В старшем звене школы предполагается ведение на английском языке следующих предметов

Обновлено: 02.07.2024

В соответствии с Дорожной картой развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы процесс введения обучения предметов естественно-научного цикла (информатика, физика, химия и биология) на трех языках будет осуществлен поэтапно, начиная с 2019 года по желанию учащихся и от готовности школ.

Для перехода на обучение на трех языках определены четыре предмета естественно-математического цикла (ЕНЦ), по которым в старших классах обучение будет вестись на английском языке – физика, химия, биология, информатика.

Для поэтапного перехода на трехъязычное образование Министерство образования и науки РК проводит подготовку действующих учителей-предметников для обучения их английскому языку и методике преподавания предмета на английском языке.

В 2018 году количество пилотных школ, перешедших на преподавание (полное и частичное погружение) предметов ЕНЦ на английском языке увеличилось на 2,8 тыс. ед. (в 2018 г. – 3 372, 2017 г. – 532). 7,8 тыс. учителей ведут данные учебные предметы на английском языке. 5,5 тыс. учителей получают доплату в размере 200% от базового должностного оклада.

За три года уровень владения языком В1 и выше для преподавания предметов ЕНЦ (информатики, физики, химии, биологии) на английском языке достигли около 10 тыс. учителей.

Для 4675 учителей-предметников, приступающих в новом учебном году к преподаванию на английском языке, организованы курсы повышения квалификации по менторству.

Также разработаны Единый языковой стандарт обучения трем языкам, методическое руководство по его применению и размещены на сайте Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина.

Вестись на английском теперь будут предметы естественнонаучного цикла – физика, химия, биология, а также информатика.

АСТАНА, 25 авг – Sputnik. В 33 школах Алматы на английском языке начнут преподавать физику, химию, биологию и информатику, сообщила руководитель управления образования города Алматы Рахат Шимашева.

"В 2017-2018 учебном году в 33 школах города предметы естественнонаучного цикла – физика, химия, биология и информатика – будут преподаваться с восьмого класса на английском языке", — сказала Шимашева в ходе августовского совещания работников образования города.

Данный проект будет реализовываться в пилотном режиме. Также она отметила, что в 133 школах города будет установлена сеть Wi-Fi. В текущем году из бюджета выделено 175 миллионов тенге.

За подготовку школьников по ряду дисциплин на английском языке учителям предполагается дополнительно надбавка в размере 200% от базового должностного оклада к основной заработной плате.

Ранее глава ведомства Ерлан Сагадиев сообщил, что с этого учебного года экспериментально и на добровольной основе учащимся 500 классов начнут вести обучение на английском языке. В планах в течение года отслеживать детей и учителей школ, а уже по результатам в следующем году принять окончательно график преподавания на трех языках.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в послании народу страны говорил о необходимости поэтапного перехода на трехъязычное образование. Отмечалось, что, начиная с 2019 года, обучение по некоторым предметам в 10–11 классах казахстанских школ будет вестись на английском языке.

школьные предметы на английском

Как вы думаете, где легче учиться: в российской или британской школе? К слову,в Британии дети идут в школу на год раньше (c 5, а иногда даже с 4 лет!), чем в России, и заканчивают ее на год позже. Зато в российских школах изучают больше предметов. Кстати, помните ли вы все школьные предметы на английском?

Давайте взглянем на два интересных аспекта двух систем образования, - и вы сможете определиться, какая из них лично вам нравится больше. Начнем с самого важного – уроков и предметов.

Школьные дисциплины в России

Знаете, что общего между российскими и британскими школами? Это классно-урочная форма обучения. Практически все остальные аспекты обучения имеют существенные отличия. Итак, список школьных предметов.Большинство из них типичны и для российских, и для британских школ. Особенности дисциплин в Британии будут рассмотрены под таблицей.

Начальные классы

Physical Education (PE)

Средние и старшие классы

Russian (The Russian language)

Computer Science (ComputerStudies)

[kəmˈpjuːtə ˈsaɪəns] ([kəmˈpjuːtəˈstʌdɪz]

ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности)

Technology and Design

Physical Education (PE)

Лайфхак!
Самый действенный способ быстро запомнить названия школьных предметов на английском – перевести свое школьное расписание. Параллельное чтение расписаний на русском и английском ускорят запоминание в несколько раз. Ваша задача – один раз написать и просто просматривать записи каждый день, а остальное за вас сделает зрительная память. Распечатайте готовый шаблон расписания и впишите туда свои занятия на английском

Что изучают в Британии?

Как звучат типичные для британских школ школьные предметы на английском языке, написано чуть ниже. Там учащиеся, в принципе, изучают немного другой перечень предметов.

Applied Information and Communication Technology

[əˈplaɪd ɪnfəˈmeɪʃn ænd kəmjuːnɪˈkeɪʃn tekˈnɒləʤɪ]

Прикладные информационные и коммуникативные технологии

Искусство и дизайн

Путешествия и туризм

Управление окружающей средой

Производство продуктов питания

Право (законодательство, закон)

Изучение средств массовой информации

Как рассказать о своих любимых уроках по-английски?

А сейчас пора перейти ко второму аспекту, в котором мы нашли различия между системами образования Великобритании и России.

Почему английские школы признаются одними из лучших в мире?

Эффективность английского образования во многом объясняется тем, что в стране очень много частных школ. Обучение в них обходится родителям, в среднем, от 15 до 30 тысяч долларов США в год. Наряду с частными, в Великобритании есть и государственные, бесплатные школы.Заметьте, в России школьное образование преимущественно бесплатное.

Если вы хотите поехать учиться в Англию

Одна из особенностей британского образования заключается в том, что здесь могут учиться дети из любой страны мира. Единственное, что необходимо – это своевременная оплата учебы (за каждый триместр). Кроме оплаты самой учебы, придется платить еще и за время, которые дети из других стран проводят в опекунских семьях на выходных и во время каникул. В некоторых школах опекунство бесплатное, в других это стоит примерно 2-5 тысяч долларов в год.

В чем преимущества образования в России

То, что школьное образование в России бесплатное, не делает его некачественным. Это делает его доступным – и в этом его главное преимущество перед зарубежным. К тому же, у нас обучение строится на объяснении, растолковывании и закреплении материала, а за рубежом учителя просто предъявляют ученикам информацию. Там, конечно, меньше домашнего задания, но поэтому и образование более поверхностное.

В зарубежных школах нет классного руководства и никто не дежурит по школе. Отсюда огромная проблема хулиганства - bullying. Это по сути издевательства одноклассниками над отдельными детьми. У нас такого нет, или практически нет.

Цени то, что можешь учиться, потому что каждый урок – это твои новые возможности. Чем больше ты знаешь, тем больше можешь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности изучения английского языка в старших классах В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Важно формировать коммуникативную компетенцию, включающую в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Знание социокультурного фона очень значимо, т. к. без него нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Поэтому необходимо иметь представление о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение культуры и языка несет в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых. Перед преподавателями стоит задача формирования именно положительной мотивации, необходимо связать ее с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, умениями, навыками [10]. Те, кто занимаются изучением иностранного языка, должны обладать хорошими коммуникативными навыками. Для того чтобы стимулировать развитие этих навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому.

Методическое объединение учителей

общественно – гуманитарного цикла

Особенности изучения английского языка в старших классах

учитель английского языка

Особенности изучения английского языка в старших классах

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Важно формировать коммуникативную компетенцию, включающую в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Знание социокультурного фона очень значимо, т. к. без него нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Поэтому необходимо иметь представление о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение культуры и языка несет в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых. Перед преподавателями стоит задача формирования именно положительной мотивации, необходимо связать ее с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, умениями, навыками [10].

Те, кто занимаются изучением иностранного языка, должны обладать хорошими коммуникативными навыками. Для того чтобы стимулировать развитие этих навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому.

Исследования и опыт педагогов-новаторов показали, что для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий, например таких, как видео-урок, урок-дискуссия, урок-спектакль, урок-экскурсия и т. п. Дело в том, что такие формы занятий поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению. Во время таких уроков расширяется кругозор учеников, плюс с увеличением информации о культуре страны, изучаемого языка, совершенствуется социокультурная компетенции учащихся [23].

Почему мы говорим о том, что необходимо применять данные методы обучения? Дело в том, что во время, например, видео-урока осуществляется приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка посредством погружения их в атмосферу взаимоотношений носителей языка с демонстрацией особенностей их мимики и жестов.

2.1 Особенности урока иностранного языка

У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.

Иноязычная коммуникация базируется на теории речевой деятельности. Коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осуществляется посредством "речевой деятельности", которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях "социального взаимодействия" общающихся людей. Участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка [20].

Деятельностная сущность коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности. В общем виде, эти условия сводятся к следующему: · учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения; · каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных; · участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания [23].

При гуманистическом подходе к обучению исчезают характерные для учебного процесса познавательные барьеры, снижающие мотивацию учащихся, побуждающие их к раздражительности.

Гуманистический подход предполагает обучение, центрированное на ученике. Это означает, что учение, а точнее, взаимодействующие между собой учащиеся являются центром познавательной активности на уроке. Подводя итог вышесказанному, необходимо подчеркнуть важность взаимодействия и сотрудничества учащихся, а также речевого задания для организации коммуникативного усвоения языка. Коммуникативное обучение включает формирование коммуникативной концепции, то есть внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующей учащихся на "вхождение" в иное культурное пространство. Для такого обучения характерны, прежде всего, нетрадиционные формы проведения занятий [15].

2.2 Аспекты изучения английского языка

Основываясь на данных прагмалингвистики и взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, все психологические особенности обучения иностранному языку старшеклассников группируются вокруг необходимости усиления прагматических аспектов изучения языка. Это значит, при обучении будет важно не только достижение качественных результатов в овладении иноязычным общением, но и поиск реального выхода на иную культуру и его носителей.

Обоснуем выбор именно этих психологических аспектов:

1. В настоящее нелегкое время на первый план выходят прагматические потребности человека. Относительно обучения иностранному языку это имеет следующее преломление: социокультурные и страноведческие знания способны удовлетворить прагмалингвистические потребности, такие как возможность выезда за рубеж и т.п. – очень мощный психологический фактор при обучении иностранным языкам.

2. Мотивационный аспект имеет решающее значение также и для активизации всех психологических процессов – мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала. Для этого необходимо повышать уровни мотивации, способствуя развитию познания и интеллектуальной деятельности у учащихся, стремясь в конечном итоге повысить эффективность процесса обучения.

2.3 Специфика изучения ИЯ на старшей ступени

Специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе включает следующие положения:

- роль ИЯ как учебного предмета в современной образовательной системе;

- специфика обучения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы, основные цели и задачи;

- использование проектной методики с учётом специфики обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы

Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, для подготовки интеллигентного человека; для воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии; для формирования у учащихся широкого и гуманного взгляда на мир.

Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам должна быть направлена на решение указанных задач.

ИЯ является деятельностным учебным предметом, который обладает образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом, создающий прочную основу для формирования интеллигентного человека.

В целях обеспечения непрерывности языкового образования общеобразовательная школа предоставляет учащимся, закончившим базовый курс обучения в 9 классе, возможность продолжить изучение ИЯ на старшем этапе (10 – 11 классы).

Рассмотрим характерные особенности обучения ИЯ на старшем этапе. Согласно материалам сборника, содержащего комплект программно-нормативных документов для 10 - 11 классов, таковыми являются:

1) более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования, письма);

2) использование аутентичных, проблемных публицистических и художественных текстов в качестве источников информации, затрагивающих актуальные темы современности;

3) большая инициативность и спонтанность речи учащихся, в которой могут затрагиваться нестандартные ситуации общения;

4) основные виды диалогической речи – свободная беседа, групповое обсуждение предложенной проблемы, преобладание диалога – обмена мнениями;

5) построение развернутых собственных высказываний на основе текста и самостоятельно, с достаточной аргументацией по поводу прочитанного или услышанного.

Таким образом, основной целью обучения ИЯ на старшем этапе является совершенствование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, являющееся главным условием осуществления межкультурной коммуникации в целом.

На завершающем этапе обучения целесообразно использовать такую педагогическую технологию, которая давала бы возможность учителю ввести своих учеников в процесс познания, нацелить их на поиск знаний, то есть способствовала бы дальнейшему развитию вторичной языковой личности и совершенствованию первичной, дальнейшему формированию коммуникативной, социокультурной и межкультурной компетенции [13].

Итак, в этой главе мы выяснили, что в настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т. е. о практическом владении языком.

Если взять в расчёт исследования первой главы, то можно сделать вывод, что использование методики с применением видео на данном этапе обучения может оказаться очень эффективным.


НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СОШ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, подготовки интеллигентного человека, воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии, формирования у учащихся широкого и гуманно-толерантного взгляда на мир. Одна из ведущих ролей при этом из всего ряда учебных дисциплин, без всякой скромности, отводится иностранному языку как деятельностному учебному предмету, наполненному образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом, способным создать прочную основу для формирования современного интеллигентного человека через образовательный процесс в рамках средней общеобразовательной школы. Именно в СОШ самым важным и надёжным способом получения систематического образования, выступает обучение вообще и обучение иностранному языку, в частности.

Методика обучения иностранным языкам представляет собой самостоятельную педагогическую дисциплину о законах и правилах обучения языку, способах овладения языком, особенностях не только образования, но и, что важно, воспитания посредством иностранного языка. Через систему занятий (как основных, так и дополнительных) учащиеся овладевают иностранным языком, в первую очередь, как средством общения, в их сознании формируется представление о целостной системе изучаемого языка, что поднимает процесс овладения языком на уровень сознательного процесса [4, c. 19].

Последнее положение достаточно актуально на современном этапе развития общества. Трудно согласиться с методистами, выдвигающими положение о преимуществе автоматического изучения иностранного языка. Нельзя забывать, что при творческо-осознанном и сознательном подходе к процессу изучения иностранного языка происходит проникновение не только в язык как средство общения, но и в лингво-культуру страны языка, что дорогого стоит в плане воспитания, обогащения духовного мира, кругозора и, наконец, саморазвития подростка.

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность интеграции Интернета в процесс обучения иностранному языку. Главным предметом обсуждений при этом становится не вопрос для чего, но как грамотно и качественно интегрировать современные компьютерные технологии в процесс обучения. Использование Интернета в значительной степени способно расширить спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысить мотивацию учащихся, позволить применять полученные знания, сформированные навыки, речевые умения для решения реальных иноязычных коммуникативных задач.

Безусловно, существующие принципиальные положения, которые определяют общую организацию, отбор содержания, выбор форм и методов обучения языку, вытекают из общей методологии педагогического процесса. Вместе с тем, в силу того, что обучение иностранному языку связано непосредственно с организацией познавательной деятельности учащихся, необходимо помнить о специфике его методологических и методических основ, учитывая индивидуально-уровневую языковую подготовку обучаемых [3, c. 151]. И, поскольку современные дети с легкостью вовлекаются в процесс обучения через ИКТ (в частности, через совместно созданный сайт), последние могут стать достаточно эффективным средством обучения иностранному языку в условиях самой обычной средней школы. На практике случается, что самые интересные и неординарные идеи исходят от самих ребят. Получая поддержку учителя, будучи подкрепленными его опытом и практикой, детские предложения оказываются способными на жизнь в плане реализации новых подходов к процессу обучения иностранного языка.

Нельзя упускать из вида, что ведущей деятельностью при иноязычном обучении является все же речевая деятельность, которая обеспечивается в идеале совместной работой нескольких взаимосвязанных психофизиологических анализаторов, взаимосвязь между которыми динамична и подвижна, изменяема при переходе от одной формы речевого общения к другой. Общие умения и навыки, свидетельствующие о взаимодействии различных форм речевого иноязычного общения, методисты (Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез) прослеживают именно на перцептивно-смысловом уровне. Так, чтобы развивать определенные иноязычные речевые навыки и умения учителю следует обращать внимание на необходимость соблюдения ряда правил:

соотносить акустические (при слушании и говорении) и зрительные (при чтении и письме) образы со значением;

соотноситьть скорость слушания (чтения) иноязычного текста;

регулировать восприятие и переработку информации, в зависимости от трудности иноязычного текста;

автоматически применять правила, накопленные в памяти;

сочетать мнемическую деятельность с логико-смысловой, опираясь на паузы, ударение, интонацию, воспринимая на слух информацию, опираясь на шрифт и контекст при чтении и письме;

уметь соотносить форму и содержание текста;

использовать разные формы общения;

опираясь на педагогическое общение на уроке решать коммуникативные задачи в разных ситуациях.

Вместе с тем, следует научиться правильно переносить сенсорно-перцептивные навыки, сформированные в родном языке, на иностранный язык [1, c. 159-160].

В целом, специфика иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе при грамотном подходе позволяет подчеркнуть роль иностранного языка в современной образовательной системе; специфика обучения позволяет сделать процесс обучения достаточно интересным и продуктивным. Обучение иностранному языку на старшем этапе имеет определенные характерные особенности, позволяющие интенсифицировать процесс обучения именно через познавательную деятельность учащихся по противоречивому принципу: чем сложнее – тем интереснее:

активное взаимодействие всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо);

использование англоязычных текстов разной жанровой принадлежности в качестве источников информации по актуальным проблемам современности;

инициатива учащихся на уроке;

спонтанность речи учащихся, преимущественно в нестандартных ситуациях общения;

опора на диалогическую речь (спонтанная беседа, групповое обсуждение проблемы, обмен мнениями);

построение развернутых собственных высказываний учащихся на основе текста;

самостоятельное аргументированное построение развернутых высказываний учащихся по поводу прочитанного (услышанного).

Таким образом, основной целью обучения иностранному языку на старшем этапе является совершенствование одновременно всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, что является доминирующим условием реализации межкультурной коммуникации.

Именно на старшем этапе обучения, по мнению методистов, в частности, В. В. Гузеева, целесообразно использовать такую педагогическую технологию внедряющую учеников в процесс познания, нацеливающую их на поиск знаний, способствующую развитию вторичной языковой личности (при совершенствовании первичной), формирующую коммуникативную, социокультурную и межкультурную компетенции [2, с. 22-23].

В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре, способность и умение участвовать в диалоге культур. Речь идет не просто о знании языка, но об умении использовать его в реальном общении, т. е. о практическом владении языком. Перед учителем иностранного языка стоит достаточно глобальная задача по формированию личности, способной участвовать в коммуникации межкультурного уровня.

Литература

Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам : Лингво-дидактика и методика : учеб. пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М. : Academia, 2004. – 336 c.

Гузеев, В. В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе / В. В. Гузеев // Народное образование. – 2002. – № 9. – С. 22-23.

Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2008. – 576 с.

Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам : Теория и практика : учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. – М. : Филоматис : Омега-Л, 2010. – 480 с.

Читайте также: