Уголок природы из фетра в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Описание работы: Предлагаю вам мастер-класс по созданию развивающего пособия из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творческим людям.


Назначение: пособие способствует обогащению лексического словаря и активизации речи ребенка, ознакомление детей с сезонными изменениями в природе,развивает внимание и логическое мышление, изучение и закрепление цвета, формы, счета, развитие мелкой моторики.
Цель: создание развивающего пособия из фетра.
Задачи:
- учить создавать развивающее пособие для детей своими руками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать интерес к рукоделию.


Для начала определяемся с сюжетом. В моем случае было задумано изобразить сказочную полянку. К этой основе изготовить ствол дерева, дом, водоём, отдельные элементы дерева по сезонам - это листья желтого и зеленого цветов; ёлку; дикие и домашние животные; поезд; героев - Саша и Маша; солнце, облака, цветы, снежинки.
Для этого первое, что мы сделаем, это нарисуем на альбомном листе основу будущего дерева в произвольной форме.
Вырежем из коричневого фетра и пришьем на основу серого фетра.




Изготовила вагоны разных цветов прямоугольной формы,приклеив липкую ленту с двух сторон горячим клеем.



Далее я сшила из желтого фетра дом с окнами,треугольную крышу из красного фетра.Внутри пришила липкую ленту для крепления сказочных героев.
Из голубого фетра в произвольной форме пришила "водоём"и липкую ленту в разных местах 2*2 см.
Затем желтое солнце,лучи,внутри проложила картон, т.к. у меня тонкий фетр.




Затем вырезала по шаблонам животных и сшила петельчатым швом,можно обметочным,как вам нравится.
Также можно внутрь проложить картон.

Поделки Идеи в детский сад и школу

Поделки Идеи в детский сад и школу

Поделки Идеи в детский сад и школу запись закреплена

🍂

Уголок природы из фетра

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приготовили:

Воспитатели логопедической группы

Бозылева Евгения Владимировна

Полетыкина Мария Сергеевна


Аннотация

Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы. Однако познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений. Один из доступных способов понять окружающую действительность является наглядно – практический метод обучения – моделирование. Модели способствуют логическому усвоению детьми закономерных изменений в природе.

Цель: Обеспечение успешного усвоения детьми знаний о смене времен года, о сезонных явлениях и изменениях в природе, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года.

1. Развивать умение узнавать и называть времена года, дни недели, месяца , выделять признаки времён года.

2. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в окружающей природе.

3. Знакомить с понятием температуры воздуха (термометр).

4. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

5. Р азвивать элементарные экологические представления.

Систематическое использование данного пособия с детьми даёт возможность закреплять не только знания о смене времен года, о месяцах и днях недели, но и отлично закрепляет порядковый счет, помогает развитию мелкой моторики рук, обогащается словарный запас ребенка. Регулярная, упорядоченная работа с календарём на всех этапах (заполнение, подведение итогов, повторные рассматривания, сопоставление явлений) обогащает конкретные представления детей, формирует особый тип представлений, отражающий процесс изменения объектов природы в единстве с временным параметром. Модель, таким образом, служит средством развития единых пространственно-временных представлений.

Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности и самостоятельности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений.

Это наглядное пособие многофункционально и не имеет возрастных ограничений. Усложняя и модифицируя основное содержание календаря, его можно использовать во всех возрастных группах.

Изготовления дидактического пособия.

- плотный картон 40*60 см;

- ткань основы - флис;

- разноцветный фетр и фоамиран для элементов;

Элементы пособия закреплены при помощи клеевого пистолета и ленты липучки.

Все подвижные элементы крепятся на ленту липучку. Это позволяет легко ежедневно обновлять данные календаря в соответствии со временем года, датой, погодой и т.д. Все необходимые элементы закреплены по периметру пособия, центральная часть представляет собой панель, на которой выставлены актуальные данные сегодняшнего дня: день недели, время года, число, месяц, год, погодные явления (облачно, дождь, снег и т.д), температура.

Комплектация пособия.

- полотно размером 40*60 на липучках

- картинки, изображающие времена года (зима, весна, лето, осень)

- значки состояния погоды (солнечно, облачно, снег, дождь, гроза)

- название месяцев года (каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определенному сезону календарного года: синий – зима, зеленый – весна, красный – лето, оранжевый – осень)

Всем известно, что в каждой группе должен быть календарь природы. Я предлагаю изготовить его своими руками.

Для этого вам понадобится:

1. Плотный лист картона или пенопластовая потолочная плитка.

2. Самоклеющаяся бумага для фона и стрелок цветная и прозрачная для ламенирования картинок.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь природы в ДОУ своими руками.

предлагаю вам вариант календаря природы, который можно сделать из простых подручных материалов.


Мастер-класс как сделать стенд календарь природы своими руками автор: Тухватуллина в. Р.


Мастер - класс:" Красота природы - своими руками"( поделки из природного и бросового материала ). Для педагогов и родителей с участием детей старшей группы.

Цели этого мастер - класса научитьродителей и педагогов работать с приридным и бросовым материалом, развивать творческие с.

Календарь природы своими руками

Всем нам известно, что в каждой группе должен быть календарь природы. Сейчас много интересных календарей можно купить в магазинах, но это ведь самый легкий способ. Поэтому решила изготовить свой яркий.


Календарь природы в младшей группе своими руками

Календарь природы в младшей группе своими рукамиАвтор: Качкалова Т. А. воспитатель.Место работы: МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн.Описание материала: данное пособие будет интересно воспи.


Календарь природы своими руками

Календарь природы своими руками для детей средней группы.


уголок природы своими руками

Очень давно не могли дойти руки на нашего уголка природы в группе. Очень много искала полезной и интересной информации, что можно сделать , эстетически оформить красиво, и самое главное было интересно.

Читайте также: