта у кота Леопольда был…

  • трехколесный велосипед
  • двухколесный велосипед
  • автомобиль
  • гусеничный трактор

Правильный ответ – двухколесный велосипед

Какой подарок преподнесли почтальону Печкину родители дяди Федора?

Правильный ответ – двухколесный велосипед

В какой вид транспорта превратила Фея тыкву, чтобы Золушка могла поехать на бал?

  • в тройку вороных
  • в карету
  • в ступу
  • в ковер-самолет

Правильный ответ – в карету

  • летучим кораблем
  • ковром-самолетом
  • ступой
  • печкой

Правильный ответ – летучим кораблем

На каком виде транспорта летал Хоттабыч?

  • на летучем корабле
  • на ковре-самолете
  • на ступе
  • на печке

Правильный ответ – на ковре-самолете

Каким видом транспорта управляла Баба Яга?

  • летучим кораблем
  • ступой
  • ковром-самолетом
  • печкой

Правильный ответ – ступой

  • на санках
  • на лыжах
  • на ковре-самолете
  • на олене
  • на лошади

Правильный ответ – на санках

На чем собирался уехать в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

  • на самолете
  • на поезде
  • на автомобиле
  • на велосипеде

Правильный ответ – на поезде

На чем не ехала Герда, пока искала Кая?

  • в карете
  • в лодке
  • на олене
  • на медведе

Правильный ответ – на медведе

( Используются картинки с изображением знаков )

1.Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

2. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

3. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

4. Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

5. Это что за чудо - юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

6. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

7. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

8. Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

9. Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

10. Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

11. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

12. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

13. Что за знак такой висит?

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

14. Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

15. Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Подведение итогов викторины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ППД "Счастливый случай"


Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск.


Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб.

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов.

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.


Беседа "Ваши права". Правовая викторина. Сказочная викторина

Беседа. Виктоины для учащихся 2 класса.


Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.

Читайте также: