Украсить тарелочку для мамы в доу

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
5master.docx 22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Аппликация в технике декупаж.

Современные образовательные технологии:

- Нетрадиционные техники аппликации

воспитатель Сердюк Е.В.

Цель - знакомство родителей и детей с техникой декупаж.

- закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки, умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов);

- активизировать речь детей: декупаж, декупажный клей, вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание, синквейн;

Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания;

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

- Художественно – эстетическое развитие;

Материалы и оборудование:

Для сувенира нам понадобится:

- тарелочки из картона,

- розовая и серебристая акриловая краска,

- набор акриловых красок,

- салфетки трехслойные с цветами для декупажа,

- пайетки для украшений.

Участники: дети с родителями.

Ход мастер класса:

Воспитатель: - Здравствуйте! Я пришла к вам не с пустыми руками. В корзинке я принесла тарелочки. Посмотрите, какие они (выставляю тарелки на подставки). Одинаковые ли тарелки? (нет). На них разный рисунок. Была тарелка простая (показываю, а стала вот такая. Вам нравятся тарелки?

Что же необходимо творческим людям для занятия декупажем?

Чаще всего мотивы (картинки) вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж получил название – салфеточная техника. Также могут быть иллюстрации из журналов, ткань, оберточная бумага и др. Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо использовать такие материалы как краски и лак для защиты поверхности. Сами предметы нужно декорировать так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным.

Воспитатель: – Ребята, а что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши (руки)

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Вот помощники мои, их как, хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так, (поворачиваем ладони вверх, вниз)

Не обидятся никак (сжимаем друг с другом ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Мы дадим им отдохнуть (опустили руки вниз)

Постучали (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (ходят пальцы по столу).

Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. А сейчас садитесь за столы. Я вам объясню, с чем мы будем работать.

1 – надо взять салфетки с рисунком, специальный декупажный клей, синтетическую кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;

2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,

3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);

4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);

5 – Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;

6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемент;

7 – тарелка готова.

Давайте повторим последовательность работы.

Самостоятельная работа детей.

-Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Только что вы сами попробовали это сделать. Для украшения середины тарелки нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его на тарелку. А теперь, предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускать, другую поднимать.)

Покрутили головой, и усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать. (Вращение головой в одну и другую сторону.)

Встали ровно, наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись, распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад.)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте, левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

За столы мы сядем вместе, вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: – Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся в мастерскую и доделаем свою работу.

-Готовые тарелочки предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена).

1-я строка – одно слово – то, о чем пойдет речь (тарелочка)

2-я строка – два красивых слова, которые описывают тарелочку - какая она (красивая, нарядная);

3-я строка – три слова, которые будут выражать наши чувства – что вы чувствуете, когда видите тарелку (она радует глаз, удивляет, нравится);

4-я строка – целой фразой надо выразить свое отношение (хочется ее подарить или можно украсить комнату);

5-я строка – одно заключительное слово связанных с тарелкой (декупаж, красота). Воспитатель записывает высказывания детей и читает синквейн.

-Послушайте, что у нас получилось:

Удивляет, радует, нравится.

Можно подарить маме.

-Мне было приятно с вами работать. Вот вы и украсили свои тарелочки. Какие они красивые, яркие. А как называется техника украшения бумажными салфетками? ( Декупаж). Посмотрите на эту шкатулку, в какой технике она оформлена? (Декупаж). В шкатулке красивые салфетки, которые я хочу подарить вам, чтобы дома вы еще раз попробовали сделать что-нибудь в технике декупаж и научили других. Спасибо вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Подарок для мамы" (техника "Декупаж")

Слово "декупаж" возникло в ХХ веке от французского слова decouper, что означает " вырезать". Сама же техника появилась намного раньше. В наше время принято считать, что декупаж возник в ХII веке в Кит.

подарок для мамы с использованием техники квиллинг

подарок для мамы своими руками.


Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей ла.

Мастер-класс для детей "Подарок для мамы" (Рисование в технике Эбру)

Эбру – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно пере.


Конспект Творческой мастерской Для родителей и детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Подарок маме"( техника декупаж)

Конспект творческой мастерской для родителей и детей по декорированию разделочной доски в технике декупаж.


Занятие по аппликации в подготовительной группе Подарок для мамы в технике декупаж"

Доброго времени суток, всем! Отличного Вам настроения и времяпрепровождения!Я часто использую на занятиях по аппликации технику декупаж и хочу поделится своими впечатлениями. Я сама очень люблю данный.

Мастер-класс "Тарелочка для мамы. Техника пластиллинография.

Автор Воспитатель Лохина Ирина Владимировна



Всё, что пожелает, -
Маме подарю:
Звёздочку с луною,
Алую зарю,
Капельку дождинки,
Песенку снежинки.
тарелочку с цветами
ничего не жаль мне,
Потому что мамочка
У меня одна.

Назначение: данный мастер-класс полезен для творческих педагогов, которые готовят со своими воспитанниками подарки к 8 Марта. Время изготовления 40 минут.
Цель: совершенствовать навык работы с пластилином,воспитывать эстетический вкус, развивать творческие способности.
Материал для работы: тарелка одноразовая бумаго-картонная, лента атласная, пластилин разных цветов,доска, пластилин в шариках, стека.




Провдеть ленту, завязать бантик.
Задумать композицию цветов на бумаге.
Формировать цветок из пяти лепестков.





Соединить три цвета пластилина в тонкие платы.Свернуть в два раза. Разрезать на 5-6 частей.




Пять цветков дополнить несколькими зелеными листьями.




Проявляйте фантазию и тогда работа будет незабываема и поверьте это лучший подарок для любой мамы.

Для каждого ребенка мама - самый дорогой человек на свете. В такой праздничный день, хочется сделать что-нибудь особенно приятное для любимой мамы, а самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Немного посоветовавшись, мы с детками решили раскрасить и украсить тарелочку для мамы, сделав своими руками декупаж одноразовых тарелочек. Вот что у нас получилось!

Для декупажа терелок нам понадобится:

  • Одноразовая тарелочка,
  • Губка пористая,
  • Яичная скорлупа (от сырого яйца, мытая, с удаленной внутренней пленкой),
  • Грунт акриловый,
  • Краски акриловые,
  • Кисти,
  • Клей ПВА, с рисунком,
  • Лак матовый акриловый.

подарки для мамы. Декупаж одноразовых тарелочек

Мастер-класс по декупажу тарелочек.

подарки для мамы. Декупаж одноразовых тарелочек

Распределяем равномерно клей по поверхности, аккуратно отламываем кусочек скорлупы, наклеиваем на поверхность тарелочки.

подарки для мамы. Декупаж одноразовых тарелочек

подарки для мамы. Декупаж одноразовых тарелочек

После на поверхность наносим краску пористой губкой. Ну, а теперь самое интересное, нужно выбрать красивую салфетку и вырезать рисунок.

подарки для мамы. Декупаж одноразовых тарелочек

подарки для мамы. Декупаж одноразовых тарелочек

подарки для мамы. Декупаж одноразовых тарелочек

подарки для мамы. Декупаж одноразовых тарелочек

подарки для мамы. Декупаж одноразовых тарелочек

Вот теперь наша тарелочки в технике декупаж готовы!

подарки для мамы. Декупаж одноразовых тарелочек

Руководитель: Сейитмедова Оксана Сейтиевна – воспитатель ГБОУ детский сад №1964.



Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание работы: Данный мастер-класс будет интересен для педагогов дополнительного образования и воспитателей детских садов.
Назначение: поделка.
Цель: закрепить умение пользоваться техникой плоскостное торцевание, скатывание салфеток;
Задачи:
- закрепить умение создавать композиции в данных техниках;
- развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус;
- воспитывать желание порадовать подарком, сделанным своими руками.
8 Марта – день чудесный,
День радости и красоты
По всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Этими словами дети поздравляли своих мам и бабушек с Международным Женским Днем. Они читали стихи, пели песни, танцевали и конечно дарили подарки. В этом году мы решили украсить тарелочки.
Материалы и инструменты:
- салфетки зеленого, желтого, оранжевого, белого, красного и синего цвета;
- клей, тарелочка для клея;
- кисточка для клея;
- ножницы, степлер;
- одноразовая тарелка;



Пошаговое выполнение работы:
В этот праздник мужчины дарят женщинам цветы. Вот и мы с детьми решили, что на тарелочках должны быть цветы. Сделаем их из салфеток с помощью степлера и ножниц. Берем салфетки зеленого, белого, желтого и красного цвета.










Точно так же собираем еще два цветка: зеленый с желтой серединкой и красный с желтой серединкой. Сочетание цветов может быть любым, все зависит от вашей фантазии.

Читайте также: