Уголок читателя в школьной библиотеке

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.
  • Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.
  • Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.
  • Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.
  • Если книга объёмная, читай её по частям.
  • Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.
  • Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.
  • Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.
  • Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.
  • Держи книгу 30-40 см от глаз;
  • Читай, сидя за столом;
  • Не читай до усталости;
  • Не читай во время еды;
  • Не читай перед сном;
  • Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны;
  • Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства;
  • Соблюдай при чтении знаки препинания;
  • Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь;
  • Читай всегда громким голосом.
  • При чтении пользуйся закладкой;
  • Не перегибай страницы книги;
  • Не делай помет на полях страниц;
  • Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу;
  • Пользуйся книгой аккуратно!

Ты держишь в руках книгу. О чем она?

Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать.

Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.

Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

каком году, и какое издательство над ней работало.

Как построена книга?

Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно.

Если книга с рисунками, то указана фамилия художника.

А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало.

Как построена книга?

Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.

Как построена книга?

Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.

Как построена книга?

Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.

Как построена книга?

Словарь в картинках

Прочитай! (1 полугодие)

Времена года. Стихотворения русских поэтов

Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс изготовления Экрана читателя. Внедрение новых стандартов школьного образования, расширение программы начальной школы предполагают, что в первый класс приходит ребенок подготовленный и читающий хотя бы по слогам. Поэтому в подготовительной группе, мы с вами формируем у детей навыки чтения - необходимую базу для успешного обучения в школе.

Экран читателя создавался именно для поддержания у детей интереса к чтению.

Экран читателя и его наполнение. Мастер-класс

Для изготовления нам понадобилось: фанера, самоклеющаяся пленка, пленка для ламинирования, двусторонний скотч, смайлики, желание и немного терпения.

Фанеру обрезала по размерам и обклеила самоклеющийся пленкой


Через ламинатор прогнала несколько листов пленки,нарезала 25 полосок по количеству детей в группе


Для девочек и мальчиков выбрала пленку, нарезала на полоски шириной 1 см



Напечатала мена детей, заламинировала


Клеим на экран - вот и все.


А теперь про наполнение :

Сделала надпись Экран читателя, нашла в интернете правила пользования книгой


В интернете нашла много, много разных смайликов - среди них и те, которые всем нам понравились на день улыбок!


Разные книги из серии: Читаем по слогам


Обычные 12-листовые тетради разрезала пополам, корешки украсила пленкой, как и кармашки, подписала каждому ребенку



Теперь, когда ребенок прочитает страницу в букваре или самостоятельно страницу из книжки, он получает смайлик, вставляет его в свой карманчик - радуется сам, радует меня и своих родителей! А Я делаю запись в дневнике читателя!

Вот так всё просто!





Хочу открыть Вам маленький секрет - У НАС ОЧЕРЕДЬ ЧИТАТЬ!

Спасибо за внимание! Буду очень рада,если моя идея кому-то пригодится!

Экран наблюдений

Экран наблюдений В каждой группе сейчас есть экран наблюдений,в котором воспитатели размещают свои наблюдения за детьми. Наша группа называется "Сказочная.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. При чтении пользуйся закладкой;

2. Не перегибай страницы книги;

3. Не делай помет на полях страниц;

4. Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу;

5. Пользуйся книгой аккуратно!

hello_html_25d18789.jpg

hello_html_m4bd8b4d.jpg

Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.

Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.

Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.

Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.

Если книга объёмная, читай её по частям.

Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.

Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.

Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.

Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.

Ты держишь в руках книгу. О чем она?

Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать.

Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.

Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно.

Если книга с рисунками, то указана фамилия художника.

А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало.

Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет .

Иллюстрация . Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.

Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.


Красиво оформленная библиотека – это место, которое читателям хочется посещать как можно чаще. Первое, на что падает взгляд посетителя – информационный стенд в библиотеке при входе. Он дает им необходимую информацию и одновременно украшает помещение.

Виды стендов

В библиотеке можно найти следующие разновидности стендов:

1.Информационные (обычно расположены при входе).

2.Тематические (посвящены конкретным событиям).

Что разместить на стенде.

Как правило, на библиотечных информационных стендах расположены сведения, которые могут понадобиться впервые пришедшему сюда человеку.

  • сведения об учреждении;
  • правила поведения в читальном зале;
  • правила получения книг;
  • сведения о сопутствующих (в том числе о платных) услугах;
  • ответственность за порчу или невозврат книги;
  • книжные новинки;
  • фотогалереи;
  • достижения библиотеки, дипломы, грамоты и т.д.

Информационный стенд необходим для продвижения библиотечных ресурсов, продукции и услуг, а также трансляции культуры книги и чтения.

Задачи стенда.

Основными задачами информационного стенда в библиотеке являются:

  • формирование привлекательного имиджа библиотеки у населения и органов власти.
  • стремление сделать потенциального читателя постоянным пользователем услуг, ресурсов и продукции библиотеки;
  • побуждение читателей и организации к сотрудничеству;
  • информирование об услугах;
  • сохранение популярности библиотечных услуг, убеждение читателей пользоваться ими;
  • стимулирование сбыта библиотечной продукции и эксплуатации услуг.

Как оформить стенд.

Информационный стенд размещается на видном месте. Желательно его застеклить. Также следует своевременно обновлять размещенную информацию – устаревших сведений на нем быть не должно.

Требования к содержанию и оформлению библиотечного стенда:

  • полнота представленных сведений;
  • актуальность и оригинальность информации;
  • целенаправленность, конкретность, доходчивость и логичность размещенного текста;
  • художественно-изобразительное решение оформления (шрифты и цвет текстов и полей
  • стенда);
  • наличие иллюстративного ряда;
  • логичная структура стенда;
  • эстетичность;
  • соблюдение правовых, юридических и морально-этических норм и правил.

Правила пользования библиотекой должны располагаться на видном месте и даваться для ознакомления под роспись всем новым читателям. Любые изменения и дополнения, вносимые в дальнейшем в Правила, также подлежат утверждению со стороны дирекции.

Варианты оформления библиотечных стендов.

По опыту, наиболее привлекательными для читателей оказываются следующие варианты оформления стендов:

Принципы размещения информации на библиотечном стенде.

При оформлении стенда следует руководствоваться законами зрительного восприятия.

Закон фигуры и фона.

Суть закона проста – один предмет на стенде всегда будет выделяться на фоне остальных. Такова психология зрительного восприятия, и этот принцип следует использовать для того, чтобы акцентировать внимание читателя на конкретном материале.

Его можно выделить путем использования ярких цветов (рекомендуются красный, желтый, оранжевый оттенки), блестящих или люминесцентных элементов, использования подсветки, размеров информационного носителя или его нестандартной формы.

Сущность этого закона заключается в том, что человеческий глаз в первую очередь видит изображение в центре, и подсознание начинает искать предметы на фоне.

Закон уровня глаз

Лучше всего внимание человека сконцентрировано на уровне глаз - эту особенность человеческого зрения очень часто используют маркетологи для увеличения продаж в супермаркетах.

Если быть точнее, то зона максимальной концентрации внимания расположена в радиусе 20 м от уровня глаз взрослого человека среднего роста или ребенка – также среднего роста. Этот фактор нельзя не учитывать, решая, как оформить информационный стенд в библиотеке.

Суть этого закона в том, что человеческому мозгу проще обрабатывать сгруппированную информацию. Поэтому размещайте материалы по тематическим группам.

Закон переключения внимания.

Человеку необходимо переключать внимание с уже выделенной в зрительном поле фигуры на следующую фигуру на этом же фоне. По этой причине однотипные материалы, даже если они яркие, броские и оригинальные, не стоит размещать в длинную линейку.

Зрительные акценты помогут упростить восприятие, однако здесь главное - не переусердствовать, так как слишком многочисленные и разнообразные формы и цвета произведут обратный эффект, то есть помешают читателю спокойно переключаться с одной информации на другую.

Ученые утверждают, что объем восприятия человека ограничен 5-7 (максимум – 9) предметами одновременно. Поэтому не располагайте в одном ряду больше 5-7 рекламных материалов.

Шаги создания информационного стенда.

Создание информационного стенда в библиотеке (примеры можно найти на интернет-ресурсах) включает в себя следующие этапы:

  • выбор места (стенд располагается в удобном месте, например, при входе в читальный зал);
  • определение размеров и формы (может быть стандартной – квадратной, прямоугольной, или нестандартной);
  • подготовка макета;
  • подбор материалов - текстов и иллюстраций (не рекомендуются длинные и трудночитаемые тексты, лучше максимально использовать наглядные средства);
  • выбор цветовой гаммы и шрифта;
  • выбор сопутствующей атрибутики;
  • оформление;
  • фотографирование и публикация фото стенда на официальном сайте учреждения;
  • составление паспорта информационного стенда в библиотеке (названия также продумываются заранее);
  • подготовка и защита идеи стенда.

Как правило, информационные стенды в библиотеке выполняются из пробки, листов ДВП или фанеры, рамки для них – из пластика, алюминия, дерева. Готовый стенд можно красить или обивать тканью. Прочный и долговечный стенд можно изготовить и самостоятельно с минимальными материальными затратами.

Грамотно оформленный стенд, учитывающий все требования и созданный с учетом законов восприятия информации, позволит читателям лучше ориентироваться в пространстве библиотеки и будет способствовать повышению интереса как к представленной литературе, так и к библиотеке в целом.

Читайте также: