Уголок динозавров в доу
Обновлено: 06.07.2024
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.
В нашей группе есть множество фигурок динозавров. И ребята задавали большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Участники проекта
Дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников
Цель проекта
Расширение познаний дошкольников и родителей о динозаврах, их видах, жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность.
Задачи проекта
Задачи для детей:
Задачи для родителей:
Задачи для педагогов:
Сроки реализации
Вид проекта
Итоги проекта
- Развитие интереса к миру динозавров, их происхождению, жизни, видах.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Ресурсы
Предварительный этап:
Мероприятия, инициируемые воспитателем:
- Организует сбор по обсуждению темы проекта
- Планирует содержание проекта
- Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта: компьютерная техника, техническое оборудование, фото и видео материалы, художественная литература по теме, лего-схемы.
Основной этап:
Дата
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
14.12.2020
15.12.2020
16.12.2020
- Разгадали загадки по теме
- Создают по схемам лего-динозавриков
17.12.2020
18.12.2020
Заключительный этап:
Совершенствование РППС
Пополнение книжного уголка энциклопедиями, журналами, художественной литературой по теме.
Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации о истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке - палеонтология.
1. Развитие у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров.
2. Формирование осознанного использования опыта других и своего собственного в процессе изучения и анализа выбранной темы.
3. Формирование у детей познавательных умений:
— отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.
4. Получение, углубление и систематизация представлений о динозаврах, условиях их жизни и причинах изчезновения. 5. Развивать интерес детей к природе, которая существовала миллионы лет назад. Развивать любознательность. Изготовить поделку из подручных материалов.
- развить мелкую моторику рук;
- развить аккуратность, кропотливость;
- получить опыт работы с подручными материалами;
-учить использовать различные техники;
-учить имитировать природу;
- учитьиспользовать бытовые вещи и продумывать их применение. Ход выполнения работы: 1. Приготовить основу из короба. Раскрасить заднюю стенку коробки в виде гор. используя подручные материалы создать мир эпохи динозавров. Рассказать детям, какие были динозавры, каких размеров они достигали. Предложить детям вспомнить каких современных животных напоминают динозавры. Поговорить о том где жили эти животные, чем питались.
Уголок природы в детском саду Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью,.
Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное экспериментирование с различными инструментами всегда привлекает внимание, при чем не только детей. Воспитатели нашего сада.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
город Бийск
(старший дошкольный возраст)
воспитатель
Мурашова Марина Васильевна
Тип проекта.
Вид проекта.
Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Средней продолжительности (2 месяца).
Актуальность.
Динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. И людей можно понять. Ввиду регулярных массовых истерий по поводу концов света (только на памяти одного поколения их было штуки три) человек невольно начинает задумываться над капризами природы. И над тем, что завтра нехватка ресурса, экологическая катастрофа, цунами, землетрясение, или планетарные эксцессы в виде метеоритов, приведут к тому, что люди повторят судьбу гигантских ящеров. От этого становится как-то неуютно. И разум начинает искать необычные гипотезы, чтобы заручится уверенностью, что такое точно не повторится. А тем временем образ чудом не вымершего динозавра плотно окопался в массовой культуре. В двух взаимоисключающих ипостасях. Это может быть милый и трогательный динозаврик, вылупившийся из случайно найденного и сохранившегося яйца и ставший домашним питомцем. Травоядный, разумеется. А может быть и огромный кровожадный ящер, который долго пролежал в какой-нибудь вечной мерзлоте, потом разморозился и отправился путешествовать. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.
Объект исследования.
Основные виды динозавров.
Предмет исследования.
Особенности жизни, питания, внешнего строения динозавров.
Цели проекта.
Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке – палеонтология и различные виды динозавров, и их жизнедеятельности.
Задачи проекта:
Развивать воображение, творчество, креативность, любознательность участников проекта.
Формировать интерес к познавательной деятельности.
Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.
Формировать осознанное использование опыта других и своего собственного в процессе изучения и анализа выбранной темы.
Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Проблемные вопросы:
Гипотеза исследования заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования. Исходя из рассмотренной проблемы, можно выдвинуть следующую гипотезу: динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.
Принципы работы.
Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых : участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Формы работы по проекту:
Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Материалы и оборудование для исследования и проведения эксперимента.
Связь с другими видами деятельности.
Беседы, наблюдения, экспериментирование (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Предполагаемый результат.
Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.
Воспитание бережного отношения к животному миру.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта.
Деятельность педагога
Деятельность
Взаимодействие с родителями
I . Подготовительный этап
Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.
Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, прослушивание записей криков динозавров ;
— экспериментирование;
— познавательные беседы.
— познавательные занятия.
2. Творческая познавательная деятельность детей была представлена:
— организация викторин;
— художественная деятельность;
— аукционы;
— самостоятельное экспериментирование.
Организация работы с энциклопедиями-
1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета.
2. Работа с энциклопедиями
1.Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
2.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.
Практический этап
2.Рассматривание иллюстраций про динозавров.
4.Разгадывание головоломок с детьми.
19. Проведение беседы на тему: «Обитатели лесов юрского периода.
21.Заучивание с детьми стихотворений о динозаврах.
24.Организация создания скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.
2.Рассматривание иллюстраций про динозавров.
12.Слушание песенки про динозавров.
19. Участие в беседе на тему: «Обитатели лесов юрского периода.
21.Заучивание стихотворений о динозаврах.
24.Участие в создании скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.
1.Разучивание стихотворений с детьми о динозаврах.
2.Чтение и поиск с детьми дополнительной литературы по теме проекта.
3.Помощь детям в создании скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.
5.Помощь детям в создании скелетов динозавра из деревянных форм.
6.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.
Заключительный этап
4.Создание и представление презентации родителям и детям о проделанной работе.
4.Просмотр презентации совместно с родителями о проделанной работе.
4.Просмотр презентации совместно с детьми о проделанной работе.
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
Только что завершила, и не терпится показать свою последнюю работу, сделанную в технике папье-маше. А руки-то помнят!
В детском садике предстоит открытый урок на тему археологии/истории и изучения динозавров. Надеюсь, мой уголок динозавров понравится и детям и воспитателям, и проверяющим.
Сыну понравилось, теперь переживает, что мальчики в садике поломают этот домик. Муж впечатлен. Почти все элементы домика, кроме вулкана, не зафиксированы, т.е. могут передвигаться.
С одной стороны мне нравится, с другой - без тренировки навыки рисования позабылись, не все рельефы, которые я хотела получить средствами папье-маше - у меня вышли. Но вроде бы я не потеряна))
Читайте также: