Ваш ребенок идет в школу родительское собрание

Обновлено: 05.07.2024

1 Первое родительское собрание Ваш ребёнок идет в школу Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 г. Пензы Студия раннего развития для детей дошкольного возраста

5 Целью подготовки детей к школе является не столько овладение конкретными знаниями, сколько создание предпосылок к школьному обучению.

6 Критерии готовности ребёнка к школе Готовность к школе: социальная, социальная, нравственная, нравственная, психологическая, психологическая, мыслительная, мыслительная, физиологическая. физиологическая.

7 Социальная готовность Социальная готовность к обучению в школе определяется готовностью ребенка к новым формам общения с окружающим миром. Развитие этой готовности, как считают психологи, связано с возрастным кризисом 67 лет. Ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Он переживает переходную ступень: он уже не дошкольник, но еще и не школьник.

8 Нравственная готовность Чтобы подготовить ребенка к школе, у него необходимо сформировать: умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; воспитать: вежливость, сдержанность, послушание; правильное отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

9 Психологическая готовность К школе у ребёнка должны быть сформированы: твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; умение слушать учителя и выполнять его задания; определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

11 Физиологическая готовность Физиологическая готовность к школе выражается в уровне основных функциональных систем организма и состояния здоровья детей. Оценка физиологической готовности осуществляется специалистами- медиками в соответствии с установленными критериями. В основе критериев лежит способность ребенка переносить возросшие нагрузки, связанные с началом систематической учебной деятельности, интеллектуального и физического напряжения.

12 Возраст первоклассника Какой возраст можно считать оптимальным для поступления вашего ребенка в 1 класс? 6 лет и 6 месяцев - ? 6 лет и 6 месяцев - ? 7 лет-? 7 лет-? 7 лет и 6 месяцев - ? 7 лет и 6 месяцев - ?

14 Задачи подготовки к школе научить приемам учебной деятельности; научить приемам учебной деятельности; развить интеллектуальные, духовные и физические задатки; развить интеллектуальные, духовные и физические задатки; формировать познавательные процессы; формировать познавательные процессы; выработать личные нравственные убеждения; выработать личные нравственные убеждения; формировать навыки общественного поведения, стремление брать на себя ответственность; формировать навыки общественного поведения, стремление брать на себя ответственность; научить пониманию, знанию и приемам деятельности в коллективе; научить пониманию, знанию и приемам деятельности в коллективе; создать условия для успешного перехода в основную общеобразовательную школу. создать условия для успешного перехода в основную общеобразовательную школу.

15 Основные цели подготовки к обучению в школе развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных навыков; формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей; сохранение здоровья дошкольников.

16 На занятиях по развитию речи мы учимся: правильно произносить звуки; правильно произносить звуки; различать и называть слова с определенным звуком; различать и называть слова с определенным звуком; уметь определять место звука в слове; уметь определять место звука в слове; придумывать слова с заданным звуком; придумывать слова с заданным звуком; составлять цепочки слов; определять ударение в словах; составлять цепочки слов; определять ударение в словах; придумывать слова с различным количеством слогов; придумывать слова с различным количеством слогов; правильно строить предложения; правильно строить предложения; давать полные ответы на заданные вопросы; давать полные ответы на заданные вопросы; дополнять предложения; дополнять предложения; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; пересказывать тексты, рассказывать стихи, скороговорки. пересказывать тексты, рассказывать стихи, скороговорки. составлять рассказы по картинкам; описывать предметы. составлять рассказы по картинкам; описывать предметы.

17 Подготовка к математике На занятиях математикой ребенок должен: получить пространственные представления: право- лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо; ориентироваться во времени ; научиться объединять предметы в группы по одному признаку, находить в группе лишний предмет); овладеть счётом в пределах 10; научиться сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно, увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество, уравнивать множество предметов.

18 Подготовка к письму На занятиях по письму наша задача научить ребенка: держать ручку, правильно сидеть за партой; уверенно штриховать в заданном направлении; проводить линии различной конфигурации; легко обводить по трафарету; держать заданное расстояние между линиями; ориентироваться в тетради и т.д. Поставив перед собой цель самостоятельно научить писать ребенка до школы, помните, письмо – это самая сложная операция, которой обучится ваш ребенок за все 11 школьных лет.

19 Упражнения по развитию мелкой моторики руки

20 Ознакомление с окружающим миром Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь высказывать свое мнение об окружающей действительности, построив законченное предложение. Знать основные правила гигиены, иметь навыки самообслуживания.

22 Интегрированный курс предполагает: наличие межпредметных связей; интеграцию всех видов искусства и разных видов художественно-творческой деятельности; взаимосвязь ребенка с окружающим миром; широкое включение искусства и произведений детского творчества в жизнь ребенка и окружающую его среду. частая и незаметная смена деятельности в целях устранения разного рода перегрузок.

23 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ В Студии ИГРЫ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

24 Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний В Студии мы даем ребенку возможность: общаться со сверстниками, взрослыми, общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, слушать чтение книг, рисовать, рисовать, лепить, лепить, фантазировать, фантазировать, жить и работать жить и работать в детском коллективе. в детском коллективе.

25 Работа ведется по следующим направлениям Математика Математика Обучение грамоте Обучение грамоте Развитие речи Развитие речи Технология Технология Музыка Музыка ИЗО ИЗО Окружающий мир Окружающий мир

26 Режим работы Студии Занятия проходят по субботам. Занятия проходят по субботам. Начало занятий в Начало занятий в Предусмотрено 3 занятия в день по 35 минут каждое. Предусмотрено 3 занятия в день по 35 минут каждое. Между занятиями предусмотрены перемены по 10 минут. Между занятиями предусмотрены перемены по 10 минут. Окончание занятий в Окончание занятий в

27 1. Тетради и обложки к ним. 2. Счетные палочки. 3.Линейка. 4. Ручки (с синей пастой). 5.Закладки. 6. Цветная бумага, цветной картон. 7. Альбом для рисования. 8. Цветные и простые карандаши. 9. Ножницы с тупыми концами. 10. Клей (карандаш). 11.Пластилин, дощечка. 12. Сменная обувь. Что необходимо приобрести ученику для занятий в Студии раннего развития детей дошкольного возраста

28 Необходимые пособия для занятий письмом и математикой

29 1 занятие – 5 октября 2013 г. 1 группа. Учитель Куницина Елена Николаевна 2 этаж. Кабинет группа. Учитель Марина Наталия Анатольевна 3 этаж. Кабинет группа. Учитель Давыдова Ирина Алексеевна. 3 этаж. Кабинет 311.

30 Что принести на первое занятие? Цветные карандаши Простой карандаш Альбом Пластилин Дощечку Салфетку Счетные палочки Ручку

создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

ВложениеРазмер
sobranie_roditeley.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Основные вопросы для обсуждения:

- Информирование о ФГОСах,

  • Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
  • Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
  • Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

- Экипировка будущего первоклассника.

- Учебные пособия первоклассника.

Контингент участников : родители будущих первоклассников, будущий учитель детей.

Дата проведения: 20 мая 2013г.

Время работы: 1,5 - 2 часа.

2 . Информирование о ФГОСах, Анализ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

С 1 сентября 2011 года обучение в начальной школе ведётся по новым стандартам утверждённым приказом Минобразования и науки.

В современных условиях приоритеты школьного образования заметно смещаются от необходимости усвоения только программных знаний к формированию основ учебной деятельности.

Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи:

- определить количество звуков в слове,

- установить их последовательность,

- обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью.

Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник научился строить план выполнения учебной задачи.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог, исследовательские работы, учебные проекты, и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Основной формой организации обучения остается урок. Его длительность 35-45 минут.. Недельная учебная нагрузка составляет 21 час.

Обучение ведется без отметок. Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша.

  1. 3. Информирование “Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как для ребёнка, так и для родителей.

Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать и писать. Конечно, научить ребёнка этому можно, но главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.

В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников и способах их коррекции.

Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

  • к новому взрослому, к коллективу;
  • к новым требованиям;
  • к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. Если родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на умственное развитие малыша, не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться, не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза, тогда у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе , т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности:

  • интеллектуальный
  • эмоциональный
  • социальный

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

В эмоциональном плане готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта. В практике каждого учителя имеется достаточно много примеров, когда в класс приходят хорошо читающие и считающие дети, но проходит полгода - и их "обгоняют" те, кто не умел ни читать, ни считать. Это происходит из-за того, что такие дети часто не могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, не подкрепляет их работу похвалой, т.е. не работает с ним "один на один". Поэтому важен не только объём тех знаний, которые имеет ребёнок, сколько их качество, степень осознанности, чёткости представлений.

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу . А если такой ребенок попадает в школу, то он не усваивает программу, успеваемость его низкая, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

"Портрет" первоклассника, неготового к школе:

- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

- неумение общаться со сверстниками;

- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

- плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

- недостаточное развитие произвольной памяти;

- задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что “ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”. Не способен освоить огромную учебную информацию ребенок, с которым никто специально не занимался.

Возможно, у некоторых из вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?”.

Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

4.Экипировка будущего первоклассника.

Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка.

- Пенал – некруглый, нежелезный. В нём:

2 обычные шариковые ручки,

набор цветных шариковых ручек,

2 простых карандаша ТМ,

ластик (стиральная резинка).

- Тетради: в косую линию (чередуются узкая и широкая строки), в мелкую клетку с полями.

- Деревянная линейка (20 – 25 см)

- Ножницы с тупыми краями.

- Альбом для рисования – 2 тонких и 1 толстый.

- Цветная бумага (А 4) – 3 набора.

- Пластилин (меньше оставлял следов на руках).

- Краски акварельные медовые – 12 цветов. Гуашь – 6 цветов.

- Кисти – широкая, средняя, узкая.

- Папка для технологии и папка для ИЗО (прочная, на застёжке).

- Обложки для учебников и тетрадей.

- Папка для тетрадей.

- Спортивная форма (для зала – белая футболка, темные шорты, для улицы – спортивный костюм, обувь на резиновой подошве).

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизнь Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"

Первое родительское собрание - очень важная встреча учителя с родителями будущих учеников. В данной разработке представлен материал первого знакомства с родителями, требования школы к учебно-воспитате.


Родительское собрание для родителей будущих первоклассников по теме: "Ваш ребенок идет в школу".

Презентация содержит материал, касающийся физиологической и психологической готовности будущих первоклассников, также рекомендации для родителей по подготовке детей к школе.


Родительское собрание по теме: "Ваш ребенок идет в школу".

Готовность ребенка к школе.

Родительское собрание "Ваш ребенок идет в школу"

Что должен уметь будущий первоклассник? Что определяет готовность ребенка к школе.


Презентация. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Если Ваш ребенок идет в школу. "

В презентации даны советы родителям будущих первоклассников, даны ответы на часто задаваемые вопросы. Описываются критерии готовности ребенка для поступления в первый класс: физические, нравственные, .


Родительское собрание "Ребенок идет в школу"

Первое родительское собрание, где происходит знакомство с учителем, даны рекомендации по подготовке ребенка к школе.


Первое родительское собрание "Ваш ребенок идет в школу"

Учитель всегда волнуется перед первой встречей с родителями первоклассников. Ведь от этой встречи завичит очень много.


Между делом считайте Запоминайте цифры Учите ориентироваться в пределах десятка Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни. Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство

Слайд 10

Особо обратите внимание на развитие моторики
Развиваем обе руки. Вырезаем Обрываем Лепим Вяжем Нанизываем Конструируем

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

А
Собрать сына или дочку в первый класс - удовольствие недешевое.
адекватно
и разумно отнеситесь к экипировке первоклассника

Слайд 15

Б
Можно обойтись более дешевыми и практичными вещами. Первоклассник, если он растет в адекватной среде, еще не сравнивает свои вещички с вещами одноклассников. Ему главное - выбрать то, что нравится. И он будет доволен.

Слайд 16

В
вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть: - прочными, - легко заменяемыми.

Слайд 17

Вот перечень необходимых школьных принадлежностей 1.Пенал на молнии (с внутренним разворотом) 2. Шариковые ручки 3 шт. 3.Простые карандаши.( не выдвижные ) 4.Цветные карандаши 6 шт.( заточенные) 5.Резинка ( мягкая) 6. Точилка небольшого размера 7. Линейка (15 - 20 см) 8.Папка для тетрадей. 9.Тетради в узкую линейку(в косую) – 12 листов -10шт. 10.Тетради в обычную клетку – 12 листов – 10 шт. 11.Обложки на тетради.

Слайд 18

13.Подставка для книг 14.Папка для уроков труда( готовая или заполнить самостоятельно): клей –карандаш; дощечка, клеёнка для уроков труда; ножницы с закругленными концами – 1шт; цветная бумага (формат А4) – 2 набора; картон цветной – 1 набор( не гофрированный, не бархатный); пластилин 12 цветов( яркий, мягкий)

Слайд 19

15.Альбом для рисования с плотными листами - 2шт. по 24 листа 16.Краски акварельные (12- 18 цветов) 17.Кисточки (белка) – 3 шт. (размер, №3, № 5, №8) 18.Палитра 19.Баночка для воды (пластмассовая, непроливайка, одинарная) 20.Веер цифр 21.Веер букв 22.Счетные палочки( 20штук)

Слайд 20

Р
ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ РАНЕЦ
Ранец должен быть легким – не более 700 г. Вес ранца с учебными принадлежностями для учащихся 1 – 2 классов – 2,2 кг. Он должен плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой Иметь прочные широкие лямочки Хорошо сохранять форму Иметь надежные, но не очень тугие застежки Иметь удобную крепкую ручку Он должен быть прочным. Изготовлен из легко моющегося материала Иметь много кармашков и отделений

Слайд 21

обернутые учебники с закладками и тетради (в соответствии с расписанием); пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, ручки с зеленой и красной пастой; два простых карандаша; цветные карандаши (6 цветов); ластик; линейка длиной 15-20 см.
А что должно быть в ранце?

Слайд 22

Слайд 23

ПОКУПАЮТСЯ РОДИТЕЛЯМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО В КНИЖНЫХ МАГАЗИНАХ ИЛИ ЦЕНТРОЛИЗОВАННО НА КНИЖНЫХ БАЗАХ.
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Слайд 24

П
Выбирая пенал, обратите внимание на то, что он должен быть как можно прочнее и проще.
Наилучший пенал для маленького школьника - пенал на молнии (с внутренним разворотом) или обычная прочная деревянная или пластмассовая коробка с удобной крышкой, которая легко открывается и прочно закрывается.

Слайд 25

Т
Тетради - самые простые. Обязательно посмотрите при покупке, чтобы бумага была белой и качественной, а линейки и клетки четкими.

Слайд 26

Р
РУЧКИ, РЕЗИНКИ- самые простые и много! Маленький школьник обязательно будет их терять. Поэтому, чтобы не создавать стрессовых ситуаций, покупаем не три ручки, а десяток одинаковых или разных, но дешевых.

Слайд 27

Согласно существующим правилам в школе именно шариковыми ручками положено писать детям. Срок службы шариковой ручки и чистота письма при ее использовании зависят от диаметра шарика, который находится на конце стержня. Хотите, чтобы тетрадки вашего малыша были аккуратнее, - ищите ручку с тоненьким стержнем.

Слайд 28

Карандаши (простые и цветные)
Для первоклашки лучше выбрать карандаш средней твердости. Опознать его можно по буквам "НВ" или "ТМ". Более твердыми труднее рисовать и писать, а более мягкие плохо стираются, пачкают бумагу. Для любого рисунка вполне достаточно двенадцати, максимум восемнадцати цветных карандашей.

Слайд 29

Резинка-ластик на конце карандаша бесполезна, этот кончик обязательно соскользнет, резинка провалится внутрь, поэтому нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках. Точилки, резинки тоже берем по нескольку штук, выбирая наиболее прочные, удобные для руки и функциональные.

Слайд 30

К
Для уроков труда лучше всего купить клей –карандаш и клей ПВА в тюбиках. Клей ПВА выбирайте в удобной упаковке - в тюбике со специальным наконечником-дозатором.
Не покупайте отечественный силикатный канцелярский клей. Не дай Бог, попадет в глаза.

Слайд 31

Слайд 32

СМЕННАЯ ОБУВЬ —
О
должна быть удобной, по размеру. Желательно приобретать обувь для первоклассника на липучках.

Слайд 33

Ваш малыш становится школьником.
Мы, педагоги, рады видеть Вашего ребёнка в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.
Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть НАСТОЯЩЕЙ МАТЕРЬЮ И НАСТОЯЩИМ ОТЦОМ !

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

ДА!
Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

Слайд 39

Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.

Слайд 40

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Слайд 41

Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Слайд 42

Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Слайд 43

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Есть ли домашнее задание в 1 классе?

Слайд 44

Как питаются первоклассники в школе?
В школе организовано 3-х разовое горячее питание для всех учеников. Ученики льготной категории на питание сдают денег меньше, чем остальные. Первоклассники завтракают в 8. 10

Слайд 45

Слайд 46

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждёт впереди?

Слайд 47

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.






Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого.
Однако, вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.
Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:



1.Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами):
-лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером;



-застёгивание и расстёгивание пуговиц;
-завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков;
-завинчивание и отвинчивание крышек банок, пузырьков;
-рисование, штриховка, пальчиковые и точечные рисунки.





При низком уровне развития мелкой моторики – то есть движения пальцев рук – у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.

При низком уровне развития крупной моторики – то есть движений рук, ног, тела – у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх со сверстниками.
2.Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
3.Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
Итак, успех ребёнка в школе зависит от:
-психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;
-развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания;
-развития речи и фонематического слуха.
Успешный ребенок - здоровый ребенок
Основой для определения готовности ребенка к обучению в школе являются и данные медицинских осмотров. Дети здоровые, физически выносливые легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой.
1.Выполняйте рекомендации, данные врачом.
2.Создайте дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей: это в первую очередь, соблюдение режима дня.
3.Почаще бывайте на свежем воздухе.
4.Не забывайте о сбалансированном, полноценном питании.
Помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.
Перед поступлением в школу Ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте.
Ребёнок должен знать:
-имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон);
-имена и отчества родителей, где они работают;
-должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д.
Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь?
Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.



Родительское собрание посвящено теме "Ваш ребёнок идет в первый класс". Родителям подробно рассказывают о том, что должен знать ребёнок пойдя в школу, когда начинать его готовить к школе к школеи как правильно его готовить. Даны рекомендации родителям.

Содержимое разработки

Родительское собрание

для родителей будущих первоклассников

Подготовила учитель начальных классов Шишкова О.П.

(Первое собрание для родителей будущих первоклассников провожу на много раньше, чем дети приходят на подготовку к учителю.)

Цель собрания: - познакомиться с родителями;

- ознакомить родителей с требованиями к будущим первоклассникам;

- правила приема в школу ( сбор документов).

С недавних времен наши первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября и это одно из первых условий приема детей в школу.

Учёные говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. И оттого, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей.

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом. Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не только не принято, но и можно сказать даже неприлично. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились. Теперь дошкольник должен уметь читать и считать. Это как минимум. Сегодня свои требования для дошколят выдвигают как специализированные школы с каким-либо уклоном, так и вполне рядовые школьные заведения.

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также педагоги, которые преподают на специальных курсах подготовки к начальной школе.

В каком возрасте надо начинать подготовку к школе? Начинать это дело ни в коем случае нельзя слишком рано. Но в то же время нельзя начинать подготовку и слишком поздно. Чтобы этого не случилось, озаботиться вопросом готовности Вашего ребёнка к школе надо примерно в возрасте 5 - 6 лет. Психологи советуют: начинать заниматься подготовкой к первому классу лучше всего за год или два года до поступления в школу. К этому времени родители должны определиться и выбрать один из вариантов "трудоустройства" своего дошколенка.От того, насколько правильно будет сделан выбор, зависит то, насколько подготовленным Ваш ребенок пойдет в школу и будет ли ему там легко.

Готовность номер один

Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать. Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность.

Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

2. Эмоциональная готовность

Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.

3. Социальная готовность

В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала обучения в школе. Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.

Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему и как учить ребёнка?" Ответ прост:

первое и главное - умению слышать и слушать;

заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,

развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

Дети должны знать:

название нашей страны и её столицы;

название родного города, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

о всенародных праздниках;

о труде людей в городе и сельской местности.

иметь представление о сезонных изменениях в природе;

определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

называть части суток, дни недели, названия месяцев;

иметь представление о домашних и диких животных;

о перелетных и зимующих птицах;

о лесных ягодах и грибах;

об овощах и фруктах;

о деревьях, кустарниках и цветах.

знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

Дети должны уметь:

соотносить цифры и числа;

сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

составлять и решать самые простые задачи в одно действие на сложение и вычитание;

называть материалы, из которых они изготовлены;

сравнивать по длине, высоте, ширине;

ориентироваться на листе бумаги;

различать форму предметов;

составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";

знать дни недели, их последовательность;

уметь называть месяцы года.

проводить прямые, не дрожащие линии;

"видеть" строку и писать в ней;

видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

правильно произносить все звуки;

употреблять в речи простые и сложные предложения;

составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;

пересказывать рассказы близко к тексту;

рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов;

выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес. Хорошо бы, если к школе дошкольник мог уже определять время по часам и знал бы основные правила дорожного движения.

Также дети должны уметь:

прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

точно ловить и кидать мяч;

работать с пластилином, бумагой и картоном;

на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

должны уметь рассказывать о своей семье.

Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

Сейчас я назову "портрет" первоклассника, неготового к школе. Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:

импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

неумение общаться со сверстниками;

неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;

плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

недостаточное развитие произвольной памяти;

задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок. В 1 четверти количество уроков - 3 и экскурсии по предметам, а со второй четверти - по 4 урока.

Обучение ведется без отметок. Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша. Уроки в начальной школе начинается в 8.20.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников:

В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

В будущем году обучение будет осуществляться по УМК "Планета Знаний"

Комплект учебников (показать)

Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю - достаточно).

Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова "за", "над", "под")”.

Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.

Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Прием в школу согласно нормативным документам Министерства образования начинается 1 апреля. Мы ждем вас с ксерокопией свидетельства о рождении, ксерокопией вашего паспорта.

Медицинскую справку вы принесете в школу после прохождения медосмотра.

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень - очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.


-75%

Читайте также: