Уголок для сотрудников в доу

Обновлено: 05.07.2024

В целях информирования родителей о специфике работы учреждения дошкольного образования и группы, которую посещают их дети, на стендах для родителей рекомендуется размещать следующую информацию:

1 блок. Общая информация об учреждении дошкольного образования

2 блок. Информация о группе

  1. Сведения о сотрудниках (воспитатели, помощник воспитателя).Указывается Ф.И.О., должность, контактный телефон. Можно указать образование и квалификационную категорию воспитателей.
  2. Сведения о родительском комитете группы. Указывается Ф.И.О., контактный телефончленов родительского комитета.
  3. Распорядок дня, утвержденный заведующим учреждением дошкольного образования (меняется с началом летнего оздоровительного периода).
  4. Специально организованная деятельность (меняется с началом летнего оздоровительного периода).

3 блок. Информация об оздоровлении

  1. Закаливающие мероприятия (с учетом возраста воспитанников конкретной возрастной группы).
  2. Требования к одежде.
  3. Система лечебно-оздоровительной работы. (Размещается в родительских уголках санаторных групп или санаторных учреждений дошкольного образования.)
  4. Оздоровление диспансерной группы детей. (Размещается в родительских уголках санаторных групп или санаторных учреждений дошкольного образования.)

4 блок. Организация питания

  1. Меню на день, с указанием веса порций на выходе (утверждено заведующим учреждением дошкольного образования).
  2. Примерное меню выходного дня.
  3. Информация об оплате за питание (с указанием соответствующего нормативного правового документа).

Примечания.

  1. Сокращения слов при оформлении информации не допускаются.
  2. Информационный материал может быть изготовлен типографским способом либо при помощи компьютера шрифтом не менее 15 пт., с учетом требований к единому стилю и цвету.
  3. Стенды с информацией размещаются в доступном для родителей месте.

Рекомендации составлены Болбат Н.Г., методистом учебно-методического отдела дошкольного образования


Всем привет, с вами снова Татьяна Сухих, и сегодня я посвящаю статью ответу на вопрос моей читательницы. Совсем недавно в группе открылась дискуссия на тему, что должен представлять собой уголок воспитателя в детском саду, что он собой представляет, для чего создается и из чего состоит. В связи с этим я решила рассмотреть данный вопрос более подробно, чтобы уже ни у кого не оставалось сомнений в том, что и как должно быть.

Красивое оформление нашей группы

Прежде чем приступить непосредственно к теме нашей сегодняшней беседы, хотелось бы порекомендовать вам несколько красивых оформительских идей, которые мне очень нравятся. Ведь каждый воспитатель желает сделать свою группу не только уютной, но и полезной для детей и родителей. С помощью моих рекомендаций вам обязательно удастся это сделать.

Итак, советую обратить внимание на следующие комплекты (кстати, на них сейчас действует отличная скидка):

Если вы желаете упорядочить график дежурств, то выберите для своей группы один из следующих комплектов уголков дежурных. Вы увидите, что дети проявят к ним интерес, и дежурство превратится в радость.

  • Уголок дежурных по занятиям ( с карточками-картинками героев сказок и мультфильмов)
  • Уголок дежурных по группе (с карточками для имен детей)
  • Уголок дежурных по занятиям (с карточками, куда вписываются имена детей)

стихотворение

Мнения разделились: где истина?

Итак, обсуждая оформление уголка в ДОУ, мнения разделились. Часть подписчиков считает, что он нужен исключительно для воспитателя и размещается в методическом кабинете.

Там воспитатель может расположить все необходимое для своей воспитательной и педагогической деятельности, включая должностную инструкцию, план работы на месяц, информацию о совещаниях и педсоветах, положения о предстоящих конкурсах, итоги и результаты прошедших и другую необходимую информацию.

Согласно другому мнению, подобный уголок — это своеобразная презентация воспитателем своего мини-портфолио, с которым могут ознакомиться родители и все желающие. Поэтому он должен находиться либо в коридоре на пути в группу, либо в детской раздевалке.

Что входит в такое портфолио? Преимущественно оно должно содержать информацию о воспитателе, а именно, образование, стаж работы, категория, темы работ по самообразованию, курсы повышения квалификации, достижения, как личные в качестве педагога, так и достижения воспитанников, результаты общественной и проектной деятельности и другие важные данные.

Согласитесь, что это будет интересно и полезно для родителей. Ведь чаще всего они знают минимум информации о педагоге. Об этом обычно воспитатель говорит на первом собрании, когда представляет себя, но делает это кратко, да и не все родители присутствуют, а затем в группу могут добавляться новые дети, поэтому такой стенд, как личная карта каждого воспитателя, просто необходим!

уголок для методического кабинета

Если у вас еще мало достижений и совсем мало информации для такого стенда, то вы можете там разместить свои сертификаты, либо как можно скорее прослушать этот вебинар и получить сертификат. Здесь как раз рассказывают о том, как использовать вырубные оформительские комплекты.

Таким образом, мы видим, что у воспитателей разное представление об организации своего уголка, но ведь это не правильно, ведь должно быть какое-то положение, регламентирующее требования к его оформлению. Об этом мы и поговорим дальше, оставайтесь с нами!

Уголок воспитателя: необходимость или прихоть руководства?

В рамках нашей дискуссии также прозвучало мнение о том, что такой уголок никому не нужен, а может быть навязан заведующей или методистом просто для того, чтобы он был. На самом деле с мнением о том, что он не нужен, сложно согласиться. Мы ведь уже пришли к мнению, что стенд педагога может быть даже очень полезен.

А вот суждение о том, что положение об уголке принимается исключительно в самом саду, и никто его не требует в обязательном порядке, это правда. Поэтому если у вас есть такое положение, то, скорее всего, ваше руководство любит, чтобы все было по полочкам, а презентация воспитателем своего портфолио была доступна и родителям.

Ведь в любом случае сейчас каждое учебное заведение в обязательном порядке имеет свой сайт, а там есть целая страничка, посвященная педагогам. Воспитатели самостоятельно предоставляют описание о себе для размещения, либо это делает ответственный за сайт.

Если вы не знаете, чему посвятить свой уголок, зайдите на сайт учреждения и просто скопируйте информацию, добавив свое фото и красочные картинки, распечатки дипломов, свидетельств и грамот. Добавьте приветствие в стихотворной форме, и ваш стенд станет настоящим шедевром!

Вы даже можете заказать себе красочный уголок на любом сайте стендов. Конечно, это удовольствие не из дешевых, но ведь он может участвовать в творческих конкурсах, в конкурсах проектов, поэтому лучше отнестись к этой затее со всей серьезностью. Добавьте в него личные творческие планы, поздравления, советы родителям, и ваш уголок станет настоящим кладезем интересной и полезной информации!

книжный уголок

Книжный уголок в группе

Если же ваш сад решает, что уголок воспитателя вам не нужен, тогда можете его и не делать. Но вот воспитатель оформляет книжный уголок в обязательном порядке, не забывайте про это. Здесь можно разместить не только книги согласно возрасту детей, но и репродукции картин известных художников по этим произведениям. Согласитесь, что детей нужно приучать к искусству с малых лет, и вы как раз в силах это сделать!

Место для книг должно быть светлое и уютное. И даже если вы его делаете для младшей группы, где дети еще не умеют читать, то все равно они должны рассматривать картинки при хорошем освещении. При необходимости уголок оснащается светильниками. Там же размещаются стульчики или детские кресла.

Еще одно важное правило, если вы оформляете уголок для малышей — это книги в нескольких экземплярах, иначе просто не избежать слез и драки, ведь часто несколько детей хотят смотреть одну и ту же книгу. Позаботьтесь о здоровом психологическом климате в группе заранее!

Ну что ж, на этом буду прощаться! Теперь вы знаете, как оформить уголок воспитателя, либо руководствуетесь положением, принятом в ДОУ, либо оформляете его по своей инициативе в группе или методическом кабинете. А я, в свою очередь, уверена, что именно ваши стенды будут самые красочные и привлекательные! Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на обновления блога, всего одно нажатие мышки — и вы с нами!

Список документов, которые должны быть размещены на информационных стендах учреждений, обычно определяется внутренней инструкцией учреждения или рекомендациями вышестоящей организации.

Список документов, которые должны быть размещены на информационных стендах учреждений, обычно определяется внутренней инструкцией учреждения или рекомендациями вышестоящей организации. В учреждениях одного типа этот список более или менее одинаков.

Что должно быть на информационном стенде ДОУ


На общем информационном стенде детского сада должны быть:

  • сведения о вышестоящих организациях;
  • список сотрудников с указанием ФИО, должности, графика работы, графика консультаций;
  • правила приема в ДОУ;
  • устав учреждения;
  • копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • образовательная программа;
  • правила внутреннего распорядка;
  • режим занятий;
  • другие документы, в которых описываются права и обязанности персонала, детей и их родителей.

На стендах в помещениях групп должны быть:

  • данные воспитателей и помощников воспитателей;
  • распорядок дня;
  • недельный план занятий;
  • меню на текущий день.

Что должно быть на главном информационном стенде школы


  • сведения о вышестоящих организациях;
  • список ответственных сотрудников с указанием ФИО, должности, контактного телефона, графика работы, графика консультаций;
  • устав учреждения образования;
  • правила внутреннего распорядка;
  • права и обязанности учащихся и сотрудников школы;
  • расписание занятий;
  • копии аккредитации и лицензии школы.

Что должно быть на информационном стенде организации


Перечень обязательных документов зависит от типа организации и определяется либо ее внутренней инструкцией, либо вышестоящими учреждениями. Впрочем, независимо от профиля и подчиненности на стенде должны быть:

  • полное наименование организации;
  • данные вышестоящих и контролирующих организаций;
  • если деятельности организации лицензируется - копии лицензии, аккредитаций, разрешений и т.п;
  • перечень руководителей других ответственных лиц с указанием ФИО, контактных телефонов, графика работы и приема посетителей;
  • устав организации;
  • выдержки из законов и подзаконных актов, которые регламентируют деятельность организации;
  • время работы;
  • перечень услуг;
  • другая важная для посетителей информация.

Если содержание информационного стенда не регламентируется инструкцией или обязательными для выполнения рекомендациями, на стенде должно быть то, что нужно его пользователям. Содержание может быть самым разным - от инструкций по заполнению до путеводителя по территории. В любом случае информация должна быть доступной для изучения, полезной, понятной и по возможности краткой.



корпус №1 корпус №2

Наименование инструкций Наглядный материал
- По пожарной безопасности. - Поведение при пожаре, огнетушители, причины пожара.



корпус №1 корпус №2

Наименование инструкций Наглядный материал
- По антитеррористической безопасности - Терроризм. Остаться в живых.


В связи с ростом в целом по стране распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, в учреждении ведется работа, направленная на здоровый образ жизни. Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений среди молодежи. Чтобы предотвратить появления негативных явлений, необходима профилактическая работа. Для пропаганды здорового образа жизни размещается и нформация к Всемирному Дню борьбы со СПИД, информация о вреде курения, наркомании, алкоголизма.

Читайте также: