В школе нельзя всех мерить под одну гребенку

Обновлено: 07.07.2024

  • Взрослые разбирали ребятишек и сажали их на плечи.
  • Он сделал вздох и выдох.
  • Идет хищный отлов ядовитых змей.
  • Женщине нельзя говорить об этом.
  • Читая книгу, она мне понравилась.
  • Пусть цветы радуют всех людей, а мы будем их беречь.
  • С помощью этого конденсатора можно конденсировать сухой воздух.
  • Дадим объявление о свободных вакансиях.
  • Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
  • Причастный оборот, как правило, обособляется запятыми.
  • На свободу русского народа пытались посягнуть множество врагов.
  • Большая сила воли характерна этому герою.
  • Прочитав книгу, передо мной отчётливо возникли её герои.
  • Есенин был самым талантливейшим поэтом России.
  • Этот рассказ более интереснее предыдущих произведений писателя.

Пять грамм, шесть гектар, пять килограмм помидор, пара чулков, синему вагон-ресторану, о пожилом генерале-лейтенанте, на уютном диван-кровати, из красивых ясли-сада, о короткой концерт-шутке, назначенного премьером-министром, ремонт часов-будильников; белая тюль, самый лучший друг, новая шампунь, благодаря плохой погоде; из города Москва, по Москва-реке, в деревне Рябиновка, о селе Кирово, на станции Череповце, от города Старой Руссы, к деревне Столбам, в микрорайоне Марьино, через порт Одессу, на реке Ангара, об острове Сахалине; три новых парты, четыре новые стола, два чёрные полосы, с обоими подругами, двое спортсменок; новый врач Иванова, молодой профессор Петрова.

•Урожай собирают с восемьсот пятидесяти семи тысяч триста девяносто шести десятин земли.

•Встретимся между девятнадцатью и двадцать одним часом.

•Жители Индии говорят на восьмиста сорока шести языках и диалектах.

Задание 37. Определить языковое или стилистическое явление, лежащее в основе каламбура.

•Наши олигархи борются за свою жизнь. На Канарах.

•Она пришла ко мне нагою, / И стала требовать венца; А я ей предложил винца / И оттолкнул её ногою. (Игорь Северянин)

Задание 38. Найти ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

Задание 39. Определить функциональный стиль каждого из приведенных текстов.

Задания для самостоятельной работы студентов к разделу «Педагогическая .

. в) Обнаружив шпаргалку, сразу же дайте ее хозяину индивидуальное задание (набор подобных заданий должен быть заготовлен заранее), выполнению которого шпаргалка не поможет; . поочередно; г) Предложить подписать работу фамилиями обеих девочек, а после выставки пусть они сами решат судьбу своего "шедевра" — они же подруги! д) . их повторения; г) Не нужно тратить время на комментарии, пусть девочк

  1. Вот посмотрите, батюшка, какая рожа. Глуп ведь, как дерево, а попробуй что-нибудь положить, мигом украдет! Ну, чего ты пришел, дурак, скажи, чего?
  1. В лечебных дозах пчелиный яд действует благотворно на ряд систем и органов. Он расширяет капилляры и мелкие артерии, увеличивая тем самым приток крови к органам и способствуя обмену веществ в них. Апитоксин повышает количество гемоглобина и лейкоцитов в крови, уменьшает вязкость и свертываемость крови.
  1. Нет, ты представляешь, что такое партизан? Работа партизана не показная, но какая благородная! Он выполнит одно, второе, десятое задание, а на одиннадцатом может сорваться. Это дело требует самоотверженности. Он никогда не ставит свою жизнь выше счастья Родины.
  1. Надо было сильно спешить потому, что бой приближался к нам: слева чьи-то танки гремят, справа стрельба идет, впереди стрельба, и уже начало попахивать жареным.
  1. − Вы ведь знаете Гаврилу, слободского плотника?

− А знаете ли, отчего он такой все невеселый, все молчит, знаете? Вот от чего он такой невеселый: пошел он раз, тятенька говорил, − пошел он, братцы мои, в лес по орехи да и заблудился; зашел, бог знает, куды зашел.

  1. Царизм, стоявший на страже крепостников-помещиков, душил свободу народов, проводил реакционную внутреннюю и внешнюю политику, тормозил развитие страны. Центральные органы власти в конце XVIII в. находились в крайне расстроенном состоянии: Петровские коллегии уже устарели.
  1. Почему не поднимаете вы властного голоса против безумия, грозящего окутать мир облаком отравы? Каждый миг под косою смерти падает где-нибудь человек и каждый миг в каком-нибудь другом уголке земли женщина, торжествуя победу над стихией разрушения, дарует миру нового человека…

Задание 40. Определить функциональный стиль речи, отметив его характерные черты.

С дождями связано много примет. Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по двору петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями − всё это приметы дождя. А незадолго перед дождём, хотя ещё и не натянуло тучи, слышится неясное дыхание влаги. Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.

Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождём. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы, особенно крапивы.

Задание 41. В приведенном ниже художественном тексте − отрывке из рассказа А.П. Чехова − воспроизводятся элементы другого стиля. Указать, какого именно.

1) Руководство 11. Не моги жениться без приданого. Любовь сама по себе, приданое само по себе. Жена, даже плохая, должна принести с собою: а) побольше мебели и рояль; b) одну перину на лебяжьем пуху и три одеяла; с) побольше чайной, кухонной и обеденной посуды; d) простынь, наволочек, чулков, чепчиков, бумазейных юбок, подвязок и проч. должно быть в достаточном количестве. Все это сам осмотри, сочти, чего недостает, немедленно потребуй.

2) Мы сидели у Дарьи, самой старой из старух. Лет своих в точности никто из них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда-то увезли, − концов не найдешь. О возрасте своем старухи говорили так:

− Я уж Ваську на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. Я уж в памяти находилась, помню.

Задание 42. Найти лишнее слово, не подходящее по стилистической окраске.

Задание 43. Определить, в каком типе словаря может быть помещена следующая словарная статья.

ТРИПТИХ (греч.), живописная композиция из трех частей (первоначально икона с боковыми створками, закрывающими среднее изображение).

Встречается в древнейшем христ. искусстве в Византии, на средневековом Западе, в древней Руси; Т. бывают живописные и резные.

Задание 44. Указать, в каких словарях должны содержаться следующие словарные статьи.

Видно было по расположению постелей, что на одной спали двое вдоль, а на другой – трое поперек. Чехов. Бабье царство. – Ты ведь живешь поперек, а глядишь вдоль. Колесников. Индустриальная баллада.

− Отчего это я вас встречаю гуляющим вдоль бульвара?

− А оттого, что не всем такое счастье, чтобы гулять поперек бульвара каждую ночь. Гиляровский. Москва и москвичи.

Губа I. Губной, губастый, губка I, губошлеп. Верхняя, нижняя ~; тонкие, румяные, пухлые губы; надуть, сжать губы, закусить губу. Губа II. Залив в северных морях России. Обская ~, Онежская ~; широкая, глубокая, вдающаяся в берег ~.

Насмешливо, язвительно, ядовито, саркастически, ехидно,

едко, сардонически (книжн.).

Общий корень –будн-; различаются наличием суффикса –ичн- во втором слове.

Будний (разг.) – не праздничный (о времени).

Будничный – постоянно окружающий человека; предназначенный для будней, повседневный, обыденный; прозаический, однообразный.

Будний (-ая, -ее, -ие) день, пора, время.

Будничный (-ая, -ое, -ые) труд, работа, дело, занятие, заботы; одежда, обувь, обстановка, темы.

Задание 45. Определить троп (тропы), используемый (-ые) в следующих предложениях.

До рассвета ветви гнет нагие / Хищная и мокрая весна.

Идет-гудет Зеленый Шум, / Зеленый Шум, весенний Шум!

Как навсегда исчерпанная тема, / В смертельном сне покоится дворец.

Черные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и там…

7.1. Основная литература.

  1. Алмазова А.А., Богачёв Ю.П., Никульцева В.В. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений, обучающихся по дефектологическим специальностям / Под ред. к.п.н., доц. А.А. Алмазовой. − М.: ВЛАДОС, 2008.
  2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. − Ростов-на-Дону, 2011.
  3. Мурашов А.А. Культура речи: Учебное пособие. − М.−Воронеж, 2003.
  4. Сопер П. Основы искусства речи. − Ростов-на-Дону, 2011.
  5. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. − М., 2010.

7.2. Дополнительная литература.

  1. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. 4-е изд. − М.: Флинта, Наука, 2001.
  2. Анисимова Т.В. Деловое общение: Речевой аспект. – Волгоград, 2000.
  3. Введенская Л.А. Культура речи. Ростов-на-Дону, 2007.
  4. Вербовая М.П., Головина О.М., Урнова В. В. Искусство речи. − М., 1977.
  5. Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. − Ростов-на-Дону, 1999.
  6. Вечер Л. С. Секреты делового общения. – Минск, 1996.
  7. Галло К. 10 простых секретов лучших мастеров деловой коммуникации. − М.: Калидос Паблишинг, 2008.
  8. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М., 2006.
  9. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. − М., 2011.
  10. Горшков А.И. Русская стилистика: Учебное пособие. − М.: Астрель, 2010.
  11. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. − Новосибирск, 1999.
  12. Климов С.Н. Культура делового общения: Социально-психологический анализ. − М., 2005.
  13. Кузин Ф.А. Культура делового общения. − М., 2003.
  14. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура делового общения. − М., 2009.
  15. Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. − М.: Норма, 2011.
  16. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону, 1995.
  17. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.: Просвещение, 1991.
  18. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 1999.
  19. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. − СПб.: Эра, 2008.
  20. Стернин И.А., Новочихина М.Е. Культура делового общения. − М., 2008.
  21. Ханин М.И. Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить: Учебное пособие. − СПб.: Паритет, 2002.
  22. Шейнов В.П. Искусство общения: Подготовка и проведение деловых бесед. Рекомендации для руководителей. – Минск, 1990.
  23. Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве: Учебное пособие. − М., 2007.

Словари и справочники

  1. Агеенко Л.Ф., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. − М., 2008.
  2. Агеенко Ф.Л. Собственные имена в русском языке: Словарь ударений. − М., 2001.
  3. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. − М.: Советская Энциклопедия, 1968.
  4. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. 3-е изд. − М.: Русский язык, 1986.
  5. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Крылатые слова, литературные цитаты, образные выражения. 4-е изд. −М.: Художественная литература, 1988.
  6. Бабкин А.М., Шендецов В.В. Словарь иноязычных выражений и слов, употребляющихся в русском языке без перевода: В 3 т. 2-е изд., испр. − СПб., 1994.
  7. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Трудные случаи употребления однокоренных слов русского языка: Словарь-справочник. − М.: Советская Энциклопедия, 1968.
  8. Бунимович Н.Т. и др. Краткий словарь современных понятий и терминов. − М.: Республика, 1993.
  9. Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь русского языка. − Л.: Просвещение, 1984.
  10. Ваулина Е.Ю., Гайкович Т.И. и др. Толковый словарь русского языка конца XXвека: языковые изменения. − СПб.: Фолио-Пресс, 1998.
  11. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. − Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
  12. Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. − М.: Русский язык, 1984.
  13. Гиляревский Р.С., Старостин Б.А. Иностранные имена и названия в русском тексте: Справочник. 3-е изд. − М., 1985.
  14. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. − СПб.: Норинт, 2000.
  15. Горбачевич К.С. Словарь эпитетов русского литературного языка. − СПб.: Норинт, 2000.
  16. Даль В.И. Пословицы русского народа: В 2 т. − М.: Художественная литература, 1988.
  17. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. − М.: Русский язык, 1981. Факс. изд.
  18. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. − М.: Русский язык, 1986.
  19. Жуков В.П. и др. Словарь фразеологических синонимов русского языка. − М.: Русский язык, 1987.
  20. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. 4 изд. − М.: Русский язык, 1991.
  21. Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. 3-е изд. − М.: Русский язык, 1987.
  22. Каленчук М.Л., Касаткина Р.Ф. Словарь трудностей русского произношения: Около 15000 слов. 2 изд., стереотипное. − М.: Русский язык, 2001.
  23. Колесников Н.П. Лексико-грамматический словарь русского языка. − Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
  24. Колесников Н.П. Слова с двойными согласными: Словарь-справочник / Отв. ред. Л.К. Чельцова. − М.: Русский язык, 1990.
  25. Колесников Н.П. Словарь омонимов русского языка. − Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
  26. Колесников Н.П. Словарь паронимов и антонимов. − Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
  27. Колесников Н.П., Корнилов Е.А. Поле русской брани / Под ред. Ю.А. Гвоздарёва. − Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
  28. Краткий словарь современного русского жаргона. − М., 1965.
  29. Краткий толковый словарь русского языка / Под ред. В.В. Розановой. 3-е изд., испр. и доп. − М., 1982.
  30. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. − М., 2005.
  31. Левашов Е.А. Словарь прилагательных от географических названий. − М., 1986.
  32. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник / А.А. Семенюк и др. − М.: Русский язык, 1994.
  33. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. − М.: Русский язык, 1990.
  34. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка / Под ред. Л.А. Новикова. 3-е изд. − М.: Русский язык, 1985.
  35. Михельсон М.И. Русская мысль и речь. Своё и чужое: Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний: В 2 т. − СПб., 1903−1904.
  36. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под общей редакцией проф. Л.И. Скворцова. 24 изд., исправленное. − М.: Оникс 21 век, Мир и Образование, 2004.
  37. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. − М.: Азъ, 1992.
  38. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; АН СССР. Ин-т рус. яз. 5-е изд., испр. и доп. − М.: Русский язык, 1989.
  39. Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. 3-е изд. − М.: Русский язык, 1984.
  40. Розенталь Д.Э. Пунктуация и управление в русском языке: Справочники для работников печати. − М.: Книга, 1988.
  41. Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. − М.: Издательство АСТ, 1997.
  42. Розенталь Д.Э., М.А. Теленкова. Словарь трудностей русского языка. − М.: Русский язык, 1985.
  43. Русский орфографический словарь: около 180000 слов / РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова / О.Е. Иванова, В.В. Лопатин (отв. ред.), И.В. Нечаева, Л.К. Чельцова. 2-е изд., испр. и доп. − М., 2005.
  44. Словарь иностранных слов и выражений / Н.В. Трус, Т.Г. Шубина. − Минск: Современный литератор, 1999.
  45. Словарь иностранных слов. 13 изд. − М.: Русский язык, 1986.
  46. Словарь русского языка: В 4 т. 3-е изд. − М.: Русский язык, 1985−1988.
  47. Словарь современного русского литературного языка: В 17 т. Изд-во АН СССР, 1950−1965.
  48. Словарь современного русского литературного языка: В 20 т. / АН СССР. Ин-т рус. яз.; Гл. ред. К.С. Горбачевич. 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Русский язык, 1991 − … Т. 1-6.
  49. Словарь структурных слов русского языка / В.В. Морковкин, Н.М. Луцкая и др. − М.: Лазурь, 1997.
  50. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. − М., 1985.
  51. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. − М., 1935−1940.
  52. Фразеологический словарь русского литературного языка конца XVIII−XXвв. / Под ред. А.И. Фёдорова. − М.: ТОПИКАЛ, 1995.
  53. Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. / Сост. А.И. Фёдоров. − Новосибирск, 1995.
  54. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. 2-е изд. − М.: Советская Энциклопедия, 1968.
  55. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. 4-е изд. − М.: Дрофа, 2001.
  56. Яранцев Р.И. Словарь-справочник по русской фразеологии. 2-е изд. − М.: Русский язык, 1985.

Примеры похожих учебных работ

Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного .

. словарь во многом определяет богатство и культуру речи. Пассивный словарь - это слова, которые говорящий на данном языке понимает, . речи, обратимся к характеристике слова, его роли в языке и речи. Язык, как средство общения - это, прежде всего язык .

Формирование активного словаря имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста .

. негодный и другие признаки. В современном русском языке имена прилагательные -- это самая многочисленная . словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. Богатство же словаря является признаком хорошо развитой речи .

Практическое занятие 3: психологические основы делового общения

Словарь ребенка как основа развития речи

. связь слов в русском языке обычно выражается способами . языка образуют другие единицы речи - предложения. Предложения образуются из слов словаря . им функциям; общения (коммуникативная функция); . речи с помощью предварительного обдумывания задания, .

Словарь Введ в педагогику (печать)

. развития детей. Культура - cовокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. [ Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991 . - соревнование детей на лучшее выполнение определённых заданий в области науки, литературы, искусства и .

Использование наглядных методов в формировании словаря дошкольников

. словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи . к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о .

Выучить иностранный язык не сложно, гораздо сложнее найти опытного преподавателя

Уровень английского зависит от навыков и умений, а не только от зазубренных правил грамматики и количества выученных слов. Думаете, что знаете иностранный язык, раз изучали его в школе, или уверены, что никогда не сможете заговорить ни на одном языке, кроме русского? Тогда читайте материал, в котором от эксперта в области английского языка вы узнаете, чем отличаются друг от друга уровни английского и как определить, на какой ступеньке находитесь вы, чтобы совершить качественный скачок вперед.

Часто ожидания расходятся с реальностью

Во всем мире для определения уровня языка повсеместно используется шкала CEFR. Это универсальный стандарт, которым пользуются все преподаватели и языковые школы. По ней выделяется шесть уровней владения английским — от Elementary (базового) до Advanced (продвинутого).

Тестирование перед началом курса обучения состоит из двух частей: грамматический тест, который определяет ранее полученные знания языка, и устное собеседование, в ходе которого становится понятен не только уровень языка, но и его предпочтения, программа обучения и возможный результат.

Устное собеседование проводится либо на английском языке — для тех, кто имеет базовые знания, или на русском языке, если человек только начинает изучение иностранного. Этот первый контакт с учеником очень важен для того, чтобы исключить все трудности, связанные с изучением языка, а также сформировать группы студентов не только по уровню знания языка, но и по темпераменту.

Уровень знаний один, а программа обучения разная

По словам эксперта, после прохождения тестирования уровень владения языком нередко оказывается у нескольких учеников одинаковым, а программы его дальнейшего освоения расходятся. И этому не нужно удивляться — механизмы восприятия новых знаний у всех разные, и что еще важнее — разные задачи.

— Кому-то надо, скажем, подтянуть письменную речь, а кто-то понимает, но боится говорить. Другие хотят получить профильные знания, скажем, в сфере делового общения или для переезда в другую страну. Еще один важный момент — это психология. Одним людям проще изучать иностранный язык индивидуально, другие легче его осваивают в группах. Все это влияет на программу обучения, — говорит Наталья Юдина.

Определить все эти слагаемые успеха помогает пробное занятие, в ходе которого определяются ожидания ученика от процесса обучения и озвучиваются все возможные трудности, что делает процесс обучения заметно проще и быстрее.

— Во многих языковых центрах Волгограда всех учеников равняют под общую гребенку — объединяют в одну группу и обучают по единой программе. Это финансово выгодно и наименее трудозатратно. Но по факту от такого подхода ученики быстро теряют интерес, так как программа либо оказывается для них слишком слабой, либо наоборот — очень сложной. Особенно это касается детей, которых важно заинтересовать и увлечь процессом обучения, а не дать им заскучать. И для этого вовсе не обязательно объединять их в группы, — поясняет Наталья Юдина.

— Понравилось то, что преподаватель сразу уловил особенности моих знаний, например то, что есть пробелы в грамматике, и то, что я всё понимаю, но боюсь говорить, — делится своими впечатлениями волгоградка Светлана Ястребова. — Во время каждого занятия преподаватель не просто проверяет домашнее задание, а задает вопросы про мои увлечения, выходные и праздники, что я планирую делать после занятий, и таким образом избавляет меня от страха общения. Я заметила, с каким энтузиазмом жду наших встреч и разговоров и с каким воодушевлением делаю домашнее задание. Оказывается, образование может быть не только интересным, но и приятным.

Как правильно написать Нельзя всех мерять под одну гребенку и какой вид ошибки.


Нельзя всех мерить под чем?

Под одной гребенкой (стоит в неправильном падеже).


Неправильное употребление фразеологизма "стричь под одну гребенку" или "мерить на свой аршин".

Нельзя всех стричь под одну гребенку.

Нельзя всех мерить на свой аршин.


Предложение с фразеологизмом стричь под одну гребенку?

Предложение с фразеологизмом стричь под одну гребенку.

Помогите прошу вас!


Раннее работа над ошибками, я написал с одной н?

Раннее работа над ошибками, я написал с одной н.


Почему одни слова мы пишем правильно, а в других допускаем ошибки?

Почему одни слова мы пишем правильно, а в других допускаем ошибки?


В одном из магазинов висело объявление : "каждый покупатель может приобрести у нас памятный сувенир"?

В одном из магазинов висело объявление : "каждый покупатель может приобрести у нас памятный сувенир".

Какая ошибка допущена в этом объявлении?

Объясните свой выбор.

Как называются такие ошибки?

Как нужно было правильно написать?


В одном из магазинов висело объявление : "каждый покупатель может приобрести у нас памятный сувенир"?

В одном из магазинов висело объявление : "каждый покупатель может приобрести у нас памятный сувенир".

Какая ошибка допущена в этом объявлении?

Объясните свой выбор.

Как называются такие ошибки?

Как нужно было правильно написать?


К весне зелень зазеленела?

К весне зелень зазеленела.

Нужно найти ошибку и написать правильно.


На память?

В струнку На выручку На ощупь На одну доску Под гребенку Определить падежи существительных.


После прогулки я всегда ложу куртку в шкаф?

После прогулки я всегда ложу куртку в шкаф.

Как правильно написать это предложение?

Где здесь ошибка?


Проверь Правильно ли написаны слова?

Проверь Правильно ли написаны слова.

Если Найдёш ошибки Исправь их.


В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова?

В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ прямо килограмм ПОМИДОРОВ написать более ЛУЧШЕ около ТРЁХСОТ учеников ИХ труды.

Вопрос Как правильно написать Нельзя всех мерять под одну гребенку и какой вид ошибки?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Упражнение 4. З + веки (вместо буквы е - буква у) = звуки далее союз. Возьмём самый распостраненный - и растение(это бук) + местоимение(вы) = буквы Итог : Звуки и буквы. Упражнение 5. Мель, ёлка, вьюга, ель, съел, слёзы, угалёк, уголок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. Тренажёр Работу в.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. Тренажёр Работу в.

Морозова Н.Т.

Задание №1Морозова Н.Т.

Задание №1
Морозова Н.Т.

Задание №2Морозова Н.Т.

Задание №2
Морозова Н.Т.

Задание №3Морозова Н.Т.

Задание №3
Морозова Н.Т.

Задание №4Морозова Н.Т.

Задание №4
Морозова Н.Т.

Задание №5Морозова Н.Т.

Задание №5
Морозова Н.Т.

Задание №6Морозова Н.Т.

Задание №6
Морозова Н.Т.

Задание №7Морозова Н.Т.

Задание №7
Морозова Н.Т.

Задание №8Морозова Н.Т.

Задание №8
Морозова Н.Т.

Задание №9Морозова Н.Т.

Задание №9
Морозова Н.Т.

Задание №10Морозова Н.Т.

Задание №10
Морозова Н.Т.

Задание №11Морозова Н.Т.

Задание №11
Морозова Н.Т.

Задание №12Морозова Н.Т.

Задание №12
Морозова Н.Т.

Задание №13Морозова Н.Т.

Задание №13
Морозова Н.Т.

Задание №14Морозова Н.Т.

Задание №14
Морозова Н.Т.

Задание №15Морозова Н.Т.

Задание №15
Морозова Н.Т.

Задание №16Морозова Н.Т.

Задание №16
Морозова Н.Т.

Задание №17Морозова Н.Т.

Задание №17
Морозова Н.Т.

Задание №18Морозова Н.Т.

Задание №18
Морозова Н.Т.

Задание №19Морозова Н.Т.

Задание №19
Морозова Н.Т.

Задание №20Морозова Н.Т.

Задание №20
Морозова Н.Т.

Морозова Н.Т.Исправьте ошибки!?

Морозова Н.Т.
Исправьте
ошибки!?

Задание №1 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив.

Задание №1
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Пётр Петрович, нельзя себя вести заносчиво, ни с кем не считаться, всех мерить под одну гребёнку.
Ответ: стричь
Далее
Морозова Н.Т.

Задание №2 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив.

Задание №2
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Яичный омлет с зеленью, приготовленный гостеприимной хозяйкой, показался нам необыкновенно вкусным.
Ответ: яичный
Далее
Морозова Н.Т.

Задание №3 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив.

Задание №4 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив.

Задание №4
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
К сожалению, наша сборная одержала поражение в игре со знаменитой канадской командой.
Ответ: потерпела
Далее
Морозова Н.Т.

Задание №5 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив.

Задание №5
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Благодаря современным технологиям и нескольким храбрым смельчакам мир узнал много интересного о Марианской впадине.
Ответ: храбрым
Далее
Морозова Н.Т.

Задание №6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив.

Задание №6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Проблеме воспитания речевой культуры придаётся особое внимание: она рассматривается на страницах периодической печати, обсуждается на телевидении.
Ответ: уделяется (внимание)\ придаётся (значение)
Далее
Морозова Н.Т.

Задание №7 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив.

Задание №7
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Крупную роль в духовном развитии Льва Николаевича Толстого сыграла его дальняя родственница Татьяна Александровна Ергольская.
Ответ: большую\ значительную
Далее
Морозова Н.Т.

Задание №8 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив.

Задание №8
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
26 марта 2012 года известный кинорежиссёр Джеймс Кэмерон спустился вниз ко дну Марианской впадины и сделал несколько фотографий.
Ответ: вниз
Далее
Морозова Н.Т.

Задание №9 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив.

Задание №9
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Знаменитая танцовщица Анна Павлова впервые дебютировала в 1899 году на сцене Петербургского императорского балета.
Ответ: впервые
Далее
Морозова Н.Т.

Задание №10 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив.

Морозова Н.Т.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 199 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 111. О качествах хорошей речи

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2021 1323
  • PPTX 2.2 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Наталья Терентьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: