Уголок природы в школе 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе

Тема урока: Наш уголок природы. Животные уголка природы.

Цель урока: сформировать представление о живом уголке и животных, которые в нем обитают, их значении для человека.

Планируемые результаты урока:

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению их существенных признаков;

Получать возможность научиться находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания;

Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные

Регулятивные

Организация своего рабочего места под руководством учителя;

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

Выполнять действия по образцу;

Задавать проблемные вопросы и отвечать на них;

Освоение способов решения проблем творческого характера;

Оценивание своих достижений;

Коммуникативные

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Осознание необходимости учения;

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении;

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Учиться выражать своё мнение.

Оборудование для учителя: учебник, изображение героев, птиц, аквариума, памятка, слова : дикие, домашние, ихтиология, зоология.

Оборудование для ученика: учебник по окружающему миру часть 2.

Литература:
1) Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : 1 класс: учебникдля учащихся общеоразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / Н.Ф. Виноградова- 4 изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2012.
2)Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/ Н.Ф.Виноградова.-2изд.,доп.-М.: Вентана-Раф,2013.

Чтоб сегодня наш урок

Всем пошел ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушать, думать и вникать.

К нам на урок сегодня пришел Фунтик со своими друзьями. Каждый из них приготовил для нас задание, давайте попробуем их разгадать.

Для начала, я хочу вам прочитать записку от Фунтика.

Здравствуйте, ребята!

Я, очень много путешествую с цирком по свету. И часто вы спрашиваете меня, как завести себе питомца и как за ними ухаживать. Но для начала я проверю ваши знания о животных, а затем со своими друзьями дать вам несколько советов.

Обучающие перед звонком готовятся к уроку.
Со звонком встают у своих парт.

2 Повторение пройденного материала.

Посмотрите, сколько нам надо выполнить заданий! Давайте начнем.

И так, первое задание от бегемота Шоколадика:

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются . (дикие- слово на доску).

- Закончи предложения обезьянки Бамбини:

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются . (домашними слово на доску)

Ответ: Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, называются дикими.

Ответ: Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, называют домашними.

- Сегодня будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: о тех, кого люди содержат дома или тех, кого можно содержать в школьном живом уголке.

-Что бы вы хотели узнать на нашем уроке?

Конечно же, не у всех есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому иногда в школах создаются живые уголки, где созданы все условия для содержания животных. Дети могут прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными.

- Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?

- А почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха?

- Можно ли их назвать домашними животными?

-А какие это животные?

- Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится.

Вот сегодня Я, Фунтик и наши ребята, у которых есть домашние питомцы, поделятся своими советами, как завести и ухаживать за младшим другом.

Домашние животные приносят пользу человеку

Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.

Если животное дикое, то вы тянете руки вверх, если домашнее, то приседаете

Домашние животные: собака, кошка, курица, петух.

Дикие животные: медведь, лиса, волк,заяц.

4 Изучение нового материала

4.1 Изучение правил ухода за аквариумными рыбками.

4.2 Работа с учебником, стр.36

4.4 Изучение нового материала о птицах.

5.Работа с учебником стр.37

6 Изучение нового материала о грызунах (хомячки и морские свинки)

7 Изучение нового материала об экзотических животных.

Своё изучение мы начнем с аквариумных рыбок.

Слушайте внимательно, после я вам задам вопросы.

-Для начала, скажите мне, чем отличаются рыбы от других животных?

Есть такая наука, которая изучает всех животных – зоология (слово на доску), более подробная наука о рыбах - ихтиология (слово на доску).

Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется – и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум их дом. Рыбам в нём должно быть так хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб, чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.

Откройте учебник на странице 36

- Посмотрите, сколько красивых аквариумных рыб изображено.

-Чем покрыто тело у рыб?

- А теперь, давайте поиграем. Вы должны выбрать рыбку, которая вам больше всего понравилась и пользуясь словами – помощниками, описать ее так, чтобы все догадались о какой рыбке вы говорите.

Для начала, послушайте как описала одну из рыбок Оля и догадайтесь о какой рыбке идет речь (учебник стр.37)

У кого есть дома рыбки?

Как вы за ними ухаживаете?

( если у детей нет аквариума, то показать картинку)

А зачем нужны эти приспособления, которые расположены под рыбками?

Давайте обобщим наши знания о рыбках. (на доске)

1. Приобретать надо только мальков: они быстрее и лучше, чем взрослые рыбы, приспосабливаются к новым условиям.

2. Соблюдать чистоту и порядок в аквариуме.

3. Кормление 2 раза в день, остатки корма желательно убирать.

- Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных.

Для того, чтобы узнать, о ком дальше пойдет речь, надо отгадать загадку от Шуршули:

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это – (птицы)

Канарейка – для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением. Она может подражать звукам других птиц, а также включать чужие шумы в своё пение. Питается, прежде всего, семенами и частями растений.

-Чем питается канарейка?
- Чем необычна эта птица?

Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. У попугайчика всегда должна присутствовать свежая вода, заменять воду нужно каждый день. Питаются они проросшим зерном, растениями, фруктами и ягодами. Нельзя давать сахарный песок и соль.

- Чем необычна эта птица? Чем ее можно кормить?

Давайте обобщим наши знания о птицах.

1. Кормить нужно 2 раза в день (утром и вечером).

2. Воду менять каждое утро.

3. Раз в недели нужно чистить клетку (убирать перья, остатки корма, протирать клетку и качели от пыли).

4. Ежедневно выпускать и общаться с ним (желательно, что бы было 2 птички)

-Откройте учебник на странице 37.

Рассмотрите животных из школьного уголка природы.

-Какие из них звери?

-Кого из них можно назвать дикими зверями?

- Какие отличительные признаки млекопитающих вы знаете?

У нас осталось еще одно невыполненное задание от кота Лели.

Для того, чтобы узнать о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку:

Ему пожизненно дано

В щеках своих носить зерно.

Подвижный маленький толстяк,

Любитель зёрнышек. (хомяк)

Хомячки живут недолго – в среднем 2-3 года. Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду. В качестве домика не подходит стеклянная банка, ведь зверьку будет тесно и душно.

Наиболее комфортно хомячку будет в железной клетке. Обязателен съемный поддон, в который засыпается подстилка (опилки, песок). Негигиенично в качестве подстилки использовать бумагу, тряпки, вату. Клетка убирается раз в неделю.

Где живут хомячки?

Чем их надо кормить?

Какой должна быть клетка?

- Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы к еде, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.

Давайте обобщим наши знания о маленьких грызунах.

Жилище должно быть удобным.

Кормят 2 раза в день.

Каждый день должна быть чистая вода.

Убирать клетки каждый день.

Выгуливать только под присмотром

Содержат дома и экзотических животных змей, игуана, черепаха и т.д.

От животных рыбы отличаются характерной формой тела и наличием плавников.

ЗАГАДКА Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы.

О рыбках ЛАБИОЗА ГУППИ БОЙЦОВАЯ ЛЯМИУС ТЕТРА-ФОН-РИО НЕОНОВАЯ

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ ВУАЛЕХВОСТ ТЕЛЕСКОП КОМЕТА БАРХАТНЫЙ ТЕЛЕСКОП

ЗАГАДКА Птичка жёлтая поёт, Дома в клетке живёт.

ЗАГАДКА В добротной избушке Старушка живёт. Порой на прогулку Тихонько идёт. То в зарослях бродит, То выйдет к воде, Хотя не выходит Из дома нигде.

ЗАГАДКА И в море не купаются, И нет у них щетинки, Но всё же называются Они – морские …

ЗАГАДКА Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!

ИТОГ УРОКА Какие животные живут в школьном уголке? Как правильно ухаживать за ними?

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра педагогики и методики начального образования

Программа: "Начальная школа XXI века "

Школа: МБОУ СОШ №1 г.Бирск

Студентка 3 курса 1 группы

-Солнышко проснулось, протянуло лучики и нежно погладило вас по щечкам. Вам стало тепло и приятно. У вас появилось хорошее и бодрое настроение и это вам поможет в проведении этого урока.(1 слайд)

Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.

(Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.) С какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит для них жилища? Домашние животные приносят пользу человеку.(Еда,Одежда,Перевозка грузов)

III. Изучение нового материала

У кого дома есть животные Конечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать.

(3 слайд) Давайте сначала поговорим о хомячках. У кого есть хомячки? Что вы о них можете рассказать?

Золотистые (сирийские) хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. А где их держать и как за ними ухаживать мы прочитаем в учебнике на с. 77. Отвечаем на вопросы.

(4 слайд) Канарейка.

Свое название получила от наименования группы островов – Канарские. Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. В природе птицы серо-зеленого цвета. В неволе же люди вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением. Она поет почти круглый год. Самое лучшее пение бывает весной. У канареек поет самец – кенар. Самки поют очень редко. Давайте и мы послушаем пение канарейки (прослушивание).

Дальше разговор у нас пойдет о морской свинке. Послушаем доклад ….

Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Морская свинка не имеет никакого отношения к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, чтобы было тепло, но не жарко, обязательно без сквозняков в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.

Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

А теперь проверим. Как внимательно вы слушали доклад. Я читаю утверждение. Если вы согласны – показываете так… Если не согласны – так…

  • Морские свинки – родственницы домашней свиньи.
  • Морские свинки плохо переносят сырость, легко простужаются.
  • Содержать их надо в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.
  • Кормят их мясом, колбасой, конфетами.

(6 слайд) Аквариумные рыбки.

Далее поговорим об аквариумных рыбках

Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.

Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с. 74, рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок.

Очень интересна рыбка гуппи. Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым. Ее отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков. - Что такое уголок природы?Для чего создают уголок природы?

V. Закрепление пройденного материала

ЗАГАДКИ
(7 слайд) 1. Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (аквариум)

(10 слайд) 2. Птичка жёлтая поёт,

Дома в клетке живёт.(канарейка)

(11 слайд)3. В клетке целый день сидит

И под нос себе твердит,

Но, услышав двери скрип,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это. (попугай)

4.В добротной избушке
Старушка живёт.
Порой на прогулку
Тихонько идёт.
То в зарослях бродит,
То выйдет к воде,
Хотя не выходит
Из дома нигде. (черепаха)

(13слайд)5. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но всё же называются

Они – морские …(свинки)

(14 слайд)6. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!(хомяк)

VI. Самостоятельная работа

(15 слайд) -Ребята , давайте откроем стр. 36-37 и ответим на вопросы;

-Чем рыбы отличаются от других животных?

-Чем покрыто тело рыбы?

-Какую работу выполняют плавники и хвост?

-на стр.37 рассмотри животных из школьного уголка природы.

-Какие их них звери?

-Кого их них можно назвать дикими зверями?

-Откройте стр. 59 ,приступим к выполнению заданий;

-Прочтите про себя 1 задание?

-О чем там говорится?

-Кто готов выполнить его?

-Откройте стр. 61;давайте выполним следующее задание. Проведи линии от животного к изображению его любимого корма. (сначала выполняют самостоятельно,затем проверяем все вместе)

(16 слайд)- О чем мы сегодня говорили на уроке?(О живом уголке природы.) Какие животные живут в школьном уголке? Как правильно ухаживать за ними?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


технологическая карта, презентация урок математики 3 кл "Тысяча. Счет сотнями"


Урок технологии.Технологическая карта к уроку по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс

Технологическая карта к уроку технологии по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс.


Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"

Тема: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"Планируемый результат: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного уголка природы, выполнять способы выращивани.


Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы")

Тема: "Наш уголок природы, Животные и растения уголка природы"Планируемые результаты: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять способы выра.

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения.


Технологическая карта урока на тему:«Письмо строчной буквы Х».


Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ. ЖИВОТНЫЕ УГОЛКА природы. Окружающий мир. 1 класс. УМК «На.

Описание презентации по отдельным слайдам:

НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ. ЖИВОТНЫЕ УГОЛКА природы. Окружающий мир. 1 класс. УМК «На.

Цели: Предметные: - получат представление о животных живого уголка, узнают об.

Разминка. С какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит.

Разминка. С какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит для них жилища? Домашние животные приносят пользу человеку: Еда Одежда Перевозка грузов

Разминка. Из перечисленных животных выберите только домашних животных: лиса.

Разминка. Из перечисленных животных выберите только домашних животных: лиса, лошадь, волк, медведь, утка, корова, коза.

Что общего и чем различаются группы животных? корова морская свинка коза кана.

Что общего и чем различаются группы животных? корова морская свинка коза канарейка кролик аквариумные рыбки пчела волнистый попугайчик курица хомячок

У кого дома есть животные? черепаха попугай канарейка рыбка кошка собака

У кого дома есть животные? черепаха попугай канарейка рыбка кошка собака

Давайте подумаем. Почему человек разводит дома таких животных, как, например.

Давайте подумаем. Почему человек разводит дома таких животных, как, например, КАНАРЕЙКА или ЧЕРЕПАХА?

Для чего нужен дома уголок живой природы? Очень приятно просыпаться не под зв.

Для чего нужен дома уголок живой природы? Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе плохо или у человека грустное настроение, достаточно в течение 10-15 мин понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак. Ребёнок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить, наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить и дорожить им. Такой ребёнок никогда не тронет на улице беспризорную кошку или собаку, но и другого ребёнка. Он не сможет причинить зла.

Школьный уголок природы В школьном уголке природы живут разнообразные животны.

ЗАГАДКА. Кто живёт в живом уголке? Посмотрите, дом стоит, До краёв водой нали.

ЗАГАДКА. Кто живёт в живом уголке? Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы.

Аквариум На первых порах можно завести обыкновенных карасей или их близких ро.

Аквариум На первых порах можно завести обыкновенных карасей или их близких родственников – золотых рыбок и их разновидности: вуалехвостов, телескопов, комет. Эти рыбки хорошо себя чувствуют при температуре + 20 градусов. Хорошо приживаются в аквариуме и экзотические рыбки – меченосцы, гуппи, сомики, макроподы. Почему эти рыбки называются экзотическими? Потому что они завезены к нам из разных частей света, и имеют такую удивительную окраску. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25 градусов тепла. Аквариум с такими рыбками подогревают электрической лампой или специальным нагревателем. Идеальное место – темный угол в комнате. Аквариум нужно периодически чистить, регулярно менять воду. Рыб нужно постоянно кормить специальным кормом, но не перекармливать.

О рыбках ЛАБИОЗА ГУППИ БОЙЦОВАЯ ЛЯМИУС ТЕТРА-ФОН-РИО НЕОНОВАЯ

О рыбках ЛАБИОЗА ГУППИ БОЙЦОВАЯ ЛЯМИУС ТЕТРА-ФОН-РИО НЕОНОВАЯ

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ ВУАЛЕХВОСТ ТЕЛЕСКОП КОМЕТА БАРХАТНЫЙ ТЕЛЕСКОП

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ ВУАЛЕХВОСТ ТЕЛЕСКОП КОМЕТА БАРХАТНЫЙ ТЕЛЕСКОП

Как называется рыбка? гуппи макропод гурами меченосец сомик

Как называется рыбка? гуппи макропод гурами меченосец сомик

ЗАГАДКА. Кто живёт в живом уголке? Птичка жёлтая поёт, Дома в клетке живёт.

ЗАГАДКА. Кто живёт в живом уголке? Птичка жёлтая поёт, Дома в клетке живёт.

ЗАГАДКА. Кто живёт в живом уголке? В клетке целый день сидит И под нос себе т.

О птицах Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и жив.

О птицах Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются. Основное питание – просо с примесью канареечной смеси и небольшого количества овса. Попугайчики любят булочку, смоченную в воде или молоке, яблоки, тертую морковь и белокочанную капусту.

ЗАГАДКА. Кто живёт в живом уголке? В добротной избушке Старушка живёт. Порой.

ЗАГАДКА. Кто живёт в живом уголке? Пышный хвост торчит с верхушки. Что за стр.

ЗАГАДКА. Кто живёт в живом уголке? Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это …

ЗАГАДКА. Кто живёт в живом уголке? И в море не купаются, И нет у них щетинки.

ЗАГАДКА. Кто живёт в живом уголке? И в море не купаются, И нет у них щетинки, Но всё же называются Они – морские …

О морских свинках Морские свинки– это маленькие очень симпатичные грызуны, за.

О морских свинках Морские свинки– это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они не прихотливы к еде, быстро размножаются. Плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, в специальной клетке. Кормят их морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно обязательно ставить чистую воду.

ЗАГАДКА. Кто живёт в живом уголке? Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладов.

ЗАГАДКА. Кто живёт в живом уголке? Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! Хомячки – толстенькие веселые зверьки, величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Они кусаются, но не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Домик им можно устроить в старом аквариуме. Ухаживать за ними легко, но нужно помнить о специфическом запахе, который будет в квартире.

Понаблюдаем за хомяком Какая у него мордочка? Лапки? Есть ли у него хвост? За.

Понаблюдаем за хомяком Какая у него мордочка? Лапки? Есть ли у него хвост? Зачем хомяку усы? Какая у него шерсть (длинная, короткая, густая, мягкая, жёсткая? Почему этого зверька называют грызуном? Зачем ему защёчные мешки? Какой домик нужен хомячку? Где нельзя держать хомячков? Чем следует хомячков кормить?

Расскажи, чем нужно кормить животных уголка природы.

Расскажи, чем нужно кормить животных уголка природы.

Опиши животного из школьного уголка природы по плану: Название животного Цвет.

Опиши животного из школьного уголка природы по плану: Название животного Цвет и форма тела Дикое животное или домашнее Отличительные признаки внешнего вида

Давайте подумаем! Если любить и бережно относиться к животным и растениям из.

Давайте подумаем! Если любить и бережно относиться к животным и растениям из маленького живого уголка природы можно сказать, что мы любим и охраняем природу, живые существа в большом окружающем нас мире? Человек может защитить растения и животных от вымирания, но для этого ему нужно быть разумным. Человек должен жить так, чтобы не навредить природе, а помогать ей.

Есть язык, который понимают и люди, и звери. Вот на нём мы и должны общаться.

Есть язык, который понимают и люди, и звери. Вот на нём мы и должны общаться. Общий язык у детей и зверят, Те и другие на нём говорят. Что за язык непонятный такой? С ним и тигрёнка погладишь рукой, И попугая, и зайку, и мышку, Сделаешь смелой пугливую мышку. Им приручить можно даже крота! Этот язык не Земле - ДОБРОТА!! Будет любая понятна с ним речь! Этот язык нужно людям беречь! В.Кожевников

ИТОГ УРОКА Какие животные живут в школьном уголке? Что вы запомнили о правила.

ИТОГ УРОКА Какие животные живут в школьном уголке? Что вы запомнили о правилах содержания животных? Какой вывод мы можем сделать?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Краткое описание документа:

Уголок природы - место обитания многих животных, но несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги. Уголок природы в школе явление сейчас достаточно редкое, поэтому дети лишаются возможности общаться с природой в "доверительной" обстановке, наблюдать животное вблизи.

Данная презентация позволит учителю наглядно продемонстрировать учащимся основных обитателей школьного уголка природы. Выбрать, в зависимости от имеющихся условий в школе, объект для наблюдения.

Рассматривая иллюстрации ученики смогут составить описательный рассказ, уточнят знания особенности млекопитающих, диких и домашних животных. В начале объяснения целесообразно провести речевую разминку - игру "Угадай-ка", где не называя животного, нужно описать его так, чтобы все поняли, о ком идет речь.

Работа предназначена для учителей начальных классов. Текстовый материал можно использовать на уроках окружающего мира и на внеклассных мероприятиях. При необходимости текстовую информацию можно редактировать. Для оформления уголка слайды нужно распечатать на цветном принтере. Для корректной работы презентации нужно установить вложенный в архив шрифт .
Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Power Point 2007.



Читайте также: