Василий сигарев детектор лжи краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Действующие лица

БОРИС — 42 года

НАДЕЖДА — 40 лет

БОРИС сидит в кресле, спрятался за газету. Видны только его ноги, пальцы которых нервно пританцовывают. Одна маленькая странность в его облачении, возможно, привлечет особое внимание женщин от сорока и других, тех, что без замирания в сердце не могут лицезреть мужские волосатые чресла: Борис в трусах. Но не в каких-то там синих солдатских, как это принято у среднего класса, а в добротных китайских трусах с нарисованным долларом и ширинкой. НАДЯ стоит между комнатой и прихожей. Наблюдает, как человек в старомодном клетчатом пиджаке развязывает шнурки на туфлях. Этот человек никто иной, как ГИПНОТИЗЁР, которого она вызвала, чтобы… Впрочем, всему своё время. Всему своё время.

НАДЯ. Мы это… Объявление ваше в газетке давно увидели. И вырезали.

БОРИС (Из-под газеты). Я не вырезал.

НАДЯ (Не глядя на Бориса). Как знали, что пригодится. А то ведь оно как: пока гром не грянет, мужик не… не… А мы как знали, что пригодится. И вырезали.

БОРИС. Я не вырезал.

НАДЯ. И вырезали. И в сумочку старую к документам положили.

БОРИС. Я не ложил.

НАДЯ. Молчи, дубина, не пил бы — не пригодилось. (Гостю.) И в сумочку, говорю, к документам положили, чтоб не утерялось куда. А то ведь оно как у других: потеряют, а потом бегают. А мы — в сумочку, чтоб не бегать.

Ой, я вам тапков не дала! А вон те оденьте. Нет, нет, другие. Эти оболтуса моего. Они воняют.

БОРИС. Сама ты воняешь.

НАДЯ. А ты молчи. В туалет с похмелья ходишь. Руки дрожат — вот и обгадил всё. А там внутри картон. Он намокает и гниёт.

БОРИС. Сама ты гниёшь.

НАДЯ. Тихо, сказала. Ты не только свои тапки, и доску ты, паразит, все стены мне…

БОРИС. Сама ты…

НАДЯ. А они, между прочим, у нас не кафельные — белёные. Там пятна теперь.

БОРИС. Нету там никаких пятен.

НАДЯ. Иди, посмотри! Посмотри, иди! Ты их все, гад, выше себя обдул! Как только до потолка не достал. Как только на лампочку не попал. А то бы каратнуло и — всё, лишился бы ты своего причиндала. Обуглился бы он у тебя. Тогда бы сидя всё делал. (Гипнотизёру, ласково.) Ой, что же я вас в комнату-то не приглашаю? Идёмте, идёмте.

Гипнотизёр берёт портфель. Проходят в комнату. Стоят в центре. Борис сидит за газетой, не подавай признаков жизни. Только пальцы ног выплясывают летку-еньку.

Мы это… Мы чего вас вызвали-то…

БОРИС. Я не вызывал.

НАДЯ. Оболтус мой по пьянке зарплату от меня спрятал и забыл куда. Мы всё перерыли — нету. Я его вспоминать заставляла, заставляла. А он, гад, ни в какую. Все мозги пропил уже.

БОРИС. Сама пропила.

НАДЯ. Молчи, сказала! Вспоминай, куда сунул! Не помнишь? Вот-вот! А нам к маме его ехать. К свекрухе моей. В Сибирь. Хотели квартирантов пустить. Племянницу крёстной моей. Она в институт поступать будет. Вот, теперь места себе не находим — вдруг она денежки-то наши найдёт. Всё — пиши пропало! Плакали наши кровные! Сколько там было?

БОРИС. Шестьсот.

БОРИС. Не помню, чего пристала?

Вот-вот, не вспоминается, да? И не вспомнится. Ты же совсем отупел от своей водки. Пил бы хорошую — оно и для здоровья полезно, а то всякое барахло сосёшь.

БОРИС. Сама же говорила, чтобы я дорогую не брал. Клясться заставляла.

НАДЯ. Чего-чего я говорила? Я её тебе заливала?! Я?! Клясться я его заставляла! Нужен ты мне сто лет! Вспоминай, где сунул. Не могёшь?! Не могёшь, говорю?!

БОРИС. Не могу.

НАДЯ. И не сможешь! Потому что ты — алкаш. Алкашом родился, алкашом и помрёшь. Ещё полушубок ему на зиму купить хотели! Да какой тебе, гаду, полушубок, тебе фиг с морковку доверить нельзя, алкаш! Вспоминай, сказала?!

Спектакль "Детектор лжи" идёт в одном из самых оригинальных театров Москвы, в Сфере. На этот раз перед зрителями предстанет психологическая комедия. По сюжету муж забыл, куда положил семейные накопления, и было решено обратиться за помощью к гипнотизеру, чтобы извлечь столь важную информацию из памяти.

Неудобная правда - польза или вред?

Во время процесса всплыло очень много не только пикантных, но и шокирующих фактов. И казалось бы, что герои этой истории должны были пожалеть об этой инициативе. Однако их выяснение отношений перелилось в совершенно иную форму, и они простили друг другу ошибки и, видимо, готовы начать новую эпоху своих отношений. Гипнотический сеанс оказался более чем удачен.

Постановка Русская антреприза им. Андрея Миронова



Сподобились пойти в этот театр. Просто удивительно, как много в нём г-на Фурманова. Это выглядит как "Моя жизнь в искусстве Миронова, Райкина . далее - по списку. При совсем недешёвых билетах, на сцене - заурядный водевиль с обязательной моралью в конце. Всё для невзыскательного зрителя, который явился сюда, чтобы к исскуйству приобщиться, да вдобавок "чисто - поржать" Как можно назвать великолепным актёром человека, с жутким "фефектом" речи - не очень понимаю. А это, кстати снова Фурманов. Назойливое "втюхивание" его книг в антракте и на выходе из театра просто неприлично. Наверное этот человек заслужил и этот театр и почести своим пробивным талантом и умением добиваться своего. Но декларируя приверженность к настоящему театру и презирая "петросянию" (посмотрел его сайт) выдавать на гора такой продукт. Это тот случай, когда становится стыдно за другого. Возможно, там есть достойные работы, но сама атмосфера этого заведения не вызывает желания пойти туда снова.

. На сцене, похожей на ринг – Он и Она. Обыкновенная семейная пара, чьи отношения давно уже изъедены ржавчиной быта, общей неустроенностью и привычной скукой. Обоим за сорок, дочка выросла. Он после работы молча прячется за газетой и мечтает о выпивке. Она… А что она? Суетится, раздраженно брюзжит, вечно недовольная. Ситуация, затертая до дыр. И кажется, ничто уже не изменится в этой семье. Или счастье все-таки возможно.

Речь – о героях антрепризного спектакля Юрия Цехановского "Любовь под гипнозом" по пьесе Василия Сигарева "Детектор лжи". По сюжету Борис Бызов (Виктор Артемьев) не помнит, куда он по пьяни спрятал деньги. Его жена Надежда (Наталья Горячева) вся извелась: нужно ехать к свекрови, родственники на это время просятся пожить, а ну как они денежки-то найдут! Хоть к гипнотизеру обращайся за помощью… "Ой, это вы и есть? Да, вызывали – вот его загипнотизируйте!" Знала бы, о чем просит…


Василий Сигарев

Василия Сигарева часто упрекают в "чернушности". Мол, и финалы у него мрачные, и герои чересчур маргинальные. Но сам драматург считает иначе. В одном из интервью Сигарев заявил, что не может определить границу светлого и темного: "Для меня все мои пьесы – светлые, потому что, пока герой хотя бы просто думает о светлом – он еще Человек".

Во всяком случае, судя по "Детектору", с этим трудно не согласиться. Простая рабочая семья: он токарь, она санитарка. Общаются на типичной для своей среды лексике, густо пересыпанной жаргоном и бранью. ("Да ты же у государства, скотина, прёшь! Оно же у нас и так нищее, а ты его обкрадываешь! Не стыдно?!") С распространенными в этой среде махровыми националистическими и социальными предрассудками. И со своими мечтами о простом человеческом счастье. Кто сказал, что они его не достойны?

Кстати, год назад премьера "Детектора" в Красноярске вызвала острые споры и неприятие многих представителей местной театральной общественности. Досталось всем: самой пьесе, режиссуре, игре актеров. Специально созванный худсовет даже призывал, если не запретить постановку (что просто нонсенс для антрепризы!), то "перекрыть ей кислород", отказав в возможности показа на всех площадках города. Тем самым, обеспечив спектаклю дополнительную рекламу.

И было бы из-за чего копья ломать! Особенно странно слышать о запретах в отношении драматургии: выбор материала для антрепризной постановки – личное дело режиссера. Сигарев же (кстати, молодому уральскому автору нет и тридцати), вопреки чьему-то неприятию, очень востребован не только в России, но и за рубежом. Три года назад в Лондоне знаменитый британский драматург Том Стоппард вручил ему самую престижную театральную премию мира "Evening Standart" в номинации "Самый многообещающий драматург года". В портфеле у автора 16 пьес, и тот же "Детектор" ставился уже как минимум в десятке театров.

В красноярской версии многим не понравилось, что драматический спектакль играют актеры музыкального театра. Казалось бы, ну что они понимают в драме?! Не спешите с оценкой. Несомненно, что все в этой постановке держится на Наталье Горячевой, артистке универсальной и острохарактерной. Многие знают актрису не только по спектаклям в Красноярском театре музкомедии, она также запомнилась своей ролью Лидии Петровны в антрепризной рок-опере "Чудная баба". И ее Надежда в "Детекторе", вопреки всей своей склочности ("гангрена", как обычно называет ее муж), вызывает не только смех, но и сочувствие зрителей. Сама Горячева, рассуждая о своей героине, как-то заметила, что она вообще любит играть "всяких теток, изломанных жизнью": "А то, что я иногда говорю в спектакле грязным языком, не меняет сущности моей героини – так живут многие".

Виктор Артемьев, хотя актерски и уступает своей партнерше, удачно вписывается в этот дуэт своим типажом. У артиста яркая комедийная внешность, и очень легко представить его в образе работяги. Но кто абсолютно не вписывается в спектакль, так сам режиссер Юрий Цехановский. Который не только поставил "Детектор", но и сыграл в нем роль гипнотизера. Точнее, попытался сыграть. Опыт явно неудачный.

Актерские потуги Цехановского, особенно рядом с такой актрисой, как Наталья Горячева, вызывают, мягко говоря, неловкость. Когда-то за свои актерские работы он был удостоен звания Заслуженного артиста России. Судя по "Детектору", это кажется недоразумением. Возможно, что Юрий Цехановский просто разучился играть (не случайно же многие актеры, уйдя в режиссуру, считают, что совмещать эти профессии невозможно). Но вопрос – умел ли. Такое ощущение, что он совершенно не представляет, как двигаться по сцене, как говорить, его реплики пусты и натужны. Он попросту мешает своим партнерам.

Да и работа Цехановского как постановщика не настолько здесь заметна. Есть так называемые режиссерские спектакли, где каждое движение, каждая мизансцена выстроены до миллиметра. "Детектор лжи", по большему счету, актерский спектакль, который держится исключительно на актерской индивидуальности, умению импровизировать. Поменяется героиня – и спектакль рассыплется, как карточный домик…

Читайте также: