В школе теперь и душно и скучно а в роще должно быть очень весело
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дети в роще
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
- Знаешь ли что? - сказал брат сестре. - В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка .
- Поиграй-ка с нами, - сказали дети жуку.
- С удовольствием бы, - отвечал жук, - но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
- Поиграй с нами, - сказали дети желтой мохнатой пчеле.
- Некогда мне играть с вами, - отвечала пчелка, - мне нужно собирать мед.
- А ты поиграешь ли с нами? - спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал:
- Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью . Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
- Тебе уж, верно, нечего делать? - сказали ему дети. - Поиграй же с нами!
- Как! Мне нечего делать? - прожурчал сердито ручей. - Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! - прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку . Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
- Эй ты, веселый запевала! - закричал малиновке мальчик. - Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
- Как, - просвистала обиженная малиновка, - мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.
Задачи:
- воспитывать уважение к чужому труду, ответственное отношение к своим поступкам, труду
Составила: Вохмина Н.Н.
Механизмы нравственного воспитания
Знания и представления: все насекомые и птицы добывают себе корм, строят жилища, делают запасы на зиму. Земляника готовит свою сочную, вкусную ягоду только в солнечный жаркий день. Ручей работает днем и ночью …..Птица малиновка не просто так поет песни, а убаюкивает птенцов.
Мотив: прежде чем отдохнуть и поиграть, нужно поработать и сделать все, что обязан был сделать
Чувства и отношения: ответственность, воля, стойкость и чувство долга, теплое отношение к окружающему миру, стремление к полезной деятельности, твердый характер
Поступки и поведение: дети должны стремиться к обучению, у них должно быть желание учиться и понимание того, что знания необходимы.
Нравственные качества: трудолюбие, стремление к полезной деятельности, привитие любви и уважения к природе, к труду и умение работать так, чтобы работа приносила радость и счастье.
1.Вводная часть Психологический настрой
-Ой, где это мы? Поют птицы, журчат ручьи, слышится шепот листьев. Мы с вами оказались в солнечной роще, где веет спокойствием и тишиной. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть воздуха, запах зеленой травы. Кого можно встретить в роще?
Мотивационно-побудительная
- загадки про героев рассказа
2. Основная часть
Актуализация
- показ наглядного материала (книга)
Восприятие и освоение нового
-чтение рассказа по частям
-вопросы к 1 части
-Кто главные герои рассказа?
-Куда отправились дети?
-Какая была роща?
-Чем были заняты жители рощи?
-Что дети бросили в траву?
- Попали ли дети в школу?
-Почему ребята не попали в школу?
-Давайте проанализируем поступок детей. Хорошо ли они поступили?
-Хотелось ли им идти в школу?
-дети отправились в школу
-они зашли в рощу
-роща была тенистая, там было прохладно и весело, шумно
- птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали, белки прыгали по веткам, насекомые суетились в траве
-дети бросили азбуку в траву
-нет, они не попали в школу, они остались в роще
-ребята заленились идти в школу, им не хотелось учиться, а хотелось бегать, прыгать, резвиться. Они поступили неправильно
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Дети в роще
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной, тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
– Знаешь ли что? – сказал брат сестре. – В школу мы еще успеем. В школе теперь душно и скучно, а в роще должно быть очень весело. Послушай, как кричат там птички; а белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березами. В роще точно было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
– Поиграй-ка с нами, – сказали дети жучку.
– С удовольствием бы, – отвечал жук, – но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
– Поиграй с нами, – сказали дети желтой, мохнатой пчеле.
– Некогда мне играть с вами, – отвечала пчелка, – мне нужно собирать мед.
– А ты не поиграешь ли с нами? – спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
– Тебе уж, верно, нечего делать, – сказали ему дети. – Поиграй же с нами.
– Как! Мне нечего делать? – прожурчал сердито ручей. – Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю и днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом, – прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную, красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
– Эй ты, веселый запевало! – закричал малиновке мальчик. – Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать: поиграй же с нами.
– Как? – просвистала обиженная малиновка. – Мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток! Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.
Двое деток, брат и сестра, направились в школу.
Они должны были проходить мимо великолепной тенистой рощи. На дороге было горячо и пыльно, а в роще прохладно и забавно.
Знаешь ли что? произнес брат сестре. В школу мы ещё успеем. В школе теперь и душно и скучновато, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как вопят там птички! А белок-то, белок сколько скачет по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Детки бросили азбуки в травку, взялись за руки и скрылись меж зелёными кустиками, под кучерявыми берёзками.
В роще, точно, было забавно и шумно. Птички перепархивали постоянно, напевали и вопили; белки скакали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего детки узрели золотого жучка.
Поиграй-ка с нами, произнесли малыши жуку.
С наслаждением бы, отвечал жук, но у меня нет медли: я должен добыть для себя обед.
Поиграй с нами, произнесли дети жёлтой лохматой пчеле.
Некогда мне играть с вами, отвечала пчёлка, мне необходимо собирать мёд.
А ты поиграешь ли с нами? спросили детки у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку в три раза больше себя и торопился строить своё коварное жильё.
Малыши обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула лохматым хвостом и отвечала, что она должна запастись орешками на зиму.
Голубь сказал:
Строю гнездо для собственных малюсеньких детей.
Серенький кролик бегал к ручью умыть свою мордашку. Белоснежному цветку земляники также некогда было заниматься детками. Он воспользовался великолепной погодой и торопился приготовить к сроку свою сочную, лакомую ягоду.
Детям стало скучновато, потому что все были заняты своим делом и никто не желал играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
Для тебя уж, верно, нечего делать? произнесли ему детки. Поиграй же с нами!
Как! Мне нечего делать? прожурчал недовольно ручей. Ах вы, ленивые детки! Поглядите на меня: я работаю днём и ночкой и не знаю ни минутки покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, не считая меня, моет бельё, вращает мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом! прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало ещё скучнее, и они помыслили, что им превосходнее было бы пойти сначала в школу, а позже уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчишка приметил на зелёной ветке крохотную красивую малиновку. Она посиживала, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку.
Эй ты, весёлый запевала! закричал малиновке мальчик. Для тебя-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
Как, просвистала обиженная малиновка, мне нечего делать? Да разве я целый денек не ловила мошек, чтоб накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и сейчас убаюкиваю песенкой моих милых детей. А вы что делали сегодня, малюсенькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бежите по роще, да ещё мешаете иным дело делать. Идите-ка превосходнее, куда вас отправили, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что должен был сделать.
1. Определите и запишите главную мысль текста.
2. Какой факт, по воззрению творца текста, свидетельствует о том, что брат с сестрой поступили, как малюсенькие бездельники? Запишите ответ.
Формула Души | Другая Астрология запись закреплена
ОТВЕТ ВЫ УЗНАЕТЕ ПОЗЖЕ.
В каком классе учатся дети? Этот вопрос был в учебнике моего внука , 2 класс.
****************************
"Дети в роще". Константин Ушинский
Детские рассказы
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
- Знаешь ли что? - сказал брат сестре. - В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
- Поиграй-ка с нами, - сказали дети жуку.
- С удовольствием бы, - отвечал жук, - но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
Читайте также: