Виды несчастных случаев в доу

Обновлено: 05.07.2024

Большинство травм дети получают дома и на улице, и многих из них можно избежать.

Виды травм и их причины

Основные виды травм, которые дети могут получить дома:

1) ушибы, гематомы, ссадины – 38 %;

4) ожоги, отравления, черепно-мозговая травма – 15 %.

Детские бытовые травмы вызывает ряд причин. Прежде всего, это недостаточный надзор или его отсутствие. Не менее значительный фактор – недостаточная воспитательная работа с детьми. Также к травмам приводят нехватка оборудованных мест для игр, проломы и недостаточная прочность ограждений на высотах, доступность бытовых ядов, в том числе, моющих средств.

Улица, бесспорно, одно из наиболее травмоопасных мест. Гораздо чаще, чем в доме, дети на улице получают переломы конечностей (28 % случаев), вывихи (12 % случаев), черепно-мозговую травму. Летом существенно возрастает опасность утопления.

К основным причинам уличного травматизма можно отнести:

- плохое состояние пешеходных зон (плохое освещение, гололёд, листопад, неблагоустроенность улиц);

- нарушение техники безопасности при занятиях уличным спортом, нахождении на высоте (например, на горке), отсутствие или неисправность ограждений на высотах (в том числе, на мостах), доступность высот (крыш гаражей и зданий, заброшенных строек, недостроев и др.).

Также к важным причинам относятся недостаточный присмотр за детьми, слабая воспитательная работа со стороны взрослых.

67 % травм, полученных в школе, приводят лишь к поверхностным повреждениям. Большинство из них дети получают во время игр на переменах, реже – на занятиях физкультурой.

Эта группа повреждений составляет всего 4 % от всех случаев. Как правило, речь идёт о поверхностных травмах, но часты также переломы и вывихи. Как правило, спортивные травмы связаны с нарушением техники безопасности либо со стороны детей, либо со стороны тренеров.

По официальной статистике, на транспортный травматизм приходится всего 1¬–2 % случаев. Тем не менее, о безопасности на дорогах говорить нужно постоянно, тем более что транспортные травмы – одни из самых тяжёлых. Родители обязаны обеспечить безопасность детей на дорогах и в транспортных средствах.

Большинство случаев транспортных травм связано с переходом улицы перед близко идущим транспортом – 35 %. Существенная доля также приходится на нарушение правил дорожного движения, в том числе – переход улицы в неположенном месте – 34 % случаев. Доля аварий в транспортном травматизме составляет 19 %. Тяжёлые травмы дети получают в случае отсутствия средств безопасности (шлемы, ремни безопасности, автокресла). Таким образом, основные причины транспортного травматизма – нарушение правил дорожного движения и перевозки детей, недостаточный присмотр за детьми на проезжей части и вблизи неё, а также – слабая воспитательная работа со стороны взрослых.

Профилактика бытового и уличного травматизма

1. Ссадины, ушибы, гематомы; переломы; черепно-мозговая травма.

Основной источник подобных травм – столкновения с углом или стеной, падения и драки.

Как правило, дети ударяются, бегая по квартире. Рекомендуется выделить ребёнку место для игры и очистить его от острых углов. Также рекомендуется не заставлять коридор лишними вещами. Наконец, необходимо следить за тем, чтобы на полу, на проходе не лежали посторонние вещи, в том числе игрушки.

Вторая важная причина – падение. Пока ребёнок маленький, родителям необходимо следить, чтобы он не забирался высоко. Опасность для 8–12-месячного ребёнка представляют даже диван, кровать или стул.

Наибольшую опасность представляют окна!

Следите, чтобы ребёнок не залезал и не вставал на подоконник. Закрывайте окна, если в комнате маленький ребёнок. Пластиковые окна допустимо открывать на зимнее проветривание. Объясните подросшему ребёнку, что опираться на стекло или москитную сетку – опасно для жизни!

Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Необходимо следить, чтобы ребёнок не мог добраться до горячих предметов: плиты, еды или напитков, посуды, утюга. А также от открытого огня: свечей, камина, костра или пожара, взрывающихся петард и т.д. Ни в коем случае нельзя оставлять в доступном месте легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, бенгальские огни и петарды.

Безопасная плита. Наиболее безопасны индукционные плиты, однако они стоят далеко не во всех квартирах. Чтобы не допустить ожог или воспламенение, рекомендуется закрывать дверь кухни на защёлку, чтобы ребёнок не мог туда проникнуть, либо снимать с плиты ручки – это не даст ребёнку включить конфорку или духовку.

4. Удушье от малых предметов.

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками, всю еду следует давать измельчённой. Во время еды за детьми необходимо присматривать.

Маленьким детям нельзя давать для игры мелкие вещи (пуговицы, игрушки из шоколадных яиц или автоматов и др.), а также предметы и игрушки, состоящие из мелких деталей, которые отделяются дуг от друга. Подросшим (с двух-трёх лет) детям необходимо объяснить, что мелкие предметы нельзя засовывать в нос или играть ими во рту.

5. Отравление бытовыми химическими веществами.

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

6. Поражение электрическим током.

Дети могут получить серьёзные повреждения, воткнув пальцы или другие предметы в электрические розетки; их нужно закрывать, чтобы предотвратить травмирование. Электрические провода должны быть недоступны детям, на всех проводах в доме должна быть исправна изоляция, желательно убирать провода в короба или под плинтусы. Важно объяснить ребёнку опасность игры с проводами и электроприборами.

Как правило, родители боятся за своих детей, отпуская на открытый водоём или в бассейн. Однако опасность представляют также ванна и колодец, а для маленьких детей и ведро, таз или раковина с водой, бочок унитаза, даже сам унитаз. Необходимо присматривать за ребёнком во время купания, нельзя оставлять маленьких детей наедине с ёмкостями, полными воды, отпускать детей одних к колодцу. Кроме того, следует учить ребёнка плавать, начиная с раннего возраста, и обучить правилам поведения в бассейне, ванне и на открытом водоёме.

Профилактика транспортного травматизма

Взрослые обязаны обучить ребёнка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребёнка в транспорте. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге – с ними всегда должны быть взрослые. Необходимо следить, чтобы дети не выбегали на дорогу, а также не играли и не бегали рядом с проезжей частью.

Крайне важно научить ребёнка правильно переходить дорогу:

1) остановиться на обочине;

2) посмотреть в обе стороны, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;

3) переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста;

4) идти, но ни в коем случае не бежать;

5) переходить дорогу только в установленных местах и на зелёный сигнал светофора.

Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространённой причиной травматизма и даже смерти среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Детей нельзя сажать на переднее сидение машины. При перевозке ребёнка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности.

Оказание первой помощи

Первая помощь при ожогах

Ожоги кожи допускается лечить дома, если они не серьёзнее I степени. Попытка самостоятельного лечения глубоких ожогов может иметь крайне тяжёлые последствия: острая почечная недостаточность, пневмония, сепсис, полиорганная недостаточность.

Порядок действий при ожоге:

1. Поместить обожжённый участок под струю холодной воды на несколько минут. Если это невозможно – обернуть тканью, смоченной холодной водой или использовать другие средства охлаждения (лёд, сухой лёд, мясо из холодильника и др., наложенные на повязку, чтобы избежать загрязнения места ожога).

2. Определите степень ожога.

3. При ожоге первой степени обработайте поражённое место спреем, мазью или кремом от ожогов из домашней аптечки (они снимут боль). Затем наложите сухую повязку из стерильного бинта. Хорошо, если средства от ожогов хранятся в холодильнике.

4. При ожоге второй степени освободите место ожога от одежды, накройте поражённый участок стерильным бинтом, смоченным в чистой холодной воде, и доставьте ребёнка в поликлинику по месту жительства или травмпункт.

5. При ожогах третьей степени немедленно вызовите Скорую помощь.

Первая помощь при поражении электрическим током

В первую очередь, необходимо отключить источник электроэнергии либо оттащить ребёнка от него – осторожно, соблюдая технику безопасности.

Помимо ожогов, при ударе током высока вероятность потери сознания. В таком случае необходимо держать ребёнка в тепле и немедленно обратиться за медицинской помощью.

Если ребёнку тяжело дышать или он не дышит, положите его на спину ровно, подложив под шею валик из одежды. Если ребёнок не дышит – необходимо оперативно сделать ребёнку искусственное дыхание. В случае остановки сердца – непрямой массаж.

Первая помощь при переломах

При переломе, в первую очередь, необходимо обездвижить повреждённую конечность. Если ребёнок получил удар по спине, упал с высоты – существует вероятность перелома позвоночника. В таком случае категорически запрещается поднимать ребёнка. В любом случае – необходимо немедленно вызвать Скорую помощь.

При открытом переломе необходимо наложить тугую повязку либо жгут, чтобы остановить кровотечение.

Первая помощь при сотрясении мозга

Сотрясение мозга возникает при сильном ударе по голове. При этом, как правило, фиксируется двоение в глазах, слабость, тошнота, возможна потеря сознания.

При сотрясении мозга необходимо обеспечить ребёнку полный покой, лучше всего – положить его, обеспечить приток свежего воздуха. Затем следует вызвать медиков либо отвезти ребёнка в травмпункт. К месту удара допустимо приложить холод (грелку со льдом, охлаждённое мясо поверх повязки и т.п.)

Первая помощь при порезах, ранах и укусах

При порезах и ранах необходимо продезинфицировать повреждённое место: удалить осколки и др. предметы, оставшиеся в ране, затем промыть место перекисью водорода. При дезинфекции спиртовыми настойками, обрабатывается кожа вокруг раны. Затем необходимо остановить кровотечение, наложив чистую тугую повязку. При глубоких порезах и ранах может понадобиться наложение жгута и обращение в травмпункт или Скорую помощь.

При укусах животных, особенно бродячих или диких, обращение в больницу – необходимость: со слюной в рану может попасть опасная инфекция.

При укусах насекомых нередки аллергические реакции – допустимо дать ребёнку противоаллергенное антигистаминное средство.

При укусе клеща необходимо обратиться в ближайший травмпункт. Извлечь клеща и отдать на анализ в лабораторию на выявление инфекции. Удалить клеща можно самостоятельно, обхватив его у основания петлёй из нитки. При этом руки должны быть защищены перчатками.

Первая помощь при удушье

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти. Одна из возможных причин удушья – попадание мелких предметов или пищи в дыхательные пути. Необходимо немедленно восстановить нормальное дыхание, устранив причину удушья.

Вытолкнуть предмет из горла можно:

– резким, рассчитанным ударом кулака по спине в районе лопаток,

– положив ребёнка головой вниз (младенца – на плечо, ребёнка постарше – на колено) и нанеся 1, максимум – 5 рассчитанных ударов по спине между лопатками (удар должен быть резким, достаточно сильным, но не травмирующим ребёнка),

Устранить инородный предмет из горла также можно пинцетом или медицинским зажимом – только в случае, если предмет хорошо просматривается и может быть захвачен. Ни в коем случае нельзя удалять предметы пальцами – кисть закрывает обзор, вы можете протолкнуть предмет еще глубже, а если ребёнок маленький – можете дополнительно вывихнуть ему челюсть.

Если первые два приёма не дали результатов – незамедлительно везите ребёнка в больницу, если нет машины – одновременно вызывайте Скорую помощь и такси.

Первая помощь при отравлении

Действия при отравлении зависят от того, чем отравился ребёнок. Если это щёлочь или кислота – её можно попытаться нейтрализовать. Крайне не рекомендуется вызывать рвоту. Необходимо немедленно дать обволакивающее питьё, например, кисель или молоко и вызвать Скорую помощь. Врач должен максимально точно знать, чем отравился ребёнок.

В случае пищевого отравления или отравления лекарствами, наоборот, необходимо вызвать рвоту, промыв желудок водой (1 стаканом для грудных детей, 0,5–1 л воды для более старших детей).

При любом отравлении необходимо немедленно вызывать Скорую помощь. Последствия интоксикации могут проявиться не сразу и чреваты летальным исходом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Причины детского дорожно_ транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма."

Под профилактикой детского дорожно_транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий.

Консультация для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма

Консультация для родителей.

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма".


Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма

Консультация для родителей: "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма".


Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма" и "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Профилактика детского травматизма Детский травматизм.


Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма.

Детский травматизм – одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще всего травмы возникают дома или на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в детских учреждениях или во время занятий спортом. Еще реже наблюдаются утопления и отравления [1].

Наиболее опасны три вида травм : бытовые, транспортные и утопление.

Чаще всего травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще (73,3%, чем у девочек. Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций.

Ежегодно в травматические пункты попадает свыше 500 000 детей с различными травмами. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, нехватка житейских навыков.

Чаще всего смертельные исходы (более 75%) встречаются у детей с низкой успеваемостью в детских учреждениях, с негативным отношением к занятиям, учебе. По статистике около 70% детей имеют слабый тип нервной системы, 15 % - двигательную заторможенность [5].

На мой взгляд – данная тема имеет высокую актуальность именно для дошкольных учреждений, в связи с тем, что нередко детский травматизм и его профилактика являются важными вопросами в практике педагога.

1. Закрытые повреждения (ушиб, растяжение, вывих, перелом). Первая доврачебная помощь при закрытых повреждениях

Виды повреждений в зависимости от характера бывают механические (при падении, ударе, физические (при воздействии высокой или низкой температуры — ожоги, обморожения, действие электрического тока, проникающей радиации и т. п., химические (при воздействии на ткани разных химических веществ — кислот, щелочей, отравляющих веществ и пр.).

К закрытым повреждениям относятся повреждения, при которых отсутствует нарушение кожных покровов и слизистых оболочек: ушибы мягких тканей, растяжения связок, большинство вывихов и переломов [4].

Самым частым закрытым повреждением бывает ушиб. При ушибах кожный покров не нарушен, нет наружного кровотечения, но под кожей в мышцах травмируются небольшие кровеносные сосуды, из которых кровь просачивается в ткани. На месте ушиба появляются припухлость и синюшно-красное пятно, которое постепенно меняет свой цвет на сине-багровый, зеленый и желтый (кровоподтек, или синяк).

Первая доврачебная помощь : для уменьшения боли и кровоизлияния на ушибленное место прикладывают холод — емкость с холодной водой или холодные примочки. Ушибленную часть тела приподнимают и обеспечивают ей полный покой.

Растяжение связок и сухожилий возникает при резких движениях, неудачных прыжках, а так же неловких поворотах. Чаще всего наблюдается растяжение связочного аппарата голеностопного сустава. При падениях на вытянутую кисть может возникнуть растяжение лучезапястного сустава. Реже наблюдаются растяжения локтевого и коленного суставов. При растяжении возникают болезненность, припухлость, ограничение движений в суставе, а через 2-3 дня может выявиться кровоподтек.

Первая доврачебная помощь заключается в наложении на поврежденное место тугой, давящей повязки из бинта или мягкой ткани. Ноге придают высокое положение. Поверх повязки кладут пузырь со льдом или снегом.

В некоторых случаях может произойти не только растяжение, но и надрыв или даже разрыв связок и суставной сумки, со стойким смещением концов костей, входящих в тот или иной сустав. Такое повреждение называют вывихом. При вывихе могут разрываться мышцы и их сухожилия, прикрепляющиеся в области сустава, а также повреждаться соседние сосуды и нервы. В месте повреждения возникает резкая, усиливающаяся при малейшей попытке к движению боль, опухоль и кровоподтеки. Ненормальное положение поврежденной руки или ноги ни в коем случае исправлять неспециалисту нельзя.

Первая доврачебная помощь : при вывихе суставов руки ее подвешивают на косынке; с вывихом суставов ног пострадавшего укладывают на носилки с мягкой подстилкой, на которых его и доставляют к врачу, обложив поврежденную ногу мягкими подушками или одеждой.

Переломом называется полное или частичное нарушение целости кости. Если при переломе кости кожные покровы остались целыми, его называют закрытым; если наряду с переломом кости имеется рана, перелом называют открытым. Открытый перелом опаснее, так как через рану возможно проникновение микробов. Перелом кости сопровождается резкой болью, усиливающейся при малейшем движении, может наблюдаться подвижность кости в том месте, где нет сустава, изменение внешней формы сломанной конечности (наличие ненормальных выступов, искривлений, западаний).

Первая доврачебная помощь при переломах обеспечивается, прежде всего, полным покоем поврежденной части тела. Это предупредит еще большее смещение костей, которые могут поранить окружающие ткани (мышцы, сосуды, нервы) и усилить боль. Для обеспечения сломанной конечности (руке, ноге) неподвижности применяют шины. В продаже имеются готовые шины из дерева или проволоки, размеры и форма которых соответствуют разным частям рук и ног (в срочных случаях можно воспользоваться палкой зонта, пучком прутьев или прибинтовать сломанную руку к грудной клетке, ногу — к здоровой ноге). При открытом переломе перед наложением шины на поврежденную конечность кожу вокруг раны смазывают йодом и на рану накладывают стерильную повязку [4, 6, 7].

Многих серьезных травм можно избежать, если родители и воспитатели будут внимательно следить за детьми и заботиться о том, чтобы их окружение было безопасным. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и всячески ограждать от них детей.

2. Открытые повреждения (раны, инородное тела, царапины, потертости). Первая доврачебная помощь при открытых повреждениях

Открытые повреждения связаны с нарушением целости наружных покровов: раны, открытые вывихи и переломы, потертости, царапины, инородное тело, ожоги и другое [3].

Раной называется повреждение, при котором нарушается целостность кожи или слизистых оболочек, а иногда и глубже лежащих тканей (подкожная клетчатка, мышцы и др.). Необходимо помнить, что все раны, даже самые незначительные, всегда инфицированы.

Первая доврачебная помощь : в первые часы после ранения микробы, в основном, находятся на поверхности раны и еще не проявляют своих болезнетворных свойств, поэтому при любом повреждении кожных или слизистых покровов надо срочно принять все необходимые меры, чтобы устранить или хотя бы ослабить вредное влияние микробов на рану, не дать им возможности проникнуть в организм. С этой целью применяется обработка раны 3%-ным раствором перекиси водорода или слабо-розовым раствором марганцовокислого калия ( 1:1000 или 0,5%-ный раствор, края раны смазываются 5%-ной спиртовой настойкой йода или 1%-ным спиртовым раствором бриллиантовой зелени, на рану накладывается повязка с 1-5%-ной синтомициновой эмульсией или мазью Вишневского. Основное правило, которое надо соблюдать при обработке раны,— не касаться ее руками, на которых всегда имеются микробы. Нельзя промывать рану водой.

Инородные предметы, тела — предметы или части их, чуждые организму, попавшие в него в результате повреждения покровов или через естественные отверстия и оставшиеся в тканях, замкнутой полости тела или в просвете полого органа, а также различные эндопаразиты, образовавшиеся в органах конкременты и некоторые насекомые. Инородными предметами в ране могут быть иглы, осколки стекла, опилки, кусочки металла, пластика, древесины.

Первая доврачебная помощь : до оказания квалифицированной медицинской помощи ни в коем случае нельзя извлекать из раны инородные предметы.

Небольшие занозы: если над местом повреждения кожи возвышается только небольшая часть инородного тела, то достаточно наложить многослойную марлевую повязку, вырезав ножницами отверстие на месте постороннего предмета. Толщина повязки должна быть такой, чтобы инородное тело над ней не возвышалось. Повязка закрепляется марлей или пластырем. Важно, чтобы повязка была не слишком тугой.

Посторонние предметы больших размеров: если инородный предмет больших размеров, то необходимо оберегать его от внешнего воздействия, стараться не задеть и не дотрагиваться до него. Стерильную марлевую повязку разрезают до половины и накладывают на рану так, чтобы заноза оказалась в центре. Место ранения следует обложить подушечками из индивидуального перевязочного пакета, осторожно прижать и закрепить с помощью марли или полосок пластыря.

При ссадинах и царапинах повреждается только поверхностный слой кожи. При порезах – все ее слои, а в ряде случаев и низлежащие ткани.

Первая доврачебная помощь : царапины, ссадины, неглубокие порезы, которые не сопровождаются сильным кровотечением, достаточно обработать йодом или другим обеззараживающим средством и перевязать стерильным бинтом или заклеить бактерицидным пластырем.

Потертость — острая форма воспаления (дерматита) кожных покровов, которая возникает из-за действия механических факторов: продолжительного трения, сдавливания плохо подогнанной обувью, одеждой, ремнями и т. п. Чаще всего проявляется локализованными болезненными участками на коже ладоней после физической работы, на пальцах ног, в области пяток и лодыжек. Развитию потертостей способствует повышенное потоотделение организма, оно часто сопровождается возникновением пузырей с прозрачным содержимым.

Если ребенок носит тесную или малоразношенную обувь, у него может возникнуть потертость ног — покраснение или отслойка эпителия, под которой скопилась жидкость (пузырь).

Первая доврачебная помощь : потертость следует осторожно промыть слабым раствором марганцовокислого калия, смазать йодом и наложить стерильную повязку, смоченную стерильным касторовым маслом или рыбьим жиром. Если целость пузыря не нарушена, вскрывать его не рекомендуется, чтобы не вызвать инфицирование ранки. Обувь ребенка надо поменять на более удобную и соответствующую его размеру [2, 3, 7].

Здесь, также, в профилактике травматизма особое внимание уделяется предупреждению рисков и ограждению детей от опасных мест и ситуаций.

3. Кровотечения, виды, меры остановки

Кровотечение — выход крови за пределы сосудистого русла или сердца в окружающую среду (наружное кровотечение, в полость тела или просвет полого органа (внутреннее кровотечение).

Любой вид кровотечения в зависимости от степени повреждения кровеносного сосуда сопровождается истечением крови из участка раны.

Выделяют три вида кровотечения, по возрастанию опасности [4] :

Капиллярное — кровь истекает из раны медленной струей, не угрожает жизни человека, это следствие повреждения мельчайших сосудов. Кровотечение останавливается самопроизвольно в первые минуты после ранения, так как в просвете поврежденных сосудов вследствие свертывания крови образуются кровянистые сгустки (тромбы). Если кровотечение не приостанавливается, надо наложить давящую повязку.

Носовое кровотечение чаще всего возникает при ушибах лица и носа, а также при некоторых заболеваниях (корь, грипп, коклюш и др.). Степень кровотечения при этом бывает различной: от кратковременного с потерей нескольких капель крови, до длительного и обильного. При кровотечении из носа ребенка надо успокоить, расстегнуть ему ворот, пояс, усадить его со слегка опущенной головой, для того чтобы кровь могла свободно вытекать наружу. Запрокидывать голову нельзя. На переносицу рекомендуется положить холодную примочку или кусочек льда, снега, завернутые в непромокаемую ткань. Если это не поможет, можно в носовые ходы вставить тампоны из ваты, смоченные раствором перекиси водорода.

Венозное — при таком кровотечении кровь возникает при повреждении стенок вен. Из раны такого типа медленно непрерывно вытекает кровь тёмного цвета, поскольку в сосудах вен давление ниже, чем вне организма.

Артериальное — вид наиболее опасного кровотечения. Угрожает жизни человека. Признак — лужа крови вокруг пострадавшего: из раны пульсирующей струёй течёт кровь яркого алого цвета.

Правила при остановке артериального кровотечения:

накладка кровоостанавливающего жгута производится выше места поражённого участка только после того, как на него будет наложена чистая марлевая повязка;

записка с указанием времени нанесения раны — обязательна. Необходимо всё время контролировать пульс: его быть не должно;

если у пострадавшего окраска поражённого участка начинает принимать синий цвет — срочно снимайте первичный жгут на несколько секунд. Дать крови стечь. И снова накладывайте его, предварительно закрывая место поражения.

При отсутствии жгута можно использовать любую резиновую трубку, полотенце, ремень, веревку, платок и т. д. На верхней конечности жгут накладывают в области плеча или предплечья, на нижней — в области бедра или голени.

Так как при наложении жгута сдавливаются все сосуды поврежденной конечности и питание нижележащих ее отделов резко нарушается, держать жгут можно не более 1-1,5 ч; время наложения его необходимо точно указать в документе, сопровождающем ребенка в лечебное заведение [7].

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно когда дети находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 – х направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций;

2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.

Особенно необходим ребенку личный пример поведения родителей дома, на улице, в транспорте и так далее.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на воспитателей физ. подготовки, труда. Ведь именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема, и только общими усилиями можно оградить детей от этой страшной беды.

Собственный положительный пример в совокупности с соблюдением необходимых мер безопасности – это залог сохранения здоровья наших детей!

Список использованных источников

1. Анисимов B. C. Классификация детского травматизма. Какой ей быть? / Ортопедия, травматология и протезирование. - М., 2006. №1.

2. Дробинская А. О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. – М. : Высшая школа, 2016.

3. Инструкции по охране труда и технике безопасности в образовательных учреждениях. Методическое пособие / Автор - составитель Огарков А. А. - М. : Педагогическое сообщество России, 2005.

4. Руина О. В. Медицинская энциклопедия для всей семьи: Все, что нужно знать о болезнях. – М. : Центрполиграф, 2016.

5. Соколов Л. П. Предупреждение и лечение травм у детей : Учебное пособие. - М. : Дело, 2007.

7. Шумада И. В., Векслер М. М. Детский травматизм и экспертная оценка объема медицинской помощи // Врачебное дело. – 2006.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Глава 1. Изучение травматизма у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении…………………………………………………………..5

1.1. Виды детского травматизма и его причины………………………………. 5

1.2. Работа по профилактике травматизма в ДОУ…………………………………..5

1.3. Профилактические мероприятия в ДОУ………………………………………. 7

Глава 2. Оказание первой помощи…………………………………………………….13

2.1. Первая помощь ребёнку при различных видах травм…………………………. 13

Заключение……………………………………………………………………………. 18

Библиографический список……………………………………………………………19

Введение

Детский травматизм всегда был актуальной проблемой общества. Травмы, а также последствия повреждений могут стать причиной стойких функциональных нарушений в организме и привести к необратимому исходу. В настоящее время детский травматизм является серьезной задачей, решение которой, в социальном взаимодействии. Развитие нашей страны во многом зависит от одного из основных ресурсов - здоровья детей. Забота о защите детей - дело всех административных, хозяйственных и общественных структур государства, а главное родителей.

Соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особенное значение в период детства. К критическим периодам в жизни ребёнка, с точки зрения ученых, относится именно дошкольный возраст. Возникает нарастание силы подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Дети много двигаются, быстро утомляются. Вопрос безопасности детей в современных условиях особенно важен. Для его решения необходимо обучать детей, родителей, педагогов основам безопасного поведения. Родителям кажется, что травму невозможно предвидеть, но чаще всего беспечность, непредусмотрительность или ненадлежащее выполнение своих обязанностей взрослыми приводит к повреждениям у ребёнка. В быту взрослые путём многократного повторения выполняют действия, не задумываясь, но ребёнку необходимо объяснять подробно, как действовать, чтобы избежать травмы. Лучше всего это делать в совместной деятельности с ним.

По статистике бытовые травмы происходят в большинстве случаев, около 80% , примерно 78% травм дети получают на улице и только 22% - в помещениях. Нельзя также забывать о травмах при несоблюдении правил дорожного движения .

Требуется создавать благоприятные условия для развития различных видов деятельности ребёнка не только дома, но и в дошкольном учреждении. Кроме развития и обучения детей в ДОУ воспитатели должны следить за их здоровьем. Организация работы по обеспечению здоровой и безопасной обстановки для воспитания и обучения детей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется при соответствующей подготовке сотрудников и наличии организационно-распорядительной и нормативно-правовой документации.

Реализация правил охраны жизни и здоровья детей является обязательной для дошкольного образовательного учреждения. Ответственность за соблюдение правил и мер безопасности, должны нести воспитатели, медсестры и заведующий.

Для того чтобы рассмотреть и полностью раскрыть все вопросы по обеспечению безопасных условий пребывания ребёнка в ДОУ, а также для изучения методов и приемов оказания первой помощи ребенку дошкольного возраста, можно выделить следующие задачи:

1.Получить представление о различных видах травм;

2. Выявить причины детского травматизма;

3. Изучить направления профилактики детского травматизма;

4. Освоить правила оказания первой помощи детям при получении травмы.

Глава 1. Изучение травматизма у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

1.1. Виды детского травматизма и его причины

Дети любят бегать, прыгать, изучать окружающий мир разными способами, которые могут быть небезопасны. Чаще всего дошкольники получают травмы на улице. Порезы, разбитым стеклом или льдом, сухие ветки и сучки на кустарниках, могут быть причиной различных повреждений. Летом при передвижении на велосипеде, самокате, нередки ушибы. Зимой возможны травмы, полученные при катании с горок на лыжах и ледянках. В морозные дни дети получают травмы при прикосновении к металлическим конструкциям лицом, руками, языком. Детские участки, не очищенные от снега и льда, а также не посыпанные песком, приводят к травмированию детей во время подвижных игр. В период оттепели, опасность представляют падающие с крыш сосульки, свисающие глыбы снега.

Дети, особенно дошкольного возраста, ко всему проявляют любопытство. Получить травму ребёнок может в любой ситуации, и основной причиной несчастных случаев является невнимательность взрослых. В каждой возрастной группе, причины повреждений разные, но при неумелом использовании технических средств изобразительной деятельности, неправильном пользовании ножами, вилками, серьезные травмы могут получить дети всех возрастов. Дорожно-транспортные происшествия, ожоги, обморожения, отравления, повреждения электрическим током, укусы животных и насекомых частые причины травм у детей.

В детских учреждениях должна проводиться работа по профилактике, направленная на предупреждение и снижение детского травматизма.

1.2. Работа по профилактике травматизма в ДОУ

В дошкольном учреждении правила охраны жизни и здоровья детей, должны выполнять сотрудники детского сада.

В группах, в залах для музыкальных и физкультурных занятий, необходимо ежедневно проводить влажную уборку и проветривание. В помещениях, где находятся дети не должно быть опасных предметов, кипятка, лекарств. Мебель должна быть без острых углов и надёжно закреплена.

Лекарства, предметы и средства бытовой химии, необходимо хранить в закрытом шкафу. Возможность электротравмы можно предотвратить, если все электроприборы и розетки будут недоступны для детей.

На занятиях по художественному развитию у детей среднего и старшего дошкольного возраста используются ножницы с закруглёнными концами и воспитатель должен контролировать процесс деятельности детей.

В игровых уголках не должно быть игрушек опасных для здоровья детей, весь материал подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. На воспитателя возлагается большая ответственность, он должен выполнять правила по охране жизни и здоровья детей, не только в помещении, но и на прогулке, организовывая деятельность детей, согласно требованиям СанПиНа. Перед выходом детей на прогулку, необходимо проверить прогулочную площадку. Убедиться в исправности оборудования, расположенного на участке, убрать мусор, ветки, опасные предметы. Выносной материал должен соответствовать требованиям безопасности. На прогулке, в целях профилактики травматизма воспитатель контролирует действия детей, организовывает деятельность, соизмеряя двигательную нагрузку в соответствии с возрастом детей и сезоном года, что уменьшает вероятность получения травм.

При проведении мероприятий вне помещения ДОУ, воспитатель обязан, рассчитать время отсутствия детей в ДОУ, составить список дошкольников и сопровождающих, назначить ответственного и поставить в известность заведующего детским учреждением. Воспитатель несёт ответственность за соблюдение правил безопасности детей на улице и в месте проведения досуга.

В помещение детского сада допускаются только родители и законные представители. Родитель вправе дать разрешение другому лицу, предоставив воспитателю заявление и копию паспорта этого человека. Без официальных документов посторонние лица посещать ребёнка не могут.

Рабочие по обслуживанию здания детского сада перед прогулкой детей должны проверить, чтобы крыши здания были очищены от снега и сосулек, дорожки и участки посыпаны песком, а также, провести технический осмотр оборудования, расположенного на участке. Ответственность за выполнение работы несёт заведующий детским учреждением.

На пищеблоке цикл приготовления блюд, предполагает соблюдение требований к санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

Всеми сотрудниками детского сада должны соблюдаться правила пожарной безопасности. Задача персонала знать и уметь пользоваться огнетушителем. План эвакуации на случай пожара периодически пересматривается и при необходимости модифицируется. Большое значение имеет размещение плана эвакуации в учреждении, он должен быть на каждом этаже, а также в раздевалке группы, в уголке для родителей. Сотрудники ДОУ должны чётко знать свои действия в случае пожара, установленные эвакуационные пути и выходы. Для этого необходимо проводить тренировки в соответствии с планом проведения.

1.3. Профилактические мероприятия в ДОУ

Дети дошкольного возраста, в отличие от малышей стремятся к самостоятельности, появляется желание расширить круг деятельности, возникает потребность в активных действиях. Трудности в овладении необходимыми навыками, при выполнении сложных действий, нередко приводят к травме.

В ДОУ должны проводиться профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма. Для эффективности мер по охране жизни и здоровья детей в детском учреждении необходимо правильно организовать профилактические мероприятия. Меры по профилактике должны проводиться непрерывно. В работе по предотвращению несчастных случаев с детьми в детском саду должны быть предусмотрены решения двух главных задач, цель которых, сформировать у детей и взрослых умение понимать возникновение травмоопасной ситуации, а также научить избегать её, и создать благоприятные условия среды, в которой находится ребенок.

В реализации профилактических мер важно учитывать некоторые принципы. Работа по профилактике травматизма, а также отклонений в состоянии здоровья детей, требует комплексного подхода. Обязательным является взаимодействие сотрудников детского сада с родителями. Для выявления признаков нарушений здоровья необходимы профилактические осмотры дошкольников. Должна быть собрана информация о состоянии здоровья детей, хронических заболеваниях, на основе чего будут выделены и разработаны подходящие меры профилактики. Результаты проведённой работы следует записывать в виде таблицы показателей заболеваемости, изменений в физическом развитии детей. Необходимо проводить мероприятия, направленные на достижение санитарно-эпидемиологического благополучия среды ДОУ, режима и условий воспитания и обучения детей.

При приёме на работу и для всех сотрудников ДОУ периодически должны проводиться инструктажи по охране жизни и здоровья детей раннего и дошкольного возраста во время пребывания в детском учреждении и за его пределами, во время экскурсий и посещения различных мероприятий. Предусмотрены инструкции и по предупреждению детского травматизма и по оказанию первой помощи.

Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте.

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы. В связи с этим должно уделяться большое внимание вопросу по безопасному проведению физкультурных занятий и организации прогулок.

Инструкторы по физической культуре обязаны проводить физкультурные мероприятия направленные не только на оздоровление детей, но и обучающие правилам дорожного движения.

Музыкальными руководителями могут быть организованы праздники и развлечения с целью укрепления и сохранения психического здоровья детей средствами музыки, включающие в себя упражнения для поднятия мышечного тонуса.

Воспитатели должны быть ознакомлены со статистикой травмирования детей на прогулках в разное время года и проводить анализ причин травм.

В родительском уголке следует размещать информацию по профилактике травматизма у детей дома и на улице, изготавливать памятки, буклеты. В группах большое внимание необходимо уделять оформлению уголков безопасности, с информацией о правильном поведении в различных опасных ситуациях. Материалы могут быть представлены в виде настольных и дидактических игр, плакатов, макетов дорог и дорожных знаков, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель обязан составить план мероприятий по предупреждению детского травматизма. Занятия по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения следует проводить в игровой форме, включая их в основную образовательную деятельность, с использованием наглядности. Цикл бесед по ПДД, пожарной безопасности, личной безопасности ребёнка в быту, правила безопасности при общении с собаками позволят детям познакомиться с особенностями улицы, углубить и закрепить знания правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Целью бесед является научить детей избегать опасности, усвоить нормы поведения, а не вызвать у них чувство страха. Все объяснения дошкольникам даются с учетом их возрастных и психологических особенностей. В профилактические мероприятия для дошкольников по предупреждению травматизма можно включать тематические обучающие игры и праздники, развлечения, театральные постановки, моделирование ситуаций, чтение художественной литературы, выставки рисунков и просмотр мультфильмов.

Взаимодействие ДОУ с ГИБДД, экскурсии в пожарную часть, являются эффективными методами для предупреждения детского травматизма.

Невозможно решить проблемы, связанные с безопасностью только в рамках детского сада, поэтому важно сотрудничество воспитателя с родителями.

В первую очередь родитель несёт ответственность за охрану жизни и здоровья ребёнка. Профилактическая работа должна проводиться с активной помощью родителей, тогда она будет полноценной и результативной. Именно в семье ребенок получает первоначальное знание о мире, обучается умению использовать полученные навыки осторожного поведения, начинается формирование привычки. В выработке этих навыков большую роль играет положительное поведение окружающих ребёнка взрослых. Многие родители считают несчастные случаи единичными и не понимают значения профилактических мероприятий. Поэтому необходимо повышать педагогическую компетентность и ответственность родителей за воспитание детей по данной проблеме, а также объяснять важность формирования здорового образа жизни ребёнка, объяснять актуальность и значимость работы по профилактике травматизма и в семье. Необходимо выделить основные правила поведения, которые дети должны запомнить и выполнять, понимая, что от этого зависит их здоровье, безопасность и жизнь.

Проведение родительских собраний, лекций, консультаций для родителей о причинах травм и по профилактике травматизма, помогут родителям осознать, что необходимо обучать детей как избежать опасных ситуаций, как помочь ребёнку исследовать окружающий мир без последствий. Повышенной зоной опасности являются детские площадки и дорога, следует быть рядом с ребёнком во время игр и, переходя дорогу или при посадке в общественный транспорт брать его за руку. Дома все лекарства и бытовую химию необходимо хранить в недоступном для ребёнка месте. Воспитатель должен объяснить родителям о психологических особенностях и физиологических возможностях данной возрастной группы, которые являются предпосылками поведения ребёнка в окружающей среде.

Желательна организация и проведение круглого стола, где родители детей, могут разобрать наиболее частые опасные ситуации в жизни ребёнка, какие повреждения возможны, как объяснить ребёнку, какую опасность представляют неосторожные действия с предметами, как предупреждать возможные риски. На такие мероприятия следует приглашать медицинского работника, сотрудников ГАИ и других специалистов, которые могут ответить на вопросы родителей.

Следует знакомить родителей с педагогическими и медицинскими требованиями соблюдения гигиенических норм и режима дня. Не с каждой семьёй можно обсуждать вопросы на общем собрании, возможно работа с такими родителями должна проходить индивидуально.

Рекомендуется обращать внимание родителей на различные виды травм и их последствия. Объяснять важность своевременного обращения за медицинской помощью, умения правильно оказать первую помощь ребёнку при повреждениях, вовремя прививать детей, не лечить их самостоятельно. Информация должна быть доступной, без терминологии, интересной, привлекающей внимание, познавательной и запоминающейся.

Дети не могут предвидеть последствия всех своих действий, так как у них ещё недостаточно жизненного опыта. У дошкольников образное мышление, поэтому для объяснения им опасной ситуации и к чему она может привести, необходимо показывать иллюстрированный материал, на котором изображено происшествие, и вместе с ним обсуждать эту ситуацию, делать выводы. Дети любят рассказывать о том, что уже знают друзьям, братьям или сёстрам, а также взрослым, таким образом, ребёнок неоднократно будет повторять правила безопасного поведения. Постепенно он научится быть внимательным, осторожным, поймёт, как правильно пользоваться предметами, столовыми приборами, чтобы не причинить себе и другим вред. Осторожность необходима и в общение с животными и насекомыми.

В летнее время года наибольшую опасность представляют водоёмы. Актуально объяснить детям правила поведения на воде. Ребёнок должен уяснить, что без разрешения взрослых к водоёму подходить нельзя, игры в воде запрещены, и нырять в незнакомых местах опасно.

дети

В процессе развития дети стремятся к познанию окружающего мира, не всегда понимая потенциальных опасностей и не умея на них реагировать. И чем активнее ребёнок, тем он больше подвержен опасности получить травму.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). У детей до 6 лет они составляют около 80% всех повреждений. 78% травм дети получают на открытом воздухе и 22% – в помещениях.

Наблюдается зависимость детского травматизма и от пола ребёнка: у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

Почему мы отказались
от бумажных удостоверений
по первой помощи?

Удостоверение по первой помощи

Основные травмы у дошкольников

Детские травмы весьма многочисленны и разнообразны. Условно мы их разделили на четыре группы по частоте проявления.

1. Наиболее частыми являются следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда.

2. На втором месте по частоте встречаемости травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр.

4. Наименее частотными является травмирование от незакрепленной мебели в группах, травмирование при ДТП, электротравмы.

Причины травмирования дошкольников

Основной причиной несчастных случаев у дошкольников является недосмотр взрослых.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины получения травм.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. Дошкольники, в отличие от детей раннего возраста, в основном получают травмы на открытом воздухе в игровых ситуациях.

Особенности клинической картины травм в дошкольном возрасте

Диагностика переломов у детей труднее, чем у взрослых, и чем меньше возраст, тем больше трудностей. Часто переломы в области метаэпифизов можно диагностировать лишь при сравнении рентгенограмм симметричных конечностей, а для распознания поднадкостничных переломов рентгенограммы иногда следует рассматривать под увеличением.

Ожоговая травма протекает у детей тяжелее, чем у взрослых. Ожоги чаще всего бывают вызваны воздействием на ткани горячих предметов, жидкостей или пламени и относятся к разряду бытовой травмы. Реже они вызываются воздействием электротока или солнечных лучей.

Предупреждение детского травматизма и работа по созданию безопасной среды

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

В детском саду должна проводиться работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

1. В детском саду необходимо четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада:

оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматривается на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки;

ежедневная проверка состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период необходимо проводить мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

3. В зимний период необходимо проводить мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов и наружных лестниц от снега и льда.

4. Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном и возрастом детей.

Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Для реализации данной задачи в работе учреждения систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, о которых необходимо информировать, прежде всего, семью. Родители должны знать особенности клинической картины травм в зависимости от возраста ребёнка, чтобы правильно отреагировать при возникновении нештатной ситуации.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.


Чем опасен укус собаки для человека и какие последствия могут проявиться после укуса? А если собака бешеная, как определить симптомы бешенства у человека? Что делать при укусе и какую первую помощь оказывать? Ответы на эти вопросы, а также о мерах профилактики укусов собак читайте здесь.


На Земле существуют сотни тысяч видов грибов размерами от микроскопических до гигантских. Грибы существуют миллионы лет и вносят огромный вклад в формирование биосферы нашей планеты. Во многих культурах плодовые тела съедобных грибов считаются ценным пищевым продуктом. В этой статье расскажем как отличить отравление ядовитыми грибами, а также скажем о профилактике и первой помощи.


В этой статье вы узнаете, что является показанием к применению автоматического наружного дефибриллятора, каков алгоритм использования АНД для оказания первой помощи при внезапной остановке сердца во время сердечно-легочной реанимации (слр) посредством дефибрилляции.

Читайте также: