Уголок профилактики в школе

Обновлено: 07.07.2024

Так уж устроено, что наша жизнь в современном мире все чаще и чаще подвергается опасностям. Именно поэтому взрослому человеку необходимо на зубок знать технику действий в чрезвычайных ситуациях. Но еще более важным является научить ребенка алгоритму поведения в опасных ситуациях. Эту задачу в какой-то мере выполняет уголок безопасности в школе.

Зачем нужен уголок безопасности?

Любая мама скажет, что малышам неведомо чувство опасности, поэтому и набивают они шишки, постепенно учась на своих ошибках. Задача школы и родителей - предостеречь ребенка от некоторых ошибок, которые могут стоить ему жизни, а также научить действиям в случае чрезвычайной ситуации. К списку опасных ситуаций относят: дорожное движение, пожар, нахождение на льду на водоеме, теракт.

Вам будет интересно: Таджикская Советская Социалистическая Республика: столица, границы, население, история создания и развитие

Постоянно рассказывая и повторяя информацию из уголка безопасности, родители и учителя помогут ребенку сформировать в голове верный алгоритм действий при ЧС.

телефоны экстренных служб

Требования к содержанию уголка безопасности в школе

Во-первых, не нужно освещать все опасные ситуации на одном большом плакате. Лучше детально описать одну ситуацию и действия при ней на одном-двух плакатах и подобным образом описать другую. В противном случае у ребенка все сведения могут смешаться в голове, и он не найдет нужного выхода из опасной ситуации, оказавшись в ней.

Во-вторых, плакаты могут содержать наводящие вопросы на тему "Как правильно. " Они помогут ребенку поразмыслить над тем, как бы он поступил в той или иной ситуации, и обратят на себя тем самым внимание.

В-третьих, плакаты могут быть сделаны из фанеры, пластика, картона или же обычной бумаги больших форматов. Для создания уголка безопасности в школе или в классе можно привлечь как родителей, так и самих учеников. Для младших школьников лучше сделать наглядное пособие - макеты, муляжи.

Советы по оформлению уголка безопасности в школе

Кроме прочих сведений, плакаты, помещенные в уголок безопасности, могут содержать факты истории, статистику, например ежегодные данные о причинах пожара.

Для того чтобы уголок безопасности в начальной школе лучше выполнял свою функцию, его стоит оформить в форме плакатов, на которых изображены такие же маленькие девочки и мальчики. Для этого используют сюжетные стенды. Это привлечет больше внимания у школьников младшего звена. Кроме того, уголок безопасности в начальной школе лучше всего оформлять в стихотворной форме, поскольку дети лучше запомнят алгоритм действий в рифме и смогут легко его вспомнить.

Каждое правило или слово должны быть написаны в прямом смысле, простыми словами, без употребления профессиональной лексики соответствующих органов.

Плакаты должны быть яркими, красочными, иллюстрированными. Но не стоит перегружать плакат картинками. Текст должен быть кратким, но понятным.

красочный плакат

Пожарная безопасность. Действия при пожаре

Пожар, как и любая чрезвычайная ситуация, в первые минуты провоцирует панику даже у взрослого. Стоит ли говорить о том, что творится в голове у ребенка в этот момент? Он в такие моменты не может сообразить, как себя вести, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Отсюда, уголок пожарной безопасности в школе должен содержать следующие сведения:

  • причины пожара (неисправная электропроводка, игры со спичками, ненадлежащее обращение с электроприборами и пр.);
  • номер телефона пожарной службы (крупно, чтобы бросалось в глаза);
  • план эвакуации;
  • сведения о том, что нельзя делать при пожаре (дышать ртом, прятаться в шкафу, бежать в панике в неизвестном направлении и пр.);
  • алгоритм действий, если нет возможности выбраться из горящего помещения (закрыть двери и заткнуть щели тряпками, намочить кусок ткани, открыть окна, звать на помощь и т. д.).

действия при пожаре

Безопасность на дороге

В момент, когда ребенок идет в школу или сад, или еще куда-либо, он является полноправным участником дорожного движения. И он должен четко знать свои основные права и обязанности как пешехода, а также права и обязанности водителей. Поэтому в уголок дорожной безопасности в школе следует включить информацию о:

  • действиях пешехода и водителя при движении через светофор (расшифровка цветов светофора);
  • основных дорожных знаках;
  • алгоритме и правилах пересечения улицы по пешеходному переходу (посмотреть сначала налево, затем - направо; не говорить по телефону);
  • правилах передвижения на велосипеде.

Безопасность на дороге

Действия при теракте

В обучающих пособиях по поведению при угрозе теракта стоит отразить следующую информацию:

  • как поступить с подозрительным пакетом или сумкой на улице или в помещении (не трогать, не пинать, оповестить взрослых о находке, позвонить в службу спасения);
  • поведение, если взяли в заложники (не паниковать, не провоцировать террористов, не делать резких движений и т. д.);
  • действия во время освобождения (положение - лежа на полу, закрыв голову руками, действовать строго по командам спецслужб).

Действия при теракте

Правила безопасности на льду

Помнится, в детстве учительница, отпуская класс на зимние каникулы, проводила классный час по правилам нахождения на льду, о чем потом ученики расписывались в специальной тетрадке. А расписывались мы в том, что узнали и усвоили следующие правила:

  • не ходить по льду без видимой на то причины;
  • не собираться по несколько человек в одном месте;
  • какие выполнять действия, если под вами треснул лед (скользящие шаги, ноги на ширине плеч);
  • что брать с собой на лед (веревку с грузом, телефон и пр.);
  • что делать, если провалился под лед (техника перекатывания).

Местоположение уголка безопасности

Чаще всего подобного рода обучающие плакаты помещают в коридорах, на входе в актовый зал, около столовой, вблизи раздевалки. Иными словами, находиться они должны в местах скопления людей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 уголок профилактики

Описание презентации по отдельным слайдам:

 уголок профилактики

профилактика Улучшение учебного процесса через содержание преподаваемых предм.

профилактика Улучшение учебного процесса через содержание преподаваемых предметов Совершенствование педагогических технологий, обеспечивающих оценивание обучающихся Включение детей в деятельность во вне урочное время Классные часы, формирующие здоровый образ жизни Социальная профилактика. Обеспечение нераспространения ПАВ в школе Расширение сотрудничества с родителями Профилактика терроризма Улучшение работы по прекращению курения

Цель создания уголка профилактики: - сберечь здоровье современных школьников.

Цель создания уголка профилактики: - сберечь здоровье современных школьников - развитие индивидуально разностороннего человека, готового быстро сориентироваться в современном мире , преодолевая текущие проблемы адекватными способами. - создание надежности для жизнедеятельности всего коллектива школы и ее воспитанников.

Задачи уголка профилактики: Информация о местонахождении общеобразовательного.

Задачи уголка профилактики: Информация о местонахождении общеобразовательного учреждения. Предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественного поведения учащимися. Обучение по вопросам педагогических и правовых знаний; педагогическое и административное влияние на родителей из неблагополучных семей; помощь в улучшении отношений между родителями и детьми. Увеличение показателя знаний школьников и их родителей:-о причинах проступков учащихся;- о причинах применения алкоголя и токсических веществ обучающимися;- о негативном результате употребления наркотиков;- о видах помощи учащимся, замеченным в использовании токсических и наркотических веществ. Невозможность использования в общеобразовательном учреждении токсических и наркотических веществ, взрывоопасных предметов, оружия, спиртных напитков, табачных изделий. Обеспечение педагогической направленности содержания форм и методов, применяемых в работе по профилактике правонарушений, наркомании, безнадзорности и терроризма. Призыв в школе для реализации здорового образа жизни обучающихся; формирование потребности у обучающихся в здоровом и правильном образе жизни

Ожидаемые результаты Грамотное понимание обстановки в школе, связанной с пра.

Ожидаемые результаты Грамотное понимание обстановки в школе, связанной с правонарушениями, безнадзорностью, терроризмом использованием токсических или наркотических веществ. Повышение уровня правовой грамотности и информированности у обучающихся и всего коллектива общеобразовательного учреждения. Увеличение роли семьи в процессе воспитания порядочного, благополучного и ответственного поведения несовершеннолетних. Уменьшение роста правонарушений среди учащихся образовательного учреждения. Повышение уровня культуры современных школьников, формирование имиджа школы.

Правила безопасного поведения в городе Чтобы избежать экстремальных ситуаций.

Правила безопасного поведения в городе Чтобы избежать экстремальных ситуаций в городе, придерживайтесь следующих правил: * избегайте плохо освещенных, малолюдных мест; * держите деньги или драгоценности во внутреннем кармане, не показывайте их посторонним; * при необходимости ночных передвижений по городу пользуйтесь такси, не соглашайтесь на то, чтобы Вас подвозили незнакомые люди; * при поиске необходимого адреса обращайтесь к разным людям, так как единственный ответ может быть неправильным; * всегда имейте в распоряжении несколько мелких монет и билетов на городской транспорт; * избегайте мест большого скопления людей - толпы, очереди и т.д., не приближайтесь из любопытства к месту, где что-то случилось, где происходит манифестация или любое другое собрание; * будьте внимательны на дороге, вне зависимости от того, кто Вы - пешеход или водитель

Профилактика компьютерной зависимости Проблема компьютерной зависимости новая.

Профилактика компьютерной зависимости Проблема компьютерной зависимости новая и пока мало изученная. Родители обычно не обращают внимания на поглощенность ребенка компьютером, если в его поведении не возникают других ярко выраженных отклонений, таких как воровство денег, прогулы школы, бродяжничество. Но нельзя недооценивать даже потенциальную опасность! Из всего сказанного следует вывод о том, сложный и длительный процесс профилактики компьютерной зависимости основывается на сочетание различных методов и средствах воспитания. Процесс заключает в себя поэтапность работы учителя, родителей с детьми. Для того, чтобы правильно организовать деятельность школьника за компьютером необходимо свою работу строить поэтапно, и продумать какой конечный результат своей работы вы хотели бы достичь. В организации профилактики компьютерной зависимости необходимо сочетать различные формы и методы воспитательных мероприятий.

Профилактика экстремизма не должна быть хаотичной или спонтанной. Важно тщате.

Профилактика экстремизма не должна быть хаотичной или спонтанной. Важно тщательно продумать каждый этап и его детали. План по профилактике экстремизма должен быть направлен на решение следующих существенных задач: применение к подросткам и молодым людям установок о необходимости соблюдения и защиты прав любого гражданина, а также неукоснительного соблюдения законодательных норм; формирование у подростков представления о нормах поведения, принятых в гражданском обществе; донесение до родителей важности формирования толерантных настроений в семье; создание в учебных учреждениях ячеек самоуправления, которые будут осуществлять просветительскую деятельность; формирование в сознании молодежи уверенности в неотвратимости наказания за экстремистскую деятельность в любых ее проявлениях; выработка у молодежи навыков безопасного поведения и самообороны при угрозе террористического акта. Профилактика экстремизма

Профилактика табакокурения и алкоголизма Профилактика табакокурения и алкогол.

Профилактика табакокурения и алкоголизма Профилактика табакокурения и алкоголизма особенно среди детей и подростков — одна из наиболее актуальных задач современного российского общества. Если западные страны тяготеют к здоровому образу жизни и возврату к семейным ценностям, то в нашей стране последние десятилетия наблюдается обратная тенденция. Курение изделий табачной промышленности и злоупотребление алкоголем в подростковой среде — это проблема и медицинская и социальная. Сегодняшний день предоставляет широкие возможности для интеллектуального развития молодежи, ее социальной самореализации. Именно эти возможности теряют подростки с девиантным поведением. Если в жизни человека на первый план выступает зависимость, он становится социально инертным, и направляет свои усилия на ее удовлетворение. С этой проблемой ни один социальный институт отдельно не справится. Для профилактики табакокурения и иных зависимостей важна государственная поддержка и усилия всех социальных структур, которые работают с молодежью.

Профилактика наркомании Профилактика наркомании в общем виде представляет соб.

Профилактика наркомании Профилактика наркомании в общем виде представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предотвращение проблем, связанных с употреблением наркотических веществ. Это нестрогое определение приводит к тому, что профилактическая работа может иметь различные цели, например, сведение к минимуму эффектов использования незаконных наркотиков либо наркосодержащих средств. Профилактику можно рассматривать как особый вид деятельности, интегрирующий следующие области знаний: медицину, педагогику, психологию, социологию, информационные технологии. В исследовании проблемы профилактики наркомании в России можно выделить ряд этапов.

Заключение Решение проблемы профилактики наркомании, табакокурение, алкоголиз.

Заключение Решение проблемы профилактики наркомании, табакокурение, алкоголизм и экстремизм среди молодежи имеет большое социальное, экономическое и нравственное значение. Мы выделяем следующие направления профилактики: педагогическая, социальная, медицинская, правовая, антинаркотическая пропаганда, формирование антинаркотического мировоззрения и создание условий для здорового образа жизни, а также первичная, вторичная и третичная профилактика.

Краткое описание документа:

Поведение современных подростков во многом зависит от окружающего его социума и от умения разобраться в возникшей ситуации и найти верное решение. При нормальных благоприятных условиях мыслительная деятельность обучающихся общеобразовательных школ обеспечивает высокий уровень контроля за своими действиями, и воз­никающие проблемы разрешаются в рамках правомерного поведения. В сложных экстремальных обстоятельствах многие из них нередко еще теряются, не всегда могут объективно оценить необычные условия быстро­меняющейся конфликтной ситуации и найти правильный выход.

Презентация на тему: " УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ 145 с углубленным изучением отдельных предметов ___________ Н.М. Евстигнеева Годовой план-график стендовой экспозиции уголка." — Транскрипт:

2 ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ОУ 145 с углубленным изучением отдельных предметов Совершенствование учебного процесса через содержание преподаваемых предметов Совершенствование педагогических технологий, обеспечивающих справедливое оценивание обучающихся и включение их в успешную деятельность Включение детей в значимую, интересную для них деятельность во вне урочное время Классные часы, формирующие здоровый образ жизни Профилактика посредством введения в учебный процесс дисциплин по развитию социальных навыков Организация специальной профилактики: тренинги, ролевые игры, акции и др. Обеспечение нераспространения ПАВ в школе Расширение сотрудничества с родителями Совершенствование института ученического посредничества Совершенствование работы по прекращению курения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для уголка безопасности. ППБ, ПДД, терроризм.












-75%

Читайте также: