В клетке зверя краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

У меня был в Гатчине один настоящий друг – содержатель панорамы и зверинца, со входом в тридцать коп. для взрослых и пятнадцать коп. для детей и солдат.

Зверинец, правда, состоял из одного только боа-констриктора, скользкого, ленивого, холодного, объевшегося животного, страдавшего вечным запором. Его выползень до сих пор хранится у меня на стене в виде чешуйчатого прозрачного чехла, полутора сажень длины. Многое мне этот змеиный укротитель рассказывал во время перерывов между представлениями, а также в пивной поздним вечером, по окончании панорамы, и у меня дома, и среди игры на бильярде.

Он мне говорил о том, как у Гагенбека в Гамбурге дрессируют тюленей, львов, слонов и дикобразов. О том, что любая мышь слушается тонкого звука, произведенного втягиванием воздуха между сжатыми губами: этот звук издают крысиные вожаки, как сигнал к вниманию. О том, что любого слона можно навеки задобрить, давая ему понемножку, в продолжение недели, жевательного английского табаку, который продается в прессованном виде. Этого лакомого угощения слон никогда не забудет, и узнает вас хоть через пять лет, и затрубит вам навстречу.

И вот однажды мы разговорились с ним о закулисных цирковых драмах. – …Да, да, да, – сказал он задумчиво. – Мне тоже приходилось читать рассказы из цирковой жизни. Все это неправда. Самый любимый мотив у писателей – это непременно месть покинутой женщины: подпиливается проволока, тушится не вовремя электричество, лошади дают отраву и так далее…

На дрессировщика нападает медведь. Такие истории бывают. Но есть пострашней. Нетрезвые артисты случайно входят в клетку со львами. Звери их не трогают. Ужас цирковые испытывают только на другой день.

За минуту

Помощником у дрессировщика работает молодой парень Яшка. За пьянство артист собирается уволить его. Перед бенефисом Яшка бросает медведю в клетку раненого голубя. Зверь пробует кровь и во время выступления не слушается дрессировщика.

Публика свистит. Медведь замахивается на артиста. Начинается переполох. Дрессировщик бьет медведя хлыстом и отступает в коридор, чтобы увести с манежа. Цирковые артисты отбивают коллегу.

К таким случаям в цирке привыкают, но бывают истории пострашней. Однажды клоун и дрессировщик выпивают в гримерной после представления. Свет в цирке гасят, и коллеги в полной темноте путаются в коридорах.

Нащупав дверь, они заходят в помещение, не обратив внимание на запах сырого мяса и животного помета. Освоившись в темноте, приятели обнаруживают, что забрались в клетку со львами.

Однако звери не трогают друзей. Артисты мгновенно трезвеют, выползают из клетки на четвереньках и захлопывают дверь. Только на другой день, вспомнив это приключение, дрессировщик испытывает настоящий ужас.

У меня был в Гатчине один настоящий друг — содержатель панорамы и зверинца, со входом в тридцать коп. для взрослых и пятнадцать коп. для детей и солдат.

Зверинец, правда, состоял из одного только боа-констриктора, скользкого, ленивого, холодного, объевшегося животного, страдавшего вечным запором. Его выползень до сих пор хранится у меня на стене в виде чешуйчатого прозрачного чехла, полутора сажень длины. Многое мне этот змеиный укротитель рассказывал во время перерывов между представлениями, а также в пивной поздним вечером, по окончании панорамы, и у меня дома, и среди игры на бильярде.

Он мне говорил о том, как у Гагенбека в Гамбурге дрессируют тюленей, львов, слонов и дикобразов. О том, что любая мышь слушается тонкого звука, произведенного втягиванием воздуха между сжатыми губами: этот звук издают крысиные вожаки, как сигнал к вниманию. О том, что любого слона можно навеки задобрить, давая ему понемножку, в продолжение недели, жевательного английского табаку, который продается в прессованном виде. Этого лакомого угощения слон никогда не забудет, и узнает вас хоть через пять лет, и затрубит вам навстречу.

И вот однажды мы разговорились с ним о закулисных цирковых драмах. — …Да, да, да,— сказал он задумчиво.— Мне тоже приходилось читать рассказы из цирковой жизни. Все это неправда. Самый любимый мотив у писателей — это непременно месть покинутой женщины: подпиливается проволока, тушится не вовремя электричество, лошади дают отраву и так далее…

Конечно, неправда. У нас, у цирковых людей, совсем нет профессиональной зависти. Понимаете? Ежеминутный страх разбиться, искалечиться, быть укушенным или даже растерзанным — понимаете? — этот страх парализует всякую ревность. Если я тебе не помогу — ты мне тоже не поможешь… А наши женщины, вопреки вашей беллетристике, очень целомудренны и прекрасные матери и жены. Да ведь и то сказать… Ежедневная тренировка… Вечером работа в манеже, постоянное напряжение мускулов, потение, цирковые сквозняки, профессиональные ревматизмы… какой же тут темперамент? Еще у клоунов, именно у шпрех-клоунов — потому что они похожи немного на актеров — есть что-то вроде ревности, зависти и мести. У борцов — конечно. Но мы их презираем. Разве это искусство? Понимаете?

Но бывают случаи… Бывают, бывают… Благодарю вас. За ваше здоровье! Бывает так, что человек седеет в каких-нибудь три-четыре минуты. Всего хорошего!

У меня был один случай. Я работал с медведем. А у меня был около него человек

Яшка. Очень способный малый, и если бы не пьяница, то из него вышел бы прекрасный дрессировщик. Он знал, что я его рассчитаю к концу сезона. Меня в конюшне предупреждали, что он готовит мне какую-то Яшка. Очень способный малый, и если бы не пьяница, то из него вышел бы прекрасный дрессировщик. Он знал, что я его рассчитаю к концу сезона. Меня в конюшне предупреждали, что он готовит мне какую-то пакость, но я не обращал внимания. Своих зверей я всегда сам кормил.

Можете себе представить, что этот подлец сделал? Перед самым моим бенефисом, в самый вечер, он кинул Михал Потапычу в клетку только что зарезанного, еще трепыхавшегося голубя со связанными ногами. Можете себе представить, что этот подлец сделал? Перед самым моим бенефисом, в самый вечер, он кинул Михал Потапычу в клетку только что зарезанного, еще трепыхавшегося голубя со связанными ногами.

Как и всегда, вывожу я моего Мишку. И можете себе представить? Глаза совсем багровые, капризничает, не хочет делать ни одного номера. Кровь попробовал. А публика?

Вы знаете, что такое эта публика? Во время самого рискованного номера она начинает аплодировать, а когда показываешь им какой-нибудь пустяк, они шикают и затаивают дыхание. Я ничего не мог поделать с Михал Потапычем, и мне начали свистать. Вполне естественно, что я разнервничался. Он стоит на задних ногах, ревет и — знаете, как это у медведей? — все старается дать мне пощечину, то левой, то правой лапой. А это значит — череп набок. Зрители думают, что все это так и надо. Но вот в партере закричал какой-то ребенок. Дети — вы понимаете — они те же зверята. Они чувствуют душой — не разумом. И вот начался переполох…

Конечно, медведь никому бы не принес никакого вреда: ну, примял бы кого-нибудь, оцарапал… настоящей жертвой мог бы быть только я. Но я в это мгновение понял, что сейчас, сию минуту произойдет толкотня, давка, стихийное умопомешательство.

Я не знаю ни одного животного, которое бы так глупо, бестолково и беспощадно вело себя в толпе, как человек. Ей-богу, лошади — и те куда умнее, на что уж глупые животные!

Все это я взвесил в одну секунду. Оглядываюсь назад — нет ни моих людей, ни шталмейстеров. Что мне было делать? Я начинаю его бить изо всех сил хлыстом по морде. Я вообще никогда не бью зверей, а Михал Потапыча даже никогда и не трогал: он был зверь очень умный, рассудительный и злопамятный, с большим чувством собственного достоинства. Правда, потом пришлось его пристрелить.

Он стоит на задних лапах и дерется. А я его хлещу. В это время у меня мысль: заманить его с манежа в коридор, и притом так, чтобы публика не перепугалась. И вот я пячусь задом, бью зверя, а он на меня и — чувствую — свирепеет с каждой секундой. В конюшне он на меня бросился и начал мять. Не помню, как его стащили — я был в обмороке, — но, слава богу, увел с манежа.

Таких случаев у нас бывает много. Потеря равновесия, не вовремя вывихнувшаяся рука, неудачный каскад, неожиданный каприз животных. Случается нам во время прямого и обратного сальто-мортале неудачно опереться на ноги, и — вот! — все в цирке слышат точно выстрел из детского пистолета. Это у человека лопнула ахиллесова пята, и человек навеки урод, калека, бремя для семьи; или же он будет скитаться по пивным и за пять копеек жрать рюмки и блюдечки и глотать горящую паклю. Но все это у нас не в счет. Понимаете?

Но вот когда я испытал настоящий ужас… и совершенно случайно, по пустякам.

Был бенефис моего друга Антонио, музыкального клоуна. В тот день мы очень много пили. В этот сезон работала в цирке Зенида с ее львами. Вечер был необыкновенно удачный: смешной и веселый, и весь точно импровизация. Потом, когда публика уже разошлась, мы сидели с Антонио в моей уборной и пили какой- то очень жестокий коньяк по его рекомендации. Огни в цирке были уже потушены.

И вот,— как это ни смешно вам покажется,— выйдя из уборной, мы заблудились в коридоре. Отворяем одну дверь — уборная, отворяем другую — контора цирка, третья — опять чья-то уборная. Темно, бредем почти ощупью, очень весело настроены и, повторяю, оба пьяны.

Смеемся. Наконец я ощупываю какую-то дверную ручку. Вваливаемся. Инстинкт мне подсказывает, что здесь пахнет сырым мясом и звериным пометом. Ощупываю кругом — решетка. Почему-то нам приходит дурацкая мысль: сесть на пол.

Садимся, и вот я вижу в расстоянии двух-трех дюймов от себя пару зеленых горящих глаз. Потом я слышу чьи-то мягкие, бархатные, но тревожные шаги и биение могучего хвоста о железо решетки. Когда мы освоились с темнотой, то, вероятно, одновременно поняли, что залезли в клетку к зверям Зениды. Они нас не трогали. Давно известно, что у пьяных, у лунатиков и у детей есть какой-то особенный бережливый бог. Но мы отрезвились в одну секунду и, признаюсь, выползли из клетки на четвереньках, задом. Антонио как-то инстинктивно захлопнул дверь. Но он на другой день даже не мог об этом и вспомнить.

Никогда в жизни я не забуду этих мягких, вкрадчивых шагов, этого сдержанного звериного дыхания, этого отвратительного запаха сырого перегнившего мяса из невидимых пастей, этих фосфорических глаз, мелькавших в темноте то здесь, то там… Но чувства испуга ни я, ни Антонио не испытали в эту минуту. Только на другой день вечером, когда я вспомнил наше приключение, то один, лежа в кровати, задрожал и вспотел от ужаса. Понимаете?

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Тори Озолс В клетке со зверем

В клетке со зверем: краткое содержание, описание и аннотация

История Оскара и Анны. Книга читается как самостоятельная. На что готов пойти альфа, чтобы защитить свою стаю? Когда неожиданно пропадает один из его оборотней, Оскар проводит расследование и узнает, что некоторая группа людей открыла их секрет. Позволив поймать себя и посадить в клетку, он оказывается в секретной лаборатории. Там неожиданно для себя испытывает непреодолимое притяжение к девушке, которая, несмотря на свою хрупкость, является врагом. Подвергая медицинским испытаниям неизведанного зверя, Анна постоянно чувствует жалость и вину. Его желтые глаза магнетизируют, притягивая к себе. По неожиданному стечению обстоятельств она оказывается запертой с ним в клетке, и тогда, не в силах совладать со своей тягой к ней, Оскар, ведомый зверем, заявляет на девушку свои права.

Тори Озолс: другие книги автора

Кто написал В клетке со зверем? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Тори Озолс: Я - луна!

Я - луна!

Тори Озолс: Истинная пара оборотня [Publisher: SelfPub]

Истинная пара оборотня [Publisher: SelfPub]

Тори Озолс: В клетке со зверем

В клетке со зверем

Тори Озолс: Зависимая

Зависимая

Тори Озолс: Одержимая

Одержимая

Тори Озолс: Доверься мне

Доверься мне

Тори Озолс: Я - луна!

Я - луна!

Марина Серова: Не буди во мне зверя

Не буди во мне зверя

Иви Берне: По зову крови

По зову крови

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Джоли Скай: Метка оборотня

Метка оборотня

Тори Озолс: Доверься мне

Доверься мне

В клетке со зверем — читать онлайн ознакомительный отрывок

- Уходи, - резко бросил он.

Анна застыла, не ожидая такой реакции со стороны пленника. Оборотень видел, как на шее учащённо забился пульс, а язык прошелся по пересохшим устам. От этого кровь ударила в пах, и мужчина болезненно поморщился. Зверь бесновался внутри.

Моя, моя, моя. - отчаянно звучало в его голове.

- Тебе не понравится сегодня быть подле меня! - с нажимом добавил он, и девушка вздрогнула от силы, звучавшей в его голосе.

Волк негодовал по поводу поведения своей человеческой половины. Как тот смел так говорить с их самкой? Зачем пугал ее и пытался прогнать, когда она им настолько необходима? Зверь воевал за контроль над телом, но пока Оскару хоть и с трудом, но удавалось его сдержать.

- Да как ты смеешь? - тихо возмутилась Анна, однако ее протест звучал слабо и неуверенно.

Она нервным движением заправила выбившуюся из прически прядь за ухо и прикусила нижнюю губу. Со стороны клетки послышался то ли стон, то ли рык. В темноте ярко светились неестественные глаза, заставляя ее сердце сжиматься от тревоги. Девушка постаралась напомнить себе, что именно он пленник и поэтому не смеет ей приказывать. Мысленно повторив это, она вздернула подбородок и прошла к своему рабочему столу.

- Ты забываешься! Вспомни, ты не в гостях сейчас, чтобы что-то требовать!

- Малышка, послушай меня, - Оскар устало вздохнул, - хотя бы сегодня возвращайся в свою комнату и хорошенько запри дверь.

Мужчина старался говорить как можно мягче, хотя рычащие звуки то и дело вырывались из его горла. Зверь рвался к своей паре. И ни клетка, ни замок не казались ему существенной преградой. Вот она, рядом. Ее аромат разносился по комнате, заполняя его ноздри своими тонкими нотками, а прерывистое дыхание приковывало взгляд к груди, которая то поднималась, то опускалась. Звук девичьего голоса был для его чувствительных ушей гармоничной мелодией. С ним не могло сравниться ничто, даже первобытные звуки леса, его естественной среды обитания.

- Это из-за полнолуния? - догадалась Анна, подозрительно поглядывая на заключенного. - Брат говорил, что, несмотря на то, что вы можете превращаться по желанию, луна, как и говорится в мифах, влияет на вас. Но я не боюсь. В клетке, в которой ты заперт, до тебя уже сидели оборотни, и не один не смог вырваться.

- У вас еще не было альфы, - эти слова звучали угрожающе, и дрожь пробежала по телу девушки.

Неожиданно дверь в лабораторию отъехала в сторону, прерывая их странный разговор. Анна вся подобралась, не представляя, кто может в такое время наведаться сюда. Первым, кто приходил на ум, конечно, был ее брат. Каково же было удивление девушки, когда перед ней предстал Коннор. Одно движение руки - и дверь за ним закрылась. Сердце девушки тревожно забилось, ее охватило растущее беспокойство.

- Так и знал, что найду тебя здесь, малышка, - довольная улыбка расползлась по его лицу.

Невольно Анна сделала шаг назад, упираясь бедром в край стола.

- Я нужна брату? - предположила она, настороженно взирая на охранника, когда тот отрицательно покачал головой.

Она непонимающе нахмурилась. От нервов сдавило виски, а сердце в груди стучало как безумное. За спиной вдруг послышался грозный рык, и девушка бросила взгляд через плечо.

- Убирайся! - прокричал пленник, словно имел на это право. Ярость в голосе оборотня пробрала девушку до косточек. Он больше не смотрел на нее. Все его внимание было сосредоточено на мужчине.

- Ох, это животное умеет говорить, - с издевкой бросил Коннор.

Анна знала, что именно так он и относился к пленнику. Как к обычному бешеному зверю. А по законам людей таких необходимо истреблять для общего блага.

- Оборотень сейчас в человеческой форме, конечно он говорит, - Анна отвлекла Коннора от пленника, понимая, что, если охранник разозлится, то может воспользоваться своим положением и наказать мужчину.

- Для меня он не больше, чем пес. Поэтому я позволю ему понаблюдать.

- За чем? - девушка все еще не понимала намеков в его словах.

- За вами! - выплюнул оборотень. - От него разит похотью!

- А животное знает, о чем говорит, - рассмеялся Коннор, и рукой взялся расстёгивать пряжку ремня.

Анна вцепилась в стол пальцами, не веря, что это с ней происходит.

- Попробуй только тронуть меня - и мой брат тебя уничтожит! - попыталась пригрозить она, но ее слова разбились об довольную улыбку.

- У меня есть от него разрешение. Он крайне обеспокоен твоим затворничеством.

Читайте также: