Укрепление материальной базы в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ОУ (группе). Материалы и оборудование, представленные в 12 группах, создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Подбор материалов и оборудования групп осуществлялся для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, в том числе с целью активизации двигательной активности ребенка.
Материалы и оборудование безопасно и имеет соответствующие сертификаты. Материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных, цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм). Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в группах.
Отражение содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В группах представлены традиционные материалы и материалы, учитывающие современную субкультуру ребенка дошкольного возраста. Материалы подобраны сбалансировано. При создании предметной развивающей среды, учитывался принцип информативности, что отразилось в разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.
Таким образом, проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод о личном участии воспитателей в проектировании и наполнении предметно – пространственной среды групп. Созданная предметно-пространственная среда детского сада отражает содержание образовательных областей и национально - региональные и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МТ база ДОУ Перспективный план развития материально-технической базы
Главное меню
Авторизация
Перспективный план развития материально-технической базы
Заведующий МДОУ детский сад
____________ Самсонова З.М.
Перспективный план
по развитию материально-технической базы
муниципального дошкольного образовательного учреждения
1. Комплексная оценка материально-технического состояния дошкольного образовательного учреждения.
Подробная характеристика материально-технического состояния учреждения на момент составления перспективного плана:
- общая характеристика учреждения:
Деревянное одноэтажное типовое здание детского сада, сдано в эксплуатацию в 1964 году. Рассчитано на 3 группы, 40 человека. На сегодняшний день в детском саду функционируют 3 группы, посещает 41 ребенок.
Учреждение располагается в сельской местности, занимает отдельностоящее здание.
Водоснабжение местное, горячая и холодная вода подается из котельной детского сада, отопление своей котельной, канализация автономная (откачка септика производится машинами)
Освещение в соответствии с нормами (произведена замена светильников)- состояние освещения (с учётом выполнения требований по энергосбережению), тепловой режим в учреждении – в норме;
- учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями;
- обеспеченность учреждения необходимой мебелью – 60%;
- состояние территории: ограждение деревянное по периметру участка, наружное освещение со стороны детской площадки не подключено;
- оценка состояния системы охраны учреждения: круглосуточное дежурство машинистов (кочегаров) котельной;
- оценка состояния системы обеспечения безопасности учреждения: наличие АПС (договор ИП Филипов В.А., плана эвакуации, пожарные щиты, огнетушители, номера телефонов родителей в пожарных уголках)
- оценка состояния: оборудование пищеблока – соответствует санитарным требованиям;
- наличие медицинского кабинета и изолятора – помещения подготовлены, медицинские аптечки и необходимое медицинское оборудование имеются ;
- имеются приборы учёта электроэнергии;
- детский сад соответствует санитарным нормам и правилам.
2. Требования предписаний, выданных органами, осуществляющими государственный надзор и контроль, подлежащих к исполнению.
Предписаний подлежащих к исполнению нет. Но для улучшения материально-технической базы детского сада намечены следующие мероприятия:
1. Провести уличное освещение со стороны игровых площадок;
2. Провести ремонт ограждения и малых форм;
3. Построить теневые навесы;
4. Провести косметический ремонт помещений;
5. Провести ремонт отопительной системы детского сада;
6. Увеличить емкость для холодной воды в котельной детского сада;
7. Замена электропроводки;
8. Обновить технологическое оборудование пищеблока;
9. Приобрести новую детскую мебель
3. Задачи по развитию материально-технической базы учреждения.
1.Максимально возможное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. Состояние материально–технической базы МДОУ д/с № 5 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального уровня развития детей.
МДОУ "Детский сад № 5" расположен на территории Фрунзенского района г. Ярославля по адресу: ул. Спортивная дом № 13, введен в эксплуатацию 1980 г.. Строение кирпичное, двухэтажное, кирпичное, имеет центральное отопление, централизованное водоснабжение. Общая площадь –2,667 м.кв. Территория детского сада занимает 111,143 м.кв.
В дошкольном учреждении функционирует 14 групп для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них – 11 групп общеразвивающей направленности, 3 группы оздоровительной направленности.
Режим работы ДОУ с 7:00 ДО 19:00 при пятидневной рабочей неделе.
В ДОУ представлена обширная материально-техническая база, обеспечивающая широкие возможности для качественного выполнения социального заказа. В детском саду функционируют спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, изостудия, медицинский кабинет, изолятор, и ряд служебных помещений.
Коллектив дошкольного учреждения и администрация прилагают максимум усилий для укрепления материально-технической базы, создания необходимых условий для воспитательно-образовательного процесса.
- Консультирование сотрудников и родителей воспитанников ДОУ;
- Собеседования;
- Подписание договоров с родителями, поставщиками, подрядчиками;
- Подготовка и утверждение локальных актов ДОУ, работа с документами, изучение нормативно-правовых актов и др.
- Различные виды инструктажей.
Для организации методической работы:
- Осуществление методической помощи педагогам.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
- Аттестация педагогов.
- Медико-педагогические совещания (педагогические советы, консультации, семинары, круглые столы)
- Библиотека для педагогов
Для организации медицинского обслуживания: лечебно-оздоровительная, просветительская, оздоровительная, консультативно-просветительская работа:
- осмотр детей, антропометрия;
- мероприятия по закаливанию;
- организация и проведение текущей дезинфекции;
- доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы;
- контроль за санитарно-гигиеническим режимом.
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями:
- пропускной пункт, оснащенный круглосуточным видеонаблюдением,
- информационные стенды для родителей,
- информационные стенды для сотрудников по ГО, ЧС, охране труда и здоровья,
- объявления;
- выставка детских рисунков.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в ДОУ строится с учетом особенностей детей дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
РППС организована в соответствии с ФГОС дошкольного образования, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Компоненты развивающей предметно-пространственная среды обеспечивают развитие детей по пяти образовательным областям.
Развивающая предметно-пространственная среда групп учитывает возрастные, гендерные и индивидуальные особенности и потребности воспитанников и обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса в старшей группе отводится материально - техническому обеспечению. В нашей группе созданы условия для полноценного развития детей. Работа воспитателей и младшего воспитателя направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В группе выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т. п. В группе представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).
Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.). Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей на электронном носителе.
В группе имеется 1 компьютер (с выходом в интернет, 1 принтер.
Группа оснащена всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками :
• демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
• библиотека методической и детской литературы;
В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства:
• телевизор, DVD -магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
• магнитофон для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;
• компьютер, принтер, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, оформления педагогической документации;
• детская мебель; доской настенной (магнитной);
• оборудовано консультативное пространство для родителей;
• имеется игровое пространство: небольшой ковер, игрушки;
• набор СD дисков;
• разные виды театров;
• детские музыкальные инструменты.
Имеется спортивный инвентарь:
• мячи (различного диаметра);
• мешочки с песком;
В группе оформлен уголок искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:
• бумага разной фактуры и размеров;
• карандаши, краски, кисти, цветные мелки;
В уголке подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
В группе создан речевой центр, включающий в себя: книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей;
• художественные произведения русских и зарубежных писателей;
• иллюстративный материал к знакомым произведениям;
• наборы сюжетных картинок по разным темам;
• картотеки загадок, потешек, скороговорок, считалок;
• картинки, иллюстрации по основным лексическим темам;
• методические рекомендации по речевому развитию дошкольников;
• библиотека детской литературы;
• портреты писателей и поэтов;
• иллюстрации к художественным произведениям;
В экологическом уголке оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием:
• лупы, весы, магниты, глобус, карта, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное;
• энциклопедии, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература
• природоведческие журналы для детей;
• центр занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;
• материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.
В старшей группе оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры) :
• детская литературой соответствующей тематики правила безопасности в быту;
• правила безопасности на дороге;
• личная безопасность ребёнка;
• правила безопасности на природе.
• иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
• в группах оформлены уголки дежурства;
• в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.
Обеспечение игровой деятельности дошкольников в ДОУ Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством.
Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников младшей группы с книжной культурой Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников (младшей группы) с книжной культурой План-конспект непрерывной образовательной деятельности.
Методическое обеспечение в подготовительной группе Методическое обеспечение подготовительной группы на 2017-2018 учебный год Название программы Автор Издательство, год издательства Примерная.
Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду. Сегодня мы поговорим о формах наказания ребенка, т. е. как правильно.
Описание материально-технического обеспечения программы. Используемая литература Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Содержательный раздел рабочей программы инструктора.
Документационное обеспечение образовательного процесса по трудовому воспитанию Цель: систематизация работы педагогов по трудовому воспитанию с детьми раннего дошкольного возраста. По своему содержанию труд детей дошкольного.
Читайте также: