Утренняя гимнастика для детей с зпр в доу

Обновлено: 07.07.2024

Конспект комплекса утренней гимнастики для детей группы компенсирующей направленности (с использованием нетрадиционных форм работы). Очень важно выработать у детей привычку каждый день делать утреннюю гимнастику.

Оценить 425 0

Лямбирского муниципального района РМ

комплекса утренней гимнастики

для детей группы компенсирующей

направленности (с использованием

нетрадиционных форм работы)

Разработала и провела

воспитатель группы компенсирующей направленности

с. Б.Елховка, 2019г.

Комплекс утренней гимнастики

для детей группы компенсирующей направленности

Цели: Развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. Вырабатывать у детей привычку каждый день делать утреннюю гимнастику.

Физкультурное оборудование: без предметов.

1. Вводная часть — обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, на внешнем краю стопы, ходьба в полуприседе, легкий бег, перестроение в две колонны (шеренги).

2.Основная часть — Общеразвивающие упражнения без предметов с речевым сопровождением.

3.Заключительная часть — упражнения на восстановление дыхания, самомассаж.

Ход гимнастики

2 часть. ОРУ без предметов:

1.Мы с тобой с утра проснулись,

Потянулись раз и два,

Потянулись раз и два.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поднимая руки через стороны вверх, встать на носки и потянуться.

2.Чтоб проснулась голова,

Наклонили раз и два.

Наклонили раз и два.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Поочередные наклоны головы вправо и влево, затем вперед и назад.

3.И ладошки чтоб проснулись,

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вместе.

Выполнить два хлопка руками, затем, поднимая руки вверх, встряхивать кистями рук.

4.Чтобы ровною была

Наша слабая спина,

Наклонимся раз и два,

Повернемся раз и два.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Поочередные наклоны туловища вправо и влево.

Затем повороты вправо и влево.

5.Чтобы ноги не устали,

Сели раз и встали два.

Сели раз и встали два.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнять приседания, руки вперед.

6. Чтоб проснулись мы все вместе,

Делаем прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе.

Ноги врозь и ноги вместе.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Прыжком – ноги врозь, прыжком – ноги вместе.

7. Чтобы с раннего утра

Вся проснулась детвора,

Ждет нас новая игра.

И.П. – ноги на ширине плеч.

Поднимание рук через стороны вверх – вдох, опускание рук – выдох.

3 часть. Самомассаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа – можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам)

Построение в колонну по одному.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Нравственное воспитание-одна из задач дошкольного образовательног о учреждения. Любовь к родному кра. Подробнее.

Очень интересная работа. Моя любимая тема внеклассных занятий, буду предпринимать это в деле, спасиб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Вып. Махи обеими руками в стороны 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Вып. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

И. п. — стоя ноги врозь, руки вдоль туловища.

Вып. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

И. п. — основная стойка

Вып. прыжки на двух ногах на месте 4 раза по два подхода

Вып. Представили, что на ладошку села бабочка, и мы ее сдуваем. 2 раза

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (октябрь 1 - 2 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз

И. п. : ноги врозь, руки за спину

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс

Вып. 1 – 3 — присесть, закрыть лицо руками; 2 – 4 — и. п. Повторить 4—6 раз.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс

Вып. 8—10 подпрыгиваний, пружиня колени, на месте. Чередовать прыжки с ходьбой. Повторить 2—3 раза.

Вып. 1 – руки через стороны вверх; 2 – вниз. 2 раза.

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

с предметами (октябрь 3 – 4 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

2. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Раздает педаг ог.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу.

Вып. 1 – присесть, положить кубики на пол, 2 – встать; 3 – присесть взять кубики; 4 - вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

И. п. : ноги слегка расставить, кубики на полу с боков.

Вып. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (ноябрь 1 - 2 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вып. 1 – 3 наклониться вперед, отвести руки назад, 2 – 4 выпрямиться. Повторить 5 раз.

И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Вып. 1 – 3 присесть, руки вынести вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, 2 – 4 встать, вернуться в и. п. повторить 5 раз.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

И. п. – стоя, руки на поясе

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

с предметами (ноябрь 3 – 4 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу

Вып. 1–3 руки вперед, погреметь погремушкой; 2–4 опустить руки, вернуться в и. п. 6 раз

И. п. — ноги на ширине плеч, погремушка за спиной.

Вып. 1 –3 наклониться, коснуться погремушкой колен, 2–4 выпрямиться, вернуться в и. п. 6 раз

И. п. — ноги на ширине ступни, руки подняты вверх с погремушкой.

Вып. 1 - наклонится положить погремушку на пол; 2 - в и. п. ; 3 – наклонится взять погремушку; 4 – в и. п. 5 раз

И. п. — ноги слегка расставлены, погремушка в руках у плеч.

Вып. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки. 6 раз

И. п. о. с. руки с погремушкой внизу

Вып. 1-3 поднять руки через стороны вверх (вдох); 2-4 опустить вниз (выдох) 2 раза.

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (декабрь 1 - 2 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег на носочках обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Вып. 1 - одну руку вперед, 2 - повернуть ладонь вверх, 3 – повернуть ладонь вниз; 4 - в и. п. То же другой рукой. 3 раза.

И. п. : ноги врозь, руки на пояс.

И. п. : ноги врозь, руки полочкой перед грудью.

Вып. 1 – 3 наклон вправо; 2 – 4 в и. п. (то же влево) повторить по 3 раза.

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Вып. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

с предметами (декабрь 3 – 4 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег на носочках обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Вып. 1 – 3 поднять мяч вверх, 2 – 4 опустить, вернуться в и. п. 5раз

И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

Вып. 1 - 3 наклониться, коснуться мячом пола, 2 – 4 выпрямиться, вернуться в и. п. 5раз

И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Вып. 1 – 3 присесть, мяч в согнутых руках, 2 – 4 встать, выпрямиться, вернуться в и. п. 5раз

И. п. — сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках.

Вып. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. 5раз

И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди.

Вып. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево. 2раза по 5 прыжков

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (январь 3 – 4 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

И. п. : ноги врозь, руки на пояс.

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Вып. 1 – 3 присесть, руками обхватить колени. 2 – 4 вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.

Вып. 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

И. п. : ноги врозь, руки вниз.

Вып. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (февраль 1 – 2 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

И. п. : ноги врозь, руки на пояс.

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.

Вып. Выполнить 4 притопывания ногами, затем 4 раза похлопать в ладоши. 3—4 раза.

И. п. : ноги врозь, руки вниз.

Вып. руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

с предметами (февраль 3 – 4 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

И. п. : стоя ноги врозь, кегля в правой руке;

Вып. 1 – 3 поднять руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку, 2 – 4 опустить руки, повторить 5 раз;

И. п. ноги на ширине плеч, кегля в правой руке;

Вып. 1 – наклониться, поставить кеглю у правой ноги, 2 – выпрямиться, руки на поясе; 3 - наклониться, взять кеглю, переложить в левую руку, 4 - выпрямиться, то же выполнить к левой ноге, повторить (3 раза) в каждой ноге.

И. п. стоя на коленях, кегля в правой руке левая на поясе

Вып. 1 - поворот вправо поставить кеглю у носков ног; 2 – выпрямится; 3 - поворот вправо взять кеглю, 4 - в и. п. 5 раз. (то же влево)

И. п. о. с., руки на поясе, кегля на полу перед собой

Вып. Прыжки на двух ногах перед кеглей, в чередовании с ходьбой. 2 раза

И. п. о. с. руки с кеглей внизу

Вып. 1-3 поднять руки через стороны вверх (вдох); 2-4 опустить вниз (выдох) 2 раза.

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (март 1 – 2 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки.

И. п. : ноги врозь, руки вниз.

Вып. 1 – 3 наклон вперед; выполнить 3—4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. 2 – 4 вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

И. п. : ноги врозь, руки на пояс.

Вып. выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Вып. 6—8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

И. п. : ноги врозь, руки вниз.

Вып. руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

с предметами (март 3 – 4 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу.

Вып. 1 – 3 поднять флажки вверх, помахать ими, 2 – 4 опустить флажки, в и. п. 5 раз

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч.

Вып. 1 – 3 присесть, вынести флажки вперед. 2 – 4 встать, вернуться в и. п. 5 раз

И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.

Вып. 1 – 3 наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, 2 – 4 выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз

Вып. 1 – руки через стороны вверх; 2 – вниз. 2 раза.

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (апрель 1 – 2 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

И. п. : о. с., руки на поясе

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Вып. 1 – 3 наклон вперед, достать пальцами пол, 2 -4 выпрямиться занять и. п. – 5 раз

И. п. : о. с., руки согнуты перед грудью,

Вып. прыжки с продвижением вперед, по кругу. – 6 раз.

И. п. : ноги врозь, руки вниз.

Вып. руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

с предметами (апрель 3 – 4 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

И. п. - стойка ноги врозь, косичка вниз.

Вып. 1-поднять косичку вперед, 2-вверх, 3-вперед, 4-вниз, в исходное положение (4-5 раз).

И. п. - стойка на коленях, косичка вниз.

Вып. 1 – 3 поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые; 2 – 4 вернуться в исходное положение (по 3 раза).

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз.

Вып. 1 – 3 поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, 2 – 4 встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу.

Вып. прыжки через косичку на двух ногах в чередовании с ходьбой 2 раза.

Вып. Положили на ладошку косичку и попытаемся ее сдуть с ладошки. 2 раза

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (май 1 – 2 неделя)

1. Вводная час ть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

И. п. ноги слегка расставлены, руки (ветки) подняты вверх.

Вып. 1 – 3 наклоны туловища в правую (левую) сторону. 2 -4 в и. п. 4-6 раз

И. п. сидя, ноги свободно лежат на полу, спина прямая, руки на коленях.

Вып. 1 -3 наклон вперед, как можно дальше, 2 -4 в и. п. 4-6 раз

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Вып. 6—8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. Упражнение на восстановление дыхания.

И. п. о. с. руки внизу

Вып. Руки через стороны вверх вдох, через стороны вниз выдох 2 раза.

3. Заключительная час ть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Утренняя гимнастика для группы раннего возраста Утренняя гимнастика (комплекс упражнений с платочком) Программные задачи: -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем; -закреплять.

Утренняя гимнастика как физкультурно — оздоровительное воспитание детей в детском саду. Утренняя гимнастика как физкультурно – оздоровительное воспитание детей в детском саду. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления.

Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами) Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней.

Утренняя гимнастика в старшей группе (с малыми мячами) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Задачи:.

Утренняя гимнастика во второй группе раннего возраста

Утренняя гимнастика во второй группе раннего возраста Растить детей здоровыми, жизнерадостными это задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре,.

Утренняя гимнастика — это один из способов укрепления иммунитета для дошкольников Зарядка для дошкольников - один из способов удовлетворения двигательной активности детей и не только: утренние упражнения положительно сказываются.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый показ утренней гимнастики для детей с ЗПР в дошкольном учреждении. Из опыта работы.

Открытый показ утренней гимнастики

с детьми дефектологической группы

Программное содержание:

- Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

настроить на действенный лад.

- Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

- Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям,

ответственного отношения к выполнению утренней гимнастики.

- Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Оборудование и инвентарь: снежинки, загадка, музыкальное сопровождение.

Вводная часть.

Дети в спортивной форме и обуви.

Воспитатель: Построились. Равняйсь, смирно! В обход по залу за направляющим шагом марш! Ходьба обычная (10 секунд)

- Поднялись на носки, руки на поясе: ходьба на носочках (20 секунд).

- Переходим на ходьбу: ходьба обычная (10 секунд)

- Руки на затылок, локти развели, ходьба на пятках (20 секунд).

- Спины держим ровно, следим за осанкой.

- Переходим на ходьбу: ходьба обычная (10 секунд).

- Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен (20 секунд).

- Переходим на ходьбу: ходьба обычная (10 секунд)

- Переходим на ходьбу: ходьба обычная (10 секунд).

- Руки сжали в кулаки, согнули в локтях и побежали: бег в среднем темпе (40 секунд).

- Хорошо работаем локтями. Следим за дыханием. Переходим на ходьбу, перестраиваемся тройками. Взять снежинки. На месте стой! Раз, два! Налево! На вытянутые руки разомкнись! Направо! Раз, два!

- Ребята, отгадайте загадку:

С неба звёзды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется чёрная земля.

Много-много звёздочек тонких, как стекло;

Звёздочки холодные, а земле тепло! (Снежинки)

Воспитатель: Правильно, ребята, это - снежинки. Мы — сегодня с вами

превратимся в весёлых снежинок.

- Исходное положение: основная стойка, руки внизу, в правой руке держите снежинки.

1 - развести руки в стороны.

2- поднять руки вверх, переложить снежинки в левую руку.

3- разводим руки в стороны.

4 - вернуться в исходное положение.

Воспитатель: Упражнение начинай!

Повторить 6 раз.

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены.

2- вернуться в исходное положение.

4- вернуться в исходное положение.

Воспитатель: Исходное положение принять! Упражнение начинай! Продолжаем под музыку.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-наклониться вперёд, руки спрятать за спину.

2- вернуться в исходное положение.

3- наклониться вперёд, снежинки спрятали за спину.

4- вернуться в исходное положение.

Воспитатель: Исходное положение принять, упражнение начинай! Под музыку продолжаем выполнять.

Повторить 6-8 раз.

Наклоны выполнять не сгибая ноги в коленях.

Показ и объяснение воспитателя.

Снежинки положили перед собой. Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1 - присесть, руки вперёд, хлопок.

2 - вернуться в исходное положение.

3- присесть, руки вперёд, хлопок.

4- вернуться в исходное положение.

Воспитатель: Упражнение начинай! Приседаем, следим за осанкой, не наклоняемся вперёд.

Повторить 8 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

1- поднять прямые ноги вверх.

2- вернуться в исходное положение.

3- поднять прямые ноги вверх.

4- вернуться в исходное положение.

Повторить 8 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Исходное положение принять! Упражнение начинай! Стараемся тянуть носочки.

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

1-прыгнуть ноги врозь, хлопок над головой.

3-прыгнуть, развести ноги в стороны, хлопок над головой.

4-вернуться в исходное положение.

Воспитатель: Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Повторить 8 - 10 прыжков. Темп средний

Заключительная часть.

Воспитатель: Закончили. Направо! В тройках сомкнись! В обход по залу за направляющим шагом марш!

Воспитатель: Ходьба обычная, раз, два, три, четыре. Ходьба с разным положением рук: руки вперёд, вверх, в стороны, руки на пояс. Молодцы!

Воспитатель: Упражнения на дыхания. Вдохнули через нос, потянулись, подняли плавно руки через стороны вверх, выдохнули через рот, плавно опустили руки вниз. (20 секунд).

Воспитатель вместе с детьми:

Зарядка всем полезна!

Зарядка, всем нужна!

От лени и болезни

Спасает нас она!

- Зарядку необходимо выполнять, здоровье укреплять!

Воспитатель: Молодцы! Снежинки превращаются в ребят, прощаемся с гостями.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Все мы знаем о пользе зарядки для детей – она дарит заряд бодрости и способствует физическому развитию ребенка.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Все мы знаем о пользе зарядки для детей – она дарит заряд бодрости и способствует физическому развитию ребенка. Особенно важна ежедневная утренняя гимнастика для детей с ЗПР, у которых, в следствие поражения, либо функциональной незрелости центральной нервной системы, слабо развита координация движений, наблюдаются недостатки моторики и психомотрики, недостаточно сформирована пространственная организация. Какие упражнения необходимо включить в комплекс и как научить аутичного ребенка или ребенка с ЗПР делать утреннюю гимнастику самостоятельно?

Какой должна быть утренняя гимнастика для детей с зпр?

Специалисты рекомендуют строить физкультурные занятия и утреннюю гимнастику для детей с зпр на основе подвижных игр и включать коррекционные упражнения для развития ориентировки в пространстве, равновесия, общей и мелкой моторики. К примеру, в дошкольных учреждениях предлагается следующая структура утренней гимнастики:

Утренняя-гимнастика-для-детей---упражнения

Как научить аутичного ребенка делать утреннюю гимнастику самостоятельно?

Подберите комплекс простых упражнений, которые ребенок сможет выполнить самостоятельно. Это могут быть: приседания, наклоны, разведение рук в стороны и поднятие вверх, прыжки, хлопки руками и т.д. Упражнения могут выполняться по словесной инструкции и/или с помощью имитации. На первом этапе может понадобиться помощь второго взрослого: первый – показывает упражнения, второй – помогает ребенку повторить движения. Физическая подсказка должна постепенно уменьшаться до тех пор, пока ребенок не будет делать упражнения сам.

Подсказки для выполнения упражнений утренней зарядки

Для того чтобы ребенок с зпр смог делать утреннюю гимнастику самостоятельно, ему потребуются подсказки. Выбор подсказки будет зависеть от возможностей вашего ребенка.

Если есть возможность, можно записать свое собственное видео (или аудио инструкцию) – упражнения, которые ребенок может выполнять сам, в подходящем для него ритме, с привычными голосовыми инструкциями.
Также можно воспользоваться специальным набором карточек. Вот один из наборов карточек, составленный Пономаренко А. С., которые можно использовать для проведения утренней гимнастики для детей с зпр:

Карточки-для-утренней-зарядки-для-детей-с-зпр

Утренняя гимнастика для ребенка с зпр будет не только способствовать его физическому развитию, но и станет полезным элементом режима дня аутичного ребенка, занятием для развития навыка выполнения инструкций и имитации, которое ребенок сможет выполнять самостоятельно.

Читайте также: