Умей сказать нет начальная школа

Обновлено: 06.07.2024

Рассмотреть просьбы, когда нужно уметь отказывать в школе, дома, на улице; разобрать формулы вежливого отказа.

Методические рекомендации

Вместе с ребятами записать формулы вежливого отказа на доске.

Ход мероприятия

Психолог. Главное качество любого воспитанного человека — помощь другим людям. Но в жизни бывают такие ситуации, когда приходится в чем-то отказывать. Некоторым это удается легко, а другим — нет. Научиться правильно отказывать можно. Этим мы и будем сегодня заниматься. Для начала давайте разберемся, почему человек должен уметь отказывать.

НЕ ПОТЕРЯЙ СВОЕ Я

ПРОСЬБА МЕШАЕТ ВАШИМ ПЛАНАМ

Учитель. Каждый из вас имеет свой распорядок дня. С утра вы просыпаетесь, завтракаете, идете в школу. После уроков направляетесь домой, обедаете и занимаетесь своими личными делами: одни идут гулять, другие делают уроки, третьи идут в секцию, в которой занимаются, и четвертые просто ничего не делают. Представьте, что ваш друг из тех, кто после школы может просто поваляться на диване, а вы — спешите в секцию. Друг просит вас зайти к нему, потому что ему скучно, а вы должны ему отказать, ведь у вас свои дела. Как вы это сделаете?

Никогда не поощряйте лень других людей, и сами старайтесь от нее избавляться. Ведь у вас дела есть всегда: нужно и уроки приготовить, и позаниматься домашними делами, и на тренировку сходить, и, конечно, отдохнуть. А лень не только съест все ваше время, но и ваши силы, и у вас уже не будет желания вообще что-то делать.

ПРОСЬБА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Психолог. Если они не понимают отказа, то лучше всего оставить эту компанию. В ней все равно ничего хорошего не получите, а вот потерять можете многое. Ваше здоровье вам дороже, чем такие друзья. Выбор они делают сами, и они должны осознавать, что этот выбор неправильный. Вы гоже выбираете сами. Ваш отказ — это ваше право. И, если ваши так называемые друзья на чем-то настаивают, то лучше действительно прекратить с ними все отношения.

У ВАС ПРОСЯТ ТО, ЧТО ВАМ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ

Психолог. Многие из вас любят обмениваться своими дисками или другими вещами. Это в порядке вещей, если все возвращается в руки к хозяину в оговоренные сроки. А как быть, если кто-то из ваших друзей просит у вас чужую вещь. Например, вы взяли диск с новой музыкой у своей одноклассницы надень и пообещали, что вернете в срок. А вечером к вам зашел ваш лучший друг, увидел диск и попросил дать его послушать. Что вы сделаете?

Психолог. Запомните важное правило: вещи, которые вам не принадлежат, вы не имеете права отдавать кому бы там ни было. Вы же понимаете, что взяли ее вы, вот и отвечать придется вам. Поэтому лучше всего в этой просьбе другу отказать. Объясните это ему, он должен вас понять. За чужую вещь вы несете ответственность. Если это ваша общая знакомая, то ваш друг должен спросить у нее разрешения сам. Например, он может ей позвонить. Если ему разрешат, то вы вполне можете дать ему этот диск.

Психолог. Существует множество речевых формул, которые позволяют отказать человеку, но при этом не вызвать никакой обиды. Лучше всего, конечно, говорить правду, почему вы не сможете это сделать, но ведь не всегда мы хотим раскрывать настоящую причину нашего отказа. Поэтому и обратимся к формулам вежливого отказа. Давайте сейчас их и изучим.

ПРОСЬБЫ НА УРОКЕ

Психолог. Дружба дружбой, а учение есть учение. В первую очередь вы учитесь для себя. Если сейчас вы будете халтурить, вместо того, чтобы самостоятельно учиться, то впоследствии вам будет очень сложно наверстывать упущенное. Кому-то учение дается легко, а кому-то сложнее. Прежде чем списать у кого-то, стоит сначала получше разобраться в предмете. Например, по математике вам задали несколько сложных примеров. Два вы сделали, а один — самый сложный — нет. А ваш сосед по парте сделал все три. Как поступить в этой ситуации: списать или нет?

Психолог. Попросите соседа объяснить вам ход его решения. Может быть, вы где-то перепутали знак, и поэтому вы не находите решения. Вы даже почувствуете гордость оттого, что смогли самостоятельно решить пример, а не списали все у соседа. А как быть, если кто-то у вас просит списать домашнее задание?

Психолог. Как ни странно, но даже своим домашним нужно уметь в чем-то отказывать. Но здесь нужно быть особенно осторожным, чтобы не обидеть просто так своих родителей или бабушку и дедушку. Давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Вы пришли домой после уроков очень уставшие. Мама приготовила для вас обед, вы пообедали и направляетесь в свою комнату. Вы легли на кровать и отдыхаете. К вам заходит мама и просит вас навести в комнате порядок. Но вы так устали, что даже встать не можете с кровати, не то что начинать уборку в ней. Как вы поступите?

ПРОСЬБЫ НА УЛИЦЕ

— пойти вместе с ним куда-либо;

— купить у него что-нибудь;

Если к вам подходят на улице незнакомые люди с подобными просьбами, то вы можете даже не реагировать на них, а просто отойти в сторону.

Подведение итогов

Данная разработка направлена на формирование у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами.

ВложениеРазмер
umey_skazat_net.doc 55 КБ
kl._chas_umey_skazat_net.pptx 961.9 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель: Вагина Светлана Евгеньевна.

Цель: формирование негативного отношения к вредным привычкам; формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции;

  • расширить знания учащихся о влиянии вредных привычек на здоровье.
  • организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию.
  • совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.
  • развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением;
  • формировать представление о силе группового давления на личность

Ход классного часа:

Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

- Посмотрите, ребята, у вас на партах бумажные кораблики

Я раздала вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.

( Жизнь – это когда люди не умирают, счастливо живут, дружат друг с другом, веселятся, играют, учатся)

Вывод: Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз . И от человека зависит, какой она будет.

Учитель: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека. ( слайд № 1)

Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека – дружба с алкоголем, курением, наркотиками.

Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

  1. Наркомания - хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
    Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
  2. Каждый день приобщаются к наркотикам свыше 250 чел. Каждый день умирает от наркотиков 80 человек. 20 % всех наркоманов составляют школьники, которым еще нет и 16 лет.
  3. Информация об этом льется с экранов телевизоров и со страниц печатных изданий. На улицах и во дворах вы, наверное, замечаете молодых людей, находящихся в опьянении. Но, ведь эти люди тоже были такими как вы, и никто из них не ставил себе цель стать наркоманом, но почему-то стали. Может быть по незнанию, а может быть из-за чрезмерной самоуверенности в том, что попробую и брошу. Но как показывает жизнь, бросить очень трудно, практически невозможно.

Учитель: - Самое страшное, что на сегодняшний день все чаще жертвами этого бедствия становятся дети вашего возраста. У всех у них одна беда – они не смогли вовремя отказаться – сказать твердое и решительное НЕТ!

- Назовите мне причины , по которым бывает трудно отказать в просьбе или не делать того, что тебе не хочется. ( ответы детей) (не хотят быть изгоями, боятся обидеть, быть не таким как все)

- Давайте рассмотрим какими фразами может давить на человека группа сверстников (слайд № 10 )

- Вот почему мы посвятили этой проблеме наше занятие.

- Сегодня мы постараемся научиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

- Послушаем сейчас 2 диалога и сравним их. Все будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.

Первый диалог (Саша и Витя)

С.: - На компьютере играть пойдешь?

В.: - Надо бабушке помогать, я вчера еще обещал, она старенькая.

С.: - Завтра поможешь, пойдем!

В.: - Я сегодня обещал, она ждать будет.

С.: - Очень интересная игра, на один день выпросил. Зря не идешь.

Витя молчит, не зная, что сказать.

Учитель: - Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?

(дети считают, что победил Саша.)

- Как это ни странно, Витя, ни разу не сказал: (Я не хочу). А ведь этого было бы достаточно, чтобы Саша от него отстал. Ведь если Витя его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки Вити сумбурны и случайны, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.

А теперь другой диалог : (Дима и Сережа).


С.: - На, кури.
Д.: - Не хочу!
С.: - Кури, за компанию!
Д.: - Отстань, кури сам, если хочешь!
С.: - А что тогда сюда пришел?
Д.: - Захотел и пришел.
С.: - Ну, тогда иди отсюда.
Д.: - Не хочу.

Учитель: - Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?

(дети считают, что победил Дима. Он был более убедительным.)

Учитель : - Ребята, очень часто возникают такие ситуации, в которых единственный возможный вариант поведения при групповом давлении – отказ!

- А какими качествами должен обладать человек, чтобы противостоять чужому давлению? ( ответы детей)

(Игра: дети вытягивают бумажки с фразами и зачитывают их. Все слушают, что получилось.)

Учитель: - Пришла пора подвести итоги. - Какой вывод можно сделать из нашего мероприятия? Что понравилось? Что нового узнали? (слайд № 12)

Поможет нам в этом – чаша откровения (карточки разного цвета: зеленый – занятие понравилось и я все понял(а) , желтый – занятие понравилось, но остались вопросы, красный – занятие не понравилось, ничего не понял(а).)

- Что ж, ребята, на прощанье хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой. А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути. Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час в 4-м классе. Тема: "Умей сказать "нет"

  • Цель: пропаганда здорового образа жизни
  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения
  • воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки
  • побуждать детей к формированию у себя хороших привычек

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, толковый словарь.

1. Организационный момент

(Звучит музыка)

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и пожелайте всем что-нибудь хорошее., слайд 3)

– Открыв глаза, такое ли солнце вы увидели, каким себе его представляли?

3. Беседа о здоровье человека

1) О разнообразие различных журналов

3) Беседа о привычках. Работа с толковым словарём

– Как можно обобщить все вами сказанное? Да это все привычки.
– А что такое привычка? Давайте обратимся к толковому словарю. (читают)
– А какие бывают привычки?
– Какие привычки есть у вас? Каких привычек больше?

– Мы поговорим о вредных привычках, которые вредят человеку. В этом нам поможет разобраться мультфильм. (Просмотр мультфильма)
– О какой вредной привычке шла речь в этом мультфильме?
– Почему волку стало плохо? (слайды 11, 12)
– Почему заяц закашлялся, если он не курил?
– Как вы думаете, полезен ли табачный дым человеку курящему и находящемуся рядом? Почему человек начинает курить? А среди вас нет таких, кто пробовал начать курить? Ваше отношение к курящему человеку? К чему может привести длительное курение?

, слайды о вреде курения – 13, 14)

5) Об алкоголизме

– Давайте посмотрим на наше солнышко. Какие еще темные пятна были на нем?, слайд 15)

АЛКОГОЛИЗМ. Почему люди начинают пить? Как алкоголизм влияет на человека? Какими напитками нужно заменить алкоголь? К чему приводит эта пагубная привычка?, слайды о вреде алкоголя 16, 17)

– О какой еще вредной привычке надо знать детям, чтобы не попасть под ее влияние? НАРКОМАНИЯ

(слайды о наркомании 19, 20)

4. Обобщение

(Учитель выбирает двух учеников, а затем каждый выбирает себе еще учеников и так выйдет весь класс.)

– Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро табак, алкоголь, наркотик и другие вредные привычки втягивают человека. К чему приводят вредные привычки:, слайд 22)

  • смерть
  • разрушение семей
  • инвалидность
  • потеря работы, друзей, родных
  • Любишь ли ты смотреть телевизор?
  • Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
  • Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  • Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
  • Попробовал ли ты алкогольные напитки?
  • Любишь ли ты уроки физкультуры?
  • Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  • Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  • Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
  • Друзья зовут тебя поиграть в компьютерные игры, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

– Как же уберечься от вредных привычек? Здесь может быть только один ответ:

Мы говорим алкоголю – (хором) НЕТ!
Мы говорим курению – (хором) НЕТ!
Вредным привычкам чёткое, твёрдое – (хором) НЕТ!

(Выходят дети и завязывают ленточки)

– А чтобы наш цветок не погиб, чему мы все с вами должны говорить НЕТ! Продолжите мои мысли:

– Когда мы сможем сохранить человечество? Когда я хочу или когда я не буду этого делать?

– Прочитайте хором, и пусть этот призыв станет лозунгом вашей здоровой жизни. Я дарю вам этот цветок, чтобы он напоминал вам о нашей встрече и о всем что мы с вами говорили. Я желаю вам самого крепкого здоровья.

Нас рекламой с толку сбить нельзя.
Рекламируют что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
Только лучшее – ответим мы вам дружно.

1. Организационный момент

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и пожелайте всем что-нибудь хорошее. (Приложение 1, слайд 3)

– Открыв глаза, такое ли солнце вы увидели, каким себе его представляли?

3. Беседа о здоровье человека

1) О разнообразие различных журналов

3) Беседа о привычках. Работа с толковым словарём

– Как можно обобщить все вами сказанное? Да это все привычки.
– А что такое привычка? Давайте обратимся к толковому словарю. (читают)
– А какие бывают привычки?
– Какие привычки есть у вас? Каких привычек больше?

– Мы поговорим о вредных привычках, которые вредят человеку. В этом нам поможет разобраться мультфильм. (Просмотр мультфильма)
– О какой вредной привычке шла речь в этом мультфильме?
– Почему волку стало плохо? (Приложение 1, слайды 11, 12)
– Почему заяц закашлялся, если он не курил?
– Как вы думаете, полезен ли табачный дым человеку курящему и находящемуся рядом? Почему человек начинает курить? А среди вас нет таких, кто пробовал начать курить? Ваше отношение к курящему человеку? К чему может привести длительное курение?

5) Об алкоголизме

– Давайте посмотрим на наше солнышко. Какие еще темные пятна были на нем? (Приложение 1, слайд 15)

АЛКОГОЛИЗМ. Почему люди начинают пить? Как алкоголизм влияет на человека? Какими напитками нужно заменить алкоголь? К чему приводит эта пагубная привычка?
(Приложение 1, слайды о вреде алкоголя 16, 17)

– О какой еще вредной привычке надо знать детям, чтобы не попасть под ее влияние? НАРКОМАНИЯ

4. Обобщение

(Учитель выбирает двух учеников, а затем каждый выбирает себе еще учеников и так выйдет весь класс.)

  • смерть
  • разрушение семей
  • инвалидность
  • потеря работы, друзей, родных
  • Любишь ли ты смотреть телевизор?
  • Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
  • Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  • Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
  • Попробовал ли ты алкогольные напитки?
  • Любишь ли ты уроки физкультуры?
  • Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  • Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  • Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
  • Друзья зовут тебя поиграть в компьютерные игры, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

– Как же уберечься от вредных привычек? Здесь может быть только один ответ:

Мы говорим алкоголю – (хором) НЕТ!
Мы говорим курению – (хором) НЕТ!
Вредным привычкам чёткое, твёрдое – (хором) НЕТ!

(Выходят дети и завязывают ленточки)

– Когда мы сможем сохранить человечество? Когда я хочу или когда я не буду этого делать?

– Прочитайте хором, и пусть этот призыв станет лозунгом вашей здоровой жизни. Я дарю вам этот цветок, чтобы он напоминал вам о нашей встрече и о всем что мы с вами говорили. Я желаю вам самого крепкого здоровья.

6. Итог

Нажмите, чтобы узнать подробности

________________________________________ Цели: • пропагандировать здоровый образ жизни • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения • воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки • побуждать детей к формированию у себя хороших привычек

Классный час в 4-м классе.

Тема: "Умей сказать "нет"

Учитель: Акулинина С.В.

пропагандировать здоровый образ жизни

воспитывать негативное отношение к вредным привычкам

формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения

воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки

побуждать детей к формированию у себя хороших привычек

1. Организационный момент

(Звучит музыка)

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и пожелайте всем что-нибудь хорошее. (Приложение 1, слайд 3)

– Открыв глаза, такое ли солнце вы увидели, каким себе его представляли?

(Приложение 1, слайд 4)

3. Беседа о здоровье человека

1) О разнообразие различных журналов

3) Беседа о привычках. Работа с толковым словарём

– Как можно обобщить все вами сказанное? Да это все привычки.
– А что такое привычка? Давайте обратимся к толковому словарю. (читают)
– А какие бывают привычки?
– Какие привычки есть у вас? Каких привычек больше?

– Мы поговорим о вредных привычках, которые вредят человеку. В этом нам поможет разобраться мультфильм. (Просмотр мультфильма)
– О какой вредной привычке шла речь в этом мультфильме?
– Почему волку стало плохо? (Приложение 1, слайды 11, 12)
– Почему заяц закашлялся, если он не курил?
– Как вы думаете, полезен ли табачный дым человеку курящему и находящемуся рядом? Почему человек начинает курить? А среди вас нет таких, кто пробовал начать курить? Ваше отношение к курящему человеку? К чему может привести длительное курение?

(Приложение 1, слайды о вреде курения – 13, 14)

5) Об алкоголизме

– Давайте посмотрим на наше солнышко. Какие еще темные пятна были на нем? (Приложение 1, слайд 15)

АЛКОГОЛИЗМ. Почему люди начинают пить? Как алкоголизм влияет на человека? Какими напитками нужно заменить алкоголь? К чему приводит эта пагубная привычка?
(Приложение 1, слайды о вреде алкоголя 16, 17)

(Приложение 1, слайд 18)

– О какой еще вредной привычке надо знать детям, чтобы не попасть под ее влияние? НАРКОМАНИЯ

(Приложение 1, слайды о наркомании 19, 20)

4. Обобщение

(Учитель выбирает двух учеников, а затем каждый выбирает себе еще учеников и так выйдет весь класс.)

– Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро табак, алкоголь, наркотик и другие вредные привычки втягивают человека. К чему приводят вредные привычки: (Приложение 1, слайд 22)

потеря работы, друзей, родных

Любишь ли ты смотреть телевизор?

Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

Хотелось ли тебе попробовать закурить?

Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

Попробовал ли ты алкогольные напитки?

Любишь ли ты уроки физкультуры?

Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?

Друзья зовут тебя поиграть в компьютерные игры, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

– Как же уберечься от вредных привычек? Здесь может быть только один ответ:

Мы говорим алкоголю – (хором) НЕТ!
Мы говорим курению – (хором) НЕТ!
Вредным привычкам чёткое, твёрдое – (хором) НЕТ!

(Выходят дети и завязывают ленточки)

– А чтобы наш цветок не погиб, чему мы все с вами должны говорить НЕТ! Продолжите мои мысли:

– Когда мы сможем сохранить человечество? Когда я хочу или когда я не буду этого делать?

– Прочитайте хором, и пусть этот призыв станет лозунгом вашей здоровой жизни. Я дарю вам этот цветок, чтобы он напоминал вам о нашей встрече и о всем что мы с вами говорили. Я желаю вам самого крепкого здоровья.

Нас рекламой с толку сбить нельзя.
Рекламируют что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
Только лучшее – ответим мы вам дружно.

Читайте также: