Украшение зимнего сада в школе

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Название проекта: Зимний сад в школе. Актуальность проекта В школе практически нет комнатных растений, но для нас они необходимы, чтобы появился уголок." — Транскрипт:

1 Название проекта: Зимний сад в школе

2 Актуальность проекта В школе практически нет комнатных растений, но для нас они необходимы, чтобы появился уголок для целительного воздействия на самочувствие.

3 Итак, если нам удастся создать в школе зимний сад, это не только создаст более уютную обстановку, но и окажет благотворное, а может и целительное воздействие на самочувствие

4 Локальная цель проекта Озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений и создание зимнего сада в школе

5 Задачи проекта - разработать эскизы оформления зимнего сада; - выбрать вазоны, кашпо, подставки под цветы и т. д.; - изучить литературу об устройстве зимнего сада; - закупить семена цветов и растений, землю, удобрения и т. д.; - высадить рассаду; - организовать уход за зимним садом инициативной группой.

7 Бюджет проекта Статья расходов При меча ние Ед.СтавкаСуммаИмеетсяТребуется 1Труд добровольцев Земля для цветов Семена комнатных цветов Торфяные таблетки Вазоны под цветы Труд преподавателя

8 План антикризисных мероприятий Не взошли семенаПовторная посадка семян других растений, имеющихся в наличии в с. Красноселькуп

9 Ожидаемые результаты В случае успешной реализации проекта, в школе появится зеленый уголок зимний сад, который будет радовать всех присутствующих в школе, даст дополнительные возможности для проведения уроков биологии, элективных курсов и позволит создать неповторимую атмосферу лета во время долгой зимы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проект посвящен созданию зелёного уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно - исследовательская работа обучающихся, экскурсии, выращивание растений для школы и пришкольного участка.

Проект долгосрочный, информационный, групповой,

по профилю - межпредметный;

по содержанию – ученик – природа;

по типу объекта проектирования: социальный, практико-ориентированный.

Проект подготовила: Менская Дарья, 4 класс

Участники проекта: родители и дети 4 класса, которые осуществляют активную деятельность на этапе разработки и запуска проекта: закупка цветочных горшков, подготовка аксессуаров, оформление рекреации.
Пояснительная записка

Следовательно, мы должны проанализировать привычный образ жизни, свои поступки с точки зрения их дружественности по отношению к окружающей среде и постараться изменить или даже отказаться от тех из них, которые пагубно влияют на окружающую среду и на нас самих.

В современных условиях образования, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания школьников приобретает особую остроту и актуальность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания является приоритетным направлением нашего ОУ уже на протяжении многих лет. В.А.Сухомлинский писал: Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Мир, который окружает ребёнка — это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Наверное, поэтому с давних пор люди украшают помещения именно живыми растениями, которые оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на наш организм. Сначала в комнатах выращивали только лекарственные растения – людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой. Каждый, кто любит домашние цветы знает о том, что благодаря им атмосфера в доме становится более благоприятной.

Однажды на родительском собрании обсуждали вопрос о благотворном влиянии комнатных растений на детскую психику, на развитие и формирование их личности. Ведь дети большую часть года проводят в помещении школы.

Цель данного проекта – вовлечение школьного сообщества в совместную практическую деятельность по созданию зимнего сада в школе с использованием комнатных растений, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на обучающихся, педагогов, родителей и гостей школы.

Задачи проекта :

· выявить влияние растений на организм человека;

· разработать дизайн зимнего сада;

· создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания взрослых и детей;

· использовать уголок природы для изучения растений на уроках, кружках.

Закипела работа: обсудили проект сада, составили смету, выбрали и закупили необходимый материал. Поменяли дизайн стен, изготовили и поставили небольшие заборчики, которые в дальнейшем не только улучшили внешний вид помещения, но и стали надёжной защитой для растений. В минуты отдыха думали: каким будет наш зимний сад.

Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.

Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.

Методы работы над проектом

1. Консультация специалистов.

2. Изучение литературы.

3. Поиск материала в Интернете.

4. Изучение коллекции растений в школе.

5. Сравнение, анализ.

Деятельность по проекту

  1. Разработать эскизы оформления рекреации 2 этажа школы, зимнего сада;
  2. Выбрать вазоны, подставки под цветы;
  3. На уроках технологии изготовить подставки под цветы;
  4. Разработать дизайн школьных скамеек для зоны отдыха в зимнем саду;
  5. Изучить литературу об обустройстве зимнего сада.
  6. Подобрать литературу по уходу за комнатными растениями, цветами.
  7. Увлечь за собой группу единомышленников, обучающихся нашей школы.

Условия для осуществления проекта.

Здание Новолуговской школы трёхэтажное. На втором этаже находится рекреация, окна которой выходят на север и юг. В школе имеется центральное отопление, благодаря которому температурный режим в коридорах школы стабилен, лишь в зимнее время года, когда температура воздуха на улице достигает – 30 градусов, температура воздуха в коридорах школы от 18 до 22 градусов.

Таким образом, в школьных коридорах и рекреациях имеются все условия для озеленения интерьера, необходимо грамотно подойти к выбору комнатных растений и их группированию и эстетическому размещению.

Изучение литературы по вопросу озеленения школьного интерьера.

После изучения множества литературы по вопросу роли растений в дизайне школы был проведен анализ помещения с точки зрения эстетического оформления, поэтому добавили экзотических растений.

Этапы озеленения:

Выполняя столь сложный проект, каждый задаст вопрос, с чего начать? Первый этап нашей работы - выбор места для будущего сада. При выборе мы учитывали следующие местные условия: температуру воздуха, освещенность и стороны горизонта, влажность воздуха, а также количество учащихся, постоянно прибывающих в помещении.

Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу, что второй этаж школы это место, которое как нельзя лучше подходит для создания Зимнего сада. Здесь будут размещены растения, способствующие сохранению здоровья обучающихся нашей школы, то есть успокаивающие нервную систему, повышающие тонус организма, а также убивающие микробы в воздухе.

В Зимнем саду необходимо собрать такие растения, которые помогли бы обучающимся сохранять своё здоровье. Ведь каждый из нас испытывал на себе влияние растений. Рядом с комнатным растением чувствуешь себя не одиноким, вызывает восхищение удивительная окраска листьев. Как здорово очутиться среди цветущих растений зимой, они поднимают наше настроение, успокаивают. Кроме того, все мы знаем, что даже комнатные растения издавна используются человеком для лечения различных заболеваний.

Научно-практическое обоснование проекта.

Мы считаем, что растения необходимо разделить на 2 группы:

1 группа – растения, которые обладали бы яркими декоративными признаками (крупные, интересно окрашенные листья, цветущие) т.к. вид этих растений поднимает настроение, снимает стресс, что имеет большое значение для здоровья.

2 группа – растения, выделяющие фитонциды.

Ассортимент растений зимнего сада составили: бальзамин, бегония, гибискусы, глоксиния, гипеаструмы, диффенбахии, драцена, каланхоэ Блосфельда, калатея, кротон, лимон, монстера, панданусы, пеларгония зональная, сансевиерия, сеткреазия, сингониум, хойя, спатифиллум, толстянка серебристая, традесканция белоцветковая, сциндапсус, хлорофитум, циперус, фиалки и другие декоративно-лиственные и цветущие комнатные растения.

Фитонциды содержат диффенбахия, лимон, каланхоэ перистое, хлорофитум, герань (пеларгония). Фитонцидными свойствами обладают и такие комнатные растения, как фикусы, плющи, драцены, аглаонемы.
И, наконец, еще одна группа полезных, фитонцидных растений —суккуленты.

Фитонциды - это летучие целебные вещества, выделяемые растениями, убивающие токсины и болезнетворные микробы, которыми обычно полон воздух, поэтому в лесу так легко дышится. Одна из важнейших особенностей фитонцидов – специфичность их действия. Даже в микроскопических дозах они могут задерживать рост и размножение одних микроорганизмов, стимулировать рост других и играть существенную роль в регулировании состава микрофлоры воздуха, почвы и воды. Оказывается, что есть такие комнатные растения, которые выделяют фитонциды и оказывают влияние на человека, некоторые из этих растений мы решили собрать в Зимнем саду.

Обоснование выбора растений для нашего Зимнего сада.

Хлорофитум это многолетнее растение с узкими двухцветными листьями и многочисленными свисающими отростками смело можно сравнить с кондиционером. Хлорофитум ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Чем для нас воздух хуже, тем для хлорофитума лучше: в сильно загрязненной воздушной среде он растет гораздо быстрее и даст большее число отростков. 4-5 растений на площади 10 м² способны очистить воздух от различных примесей на 70-80%. Мало того, что он выделяет фитонциды, которые губительно действуют на вредную микрофлору помещения, растение это неприхотливое, малотребовательное к почве, но любит влагу.
Для более эффективной и интенсивной очистки воздуха в озеленении коридора, наряду с хлорофитумом, использованы растения пеларгонии зональной, которая не только обладает высоким фитонцидным эффектом, но и благотворно действует на нервную систему.

Лимон и другие цитрусовые — улучшают умственную работу, повышая амплитуду биотоков мозга. Запах лимонных листьев дает ощущение бодрости, способствует улучшению общего состояния. Это растение полезно иметь людям умственного труда.

Всем известная герань сильнопахнущая обладает успокаивающим действием, ее рекомендуют при заболеваниях нервной системы, бессоннице.

Цветущий гибискус благоприятно воздействует на нервную систему и психику, повышает устойчивость к стрессам, наполняет помещение бодростью, энергией, стимулирует волю к труду, влияет на сердце.

Диффенбахии – это не только высокодекоративные растения, но и чрезвычайно полезные. Диффенбахия очищает воздух от токсинов: формальдегида, ксилена, трихлорэтилена, бензола.

Стену украшает восковой плющ хойя. Хойя - лучшая спутница на пути к достижению намеченной цели. Нерешительные люди часто чувствуют себя усталыми, потому что ощущение неуверенности, как энергетическая пиявка, высасывает силы. Хойя дисциплинирует, подтягивает, защищает от разочарований и придает уверенности в собственных силах. Она помогает предотвратить напрасную трату энергии, предназначенную для запланированных дел. Это растение для тех, кто не может заставить себя держать, кому лень заниматься спортом, и кто вечно обещает себе начать новую жизнь с понедельника.

В тени размещена сансевиерия трехполосая. Она одна из немногих вынесет любое небрежное отношение к себе. И может быть потому так неприхотлива сансевиерия, так нетребовательна к условиям содержания. Сансевиерия будет служить "пылесосом" в доме, где живут люди, привыкшие грубо выражаться или хотя бы имеющие в голове тяжелые мысли, небрезгующие колким словцом. Это растение поглощает из атмосферы и перерабатывает внутри себя энергию тяжести, грубости и резкости, облагораживая пространство и делая атмосферу более уютной, располагающей к отдыху, раздумьям, творчеству. Облик сансевиерии навевает стрельцовское устремление ввысь и вдаль, за горизонт. И действительно, это растение помогает человеку быстрей достигнуть некоторых целей,

Хорошо иметь сансевиерию тем, кто желает получить серьезное образование, чтобы затем воспользоваться полученным знанием в жизни. Сансевиерия поможет преодолеть лень и отдаться изучению наук, причем она ускоряет процесс обучения чему-либо, что делает ее полезной для тугодумов и людей с "дырявой" памятью. Сансевиерия поможет всегда, когда есть проблемы с обучением.
Растение способно стабилизировать обмен веществ в организме. Кроме того, неприхотливый характер сансевиерии обусловил ее способность помогать организму приспосабливаться к новым условиям. Повышая адаптационные способности, сансевиерия бережет нас от простуд, недомоганий и общей слабости при смене атмосферного давления, влажности и температуры воздуха.

В нашем зимнем саду растут и ампельные растения, которые образуют каскад побегов, спадающих из цветочного горшка, у некоторых ампельных эти побеги достигают 1 м и более.

Этапы работы

Сроки реализации проекта

Виды деятельности учащихся

Исполнители проекта

январь – март
2019 года

1 этап. Подготовительный.
Разработка проекта. Выбор места для зимнего сада и подготовка помещения (побелка, покраска, декорирование).

Творческая группа: обучающиеся, учитель, родители

март – апрель 2019 года

Сибиркина Г.Н.. руководитель проекта, целевая группа.

в течение полугода, май

2 этап. Реализация проекта.
Приобретение посадочного материала, горшков, почвы, подкормки для цветов. Посадка растений.

Родители, ученики, учитель

Формирование актива зимнего сада. Комплектование обучающихся по видам деятельности, обсуждение проблемных моментов работы в группах, проектирование работ с растениями

Подбор справочной литературы, работа с Интернетом, обсуждение за круглым столом. Определение процедуры сбора и обработки данных, анализ полученных данных. Оформление результатов проекта.

3 этап. Аналитический и трансляции опыта.
Презентация зимнего сада. Практические работы по уходу за растениями: размещение растений в саду по группам, наблюдение за их ростом и развитием.

Обучающиеся класса, учитель Сибиркина Г.Н., родители : КапитоноваО.В.

декабрь 2019 – январь 2020 г.
февраль – март

Систематизация растений, оформление этикеток.

Группа учеников и

начало декабря 2020 года

Создание коллекции фиалок.

Совместная деятельность родителей, учеников и учителя

декабрь 2020 года

Открытие экспозиции, экскурсии для учеников начальных классов, учителей районных семинаров на базе школы.

с декабря 2020 года

День открытых дверей для родителей

январь - март 2021года

Выводы. Зимний сад - самый красивый уголок школы .

В настоящее время наш зимний сад является одним из самых ярких уголков школы. Он хорошо вписывается в помещение, с его появлением рекреация ожила. Чтобы подчеркнуть красоту растений их неповторимость, добавили к ним сказочную избушку на курьих ножках, поставили волшебную телегу, а для охраны – косолапого мишку. В сад вселились: фикусы, папоротники, драцены и другие растения, которые способствуют укреплению нашего здоровья.

Теперь в саду любят отдыхать все гости нашей школы. Здесь же проходят и фотосессии.

Дети, вместе с педагогами и родителями, с удовольствием ухаживают за растениями нашего сада. Как здорово очутиться среди цветущих растений зимой, которые поднимают наше настроение, успокаивают.

Теперь зимний сад является местом для проведения практических и научно – исследовательских работ, здесь можно отдохнуть, снять напряженность, доверительно побеседовать с ребёнком, получить отличный заряд бодрости.

Зимний сад в школе – еще одна отличительная идея, способная подчеркнуть индивидуальность учреждения образования. Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, погашение шума); оказывает положительное действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок. Планируем в нашем саду установить фонтан, так как цветам нужна определенная влажность воздуха, мостик и многое другое. Наш зимний сад похож на дивный сад, наш зимний сад является нашей гордостью!

Список литературы

3. Ресурсы Интернета. Информация о зимнем саде.

2. Авторская позиция педагога-проектировщика

  • практические занятия по уходу за комнатными растениями,
  • обсуждение и выбор тем исследовательских работ в зимнем саду,
  • составление каталога и портфолио флоры зимнего сада,
  • реализация секретов ландщафтного дизайна,
  • дизайн и эстетическое оформление помещения,
  • организация летней экологической практики,,
  • подведение итогов обучения в заочной эколого-биологической школе с использованием базы зимнего сада для проведения практических работ.

3. Новизна позиции педагога.

4. Условия реализации.

Создание зимнего сада в помещениях для этого не предназначенных довольно сложная задача. Комната должна быть ориентирована на юг, иметь большую площадь остекления, если это возможно, крыша тоже должна быть сделана под стекло. Таким образом, зимний сад планируется при проектировании здания. У нас сад на северной стороне, имеет 2 небольших окна. Условия сложные, но сад есть.

Оформление зимнего сада – архисложная задача. Уютно должно быть растениям в первую очередь. Мы видели свою первоочередную задачу в необходимости определиться с интерьером, планировкой и фитодизайном сада. Оформление зимнего сада должно учитывать особенности данного помещения. Основа сада – лиственно-декоративные растения, где их взять и на какие средства?

Оформление зимнего сада – это не только работа с растениями. Необходимо было продумать аксессуары в оформлении, они тоже появились, но этого мало. В содружестве с руководителем кружковой работы мы далее продумываем дизайн сада. Нужны лампы дневного света, хотя бы 2, освещение недостаточное. Существуют риски, потеря части растений, так как ученики в недостаточной степени обучены уходу за отдельными растениями, ученики на стадии обучения.

Для развития сада нужны денежные вливания, будем искать спонсоров из числа родителей. В перспективе намерены выращивать растения на продажу населению и пополнять зимний сад новыми растениями.

Рекламировать сад не надо, большинство родителей и гостей побывали на экскурсии в саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный зимний сад как объект, способствующий повышению качества образования и воспитания в образовательной организации.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 38

Автор разработки проекта озеленения: Вечканова Вера Викторовна - учитель биологии

Школа, мы тобой гордимся, Не померкнет знаний свет! К совершенству мы стремимся На пути больших побед.

Школа, мы тобой гордимся,

Не померкнет знаний свет!

К совершенству мы стремимся

На пути больших побед.

Цель проекта: Изучение роли школьного зимнего сада, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, воспитания детей, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства.

Цель проекта:

Изучение роли школьного зимнего сада, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, воспитания детей, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства.

Задачи:

Зимний сад в школе – еще одна отличительная идея, способная подчеркнуть индивидуальность учреждения образования.

Практическая часть

Практическая часть



Одним из направлений деятельности средней общеобразовательной школы является экологическое направление. В школе имеется экологический отряд, который успешно внедряет свои планы и проекты, как в школе, так и в городе.

Одним из направлений деятельности средней общеобразовательной школы является экологическое направление. В школе имеется экологический отряд, который успешно внедряет свои планы и проекты, как в школе, так и в городе.

Выводы В процессе реализации проекта изучили необходимую для реализации проекта литературу; познакомились с вопросами морфологии и физиологии комнатных растений; изучили стили и методы оформления территории, а также способы выращивания растений; проанализировали значимость зеленой зоны в образовательной и воспитательной работе организации. Эффект проекта в долгосрочной перспективе:

В процессе реализации проекта

  • изучили необходимую для реализации проекта литературу;
  • познакомились с вопросами морфологии и физиологии комнатных растений;
  • изучили стили и методы оформления территории, а также способы выращивания растений;
  • проанализировали значимость зеленой зоны в образовательной и воспитательной работе организации.

Эффект проекта в долгосрочной перспективе:

3.Ресурсы Интернета. Информация о зимнем саде.

4.Рычкова Ю. Зимний сад. Вече 2005г. Строительный дизайн.

Читайте также: