В морском царстве в подводном государстве развлечение для детского сада

Обновлено: 07.07.2024

Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности.

Образовательные: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой.

Развивающие: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, подвижность суставов, проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;

Воспитательные: развивать эмоционально положительное отношение к нетрадиционным формам оздоровления и устойчивый интерес к двигательной деятельности; стимулировать формирование уверенности в себе, своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; продолжать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Материал и оборудование: Костюмы Нептуна, Русалки, Золотой рыбки; бутылка с посланием; 2 ведра и 2 тазика с водой; 2 пластмассовых стаканчика; теннисные шарики по количеству участников;2 надувных круга; капитошки по количеству участников; 4 зонта; мыльные пузыри,водный пистолет; музыкальный центр, музыкально-песенный материал.

- Беседа о морских жителях.

- Рассказы о мифических героях русалках, Нептуне.

Действующие лица: Воспитатель, Нептун, Русалочка, Золотая рыбка.

На площадке под музыку собираются группы детского сада. Звучат песни про воду, моря, океаны.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам поздороваться сегодня по-особенному по - морскому. Для этого мы с вами сделаем большой круг. Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы друга обнимаем

И плаваем кругом.

(Игра повторяется 2 раза. В этот момент в водоёме появляется бутылка с посланием)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? (дети отвечают) Бутылка, а внутри записка. Давайте узнаем, что в ней написано.

Достают записку и читают «Я, морской царь Нептун - владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, озер, болот и омутов, и прочая, и прочая. Хочу побывать у вас в детском саду. Прошу серьезно подготовиться к встрече, потому что хочу видеть веселых, сильных и смелых ребят. Посылаю вам свою дочку Русалочку. Скажите громко волшебные слова, и она появятся.

Под мостом жил старый рак.

Раз, два, три, четыре, пять

Выход Русалочки, в руках несет красивую коробку и напевает веселую песенку.

Русалочка: Здравствуйте ребята! Как здорово, что сегодня такой прекрасный день. Скажу вам по секрету у моего папы день рождения, и я приготовила для него подарок. Вот в этой коробочке живет золотая рыбка, которых так любит собирать Нептун. Давайте вместе с вами подарим Нептуну золотую рыбку.

Одна рука русалочки – изображает морскую гладь. Другая – изображает рыбку, которая выпрыгивает из морской воды и запрыгивает обратно. В тот момент когда рыбка выпрыгивает и запрыгивает обратно дети хлопают в ладоши. Русалочка репетирует с ребятами, а затем дети исполняют уже без подсказки Русалочки. Темп может ускорятся либо замедлятся, либо русалочка может запутывать детей делая вид что рыбка хочет выпрыгнуть.

Пока дети играют в игру в центре круга появляется Золотая рыбка.

Русалочка: Здравствуй, гостья!

Золотая рыбка: (злорадным и заинтересованным голосом) Здравствуйте, здравствуйте. А чего вы тут делаете, чего шумите?

Русалочка: Мы готовимся к встрече с моим папой, то есть с царем всех вод и рек, озер, болот Нептуном. У него сегодня день рождение и мы приготовили с ребятами подарок для него золотую рыбку. (показывает на праздничную коробку)

Золотая рыбка: Золотую говоришь…. Так я и есть Золотая рыбка!

Русалочка: Как здорово, что к нам на праздник приплыла сама волшебница - Золотая рыбка.

Русалочка: (задумчиво) Фокусы? Волшебные?. но я не умею их делать.

Чертенок: (обрадовано) Это не беда я тебя научу и ребята тебе помогут. (обращается к детям) Правда ребята, поможете (дети отвечают).

Звучит веселая музыка Золотая рыбка показывает, а дети повторяют.

1. Левая рука зажата в кулак, а правая рука раскрыта. Чертик считает раз - К ладони преставлен кулак, 2- они меняются местами, т е левая - раскрыта, а правая приставлена в кулак.

2. Дети друг другу показывают левой руки раскрытую ладонь, а правой руки кулачок. Хлопок в ладоши и руки поменяли свое положение.

3. На одной руке дети показывают один палец, а на другой 2. Делают три волшебных круга руками в воздухе и меняются положениями пальцев на руке.

Когда дети играют, черепаха у водоёма передает ребятам еще одно послание от Нептуна, в котором он сообщает, что скоро прибудет.

Русалочка: Ребята, а вы знаете кто такой Нептун?

Дети дают ответы.

Золотая рыбка: а вы знаете, каким надо быть и сколько нужно всего уметь, чтоб быть царем все морей? Она рассказывает детям про царя Нептуна.

Русалочка: (обращается к детям) Ребята, а давайте вместе попробуем на несколько минуть стать морскими жителями. Но для этого мне нужны две команды. Одна команда – Золотые рыбки, а другая - Русалочки.

1 эстафета: Не расплескать воду. Каждой команде выдается стакан с водой. По очереди участники держа в руке стакан, доходят до ориентира и обратно, передавая стакан следующему. Выигрывает та команда, которая расплескает воды меньше другой.

2 эстафета: Водоносы. Команда распределяется на всем расстояние между ведрами. Последний участник зачерпывает стаканчиком воду и передает по цепочке следующему участнику. Когда стакан дайдет до первого участника команды тот выливает его в ведерко. Чья команда быстрее перельет воду из одного ведерка в другое.

3 эстафета: Перед командами ставятся тазик с теннисными шариками, которые плавают в воде. Участникам команды дают в руки по ложке, которыми нужно выловить шарик и донести обратно до команды и положить в корзинку. Кто качественно и правильно выполнит задание.

4 эстафета: Спасательный круг. Первый участник одевает круг и бежит до отметки и обратно. Затем передают круг следующему участнику. Выигрывает призовое очко та команда, которая окончат задание первой.

5 эстафета: Крабы. Участники команды разделяются на пары и становятся друг к другу спиной. По команде пара сцепляется руками и боком движется до ориентира и обратно, передавая эстафету следующей паре.)

6 эстафета: Капитошка. Воспитатели и чертенок раздают детям капитошки (шарики с водой). На небольшом расстояние от детей натягивается баннер (его держат 2 воспитателя) в который нужно не сходя с места попасть капитошкой. Кто больше попадет та команда и выигрывает.

Русалочка: Какие молодцы ребята.

Ведущий (русалочка) показывает движения, а дети повторяют за ней. Для начала дети отгоняют от себя все плохое - делают обеми руками круговые движения вперед. Затем ловят удачу за хвост - круговые движения по очереди то правой, то левой рукой. Потом собирают сливки - загребают руками перед собой по очереди. И танцуют - круг вокруг себя. Звучит музыка, дети танцуют все движения. Игра повторяется 3 раза.

Русалочка: Ребята, давайте поаплодируем. Сам царь Нептун прибыл к нам в гости.

Дети аплодируют. Нептун заходит в центр круга.

Нептун: Здравствуйте мои дорогие, мои родные ребятишечки! Я так рад попасть к вам в детский сад. Вижу, красавица моя доченька постаралась. Все веселые, смелые, сильные, загорелые. Поздравляю вас с праздником Нептуна.

Русалочка: Дорогой мой папочка, мы с ребятами приготовили для тебя подарок. На твой День рождения приплыла Золотая рыбка.

Русалочка: Ребята сыграем с Нептуном в его игру? (дети отвечают)

Воспитатели держат зонтики, а дети водят хоровод и поют песню:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

Как только песня заканчивается Нептун обливает детей, а дети прячутся за зонтики чтобы не намокнуть. Игра повторяется несколько раз.

Нептун: Молодцы ребята. Порадовали вы меня. Но мне пора прощаться с вами и отправляться домой. Хочу я вам сказать до свидания, до новых встреч.

(Дети машут рукой Нептун уходит)

Русалочка: (вздыхает) Жалко мне с вами расставаться, но праздник подошел к концу. Спасибо вам ребята за веселье, смех и радость. До свидания.

- С/ р игра: «В гостях у жителей подводного царства.

Хождение по дорожке

Инструктор: На полянке ручеек, переправимся по мостику, а вот по траве полезно ходить босиком

Инструктор: Вы, ребята, молодцы! Все задания выполнили правильно. Предлагаю немного отдохнуть, а затем продолжить поиски цветка Здоровья.

8. Дыхательные упражнения.

Солнце вышло из-за тучки, жарко, разморило - расслабиться.

Автор: Терещенко Дарья Алексеевна

Населенный пункт: Республика Крым, г. Севастополь

Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений.

Задачи:

  1. Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения заданий.
  2. Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.
  3. Создать радостное настроение детей во время праздника.

Ход развлечения

Праздник для детей среднего и старшего возраста состоит из 3 этапов. На каждом этапе разработана соответствующая остановка с конкретными целями, задачами и заданиями для детей.

1 ОСТАНОВКА.

Участок с обустроенной стилизованной ракушкой.

Детей встречает морская царевна с приветствующей речью:

- Здравствуйте дорогие Ребята! Ну что, вы готовы отправится в путешествие?

Морская царевна достаёт настоящую ракушку и даёт детям послушать. Из ракушки доносится чей-то голос с просьбой о помощи.

Голос из ракушки:- Мальчики и девочки, в нашем подводном царстве случилась беда. Вдруг из глубины морской появились два пирата-проказника и начали загрязнять наше море. Мы не в силах сами с ними справится. Давайте соберем все наши силы и прогоним этих хулиганов.

Для этого вам необходимо разделиться на две команды. А для того, чтобы узнать, что это за команды необходимо выполнить первое задание.

Морская царевна: спасибо вам ребята, за то что так мужественно согласились помочь нам победить этих хулиганов и очистить наше море. А теперь давайте с вами поиграем.

После окончания игры дети отправляются на станцию № 2.

Песочница накрыта голубой тканью и символизирует море.

Сюрпризный момент: под веселую музыку появляется золотая рыбка.

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка. (золотая)

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Кажется, я попала в подводное царство?

Дети: Да, у нас подводное царство, и много рыб.

Золотая рыбка: как здесь много обитателей. Здорово у вас тут! Я приплыла к вам, чтобы попросить у вас о помощи. Злые пираты выбросили в наше море много мусора, и оно стало грязное, и в нём нельзя больше плавать. Помогите мне, пожалуйста, очистить море от ненужных предметов.

- Вот какое море –

Без конца и края.

На песчаный берег

На море сердиться.

Станет видно, кто там

В глубине таится.

На синем полотне, изображающем море разбросан разнообразный бросовый материал. Детям необходимо рассортировать его и положить в заранее подготовленный контейнер. Воспитатель ставит перед детьми два контейнера с изображение пластмассы и металла. Дети под музыку выполняют задание.

Золотая рыбка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Какое у нас теперь чистое море, и я теперь могу здесь плавать. А за то, что вы мне помогли, я хочу поиграть с вами в одну интересную игру.

Нептун:

Я владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Рад Вас видеть веселыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

Вижу, дружные у вас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?

Участвуют две команды по 5 человек. У первых в руках по ведру, наполовину наполненные водой. По сигналу первые участники бегут до фишки и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают ведро следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету и пролившая меньше воды.

Нептун: В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать? (ответы детей). Сегодня мои рыбки принесли загадки. (Читаем загадки, написанные на бумажных рыбках).

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (В море)

А почему в море нельзя напиться? (дети отвечают)

Правильно, ребята, морская вода соленая и не пригодна для питья.

По морю идет, идет,

А до берега дойдет.

Тут и пропадёт.( волна)

В глубине морской живет

Восемь ног у чуда - юда.

Он зовется… (осьминог).

Через море – океан

Плывет чудо - великан

А из чудо – великана

Вырывается фонтан. (кит).

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг. (Акула

Под водою быстро мчится,

Над водой парит как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей. (Дельфин)

Нептун: спасибо милые друзья,

Повесили вы меня. Ну, а мне уже хочется покоя…

Отправляюсь я на дно морское

Дети прощаются с Нептуном, а воспитатель подводит итог.

Воспитатель: ну что дорогие ребята сегодня мы побывали с вами в очень интересном путешествии, а кто мне скажет, куда мы с вами сегодня отправились- ответы детей.


Действующие лица:
Ведущий
Владычица морская

В музыкальном зале присутствуют три группы (две – подготовительных и одна старшая).

Ведущий:
Догадались, кто старика со старушкой спас, кто к ним из моря пожаловал? Правильно, волшебная говорящая рыба. Море – оно ведь большое? Да. А океан – больше? Больше. Там кого только не встретишь, в подводном царстве. Мне, например, говорящая рыбка рассказывала, что там и добрая владычица морская есть, а не только злой волшебник. Правда-правда!
Звучит запись шума моря
Владычица
А кто это сомневался? Есть море- океан, есть и владычица. Я, значит! Будем знакомы! А вас как звать – величать?

Ведущий:
Всех по-разному зовут. Есть Полина, Лера, Настя, Софья… Егорка есть и Никита…
Владычица:
Ну, так мы до утра знакомиться будем… А ну-ка, хором, девочки! Как вас зовут? А теперь – мальчики! Очень приятно!
Вот и красота. Вот мы все и знакомы. А что вы про подданных моих знаете? Про рыбок, про рыбешечек?
Ведущий:
Дети стихи знают.



СТИХИ
Ведущий:
Ну, молодцы, ну угодили! А сумеете, скажем, рыбку нарисовать? Вставайте-ка к мольбертам.


1 -ИГРА - ЭСТАФЕТА

Владычица:
А стихов еще не осталось?
Ведущий:
Дети, порадуем владычицу?
СТИХИ
Владычица:
Ах, как приятно слушать вас, сухопутных жителей! Все-то вы знает! Я вам еще одну игру предлагаю. Рыбок украсить нужно. Чешуйки приклеить. Разноцветные, нарядные.




Ведущий:
А есть ли у Вас игры для малышей?
Владычица:
Сколько угодно! Вот – пазлы. И для больших и для маленьких пазлы есть. Собирайте!



Киты очень любит криль. Это – мелкие морские рачки, рыбки, креветки. Вот вам – три подноса. На них вкуснейший криль. А вас я превращаю в трех больших, прожорливых китов.


Владычица:
Подкрепились? Теперь и с загадками моими справитесь? Слушайте!

Загадки про рыб
Средь морей и океанов
За сто верст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. (Акула.)

Зубы наши точно пилы,
Мы ныряем там и тут.
Нас заметив, крокодилы
В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)

У коряг, травой поросших,
Там, где пенится река,
Я люблю ловить рыбешек,
На два уса-червяка. (Сом.)

Только я из рыб с успехом,
Как по лестнице, легко
По студеным горным рекам
Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Неспроста хвостом виляю
В толще сумрачной воды:
Я хвостом определяю
Вкус попавшейся еды. (Карп.)

На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)

Ведущий:
Молодцы, ребята! Владычица такие сложные загадки загадала, а вы почти все отгадали!
А у меня для вас тоже есть одно интересное задание. Продолжите пословицу!

ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ ( каждая написана на рыбке)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
- Рыба портится с … (головы).
- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
- Хорош клев, да мал … (улов).
- Рыбка мелка, да уха … (сладка).
Владычица:
Я ваши загадки тоже отгадала! Не очень-то они сложные, оказывается!
Моя игра посложнее будет. Условия такие: если я назову животное – топайте, птицу – хлопайте, а если рыбу – молчите, как рыбы!

Владычица:
Понравилась игра? Дарю, играйте!
А мне в море - океан пора возвращаться. На память оставлю вам вот такую скатерть – самобранку. Нет – скатерть – рисованку, стиранку и снова рисованку. Вот – целых три штуки – в каждую группу!


Три кита, три кита от трёх бабушек узнали,
Что на трёх, на китах наша держится земля.
Три кита, три кита очень звонко хохотали,
А потом, а потом спели, счастья не тая:

Припев
Три кита, три кита – всех морей очарованье!
Полюбуйтесь на них, кто увидеть не успел.
Три кита, три кита на уроке рисованья
Рисовал весь наш класс и с учительницей пел:
Припев

2 стихи о рыбах
В тихой речке
В тихой речке у причала рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела?
- На рыбалке я была, Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.- Где же твой рыбак? Попался?
- Нет, ушел, хитрец! Сорвался!

И рыба клюет
Боится идти на рыбалку рыбак.
- Чего ты робеешь,
Скажи мне, чудак?
К реке не подходит
Трусишка Федот
С тех пор, как прослышал,
Что рыба клюет.

Леня и Петя
Леня спрашивает Петю:
- Как вязать для рыбы сети?
- Много дырок надо взять,
Все их нитками связать.

Золотые рыбки
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.

Ерши
Над речушкою в тиши
Шелестят камыши.
А в воде у камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас, ершей-малышей
Щука ждет у камышей.

Судак
- Эх, – вздыхали рыбаки, -
Разве это судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в полруки!
- Эх, - вздыхали судаки, -
Раньше были червяки…
Червяком одним, бывало,
Наедалось полреки!
- Эх, - вздыхали червяки, -
Раньше врали рыбаки!
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!


В празднично оформленный зал под музыку с красивыми новогодними ёлочками в руках забегают дети, танцуют.
Дети:
Светит ярко наша Ёлка. Дед Мороз стучится в дверь.
В этот праздник новогодний в чудо ты скорей поверь.

Тихо часики на стенке отсчитают полный круг.
И с двенадцатым ударом Новый год наступит вдруг.



Счастье, радость и здоровье пусть с собой он принесёт
И хотя бы ненадолго в сказку нас перенесёт.
Мы ждали этот праздник, когда же он придёт —
наш славный, наш нарядный, весёлый Новый год!
Чудесный зимний праздник пришёл и в детский сад.
Пусть песни новогодние радостно звучат.




Припев:
Новый год! Новый год! Он приходит к нам покуда,
не взрослеешь ты и ждёшь мандариновое чудо.
Он заходит, ты поверь, совершенно без опаски
в ту единственную дверь, где приходят к детям сказки.



Вниз бежит по серпантину мишура и тонкий дождик.
На окне свою картину пишет сказочный художник.
Так белы его манжеты. И кристаллами играя,
сказки зимние сюжеты, на окошке вырастают.



Как большой пирог с вареньем, как в открытке пишут строчку,
праздник делит настроенье всем по сладкому кусочку.
Раздаёт мечты в подарках, прячет счастье под подушку,
зажигает ярко, ярко ёлки, звёздную макушку.



Дети:
К нам в гости пришла новогодняя ёлка! Как нарядилась она – погляди!
Платье на ёлке зелёного шёлка. Яркие бусы блестят на груди.
Ёлка у нас высока и стройна. Ты посмотри как сверкает она
блеском огней, и снежинок, и звёзд, словно павлина раскрывшийся хвост!
Ёлка в кармашки свои золотые спрятала множество разных сластей.
И протянула к нам ветки густые, словно хозяйка встречает гостей.


"Ёлочный хоровод"
Дети:
Сегодня всем нам весело от праздничных хлопот.
С подарками и песнями к нам Дед Мороз придёт.
Дед Мороз садится в сани. Поздравлять детей он станет —
Всем подарки развезёт. Ведь приходит Новый год!



Мокрейшество: Эхе - хе – хе - хе!
Который Новый год приходиться скучать. Некому даже слово сказать.
Русалочки на карнавале. И Рыбок Золотых с собой позвали.



А Медузы нарядились и тоже с ними прицепились.
Одиноко, скучно мне здесь, в прозрачной глубине. Появляется Пиранья.




Мокрейшество: Ладно тебе, Пираньюшка. Ты же мне как Рыбка Золотая не станцуешь, как Русалочка не споёшь!
Пиранья: Почему это не станцую? Очень даже станцую! И спеть могу! . Поёт и танцует: Сардинка, сардинка, сардинка моя. Ненаглядная сардинка, сардинка моя…
Мокрейшество: Хватит, хватит… Я эту песню каждый день слышу, уже наизусть выучил.
Пиранья: Опять Вы, Ваше Мокрейшество, меня обидеть хотите. А я, между прочим, о Вас забочусь.
Мокрейшество: И как же ты заботишься?
Пиранья: Я узнала, что Дед Мороз над нашим морем на своей волшебной оленьей упряжке пролетать будет.
Мокрейшество: Нам - то, что?
Пиранья: Как что? Он же подарочки с собой везти будет!
Мокрейшество: Я конфетки не ем.
Пиранья: Я тоже не ем. Только, если мы эти подарочки в своё Подводное Царство заберём, то тогда все за ними сюда к нам придут. Вот и будут они тогда Вас, Ваше Мокрейшество, веселить.
Мокрейшество: И как же ты, Пираньюшка, подарочки у Деда Мороза заберёшь?
Пиранья: Я их, Ваше Мокрейшество, уже забрала! Чуть - чуть поколдовала, плавничками помахала и бурю морскую подняла.



Мокрейшество: Вот дела, так дела!
Пиранья: Сильно волны разыгрались. Упряжка Деда Мороза раскачалась.
Сундук с подарками упал и в глубине морской пропал.


Мокрейшество: Ах, ты моя умница! Молодец, Пираньюшка! Пойдём скорее подарки смотреть!
Пиранья: Пойдёмте, Ваше Мокрейшество! Да не торопитесь Вы так, а то споткнётесь и упадёте…
Уходят.




Вместе: Всем привет! Нужно чего или нет?
Ведущая: Здравствуйте! А кто вы такие?
Первый: Мы - братья из Ларца. Одинаковы с лица! Кого повстречаем, того желание исполняем.
Ведущая: Тогда исполните пожалуйста наше желание. Помогите нам попасть в Подводное Царство. Второй: Знаем мы волшебные слова. Они вам откроют дорогу туда. Море волнуется раз! Царство морское откройся для нас. Море волнуется два! Ты успокойся, волна! Вместе: Море волнуется три! Царство Подводное, дверь отвори! Слышится шум волн (фонограмма). Перемена декорации: Морское Царство.
Ведущая: Кажется, мы действительно оказались на морском дне.
Дети:
Здесь живут Русалочки морские и диковинные Рыбки Золотые.




Двое из Ларца: Эй, Владыка, выходи! На гостей погляди!
Мокрейшество: Бегу, бегу навстречу к вам.
Очень, очень рад гостям.
Пиранья: Вы, конечно, проходите. Только, чур, не наследите.
Ведущая: Уважаемое Ваше Мокрейшество. Мы пришли к Вам не гулять, а подарочки забрать.
Мокрейшество: Почему забрать?
Ведущая: Какой же Новый год без подарков для ребят?
Пиранья: Не отдадим мы вам подарки, пока не вернёте Его Мокрейшеству всех морских подданных: Медуз, Рыбок Золотых, Русалочек Морских! А то они все нас бросили и захотели с вами Новый год встречать.
Ведущая: Хорошо! Вы Рыбок Золотых, Медуз и Русалочек забирайте, а нам наши подарочки отдавайте. Согласны?
Пиранья: Не согласны!




Медуза:
Плавают, ныряют Рыбки Золотые.
И у них улыбки прекрасные такие.
Золотая Рыбка:
Свои шёлковые волосы, рассыпая по плечам,
Подруженьки Русалочки поют здесь песни нам.




Океан – это далеко и прекрасно. Океан – это глубоко и опасно.
Познакомишься с ним поближе, он ладони тебе оближет,
протянет руку, даст совет, как другу.
Припев:
Даже если ты без пяти большой, не шути с волной.
Шторм страшен и жуток, не понимает шуток.
Хоть до неба ты дорасти, но с волною не шути.
Шторм страшен и жуток. Не понимает шуток.



Взяли на память жемчужину и кораллы. И креветок к ужину мы набрали.
Нам осталось совсем немного – передать привет китам и осьминогам
и с вами вместе спеть вот эту песню. Припев: тот же.

Песня Пиратов:
В тёмной моря глубине сундуки лежат на дне.
Ждут, когда мы их найдём и себе возьмём.



Мы гуляем по волнам. Мы гуляем здесь и там.
Всё, что море дарит нам, делим пополам!
Пираты делают вид, что только что заметили сундучок, который принесли Мокрейшество и Пиранья.



Пираты:
1. Вот это да! Сундук отличный! И сразу видно, не простой.
Раз его нашёл я первым, значит он, конечно, мой!
2. Почему же твой? А мы? На всех всё разделить должны.
3. Послушай, лучше посмотри, что в сундуке. Потом бери.
4. В сундуке, наверно клад. Иль подарки для ребят.
5. Чего мы будем зря гадать? Скорей давайте открывать.



Один из мальчиков открывает сундук.
6. Вот так клад! Снежки лежат! Разбирайте все подряд!
Бросает мальчикам снежки из сундука.
Игра в снежки Сначала мальчики - Пираты играют между собой, потом бросают снежки остальным детям. Затем дети бросают снежки родителям. Игра прекращается с окончанием музыки.
Дети: Дед Мороз на санках мчится. Всем подарки он везёт.
Праздник в дом уже стучится. Самый лучший - Новый год!



Ведущая: Снегурочка, сейчас ребята расскажут для тебя стихи.
Дети:
Она большая мастерица. В её руках мелькают спицы.
Она из кружева плетёт на ставнях окон тонкий лёд.
Идёт Снегурочка-краса. По лесу зимнему ступает
и с каждым шагом чудеса и добрый праздник приближает!

Красотой своею нежной очарует она всех.
Ведь с её приходом в доме раздаётся детский смех.



В синем платьице нарядном и в сапожках с каблучком
Она с Дедушкой Морозом постучится в каждый дом.
Вот Снегурочка заводит вокруг Ёлки хоровод.
С ней мы весело и дружно встретим этот Новый год.
Снегурочка: Умеете стихи читать. А загадки сможете отгадать?
Гостья в Новый год пришла. Как лягушка зелена.
Лапы все — в иголках. Что же это? (Ёлка!)



В тёплой шубе, в тёплой шапке, бородой седой оброс.
Детям он несёт подарки. Кто же это? (Дед Мороз!) Скрипит снег (фонограмма).
Снегурочка: Слышите? Снежок скрипит. Это Дед Мороз спешит.



Новый год в наш дом пришёл.
Дед Мороз его привел.

Рыбки Золотые Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку, дружно наряжали.
Только нет игрушек в море под водой.
И пришлось им ветки нарядить собой!



От веселья будет жарко.
Плюс конфеты и подарки.
Всех согреет Новый год.
Он удачу принесёт.
Новогодний хоровод





Снегурочка: Смотри, Дедушка Мороз, кто- то подарочки в воздушные шарики превратил. Может это злая Пиранья?
Дед Мороз: Это я воздушные шарики в сундуке закрыл, чтобы он быстрее на поверхность моря поднимался. А Пиранья на самом деле вовсе не злая.
Снегурочка: Правда? Откуда же ты, Дедушка Мороз знал, что сундук в море упадёт?
Дед Мороз: Я же эту новогоднюю сказку сам для ребят сочинил. А Пиранья и Его Мокрейшество мне в этом помогали. Сейчас Пиранья подарки принесёт и будем их ребятам раздавать.
Пиранья: А вот и я, Дедушка Мороз.
Дед Мороз: Вот и хорошо. Раздача подарков.


Читайте также: