Украсить тарелочку для мамы в доу
Обновлено: 05.07.2024
Вложение | Размер |
---|---|
5master.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Аппликация в технике декупаж.
Современные образовательные технологии:
- Нетрадиционные техники аппликации
воспитатель Сердюк Е.В.
Цель - знакомство родителей и детей с техникой декупаж.
- закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки, умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов);
- активизировать речь детей: декупаж, декупажный клей, вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание, синквейн;
Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания;
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.
- Художественно – эстетическое развитие;
Материалы и оборудование:
Для сувенира нам понадобится:
- тарелочки из картона,
- розовая и серебристая акриловая краска,
- набор акриловых красок,
- салфетки трехслойные с цветами для декупажа,
- пайетки для украшений.
Участники: дети с родителями.
Ход мастер класса:
Воспитатель: - Здравствуйте! Я пришла к вам не с пустыми руками. В корзинке я принесла тарелочки. Посмотрите, какие они (выставляю тарелки на подставки). Одинаковые ли тарелки? (нет). На них разный рисунок. Была тарелка простая (показываю, а стала вот такая. Вам нравятся тарелки?
Что же необходимо творческим людям для занятия декупажем?
Чаще всего мотивы (картинки) вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж получил название – салфеточная техника. Также могут быть иллюстрации из журналов, ткань, оберточная бумага и др. Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо использовать такие материалы как краски и лак для защиты поверхности. Сами предметы нужно декорировать так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным.
Воспитатель: – Ребята, а что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши (руки)
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
Вот помощники мои, их как, хочешь, поверни:
И вот этак, и вот так, (поворачиваем ладони вверх, вниз)
Не обидятся никак (сжимаем друг с другом ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Мы дадим им отдохнуть (опустили руки вниз)
Постучали (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (ходят пальцы по столу).
Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. А сейчас садитесь за столы. Я вам объясню, с чем мы будем работать.
1 – надо взять салфетки с рисунком, специальный декупажный клей, синтетическую кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,
3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);
4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);
5 – Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемент;
7 – тарелка готова.
Давайте повторим последовательность работы.
Самостоятельная работа детей.
-Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Только что вы сами попробовали это сделать. Для украшения середины тарелки нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его на тарелку. А теперь, предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускать, другую поднимать.)
Покрутили головой, и усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать. (Вращение головой в одну и другую сторону.)
Встали ровно, наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись, распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад.)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте, левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
За столы мы сядем вместе, вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: – Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся в мастерскую и доделаем свою работу.
-Готовые тарелочки предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена).
1-я строка – одно слово – то, о чем пойдет речь (тарелочка)
2-я строка – два красивых слова, которые описывают тарелочку - какая она (красивая, нарядная);
3-я строка – три слова, которые будут выражать наши чувства – что вы чувствуете, когда видите тарелку (она радует глаз, удивляет, нравится);
4-я строка – целой фразой надо выразить свое отношение (хочется ее подарить или можно украсить комнату);
5-я строка – одно заключительное слово связанных с тарелкой (декупаж, красота). Воспитатель записывает высказывания детей и читает синквейн.
-Послушайте, что у нас получилось:
Удивляет, радует, нравится.
Можно подарить маме.
-Мне было приятно с вами работать. Вот вы и украсили свои тарелочки. Какие они красивые, яркие. А как называется техника украшения бумажными салфетками? ( Декупаж). Посмотрите на эту шкатулку, в какой технике она оформлена? (Декупаж). В шкатулке красивые салфетки, которые я хочу подарить вам, чтобы дома вы еще раз попробовали сделать что-нибудь в технике декупаж и научили других. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Подарок для мамы" (техника "Декупаж")
Слово "декупаж" возникло в ХХ веке от французского слова decouper, что означает " вырезать". Сама же техника появилась намного раньше. В наше время принято считать, что декупаж возник в ХII веке в Кит.
подарок для мамы с использованием техники квиллинг
подарок для мамы своими руками.
Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей ла.
Мастер-класс для детей "Подарок для мамы" (Рисование в технике Эбру)
Эбру – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно пере.
Конспект Творческой мастерской Для родителей и детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Подарок маме"( техника декупаж)
Конспект творческой мастерской для родителей и детей по декорированию разделочной доски в технике декупаж.
Занятие по аппликации в подготовительной группе Подарок для мамы в технике декупаж"
Доброго времени суток, всем! Отличного Вам настроения и времяпрепровождения!Я часто использую на занятиях по аппликации технику декупаж и хочу поделится своими впечатлениями. Я сама очень люблю данный.
Мастер-класс "Тарелочка для мамы. Техника пластиллинография.
Автор Воспитатель Лохина Ирина Владимировна
Всё, что пожелает, -
Маме подарю:
Звёздочку с луною,
Алую зарю,
Капельку дождинки,
Песенку снежинки.
тарелочку с цветами
ничего не жаль мне,
Потому что мамочка
У меня одна.
Назначение: данный мастер-класс полезен для творческих педагогов, которые готовят со своими воспитанниками подарки к 8 Марта. Время изготовления 40 минут.
Цель: совершенствовать навык работы с пластилином,воспитывать эстетический вкус, развивать творческие способности.
Материал для работы: тарелка одноразовая бумаго-картонная, лента атласная, пластилин разных цветов,доска, пластилин в шариках, стека.
Провдеть ленту, завязать бантик.
Задумать композицию цветов на бумаге.
Формировать цветок из пяти лепестков.
Соединить три цвета пластилина в тонкие платы.Свернуть в два раза. Разрезать на 5-6 частей.
Пять цветков дополнить несколькими зелеными листьями.
Проявляйте фантазию и тогда работа будет незабываема и поверьте это лучший подарок для любой мамы.
Для каждого ребенка мама - самый дорогой человек на свете. В такой праздничный день, хочется сделать что-нибудь особенно приятное для любимой мамы, а самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Немного посоветовавшись, мы с детками решили раскрасить и украсить тарелочку для мамы, сделав своими руками декупаж одноразовых тарелочек. Вот что у нас получилось!
Для декупажа терелок нам понадобится:
- Одноразовая тарелочка,
- Губка пористая,
- Яичная скорлупа (от сырого яйца, мытая, с удаленной внутренней пленкой),
- Грунт акриловый,
- Краски акриловые,
- Кисти,
- Клей ПВА, с рисунком,
- Лак матовый акриловый.
Мастер-класс по декупажу тарелочек.
Распределяем равномерно клей по поверхности, аккуратно отламываем кусочек скорлупы, наклеиваем на поверхность тарелочки.
После на поверхность наносим краску пористой губкой. Ну, а теперь самое интересное, нужно выбрать красивую салфетку и вырезать рисунок.
Вот теперь наша тарелочки в технике декупаж готовы!
Руководитель: Сейитмедова Оксана Сейтиевна – воспитатель ГБОУ детский сад №1964.
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание работы: Данный мастер-класс будет интересен для педагогов дополнительного образования и воспитателей детских садов.
Назначение: поделка.
Цель: закрепить умение пользоваться техникой плоскостное торцевание, скатывание салфеток;
Задачи:
- закрепить умение создавать композиции в данных техниках;
- развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус;
- воспитывать желание порадовать подарком, сделанным своими руками.
8 Марта – день чудесный,
День радости и красоты
По всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Этими словами дети поздравляли своих мам и бабушек с Международным Женским Днем. Они читали стихи, пели песни, танцевали и конечно дарили подарки. В этом году мы решили украсить тарелочки.
Материалы и инструменты:
- салфетки зеленого, желтого, оранжевого, белого, красного и синего цвета;
- клей, тарелочка для клея;
- кисточка для клея;
- ножницы, степлер;
- одноразовая тарелка;
Пошаговое выполнение работы:
В этот праздник мужчины дарят женщинам цветы. Вот и мы с детьми решили, что на тарелочках должны быть цветы. Сделаем их из салфеток с помощью степлера и ножниц. Берем салфетки зеленого, белого, желтого и красного цвета.
Точно так же собираем еще два цветка: зеленый с желтой серединкой и красный с желтой серединкой. Сочетание цветов может быть любым, все зависит от вашей фантазии.
Читайте также: