В школе теперь и душно и скучно а в роще должно быть очень весело

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дети в роще

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

- Знаешь ли что? - сказал брат сестре. - В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка .

- Поиграй-ка с нами, - сказали дети жуку.

- С удовольствием бы, - отвечал жук, - но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

- Поиграй с нами, - сказали дети желтой мохнатой пчеле.

- Некогда мне играть с вами, - отвечала пчелка, - мне нужно собирать мед.

- А ты поиграешь ли с нами? - спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал:

- Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью . Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

- Тебе уж, верно, нечего делать? - сказали ему дети. - Поиграй же с нами!

- Как! Мне нечего делать? - прожурчал сердито ручей. - Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! - прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку . Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

- Эй ты, веселый запевала! - закричал малиновке мальчик. - Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.

- Как, - просвистала обиженная малиновка, - мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно: они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Задачи:

- воспитывать уважение к чужому труду, ответственное отношение к своим поступкам, труду

Составила: Вохмина Н.Н.

Механизмы нравственного воспитания

Знания и представления: все насекомые и птицы добывают себе корм, строят жилища, делают запасы на зиму. Земляника готовит свою сочную, вкусную ягоду только в солнечный жаркий день. Ручей работает днем и ночью …..Птица малиновка не просто так поет песни, а убаюкивает птенцов.

Мотив: прежде чем отдохнуть и поиграть, нужно поработать и сделать все, что обязан был сделать

Чувства и отношения: ответственность, воля, стойкость и чувство долга, теплое отношение к окружающему миру, стремление к полезной деятельности, твердый характер

Поступки и поведение: дети должны стремиться к обучению, у них должно быть желание учиться и понимание того, что знания необходимы.

Нравственные качества: трудолюбие, стремление к полезной деятельности, привитие любви и уважения к природе, к труду и умение работать так, чтобы работа приносила радость и счастье.

1.Вводная часть Психологический настрой

-Ой, где это мы? Поют птицы, журчат ручьи, слышится шепот листьев. Мы с вами оказались в солнечной роще, где веет спокойствием и тишиной. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть воздуха, запах зеленой травы. Кого можно встретить в роще?

Мотивационно-побудительная

- загадки про героев рассказа

2. Основная часть

Актуализация

- показ наглядного материала (книга)

Восприятие и освоение нового

-чтение рассказа по частям

-вопросы к 1 части

-Кто главные герои рассказа?

-Куда отправились дети?

-Какая была роща?

-Чем были заняты жители рощи?

-Что дети бросили в траву?

- Попали ли дети в школу?

-Почему ребята не попали в школу?

-Давайте проанализируем поступок детей. Хорошо ли они поступили?

-Хотелось ли им идти в школу?

-дети отправились в школу

-они зашли в рощу

-роща была тенистая, там было прохладно и весело, шумно

- птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали, белки прыгали по веткам, насекомые суетились в траве

-дети бросили азбуку в траву

-нет, они не попали в школу, они остались в роще

-ребята заленились идти в школу, им не хотелось учиться, а хотелось бегать, прыгать, резвиться. Они поступили неправильно

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Дети в роще

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной, тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

– Знаешь ли что? – сказал брат сестре. – В школу мы еще успеем. В школе теперь душно и скучно, а в роще должно быть очень весело. Послушай, как кричат там птички; а белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березами. В роще точно было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

– Поиграй-ка с нами, – сказали дети жучку.

– С удовольствием бы, – отвечал жук, – но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

– Поиграй с нами, – сказали дети желтой, мохнатой пчеле.

– Некогда мне играть с вами, – отвечала пчелка, – мне нужно собирать мед.

– А ты не поиграешь ли с нами? – спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

– Тебе уж, верно, нечего делать, – сказали ему дети. – Поиграй же с нами.

– Как! Мне нечего делать? – прожурчал сердито ручей. – Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю и днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом, – прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную, красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

– Эй ты, веселый запевало! – закричал малиновке мальчик. – Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать: поиграй же с нами.

– Как? – просвистала обиженная малиновка. – Мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток! Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Двое деток, брат и сестра, направились в школу.
Они должны были проходить мимо великолепной тенистой рощи. На дороге было горячо и пыльно, а в роще прохладно и забавно.
Знаешь ли что? произнес брат сестре. В школу мы ещё успеем. В школе теперь и душно и скучновато, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как вопят там птички! А белок-то, белок сколько скачет по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Детки бросили азбуки в травку, взялись за руки и скрылись меж зелёными кустиками, под кучерявыми берёзками.
В роще, точно, было забавно и шумно. Птички перепархивали постоянно, напевали и вопили; белки скакали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего детки узрели золотого жучка.
Поиграй-ка с нами, произнесли малыши жуку.
С наслаждением бы, отвечал жук, но у меня нет медли: я должен добыть для себя обед.
Поиграй с нами, произнесли дети жёлтой лохматой пчеле.
Некогда мне играть с вами, отвечала пчёлка, мне необходимо собирать мёд.
А ты поиграешь ли с нами? спросили детки у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку в три раза больше себя и торопился строить своё коварное жильё.
Малыши обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула лохматым хвостом и отвечала, что она должна запастись орешками на зиму.
Голубь сказал:
Строю гнездо для собственных малюсеньких детей.
Серенький кролик бегал к ручью умыть свою мордашку. Белоснежному цветку земляники также некогда было заниматься детками. Он воспользовался великолепной погодой и торопился приготовить к сроку свою сочную, лакомую ягоду.
Детям стало скучновато, потому что все были заняты своим делом и никто не желал играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
Для тебя уж, верно, нечего делать? произнесли ему детки. Поиграй же с нами!
Как! Мне нечего делать? прожурчал недовольно ручей. Ах вы, ленивые детки! Поглядите на меня: я работаю днём и ночкой и не знаю ни минутки покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, не считая меня, моет бельё, вращает мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом! прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало ещё скучнее, и они помыслили, что им превосходнее было бы пойти сначала в школу, а позже уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчишка приметил на зелёной ветке крохотную красивую малиновку. Она посиживала, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку.
Эй ты, весёлый запевала! закричал малиновке мальчик. Для тебя-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
Как, просвистала обиженная малиновка, мне нечего делать? Да разве я целый денек не ловила мошек, чтоб накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и сейчас убаюкиваю песенкой моих милых детей. А вы что делали сегодня, малюсенькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бежите по роще, да ещё мешаете иным дело делать. Идите-ка превосходнее, куда вас отправили, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что должен был сделать.
1. Определите и запишите главную мысль текста.
2. Какой факт, по воззрению творца текста, свидетельствует о том, что брат с сестрой поступили, как малюсенькие бездельники? Запишите ответ.

Формула Души | Другая Астрология

Формула Души | Другая Астрология

Формула Души | Другая Астрология запись закреплена

ОТВЕТ ВЫ УЗНАЕТЕ ПОЗЖЕ.

В каком классе учатся дети? Этот вопрос был в учебнике моего внука , 2 класс.
****************************

"Дети в роще". Константин Ушинский
Детские рассказы
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

- Знаешь ли что? - сказал брат сестре. - В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.
- Поиграй-ка с нами, - сказали дети жуку.
- С удовольствием бы, - отвечал жук, - но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

Читайте также: