В школе города n на родительском собрании в конце мая было объявлено

Обновлено: 04.07.2024

Цель: оценка учебно-воспитательного процесса как средства развития личности ребенка.

Задачи: подвести итог учебно-воспитательного процесса за год; обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса; определить задачи развития классного коллектива и учащихся на следующий учебный год.

Форма проведение: собрание-отчет вместе с детьми.

Участники: родители учащихся, дети, классный руководитель.

Подготовительная работа

I. Подготовка приглашений.

Отложите дела ненадолго

И приходите в субботу к нам в класс.

Мы готовимся к встрече с Вами,

Будем рады увидеть Вас!

Встреча состоится 15 мая в 18.00 часов в актовом зале школы.

Классный руководитель, учащиеся 5 класса

Оформление помещения, оборудование

1. Кабинет, в котором проводится собрание, украшен шарами; стулья расставлены полукругом.

2. Оформлена выставка достижений учащихся класса.

3. Подготовлена аппаратура для видеопросмотра.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

А не лучше ли объединиться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (зачитать с плакатов с комментариями).

Советы родителям

• Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

• Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.

• Не скупись на похвалу.

• Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

• Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.

• Ставьте перед ребенком достижимые цели.

• Вместо приказаний просите совета или помощи, как у равного или старшего.

• Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

• При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

• Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

• Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Советы детям

• Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

• Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

• Делитесь своими радостями.

• Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

• Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое - в общем, будем дружить.

II. Психогимнастическое упражнение

Дети и родители берут ручки и листочки и записывают: родители - самые лучшие качества своего ребенка; дети-лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом они обмениваются листочками.

Ill. Концерт детей

В нем можно использовать разные материалы, касающиеся школы, и сценки, школьные частушки.

IV. Вопрос-ответ

Теперь дети и родители по очереди берут из своих коробочек листочки с вопросами и отвечают на них.

V. Подведение итогов года

Классный руководитель. А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса (награждаются все, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждения).

Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности. (Любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить.)

(После этого можно всем вместе сфотографироваться. Собрание может закончиться чаепитием.)

Я отказался в школу ходить на родительские собрания, потому что не вижу смысла. Цель собраний собрать деньги с родителей и подписи на согласие каких либо мероприятий. На основании подписей принимают локальные акты нарушающие права детей. Недавно был вынесен протест прокурора о принятии школой двух локальных актов. Мне классный руководитель говорит. Если вы не будете ходить на родительские собрание, значит вы не хочете исполнять родительские обязанности. Я считаю, что у меня есть право посещать родительские собрания, а не обязанность. Кто из нас прав?

Ответы на вопрос:

Вы правы. Ваша обязанность - воспитывать ребенка. Так что оснований для того, чтобы привлекать Вас по статье 5.35 КоАП РФ здесь нет. Нет состава адм. правонарушения (ст.24.5 КоАП РФ).

Конечно, само по себе, отсутствие родителя на родительском собрании не есть уклонение родителя от воспитания ребенка или же какое-то уклонение от исполнения основополагающих родительских обязанностей. Вместе с тем определенное зерно есть и в словах педагога, поскольку Вы обязаны обеспечить надлежащее получение образования ребенком. Кроме того Вы не лишены права на собраниях голосовать против подобных сборов и агитировать других родителей. Согласно СК РФ:

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Ст. 44 Закона закрепляет за родителями обучающихся права и обязанности.

3. Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3 ст.44 Закона).

т.е. Посещать родительские собрания - это ПРАВО, а не обязанность.

Родительские собрания, дни открытых дверей, открытые уроки для родителей — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе, не более. И вы можете не пользоваться данным правом. Никакого нарушения нет.

И ни о каких родительских обязанностях речи идти не может. Пускай директор Семейный кодекс сюда не приплетает, это правоотношения совершенно иного порядка.

Вы правы. Посещение родительских собраний - право а не обязанность. Существует Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. В нем в частности указаны обязанности родителей. Ничего из того что родители обязаны вы не нарушаете. А правом можете не пользоваться

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование

4) дополнительное образование

2. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Выпускница Педагогического колледжа, получившая среднее профессиональное образование в 2003 году, более 10 лет работает по специальности. Учитывая ее значительный практический опыт, она может продолжить свое профессиональное образование, обучаясь на программах:
1) магистратуры;
2) специалитета;
3) бакалавриата;
4) повышения квалификации дополнительного профессионального образования;
5) профессионального обучения;
6) образовательных программ высшего образования по индивидуальному плану.

6. В качестве меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся применяется:
1) выговор;
2) строгий выговор;
3) отстранение от учебы;
4) неперевод в следующий класс (на следующий курс).

7. Решите задачу.
В школе города N на родительском собрании в конце мая было объявлено о введении школьной формы с 1 сентября следующего учебного года и разъяснена обязанность ее ношения школьниками. Поясните, какими нормативными актами устанавливаются обязанность и требования к одежде обучающихся? Какие общие требования устанавливаются к одежде обучающегося на территории Российской Федерации? Какие последствия могут наступить в случае, если кто-то из школьников не будет носить школьную форму?


Май — это не только длинные праздники и подготовка к экзаменам. В мае в школах проводят итоговые родительские собрания. Наш блогер Юлия Рих рассказывает, о чем там говорят учителя и почему после таких встреч отдохнуть не смогут ни дети, ни родители.

Мои младшие дети заканчивают начальную школу. На родительских собраниях все серьезно и по правилам: родители расписываются в протоколе присутствия (даже те, кто пропустил, все равно должны придти и расписаться). Заканчивается 4-й класс, впереди новая жизнь. Разные предметы, разные учителя, никакой зоны комфорта, но самое главное — ВПР!

Что я хотела бы знать об экзаменах? Что они итоговые, в них будут задания за весь прошедший год, зубрить которые сейчас (в майские праздники) не имеет смысла. Не мучайте себя и ребенка. Лучше последите, чтобы он хорошо ел, спал и дышал свежим воздухом.

Экзамен — это всего лишь экзамен. Не доводите себя и ребенка до исступления

Такой посыл успокоил бы меня, как родителя, настроил бы на правильный курс, я бы передала этот настрой ребенку. Но это, конечно, мечты. Собрание было посвящено ВПР — итоговым контрольным работам. Прошлые контрольные дети нашей параллели написали так плохо, что об этом стыде стараются не говорить вообще. И это при том, что дети занимаются с репетиторами, родители помогают им с домашкой, но по некоторым предметам у 70% класса — двойки.

Зависит ли зарплата учителя от показателей сдачи ВПР? Я не знаю, возможно. Зависит ли репутация школы от итоговых экзаменов Наверняка. Зависит ли KPI директора от успеваемости учеников школе? Вероятно. Иначе чем можно объяснить эту истерию подготовки в последний момент? Это накручивание семей в последние недели перед экзаменами?


Не выгореть и не сорваться: советы психолога тем, кто готовится к ОГЭ и ЕГЭ

И вот сидим мы, двадцать взрослых женщин и один, допустим, мужчина. Слушаем, как важны эти контрольные, вникаем и разбираем задания предыдущих лет, чтобы передать логику решений детям. Как будто мы все еще не окончили школу. Нам уже на пенсию скоро, а мы задачки 4-го класса пытаемся решить с абсолютно серьёзными лицами! И всем вокруг кажется это нормальным.

И дети, эти наивные маленькие существа, верят, боятся и тревожатся

Дома еще родители их дергают. В итоге на экзамены мы приводим запуганных малолетних детей, на которых взрослые возложили неподъемный груз ответственности.

Что говорят учителя нам, родителям? Имейте ввиду, у нас гуманитарный лицей. У нас уровень! Если ваши дети плохо сдадут иностранный язык, то в конце лета вас вызовут на встречу с директором и неофициально, но настойчиво предложат уйти из школы. И тут уже дрожат родители. Им стоило столько сил и денег попасть в эту лучшую в городе школу, а теперь все висит на волоске и зависит только от ребенка! И тут же кладем этот мешок с кирпичами ответственности на десятилетнего ребенка: на тебе — неси.

С одной стороны, экзамен — это всего лишь экзамен, это срез знаний. А с другой стороны, вероятность отчисления из школы (повод найдется, морально давить директора умеют), угроза потерять все лето — это не шутки, это серьезное моральное давление. Примерьте на себя: у вас впереди долгожданный отпуск, ресурс на нуле, и вдруг вам сообщают, что в отпуске вы будете работать, доделывать то, что сделать не успели. А если не сделать — уволят. При этом работу вы, если захотите, можете бросить и начальнику высказать все, что о нем думаете. А ребенок школу сменить не может, ситуацией не управляет, он фактически зажат между двумя сдавливающими его бетонными плитами — родителями и школой. И на голове — мешок с ответственностью. И никто не за него. Никого на его стороне нет.

Вот это я бы хотела обсудить на собрании. Я бы хотела попросить учителей немедленно снизить градус истерии. Избавить нас, родителей, от мыслей о ВПР в майские праздники. Мне хочется забыть об учебе и наслаждаться совместными праздниками с семьей.

Перестаньте запугивать детей! Вспомните, что учеба это — знания, а знания — свет

Знания делают человека прогрессивным, продвинутым, развивают интеллект, критические мышление и прочие творческие способности, знания позволят раскрыть потенциал и найти опору в себе. Знания — противоположность дремучести.

Поздравить друг друга с окончанием серьезного этапа, когда из детсадовских младенцев дети постепенно вошли в подростковый возраст. Подросли, поумнели, стали интересными, быстро считают в столбик, собирают кубик Рубика на скорость и кое-что понимают по-английски. Поздравить друг друга с тем, что мы все неплохо справились, мы — молодцы!

Вдохновить, ободрить, настроить на будущее! Вот чему, на мой взгляд, должны быть посвящены эффективные итоговые родительские собрания.

А что у вас обсуждали на родительских собраниях в конце года?

Первое сентября и первые встречи с родителями школьников позади. Пока основные организационные моменты решены, напряженность в связи со стартом нового учебного года миновала, а учебный процесс идет в полную силу, выделите время для планирования программы родительских собраний на год. Сегодня мы расскажем о ключевых темах, которые помогут каждому классному руководителю донести важное, сохранить нужное и подготовить аудиторию к открытому диалогу.

Тема первая. Здоровье наших детей. Роль гигиены


Пригласить медицинского работника на родительское собрание будет нелишним. Мероприятие можно организовать и для родителей, и для детей. В учебном заведении ребята проводят минимум 5 часов, поэтому рекомендации специалиста о том, как заботиться о личной гигиене, чистоте одежды и обуви, крайне важны.

Примерный план мероприятия:

Объясните детям общие факты о коже, ведь этот орган чувств лечит организм человека, помогает ему очиститься и защищает. Кроме того, кожа — показатель здоровья, она чувствительна к любым, даже малейшим изменениям в теле.

Коснитесь проблем с кожей: аллергии, инфекционные заболевания. Расскажите школьникам, что нужно внимательно следить за ее состоянием.

Что еще может вызвать кожные проблемы. Дополните предыдущий пункт: наряду с аллергическими высыпаниями в виде волдырей, зуда и покраснений, существуют реакции на стресс. Когда малыш взволнован, боится или, наоборот, сильно раздражен, лицо может бледнеть, покрываться красными пятнами, тело и руки становятся липкими. Следует быть бдительными и при необходимости незамедлительно обратиться за консультацией к врачу и косметологу.

Одежда. Она должна соответствовать гигиеническим нормам, возрасту ребенка и пропорциям его тела, быть чистой и опрятной.

Обувь. Подбирайте ботинки или туфли по размеру, нагрузка при ходьбе должна быть распределена по всей стопе. Не обойдите вниманием и тот факт, что мерить чужую обувь, как и предметы одежды — негигиенично. Если у школьника плоскостопие или есть грибковое заболевание, порекомендуйте родителям обратиться к врачу.

Тема вторая. Защитим наших детей


Чтобы усилить нормативно-правовые аспекты ответственности родителей за детей, пригласите социального педагога. Он расскажет родителям о том, что включает в себя физическое (раны, укусы, синяки), психическое (запугивание, унижение, отсутствие заботы) и сексуальное насилие. До родителей и опекунов важно донести: если в семье наблюдаются признаки жестокого обращения с ребенком, нужно искать квалифицированной помощи у органов опеки и попечительства — они обязательно среагируют.

Любой родитель обязан знать о трех уровнях нормативно-правовых документов, закрепляющих права детей:

Международный. Декларация прав ребенка 1959-го года (принята ООН), Конвенция о правах ребенка (принята ООН в 1989-ом году).

Муниципальный. В каждой организации, задействованной в сфере образования, имеется свой устав, где четко прописываются права и обязанности родителей.

Не забывайте: в нашей стране действует Семейный кодекс. Этот нормативно-правовой акт определяет регламент отношений внутри любой российской семьи.

Тема третья. Доверие наших детей


Отношения между малышами и взрослыми становятся доверительными во время совместного и увлекательного досуга. Чтобы ребенок раскрылся и начал доверять, родителю придется научиться сдерживать свои эмоциональные всплески и вовремя утешить воспитанника, быть чутким и терпеливым.

Во время собрания можно предложить:

Разработать правила поведения в своей семье. Они помогут создать атмосферу взаимной поддержки и понимания — это скажется на психологическом комфорте и ребенка, и взрослого.

Обсудить, что может помочь школьнику стать увереннее в себе. Напомните, что надо чаще хвалить ребенка, признавать его заслуги.

Затронуть тему переходного возраста. Если с подростком стало сложно общаться, посоветуйте проконсультироваться с психологом.

Тема четвертая. Поздравляем именинников



Совместное празднование дня рождения способствует укреплению дружеских отношений в классе, дарит добрые положительные эмоции детям, родителям и педагогам.

Когда ребята поздравляют друг друга, родители смогут лично понаблюдать за общением внутри коллектива, возможно, выявить конфликты или трудности, чтобы вовремя их разрешить.

Устраивайте праздничные собрания с шариками, тортами и поздравлениями два раза в год. Тогда дети, которые родились летом и осенью, получат свою порцию внимания и подарков в конце ноября. А ребят, чьи дни рождения попадают на зимне-весенний период, чествуйте в конце мая.

Для организации торжества логично привлечь родителей, дети которых попадают в грядущую группу именинников. Они могут подготовить веселые конкурсы, занимательные игры, накрыть стол угощений. Здесь важно учесть характер и увлечения детей: кто-то любит активности, а кто-то, наоборот, спокойные логические квесты.

Программу собрания уместно расширить просветительской частью, где классный руководитель расскажет:

о грамотном отношении к проблемам в школе;

о том, как помочь ребенку повысить самооценку;

как поощрять школьника, усилить его интерес к учебе.

Завершить празднование можно мини-дискотекой: включите ребятам их любимую музыку, вместе потанцуйте.

Тема пятая. Безопасная жизнь


Родительское собрание будет включать в себя информацию о том, что каждый гражданин обязан жить в соответствии с нормами действующего законодательства. Если есть возможность, лучше пригласить инспектора по делам несовершеннолетних, который расскажет:

о хулиганстве и преступлениях;

о том, какие еще действия могут повлечь за собой административную или уголовную ответственность для лиц, достигших 14-летнего возраста (кражи, вымогательства, насильственные действия, в том числе сексуального характера, порча имущества и т. д.);

о тяжелых последствиях конфликтов и практических советах для их мирного урегулирования.

Не забудьте и про основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях: соревнование, приспособление, избегание, компромисс и сотрудничество. Напишите и распечатайте памятки с пояснениями классификации способов поведения в конфликте.

Тема шестая. Цифровая грамотность


Сейчас, когда гаджеты стали неотъемлемой частью жизни детей всех возрастов, важно научиться грамотно распределять время. Постоянное использование смартфона или компьютера приводит не только к ощущению общей психологической усталости в конце дня, но и серьезным проблемам со здоровьем (искривление осанки, ухудшение зрения, лишний вес, остеохондроз, рассеянное внимание, снижение активности).

Предложите родителям вместе составить план дня, учитывая особенности и ежедневную нагрузку их малышей. Обсудите учебную программу и внеурочные занятия. Главное, чтобы в графике нашлось место для прогулок на свежем воздухе и живого общения с родными и сверстниками. Ограничивайте школьника в цифровых технологиях, отслеживайте сайты, которые он посещает, установите на телефон или ноутбук родительский контроль.

Тема седьмая. Окончание учебного года


В последний месяц учебного года подведите итоги: какие образовательные и культурно-досуговые мероприятия были проведены, в какую сторону изменилась успеваемость, что интересного произошло в процессе обучения. Отметьте тех родителей и ребят, которые помогали в организации праздников, оказывали какую-либо поддержку:

подготовьте грамоты, сладкие сувениры, полезные мелочи;

сфотографируйтесь на память;

накройте небольшой стол, включите музыку.

Создайте вместе красочную стенгазету или журнал с фотографиями, забавными и познавательными историями из жизни учеников. Включите туда интервью с родителями, преподавателями и самими ребятами. Можно записать видеоролик, где будут запечатлены дорогие памятные моменты. Он внесет свой вклад в будущий выпускной, став частью истории класса.

Напомните родителям, что важно соблюдать режим дня в летний период, расскажите о правилах поведения на природе и в общественных местах. Обсудите книги, которые ребятам следует прочитать за лето. При желании родителей порекомендуйте дополнительные упражнения для занятий, чтобы качественно подготовить ребенка к следующему году.

Читайте также: