Укажите публичные институты появившиеся в новое время библиотеки театры больницы детские сады

Обновлено: 08.07.2024

3. Одна из форм противоречий, характеризующаяся острой непримиримой борьбой враждебных сил, тенденций (Антагонизм).

6. Группа или совокупность групп, выделяющихся из остального общества влиянием,

привилегированным положением и престижем (Элита).

7. Нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая

действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе (Роль).

9. Податливость личности

Оценка за работу

11.5. 11 класс (1 час 20 мин.).

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1.Что выступает формой рационального познания?

1.2. Элементы политической системы современного общества:

а) общество защиты прав потребителей б) парламент в) партии

г) правительство д) благотворительные фонды

1.3. Биологическую основу деятельности человека как социального существа составляют:

а) сложная структура мозга и нервной системы

б) мягкая ногтевая пластина

в) сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи г) твердый скелет

1.4. Политическая элита общества:

а) депутаты парламента,

в) лидеры крупных политических партий,

г) известные журналисты,

1.5. К направлениям христианства относятся:

а) иудаизм б) католицизм

в) православие г) зороастризм д) протестантизм

1.6. К особенностям духовного производства относятся:

а) Ориентированность на воспроизводство специфического продукта — общественного сознания.

б) Наличие объективного предела роста, связанного с численностью населения Земли.

в) То, что произведенный продукт не отчуждается от непосредственного исполнителя.

г) Возможность насильственного создания принципиально нового человека как духовного существа.

д) Отсутствие обязательных требований профессионализма по отношению к участникам производства.

1.7. Укажите публичные институты, появившиеся в Новое время:

занесите ответы таблицу.

Бытие и сознание являются философскими категориями.

В рамках теории детерминизма свобода невозможна.

3. Свойствами сознания являются идеальность, связь с языком и направленность на окружающий мир (интенциональность).

4. Референтной считается группа, в которой отношения между людьми носят фор-

мальный, отчужденный характер.

5. Основными причинами маргинальности выступают социальная мобильность и

структурные изменения в обществе.

Возникая, социальные институты на протяжении своего сущест-

вования остаются неизменными.

8. Для монархических форм правления характерен традиционный тип легитимности власти.

9. Франчайзинг — это форма делового сотрудничества крупного и малого бизнеса, в

рамках которой крупными предприятиями предоставляется право небольшим ком-

паниям действовать в качестве их представителей на рынках с использованием ли-

цензии, фирменной торговой.

10. Монополия и олигополия — рынки совершенной конкуренции.

3. Установите соответствие:

3.1. Между термином, описывающим культурно-исторический период и его опреде-

Расцвет искусств и наук под влиянием заново откры-

тых античных текстов и художественных образцов

Эту эпоху итальянский поэт и гуманист Петрарка на-

Эту эпоху Иммануил Кант называл «выходом челове-

Эпоха распространения и доминирования греческого

языка и культуры, на территориях завоеванных Алек-

3.2. Установите соответствие между авторами и их научными взглядами.

Т. Гоббс, Дж. Локк

Государство является орудием эксплуата-

ции угнетенных классов господствующими

К. Е. Дюринг, Г. К. Юнг

В естественном состоянии общества до воз-

никновения государства возможны кон-

фликты и войны между людьми. В резуль-

тате индивиды отдают часть своих естест-

венных прав другой группе людей в обмен

на защиту и стабильность в обществе. Госу-

дарство рождается вследствие заключения

договора между людьми

Государство есть результат войн, насилия и

порабощения одних народов другими

Государство выросло из семьи. Как отец в

семье заботится о ее членах, так и государь

защищает своих поданных

4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте

1) Событие абсолютное, событие относительное, правомерное действие, неправомерное действие, правоотношения. ________________________________________.

2) Единая территория, единая конституция, единая система законодательных, исполни-

тельных и судебных органов, управление административными единицами из центра госу-

3) Требования группы, несоответствие их ожиданиям, ощущение внутреннего напряжения у индивидов.

1) отличия человека от животного

2) социальный институт

3) президентская республика

5.Исправьте ошибки, допущенные в тексте.

Познание — это процесс, который изучается таким направлением как социальная герон-

тология . В рамках теории познания выделяются такие школы, как агностицизм и скептицизм.

Агностики считают познание принципиально возможным, скептики сомневаются в достовер-

ности всего процесса познания. В познание выделяют два уровня — чувственный и рацио-

нальный. Чувственный уровень познания направлен на изучение внешних свойств предмета или явления. Рациональный уровень познания пытается проникнуть внутрь изучаемого явле-

ния. Философское направление, которое отдает предпочтение чувственному уровню позна-

ния, называется эмпиризмом. Приверженцы же мнения о том, что наши ощущения нас обма-

нывают, называют себя сенсуалистами.

Познание направлено на достижение истины. Истина — это соответствие мысли предме-

ту. Истина бывают объективной и субъективной. А также различают абсолютную и относи-

тельные истины. Абсолютная истина — это исчерпывающее знание. Но скорее это идеал, к

которому надо стремиться. Путь к ней состоит из истин относительных, под которой надо понимать знание ограниченное, которое со временем может быть опровергнуто или дополне-

В процессе познания серьезное место уделяется проблеме критериев истины. Так сенсуа-

листы считают, что критерием истины является человеческий разум, а рационалисты — ощущения. Также истинным считается мнение, с которым все согласны. Еще одним критери-

ем истины сегодня можно рассматривать практику.

1. Познание изучает не социальная геронтология, а гносеология.

2. Агностики считают познание невозможным, поскольку, чтобы познать мир объек-

тивно, надо выйти за пределы нашего познания, что является не осуществимым.

3. Направление в гносеологии, которое считает, что ощущения нас могут обманывать и, поэтому лучше опираться на разум, называется рационализмом.

4. Истина может быть только объективной

5. Сенсуалисты считают критерием истины ощущения, а не разум.

6. Для рационалистов критерием истины выступает разум.

7. Мнение, с которым все согласны, не всегда истинно. Истинным может быть согла-

сие, например мирового ученого сообщества по поводу системы измерений.

6. Решите задачи.

«Тот, у кого цвет волос совпадает с моей фамилией, носит фамилию, совпадающую с цве-

Ответ: Белов — Рыжий Чернов — Седой Рыжов — Брюнет Седов — Блондин

6.2. Студентка Батюшкина, выйдя из здания ВУЗа, была остановлена сотрудником ор-

ганов внутренних дел, который потребовал у нее предъявить документы. Так как у Ба-

тюшкиной документов при себе не оказалось, она была препровождена в отделение поли-

ции и задержана на 6 часов.

Законны ли действия сотрудников полиции?

Законодательством не предусмотрена обязанность гражданина иметь при себе пас-

порт. Значит, привлечение к ответственности за отсутствие у человека при себе паспорта незаконно. Вместе с тем сотрудники полиции вправе проверить документы в случае, ко-

есть данные, дающие основания подозревать гражданина в совершении престу-

есть данные, что гражданин находится в розыске;

есть повод к возбуждению в отношении гражданина дела об административном правонарушении, или если он застигнут при совершении такого правонаруше-

есть основания для задержания гражданина.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, когда в отношении задержанного ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер администра-

тивного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Таким образом, студентка Батюшкина вправе не носить с собой паспорт, вместе с тем сотрудник полиции вправе задержать ее, если для этого есть предусмотренные Законом основания. При этом срок задержания не должен превышать трех часов. То есть задержа-

ние ее на срок более трех часов без предъявления, каких либо обвинений неправомерно.

7. Суфийская притча гласит: один эгоцентричный человек, стремящийся к высшему сознанию, прибыл в суфийский центр и остановился у ворот поговорить со сторожем.

— Я вот думаю, — сказал он, — немногие из нас знают, сколько в этом мире подлин-

ных искателей Истины .

— Я стою у этих ворот полвека и могу кое-что поведать вам на этот счет, — сказал сторож.

— В самом деле? И сколько же их?

Как вы думаете, что ответил сторож? Что он хотел показать пришедшему этим отве-

том? Обоснуйте свой ответ.

ладателем Истины (или даже настоящим ее искателем) означает выдавать неизвестное за известное, искомое за найденное.

Допустимы и другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснова-

8. Проанализируйте представленные ниже данные и выполните предложенные зада-

ния, связанные с их анализом.

8.1. Опишите динамику бракоразводного процесса на территории России с 2006 по

8.2. Укажите наблюдаемые взаимосвязанные тенденции бракоразводного процесса с возрастом вступления в брак как жениха, так и невесты. Каковы причины данной (-ых)

тенденции (-ий) на ваш взгляд? Какой год является наиболее показательным в под-

тверждении этой связи?

8.3. Дайте определение брака и назовите его формы.

8.4. Опишите социально экономические факторы, обуславливающие различные формы брака. Приведите примеры стран, в которых они встречаются.

б) наличие объективного предела роста, связанного с численностью населения Земли.

в) то, что произведенный продукт не отчуждается от непосредственного исполнителя

г) возможность насильственного создания принципиально нового человека как духовного

д) отсутствие обязательных требований профессионализма по отношению к участникам

7. Укажите публичные институты, появившиеся в Новое время:

(По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 17 баллов) .

Занесите ответы таблицу.

1. Бытие и сознание являются философскими категориями.

2. В рамках теории детерминизма свобода невозможна.

3. Свойствами сознания являются идеальность, связь с языком и направленность на

окружающий мир (интенциональность).

4. Референтной считается группа, в которой отношения между людьми носят формальный, отчужденный характер.

5. Основными причинами маргинальности выступают социальная мобильность и

структурные изменения в обществе.

6. Девиация в обществе выполняет как функции так и дисфункции.

7. Возникая, социальные институты на протяжении своего существования остаются

8. Для монархических форм правления характерен традиционный тип легитимности

9. Абсентеизм является формой политического поведения.

10. Монополия и олигополия – рынки совершенной конкуренции.

(По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов) .

№ 3. Установите соответствие между термином, описывающим культурно-исторический период и его определением.

(По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов).

№ 4. Прочтите ниже предложенный отрывок и выполните все задания.

Весь мир - театр.

В нем женщины, мужчины - все актеры.

У них есть свои выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,

Ревущий горько на руках у мамки.

Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,

С лицом румяным, нехотя, улиткой

Ползущий в школу. А затем любовник,

Вздыхающий, как печь, с балладой грустной

В честь брови милой. А затем солдат,

Чья речь всегда проклятьями полна,

Обросший бородой, как леопард,

Ревнивый к чести, забияка в ссоре,

Готовый славу бренную искать

Хоть в пушечном жерле. Затем судья

С брюшком округлым, где каплун запрятан,

Со строгим взором, стриженой бородкой,

Шаблонных правил и сентенций кладезь, -

Так он играет роль. Шестой же возраст -

Уж это будет тощий Панталоне,

В очках,в туфлях, у пояса - кошель,

В штанах, что с юности берег, широких

Для ног иссохших; мужественный голос

Сменяется опять дискантом детским:

Пищит, как флейта. А последний акт,

Конец всей, этой странной, сложной пьесы -

Второе детство, полузабытье:

Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

2. Дайте определения этим двум понятиям.

3. Поясните свою точку зрения посредством содержания данного монолога при помощи трех или четырех предложений.

(Всего 10 баллов)

№ 5. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Заполните пропуски понятиями и терминами из списка, предложенного ниже. Слова даны в именительном падеже и единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

Приоритетным направлением становится поддержка1 деятельности и ее компонентов: процесса 2______, опытных разработок, внедрения передовых 3____ в производство. Применение новейших технологий ведет к формированию 4___ среды в реальном секторе 5_____ , особенно среди вновь создаваемых малых и средних 6____.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

школьного этапа олимпиады по обществознанию в 2021–2022 уч. году

10 класс . 3-12

11 класс . 13-20

Примерные темы сочинений-эссе для муниципального тура (10-11 класс) . 21

10 класс (1 час 20 мин.)

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1. Что из нижеперечисленного относится к признакам мировых религий?

а) они носят строго этнический характер

б) огромное число последователей во всем мире

г) они не стремятся обратить в свою веру лиц другого вероисповедания

д) они обращены к представителям всех социальных групп

1.2. Маргинальность – это

а) Состояние индивида, при котором он входит в две и более группы, но при этом до конца не разделяет нормы и ценности ни одной из них б)Стремление соответствовать нормам и ценностям группы

в) Полное или частичное нарушение норм и ценностей группы

г) Напряжение, возникающее у личности в случае несоответствия ожиданиям группы.

1.3. Общими чертами норм морали и права являются:

а) Единый объект регулирования - общественные отношения.

б) Частая потребность в принуждении для их реализации.

в) Наличие общего источника - человеческого общества.

г) Конкретность содержания, определенность и ясность формулировок.

д) Универсальность норм, которые распространяются на всех членов общества.

1.4. Социальная стратификация бывает:

1.5. К важнейшим признакам постиндустриального общества относятся:

а) Значительное возрастание роли сферы услуг.

б) Появление резкого разрыва в доходах различных групп населения.

в) Увеличение удельного веса мелкосерийного производства.

г) Усиление социальной поляризации общества.

а) Ни один рыцарь не благороден.

б) Некоторые рыцари не являются благородными.

в) Некоторые рыцари являются неблагородными.

г) Неверно, что некоторые благородные люди - рыцари.

д) Некоторые благородные люди - рыцари.

Ответы запишите в таблицу:

1. Начальная и элементарная форма чувственного познания – это понятие.

2. Человек в отличие от животных есть существо смеющееся и плачущее.

3. Девиация в обществе выполняет как функции так и дисфункции.

4. Внутриролевым напряжением считается напряжение, возникающее в результате конфликта между требованиями различных социальных ролей.

5. В процессе первичной социализации роль главного агента социализации в современном обществе все больше и больше берут на себя СМИ.

6. Все авторитарные государства являются унитарными.

7. К формам правления можно отнести конфедеративное и унитарное государства.

8. Главной ценностью либеральной идеологии является свобода личности.

9. Абсентеизм является формой политического поведения.

10. Деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной форме.

3. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

1) Социальный институт, интегративная функция, мировоззренческая функция, терапевтическая функция, функция социализации и социального контроля, политическая функция

2) Результат деятельности человека, социальный опыт, нормы и ценности, образцы поведения, навыки и знания, артефакты _________________________________.

3) Социально-профессиональная, кастовая, этакратическая, социальнокультурная, сословная_________________________________________.

4. В приведенном ниже тексте допущены ошибки. Найдите и исправьте их.

Политическая система – это единство и взаимообусловленность всех политических институтов и процессов. Политическая система состоит из следующих подсистем: институциональной, коммуникативной, нормативной, идеологической, функциональной и культурной. Институциональная подсистема представлена такими институтами как государство, партии, политические режимы, общественно политические движения и т.д. Коммуникативная подсистема представлена СМИ. Нормативная подсистема включает в себя совокупность нормативно - правовых актов, обеспечивающих функционирование политической системы.

Принято различать функции выхода и функции входа политической системы. К функциям входа относятся, например, политическая социализация, нормотворчество, артикуляция интересов. К функциям выхода принято относить агрегацию интересов, контроль за исполнением законов.

5. Установите соответствие между авторами и выдвинутыми ими теориями.

Общество собою представляет совокупность материально-производственных отношений и возвышающуюся на них совокупность идеологических, духовных и культурных отношений

Общество не сводится к сумме составляющих его индивидов, оно является системой, первичной по отношению к индивидам

Общество необходимо изучать по аналогии с естественными науками. Необходимо использовать только те понятия, которые соответствуют только наблюдаемым явлениям

6. Суфийская притча гласит: один эгоцентричный человек, стремящийся к высшему сознанию, прибыл в суфийский центр и остановился у ворот поговорить со сторожем.

— Я вот думаю, — сказал он, — немногие из нас знают, сколько в этом мире подлинных искателей Истины .

— Я стою у этих ворот полвека и могу кое-что поведать вам на этот счет, — сказал сторож.

— В самом деле? И сколько же их?

Как вы думаете, что ответил сторож? Что он хотел показать пришедшему этим ответом? Обоснуйте свой ответ. _____________________________________________________________

7. Проанализируйте представленные ниже диаграммы и выполните предложенные задания.




7.1. Опираясь на данные диаграммы, опишите динамику бракоразводного процесса на территории России с 2006 по 2010 год на основе приведенных графиков. Укажите наблюдаемые взаимосвязанные тенденции.

7.2. Дайте определение брака и назовите его формы, в чем состоит сущность различных форм брака?

7.4. В приведенный ниже текст вставьте по смыслу пропущенные слова из нижеприведенного списка понятий. Одно и то понятие слово может употребляться несколько раз в зависимости от необходимости и содержания отрывка.

Термин означает совокупность социальных отношений, основанных на некоторых факторах. К ним относятся биологические связи, брак и правовые нормы, правила, касающиеся усыновления, попечительства и т.п. В общей системе отношений существуют два основных типа семейной структуры. состоит из взрослых родителей и детей, которые от них зависят. Многим американцам этот тип семьи кажется естественным.

(в отличие от первого типа семейной структуры) включает семью и многих родственников, например дедушку и бабушку, внуков, дядю, тетю, двоюродных братьев и сестер. В большинстве обществ семья считается важным, а может быть, и основным социальным объединением. Однако наблюдаются существенные различия в оценке роли семьи как основы развития социальных отношений и гаранта взаимной помощи и поддержки.

8. Решите кроссворд

По горизонтали

1. Термин, применяемый для обозначения условий, при которых социальные группы имеют неравный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть, престиж, образование, информация .

4. Человек, находящийся на границе различных социальных групп и испытывающий влияние противоречащих друг другу норм, ценностей .

5. Явление, выражающее степень динамичности социальной структуры того или иного общества .

8. Социальный институт, имеющий хозяйственно-экономическую, репродуктивную, воспитательную и досуговую функции .

10. Процесс, выражением которого является тот факт, что в начале XIX в. в городах проживало 3% населения Земли, в начале ХХ в. 13,6%, а в середине ХХ в. 28,8% населения Земли .

9. Человек, полностью выпавший из социальной жизни, отчужденный от всякой собственности, утративший моральные ценности .

По вертикали

2. Социальная группа, чертами которой являются: заключение браков исключительно между ее членами, наследственное членство, запрещение разделять трапезу с представителями других групп, ограничения на избрание профессии .

3. Одна из форм противоречий, характеризующаяся острой непримиримой борьбой враждебных сил, тенденции.

6. Группа или совокупность групп, выделяющихся из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем .

7. Нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе .

8. 9. Податливость личности реальному или воображаемому давлению группы .

11 класс (1 час 20 мин.)

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1. 1.Что выступает формой рационального познания?

1.2. Элементы политической системы современного общества:

а) общество защиты прав потребителей

д) благотворительные фонды

1.3. Биологическую основу деятельности человека как социального существа составляют:

а) сложная структура мозга и нервной системы

б) мягкая ногтевая пластина

в) сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи г) твердый скелет

1.4. Политическая элита общества:

а) депутаты парламента,

в) лидеры крупных политических партий,

г) известные журналисты,

1.5. К направлениям христианства относятся:

1.6. К особенностям духовного производства относятся:

а) Ориентированность на воспроизводство специфического продукта - общественного сознания.

б) Наличие объективного предела роста, связанного с численностью населения Земли.

в) То, что произведенный продукт не отчуждается от непосредственного исполнителя.

г) Возможность насильственного создания принципиально нового человека как духовного существа.

д) Отсутствие обязательных требований профессионализма по отношению к участникам производства. 1.7. Укажите публичные институты, появившиеся в Новое время: а) библиотеки

1. Бытие и сознание являются философскими категориями.

2. В рамках теории детерминизма свобода невозможна.

3. Свойствами сознания являются идеальность, связь с языком и направленность на окружающий мир (интенциональность).

4. Референтной считается группа, в которой отношения между людьми носят формальный, отчужденный характер.

5. Основными причинами маргинальности выступают социальная мобильность и структурные изменения в обществе.

7. Возникая, социальные институты на протяжении своего существования остаются неизменными.

8. Для монархических форм правления характерен традиционный тип легитимности власти.

9. Франчайзинг – это форма делового сотрудничества крупного и малого бизнеса, в рамках которой крупными предприятиями предоставляется право небольшим компаниям действовать в качестве их представителей на рынках с использованием лицензии, фирменной торговой.

10. Монополия и олигополия – рынки совершенной конкуренции.

3. Установите соответствие:

3.1. Между термином, описывающим культурно-исторический период и его определением.

Определение

Расцвет искусств и наук под влиянием заново открытых античных текстов и художественных образцов

Эту эпоху Иммануил Кант называл «выходом


3.2. Установите соответствие между авторами и их научными взглядами.


4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

1) Событие абсолютное, событие относительное, правомерное действие, неправомерное действие, правоотношения. ________________________________________.

2) Единая территория, единая конституция, единая система законодательных, исполнительных и судебных органов, управление административными единицами из центра государственной власти. _________________________________________.

3) Требования группы, несоответствие их ожиданиям, ощущение внутреннего напряжения у индивидов.

5.Исправьте ошибки, допущенные в тексте.

Познание – это процесс, который изучается таким направлением как социальная геронтология. В рамках теории познания выделяются такие школы, как агностицизм и скептицизм. Агностики считают познание принципиально возможным, скептики сомневаются в достоверности всего процесса познания. В познание выделяют два уровня – чувственный и рациональный. Чувственный уровень познания направлен на изучение внешних свойств предмета или явления. Рациональный уровень познания пытается проникнуть внутрь изучаемого явления. Философское направление, которое отдает предпочтение чувственному уровню познания, называется эмпиризмом. Приверженцы же мнения о том, что наши ощущения нас обманывают, называют себя сенсуалистами.

Познание направлено на достижение истины. Истина – это соответствие мысли предмету. Истина бывают объективной и субъективной. А также различают абсолютную и относительные истины. Абсолютная истина – это исчерпывающее знание. Но скорее это идеал, к которому надо стремиться. Путь к ней состоит из истин относительных, под которой надо понимать знание ограниченное, которое со временем может быть опровергнуто или дополнено.

В процессе познания серьезное место уделяется проблеме критериев истины. Так сенсуалисты считают, что критерием истины является человеческий разум, а рационалисты – ощущения. Также истинным считается мнение, с которым все согласны. Еще одним критерием истины сегодня можно рассматривать практику. Ответ:

6. Решите задачи.

Студентка Батюшкина, выйдя из здания ВУЗа, была остановлена сотрудником органов внутренних дел, который потребовал у нее предъявить документы. Так как у Батюшкиной документов при себе не оказалось, она была препровождена в отделение полиции и задержана на 6 часов. Законны ли действия сотрудников полиции?

7. Суфийская притча гласит: один эгоцентричный человек, стремящийся к высшему сознанию, прибыл в суфийский центр и остановился у ворот поговорить со сторожем.

— Я вот думаю, — сказал он, — немногие из нас знают, сколько в этом мире подлинных искателей Истины .

— Я стою у этих ворот полвека и могу кое-что поведать вам на этот счет, — сказал сторож.

— В самом деле? И сколько же их?

Как вы думаете, что ответил сторож? Что он хотел показать пришедшему этим ответом? Обоснуйте свой ответ.

8. Проанализируйте представленные ниже данные и выполните предложенные задания, связанные с их анализом.

8.1. Опишите динамику бракоразводного процесса на территории России с 2006 по 2010 год.

8.2. Укажите наблюдаемые взаимосвязанные тенденции бракоразводного процесса с возрастом вступления в брак как жениха, так и невесты. Каковы причины данной (-ых) тенденции (-ий) на ваш взгляд? Какой год является наиболее показательным в подтверждении этой связи?

8.3. Дайте определение брака и назовите его формы.

8.4. Опишите социально экономические факторы, обуславливающие различные формы брака. Приведите примеры стран, в которых они встречаются.

Фото: Доников Александр/PhotoXPress.ru

С 21 февраля в России QR-код можно получить при положительном результате теста на антитела к COVID-19. РБК Петербург узнал, где можно сдать такой анализ, сколько это стоит, какие результаты нужны для получения сертификата и куда с ним будут пускать.

Кто сможет оформить такой QR-код

Какой тест нужно сдать

В отличие от ПЦР, для которого берут мазок из горла и носа, для теста на антитела к коронавирусу SARS-COV-2 берут кровь из вены. Тест можно сдать в любой аккредитованной Роспотребнадзором лаборатории. Сроки выполнения анализа от одного до трех дней. Стоимость тестов варьируется от 645 до 1 490 руб. в зависимости от типа теста (существуют количественные и качественные тесты на IgG антитела и на IgM антитела) и расценок лаборатории. Отдельно оценивается стоимость забора крови.

Сколько нужно антител для получения QR-кода

Как отметил председатель Комитета по здравоохранению Дмитрий Лисовец, уровень наличия антител не определен Минздравом. Важно, чтобы их было в организме больше референсного значения.

В Хеликсе пояснили, что для каждого теста существует определенный диапазон измерения — отсечка, по которой результат относится к положительному или отрицательному. Для количественного теста в Лабораторной службе Хеликс таким уровнем является значение 33,8 BAU/мл. Если уровень антител меньше этой величины – результат считается отрицательным, если больше – положительным. При этом указывается точное количество антител в BAU (международные единицы ВОЗ). Этот тест выполняется с помощью тест-системы DiaSorin (Италия).

Для качественных тестов такой отсечкой является коэффициент позитивности (КП) или Индекс S/С. Это технологическая величина, которая показывает, есть антитела в образце или нет. При этом величина КП не коррелирует с точным количеством антител. Например, если референсные значения КП 0.00 — 0.80, то все значения выше 0,8 будут считаться положительным результатом. Все меньшие значения — отрицательным.

Каков срок действия QR-кодов нового типа

Куда будут пускать с новым QR-кодом

— торжественную регистрацию брака и торжественную регистрацию рождения;

— музеи и выставки;

— театры, цирки, концертные залы и кинотеатры и иные объекты, предназначенные для развлечений и досуга;

— бассейны и фитнес-центры;

— объекты розничной торговли;

— спортивные, физкультурные, культурные, зрелищные, конгрессно-выставочные, торжественные, досуговые и иные мероприятия;

— пансионаты, дома отдыха, санаторно-курортные организации (санатории), иные объекты санаторно-курортного лечения и отдыха;

Позитивный сдвиг

Опрошенные РБК Петербург представители бизнеса и эксперты позитивно оценили изменение правил выдачи QR-кодов.

Читайте также: