В школе иностранных языков действует скидка на первое посещение 300 вместо 750

Обновлено: 08.07.2024

1. В школе иностранных языков действует скидка на первое посещение. Цена первого занятия 300 руб. вместо 750 руб. Сколько процентов от стоимости занятия составляет скидка? Ответ:
2. Тане на день рождения подарили 15 шариков, 8 из которых желтые, а остальные зелёные. Таня хочет на трёх случайных ёлках нарисовать рисунки маркером, чтобы подарить шары маме, папе и сестре. Выберите утверждения, которые будут верны при условиях вне зависимости от того, на каких шариках Таня нарисует рисунки.
1) Найдётся 2 зелёных шарика без рисунков.
2) Не найдётся 5 жёлтых шариков с рисунками.
3) Если шарик жёлтый, то на нём есть рисунок.
4) Найдётся 3 жёлтых шарика с рисунками.

Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 5
Вариант 2 12
Вариант 3 19
Вариант 4 26
Вариант 5 33
Вариант 6 40
Вариант 7 47
Вариант 8 54
Вариант 9 61
Вариант 10 68
Вариант 11 75
Вариант 12 82
Вариант 13 89
Вариант 14 96
Вариант 15 103
Система оценивания проверочной работы 110
Ответы 112
Вариант 1 112
Вариант 2 114
Вариант 3 116
Вариант 4 119
Вариант 5 121
Вариант 6 124
Вариант 7 126
Вариант 8 128
Вариант 9 130
Вариант 10 132
Вариант 11 134
Вариант 12 136
Вариант 13 138
Вариант 14 140
Вариант 15 142


Задание 3 № 131

Для квартиры площадью 75 кв. м заказан натяжной потолок белого цвета. Стоимость работ по установке натяжных потолков приведена в таблице.

Цвет потолкаЦена в рублях за 1 м 2 (в зависмости от площали помещения)
до 10 м 2 от 11 до 30 м 2 от 31 до 60 м 2 свыше 60 м 2
белый12001000800600
цветной13501150950750

Какова стоимость заказа, если действует сезонная скидка в 5%? В ответе единицы измерения писать не нужно.

Площадь квартиры 75 кв. м, что больше 60 м 2 , поэтому цена за установку 1 м 2 натяжного белого потолка составит 600 рублей. Значит, стоимость заказа без учёта скидки 600 · 75 = 45 000 руб. Скидка составляет 0,05 · 45 000 = 2250 руб. Таким образом, стоимость заказа с учётом скидки составит 45 000 − 2250 = 42 750 руб.


При переводе из иностранной школы в российскую главная проблема - доказать уровень образования у ребенка. Самый простой путь для этого - перенести итоговые оценки из личного дела ученика и на этом основании зачислить его в очередной класс.

Однако не всегда родители могут предоставить - а школы соглашаются принять - документы, которые подтверждают уровень освоения образовательной программы. В таком случае Закон предусматривает прием в школу на основании промежуточной аттестации, которую проводит школа.

Яркий пример такой ситуации

Семья с ребенком переехала в Финляндию, дочь пошла в финскую школу. Спустя время обстоятельства изменились и когда девочка закончила 5 класс - семья вернулась в Россию.

Подход к образованию в финской школе очень отличается от российского. Пожалуй, самая главная в этой истории особенность - безотметочная система. Поэтому после обучения в Финляндии ни табеля с оценками, ни справок об освоении программы начальной школы родители предоставить не смогли.

Сама по себе напряженная ситуация стала еще более проблемной, когда родители обратились в школу по месту прописки с просьбой принять ребенка на обучение в 5 класс. В поселке Ленинградской области ребенка просто не хотели принимать.

Финляндия, в отличии от России, входит в первую десятку стран с лучшим школьным образованием в мире. Но администрация поселковой школы оказалась явно не готова оценить международный масштаб происходящего: "Из какой такой деревни вы приехали с вашей безотметочной системой?"

Школа в поселке была одна, и семье пришлось изрядно побегать, прежде чем администрация дала согласие принять ребенка без информации об отметках. Настояли на предварительной аттестации. А комиссия поселковой школы, для верности, рекомендовала зачислить 11-летнюю девочку во 2 класс.

Что делать, если родители не согласны с результатами аттестации?

1. Пройти промежуточную аттестацию в другой школе

Если вы сомневаетесь в объективности аттестационной комиссии в выбранной школе, можно пройти аттестацию в любой другой (государственной или частной, имеющей аккредитацию). С этими результатами отказать в приеме на обучение в следующем классе не могут.

2. Ходатайствовать о повторной аттестации

Обязательно приложите к заявлению справку из иностранной школы о перечне предметов, которые были освоены ребенком по образовательной программе. Это будет главным аргументом для оспаривания результатов аттестации.

Справка иностранной школы должна иметь заверенный перевод на русский язык. Для начала сопоставить количество часов по предметам образовательной программы можно самостоятельно.

Если по каким-то причинам нет возможности запросить справку, можно попробовать распечатать образовательную программу с сайта или предоставить иные подтверждения освоения большей части образовательной программы.

Если вы уверены, что класс обучения определен неверно, можно обратиться в отделения Рособрнадзора с приложением тех же сведений о количестве освоенных часов по аналогичным предметам.

Надзорные органы в регионах дают консультации по вопросам защиты прав на образование и рассматривают жалобы на нарушения. Также в полномочия Рособрнадзора входит решение вопросов о подтверждении уровня получения образования в иностранной организации, если учащийся имеет какие-либо документы, подтверждающие уровень образования.

4. Пройти ускоренное обучение

Можно согласиться с результатами аттестации, но пройти обучение в ускоренном режиме и сдать экзамены, например, за два класса сразу. Для этого надо обратиться к администрации школы и перейти на индивидуальный учебный план.

5. Перейти на семейное образование

Если директор не желает идти на контакт, можно подать уведомление в Отдел образования о переходе на семейное образование, после чего обратиться с заявлением о зачислении в школу в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации. Порядок прохождения аттестации таков: ребенок осваивает программу самостоятельно и по готовности обращается в школу с просьбой назначить сроки проведения аттестации.

Выбрать можно как школу “по месту жительства”, так и любую другую (например, имеющую опыт работы с детьми на семейном образовании).

Вопрос недели: Могут ли родители учеников выбирать какой иностранный язык изучать

Вопрос: Могут ли родители учеников выбирать какой иностранный язык изучать?

Сообщаю Вам следующее:

Родители учеников вправе выбирать иностранный язык.

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

  1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);

5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

…29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.…

…Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

  1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;…

…Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

  1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов…

Документ 2

ОБ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития всех языков и создании необходимых условий для развития двуязычия и многоязычия на территории России.

Языковой плюрализм в нашей стране — следствие произошедших в ней общественно-политических и социально-экономических преобразований. К ним относится все большая открытость нашего общества, вхождение его в мировое сообщество, развитие и укрепление межгосударственных политических, экономических и культурных связей, интернационализация всех сфер жизни в нашей стране. Это способствует тому, что иностранные языки становятся реально востребованными в современном обществе.

Образовательная политика нашего государства применительно к иностранным языкам также основана на идее плюрализма. В школах страны изучаются не только языки ведущих стран мира, но и пограничных регионов — языки соседей (китайский, японский, польский, болгарский, финский, шведский, норвежский и т.д.). Увеличение числа изучаемых иностранных языков учитывает социально-экономические и культурно-исторические связи нашей страны, а также ее этнокультурные реалии.

Каждый регион нашей страны имеет свою социально-экономическую специфику, свои приоритетные международные связи, свои образовательные возможности, свои потребности в кадрах, для которых тот или иной иностранный язык может быть приоритетным. Так, в Калининграде, в ряде регионов Урала, средней Волги традиционно тесны экономические связи с Германией, имеется много совместных предприятий, и от будущего специалиста требуется, в первую очередь, владение немецким языком.

Каждая конкретная школа имеет свою образовательную ситуацию: наличие или отсутствие квалифицированных кадров по тому или иному иностранному языку, свои традиции обучения этому учебному предмету. Родители и учащиеся выбирают изучаемый язык исходя из своих интересов и потребностей.

В настоящее время соотношение изучаемых в школе иностранных языков резко изменилось в пользу английского языка. Можно рассматривать это как объективную тенденцию, которая обусловлена геополитическими и социально-экономическими факторами и характерна для многих стран мира. Однако это приводит к вытеснению других языков. Считаем целесообразным принять меры к сохранению языкового плюрализма.

Переход от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу обусловливает важность всемерного развития коммуникативных умений у подрастающего поколения. Не случайно ЮНЕСКО провозгласила XXI век — веком полиглотов. Второй иностранный язык может вводиться во всех видах школ (не только в школах с углубленным изучением иностранного языка или лингвистических гимназиях) как обязательный учебный предмет, или как обязательный учебный предмет по выбору, или, наконец, как факультатив.

Чаще всего это один из названных выше европейских языков или один из языков соседей. Если школа может обеспечить изучение двух иностранных языков, в число которых входит и английский, то не так уж и важно, чтобы он обязательно был первым иностранным языком.

Наиболее распространенными сочетаниями изучаемых в школах иностранных языков являются:

— английский (первый иностранный язык) + немецкий (второй иностранный язык);

— английский (первый иностранный язык) + французский (второй иностранный язык);

— немецкий (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык);

— французский (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык);

— испанский (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык).

Органы управления образованием, учитывая эти факторы, должны рекомендовать школам вести широкую разъяснительную работу с родителями, доказывая им преимущества изучения того или иного иностранного языка в данном регионе, в данной конкретной школе. Администрации и педколлективу школы необходимо также проявлять инициативу в организации такой работы, а также подчеркивать роль изучения иностранных языков в формировании общего уровня образованности и культуры. Родители должны быть осведомлены, какие образовательные услуги применительно к изучению иностранного языка может предложить та или иная школа: один или два иностранных языка, в какой последовательности, предусматриваются ли школьные обмены, какова примерная результативность обучения тому или иному иностранному языку, каковы перспективы дальнейшего изучения конкретного иностранного языка в вузах региона, каковы возможности трудоустройства с данным иностранным языком сразу после окончания школы или вуза и т.п…

Документ 3

18.1. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).

При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.

При проведении учебных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов.

Читайте также: