Уголок динозавров в доу

Обновлено: 06.07.2024

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

В нашей группе есть множество фигурок динозавров. И ребята задавали большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Цель проекта

Расширение познаний дошкольников и родителей о динозаврах, их видах, жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Задачи для родителей:

Задачи для педагогов:

Сроки реализации

Вид проекта

Итоги проекта

  • Развитие интереса к миру динозавров, их происхождению, жизни, видах.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Ресурсы

Предварительный этап:

Мероприятия, инициируемые воспитателем:

  • Организует сбор по обсуждению темы проекта
  • Планирует содержание проекта
  • Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта: компьютерная техника, техническое оборудование, фото и видео материалы, художественная литература по теме, лего-схемы.

Основной этап:

Дата

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

14.12.2020

15.12.2020

16.12.2020

  • Разгадали загадки по теме
  • Создают по схемам лего-динозавриков

17.12.2020

18.12.2020

Заключительный этап:

Совершенствование РППС

Пополнение книжного уголка энциклопедиями, журналами, художественной литературой по теме.

Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации о истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке - палеонтология.

1. Развитие у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров.

2. Формирование осознанного использования опыта других и своего собственного в процессе изучения и анализа выбранной темы.

3. Формирование у детей познавательных умений:

— отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.

4. Получение, углубление и систематизация представлений о динозаврах, условиях их жизни и причинах изчезновения. 5. Развивать интерес детей к природе, которая существовала миллионы лет назад. Развивать любознательность. Изготовить поделку из подручных материалов.

- развить мелкую моторику рук;

- развить аккуратность, кропотливость;

- получить опыт работы с подручными материалами;

-учить использовать различные техники;

-учить имитировать природу;

- учитьиспользовать бытовые вещи и продумывать их применение. Ход выполнения работы: 1. Приготовить основу из короба. Раскрасить заднюю стенку коробки в виде гор. используя подручные материалы создать мир эпохи динозавров. Рассказать детям, какие были динозавры, каких размеров они достигали. Предложить детям вспомнить каких современных животных напоминают динозавры. Поговорить о том где жили эти животные, чем питались.

Уголок природы в детском саду

Уголок природы в детском саду Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью,.

Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное экспериментирование с различными инструментами всегда привлекает внимание, при чем не только детей. Воспитатели нашего сада.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_m629f7eae.jpg

город Бийск

(старший дошкольный возраст)

воспитатель

Мурашова Марина Васильевна

Тип проекта.

Вид проекта.

Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Средней продолжительности (2 месяца).

Актуальность.

Динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. И людей можно понять. Ввиду регулярных массовых истерий по поводу концов света (только на памяти одного поколения их было штуки три) человек невольно начинает задумываться над капризами природы. И над тем, что завтра нехватка ресурса, экологическая катастрофа, цунами, землетрясение, или планетарные эксцессы в виде метеоритов, приведут к тому, что люди повторят судьбу гигантских ящеров. От этого становится как-то неуютно. И разум начинает искать необычные гипотезы, чтобы заручится уверенностью, что такое точно не повторится. А тем временем образ чудом не вымершего динозавра плотно окопался в массовой культуре. В двух взаимоисключающих ипостасях. Это может быть милый и трогательный динозаврик, вылупившийся из случайно найденного и сохранившегося яйца и ставший домашним питомцем. Травоядный, разумеется. А может быть и огромный кровожадный ящер, который долго пролежал в какой-нибудь вечной мерзлоте, потом разморозился и отправился путешествовать. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.

Объект исследования.

Основные виды динозавров.

Предмет исследования.

Особенности жизни, питания, внешнего строения динозавров.

Цели проекта.

Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке – палеонтология и различные виды динозавров, и их жизнедеятельности.

Задачи проекта:

Развивать воображение, творчество, креативность, любознательность участников проекта.

Формировать интерес к познавательной деятельности.

Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.

Формировать осознанное использование опыта других и своего собственного в процессе изучения и анализа выбранной темы.

Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.

Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Проблемные вопросы:

Гипотеза исследования заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования. Исходя из рассмотренной проблемы, можно выдвинуть следующую гипотезу: динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.
Принципы работы.

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых : участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Формы работы по проекту:

Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.

Материалы и оборудование для исследования и проведения эксперимента.

Связь с другими видами деятельности.

Беседы, наблюдения, экспериментирование (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Предполагаемый результат.

Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.

Воспитание бережного отношения к животному миру.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта.

Деятельность педагога

Деятельность

Взаимодействие с родителями

I . Подготовительный этап

Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.

Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, прослушивание записей криков динозавров ;
— экспериментирование;
— познавательные беседы.
— познавательные занятия.
2. Творческая познавательная деятельность детей была представлена:
— организация викторин;
— художественная деятельность;
— аукционы;
— самостоятельное экспериментирование.

Организация работы с энциклопедиями-

1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета.

2. Работа с энциклопедиями

1.Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

2.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

Практический этап

2.Рассматривание иллюстраций про динозавров.

4.Разгадывание головоломок с детьми.

19. Проведение беседы на тему: «Обитатели лесов юрского периода.

21.Заучивание с детьми стихотворений о динозаврах.

24.Организация создания скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.

2.Рассматривание иллюстраций про динозавров.

12.Слушание песенки про динозавров.

19. Участие в беседе на тему: «Обитатели лесов юрского периода.

21.Заучивание стихотворений о динозаврах.

24.Участие в создании скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.

1.Разучивание стихотворений с детьми о динозаврах.

2.Чтение и поиск с детьми дополнительной литературы по теме проекта.

3.Помощь детям в создании скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.

5.Помощь детям в создании скелетов динозавра из деревянных форм.

6.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

Заключительный этап

4.Создание и представление презентации родителям и детям о проделанной работе.

4.Просмотр презентации совместно с родителями о проделанной работе.

4.Просмотр презентации совместно с детьми о проделанной работе.

Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.

Только что завершила, и не терпится показать свою последнюю работу, сделанную в технике папье-маше. А руки-то помнят!

В детском садике предстоит открытый урок на тему археологии/истории и изучения динозавров. Надеюсь, мой уголок динозавров понравится и детям и воспитателям, и проверяющим.

Сыну понравилось, теперь переживает, что мальчики в садике поломают этот домик. Муж впечатлен. Почти все элементы домика, кроме вулкана, не зафиксированы, т.е. могут передвигаться.

Домик для динозавров для детского сада, фото № 3

Домик для динозавров для детского сада, фото № 4

Домик для динозавров для детского сада, фото № 5

Домик для динозавров для детского сада, фото № 6

Домик для динозавров для детского сада, фото № 7

Домик для динозавров для детского сада, фото № 8

С одной стороны мне нравится, с другой - без тренировки навыки рисования позабылись, не все рельефы, которые я хотела получить средствами папье-маше - у меня вышли. Но вроде бы я не потеряна))

Читайте также: