Уголок дочки матери в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель: Бирюкова Л.Г.

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

- Развитию игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке).

- Согласовывать игровые действия с принятой ролью.

- умению пользоваться предметами заместителями.

- обогащению ролевых действий, совершенствованию способов решения игровых задач, поддержке желания соединить ролевую игру с элементами конструирования.

- организации предметной игровой среды – обеспечению различными атрибутами, предметами – заместителями, игрушками.

-выполнению правил игры.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

Содействовать умению конструировать объекты в соответствии с определёнными условиями (кроватки, столы, стулья); (например - рост куклы);

Умению правильно пользоваться ножницами;

Уметь срезать углы у прямоугольника, вырезать округлую форму из квадрата.

Методы и приёмы:

Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)

- наблюдение за играми других детей

Организация предметно-игровой среды

- сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек

- изготовление детьми атрибутов для игры

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)

- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

Куклы, предметы – заместители, строительный материал, игрушечная посуда, постельные принадлежности (для кукол), игровой персонаж – Мишка.

Индивидуальная работа:

На столе разложены картинки – заботливая мама одевает, читает, моет, ухаживает за младенцем, за столом сидит семья.

Воспитатель:- иди, посмотри, что здесь на картинках?

Это воспитатель делает?

Ребёнок: нет, это мама.

(Ребёнок рассказывает, доказывает)

Воспитатель: спой про маму.

- «Только просыпаюсь, улыбаюсь я.

Солнышко целует ласково меня

Я смотрю на солнце, маму вижу я

Воспитатель: молодец, хорошо рассказал про маму.

Воспитатель: какая мама?

Ребёнок: мама заботливая.

Подгрупповое общение:

Воспитатель: ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким.

А ваши дочки голодные сидят.

Давайте для них угощение сделаем?

У квадрата срежем уголки, это у нас будет угощение.

О! сколько получилось угощений и яблоки, и морковка, и репка.

Воспитатель: Для кого угощение приготовили?

Дети: для наших дочек.

Воспитатель: дети, нас Мишка ждёт.

Воспитатель: - на чём поедем?

Дети: - на машине.

Воспитатель: Качайте шины – ш – ш - ш.
Наливайте в баки бензин – с- с- с.
Заводите моторы – д- д- д.

Берите руль, поехали машины – дж..дж..дж.

- машина, машина идёт гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Вот речка, вот поле, вот лес густой

Приехала, машина - стой!
Воспитатель: Мишка, что случилось?

Мишка: да вот дочки голодные сидят.

О них позаботиться некому.

Хорошо, если бы вы, мамами и папами стали.

А если нет? …Тогда я соберу всех кукол и отдам в детский сад.

Воспитатель: Мишка, сегодня выходной день, детский сад не работает.

Может быть, найдутся мамы и папы заботливые, всех дочек разберут! (Чудо!)

Дети: мы позаботимся и я, и я…

Воспитатель: ни одной не останется? (меняет интонацию)

Дети: всех заберём.

Воспитатель: Так, придумали, в какую игру будем играть?

Воспитатель: после завтрака поиграем.

( В умывальной комнате идёт не большая беседа)

Воспитатель: руки дочкам тоже будем мыть с мылом (дети делают мыльные перчатки), чтобы чистыми были, и вытирать насухо полотенцем.

(во время завтрака беседа)

-вкусно вас повара кормят?

Воспитатель: а вы тоже позаботитесь о своих дочках, вкусно их будете кормить?

Стираем, стираем целый день стираем

Устали ручки ножки?

и снова на работу готовы ли идти?

Полощем, полощем целый день, целый день

устали ручки ножки?

и снова на работу, готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем целый день, целый день устали ручки ножки?

и снова на работу, готовы ли идти?

Вешаем, вешаем, целый день, целый день

устали ручки ножки?

и снова на работу, готовы ли идти?

Снимаем, снимаем целый день, целый день

устали ручки ножки?

и снова на работу, готовы ли идти?

Гладим, гладим целый день, целый день

устали ручки ножки?

и снова на работу, готовы ли идти?

Одеваем, одеваем, целый день, целый день

и снова на работу, готовы ли идти?

(дети садятся на стульчики)

-что мы с вами задумали?

-какой материал нужен?

-как будем играть?

- что у нас получится?

Воспитатель: кем вы будете?

Дети: Мамами и папами.

Воспитатель: Какими мамами и папами?

Воспитатель: Куда дочек возьмёте?

Воспитатель: Находите себе место для дома и забирайте дочек.

Воспитатель . Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

(дети играют- кормят кукол, укладывают спать, рассказывают сказки, гуляют и т.д.)

Воспитатель: выходной день заканчивается, пора дочек вести в детский сад ( дети приносят кукол)

Воспитатель: как дочку зовут?

Чем угощал дочку?

Поспала ли дочка?

(дети рассказывают, чем занимались с дочкой)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: хорошую мы игру придумали?

Почему вы думаете, что игра получилась.

Дети: я была мамой, делала угощение.

-я была заботливая, спать укладывала.

Воспитатель: я видела, ты была заботливой, книжку читала, дочке было весело, интересно с мамой.

-а кто ещё позаботился, чтобы дочке интересно было?

Воспитатель : Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми мамами.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!

Дети стали эмоционально – отзывчивы.

Дети умело берут на себя роль, используя для этой цели игровые действия.

Речь у детей стала выразительна, эмоциональна.

Дети стали любознательные, активные.

Дети стали активно с интересом участвовать в игре.

Дети умело применяют предметы – заместители и действуют ими.

Дети сами изготовляют предметы – заместители, находят в группе любые предметы и применяют их в игре.

Дети сами придумывают игровые действия (рассказывают сказку дочке, поют колыбельную и т.д.)

Дети овладели средствами общения.

У детей пополнился и активизировался словарь, употребляют монологическую и диалогическую формы речи, при рассказывании о своей дочке, сыночке, между собой и взрослым.

У детей сформировалось представление доброты, ласки, нежности, заботливость.

У детей сложились дружеские взаимоотношения в игре, дети делятся в игре игровыми предметами – заместителями.

Обычно малыши в возрасте трех лет уже самостоятельно играют с игрушками. Девочки заняты куклами: они их кормят, одевают, ухаживают за ними. Играя в одиночестве, ребенок выполняет только одну роль. Другие роли отведены куклам. В настоящей жизни людей гораздо больше. Ведь в больнице, кроме врача и пациента, есть медсестры, врачи и родители, которые привели туда своих деток.

Девочка играет с куклой

В детском саду играть в дочки-матери немного проще, так как там есть воспитательница, няня и музыкальный руководитель. Поэтому для того, чтобы ввести в игру реальные отношения, ребенку нужны партнеры, которые будут участвовать с ним в игровом процессе.

Как играть в дочки-матери дома?

Девочка кормит куклу

Детям старше 4-х лет для игры понадобится компания сверстников. Они учатся перевоплощаться в различные роли и копировать поведение взрослых.

Включаемся в игру

Приобщаться к процессу необходимо ненавязчиво. Не указывайте малышке, что и как надо делать. Вы новый игрок, соответственно, должны принимать правила, которые были установлены до вашего появления.

Кукольный дом

Как играть в дочки-матери с куклой? Возьмите игрушку и подойдите к ребенку.

— Привет, меня зовут Сюзи. Я проходила мимо, и увидела, что вам тут очень весело. Что вы делаете?

Можно не использовать дополнительных героев в виде игрушек, а играть самостоятельно.

— Здравствуйте. Я доктор. Ваша дочь уже спит? Я просто проходила недалеко от вашего дома и решила зайти, чтобы спросить как ее самочувствие.

Чем разнообразнее сюжеты вы будете придумывать, тем увлекательнее и интереснее будет игра.

Покупаем куклу.

Примерно в полтора года ребенку дарится первая кукла. До этого возраста малыш все равно не сможет понять, как правильно с ней нужно играть и будет обращаться с ней, как со всеми своими игрушками — разбирать ее на части, пытаясь понять из чего она состоит. И только в 1,5-2 года ребенок поймет, наблюдая за другими детьми, что с куклой можно и нужно играть совсем по другому и совершать с ней другие интересные действия. Ребенок будет каждый день купать, пеленать, переодевать своего пупса и в этот период познания окружающего надежнее всего окажутся игрушки, которые можно легко помыть, куклы приятные и мягкие для ребенка на ощупь, например, тряпичные куклы.

После двух лет ребенку уже можно будет купить куклу с длинными и красивыми волосами, чтобы девочка училась их мыть, расчесывать и завязывать в хвостики.

При покупке куклы учтите, что она поможет развиваться эмоциям и фантазиям вашего ребенка, а также поспособствует развитию его характера. Нынешние куклы вводят ребенка в заблуждение, ребенок иногда не понимает то ли ухаживать за купленной куклой, то ли стараться на нее походить. Лучше откажитесь от покупки кукол, которые похожи на взрослых женщин. Ребенок, даже в таком юном возрасте уже понимает, что, например, Барби не нуждается в опеке со стороны мамы, ведь она уже взрослая. И поэтому поиграть с ней в дочки-матери не поучится. А кукла для этой любимой игры у девочки должна быть обязательно, ведь характер и поведение будущей мамы закладываются именно в детстве.

И еще один маленький нюанс: кукле не обязательно быть мальчиком или девочкой по половому признаку. Малыш, играя в нее сам для себя решит, какого пола будет его кукла.

Правила

Есть некоторые простые правила для интересной игры:

Развиваемся в процессе игры

Подобные игры способствуют умственному и творческому развитию ребенка. Когда вы включаетесь в процесс, вы помогаете малышу осваивать умение, связанное со сменой ролей. Такой подход оказывает благоприятное влияние на общение с другими детками.

как играть в дочки матери дома

Как играть в дочки-матери? Не думайте, что двое деток в возрасте от 2-х до 4-х лет могут самостоятельно распределить роли. Если у вашего ребенка получается играть с вами, то это не значит, что он обязательно найдет общие интересы со своими сверстниками. Дело в том, что дети в данной возрастной категории еще не могут договориться между собой, а тем более распределить роли. Поэтому сюжетно-ролевая игра закончится, не успев начаться. Настя пойдет играть в мяч, а Лена займется рисованием.

Сюжетно-ролевые игры для девочек: семья (дочки-матери)

Завершаем цикл статей о сюжетно-ролевых играх для детей дошкольного возраста: сегодня поиграем в дочки-матери. Наблюдать за тем, как ребенок разворачивает семейный сюжет, очень интересно и полезно. Во-первых, видишь себя со стороны: наиболее часто звучащие фразы, типичные поведенческие реакции, интонации воспроизводятся девочками точь-в-точь. Особенно важно для самоконтроля присматриваться к вышеперечисленным деталям в тот период, пока малышка еще не посещает детский сад и копирует по сути только маму.

С другой стороны, совместная игра – хорошая возможность внести коррективы в поведение ребенка, мягко обратить внимание на то, как сложно бывает с капризным малышом, который не хочет укладываться в кроватку или купаться. Высока вероятность, что дочка сама подскажет родителям выход из проблемных ситуаций через игру: допустим, засыпать под песенку, а не после сказки и т.п. Однако все воспитательные моменты внедряются очень деликатно, чтобы игра не превратилась в назидательный кукольный спектакль.

Сюжетно-ролевые игры для девочек. Семья

Варианты сюжетов для игры в дочки-матери (семью):

  • готовим вместе с мамой (перекликается с игрой в кухню);
  • день рождения дочки;
  • ухаживаем за младенцем;
  • малыш заболел;
  • встречаем гостей;
  • на прогулке;
  • семья идет за продуктами (см. аксессуары к игре в супермаркет);
  • наряжаем дочку на праздник;
  • любые другие сюжеты, знакомые ребенку из реальной жизни.

Сюжетно-ролевые игры для девочек: семья (дочки-матери)

Аксессуары для сюжетно-ролевой игры в семью (дочка берет на себя роль мамы, старшей сестры):

  • пупс (кукла) в одежде;
  • игровая мебель и ванночка;
  • кукольная посудка или бутылочка;
  • расческа;
  • другое – в зависимости от действий с куклой.

Замечательно, если удастся в детской комнате обустроить небольшой тематический уголок. Игра в дочки-матери развивает моторику, воображение и речь, тренирует детскую память, учит играть в коллективе, способствует закреплению навыков вежливого поведения, заботе о младших.

На этом мы закрываем описание сюжетно-ролевых игр для дошкольников, однако вариантов для реализации у вас есть еще очень много: почта, библиотека, рыбалка, аптека, цирк, космос, школа, зоопарк, автобус, фотоателье.

Варианты с куколками

Играть в дочки-матери с куколками сложно или нет? Рассмотрим самые популярные варианты.

  1. Малышка играет с куклами самостоятельно. Она придумывает различные ситуации. Такая игра развивает самостоятельность, ответственность и учит заботиться о близких. Зачастую ребенок переносит отношения в семье на ситуации, которые отображает в игре с куклами. Детям свойственно копировать некоторые слова и действия родителей. Не злитесь на ребенка, если вам что-то не нравится. Дайте девочке полную свободу действий в рамках игрового процесса.

как играть дочки матери с куколками куколками

Как играть с ребенком?

Правило первое:

Принимайте игру только в хорошем расположении духа.

Правило второе:

Правило третье:

Дома у ребенка должен быть большой выбор игровых материалов. Это и кукольный театр, и конструктор, и набор машин, и кукольная мебель, посуда, набор инструментов, природный материал для творчества и т.д.

Правило четвертое:

Помните, что и девочкам, и мальчикам необходимо примеривать роли противоположного пола. Поэтому купите своей дочке несколько машинок и набор инструментов, а сынишке — хотя бы одну куклу. Научите их играть с этими игрушками!

Правило пятое, главное:

У ребенка должно быть время для игры

Развивающие уголки в детском саду своими руками оформляются на небольшом по площади месте. Это может быть часть стены с закрепленными стеллажами, подоконник, пробковая доска с изображениями нужной тематики – все зависит только от фантазии воспитателя, его желания и наличия материалов.

Роль уголков в развитии детей

Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей. Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. На этом этапе он приобретает опыт социальных отношений, познает общество, учится общаться с людьми, знакомиться с приемлемыми формами поведения и учится им следовать.

Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое.

Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.

Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.

игровые зоны в детском саду

Оформление группы в детском саду не должно быть ярким и кричащим. Пусть преобладает светлый фон. Изображать же на стенах избыточное количество мультяшных и сказочных героев не всегда оправдано, в особенности, если эти изображения больших размеров. Малыш не должен пугаться огромной черепахи из мультика, который он еще совсем не знает. Нужно, чтобы это было что-то познавательное. Например, тема времен года, ведь дети в младшей группе еще совсем маленькие и только начинают узнавать, что такое снег, дождик, листья на деревьях. Размеры изображений не должны превышать норму, ведь возрастные особенности детей еще не позволяют им настолько хорошо фокусировать свой взгляд, чтобы различать большие предметы.

Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Здесь воспитатели ненавязчиво, часто в игровой форме, помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, праздников. Нельзя не отметить также самостоятельное изучение ребенком доступной ему информации. В чем могут помочь, оформленные воспитателем уголки группы в детском саду.

Продумывая оформление группы в садике, целесообразно будет разделить её на зоны. Обычное зонирование группы в детском саду: спальня, столовая, зона игр и зона занятий, но можно предусмотреть и дополнительные варианты.

Там, где дети спят, конечно, не должно быть никаких отвлекающих изображений, как, впрочем, и в столовой. А вот про развивающие зоны в детском саду следует поговорить более подробно.

оформление группы в детском саду

Зонирование в детском саду

Пожалуй, планируя игровые зоны в ДОУ по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество. Также стоит узнать мнение родителей: спросив, что они хотят видеть в группе, этим вы не только покажете свою заинтересованность, внимание и уважение, но и, скорее всего, найдете инициативных помощников.

Для удобства все оригинальные идеи оформления группы в детском саду перенесите на план-чертёж, обязательно укажите на нём названия уголков и места их размещения.

В зависимости от обширности пространства, зонирование в группе детского сада может быть достаточно богатым. Ниже приведены наиболее популярные зоны в группе детского сада по ФГОС. Выберите и организуйте те из них, которые будут соответствовать вашим текущим целям и задачам развития и воспитания детей.

Зонирование в подготовительной группе детского сада

Площадка для подвижных игр

Важнейшую роль в развитии детей играет физическое воспитание и об этом также важно помнить, планируя оформление детского сада. Конечно, в современных детских садах предусмотрены и спортивные залы, и бассейны, но все же и в группе стоит предусмотреть мини-уголок здоровья. Эта зона должна быть достаточно просторной. Дети должны иметь возможность побегать и попрыгать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки. Однако нельзя забывать, что инвентарь должен соответствовать возрасту малышей.

уголки в детском саду

оформление уголков

уголок в детском саду

зоны в детском саду

идеи оформления группы в детском саду

Зона сюжетно-ролевых игр

Оформление игровых зон в детском саду предоставляет широкий простор для творчества их организатору. Здесь, конечно же, должно быть множество игрушек. Но среди их количества детки должны уметь ориентироваться. Поэтому необходимо сделать тематические уголки. Отдельно можно организовать парикмахерскую с креслом, куклами и игрушечными инструментами; больницу, где будут белые халаты и медицинские принадлежности. Ещё можно создать кухонный уголок для девочек в детском саду. Для его организации подойдут игрушечная плита, посуда, продукты, фартук и поварской колпак, а также и куклы в фартуках.

Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. Обязательно разместите его, если есть такая возможность.

В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж, где будут находиться машинки разных размеров и предназначений: грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машина скорой помощи, милиции и пожарной службы. Здесь же может быть построена и железная дорога. Можно также сделать небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.

Правильное оформление зон в детском саду - отличная возможность для педагога ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.

уголок группы

оформление группы в садике

зонирование в детском саду

названия уголков в детском саду

зонирование группы в детском саду

уголок для девочек в детском саду

Учебная зона в детском саду

В уголке обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.

Наполнение и оформление учебной зоны в детском саду должно учитывать возраст детей. Разместите здесь кубики, мозаики, различного рода конструкторы, не содержащие мелких деталей, развивающие и обучающие настольные игры – здесь малыши могут заниматься, развивая мелкую моторику и расширяя свои знания об окружающем мире. Не забудьте выделить место для самых простых геометрических фигур, фигур разного цвета.

Уголок безопасности можно разместить отдельно или, если не позволяет пространство группы, сделать его частью учебной зоны. Разместите здесь информацию о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, нормах поведения в помещении и на улице.

уголки в доу

развивающие уголки в детском саду

оформление игровых зон в детском саду

оформление учебной зоны в детском саду

уголки в группе

Зона социального развития

Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития и уголком книги. Желательно, расположить эту зону вдали от места шумных игр, потому как, отвлекаясь, ребенок не сможет сосредоточиться на общении с книгой. Уголок должен быть хорошо освещен и иметь место, на которое малыш сможет присесть и полистать книжку.

Через книгу ребенок познает целый спектр человеческих чувств, мыслей, отношений между персонажами. Отождествляя себя с каким-либо героем, ребенок берет на себя определенную модель поведения, которой старается следовать на протяжении жизни. Необходимо обеспечить уголок различными книгами, соответствующими возрастной категории детей. Должны присутствовать сказки, поучительные рассказы, книги о природе, а также обучающие книги. Уголок следует регулярно пополнять новыми интересными и красочными экземплярами, поддерживая тем самым интерес детей к нему.

В зоне социального развития найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.

развивающие зоны в детском саду

игровые зоны в доу

уголки в детском саду своими руками

Уголок природы

Несомненно, что оформление уголка природы в детском саду – прекрасная основа для ознакомления ребенка с природными явлениями.

В младшей группе, как правило, уголок природы ограничивается комнатными растениями, зато детям старшей группы куда более интересно будет изучить календарь, смену времен года, природные явления, части растений и деревьев.

Особого внимания заслуживает тематика уголка природы. Гораздо интереснее, когда экспозиция меняется, например, раз в квартал, тогда такой уголок группы привлечет гораздо больше внимания со стороны ребенка. Приближаясь к зиме, полезно наполнить его информацией по заботливому отношению к птицам в это время, например, выставить фотографии зимующих птиц, возможно, соорудить кормушку вместе с детьми на уроках труда.

Создание оранжереи тоже имеет немаловажное значение. На примере различных видов растений ребенок поймет, что растения бывают разные, что не у всех есть стебель, зато у всех есть корешки, а листья могут быть различной формы. Можно дополнить вашу оранжерею бабочками или стрекозами, которых детки могут сделать самостоятельно. А если горшки с растениями будут подписаны, будет вдвойне познавательно. Летом уголок природы можно дополнять живыми садовыми или полевыми растениями или цветами, а осенью плодами, которые подарила природа.

Особый интерес среди ребят заслужат живые обитатели природного уголка в детском саду. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, необходимо получить согласие всех родителей, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.

Дошкольные учреждения, как правило, недостаточно эффективно используют участок перед детским садом. Достаточно редко дети вовлечены в озеленение участка, где созданы уголки-огороды, цветники, уголки сада, которые могут использоваться для развития у ребенка основ экологического сознания.

учебная зона в детском саду

оформление зон в детском саду

зонирование в группе детского сада

оформление зон деятельности в детском саду

зонирование в доу

игровые зоны в группе

Зона музыкального развития

Музыкальный уголок в детском саду поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.

уголки в доу картинки

игровые уголки в доу

игровая зона в детском саду

Зона патриотического воспитания

А в воспитании любви к труду и патриотизма верным помощником выступит уголок краеведческий, в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области. Так же обязательно разместите здесь символы и портреты глав государства и вашего края. Особо украсят эту зону куклы в национальных костюмах, пусть даже вырезанные из бумаги.

оформление группы в детсаду

оформление доу своими руками

развивающие уголки в доу

оформление игровой комнаты в детском саду

Зона творческого развития

Настоящим украшением и гордостью группы детского сада служит уголок детского творчества. Работы малышей носят не только эстетический характер, но и стимулируют ребенка к достижению дальнейших успехов и служит наглядным примером взаимодействия между педагогом и ребенком.

Творческие уголки в группе, как правило, ограничиваются выставкой работ и поделок детей. Но это не единственная функция, которую они могут выполнять. Например, можно устраивать познавательные уголки в ДОУ, посвященные творчеству различных людей, например, известным художникам или композиторам.

Детки очень любят что-то делать своими руками, они всегда стараются и радуются результату, если он еще к тому же оказался удовлетворительным. И если есть возможность украшать и демонстрировать работы иным способом, то не стоит ограничиваться только лишь уголком творчества.

уголки в старшей группе по фгос

оформление уголков в группе детского сада

игровые зоны в детском саду фото

Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.

Подойдите к планированию пространства и оформлению зон деятельности в детском саду творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!

Автор: Кирюхина Наталья Алексеевна

Населенный пункт: Рязанская область, р. п. Шилово

Программное содержание:

- существительными, обозначающими название предметов чайной посуды (сахарница, блюдца); спальные принадлежности (матрац, покрывало);

- глаголами, обозначающими трудовые действия (наливать, запеленать, спеть колыбельную); действия противоположные по значению ( открывать- закрывать, снимать- надевать, брать- класть); действия характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, обнять); их эмоциональное состояние (радоваться, обижаться);

- прилагательными, обозначающими цвет (красный, синий, желтый, зеленый);

-наречиями (холодно, жарко)
- учить детей принимать на себя роль мамы ;
- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;
- формировать через игру культурно-гигиенические навыки;

Предварительная работа:: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и о ребёнке.
Оборудование:атрибуты для игры "Дочки-матери": кукольная посуда, постельные принадлеж – ности: матрац, простынка, подушка, одеяло, салфетки, игрушки – заместители.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, что это у меня лежит на столе?

Дети: Палочка.

Воспитатель: Да, это палочка. Но это не простая палочка, а волшебная. При помощи нее мы сегодня с вами превратим кого-то в маму.

Воспитатель: Ой, ребята, а Даша просит чай. Давайте вместе с ней попьем чай с печеньями. Маша, возьми чайник. Что ты взяла, Маша?

Ребенок: Чайник

Воспитатель: Правильно, чайник. А что для чая нам нужно (вода). Налей воды в чайник, Маша, и поставь его на плиту погреться.

Воспитатель: Ой, ребята, а из чего же мы с Дашей будем пить чай?

Ребята: Из чашек.

Воспитатель: Правильно, из чашек. Но кроме чашек, ребятки, нам понадобиться для чаепития блюдца, чайные ложки и сахарница, в которой находится сахар для чая. (рассказ сопровождается показом)

Воспитатель: А давайте мы, детки, поможем нашей маме накрыть стол. Вова, принеси и поставь на наш стол блюдца. (ребенок выполняет) Вова, что ты принес?

Ребенок: Блюдца

Воспитатель: А какого цвета блюдца?

Дети: Зеленые

Воспитатель: А Андрюша принесет нам на стол чашечки и чайные ложки.. (ребенок выполняет) Андрюша, что ты принес?

Ребенок: Чашечки и ложечки.

Воспитатель: Правильно, чашечки и ложечки. А каким цветом чашечки, ребятки?

Дети: Красные.

Воспитатель: А теперь Алеша принесет нам сахарницу. (ребенок выполняет) Ребятки, что принес на наш стол Алеша?

Дети: Сахарницу.

Воспитатель: Правильно, сахарницу. В сахарнице, ребятки, находится сахар для чая. Вот и согрелся наш чайник. Маша, принеси чайник. Осторожно, он горячий. Налей нам всем чай. (ребенок выполняет). Для нашего чаепития нам не хватает угощение на стол. А какие угощения вы знаете? (если дети затрудняются в ответе, помогаю ответить и прошу повторить). Я тоже приготовила угощение к нашему столу. Давайте его тоже поставим на стол. Что я поставила на стол, дети?

Дети: Угощение

Воспитатель: Правильно, угощение. Это печенье, ребятки. А теперь возьмите все свои стульчики и садитесь за наш стол пить чай с нашей гостьей куклой Дашей. (Дети садятся за стол, начинается чаепитие) Ох, и сладкий был чай и вкусные печенья. Кукла Даша тоже попила чай, а теперь она хочет спать. Мама, постели кроватку нашей гостье. А твои детки наведет порядок на столе. Грязную посуду уберут в раковину, чтобы помыть.

Воспитатель: Мама ,что сначала ты постелили на кровать? (простынь) Затем, что нужно положить на кровать? (подушку). А еще чего не хватает? (одеяло). А теперь давайте разденем куклу (ребенок выполняет). Что ты делаешь, Соня?

Ребенок: Снимаю платье, ботиночки…

Воспитатель: Сложи аккуратно вещи Даши на стульчик и давайте все вместе уложим куклу в кровать (ребенок выполняет). Ребятки, а Даша просит спеть ей колыбельную. Давайте все вместе споем Даше колыбельную. Вот и уснула наша гостья, а пока кукла будет спать. Мы с вами пойдем на улицу погуляем. Но сначала нам нужно маму превратить в Машу, а ее детей в ребяток.

Дети кружатся.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли. Напоили куклу чаем. На мягкой, удобной кроватке уложили ее спать. Молодцы. А сейчас уберем игрушки и пойдем играть.

Описание работы.

Моя работа рассчитана для детей 1 младшей группы. Работая с детьми по формированию словаря во время сюжетно – ролевых игр, вижу, как эффективно игра оказывает положительное влияние на развитие речи детей. В ходе игры ребенок вслух с желанием разговаривает с игрушкой, пытается озвучить ее, подражает звукам транспорта, голосам зверей и т.д. Перед тем как начать играть в ту или иную игру я большую провожу предварительную работу, в которой использую следующие методы и приемы: чтение художественной литературы; беседы о профессиях рассматривание сюжетных картин , фотографий; рассказ воспитателя; просмотр видеоматериалов.

- как покормить куклу или мишку,

В группе совместно с родителями созданы отвечающие современным требованиям сюжетно-игровые модули, для максимального раскрытия и удовлетворения интересов и желаний каждого малыша:

-Книжный уголок, в котором находятся книги со сказками, рассказы, потешки, пестушки, стишки. Книги яркие с запоминающимися иллюстрациями, необходимыми по программе.

-уголок для мелкой моторики

Не всегда малыши могут самостоятельно переносить действия, показанные мною, с одной игрушки на другую. В таких случаях предлагаю им другие игрушки, с которыми можно выполнять аналогичные действия.

Я стараюсь побудить ребенка к диалогу и при помощи говорящих игрушек :

  • - Я глажу Катю. Вот так: по головке глажу Катю. Не плачь, Катя. Жалею Катю. Обнимаю Катю. Катя не плачет? А что делает Катя?

Ребенок: Нет, не плачет. Катя смеется!

У детей формируется интерес к игре, желание участвовать в ней, ставить и реализовать свои цели.

Читайте также: