Уроки молчания дружников краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мальчик жил у родственницы. время было послевоенное. учился в районном центре, потому что в его деревне не было школы. время от времени мать привозила ему запятая что могла из еды, в основном запятая немного картофеля, но и то часть продуктов воровал сын родственницы. здоровье у мальчика было неважное запятая и ему посоветовал врач пить молоко. но запятая чтобы купить молоко запятая нужны деньги. он научился лучше всех играть на деньги (игра-биткой: нужно выбить сложенные стопкой монеты или потом перевернуть ударом битки монетку и тогда ее можно забрать) за то запятая что он постоянно выигрывал запятая его начали избивать мальчишки. об этом всем узнала его учительница французского. сначала она хотела ему, прислав посылку, но положила в посылку яблоки записка а их в деревне не было записка и он догадался записка что посылка не от матери. горд был и вернул посылку. тогда она предложила ему поиграть на деньги и стала проигрывать ему те деньги что нужны ему были на молоко. однажды их застал за эти занятием директор школы. учительницу уволили. рассказ прекрасный и пересказывать его своими словами-только калечить.

мне кажется потому что "тихий", "смиренный" это слова синонимы,а словосочетание "спокойный вид" тоже самое что и те самые слова,но собирает их вместе. и наверное это и звучит как-то красивее.(если не нравится извиняюсь)

маша миронова кажется мне идеалом женщины - одновременно слабой и сильной, покорной и волевой, чувствительной и умной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

-осознать социальную, практическую , личностную значимость рассказа

-понять, что означает молчание каждого героя

-способствовать развитию внутреннего мира ребенка, самоанализу, саморазвитию

-поразмышлять с учащимися о важнейшей нравственной ценности – умении прощать, о сложности нравственного выбора; подготовить учащихся к ситуациям, когда нужно простить человека, проявив сочувствие, сострадание, поняв и приняв мнение другого.

-через определение художественной детали текста определить чье молчание сильнее

1. Вызов (7 мин)

Слово учителя:

Как важно вовремя успеть

Похлопотать или поздравить,

Плечо надежное подставить!

И знать, что будет так и впредь.

Но забываем мы подчас

Исполнить чью-то просьбу вовремя,

Не замечая, как обида кровная

Незримо отчуждает нас.

И запоздалая вина

Потом терзает наши души.

Всего-то надо - научиться слушать

Того, чья жизнь обнажена

Прозвучало стихотворение Андрея Дементьева.(Слайд1)(Слайд2)

(В центре этих рассказов одна проблематика: война калечит не только физически , но и нравственно. У Платонова герой возвращается не столько домой, сколько к себе через прощение, в рассказе Дружникова мы видим запоздалое раскаяние.(Слайд3)

Определите цель урока:

-проанализировать рассказ, выявив все виды молчания

-Прийти к осознанию того, что нужно вовремя простить и попросить прощение-

Учитель: Вы познакомились с пронзительным рассказом, так как он пронзает душу запоздалым, но остро переживаемым раскаянием автора в том, что он в числе других много лет назад обидел хорошего человека-учительницу .Он пронзает жестокостью ребят , которые не разобравшись наказали учительницу.

Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Напишите какие чувства вы испытываете при этом?(Озвучивают)

А когда вы просите прощение? Чувства ваши меняются?(Озвучивают). Обратите внимание у вас есть листок , на котором написано одно слово ПРОСТИ и листок , на котором зафиксированы чувства обиды. Если в ходе нашего разговора у вас появится желание, вы можете первый листок уничтожить, а на втором написать обращение к тому, кого вы когда-то обидели.

2.Осмысление10мин

Напоминаю, что вы работаете в группах, можете использовать прием критического мышления6 шляп (Слайд5)

Красная шляпа -возможность высказать свои чувства и эмоции в рамках рассматриваемой темы

Черная шляпа -позволяет дать волю критическим оценкам

Зеленая шляпа- находясь под зеленой шляпой мы придумываем новые идеи ищем альтернативы, творческие находки

Желтая шляпа -логический позитив, заставляет нас найти светлое

Белая шляпа -направляет наше внимание только на информацию ,интересуют только факты

Синяя шляпа- предназначена для управления процессом работы , для обобщения

Ваша цель-проследить по тексту ,чье молчание что значит.

Молчание-понимание(Патрикеева)

Молчание-нравственная трусость(Автор в начале рассказа, автор –ребенок среди сверстников)

Молчание-напряженный момент у читателя, получение похоронки)

Молчание-Даши Викторовны

Молчание Гайнуллы (сопереживание.Иногда поддержка молчанием лучше чем слова).

Прочитать афоризмы и спроектировать на образы героев. Подтвердить текстом

До тех пор пока мы любим, мы умеем прощать. (. )

Франсуа де Ларошфуко

10. Прощение не изменит прошлого, но это увеличит будущее. Поль Бозе.

11. Искреннее прощение не окрашено ожиданиями, что другой человек извинится или изменится. Не волнуйтесь, действительно ли они, наконец, поняли вас. Любите их и отпустите их. Жизнь донесёт истину людям по-своему и в своё время. Сара Паддисон.

12. Подлинное сострадание есть сопереживание нравственной оправданности страдающего.Г. Гегель

Хотя мы свободны в выборе наших действий, мы не свободны в выборе последствий наших действий. - Стивен Р. Кови.

Мы обманываемся, когда думаем, что общаемся друг с другом через слово. Если между нами нет глубины молчания, слова почти ничего не передают. Понимание происходит на том уровне, где два человека встречаются глубинно именно в молчании, за пределами всякого словесного выражения.

Митрополит Антоний Сурожский

3 группа-Представьте себя на месте главного героя-рассказчика. Пользуясь стратегией

Попытайтесь объяснить , что пережили, осознали, передумали.

3.Афиширование(15 минут)(Слайд6)

4. Рефлексия12 минут

Слово учителя:

Появилось ли у вас желание уничтожить листок с обидой? А написать ПРОСТИ?Если останется время , зачитать эссе ребят.

потому что он указывает не на суть самого себя.т.е он не указывает именно себя и не говорит о себе.он рассказывает всё обобщённо и не использует обращений от себя.он высказывает своё мнение на саму суть ситуации и причину и следствие в своём высказывании.

Мальчик жил у родственницы. время было послевоенное. учился в районном центре, потому что в его деревне не было школы. время от времени мать привозила ему запятая что могла из еды, в основном запятая немного картофеля, но и то часть продуктов воровал сын родственницы. здоровье у мальчика было неважное запятая и ему посоветовал врач пить молоко. но запятая чтобы купить молоко запятая нужны деньги. он научился лучше всех играть на деньги (игра-биткой: нужно выбить сложенные стопкой монеты или потом перевернуть ударом битки монетку и тогда ее можно забрать) за то запятая что он постоянно выигрывал запятая его начали избивать мальчишки. об этом всем узнала его учительница французского. сначала она хотела ему, прислав посылку, но положила в посылку яблоки записка а их в деревне не было записка и он догадался записка что посылка не от матери. горд был и вернул посылку. тогда она предложила ему поиграть на деньги и стала проигрывать ему те деньги что нужны ему были на молоко. однажды их застал за эти занятием директор школы. учительницу уволили. рассказ прекрасный и пересказывать его своими словами-только калечить.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Мальчик жил у родственницы.
Время было послевоенное. Учился в районном центре, потому что в его деревне не было школы.
Время от времени мать привозила ему ЗАПЯТАЯ что могла из еды, в основном ЗАПЯТАЯ немного картофеля, но и то часть продуктов воровал сын родственницы.
Здоровье у мальчика было неважное ЗАПЯТАЯ и ему посоветовал врач пить молоко.
Но ЗАПЯТАЯ чтобы купить молоко ЗАПЯТАЯ нужны деньги.
Он научился лучше всех играть на деньги (игра-биткой: нужно выбить сложенные стопкой монеты или потом перевернуть ударом битки монетку и тогда ее можно забрать)
За то ЗАПЯТАЯ что он постоянно выигрывал ЗАПЯТАЯ его начали избивать мальчишки.
Об этом всем узнала его учительница французского.
Сначала она хотела ему, прислав посылку, но положила в посылку яблоки ЗАПИСКА а их в деревне не было ЗАПИСКА и он догадался ЗАПИСКА что посылка не от матери. Горд был и вернул посылку.
Тогда она предложила ему поиграть на деньги и стала проигрывать ему те деньги что нужны ему были на молоко.
Однажды их застал за эти занятием директор школы.
Учительницу уволили.
Рассказ прекрасный и пересказывать его своими словами-только калечить.

+

ответ: краткое содержание

однажды утром фальконе с джузеппой отправился проверить стада, оставив десятилетнего сынишку фортунато стеречь дом. в отсутствие родителей мальчик лежал на солнцепеке, строя планы на ближайшее будущее и предаваясь мечтам.

гамба принялся расспрашивать мальчика, но тот, приняв простодушный вид, отвечал, что никого не видел. тем не менее, опытный сержант был уверен, что джаннето находится где-то поблизости – раненый, он не мог далеко уйти, да и следы крови обрывались возле дома маттео.

соблазн был столь велик, что мальчик не выдержал, и пальцем указал на стог сена, в котором скрывался джаннетто. получив заветные часы, он тут же подальше отбежал от стога снега, который уже обыскивали солдаты.

разбойник попытался было оказать сопротивление, но рана на ноге была слишком серьезной, и он, обессиленный, упал навзничь. солдаты, не мешкая, связали его по рукам и ногам. джаннето презрительно посмотрел на мальчика, и не обратил внимания на монету, которую тот ему кинул.

солдаты принялись готовить носилки, чтобы перенести раненного разбойника, и в этот момент во дворе появился маттео с . в первую секунду мужчина подумал, что это его пришли арестовывать, но тут же успокоился – совесть его была совершенно чиста.

фортунато, увидев разгневанного отца, принялся рыдать, но тот был неумолим – его сын оказался первым предателем в роду фальконе. не смягчили суровое сердце и отчаянные мольбы джузеппы. маттео отвел мальчика в маки, и велел молиться, после его одним метким выстрелом убил его.

Читайте также: