Виктор муйжель находка краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Муйжель Виктор Васильевич (псевд. Пскович Темнобородый). Родился в 1880 году 18 30 июля в деревне Уза Порховского уезда Псковской губернии — русский писатель и художник.

Биография

В 1900 году петербургская полиция признала Муйжеля неблагонадёжным и выслала в Псков. Здесь он работает писцом у земского начальника, приказчиком на рубке и сплаве леса, в страховом обществе и земским статистиком.

В эти годы В.В.Муйжель ежегодно приезжает на дачу, живя на Старых Бутырках в мансарде дома Белявского (ныне улица Международная, 11. Из переписки того времени видно, что многие известные деятели приезжают к Муйжелю в его скромную квартиру, в том числе и А.И.Куприн.

В 1912 году Виктор Васильевич переезжает с семьёй в Печоры и поселяется в каменном особняке с башенкой (известном как дом художника Стрембицкого, улица Псковская, 31), сохранившемся без изменений до наших дней.

В 1912 году в Петербурге выходит в свет полное собрание сочинений писателя в 11 томах. В те годы Муйжеля читала вся Россия. В его произведения чувствуется влияние Горького, Л.Толстого, Короленко, а также идеологии народников.

В время первой мировой войны В.В.Муйжель уезжает на фронт, работает военным корреспондентом в Польше и Галиции. И, как результат этой работы, в 1915 году опубликована книга очерков.

После Октябрьской революции Муйжель жил в Петрограде, занимался общественной деятельностью, читал лекции по литературе, сотрудничал в журналах, редактировал сборники пьес. Произведения тех лет описывают столкновение старого и нового миров, победу Советской власти.

Умер Виктор Васильевич Муйжель в Петрограде в 1924 году.

Произведения

Издания

После Чехова, т. I, М., 1908.

Книги и люди, СПБ, 1908.

Первые литературные шаги М., 1911.

Собр. сочин., 11 тт., изд. "Просвещение", СПБ, 1911-1912.

Рассказы. т. I, Гиз, П., 1920.

За крестьянской правдой. Историческая повесть из времен крестьянской войны в Англии в 1381, Гиз, П., 1923

Возвращение. Последние рассказы, Гиз, М. - Л., 1926.

Дооктябрьский период. Тула. 1974.

С железом в руках, с крестом в сердце.На Восточно-Прусском фронте. Издательство: Государственная публичная историческая библиотека России. 2014.

Большая война. Рассказы русских писателей о Первой мировой войне. Издательство: Студия АРДИС. 2014.

Великая война. Издательство: Содружество "Посев". 2014.

Библиография

Изюмов Е. Знаток русской деревни / Е. Изюмов // Печорская правда. – 1987. – 10 янв.

Изюмов Е. Знаток русской истории / Е. Изюмов // Ленинская искра. – 1986. – 31 авг.

Казюлин И. Бытописатель псковской деревни / И. Казюлин // Путь Октября. – 1989. – 16 дек.

Крылов А. Бытописатель русской деревни / А. Крылов // Порховский вестник. – 1995. – 22 июля.

Мудров Ю. Он жил в Печорах: к 100-летию со дня рождения В. В. Муйжеля / Ю. Мудров // Печорская правда. – 1980. – 30 окт.; 1, 4 нояб.

Мудров Ю. Певец народной жизни / Ю. Мудров // Литературная Россия. – 1981. – 25 сент.

Мудров Ю. Певец русской деревни : страницы жизни писателя-земляка / Ю. Мудров // Псковская правда. – 1981. – 30 янв.

Мудров Ю. Писатель-порхович / Ю. Мудров // Коммунистический труд. – 1980. – 19, 21 авг.

Муйжель Виктор Васильевич // Псковская энциклопедия. – 2-е изд., доп. – Псков, 2007. – С. 501.

Обломков , В. В. Муйжель Виктор Васильевич / В. В. Обломков, И. В. Авакьян // Псковский биографический словарь. – Псков, 2002. – С. 317-318.

Пехтерев А. Главная тема : заметки о творчестве писателя-земляка / А. Пехтерев // Псковская правда. – 1974. – 30 апр.

Пиккиев И. Автобиография писателя-псковича / И. Пиккиев // Псковская правда. - 1968. – 14 авг.

Пиккиев И. Бытописатель рус ской деревни / И. Пиккиев // На берегах Великой . Вып. 10 . - Псков, 1958 . – С. 157-163.

Пиккиев И. Бытописатель русской деревни / И. Пиккиев // Псковская правда. – 1955. – 29 июля.

Пиккиев И. История одного рассказа / И. Пиккиев // Псковская правда. – 1965. – 20 авг.

Пиккиев И. Неизвестные письма В. В. Муйжеля / И. Пиккиев // Псковская правда. – 1959. – 11 окт.

Пиккиев И. Первые произведения писателя-псковича. Забытые рассказы В. В. Муйжеля // Псковская правда. – 1958. – 26 янв.

Пиккиев И. Писатель и художник / И. Пиккиев // Псковская правда. - 1965. – 6 марта.

Пиккиев И. Писатель-пскович: к 85-летию со дня рождения В. В. Муйжеля / И. Пиккиев // Молодой ленинец. – 1965. – 29 июля.

Пиккиев И. Портреты В. В. Муйжеля / И. Пиккиев // Псковская правда. – 1959. – 5 апр.

Пиккиев И. У истоков советской литературы / И. Пиккиев // Псковская правда. – 1959. – 2 авг.

Талалаева А. Печорский край в художественной литературе / А. Талалаева // Печорская правда. – 1990. – 3, 12 марта.

Щербакова М. Здесь жил Муйжель / М. Щербакова // Печорская правда. – 1972. – 13 мая.

Щербакова М. Печорский период жизни и творчества : к 100-летию со дня рождения В. В. Муйжеля / М. Щербакова // Печорская правда. – 1980. – 25 окт.

О чем Фильм Находка (Находка)

7.4

Оригинальное название:
Находка

Страна: Россия

Год выхода: 2015

Премьера: 3 декабря 2015

Описание и сюжет

Необычная история о мужчине крутого нрава, который работает в глухих и диких местах инспектором. Он следит за водными ресурсами здешних краев, не допуская браконьеров и простых местных жителей отлавливать и всячески использовать рыбу.

Он строжайше относится ко всем людям, считая, что закон превыше всего. Все его ненавидят и боятся, поскольку никому нет спуска от деспотичного инспектора. Однако вскоре все изменится. Волею судеб главный герой оказывается далеко от любых признаков цивилизации, в глухой заснеженной тайге. Будучи в тотальном одиночестве, мужчина должен будет немало потрудиться, чтобы выжить.

Но все дело неожиданно осложняется, когда он находит маленького ребенка, непонятно как оказавшегося в этом богом забытом месте. Не имея никаких моральных сил бросить малыша на растерзание природе, инспектор вместе с ним продолжает свой нелегкий путь к спасению, надеясь выйти из вечных снегов живым. Необычная обуза и страшные условия заставят его пересмотреть все свои взгляды на жизнь…


Кадр из фильма "Находка"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Находка"

Кадр из фильма

Конечно, Дементу пришлось пойти на некоторые изменения оригинала, хотя проза Тендрякова и без того весьма кинематографична. Дело в том, что сценарист перенес действие в наши дни, и хотя быт северной деревушки ничуть не изменился, совершенно иным стало зрительское восприятие происходящего на экране. Только этим мы можем объяснить дополнительную ожесточенность, внесенную в канву фильма. Нет в повести ни эпизода с утонувшим рыбаком, ни сцены попытки самоубийства, но таковы уж реалии – сегодня для того, чтобы растрогать зрителя, недостаточно просто ходить с маленьким живым комочком по непролазным сибирским снегам, нужны эмоции посильнее.

Кадр из фильма "Находка"

Кадр из фильма

Однако все эти безусловно внушительные сцены – лишь наносное, поверхностное. Внутреннее напряжение в картине гораздо интереснее, ведь разыграно оно великолепным актером, а поднятая морально-этическая проблема действительно не решается в одно арифметическое действие. Главный герой по возвращении из своей вынужденной спасательной экспедиции пытается найти ту женщину, что обрекла младенца на неминуемую смерть. Движет им то самое чувство, которым он вершил закон все предыдущие годы, – острое желание справедливости. Каждый, по мнению Русанова, должен нести наказание за свои проступки, слабость не может являться оправданием, нет и не может быть поблажек тому, кто переступает черту, не важно, в большом или в малом.

Кадр из фильма "Находка"

Кадр из фильма


Не суди, да не судимый будешь! Кино не для всех, но о каждом..

Доброго всем времени суток!

Вчера случайно наткнулась на фильм режиссёра Виктора Демента "Находка". И хотя фильм снят еще 2015 году, раньше я о нем ничего не слышала, даже не смотря на то, что в главной роли задействован один из самых сильных актёров отечественного кинематографа - Алексей Гуськов.

К какому жанру можно отнести данную картину? Несомненно это драма, психологическая драма, затрагивающая глубинные струнки души каждого смотрящего.

Снят фильм по одноимённой повести Владимира Тендрякова, одного из моих любимых писателей в школьные годы.

Сюжет фильма:


Трофим Русанов работает рыбинспектором в небольшом таежном районе. В округе его не любят и боятся, ведь с ним невозможно договориться, от него не жди жалости и снисхождения, ведь Трофим "слуга закона" и не один браконьер не уйдёт от него безнаказанным.



На полпути к деревне главный герой решает переночевать в заброшенной охотничьей избе, в которой к своему большому удивлению находит новорожденную девочку.



Трофимов, как человек совести решает спасти ребенка и донести до поселения. Но обманчивая таежная погода преподносит большую проблему в виде выпавшего в огромном количестве снега.


Русанов берет с собой новорожденную девочку и пускается в путь. Сугробы, буреломы, реки - все это преодолевает главный герой с ребёнком на руках.


Но когда до дома остаётся совсем немного - младенец умирает.



Трофим по возвращению из тайги всеми силами пытается найти ту женщину, что обрекла младенца на неминуемую смерть. Им движет острое желание справедливости, ведь каждый, по его мнению должен нести наказание за свои проступки и не слабость, не отчаяние не может являться тому оправданием, кто переступает черту.

Главной герой просто одержим этой идеей, но когда женщина находится, он вдруг понимает, что не все можно оценить, как "хорошо" или "плохо" и не все делится на чёрное и белое. В душе Трофима происходит буря, заставившая пересмотреть свои взгляды на окружающих его людей. Он старается понять их и даже простить.


Фильм тяжёлый по своей атмосфере, в нем мало света, радости и даже слов. Убогая обстановка домов, серьёзные лица персонажей и даже красивая природа, которая по идеи должна радовать глаз, наоборот наводит на меня тоску и подчёркивает безнадежность и серость окружающего мира.



Алексей Гуськов отлично передал образ нелюдимого, принципиального, жёсткого человека. Одного его взгляда достаточно, чтобы понять смысл той или иной ситуации. Сильный актер сыгравший сильную роль.



Данной актрисе всегда удаётся отлично передавать образы простых русских женщин. Мне Маркина всегда внушает доверие и уважение.



Мать ребенка сыграла молодая незнакомая мне актриса Анастасия Шевелева. От нее за версту веет недалекостью и психологической незрелостью. На мой взгляд, актриса хорошо справилась со своей ролью.



И конечно же, не могу не отметить малышку сыгравшую новорождённого ребёнка. Как же я переживала за эту крошку. Было бы настоящим чудом, если бы в реальности ребенок переживший переохлаждение и голод остался бы жить. Но я до последнего вериала в это чудо.


Впечатления менялись на протяжении всего фильма, и от главного героя и от сюжета.

Вот вроде бы Трофим просто делает свою работу, он ЗАКОН, ему априори должны подчиняться и это должно вызывать уважение. Но в глубинке надо как-то выживать и поэтому местные жители вынуждены становится браконьерами для того чтобы просто кормить свои семьи. Но у главного героя нет жалости ни к людям, не к жене, не к родной дочери - его все боятся и ненавидят.

И вроде бы в конце фильма с ним происходит метаморфоза, а уважения к нему у меня к сожалению так и не появилось.
Фильм не развлекательный и далеко не легкий, про такие фильмы говорят "кино не для всех", он заставляет думать и реально смотреть на жизнь.


Есть моменты, которые раскрыты не до конца: мне например интересно в чем суть конфликта Трофима с дочерью и абсолютно неубедительно звучит мотив- объяснение своего поступка матери-кукушки.

Художественный фильм "Находка" я рекомендую к просмотру! Уверена, что понравится он далеко не всем, а лишь ценителям серьёзного кино.

Виктор Муйжель - Проклятие

Виктор Муйжель - Проклятие краткое содержание

Проклятие - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Когда Петровским постом, в праздник, была подана на обед уха из пойманных накануне Мишкой окуней, Феня поднесла ложку ко рту и остановилась. Противный рыбный запах легкой тошнотой сжал горло, вызывая на лицо брезгливую гримасу.

— Ты чего же? — чуть вскинув глазами, спросил старик.

Старуха зорко поглядела на нее. Феня сидела, опустив голову, стараясь дышать ртом, чтобы не чувствовать этого отвратительного для нее запаха вареной рыбы.

А вечером в тот же день, когда она ложилась спать, старуха пришла к ней и долго расспрашивала ее, все так же зорко и недоверчиво поглядывая. И потом сказала угрюмо, с темной и злой угрозой, как говорят иногда очень старые и брюзгливые старухи:

— Допрыгалась… Все гулянки, да погулянки, песни да посиделки… Беременна ты!…

Феня смотрела на нее остановившимися глазами, не понимая ее слов, но чувствуя, как мучительный стыд душной волной охватывает ее.

Старуха повернулась и, охая и кряхтя, как всегда, когда была очень сердита, пошла к двери. Феня спала в амбаре и на ночь оставляла дверь открытой, потому что было там душно и крепко пахло новой кислой кожей от развешанной под потолком сбруи.

Старуха тоже не закрыла двери, и ночь глядела в светлый квадрат призрачно и таинственно, полная серебристого сумрака молодого еще месяца и звонкой, как стеклянная, тишины. Где-то, должно быть очень далеко, на какой-нибудь росистой, закутавшейся седым туманом лужайке, звучно и коротко отдергивал свою односложную песню коростель-дергач, и от этого было жутко: все спит, и темным, и неподвижным стоит лес, и поле мертво и беззвучно, и, утопая в огромном бесконечном холоде, висит молчаливый месяц, а он не спит и живет своей таинственной, ему одному известной жизнью, и одинокий затерявшийся в тишине и сумраке ночи человек слушает его с мертвой тоской в груди.

Потом Феня плакала.

Так вошло в жизнь то новое начало, что внезапно и странно изменило весь мир. Он был таким же, как и прежде, и так же вставали по утрам люди и работали, сходились к обеду и бранились, так же приходила ночь, но не приносила она уже долгожданного забытья и отдыха, а была полна новых, жутких мыслей.

И то, что раньше будило отзвук тихого восторга — обрывок песни и острые звуки далекой гармоники, доносившиеся в открытую дверь сарая ночью, — было чуждо и ненужно, и самая память о веселой гулянке на улице с молодежью потускнела и ушла, и умерла, как умерло веселое, беззаботное девичество…

Широко открыв глаза и неотступно следя за тем, как медленно и неуклонно двигался голубой квадрат лунного отсвета на полу, Феня лежала в душном, пахнущем новой кожей сарайчике, но уже не плакала. Высохли слезы, хотя хотелось плакать, и — знала — легче было бы плакать, а их не было, как будто все они собрались терпким, сухим комком у горла и давят грудь тупой безысходной тяжестью и не могут пролиться.

Внезапно и неожиданно громко пел петух, где-то недалеко, на соседнем дворе ему отвечал другой, потом третий, и еще, и еще, потом все умолкали и прислушивались. Наполненная росистым запахом пряной проростающей травы, как густое прозрачное вино в хрусталь ной чаше, стояла тишина, пронизанная несмелым призрачным светом месяца… И когда уже последний отзвук странной ночной переклички замирал где-то над дремотными полями, издалека, словно из другого мира, знакомым и тихим эхом отзывались петухи другой деревни. И от их бледного, затушеванного расстоянием крика было жутко…

Все спят, а не спит только одна девушка и подслушивает незнакомую ночную жизнь и смотрит в светлый квадрат двери испуганными глазами, а где-то в ней в таком молодом и знакомом теле, незримо свершается таинственная работа. И новая, требующая правда войдет — уже вошла в ее жизнь, и стала над нею терпеливая, немая и близкая.

А днем неотступно и упрямо, как злой ростовщик, всюду шла за ней одна мысль. Работала она на огороде, помогая старухе сажать капусту, нося воду и окапывая ямками бледные, слабые листочки рассады, или обряжала скотину, задавая на ночь корм, или сновала по избе за стряпней, — всегда думала о ненужности, нелепости рождения нового, неизвестного человека, которого никто не хотел и который ломал и коверкал ее нужную и известную жизнь.

Так было странно, что, вызванный из мрака, придет он и властно заявит о своем праве жить и потребует, чтобы жизнь других людей подчинилась ему…

С тех пор, как семья узнала, что произошло с Феней, с ней почти не говорили или говорили только по делу, когда надо было послать на работу или побранить за худо сделанное.

Отчуждение и враждебность стали невидимой стеной между нею и семьей, и было страшно это, потому что прежде все обращались с ней хорошо и внимательно. Никто не говорил о сватовстве, а известно было, что старик-дядя ездил уже два раза в Красноселье, и они сладились уже с лавочником о свадьбе. Она знала лавочникова сына, встречая его на гуляньях и праздниках, и такой трогательной казалась ей его робкая застенчивость, чуждая обычному озорству деревенской молодежи, так нравилась ей его скромность, то, что он не пьет, что он читает книжки и редко бывает на гуляньях. И когда она думала о свадьбе, — спокойное, немного даже гордое чувство тихо и сладко волновало ее; и часто, стоя где-нибудь между гряд или у колодца, она мечтала: выйдет замуж и будет холить этого хрупкого, задумчиво-грустного Яшу, с нежной заботливостью ходить за ним и беречь незнакомую ей, немного таинственную и оттого особенно важную жизнь его…

О том, что было, она не вспоминала. Это было недавно, но казалось, что прошли целые годы, и серая паутина покрыла прошедшее, так что трудно было вообразить живо и ярко, как это было. И того, кто посмеялся и ушел в далекий и чуждый город, тоже не вспоминала. Было, прошло и исчезло, оставив мутный осадок тайного стыда и позднего сожаления. И было время, когда это так забылось, что можно было поверить, будто этого и совсем не было. Прошло, как сон, волнующий и страшный, а потом забывшийся под сменой сегодняшних мыслей и сегодняшнего дела.

И вдруг, когда это особенно было ненужно, когда особенно мешало, — оно молча вошло и остановилось перед будущим, как неумолимый и злой сторож его.

Как чужая была Феня в семье, потому что все надеялись, что она выйдет замуж, и тогда все пойдет иначе: не будет нужды и недохватки. А она обманула, и горечь неудавшейся жизни всех выражалась упреками, бранью, презрением.

С утра все вставали хмурые и раздраженные и не говорили, а перебранивались и готовы были каждую минуту придраться к ней. Никто не упоминал о том, что она сделала, также не говорили о несостоявшейся свадьбе, но угрюмая туча разочарования и обиды висела над домом, и всем было тяжело.

Читайте также: