Виеру четыре дочки читать беседа по содержанию

Обновлено: 08.07.2024

Совместная деятельность воспитателя с детьми :

в подготовительной группе детей с ЗПР

воспитатель : Кириллова Т. Н

2. Дать знания о росе как природном явлении.

4. Учить детей помогать своим родителям в домашних делах, по уходу за огородом и так далее.

Словарная работа: ясные ночи, молдавский писатель, виноградник, брынза.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Рассказ воспитателя о росе.

В тёплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения и превращается в мелкие водяные капельки – росу. Утром, когда солнце вновь прогревает землю, роса испаряется и исчезает. Запомните, роса не образуется на земле или тропинках, так как они долго сохраняют солнечное тепло. А на траве или растениях, которые остыли, роса образуется. Особенно сильно осаждается роса в ясные ночи, при лёгком ветре.

Когда Дору был совсем маленьким, он всегда за столом капризничал: то этого есть не хочет, то – того.

Раз мать спросила Дору:

- Хлеб с маслом хочешь?

- А хлеб с вареньем?

Услышал их разговор отец и спрашивает:

- А ты хлеб с росою хочешь?

- С чем? – не понял Дору.

- С росою.

Дору не знал, что ему ответить. Никогда он не слышал про хлеб с росою.

- Хочу хлеб с росою! Хочу!

- Хорошо, - ответил отец. – Только тебе до утра придется подождать. Утром на винограднике роса бывает.

Рано утром отец разбудил Дору.

Пошли они на виноградник. А над виноградником даже солнце еще не взошло.

- А где хлеб с росою? – спросил Дору.

- Подожди, - сказал отец. – Пока лопату бери. Давай поработаем. Когда солнце взойдет – самая лучшая роса будет.

Отец положил под куст виноградника завтрак – хлеб, брынзу и лук. Потом дал в руки сыну маленькую лопатку, а себе взял большую. Стали они работать.

Дору землю вокруг кустов разрыхляет, и отец тоже. Хорошо они работают!

- А хлеб с росою? – спрашивает Дору. – Мне есть хочется!

В это время над виноградником солнце взошло, а отец с сыном уже поработать успели.

- Теперь и поесть можно, - сказал отец.

Протянул он Дору кусок хлеба, а на нем роса так и блестит.

- Ну как, вкусный хлеб? – спросил отец и добавил: - С росою?

- Вкусный, - сказал Дору. – Правда, вкусный!

Огород у нас в порядке -

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород, (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь, (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит - посторонись! (отталкивающие движения руками)

5. Беседа по содержанию рассказа.

- Кто такой Дору? (Ответы детей : маленький мальчик).

- Каким мы видим Дору за столом? (Ответы детей : капризным, отказывающимся от хлеба с маслом и вареньем).

- Какой хлеб предложил однажды Дору отец? (Ответы детей : хлеб с росою).

- Почему отец сказал, что надо подождать до утра, чтобы попробовать хлеб с росой? (Ответы детей : роса бывает только рано утром).

- Что положил под куст виноградника отец Дору? (Ответы детей : завтрак: хлеб, брынзу и лук).

- Что дал в руки сыну отец? (Ответы детей : маленькую лопату).

- Правильно ли поступил отец Дору, дав мальчику лопату? Для чего он это сделал? (Ответы детей : правильно, он решил приучить сына трудиться).

- Какую работу начали выполнять Дору и его отец? (Ответы детей : рыхлить землю вокруг кустов винограда).

- Почему хлеб показался Дору особенно вкусным? (Ответы детей : мальчик хорошо потрудился).

- Помогаете ли вы своим родителям в домашних делах или по уходу за огородом?

- Захотелось ли вам попробовать хлеба с росой? (Ответы детей : конечно, захотелось)

- Как вы думаете, чему учит этот рассказ? (Ответы детей : помогать взрослым, любить трудиться на родной земле).

а). Задание: укажи на предложенных карточках только те орудия труда, которыми пользуются при работе на огороде. ( На карточке изображены орудия труда: веник, молоток, лейка, лопата, клещи, тяпка, грабли, ведро).

б). Задание: назови действие, которое производит орудие труда на огороде.

Почему по утрам бывает мокрая трава и листья растущих у самой земли растений?

Почему роса не образуется на земле и тропинках?

Как можно каждому из нас попробовать хлеба с росой?

Расскажите, как вы помогаете родителям в домашних делах?

Какую работу выполняете на огороде, даче?

Видите ли вы результаты своего труда? Радуетесь ли им?

Закончить нашу деятельность хочу пожеланием не только попробовать такой хлеб, а обязательно есть его как можно чаще! Любите трудиться!

Как спелая малина,
Уже заря алеет.
Старик метлою длинной
Чуть свет метёт аллеи.

— Эй, дедушка,
Который час?
Который час
Сейчас?

С часами движется рука,
Метла в руках у старика:

— Гляди, сынок,
Который час:
Алый час,
Алый час.

Морской синеет воздух
Над синею волной.
Рыбак сидит на вёслах
В лодке голубой.

— Скажи, рыбак,
Который час?
Который час
Сейчас?

Грести не устаёт рука —
Весло в руке у рыбака:

— Ты говоришь,
Который час?
Синий час,
Синий час.

В лесу, в лесу зелёном
Зелёная поляна.
Коса с весёлым звоном
По траве гуляла.

— Взгляни, косарь,
Который час?
Который час
Сейчас?

Хоть есть часы у косаря,
Не остановит косу зря:

— Гляди, дружок,
Который час:
Зелёный час,
Зелёный час.

Встретили мы лодыря
В тенёчке, у дороги.
Малый спит до одури,
Как медведь в берлоге.

— Послушай, эй,
Который час?
Который час
Сейчас?

Но лодырь сутки прозевал,
Ни разу глаз не открывал:

— Чего кричишь
Который час?
Тёмный час,
Тёмный час.

В сумке погляжу почтовой,
Нет ли мне письма какого.
Грушу спелую достал.
Интересно, кто прислал?

Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.

Снег идёт,
Снег идёт,
Побелел небосвод.
Давайте, дети всей земли,
В снежки сразимся:
К бою!
Пли.

И ещё давайте вместе
Вылепим снеговика,
Снеговика под облака,
Чтоб виден был издалека.

Вперёд, ребята!
Чья возьмёт?
Катайте ком быстрей!
Снег идёт,
Снег идёт
Над землёй моей.

Воет ветер,
Небо хмурит.
Ну и ливень,
Вот так буря!

На дворе,
В пучине страшной,
Мисочка —
Корабль отважный.

Вверх
По дождевым волокнам
Я карабкаюсь
И мокну.

С мачты
Тучу
Достаю,
Тучу грудью
Разобью.

Мне не страшно,
Ну и пусть —
Я по радуге
Спущусь!

Пусть у мамы шприц в руках,
Ты не пяться, словно рак.
Это ж мамочка моя,
Очень добрая она!

Приходил к нам каменщик,
Сложил стены дома.
Ах, приходил к нам каменщик,
Да не было нас дома.

И столяр к нам приходил,
Сладил дверь для дома.
Ах, столяр к нам приходил,
Да не было нас дома.

И маляр к нам приходил,
Красил стены дома.
Ах, маляр к нам приходил,
Да не было нас дома.

И монтёр к нам приходил,
Свет провёл для дома.
Ах, монтёр к нам приходил,
Да не было нас дома.

В доме пахнет калачом,
Сок в кувшинах бродит.
Ах, почему ж никто из них
В гости не приходит!

— Море, море, море,
Что подаришь, море?

— Рыб да самоцветы,—
Отвечало море.—
Только подрастай скорей
И побольше кораблей
Приведи на море.

— Небо, небо, небо,
Что подаришь, небо?

— Дождь, снежинки, солнце,—
Отвечало небо.
— Только подрастай скорей,
Больше звёздных кораблей
Выведи на небо.

— Папа, папа, папа,
Что подаришь, папа?

— Вот тебе земля в цвету,
В небе спутник на лету,
Солнце над полями,
Море с кораблями!

— Ты почему такой упрямый:
Моей не слушаешься мамы?
Я маму слушаться привык,
Я сын её и ученик!

Все, все на свете видят сны
При звёздах и луне.
Ночь.
Спит автобус у стены.
Что видит он во сне?

Мосты по берегам реки,
Дорогу в тихий вечер,
Асфальт горячий, родники,
Бегущие навстречу.

Телега угодила в сон,
За нею — тьфу ты пропасть! —
Двух пешеходов видит он,
Что не вошли в автобус.

Бредут сквозь дождик проливной
И вслед глядят с обидой.
И он грустит, как заводной,
Мальчишкой позабытый.

Вот так радуга на небе —
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе —
Как цветной ковёр!

А над радугой ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.

И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звёзд лукошко
Мамочке своей.

Возьми меня с собой, шофёр,
Возьми меня с собой, шахтёр,
Возьми меня с собой, рыбак,
Возьми меня с собой, моряк,
Возьми меня с собой, косарь,
Возьми меня с собой, почтарь.

Я всех прошу: возьмёте, да?
А вот лентяя — никогда.
Лентяй с лежанки не встаёт,
Куда же он меня возьмёт!

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

Худ. Т. Прибыловская

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЧЕТЫРЕ ДОЧЕРИ ГОДА

Психологические сказки для коррекционной работы

Задания к сказке


1. Попробуйте нарисовать Зиму, Весну, Лето и Осень.
2. Кто из сестер вам больше нравится? Почему?
3. Есть ли кто-нибудь в сказке, кто вам не нравится? Почему?
4. Какие самые хорошие подарки дарит нам Зима (Весна, Лето, Осень)?
5. Как вы думаете, почему людям было плохо без дочерей Года?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1361 человек из 84 регионов


Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 312 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2018 1068
  • DOCX 13.2 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щетинина Лилия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Елена Николаевна Верейская – писательница. Еще в детстве начала писать пьесы, рассказы и стихи. Работала учительницей литературы, истории, географии, создала библиотеку, организовала драмкружок. С 1925 года активно писала пьесы, стихи, повести для детей, печаталась во многих журналах.

Краткое содержание

Главные герои

1) Наташа – 12-летняя девочка, талантливая, способная, хороший друг.

2) Люся – 11 лет, бойкая, слегка неряшливая, веселая девочка, подруга Наташи.

3) Катя – 11 лет, добрая, спокойная, слегка застенчивая девочка, подруга Наташи.

4) Софья Михайловна – мама Наташи, добрая, понимающая, храбрая.

5) Леонтий Федорович – папа Наташи, юрист, веселый, добрый, отважный, в начале войны отправился на фронт.

6) Яков Иванович – дедушка Кати, хороший слесарь, несмотря на возраст работал на заводе, обучая других людей.

7) Анна Николаевна – мама Люси, веселая, добрая.

8) Доктор – еще один житель квартиры, вначале нелюдимый, после подружился с девочками и их родителями, не пережил блокаду Ленинграда.

Главная мысль

Война очень страшное время, она разрушает мирный, веселый и спокойный уклад жизни.

Чему учит?

Повесть учит дружбе, налаживанию отношений с окружающими, учит любить родителей, хорошо учиться, делиться с окружающими, помогать нуждающимся, быть сильным, храбрым, отважным, не отчаиваться в трудной ситуации, учит патриотизму.

Пословицы

1) Друг друга поддерживать – обеду одерживать.

2) Легко про войну слушать, да тяжело видеть.

3) Мир строит, война разрушает.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.

Читайте также: