В детском саду не занимаются с детьми

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатели не обязаны заниматься с детьми?, так ли это?

всем привет!
подскажите, пожалуйста, обязаны ли воспитатели в детском саду заниматься с детьми? я слышала, что с этого года не обязаны. хотела найти на просторах интеренета информацию/уставы/законы но не нашла.
так обязаны или нет? может, теперь в их обязанности входит только присмотр за детьми, а занятия проводят только музыканты и физруки?

мда. если они еще и заниматься перестанут. а ведь и правда, я с нг ни одной новой поделки не видела.

Jeka, а у самих воспитателей не спрашивали?

я слышала, что с этого года не обязаны. хотела найти на просторах интеренета информацию/уставы/законы но не нашла. так обязаны или нет? может, теперь в их обязанности входит только присмотр за детьми, а занятия проводят только музыканты и физруки?

У нас в группе висит расписание занятий. Развитием речи занимаются воспитатели, музыкальное и физкультурное занятие ведут специалисты, лепят, рисуют, делают аппликации. После сна - свободные игры, в которых воспитатель не участвует.

нет, наши мастерят как и раньше, с этого года у них доп. занятия платные добавились, но не вместо бесплатных, а дополнительно, например 2 занятия в бассейне в неделю бесплатно, но можно еще 2 добавить за отдельную плату
а занятия в рамках общей программы проводятся по прежнему

До того как я устроилась работать в детский сад, я думала, что государственный сад это просто присмотр и уход. Конечно я прибывала в приятном шоке, после того как увидела, как занимаются с детьми и сколько развлечений для них проводят.

Начнём с того, что каждая неделя тематическая (животные,птицы, семья, мебель, одежда).

Наш сад работает по программе "От рождения до школы".

В соответствии с программой есть сетка занятий( 2 музыкальных занятия, 2 физкультурных, ознакомление с окружающими миром, ФЭМП(формирования элементарных математических представлений), развитие речи, лепка/аппликация (чередуются через неделю). Все поделки ребёнка вы можете увидеть на стендах в раздевалке или группах.

Немножко поясню, если неделя "Перелётные птицы", то все занятия на этой неделе связаны с перелётными птицами( считаем птиц,лепим,рисуем).

На прогулке мы не просто стоим и "выгуливаем" детей. На прогулке-наблюдаем за объектами, природными явлениями, живой и неживой природой, также проводятся подвижные игры.

В свободное время с детками обязательно проходит чтение художественной литературы, постановка спектаклей, конструирование, также играем в настольные игры.

Конечно никто не отменял индивидуальный подход, если ребёночек не знает цвета, то время уделяется малышу для изучения цветов.

За 3 года работы в детском саду я многому научилась, но это далеко не совершенство.

Ну и конечно к теме статьи. Дорогие мамочки, если вы не видите работ ребёнка или вас что-то беспокоит, то вы всегда можете подойти к воспитателю и побеседовать.

Государственный детский сад- это не только присмотр и уход, это все всестороннее развитие наших деток.

Пошли в детсад в этом году. Нам 2,5 года на тот момент было. воспитатель отказывается брать ребенка на целый день в сад,говоря,что ребенок не готов. И так по 2 часа мы проходили 2 недели.В сад ходим с сентября. По возрасту ребенок все умеет,что уметь должен (сам ест,пьет, ходит на горшок) ,но воспитатели ТРЕБУЮТ чтобы я ребенка приводила в подгузнике и забирала до обеда,при этом говорят ,что к якобы горшку не приучен,с ложки не ест. И Им приходится кормить,а они кормить ребенка не должны,подмывать не должны. На мой вопрос,что же они должны делать,был дан ответ *Следить за детьми*.
Потом я вышла на неполный рабочий день стала забирать до 12 часов. От подгузников в сад отказались,по-первых как выше говорила на горшок ходим без проблем с 1,5 лет,а во вторых этот чертов подгузник за 2 часа до 10 утра там так ни кто и не менял. А я шла на встречу воспитателям,потому что понимала что у них много детей и чтобы хотя как-то облегчить труд. думаю зря это делала.
Попросила перевести хотя бы на дневной сон ребенка. На что мне был дан ответ *Войдите в наше положение,детей много,а у вас ребенок ничего не умеет*.
Но у меня такая ситуация,что пришлось выйти на работу на полный день. До 12-часов водить просто не могу уже. Предупреждала ЗАРАНЕЕ за неделю в саду. Но ни кто,пока я могла ее в случае чего забрать с тихого часа не говорил мне *Вот давайте сегодня попробуем на сон оставить*. В итоге я просто привела ребенка в сад и сказала что на целый день до пяти вечера. На что воспиталка не меня посмотрела,как на врага народа. И уже неделю названивает каждый божий день,мол,забирайте ребенка.А отпрашиваться с работы каждый день мне не вариант.
Сегодня опять воспитатель запела песню,мол,надо бы ребенка в подгузнике и на полный день нельзя,потому что не готов. Ребенку почти 3 года. в подгузник. хотя с горшок проблем нет,просится самостоятельно. Естественно,я сказала *НЕТ*. Ребенок в саду не плачет в сад идет с радостью.
Как обьяснить воспиталкам,что это их работа в конце концов -заниматься с ребенком и пытаться найти к нему подход ?

Предистория в следующем: мой ребенок посещает младшую группу в государственном садике.

Группа это не совсем "обычная", а так называемая "лицейная". То есть, за отдельную (к слову сказать, не малую) плату с частью детей этой группы 4 раза в неделю занимаются чужие приходящие воспитатели стороней организации по предметам математика, укр. язык, английский, логика.
То есть где-то половина группы записана на эти занятия, а половина - нет.
Изначально я записала ребенка в эту группу так как хотела чтобы он занимался на этих дополнительных занятиях.

Но так как ребенок много болел и тяжело адаптировался к садику я решила, что пока лучше повременить с этими лицейными занятиями.

При этом заведующая меня заверила, что независимо от того, ходят детки на эти лицейные занятия или нет, основной воспитатель все равно будет со всеми проводить занятия согласно основной государственной садиковской программы.
Ну, подумала я, пока этого будет достаточно, а на следующий год посмотрим (так как платить порядка 800 грн в месяц на платные занятия, которые ребенок не может посещать толком, мне сейчас накладно).

Но дело в том, что у меня создается впечатление, что основной воспитатель часто эти обязательные занятия не проводит - считает, что часть детей ходят на платные занятия, а остальным это не нужно.

Например, вчера по расписанию должно было быть занятие.
Вечером ребенка спрашиваю:
занятие было? говорит - нет.
а на улицу ходили? говорит - нет.
а что же вы делали? говорит - воспитатель сказала играться.

Вот теперь думаю, то ли мой ребенок путает и привирает по детски.
То ли правда.
ПЫ СЫ: в остальном притензий к воспитателю особых нет: приятный человек, хорошо относиться к детям, не кричит на них. ребенок даже долгое время мне говорил, что он ее (эту воспитательницу) любит :)

Подскажите опытные мамы, ваше мнение - если тут проблема, или я себе что-то сама надумала? Или в принципе занятия по государственной программе в саду особо детям ничего не дают и не стоит растраиваться, если они не проводятся с должным усердием?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации


Дочке 3 года. В садик ходит с апреля. Особых проблем не было. Одно время нянечка подменная заставляла ее кушать, но вроде поговорили, перестали заставлять.. Да и не работает она больше на нашей группе.
И вот сегодня мама моя забирала Анютку из садика и рассказывает: готовятся они к празднику осени, всем давали стихи учить, а нам не дали. Мама спросила почему, а воспитательница ей говорит: а она у вас ни в чем не участвует. Все поют - она не поет, все танцуют - она не танцует, все стихи рассказывают - она молчит. В игру какую-то играют, когда всем по очереди кидают морковку, и тот, которому кинули должен что-то сделать, так она тоже ничего не делает..
Вот не знаю, что в такой ситуации делать и как реагировать. Больше всего мне не понравилось, что воспитатель в этой ситуации так себя повела, вроде как отстранилась от проблемы.
У кого какие мысли?
С воспитательницей в понедельник поговорю..
Дочь у меня девушка с характером, конечно, но ведь наверно можно найти какой-нибудь подход, а не так вот: раз не хочет, зачем ей стихи давать..пусть сидит весь праздник на стульчике..



бывают такие дети, на первых утренниках, пока не привыкли они просто сидят на стульчике или даже с мамой -в зрителях. не переживайте- привыкнет и не будет стесняться и (или) капризничать.
на утреннике всем детям не могут дать по стишку. (дают стихи тем, кто лучше их читает, у кого чище речь.) кто- то танцует. кто-то участвует в игре. а для кого-то само участие в утреннике- достижение.


Моему, например, надо много времени, чтобы привыкнуть к новизне, несколько больше, чем другим детям, другие нормально реагируют, сразу включаются, а моему надо долго просто наблюдать, прежде чем решиться участвовать. Мой к новому предмету - хореографии привыкал дооолго, зато потом воспитательница очень хвалила. Вот и вы побольше хвалите, придавайте уверенности в себе, на утреннике пусть посидит, не факт, что на следующем будет также ;)

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…


Поговрите с дочкой, если она хочет стихи, попросите у воспитателя. Если не хочет, не давите. 3-хлетний ребенок вам-то не всегда сможет, объяснить свои чуства, а тем более воспитателю. Может, она хочет заниматься, но не может или не успевает решиться, собраться с духом.


Спасибо, девочки за мнения. Я поняла, что ничего страшного, что она пока стесняется.
С дочкой раз говаривала, конечно. Сама она все отрицает: говорит танцую, пою, рассказываю. Дома демонстрирует и стихи и песенки. Думаю, она пока сама сильно абстрактно мыслить не умеет и не знает, захочет ли она на каком-то там гипотетическом утреннике рассказать стишок.
Да бог с ним, с утренником. Меня больше волнует позиция воспитателя. Когда мои старшие ходили в садик, стихи учили все, а если кто-то на празднике не захотел рассказывать, то не заставляли.
И еще, хотела дочку с сентября на танцы записать, щас вот сомневаюсь: вдруг она там так же себя вести будет, будут ли там с ней няньчиться и терпеливо ждать, когда она привыкнет. Может не торопить события и годик подождать?


Мой старший в садике всегда учил самый длинный стих и получал самую главную роль. Мелкому же нафиг это все не надо. Ничего не учил, на утренниках сидел в стороне. Воспитатель все время была им недовольна. И высказывала это и нам, и другим детям. Мы сходили к заведующей, нас перевели в другую группу. Новые воспитатели ничего от него не требовали и не заставляли. Просто предлагали. Нет так нет. Проблемы исчезли недели через две. Стал активен на занятиях, а главное, ему стало нравиться в садике.
Про танцы. Мы платили упорно за хореографию, хотя, нам говорили, что бесполезно. Все равно не танцует. Но как только исчезли проблемы в саду, сразу изменилось отношение к танцам. Как подменили сына. Так что с воспитателем я бы все равно поговорила. Хотя бы для выяснения общего положения дел.


Э, воспитатель то вообще у вас что-то знает о детской психологии? совершенно некомпетентная женщина - ребенка не развивает, не объясняет, не заинтересовывает, не вводит в круг общения с детками, а просто махнула рукой, а пофиг, зачем мне напрягаться - пусть на стуле сидит.
А то что у ребенка начнет формироваться "я не такая, я хуже других, все читают-пляшут, а я плохая", и потом выльется в комплексы в переходном возрасте - это воспитателя уже касаться не будет. Конечно ребенок с непривычки боится - так надо с этим работать, а не забивать.
Вощем я бы садик поменяла. Нафиг нафиг такой воспитатель.


Читайте также: