Укрепление материальной базы в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ОУ (группе). Материалы и оборудование, представленные в 12 группах, создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Подбор материалов и оборудования групп осуществлялся для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, в том числе с целью активизации двигательной активности ребенка.

Материалы и оборудование безопасно и имеет соответствующие сертификаты. Материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных, цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм). Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в группах.

Отражение содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В группах представлены традиционные материалы и материалы, учитывающие современную субкультуру ребенка дошкольного возраста. Материалы подобраны сбалансировано. При создании предметной развивающей среды, учитывался принцип информативности, что отразилось в разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

Таким образом, проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод о личном участии воспитателей в проектировании и наполнении предметно – пространственной среды групп. Созданная предметно-пространственная среда детского сада отражает содержание образовательных областей и национально - региональные и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МТ база ДОУ Перспективный план развития материально-технической базы

Главное меню

Авторизация

Перспективный план развития материально-технической базы

Заведующий МДОУ детский сад

____________ Самсонова З.М.

Перспективный план

по развитию материально-технической базы

муниципального дошкольного образовательного учреждения

1. Комплексная оценка материально-технического состояния дошкольного образовательного учреждения.

Подробная характеристика материально-технического состояния учреждения на момент составления перспективного плана:

- общая характеристика учреждения:

Деревянное одноэтажное типовое здание детского сада, сдано в эксплуатацию в 1964 году. Рассчитано на 3 группы, 40 человека. На сегодняшний день в детском саду функционируют 3 группы, посещает 41 ребенок.

Учреждение располагается в сельской местности, занимает отдельностоящее здание.

Водоснабжение местное, горячая и холодная вода подается из котельной детского сада, отопление своей котельной, канализация автономная (откачка септика производится машинами)

Освещение в соответствии с нормами (произведена замена светильников)- состояние освещения (с учётом выполнения требований по энергосбережению), тепловой режим в учреждении – в норме;

- учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями;

- обеспеченность учреждения необходимой мебелью – 60%;

- состояние территории: ограждение деревянное по периметру участка, наружное освещение со стороны детской площадки не подключено;

- оценка состояния системы охраны учреждения: круглосуточное дежурство машинистов (кочегаров) котельной;

- оценка состояния системы обеспечения безопасности учреждения: наличие АПС (договор ИП Филипов В.А., плана эвакуации, пожарные щиты, огнетушители, номера телефонов родителей в пожарных уголках)

- оценка состояния: оборудование пищеблока – соответствует санитарным требованиям;

- наличие медицинского кабинета и изолятора – помещения подготовлены, медицинские аптечки и необходимое медицинское оборудование имеются ;

- имеются приборы учёта электроэнергии;

- детский сад соответствует санитарным нормам и правилам.

2. Требования предписаний, выданных органами, осуществляющими государственный надзор и контроль, подлежащих к исполнению.

Предписаний подлежащих к исполнению нет. Но для улучшения материально-технической базы детского сада намечены следующие мероприятия:

1. Провести уличное освещение со стороны игровых площадок;

2. Провести ремонт ограждения и малых форм;

3. Построить теневые навесы;

4. Провести косметический ремонт помещений;

5. Провести ремонт отопительной системы детского сада;

6. Увеличить емкость для холодной воды в котельной детского сада;

7. Замена электропроводки;

8. Обновить технологическое оборудование пищеблока;

9. Приобрести новую детскую мебель

3. Задачи по развитию материально-технической базы учреждения.

1.Максимально возможное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.


Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. Состояние материально–технической базы МДОУ д/с № 5 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального уровня развития детей.

МДОУ "Детский сад № 5" расположен на территории Фрунзенского района г. Ярославля по адресу: ул. Спортивная дом № 13, введен в эксплуатацию 1980 г.. Строение кирпичное, двухэтажное, кирпичное, имеет центральное отопление, централизованное водоснабжение. Общая площадь –2,667 м.кв. Территория детского сада занимает 111,143 м.кв.

В дошкольном учреждении функционирует 14 групп для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них – 11 групп общеразвивающей направленности, 3 группы оздоровительной направленности.

Режим работы ДОУ с 7:00 ДО 19:00 при пятидневной рабочей неделе.

В ДОУ представлена обширная материально-техническая база, обеспечивающая широкие возможности для качественного выполнения социального заказа. В детском саду функционируют спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, изостудия, медицинский кабинет, изолятор, и ряд служебных помещений.

Коллектив дошкольного учреждения и администрация прилагают максимум усилий для укрепления материально-технической базы, создания необходимых условий для воспитательно-образовательного процесса.

  • Консультирование сотрудников и родителей воспитанников ДОУ;
  • Собеседования;
  • Подписание договоров с родителями, поставщиками, подрядчиками;
  • Подготовка и утверждение локальных актов ДОУ, работа с документами, изучение нормативно-правовых актов и др.
  • Различные виды инструктажей.

Для организации методической работы:

  • Осуществление методической помощи педагогам.
  • Повышение профессионального уровня педагогов.
  • Аттестация педагогов.
  • Медико-педагогические совещания (педагогические советы, консультации, семинары, круглые столы)
  • Библиотека для педагогов

Для организации медицинского обслуживания: лечебно-оздоровительная, просветительская, оздоровительная, консультативно-просветительская работа:

  • осмотр детей, антропометрия;
  • мероприятия по закаливанию;
  • организация и проведение текущей дезинфекции;
  • доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы;
  • контроль за санитарно-гигиеническим режимом.

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями:

  • пропускной пункт, оснащенный круглосуточным видеонаблюдением,
  • информационные стенды для родителей,
  • информационные стенды для сотрудников по ГО, ЧС, охране труда и здоровья,
  • объявления;
  • выставка детских рисунков.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в ДОУ строится с учетом особенностей детей дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

РППС организована в соответствии с ФГОС дошкольного образования, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Компоненты развивающей предметно-пространственная среды обеспечивают развитие детей по пяти образовательным областям.

Развивающая предметно-пространственная среда групп учитывает возрастные, гендерные и индивидуальные особенности и потребности воспитанников и обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса в старшей группе отводится материально - техническому обеспечению. В нашей группе созданы условия для полноценного развития детей. Работа воспитателей и младшего воспитателя направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В группе выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т. п. В группе представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).

Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.). Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей на электронном носителе.

В группе имеется 1 компьютер (с выходом в интернет, 1 принтер.

Группа оснащена всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками :

• демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;

• библиотека методической и детской литературы;

В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства:

• телевизор, DVD -магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;

• магнитофон для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;

• компьютер, принтер, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, оформления педагогической документации;

• детская мебель; доской настенной (магнитной);

• оборудовано консультативное пространство для родителей;

имеется игровое пространство: небольшой ковер, игрушки;

• набор СD дисков;

• разные виды театров;

• детские музыкальные инструменты.

Имеется спортивный инвентарь:

• мячи (различного диаметра);

• мешочки с песком;

В группе оформлен уголок искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:

• бумага разной фактуры и размеров;

• карандаши, краски, кисти, цветные мелки;

В уголке подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.

В группе создан речевой центр, включающий в себя: книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей;

• художественные произведения русских и зарубежных писателей;

• иллюстративный материал к знакомым произведениям;

• наборы сюжетных картинок по разным темам;

• картотеки загадок, потешек, скороговорок, считалок;

• картинки, иллюстрации по основным лексическим темам;

• методические рекомендации по речевому развитию дошкольников;

• библиотека детской литературы;

• портреты писателей и поэтов;

• иллюстрации к художественным произведениям;

В экологическом уголке оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием:

• лупы, весы, магниты, глобус, карта, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное;

• энциклопедии, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература

• природоведческие журналы для детей;

• центр занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;

• материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.

В старшей группе оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры) :

• детская литературой соответствующей тематики правила безопасности в быту;

• правила безопасности на дороге;

• личная безопасность ребёнка;

• правила безопасности на природе.

• иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;

• в группах оформлены уголки дежурства;

• в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.

Обеспечение игровой деятельности дошкольников в ДОУ Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством.

Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников младшей группы с книжной культурой Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников (младшей группы) с книжной культурой План-конспект непрерывной образовательной деятельности.

Методическое обеспечение в подготовительной группе Методическое обеспечение подготовительной группы на 2017-2018 учебный год Название программы Автор Издательство, год издательства Примерная.

Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду. Сегодня мы поговорим о формах наказания ребенка, т. е. как правильно.

Описание материально-технического обеспечения программы. Используемая литература Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Содержательный раздел рабочей программы инструктора.

Документационное обеспечение образовательного процесса по трудовому воспитанию Цель: систематизация работы педагогов по трудовому воспитанию с детьми раннего дошкольного возраста. По своему содержанию труд детей дошкольного.

Читайте также: