Венецианка спектакль виктюка краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

На сцене Театра Романа Виктюка мы в начале XXI века можем увидеть пьесу XVI века, созданную неизвестным автором. Постановка Игоря Неведрова, знакомого театралам по актерским работам. Как и в других спектаклях этого театра, мы видим необычные декорации, удачный подбор музыки, юмор и неожиданные сюрпризы для зрителей.

Тема любовных треугольников не нова ни для России, ни для Венеции, ни в XXI веке, ни в XVI… Чем заманчивы любовные треугольники? Почему многие предпочитают не диадные одношения двоих, а триаду? Будь то триада очевидная, явная для всех, или скрытая, когда кто-то из партнеров может не знать, что оказался в треугольнике, но бессознательно он сделал именно выбор вступить в треугольник. Какие выгоды у любовного треугольника?

Невозможность что-то получить в основных отношениях или же что-то партнеру предъявить, например агрессию, ведет к образованию связей на стороне. Вопреки мифу, чаще на стороне добираются не сексуальные, а эмоциональные дефициты, секс же вторичен. При этом мужчины чаще добирают уважение, а женщины – нежность. Связь на стороне не решает проблем с основным партнером, но придает равновесие, как костыль, и тогда треугольник становится залогом сохранения брака.

Треугольники, множественные связи позволяют не вступать в эмоционально глубокие отношения. Такой тип отношений связан с интимофобией – страхом сердечной интимности. За этим скрывается глубокая эмоциональная травма: страх ее повторения заставляет держать свое сердце закрытым.

А вот что переживают герои пьесы и почему они оказались в треугольнике, вы увидите в театре.

Фото - Спектакль Венецианка

- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Венецианка в театр Романа Виктюка даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Венецианка

Игорь Неведров представляет публике самостоятельную режиссёрскую работу с посвящением своему учителю – Роману Виктюку. По сюжету спектакля, студийный театр начала XX века разыгрывает комедийную пьесу неизвестного автора века XVI. В этом спектакле всё удивительно: глубина темы и идеи усиливается благодаря жанровому своеобразию. Представление вмещает в себя трёх гениев непомерной величины – Всеволода Мейерхольда, Казимира Малевича и Константина Мельникова, представляющих Серебряный век, эпоху Возрождения и век XXI в лице Романа Григорьевича Виктюка и его учеников. Комический жанр с акцентами комедии дель арте, подчёркивающей бесконечную условность сценического действия, расцвечен аллюзиями.

По мнению режиссёра, подлинный художник, создавая что-то новое в искусстве, должен преодолеть многочисленные препятствия, чтобы все его творческие открытия дошли до потомков. Подлинность Учителя, талант Ученика проверяются Временем – только Время может разрешить все сомнения, когда творец и его творения становятся всеобщими и запечатлеваются в Вечности и Свободе от препон и тисков.

Сюжет о приезжем юноше Юлио, на которого кладут глаз сразу две венецианские красавицы, в связи с чем возникают будто бы забавные недоразумения, распадается, теряется в "концептуальной" рамке, в приеме "репетиции спектакля". На сцене громоздится выстроенная Владимиром Боером в духе конструктивизма или кубофутуризма массивная композиция с пандусами помостами, вращающейся шестеренкой и пятиконечной звездой - отсылающая, вероятно, напрямую к Любови Поповой и ее решению "Великодушного рогоносца" Мейерхольда (1922), а косвенно и в целом к авангардной сценографии раннесоветских 1920-х годов: Экстер, Лентулову, начинающему Эйзенштейну и т.д. Помимо этой основной конструкции в игре задействовано все пространство зала, включая жалюзи, которые не просто опускаются на окна перед началом спектакля, но и временами приподнимаются опять по ходу действия, обозначая окна и двери венецианских домов (до перенесения постановки на стационарную площадку просто включался и выключался свет).

Артисты театра Виктюка с присущей им отменной физподготовкой лихо осваивают многоярусные декорации. Иван Иванович (Ипатко) в роли Юлио едва ли не впервые получает возможность проявить "характерность" и комедиантствует с упоением. Стас Мотырев, изображая влюбленную в него Андзелу, тоже не экономит краски на маски. Главным же героем все-таки оказывается режиссер как персонаж спектакля-"репетиции" (Михаил Фатеев), командующий исполнителями-студийцами, чуть ли не участниками агитбригады, в духе эпохи: делай - раз! делай - два! Попутно объясняя задачи цитатами из мэтров театрального авангарда, обращаясь, помимо Мейерхольда, и к Таирову (люто Мейерхольда ненавидевшему), и к Евреинову (на счастье свое очень рано оборвавшему контакт с только зарождавшейся тогда советской культурой). Маски и костюмы стилизованы "под Малевича", в частности, наряд самого "режиссера" в финале спектакля. Вместе с тем пандус декорации покрыт полотнищем ткани с "зацелованными", усеянными розовыми отпечатками губ портретами Ленина и Сталина, что не ново и пошловато, а режиссер к финалу оказывается "распятым" внутри красной звезды, ну это уж совсем "в лоб".

К сожалению, поставивший "Венецианку" Игорь Неведров, будучи артистом феноменального дарования и исключительного потенциала, сам в представлении не участвует, появляется лишь на поклонах. В качестве же режиссера он пока что явно несамостоятелен по отношению к Виктюку, спектакль при всей избыточности приемов, насыщенности и "гэгами", и культурологическими аллюзиями, остается скорее "ученическим", пусть и небезнадежным, "упражнением в стиле". Особенно наглядны переклички с мэтром, не только на уровне конкретных внешних приемов и решений, но в ощущении времени, его ритма и структуры, восприятия литературного материала и культурного контекста, с виктюковским "Мастером и Маргаритой", где Неведров сыграл Бездомного-Иешуа - вводясь после двух предшественников, но как я с изумлением отметил, увидев его в этом спектакле, только с появлением в театре Неведрова постановка Виктюка окончательно обрела форму и смысл:

Что касается "Венецианки", форма ее распадается на отдельные элементы, обилие содержательных планов и нагромождение броских приемов с трудом увязываются в предполагаемое целостное высказывание, а оно, в свою очередь, выходит довольно вторичным, и заявленный трагизм - поперек комедийного сюжета - развязки (мол, Учителя верно понимает лишь один из учеников. ) прочитывается слабо. Впрочем, для Неведрова это первый (после скромных попыток работы в камерном формате) режиссерский опыт большой формы на стационарной сцене репертуарного театра, задуманный с серьезным размахом, в том числе идейным. Делай - раз, делай - два! Как говорится, один раз - не Мейерхольд!


Декорации, цветовые решения, пластика, музыка, а главное эмоции актёров настолько затягивают нас в атмосферу, созданную режиссером-постановщиком Игорем Неведровым, что невозможно не удивиться его таланту и неординарности мышления.

Жанр спектакля — комедия дель арте. Тут отражается условная природа искусства и самым важным средством считается смех, который способен бороться против страхов и ужасов с незапамятных времён.

Но самое интересное заключается в том, что это не просто постановка, а целый спектакль в спектакле, который придётся по душе каждому, ведь все без исключения берут что-то от своих учителей и наставников. И, разумеется, молодой режиссер посвятил данную постановку своим учителям. В первую очередь, человеку, чьи инициалы можно разглядеть в декорациях — Роману Виктюку, а также и Юрию Любимову.

Пьеса неизвестного автора XVI века переведена с итальянского Тамарой Скуй, которая показала нам жизнь уже не первого итальянского героя.

Тут не увидишь ярких костюмов, ведь именно они отвлекали бы нас от мимики, жестов и пластики героев, поэтому всё просто: герои одеты в форму для упражнений, при этом постепенно они снимают её и остаются в нижнем белье, что также вызвало резонанс у зрительского зала.

Нельзя не отметить гибкость и активность героев, которые то и дело прыгают, бегают, поднимаясь вверх по двухэтажной декорации, скользят вниз по горке, на которой переодичечки можно наблюдать портреты Иосифа Виссарионовича Сталина и Владимира Ильича Ленина. Но это не просто полотно, тут этих двух небезызвестных людей окружают смешливые поцелуйчики и сердечки; оно же служит одеялом и кроватью для героев пьесы.

Более всего хочется выделить сцены, где происходят католические обряды. Казалось бы, тут всё должно быть серьёзно, но режиссёру удаётся сделать их настолько нелепыми, что не остаётся ничего кроме смеха.

Также смех вызывают любовные сцены, но уже по другой причине: влюблённый Юлио запутался и не знает, к какой женщине пойти ночью, кому из двоих подарить себя и свою любовь, итог для него оказывается плачевным. Тут-то и размывается грань между тем, что исключительно все роли исполняются мужчинами.

Заключительная сцена спектакля необычна: Михаил Фатеев, играющий Вальеру, поднимается на колесо смерти и самозабвенно отдаётся смерти. Тут же слышатся звуки романса Вертинского.

Зал наполняется аплодисментами, зрители встают со своих мест, но не уходят. Все приветствуют вышедшего на сцену Романа Виктюка, Игоря Неведрова и актёрскую труппу. Так завершается первый день премьеры.

Читайте также: