Услуги детского сада перечень

Обновлено: 05.07.2024

Федеральный закон № 273-ФЗ разграничивает предоставляемые дошкольными образовательными учреждениями услуги, выделяя:

образовательные услуги, оказываемые в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

платные образовательные услуги за пределами основной образовательной программы;

услуги по присмотру и уходу за детьми;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Правовая регламентация порядка оказания этих услуг дошкольными образовательными учреждениями разнится. Федеральный закон № 273-ФЗ закрепляет основания возникновения образовательных отношений, а значит и основания для оказания услуг дошкольными образовательными учреждениями.

Так, по общим правилам основанием возникновения образовательных отношений является:

  • распорядительный акт учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в это учреждение.

Однако в отношении приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования установлен иной порядок:

изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение

предшествует заключение договора об образовании.

Таким образом, поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение:

  • сопровождается заключением между данным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего ребенка (воспитанника) договора об образовании в простой письменной форме.

Заключение такого договора обусловливает оказание образовательных услуг в рамках основной образовательной программы дошкольного образования.

Оказание государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями:

образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования,

являясь основной целью деятельности таких учреждений, осуществляется ими без взимания платы – бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях гарантирована Конституцией РФ.

Вместе с тем ст. 101 Федерального закона № 273-ФЗ предоставляет право образовательным учреждениям:

  • оказывать платные образовательные услуги за счет средств физических и (или) юридических лиц на основании договора об оказании платных образовательных услуг.

Одновременно данный Закон об образовании устанавливает запрет:

на оказание платных услуг вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

это означает, что платные образовательные услуги в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем;

это касается и реализации дополнительных образовательных программ и услуг, которые согласно указанному Закону, вправе осуществлять дошкольные образовательные учреждения.

Платные услуги дошкольных образовательных учреждений

Оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в соответствии со ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ:

наряду с образовательной деятельностью

является основной целевой деятельностью дошкольных образовательных учреждений.

При этом из ст. 65 Закона об образовании следует вывод о том, что:

  • только то образовательное учреждение, которое оказывает услуги по присмотру и уходу одновременно с образовательной деятельностью, является дошкольным образовательным учреждением.

В случае если какое-либо иное образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования, то оно вправе осуществлять присмотр и уход за детьми, хотя может и не оказывать такого рода услуги.

Присмотр и уход за детьми дошкольными образовательными учреждениями согласно ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ:

это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,

обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Таким образом, на законодательном уровне присмотр и уход за детьми дошкольными образовательными учреждениями:

это совокупность действий, направленных на обслуживание детей,

привитие им санитарно-гигиенических навыков,

оказание им помощи в удовлетворении бытовых потребностей.

  • сопровождение на прогулки,
  • одевание, раздевание,
  • умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание детей в постель, просушивание одежды.

За присмотр и уход за детьми учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) ребенка.

Вопрос о законности установления платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и о соответствии такой нормы конституционным положениям о бесплатности дошкольного образования ставился перед Верховным Судом РФ.
В своем решении от 27 января 2003 г. № ГКПИ 02-1399 Верховный Суд РФ указал, что взимание платы с родителей за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не означает, что ребенку не предоставляется бесплатное дошкольное образование, поскольку плата взимается именно за содержание (присмотр и уход), а не за образование.

Действительно, содержание детей, т.е. деятельность, связанная с предоставлением питания, бытового обслуживания, соблюдением гигиенических процедур и т.п.:

  • не составляет существо образования, хотя в раннем возрасте тесно связана с ним.

Поэтому хозяйственно-бытовое обслуживание детей в дошкольных образовательных учреждениях разделяется с непосредственно образовательной деятельностью, а расходы на такое обслуживание возмещаются родителями.

Федеральный закон № 273-ФЗ оставляет на усмотрение учредителя дошкольного образовательного учреждения:

как саму возможность взимания платы за присмотр и уход за детьми,

так и определение ее размера.

Учредитель дошкольного образовательного учреждения также вправе:

  • снижать размер платы для отдельных категорий родителей, чьи дети получают образовательные услуги в дошкольном образовательном учреждении.

Как было отмечено, Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит:

каких-либо параметров для определения размеров родительской платы за присмотр и уход за детьми,

за исключением запрета на включение в эту плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования,

а также расходов на содержание недвижимого имущества дошкольных образовательных учреждений.

Отметим, что на подзаконном уровне может быть установлен перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ на образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные учреждения:

  • возлагается обязанность по организации охраны здоровья обучающихся.

Следовательно, дошкольное образовательное учреждение оказывает услуги, связанные с охраной здоровья детей (воспитанников), в частности осуществляет:

текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Таким образом, не исключается осуществление в установленных законодательством рамках медицинского обслуживания в дошкольных образовательных дошкольные образовательные учреждениях:

при этом оказание первичной медико-санитарной помощи,

прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации

не входят в компетенцию образовательного учреждения,

обеспечение этих мероприятий является прерогативой органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Вместе с тем на образовательное учреждение возлагается обязанность:

по предоставлению помещения для обеспечения проведения медицинскими работниками соответствующих мероприятий;

такое помещение должно отвечать требованиям, необходимым для осуществления медицинскими работниками своей деятельности.

В следующем материале рассмотрим порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

ПРАВО НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Комментарии

С 01.09.2018г. мой ребенок посещает детский сад номер 19 в г. Обнинск, где с того же дня нам за дополнительную оплату предоставляют ряд платных образовательных услуг, в том числе занятия по английскому языку. Договор мне не предоставили. Возможности ознакомиться с его условиями не имею. Данная услуга предоставляется на территории детского сада и во время прибывания ребенка там. Ежемесячно я передавала оплату в размере 700 рублей воспитателям на руки. . Оплата мною производилась исключительно на доверительном отношении к администрации детского сада. В конце марта я со своими детьми вынуждена была улететь на лечение по состоянию здоровья. Мы пропустили 5 занятий из 7, билеты и посадочные талоны имеем на руках. По всем дополнительным образовательным услугам нам предоставили перерасчет или компенсацию занятий. Однако по английскому языку потребовали полной оплаты за неоказанные услуги!
Более того с того момента как возник вопрос и я пояснила (как я понимаю организатору английского) в соц. сети вацап (групповое общение), что их позиция нарушает Закон о защите прав потребителей РФ, но деньги, несмотря на это все же я передала воспитателю. Моего ребенка безпричинно, не уведомив заранее перестали брать на занятия. Данные действия нарушает права ребенка.
После чего мой ребенок очень расстроился и весь вечер плакал. Сотрудники детского сада несут полную ответственность за жизнь, здоровье и моральное состояние ребенка в момент, когда он находится там.
Больше на занятия по английскому языку нас не брали. Мои просьбы закончить обучение до конца просто игнорировали!
А также нам отказываются выдавать диплом об окончании курса иностранного языка, который выдан остальным ребятам.

Перечень услуг, оказываемых муниципальным бюджетным образовательным учреждением - детский сад компенсирующего вида № 244 гражданам бесплатно в рамках реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

1. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.

2.Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

3. Присмотр и уход за детьми с 4-х лет до окончания образовательных отношений.

4.Социальная поддержка семей, имеющих детей, осуществляемая путем частичного возмещения расходов на содержание детей

5.Социальная поддержка семей, имеющих детей, осуществляемая путем предоставления компенсации части родительской платы.

6. Реализация программ дополнительного дошкольного образования.

7. Услуги по содержанию, воспитанию и социальной адаптации.

8. Создание условий для обеспечения горячим питанием воспитанников.

9. Создание условий для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников.

10. Накопление методических материалов, а также материалов, отражающих результаты работы дошкольного образовательного учреждения.

11. Проведение отчетов в форме концертных программ, выставок, фестивалей, конкурсов по направлениям деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Как выбрать дополнительную услугу?

Вы пока еще не знаете, чем интересуется Ваш малыш и хотите выявить его способности как можно раньше? А может быть перед Вами уже стоит определенная цель — художественная или музыкальная школа? В любом случае, Вам также не обойтись без физического развития малыша – ведь независимо от сферы интересов ребёнок должен вырасти здоровым и уверенным в себе. Не надо терзаться сомнениями, выбирая ту или иную услугу.
В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько дополнительных услуг, поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме. Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Фея музыки знакомит ребят с основами музыкальной грамоты, развивает ритм, ладовое чувство и певческие способности, обучает творческому музицированию и импровизации на детских музыкальных инструментах, развивает природную музыкальность. Воспитанники с большим удовольствием принимают участие в концертах перед детской и взрослой аудиторией.

Основы изобразительной грамоты ребята постигают в игре, учатся работать с различными художественными материалами (песок, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, тушь), овладевают различными нетрадиционными приёмами рисовании. Педагогами используются методики, направленные на формирование художественно-образного и пространственного мышления, расширение диапазона чувств, воображения и фантазии. Наши юные художники — постоянные участники и лауреаты многочисленных городских и областных конкурсов.

Основной задачей кружка является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют развить выразительность, оптико-пространственные представления, расширить словарный запас детей, учить правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять словесное творчество, одним словом, развивают грамотность ребенка.

Данный курс реализуется в рамках интеллектуально – познавательной направленности дошкольников и направлен на гармоничное развитие личности, на формирование следующих знаний: названия геометрических фигур, их свойства; принципы решения задач на логику, умения осуществлять анализ, синтез, классификацию; выявлять три свойства блока (форму, цвет, величину), объединять фигуры (блоки) по одному свойству; образовывать числа в пределах 10 на основе измерения и цвета; воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения; применять четкую и точную терминологию.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения. Каждый вид ОД строится как вид общения, максимально приближенный к естественному общению.

Цели курса:ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;введение элементарных языковых конструкций;создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Система занятий направлена на оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, развитие детей раннего возраста, оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста. Вся работа проводиться в игровой форме и по разным направлениям. Образовательный процесс сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте:

Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно–ролевые и театрализованные игры);

Продуктивная деятельность (художественно – изобразительная, конструирование, ручной труд);

Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения, пальчиковые игры);

Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками фольклор, художественная литература);

Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).

Цель дополнительного образования – гармоничное развитие личности ребенка в процессе общего образования на основе индивидуального подхода с учетом возрастных психологических особенностей.

Дополнительные платные образовательные услуги осуществляются сотрудниками детского сада, квалифицированными специалистами.

Ответственный за организацию платных образовательных услуг в МАДОУ "Детский сад № 407" - Фоминцева Елена Николаевна, заместитель заведующего по методической и воспитательной работе, контактный телефон: 214-35-64

На основании заключенных договоров заведующий издает приказ на оказание платной услуги. Договор с родителями, об оказываемой услуге, заключается в письменной форме в 2х экземплярах. Оплата за оказываемые услуги производится родителем в порядке и в сроки, указанные в договоре.

Занятия с детьми по платным дополнительным услугам проводятся на основе программ по дополнительному образованию и утвержденного расписания. Работа по дополнительному образованию ведется с детьми от 3 до 7 лет во вторую половину дня, не превышая уровень допустимой нагрузки для детей дошкольного возраста.

Презентация платных образовательных услуг


Спелеотерапия "Соляная комната"

Спелеотерапия

Соляная комната является одной из популярных spa-процедур, которая нацелена на общее оздоровление и укрепление организма человека. Соляная комната, иначе называемая соляной пещерой , галокамерой или спелеотерапией, представляет собой специально оборудованное помещение, в котором поверхности выложены соляными блоками, а воздух насыщается частицами соли с помощью специального генератора, что создает для человека оптимальный ионный состав воздуха, в сочетании с благоприятной температурой, влажностью и давлением. Дополнительно воздух в соляной комнате очищен от микробов, аллергенов и пыли. Пребывание в соляной комнате сравнивают с отдыхом на морском курорте.

Кружок "Учим английский играя"

Кружок

Курс предназначен для обучения детей 5-7 лет английскому языку. Выпущен издательством Кембриджского университета (Cambridge University Press) Авторы: Gerngross Gunter, Puchta Herbert. Обучение проводится в игровой форме. На занятиях используются песни, рифмовки, видео с развлекательными историями и наборы красиво иллюстрированных картинок, облегчающих запоминание материала. Яркая и красочная интерактивная обучающая компьютерная игра поможет детям закреплять изученный материал дома. Мультфильмы, песни, рифмовки, игры – все это позволяет запоминать слова и строить предложения. Благодаря познавательным и сюжетно-ролевым играм дети не устают от занятия. Разнообразные игры и творческие задания, постоянная смена деятельности помогают запоминать английские слова без зубрежки. Сказочный герой Макс вместе с ребятами изучает английский язык.

Кружок "Школа баскетбола"

Кружок

Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных занятий - тренировок. Игра с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений у детей дошкольного возраста. В игре баскетбол развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. Баскетбол оказывает положительное влияние на развитие точности движений, на физическое развитие и работоспособность ребенка, на развитие не только крупных, но и мелких мышц обеих рук, увеличивает подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для ребенка, готовящегося к обучению в школе. Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми знаний, умений и навыков по баскетболу, а обеспечивает укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Фикультурно-спортивное направление

Кружок "Обучение плаванию"

Кружок

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" 3-7 ЛЕТ

Плавание благоприятно для всестороннего развития ребенка. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение на позвоночник. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, положительно влияют на закаливание организма и формирование правильной осанки. Одновременно с обучением плаванию детям прививают умения и навыки самообслуживания, развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность.

Кружок "Футбол"

Кружок

Почему, игра в футбол доступна и актуальна и для детей дошкольного возраста? С раннего детства любимой и одной из первых игрушек у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких - либо указаний. Игру с мячом можно назвать одним из важнейших воспитательных процессов, способствующей как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения. Это не случайно. В чем преимущества данной игры:

Познавательно- развивающее направление

Кружок "Робототехника"

Кружок

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов .

Кружок "Занимательная математика"

Кружок

Кружок "Логопедическая мозаика"

Кружок

Кружок "От А до Я"

Кружок

Данная программа по обучению дошкольников грамоте составлена на основе авторской программы Е.В.Колесникой "От звука к букве.Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте". Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Содержание представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при еѐ реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада и школы.

Кружок "АБВГДейка"

Кружок

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при еѐ реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада и школы.

Кружок "Песочные фантазии"

Кружок

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, играющего в песочнице? Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует моторному и когнитивному развитию ребенка. Песочная терапия для детей позволяет ребенку по-настоящему выразить проблему, которую он в силу своего возраста не способен вербализовать и объяснить. К тому же, взаимодействие с песком само по себе обладает успокаивающим эффектом, способствует оптимизации и стабилизации эмоционального состояния.

Кружок "Готовим руку к письму"

Актуальность программы заключается в том, что в опрос подготовки дошкольников к владению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе , которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ , становятся все актуальнее. Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе .

Письмо – это сложный навык , включающий выполнение тонких координированных движений руки . Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки , хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного мышления. Неподготовленность руки создает уже с первых дней обучения в школе, комплекс трудностей.

Кружок "Умные игры"

Кружок

Художественно-эстетическое развитие

Кружок "Умелые ручки"

Кружок

Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями. Актуальность и новизна данной программы заключается в том, что дети осваивают нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Занятия по данной программе позволяют детям научиться сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой, с природным материалом, с синтетическим и бросовым материалом.

Кружок "Колобок"

Кружок

Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка! А лепка из мягк ого и пластичн ого теста вызывает у детей невероятный интерес и восторг. Работа с тестом развивает координацию движений, пальцевую моторику, способствует восприятию формы, фактуры, цвета. На занятиях кружка дети развивают воображение, пространственное мышление. Занятие лепкой благотворно влияют на психологическое состояние ребенка: снимает стрессовые состояния, успокаивает нервную систему.

Кружок "Звонкие нотки"

Кружок

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Пение – это метод всестороннего развития ребенка. Занятия вокалом развивают слух и чувство ритма; прививают музыкальный вкус; улучшают память (поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, ритм и пр.); способствуют развитию способностей к импровизации; стимулируют речевую активность (в процессе пения ребенок четко проговаривает слова и пропевает их); нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию (уроки пения очень эффективны при астме); развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе; раскрепощают, устраняют комплексы, страхи. Пение приносит для детского организма только пользу: способствует улучшению настроения и повышению иммунитета. Музыка и пение – лучшее лекарство от многих болезней!

Кружок "Бусинки"

Кружок

Кружок "Соловушка"

Кружок

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.

Кружок "Ритмика и танец"

Кружок

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребёнка. В воспитании детей танец занимает особое место. Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Занятия танцем развивает физические качества детей, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.). Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству

Кружок "Театр танца "Радуга"

Кружок

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Кружок "3D моделирование"

Кружок

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ "3D МОДЕЛИРОВАНИЕ"

Использование в изобразительной деятельности современного гаджета 3D ручки имеет свои преимущества: с помощью данного устройства можно создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения. И это лишь малая часть того, на что способны аддитивные ручки. Кроме этого, устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать ребенка заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами.

Кружок "Юный художник"

Кружок

Все дети любят рисовать, узнавать новое и необычное, обучаясь, получая знания, навыки ребенок начинает чувствовать себя уверенно.

Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное воображение и способность к образному мышлению.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на умственные способности, душевное и эмоциональное состояние растущего человека, обогащает его духовный мир.

Кружок "Театральная мозаика"

Кружок

Организация платных услуг

Дошкольная организация вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в дошкольной образовательной организации, которая способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении и качества образования в целом.

Организация дополнительного образования детей ДОУ

В настоящее время дополнительное образование играет такую же большую роль в развитии ребенка как и основное образование. Дополнительное образование в дошкольном учреждении дает возможность выявить и развить творческие способности детей.
Дополнительное образование детей дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:

i (1)

— интересы детей и родителей и добровольность выбора ими кружка, секции;
— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
— нормы нагрузки на ребенка.
Организация платных дополнительных услуг в ДОУ оказывает позитивное влияние на динамику деятельности дошкольного учреждения и воспитание детей. Большинство родителей сегодня заинтересованы во всестороннем развитии своих малышей с первых лет жизни, поэтому дополнительные образовательные программы в детском саду всегда востребованы.
Помимо очевидной пользы для воспитанников, платные услуги в ДОУ дают учреждению дополнительный источник дохода. А сотрудники детсада, занятые в таких программах, получают более высокую заработную плату.
Предоставление дошкольным образовательным учреждением платных услуг является частью его финансово-хозяйственной деятельности и регулируется Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных в них Законом № 83-ФЗ), Уставом детского сада, нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ и муниципального образования, на территории которых дошкольное учреждение функционирует.

Платные дополнительные образовательные услуги организуются администрацией дошкольного образовательного учреждения совместно с коллективом педагогов и осуществляются посредством организации кружковой работы согласно расписанию, составленному зам.заведующим и утвержденному заведующим ДОУ.

Действующий Закон об образовании в РФ предусматривает снижение стоимости платных программ для ряда категорий воспитанников. Основания для такого снижения и размер льготы каждое учреждение устанавливает самостоятельно и закрепляет в локальном акте.

Предоставление платных образовательных услуг в ДОУ возможно только с взаимного согласия исполнителя (дошкольного учреждения) и заказчика (родителей).

Все платные услуги оказываются на основании договора, подписываемого сторонами. Детский сад может иметь свой образец договора, который не должен противоречить действующему законодательству. Единой формы для таких документов не предусмотрено.

Читайте также: