Виды рисования в доу и краткое описание каждого вида

Обновлено: 05.07.2024

В детском саду изодеятельность осуществляется на занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструировании. Каждый их этих видов ИЗО помогает детям отобразить впечатления об окружающем мире.

Рисование – это вид изодеятельности, при котором изображение создается на плоскости.

Свои впечатления о предмете дети могут передавать через цвет и его оттенки, через размер предмета, его форму.

1Развивает мышление детей, а именно наглядно-действенное (обводят контур предмета, а потом рисуют предмет такой же формы) и наглядно-образное (после прочтения сказки рисуют образ главного героя так как его представители).

2 Развитие речи детей, а именно расширение словарного запаса, формирование грамматической структуры речи и др.

3Развитие мелкой моторки руки и подготовка руки к письму.

4 Развитие представлений об окружающем мире.

5 Развитие навыков самообслуживания.

6 Развитие сенсорики, т.е. знаний, основанных на развитии восприятия окружающего мира.

7Развитие нравственных качеств (дружелюбия, взаимовыручки и др.).

8 Развитие волевых качеств личности (выдержки, целеустремленности и др.).

1 Предметное (изобр-е отдельного предмета)

2Сюжетное (нескольких предметов, связанных между собой)

3 Декоративное (отдельных узоров или предметов народно-декоративного искусства).

Предметное рисование

Общие задачи:

1 Научить изображению формы и строению предмета, передаче пропорциональных соотношений и изменений предмета в движении.

2 Научить изображению характерных деталей предмета, делающих его выразительным и образным.

3 Научить правильно передавать цвет предмета и его оттенки.

4 Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Младший дошкольный возраст. Главная задача воспитателя – вызвать у ребенка интерес.

На первых занятиях детей знакомят с материалами, они рисуют прямые линии, штрихи. Затем пытаются изобразить предметы округлой формы.

Темы занятий очень просты: воздушные шарики, ветка рябины, снегопад и др.

В рисовании используются основные цвета: красный, желтый, синий. Затем добавляют зеленый, голубой, розовый.

Средний дошкольный возраст. Осн. задача педагога: научить детей правильно передавать форму предмета.

Дети рисуют предметы округлой и прямолинейной формы (снеговик, лодка с парусом, дом, елка и др.).

Детей начинают учить убирать за собой рабочее место. Вводятся новые цвета и оттенки: фиолетовый, серый, оранжевый, салатовый и др.

Старший дошк. возраст. Главная задача – научить детей передавать движения предмета.

Дети рисуют человека, который выполняет какое-либо простое действие (мама машет рукой, дети делают зарядку и др.).

Т.к. вводятся новые материалы для работы, дети могут рисовать ими простые предметы (для тренировки).

Декоративное рисование

Общие задачи:

1Развивать чувство композиции в связи с построением узора на разных формах.

2Развивать чувство цвета.

3 Развивать способности различать стили декоративного искусства и использовать их отдельные элементы в своем творчестве.

4 Совершенствовать технические навыки в рисовании.

Младший дошк. возраст. Главная задача педагога – развивать у детей интерес к декоративному рисованию, а именно учить украшать бумагу разной формы.

Задания сначала очень просты: Укрась края платочка полосками или точками. Сначала эти полоски и точки рисуют одного цвета, затем используют контрастные цвета (красный с зеленым, синий с желтым).

Средний дошк. возраст. Осн. задача педагога – учить детей рисовать элементарный узор, для украшения бумаги дети используют рисование кругов, треугольников, ромбов и обычных мазков.

Старший дошк. возраст. Главная задача педагога – учить детей использовать в узоре разнообразные линии и формы, а также элементы растительного мира.

Дети украшают полоски бумаги волнистыми линиями, геометрическими фигурами, цветами, листьями разной формы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция о рисовании как виде продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, видах рисования, классических и неклассических техниках.

Рисование – вид продуктивной деятельности, который позволяет отображать впечатления, представления о природе, социуме, искусстве и о себе с помощью красящих веществ на любой плоскости.

Именно через рисунок ребенку легче передать свое состояние, поделится наблюдениями, высказать отношение ко всему, что его окружает.

Направления в развитии рисования:

- накопление и обобщение опыта;

- сопоставление нового опыта с имеющимся;

- собственная интерпретация полученных представлений;

- расширение знаний, умений;

-свободное владение техниками и материалами, творческое фантазирование.

Виды рисования:

I. по содержанию рисунков:

Реалистичное – ребенок пытается отобразить реальную картину мира путем правдоподобного изображения ее обьектов и явлений с присущими им качествами и признаками. Реалистичные рисунки наиболее узнаваемы, поскольку в них присутствует элемент натурализма. Наибольшего реализма рисунок ребенка достигает к старшему дошкольному возрасту. Это связано с тем, что к старшему возрасту происходит накопление познавательного и изобразительного опыта, который позволяет более точно передавать признаки, свойства, качества предметов, объектов. Появление реалистичных рисунков возможно ранее при условии целенаправленного обучения основам изо искусства.

Стилизованное – обобщенный, лаконичный в плане цвета, формы, композиции образ, содержащий элемент декоративности (искажение реального цвета, формы для придачи выразительности образа). Стилизованное рисование в целом характерно для детей дошкольного возраста.

Абстрактное – цветовые, тоновые композиции, отражающие внутреннее состояние ребенка, его отношение. Чаще всего появляется в изо деятельности, когда ребенок впервые берет в руки изо материал и получает первые каракули, которые беспредметны, но содержательны по смыслу.

Каждый из видов значим для общего творческого становления дошкольников, так как позволяет изучить явление с разных сторон, избегая изобразительной стереотипности, шаблонности.

II. по характеру рисунков:

Предметное - изображение отдельных предметов. В рисунках ребенок отражает свойства и признаки предмета, его внутренний характер, придает ему выразительность.

Сюжетное – придумывание и реализация сюжета на определенную тему на плоскости. Важно придумать общий колорит, композицию работы, разместить ряд объектов и предметов. Наиболее показательно для детей старшего возраста.

Декоративное – создание на плоскости орнамента, узора или декоративной композиции по мотивам различных видов ДПИ.

Деление условно, т.к. каждый из видов рисования может в себе содержать элементы другого.

III. по форме отображения образа:

По представлению – изображение на основе воспоминаний, представлений, прошлых впечатлений. Ни зрительный ряд, ни натурная постановка детям не предоставляется.

По замыслу – создание реалистичных и фантазийных образов.

С натуры – основная цель – формирование умения наблюдать и переносить на лист свое видение экспонируемого объекта.

IV. по степени активности детей:

Сотворчество с педагогом – совместное создание образов, активность ребенка зависит от его возраста и опыта.

Самостоятельное рисование – ребенок не ориентируется на пед эскиз и работы других детей.

Коллективное творчество- создание общего рисунка. Здесь важны такт, умение договариваться, соотнести свое видение с замыслом других детей.

Педагог может предложить следующие материалы для рисования: бумага для акварели, бумага глянцевая, картон, калька, гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, цветные и простые карандаши, фломастеры, соус, уголь, соль, манка, мыло, свечка.

Инструменты и оборудование: мольберты или планшеты, палитра, стаканчики для воды, кисти синтетические, щетинные, малярные, поролоновые губки, трафареты, штампы, матрицы, зубные щетки, пленка пищевая, ватные диски, ватные пальчки, гофрированный картон.

Художественные техники

Техника – совокупность специальных навыков, способов, приемов, посредством которых создается художественный образ.

Техника рисунка – владение материалами, инструментами, способыф их использования для целей изображения, выражения художественного образа; развитие глаза и руки, их согласованную деятельность.


Классические техники – определены в соответствии с используемым материалом: гуашь, акварель, пастель, соус, сангина, уголь, карандаш, фломастер. Используются в любой возрастной группе. При работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста техники работы с соусом, пастелью, сангиной, углем используются фрагментарно: рисунок выполняется акварелью, элементы рисуются мелками. Данные изо материалы развивают мелкую моторику рук, формообразующие движения в процессе выполнения штриховки различной по форме и по характеру.

Неклассические техники сопряжены с нетрадиционным использованием привычных материалов.

По способу применения мелков:

– рисование восковыми мелками и акварелью;

- граттаж: черно-белый, цветной, многослойный;

- рисование по наждачной бумаге

- рисование восковой стружкой

По способу применения необычной основы для рисования:

- рисование по фольге стекой;

- по стеклу пластилином;

- по мятой бумаге;

- по картону пластилином;

- по ватным дискам;

- по бумажной салфетке;

- по влажной салфетке и т.д.

III. по способу нанесения оттиска:

- простая гравюра на картоне;

- штампотипия: печати (из овощей, ластика, из полимеров, пластиковых крышек, уплотнителей для окон) матрицы (из картона, полимеров);

- тампонирование: работа с трафаретами, вкладышами.

IV. по способу применения природных и синтетических материалов:

- посыпная : солью, манкой, пищевыми красителями, сухой гуашью, чаем, песком;

- клеевая: контурная, фактурная;

- виражная: пленочная, бумажная, акриловая;

- мозаичная: из сыпучих материалов, плитки, бросового материала (пуговицы, бисер, бусинки), из искусственного камня, ракушек.

V. по способу применения необычных инструментов и материалов:

- рисование зубной щеткой: нанесение ритмичных мазков, набрызг;

- рисование пластиковыми вилками;

- - рисование двумя кисточками одновременно;

- двумя кисточками и двумя руками;

- стержнем от фломастера;

- гофрированной бумагой (торцевание);

- скрученной бумагой (плоскостной квиллинг).

О значении неклассических техник говорили многие исследователи: Д.И.Воробьева, С.А. Золочевски, Р.Г.Казакова, Т.С.Комарова, И.А.Лыкова и т.д.

Чем разнообразнее будет опыт у детей в дошкольном возрасте, тем богаче в содержательном плане будут их работы на последующих возрастных этапах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Руководство изобразительной творческой деятельностью детей дошкольного возраста

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Руководство изобразительной творческой деятельностью детей дошкольного возраста

Руководство изобразительной творческой деятельностью детей дошкольного возраста

Виды изобразительного искусства в рисовании Живопись Графика

Виды изобразительного искусства в рисовании Живопись Графика

Средства выразительности В живописи – пятно, цвет В графике – линия, объем, ш.

Средства выразительности В живописи – пятно, цвет В графике – линия, объем, штрих

Виды занятий рисованием Предметное Сюжетное Декоративное По замыслу

Виды занятий рисованием Предметное Сюжетное Декоративное По замыслу

Декоративное рисование

Предметное рисование

Сюжетное рисование

Материалы и оборудование

Материалы и оборудование

Фартуки Клиенки Салфетки Стаканы для воды Краски (акварель, гуашь, пальчиковы.

Фартуки Клиенки Салфетки Стаканы для воды Краски (акварель, гуашь, пальчиковые) Карандаши простые и цветные Мелки восковые и известковые Фломастеры Ручки гелевые Палочки (перья) и тушь Кисти Ластик Бумага (белая, цветная) Мольберты Подставка для натуры Демонстрационная доска




Требования к организации работы Ребенок должен изучить место для работы Научи.

Требования к организации работы Ребенок должен изучить место для работы Научиться пользоваться материалами (презентация действий с материалом), Убирать рабочее ,место после работы (каждому предмету своя полочка и свое место)



Рисование детей раннего возраста Ранний возраст, наиболее благоприятен для ра.

Рисование детей раннего возраста Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, краски.

Рисование нитками

Гратаж

Набрызг

Кляксография


Томпонирование

Отпечатки

Монотипия



Рисование мятой бумагой

Рисование мятой бумагой

Рисование мыльными пузырями

Рисование мыльными пузырями

Отпечаток

Рисование по мятой бумаге

Рисование по мятой бумаге

Рисование ладошками и пальчиками

Рисование ладошками и пальчиками

Рисование ладошками


Рисование пальчиками





Материалы и оборудование

Материалы и оборудование


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 500 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.09.2020 1733
  • PPTX 25.7 мбайт
  • 56 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гримбаум Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

рисование с натуры – дети учатся видеть предметы, воспринимать форму, цвет и воспроизводить все это в рисунках. Необходимо детально анализировать натуру. Предмет должен быть четким по форме и строению;

по предварительному наблюдению – сначала показывают конкретный предмет, изучают его, запоминают, а потом рисуют.

Сюжетное рисование

по собственному замыслу – необходимо объяснить, как лучше передать в рисунке задуманное не навязывая своего мнения. Ребенку предоставляется возможность реализовать свои идеи;

рисование на заданную тему – должно быть понятным, простым и интересным. Внимание детей направляется на главное, чтобы осознать, что именно будут рисовать;

рисование иллюстраций к прочитанным произведениям – подобно рисованию на заданную тему. Внимание детей сосредотачивается на определенном эпизоде. Необходимо помочь выделить главное, правильно скомпоновать рисунок.

Декоративное рисование. Используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет. Обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет. Элементы:

Мазок – лёгкий декоративный элемент и включается в узор первым.

Точка требует овладения новым приёмом работы с кистью (кисть держится вертикально) и развитий координации движений.

Чередование – сложный элемент, основан на сочетании нескольких форм (чередование либо по форме, либо по цвету)

Примерный план конспекта образовательной деятельности по ИЗО

Образовательная область, вид и тема

Задачи:

● образовательная задача;

● изобразительная задача;

● развивающая задача;

● воспитательная задача.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Методические приемы: создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия предмета или явления, предложенного для изображения; качественный анализ предмета; показ изобразительных приемов; повторный показ.

2. Основная часть

Самостоятельная и индивидуальная работа детей .

3. Заключительная часть

Просмотр работ, подведение итога и переключение внимания детей к другому виду деятельности.

Читайте также: