Вальтер эйзенберг краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Молодой человек очень одарён природой и способен чувствовать не так как все, что и приводит в итоге к его побегу из реальности в мир вымышленный им самим.

В произведение входит:

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

ivan2543, 27 января 2014 г.

Искусство, как путь к раю, как единственный способ спасения души, освобождения от страшного мира, бренного, опасного и ненадежного, где все обман и недолговечность. И страшная женщина, как воплощение ложной красоты и житейской пошлости – приманивающая и больно ранящая злобой, стремящаяся разрушить все настоящее и чистое. Противостояние этих двух сил, одинаково ведет художника прочь из нашего мира, в котором ему не быть счастливым.

Итог: и все же автор слишком пессимистичен. Да, многое потеряно из-за войн и человеческой глупости, но многие голоса гениев звучат для нас через века и даже тысячелетия со страниц книг, и многие их творения мы можем видеть в музеях и коллекциях. Искусство борется, несет потери, но сберегает красоту этого мира и делает бессмертным воплощенный в нем дух человека. И так будет, пока живет человечество, а может быть – пока вообще есть разум во Вселенной.

dydyka, 3 апреля 2012 г.

Жутковатая история. Неприятное что-то шевелится в душе, когда читаешь о Цецилии. Кажется, что ее демонические глаза прожигают, пронзают насквозь. А Вальтер хоть и одарен духовно и дано ему больше, чем всем другим, не чувствует ее дьявольской сущности. Бесхарактерный и слабый, хотя и бесконечно романтический, мне он не нравится. Карл куда более симпатичен. Пусть не столь богато одаренный природой, пусть приземленный, но какой-то надежный, земной что ли. Тонко чувствующий Вальтер не способен оказался познать истинную сущность своей невесты, а приземленный Карл каким-то неведомом образом ощущал действительное положение вещей. Эпизод с картиной придает рассказ более явный флер мистики, хотя ее и так окутано все произведение.

Сказки романтика К. Аксакова образца 1836 года свидетельствуют, что их автор очень хорошо знал творчество этих писателей, более того, испытал явное влияние немецкого поэтического мира, ибо они, аксаковские фантасмагории, откровенно литературны и вторичны по отношению к сказкам немецкого романтизма. Это не случайно. Первыми в новой литературе, кто с огромной силой выразил принципы романтической теории и создал эталонные романтические произведения, были немецкие романтики, особенно немецкие романтики иенского кружка.

Другой особенностью романтической сказки иенцев является ее космополитический характер, что выражается в выходе за пределы чисто немецкой национальной сказки, в обращении к сказочно-мифологическому наследию народов мира, которое переосмысливается и зачастую переакцентируется. Сугубо немецкие народные предания, сюжеты, темы и образы в сказках иенских романтиков подчинены общечеловеческой, с романтической точки зрения, проблематике.

Ситуация изменяется в период национально — освободительных войн Германии против наполеоновской Франции (1806—1813), когда романтики гейдельбергской, берлинской, швабской школ делают ставку исключительно на немецкий фольклор как на средство консолидации сил нации в ее борьбе против оккупантов.

Таким образом, можно говорить о двух этапах в развитии немецкой романтической сказки, отличающихся друг от друга пафосом направленности (общечеловеческое — национальное) и способом осмысления мира (философское — филологическое).

Ранний К. Аксаков занят вопросами, которые интересовали иенцев, отсюда это специфическое иенское звучание его сказок, усложненное включением в его тексты прямых и опосредованных цитат из Гете, Шиллера, Гофмана.

Образ Карла, друга героя аксаковской повести, — зеркальное отражение образа Лотара, друга гофмановского Натаниэля (оба. Карл и Лотар, выступают как носители разумного, рационального начала и пытаются предостеречь от опасности погружения в мечту). Художественное воплощение странного доктора Эйхенвальда соответствует тому, как решены образы старого адвоката Коппелиуса (он же — механик Джузеппе Копполо) и профессора Спаланцани. Все эти персонажи окружены таинственностью, имеют сатанинский характер, обладают запредельными возможностями. Роковая красавица Цецилия сродни гофмановской Олимпии. Их объединяет тема куклы, автомата, механизма, вторгшегося в мир живых людей и претендующего на то, чтобы диктовать в этом мире свою волю.

Наконец, роль трех граций с картины Вальтера Эйзенберга играет в истории Натаниэля Клара. Эти героини воплощают светлую ипостась женской души, несущей гармонию мужчине, и именно они в какой-то момент становятся объектом нападения сходящих с ума Вальтера и Натаниэля.

1. Ревякин А. И. История русской литературы XIX века. Первая половина. М. 1977. — С. 446.
2. Пит. По: Анненкова Е. И. Аксаковы. СПб. — С. 79.
3. См.: Письма К. Аксакова из-за границы // Анненкова Е. И. Указ. соч. — С. 110—116.
4. Цит. По: Анненкова Е. И. Указ соч. — С. 111.
5. Новалис. Фрагменты // Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М. 1980. — С. 98.
6. Там же. — С. 99.
7. Все цитаты из сказок К. Аксакова приводятся по изданию Сильфида. Фантастические повести русских романтиков. М. 1988 — с указанием в скобках страницы.
8. Гофман Э. Т. А. Песочный человек // Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. М. 1991. — С. 157.

Вальтер Эйзенберг, К. Аксаков - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание

Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

О книге

Краткое содержание

Поэт К.С.Аксаков пришел в прозу русского романтизма в ту пору, когда уже был разработан ее основной жанр - повесть и само повествование. Цель романтического искусства по Аксакову, - это созерцательное проникновение в гармоничный мир природы и художественное воссоздание этого мира. По этому пути и идет мечтательный герой повести Аксакова. Но светлый мир романтических мечтаний уязвим, окружен со всех сторон теснящей его внешней жизнью вещей и людей. В неравной борьбе с темным, косным и демоническим началом мира вещей выявляется роковая нежизнеспособность высокой и прекрасной романтической мечты юного Вальтера…

Другие художественные книги






Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

Читайте также: