В таблице представлен список вещей ученика собирающегося в школу укажи заголовок столбца

Обновлено: 07.07.2024

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1.Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 50 баллов по географии или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.

У меня получилась такая функция (но она не работает):
=СУММЕСЛИ (C2:D2;"ИЛИ (С2>50;D2>50)";C2:D2) (потом функцией МИН найду минимальное значение)
Помогите кто может!

Фамилии от A2 до A273?

И где второй вопрос?

Ошибка первая
В excel ВСЁ что в кавычках - это всегда текст !
Для вашей формулы надо чтобы в столбце "D" была фраза "ИЛИ (С2>50;D2>50)")
сделайте так:
Скопируйте и вставьте в столбц "D"
ИЛИ (С2>50;D2>50)

А потом напишите формулу
=СУММЕСЛИ (D2:D14;"ИЛИ (С2>50;D2>50)";C2:C14)
в ответе будет число из столбца "С"


В вашем случае правильно будет так:
B2=СЛУЧМЕЖДУ (12;32)
C2=СЛУЧМЕЖДУ (0;100)
D2=СЛУЧМЕЖДУ (0;100)
Е2=ЕСЛИ (ИЛИ (B2>50;C2>50);СУММ (B2:C2);")
F3=МИН (E2:E273)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Создание базы данных.

Запустить программу для создания базы данных. ( Пуск → все программы → Microsoft Office→ Microsoft Office Access )

Создать новую базу данных ( Файл → Создать БД → Новая БД) .

Переименовать файл, задав ему следующее имя Фамилия_База учеников (например, Иванов_База учеников).

Создать структуры таблиц использую конструктор.

hello_html_m7f2c2704.jpg

Устанавливаем связи в таблицах.

Выполнить команду Сервис → Связи;

Откроется окно добавить таблицы; выделить название таблицы ученики

Выполнить команду добавить

выделить название таблицы предметы

Выполнить команду добавить

выделить название таблицы оценки

Выполнить команду добавить → закрыть

hello_html_m45b1211.jpg

После этого таблицы нужно заполнять данными.

hello_html_m169edbb8.jpg

hello_html_mac17543.jpg

Создание запросов

Запрос 1. Получить список учеников класса, содержащий номер в журнале, фамилию и имя каждого ученика.

.выбрать УЧЕНИКИ.НОМЕР_УЧ, УЧЕНИКИ.ФАМИЛИЯ, УЧЕНИКИ.ИМЯ сортировать УЧЕНИКИ.НОМЕР_УЧ по возрастанию

В этом запросе все данные берутся из одной таблицы УЧЕНИКИ. Условие выбора отсутствует, поскольку нужно выбрать все записи таблицы. Сортировка осуществляется по возрастанию номеров. Результат запроса представлен в табл. 1.4.

hello_html_m7395fc2d.jpg

Запрос 2. Вывести список всех оценок, полученных Волеговым Кириллом по всем предметам. Указать даты получения оценок.

.выбрать ОЦЕНКИ.НАЗВ_ПРЕДМЕТА, ОЦЕНКИ.ДАТА, ОЦЕНКИ.ОЦЕНКА где ОЦЕНКИ.НОМЕР_УЧ=5 сортировать ОЦЕНКИ.НАЗВ_ПРЕДМЕТА по возрастанию ,

ОЦЕНКИ.ОЦЕНКА по убыванию

В этом запросе, как и в предыдущем, все данные извлекаются из одной таблицы ОЦЕНКИ. Результат запроса представлен в табл. 1.5. Обратите внимание на то, что оценки по алгебре занесены в последовательные строки и упорядочены по убыванию.

hello_html_1a12aeec.jpg

Запрос 3 . Получить список всех оценок, полученных по алгебре всеми учениками класса. Отсортировать по фамилиям учеников и по датам получения оценок.

.выбрать УЧЕНИКИ.ФАМИЛИЯ, ОЦЕНКИ.ДАТА, ОЦЕНКИ.ОЦЕНКА где ОЦЕНКИ.НАЗВ_ПРЕДМЕТА="Алгебра"

сортировать УЧЕНИКИ.ФАМИЛИЯ по возрастанию , ОЦЕНКИ.ДАТА по возрастанию

В этом запросе используются данные из двух связанных таблиц УЧЕНИКИ и ОЦЕНКИ. Результат запроса представлен в табл. 1.6.

hello_html_29366ce4.jpg

Запрос 4. Вывести список всех двоек, полученных учениками класса, с указанием фамилии ученика, даты получения двойки, предмета и учителя. Отсортировать по фамилиям учеников.

.выбрать УЧЕНИКИ.ФАМИЛИЯ, ОЦЕНКИ.ДАТА, ОЦЕНКИ.НАЗВ_ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТЫ.УЧИТЕЛЬ где ОЦЕНКИ.ОЦЕНКА=2 сортировать УЧЕНИКИ.ФАМИЛИЯ

по возрастанию

Для реализации этого запроса были использованы все три связанные таблицы. Результат представлен в табл. 1.7.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест по информатике для 5 класса по теме "Представление информации в форме таблиц" содержит 6 вопросов.

Список вопросов теста

Вопрос 1


Внимательно изучите таблицу:


Ответьте на следующие вопросы:
Об оценках скольких учеников приведена информация в этой таблице?


По скольким предметам у учеников нет троек?

В ответе введите два числа через запятую. Не забудьте поставить пробел после запятой.

Вопрос 2


Укажите номера, которыми обозначены следующие части таблицы:
Заголовок таблицы

В ответе введите в строчку три числа через запятую. Не забудьте поставить пробел после запятой.

Вопрос 3

В форме таблицы представляют …

  • строение растения
  • кулинарный рецепт
  • план сочинения
  • календарь погоды
Вопрос 4

Удобной формой для представления большого количества однотипной информации является …

  • текст
  • таблица
  • рисунок
  • схема
Вопрос 5


Внимательно прочитайте текст:

Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на теплоходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на теплоходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехалана поезде 30 км и проплыла на теплоходе 60 км.


Ответьте на следующие вопросы:

Имя кого из веселых человечков пропущено в боковике таблицы?

Какое число должно быть в ячейке, помеченной вопросительным знаком?

Кто из веселых человечков преодолел самое большое расстояние?

Ответы запишите в строчку через запятую. Не забудьте поставить пробел после запятой.

Вопрос 6

Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занимаются в различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — в секции плавания. Известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам. В какой таблице верно указаны увлечения девочек?

Нажмите, чтобы узнать подробности

За­да­ние 19 В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии уче­ни­ков. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

A

B

C

D

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся уче­ник; в столб­це В — фа­ми­лия; в столб­це С — лю­би­мый пред­мет; в столб­це D — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 уче­ни­кам.

1. За­да­ние 19 № 19. В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии уче­ни­ков. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся уче­ник; в столб­це В — фа­ми­лия; в столб­це С — лю­би­мый пред­мет; в столб­це D — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 уче­ни­кам.

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Сколь­ко уче­ни­ков в Во­сточ­ном окру­ге (В) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та ин­фор­ма­ти­ку? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Се­вер­но­го окру­га (С)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

1. Сколь­ко уче­ни­ков в Во­сточ­ном окру­ге (В) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та ин­фор­ма­ти­ку? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

Выбрать из списка учеников Восточного округа

1)За­пи­шем в ячей­ку F2 сле­ду­ю­щую формулу =ЕСЛИ(A2="В";C2;0)

2) ско­пи­ру­ем формулу =ЕСЛИ(A2="В";C2;0)

в диа­па­зон F3:F1001.

1.2 Выбрать из списка учеников изучающих информатику

1.Запишем в ячейку G2 формулу

=ЕСЛИ(H2="ин­фор­ма­ти­ка";1;0)

Cко­пи­ру­ем в диа­па­зон G3:G1001 формулу

=ЕСЛИ(F2="ин­фор­ма­ти­ка";1;0)

=ЕСЛИ(G2="ин­фор­ма­ти­ка";1;0),

по­лу­чим стол­бец (G): с еди­ни­ца­ми и ну­ля­ми.

1.3 Найти количество изучающих информатику

Запишем в ячейку H2 формулу =СУММ(G2:G1001).

=СУММ(G2:G1001).

По­лу­чим ко­ли­че­ство уче­ни­ков, ко­то­рые счи­та­ют своим лю­би­мым пред­ме­том ин­фор­ма­ти­ку.

2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Се­вер­но­го окру­га (С)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

2.1 Выбрать из списка учеников Северного округа

1) За­пи­шем в ячей­ку E2 формулу =ЕСЛИ(A2="С";D2;0)

2) ско­пи­ру­ем формулу =ЕСЛИ(A2="С";D2;0)

в диа­па­зон Е2:Е1001

по­лу­чим стол­бец, в ко­то­ром за­пи­са­ны баллы толь­ко уче­ни­ков Се­вер­но­го окру­га.

2.2 Найдем сумму бал­лов уче­ни­ков

Запишем в ячейку E1002 формулу =СУММ(Е2:Е1001)

=СУММ(Е2:Е1001)

Сло­жив зна­че­ния в ячей­ках, по­лу­чим сумму бал­лов уче­ни­ков

2.3 Найдём количество учеников Северного округа

Запишем в ячейку E1003 формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"С"),

=СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"С"),

Найдём ко­ли­че­ство уче­ни­ков Се­вер­но­го окру­га

Установим формат ячейки НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Читайте также: