Узнай животное по описанию для начальной школы

Обновлено: 08.07.2024

Оборудование: презентация, фотографии животных.

Ход игры

Организационный момент

Дети выбирают команды по 8 человек, называют её сами, выбирают капитана команды, за правильный ответ команда получает жетон, выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

1 тур. Знаете ли вы?

Учитель вызывает игроков, те в свою очередь рассказывают о своем любимом животном.

"Как спит жираф?"

Спят жирафы ночью, но только по нескольку минут подряд; продолжительность глубокого сна в сумме, видимо, не превышает 20 мин за ночь. Спящий жираф лежит, согнув шею, так что его голова покоится на нижней части задней конечности. Сон часто прерывается (иногда до восьми раз за ночь).

Оказывается, их несгибаемые шеи отлично сгибаются.. Жирафы или кладут голову назад на свой круп, или упирают морду в землю.

Понятно, что 20 минут - маловато для таких гигантов, поэтому дефицит сна они компенсируют с помощью своеобразного полудрема днем: большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, причем с закрытыми глазами, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть, а сильные шейные мышцы помогают им оставаться в таком положении без особого напряжения.

Для общения волки используют вой, имеющий массу оттенков, фырканье и лай, рычание, щелканье зубами, скуление, тявканье.

Волчий вой всегда имеет определенный смысл. Он может означать угрозу, тоску, отчаяние, печаль, сигнализировать о захваченной добыче, предупреждать об опасности.

Волчий вой может быть одиночным или групповым. Подавая голос, одинокий волк информирует о местонахождении, предупреждает об опасности или о том, что данная территория занята. Групповой вой волчьей стаи свидетельствует о том, что данный участок занят и непрошеных гостей здесь не ждут.

Вряд ли полосатый окрас зебр делает их незаметными во время стремительных перемещений по африканским саваннам. О защитной окраске здесь не может быть и речи, так как зебры собираются в стада. Но тогда для чего им полосы?

Приглядевшись, можно заметить, что полоски имеют разную ширину. Особенно широки они на спине, и сегодня наконец выяснено, что такая раскраска визуально изменяет силуэт животного в целях защиты от самых опасных врагов - львов. Для зебры это очень важно, ибо даже при своей немалой скорости (65 км/ч) ей редко удается уйти от царя зверей.

Зевота - это непроизвольный глубокий вдох. Как известно, она восполняет недостаток кислорода и придает чувство свежести. Человек старается зевать незаметно, чтобы не показаться сонливым или скучающим. Животные не связывают себя этикетом и зевают всегда, когда им это необходимо. А необходимость в зевоте у них не всегда такая, как у человека.

Замечено, например, что хищные кошки африканских равнин перед началом охоты часто потягиваются. Когда наступает ночь и соответственно улучшается аппетит, животные нервничают, порывисто двигаются и… зевают. Это связано с потребностью захватить побольше воздуха в легкие, чтобы повысить уровень кислорода в крови. Сердце перекачивает обогащенную кровь во все части тела, тем самым снабжая их энергией, необходимой для стремительных бросков во время будущей охоты.

Назвали так ленивца неспроста: он может часами, ничего не делая, неподвижно висеть или качаться на ветке и даже спать, питаться в таком положении. Кажется, ему лень даже с места сдвинуться!

Висеть ленивцу очень удобно: стоит лишь зацепиться за ветку своими длинными, крепкими когтями-крючками. Родина ленивца - зеленые леса на берегах Амазон ки в Южной Америке. Пищи там тоже для него достаточно: ленивец поедает листья и кору деревьев.

Это одно из самых интересных животных, существующих в природе.

Морские черепахи большую своей жизни проводят в воде. Поэтому строение их тела приспособлено к водной стихии. Если понаблюдать, как красиво и легко плавает черепаха, то никому и в голову не придет назвать ее неуклюжей и медлительной, как люди привыкли называть этих медлительных животных.

Те люди, которым довелось видеть, как морские черепахи роют ямки на берегу, чтобы отложить в них яйца, рассказывают, что в это время черепахи плачут. Может быть, они плачут от боли? Ведь их перепончатые лапы совсем не приспособлены для рытья ямок. Оказывается, морские черепахи плачут не от боли, и причиной их слез не является эмоциональное состояние.

Объяснение простое: слезы у морских черепах льются по той причине, что ей необходимо вывести из организма лишние соли, что накапливаются у нее от морской пищи (рыб, мелких животных и водорослей). Вот они и выводят ее вместе с водой, которая течет у них из глаз.

Горб - это естественная кладовая верблюда, где он накапливает питательные жиры. Запаса жиров в горбе хватает примерно на две недели. За это время верблюд может вообще ничего не есть.

Существуют два вида верблюдов: одногорбые (дромадеры) и двугорбые (бактрианы).

Миллионы лет назад предки современных слонов вместо хобота имели вытянутые сросшиеся нос и верхнюю губу. Ими слон срывал с деревьев пищу - листья и плоды. То животное, у которого нос-губа был длиннее, пищи получало больше. А в природе, как известно, выживает более сильный и приспособленный. Постепенно, из поколения в поколение, рождались животные, у которых нос-губа становился все длиннее и длиннее. И в результате природного отбора эта часть головы превратилась в длинный, сильный и гибкий хобот, на кончике которого есть подобие пальца - с его помощью слон может захватить даже самый мелкий предмет. Хоботом слон может срывать траву, ветки с деревьев, поливать себя водой. Он даже может трубить хоботом! Одним словом, полезная эта штука - хобот.

Сумчатые животные - это кенгуру, опоссумы, коалы и другие. Они носят своих детенышей в сумке на животе, за что и получили такое название. В мире насчитывается около 250 видов сумчатых. Большая часть из них обитает в Австралии.

Рыжий австралийский кенгуру - самое большое сумчатое животное ростом около 2 метров и весом до 90 килограмм. А вот рост родившегося кенгуренка всего 2 сантиметра и вес 1 грамм. В сумке матери он проводит целых 6 месяцев.

Зимняя спячка в берлоге помогает медведям пережить голодную зимнюю пору. В спячке медведь почти не двигается. При этом температура его тела понижается до 30°С, а работа сердечной и легочной систем значительно замедляется. Такое состояние организма способствует экономному расходованию жира, накопленного животным накануне спячки, что позволяет ему безболезненно пережить долгую зиму.

Лапу же медведь сосет не от того, что хочет есть. Производя подобные действия, он увлажняет пересыхающие ступни и отгрызает ороговевшие и огрубевшие участки кожи.

Когда хотят подчеркнуть неискренность человеческих переживаний, говорят: "Льет крокодиловы слезы". Действительно, из глаз крокодила постоянно льются слезы. Существует древняя легенда о том, что крокодилы плачут горькими слезами, поедая человека.

На самом деле крокодил плачет вовсе не от жалости к своей жертве и не от стыда. Этому явлению есть научное объяснение. Дело в том, что почки этого животного несовершенны, поэтому для удаления из организма избытка солей у него имеются особые железы, расположенные возле глаз. Когда эти железы работают, то создается впечатление, что хищник плачет!

Отгадайте животное по описанию его хвоста.

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

3. Его хвостик летом серый, а зимой белый.

4. Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

5. Он ловил хвостом рыбу в проруби.

6. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.

7. Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.

8. Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.

9.Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом.

10. Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост - льва.

11.Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны.

12. Ему хвост помогает охотиться. Удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью.

13. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.

14. Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает.

Учитель: Во время подготовки к нашему занятию вы прочли интересные энциклопедии про удивительный мир природы. Вы теперь знаете, кто самый сильный среди зверей и кто самый маленький. Кто из них нуждается в нашей защите. Объявляю следующий тур.

Самый маленький зверёк. ( Землеройка)

Самый крупный из зайцев в наших лесах ( русак)

Самый чистоплотный зверёк ( Барсук)

Самое полезное животное в мире ( Червяк)

Самое древнее домашнее животное ( Гусь)

Самое крупное животное в России (Лось)

Самая крупная морская птица (Альбатрос)

Самое длинноногое животное ( жираф)

Самые крупные пресмыкающиеся ( Крокодилы)

Самое прожорливое насекомое ( Стрекоза)

Самый быстрый зверь ( Гепард)

Самая длинная змея ( Сетчатый питон)

Самая большая птица ( Страус)

Командам даётся по одному рисунку фантастических животных.

Задание из частей каких животных оно составлено?

Рисунок №1 – морда лося, рога оленя, борода козла ,уши рыси, грива лошади, лапы тигра, окраска леопарда, ноги зебры, копыта коровы, хвост льва.

Рисунок №2 – туловище кенгуру, шея жирафа, морда свиньи, клыки моржа, рога барана, уши зайца, лапы медведя, ноги страуса, хвост крокодила.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

"КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

для детей начальных классов

Викторина для детей.

Рассчитана для учащихся 1-4 классов.

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – закрепить знания детей о животных леса.

2.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - воспитывать любовь и бережное отношение к ним, понимание их красоты.

3.РАЗВИВАЮЩАЯ – развивать интерес учащихся к познанию окружающего мира

1. Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки.

hello_html_m3e481a25.jpg

2. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый.

hello_html_239e7e9a.jpg

3. Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки.

hello_html_3726753a.jpg

4. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом.

hello_html_m7c1dc647.jpg

5. Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост.

hello_html_m30733d7e.jpg

6. На его белой морде есть две широкие темные полосы, которые тянутся от носа к небольшим ушам с белыми кончиками. Узкая вытянутая морда с круглыми блестящими глазами ,и очень короткой шеей. Животное имеет короткие крепкие лапы, на пальцах которых есть длинные когти, чтобы рыть норы.

hello_html_m6ca09b72.jpg

7. Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница.

hello_html_796da958.jpg

8. Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий.

hello_html_m499aee41.jpg

9. Крупное тело, густая жесткая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок.

hello_html_3cbe665d.jpg

10. Тёмно-бурая шерсть с отличительным признаком – жёлтой окраской горлышка; большой и пушистый хвост, хорошая охотница, похожа на соболя.

hello_html_m5bde42ec.jpg

11. Небольшой зверек, гибок, вёрток, ослепительно красив в своей белой шубке с чёрным хвостиком.

hello_html_6a70ce0d.jpg

12. Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос.

hello_html_72b160a4.jpg

13. Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает.

hello_html_m5f2294b6.jpg

14. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком.

hello_html_m404b43a3.jpg

15. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.

Автор: Яныкина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ "Шацкая средняя школа".
Описание: данный материал способствует обогащению знаний о животном мире у учащихся 2-3 классов, воспитанию любви к окружающему миру. Предлагаемый материал будет полезен учителям начальных классов на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях.






Учитель: Наша игра подошла к концу. Пора подвести итоги.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Викторина о животных с ответами для начальной школы

Все родители хотят, чтобы их дети росли развитыми и умными. С малых лет они водят своих малышей на занятия в школы раннего развития, записывают в развивающие кружки, покупают интерактивные игрушки, и все для того, чтобы чадо росло умненьким и благоразумненьким. В этом есть рациональное зерно, ведь когда ребенок пойдет в школу, он столкнется с новыми трудностями. Дело в том, что в школе учебная программа построена так, что времени на тщательное усвоение материала практически нет. Дети постоянно учат новые темы, получают новые знания, но на закрепление пройденного времени очень мало. В таком случае на выручку и детям, и педагогам приходят итоговые уроки-викторины, которые за короткий промежуток времени позволяют охватить максимум информации, упорядочить ее в детском мозге и систематизировать полученные знания. В материалах этой статьи представлены материалы о подготовке и проведении викторины о животных в начальной школе с ответами, которыми могут пользоваться как педагоги, так и родители, желающие закрепить и систематизировать знания своего ребенка по основам зоологической науки.

Викторина о животных для 1-2 классов с ответами

Проведение викторины в школе

Целью проведения викторины по животным в первом-втором классе начальной школы является знакомство учащихся с дикими и домашними животными. Школьники должны уметь находить у них отличительные признаки, безошибочно определять и различать диких от домашних, уметь логически мыслить.

Вот несколько вариантов блоков вопросов с ответами.

Подобных вопросов можно составить очень много, включая в блок вопросы по изученным произведениям, дисциплинам, прочитанным сказкам и рассказам. Блок можно проводить, разбивая детей по командам и задавая вопросы поочередно, то одной, то другой команде, либо задавать вопросы всем детям, давая возможность им посоревноваться друг с другом в личном зачете. Во втором случае вопросов должно быть очень много, чтобы дети могли набрать нужное количество баллов для определения победителя блока.

Читайте также: