Учреждение в котором работал мой папа снабжало школы карандашами

Обновлено: 05.07.2024

В помощь учителям начальных классов. Ответы на вопросы позволяют понять, на сколько внимательно было прочитано данное произведение.

ВложениеРазмер
voprosy_po_soderzhaniyu_povesti_chuk_i_gek_3_klass.docx 24.69 КБ

Предварительный просмотр:

1.В каком городе жили Чук и Гек? Как об этом можно догадаться по тексту? ( Москва ) 2.Как долго папа не был дома до того, как пригласил семью в гости? ( год ) 3.В каком месяце пришло письмо от папы с приглашением в гости? ( декабрь ) 4.Из-за чего они поссорились перед отъездом? 5.Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы? 6.Какой выход из положения придумал Чук, чтобы им не попало 7.В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала? (поздно вечером ) 8.По какой причине Гек проснулся ночью в поезде? 9.Кто пристыдил Гека за хлопанье скамейками? (проводник) 10.Как называется поезд с вооружением, обшитый бронёй? ( бронепоезд ) 11.В какое время суток поезд подъехал к станции, где маму и братьев должен был встретить папа? (утром) 12.Сколько километров оставалось ехать от станции до того места, где жил отец? (сто) 13.Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? (козёл) 14.Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? ( пружину ) 15.О каком звере подумал Гек ночью, услышав звуки за окном, и кто это оказался на самом деле? ( медведь , лошадь ) 16.Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму? ( из разговора со сторожем ) 17.Зачем Гек спрятался в сундуке? ( хотел всех напугать ) 18.Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой? ( Чук потерял варежку ) 19.Как звали собаку сторожа, которая нашла Гека? ( Смелый ) 20.Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека ( Синие ) 21.Профессия отца Чука и Гека ( геолог ) 22.Фамилия Чука и Гека ( Серёгины) 23.Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес? ( ружьё )

Окружающий мир в лттературе. Назови по описанию животных, которых Чук и Гек видели в тайге по дороге к отцу:

Среди этих зверьков есть травники, колосники, листопадники; охотники считают его хитрым, потому что выследить его по запутанным следам очень трудно. ( зайцы )

Этот зверёк в разное время года может питаться насекомыми, гусеницами, иногда мышами и рыбой, ловит птиц и таскает из птичьих гнёзд яйца, грызёт сброшенные лосями рога, ест почки деревьев, орехи, семена елей и сосен. Его злейший враг – куница. ( белка )

Птенцы этой птицы могут появиться на свет в любое время года, даже чаще зимой, в течение жизни у этой птицы меняется форма клюва, а трупики этих птиц, в отличие от других, не разлагаются 15 – 20 лет ( клесты )

Крупная хищная птица, ведущая ночной образ жизни, приносит большую пользу лесу и сельскому хозяйству, истребляя грызунов. Считается символом мудрости. ( сова )

Среди этих животных есть и северные, и пятнистые, и благородные. Их рост может достигать 2 метров, а длина рогов до 93см. Но этот великан – совершенно безобидное животное, питается растительной пищей, очень пуглив, держится обычно стадами ( олени )

Математика в литературе

1. Вспомните нужные числа из произведения и посчитайте, сколько километров отделяло Чука и Гека от отца. (1000+1000+100=2100км)

2. Ответьте на следующие вопросы:

  • Сколько дней папа не был дома? (365)
  • Сколько минут (самое меньшее) мама не позволяла драчунам играть вместе? (60)
  • Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? (7)
  • Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? (10)
  • Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? (100 руб.)
  • На сколько дней отец просил задержаться с выездом? (14)
  • Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? (12)

Вставьте полученные числа в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия. Вы узнаете, сколько раз переиздавались книги с произведениями А.П.Гайдара.

В своём произведении А.П.Чехов поднимает проблему грамотного воспитания ребёнка. Что важно учитывать при воспитании ребёнка? Именно этим вопросом задаётся автор.

Анализируя эту проблему, Чехов приводит в пример котёнка, которого дядя рассказчика решил воспитывать. Пётр Демьяныч берётся за воспитание двухмесячного котёнка, он хочет научить его ловить мышей. Но тот способ, с помощью которого он намеревается осуществить задуманное, не приводит ни к чему хорошему.

Автор приходит к выводу, что чрезмерная строгость в воспитании губительна. Чтобы грамотно воспитать ребёнка, следует развивать в них такие качества как доброта, честность, добросовестность.

С позицией автора трудно не согласиться. Я считаю, что хорошие качества нужно прививать человеку с самого раннего детства.

Таким образом, при воспитании ребёнка важно не переусердствовать и стараться подавать правильный пример своим собственным поведением.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (воспитание котенка, воспоминания героя). Автор даёт грамотные пояснения, однако связь между примерами (дополняют друг друга/противопоставлены) не указана. (4 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя и точностью выражения мысли. (2 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3):

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3):

Правильное воспитание помогает человеку придерживаться своих принципов оставаться верными себе несмотря ни на что.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2):

Чтобы грамотно воспитать ребёнка , следует развивать в них такие качества как доброта, честность, добросовестность.

Правильное воспитание помогает человеку придерживаться своих принципов оставаться верными себе несмотря ни на что.

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Рекомендации

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему. Структура сочинения прослеживается достаточно четко. Однако автору стоит уделить больше внимания грамотности речи.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В Куоккале он не только охотно играл с нами каждый свой свободный час, но и старательно оберегал от посторонних и даже собственных вторжений наши самостоятельные утехи и выдумки – в особенности те, в которых чувствовал ростки одухотворенности, творчества. Коля любил мечтать. И притом в одиночестве.

– Уходи отсюда, – говорил мне Коля. – Разве ты не видишь, я мечтаю.

– И вот они вылетели из густых зарослей. Бах, бах, раздались выстрелы, но ни одна пуля не коснулась его головы! Зато от его пуль не поздоровилось нападавшим! Трах-тах-тах! – неслось из-за скалы, где он залег, прижимая ружье к виску. Убитые падали градом. Лошади поднимались на дыбы и, сбрасывая всадников с седел, в бешеном испуге мчались обратно в прерии.

Десятки тел оставались лежать на земле. Он встал во весь рост и оглядел пустыню. Он знал, что, собравшись с силами, они вернутся. В его распоряжении не более трех минут. Помощи ждать неоткуда. Необходимо укрепить позицию.

И Коля, отбросив палку, начинал, судорожно ползая по песку, стаскивать в одно место песок и камни. Смотреть на него было завидно. Мне тоже хотелось прыгать по камням и прикладывать палку к виску – бах! бах! А он не берет в игру. Ну и не брал бы, пусть, я буду играть сама, но он с берега гонит.


И я бежала домой жаловаться. Но жалоба моя не имела успеха. Наш капитан, предводитель и верховный судья, вчера еще так беспощадно накричавший на Колю за карты, сегодня не хотел ему мешать. Он охранял его беготню по камням. Тут деятельно работали воображение, свежий ветер, литературная память. Это была Ее Величество Игра. Объяснять это все мне в ту пору он, разумеется, не мог, но и обижать ему меня не хотелось.

– Вот что, Лидочек, – говорил он извиняющимся, вкрадчивым голосом. – Давно я тебе ничего не рисовал. Вот, гляди – я буду рисовать, а ты угадывай.

Но сегодня я не радовалась картинкам. Будто я не понимаю! Он просто хочет, чтобы я не мешала Коле. И для этого рисует дворника и лошадь.

А Коля захватил весь берег. Все мои любимые камни. И так чуть не каждый день. Сколько раз я уже слышала:

– Боба, Лида, не ходите в ту сторону! Там Коля мечтает!

Не надо мне картинок. Мне нужна справедливость.

Часто дети просят поиграть с ними (в учителя, доктора, дочки-матери) и через игру выражают и проживают свои накопившиеся эмоции. То же происходит и при совместном рассказывании историй или сказок. В таких случаях взрослому приходится проявлять особую осторожность, чтобы не помешать развитию детского сюжета или мысли. Из него можно так много узнать о ребенке того, что он не выражает прямо!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Глава 11. Если ваш друг все еще мечтает восстановить свои прошлые любовные отношения

Глава 11. Если ваш друг все еще мечтает восстановить свои прошлые любовные отношения В нашем общем Реестре основных мужских сексуальных фобий имелась и фобия №8, мужская фобия боязни прослыть у дамы сексуальным предателем, который сначала переспал с ней, а затем бросил

Коля разрывает связи

Коля разрывает связи Он признался (оговорившись, что кроме нас двоих этого никто не знает), что купил себе однокомнатную квартиру в центре. Я сказала, что он должен позвать меня на новоселье.Он меня провоцировал на рассказы про жизнь с Богданом, про то, как много я пережила,

Коля и Оля

Коля и Оля Посмотрим на супружескую жизнь Николая и Ольги (история реальная, но имена изменены). Николаю 50 лет. В течение последних 25 лет он пьет. Столько же лет он женат на Ольге. Пьет он не каждый день, по 3-5 дней кряду, затем недели две бывает трезв. Он уже лечился от

НЕЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА МЕЧТАЕТ О БРАКЕ, ЗАМУЖНЯЯ – О РАЗВОДЕ

НЕЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА МЕЧТАЕТ О БРАКЕ, ЗАМУЖНЯЯ – О РАЗВОДЕ - Я не вышла за него замуж по трем причинам. Во-первых, его зарплаты не хватит на содержание такой женщины, как я. Во-вторых, его родители ничего собой не представляют. А в-третьих, он куда-то запропастился и больше не

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Региональный конкурс лучших методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций

Автор: Ившина Лариса Геннадьевна,

учитель математики, МБОУ Уканская

средняя общеобразовательная школа,

Номер страницы

Критерии оценивания заданий.

Игра по финансовой грамотности

Изучение финансовой грамотности в курсе математики 5-9 классов.

Пояснительная записка

Для реализации целей практико-ориентированного обучения необходимо включать в учебный процесс задачи с практическим содержанием. Они показывают прикладной характер математических знаний, активизируют мыслительную деятельность, развивают интерес к математике как к предмету.

Как показывает практика, одним из эффективных способов развития предметной грамотности являются практико-ориентированные задачи.

Задачи, которые раскрывают приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомят с ее использованием в технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций. Способы представления статистических данных. Работа с таблицами, диаграммами.

Кроме того, решение задач практического содержания способно привить интерес ученика к изучению математики. Такие задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности.

Развитие у школьников умений решать практико-ориентированные задачи в процессе обучения математике следует рассматривать как один из способов формирования у них функциональной грамотности. Такой подход к обучению позволяет в дальнейшем выпускнику школы решать проблемы, возникающие в жизни и в профессиональной деятельности.

Основные термины и понятия

Личный финансовый план - спланированный список действий человека по достижению им конкретных финансовых целей к определенному времени.

Личное финансовое планирование - деятельность по составлению планов достижения своих финансовых целей.

Бюджет личный (семейный) - роспись доходов и расходов человека (семьи), составляемая на конкретный срок (месяц, год и др.).

Личные доходы - денежные средства, полученные физическим лицом.

Расходы - затраты, которые идут на удовлетворение личных потребностей. В частности, это могут быть обязательные расходы на питание, жилье, транспорт, медицинское обслуживание, одежду.

Начисленная заработная плата - зарплата работника до вычета НДФЛ.

НДФЛ - налог на доходы физических лиц.

Выданная заработная плата - окончательная зарплата работника после вычета из начисленной зарплаты НДФЛ в размере 13%.

Задача 1 . Доход семьи Соловьевых в сентябре составил 65000 рублей. В этом месяце на питание семья потратила 27600 рублей, а на приобретение одежды в четыре раза меньше. Кроме того, на коммунальные и транспортные расходы ушло 15800 рублей. Оставшуюся часть решили отложить на поездку в зимние каникулы. Чему равнялись все расходы семьи в сентябре? И сколько удалось им отложить на отпуск?

Задача 2. Наша семья состоит из пяти человек. Мама и папа работают, бабушка на пенсии, старший брат учится в университете. Я пока ученик 5 класса. Наш семейный доход состоит из заработной платы родителей, пенсии бабушки и стипендии брата. Зарплатапапы равна 36000 рублей, а мамина зарплата составляет 4/5 папиной. Пенсия бабушки 14500 рублей, а стипендия брата равна половине пенсии бабушки. Чему равен доход семьи?

Задача 5. Каждый год перед началом нового учебного года мама вместе с Колей идут в магазин за школьными принадлежностями. В прошлом году Коле купили новый ранец за 720 рублей, 10 тетрадей по цене 15 рублей за штуку, набор ручек за 220 рублей, а также набор красок и цветных карандашей для уроков ИЗО за 340 рублей. Общая стоимость Колиных покупок к школе составила 1/36 часть семейного дохода. В этом году на покупку новой школьной формы было потрачено 1200 рублей, на тетради - 180 рублей, ручки - 250 рублей и пенал - 86 рублей. Определите, какая часть семейного дохода ушла на Колины покупки для школы, если доход семьи остался прежним.

Задача 7. Дядя Коли с целью улучшения финансового планирования ведет ежедневный финансовый дневник, куда заносит финансовые расходы и доходы за день (см. таблицу). Определите величину накоплений дяди Коли за месяц, если итоговые цифры поступлений и трат за этот день отражают средние показания за месяц. Заполните недостающие значения финансового дневника. Определите величину его накоплений за месяц. Сможет ли он купить смартфон стоимостью 118 950 рублей за счет своих трехмесячных накоплений? Если нет, определите срок его краткосрочного финансового плана по покупке данного смартфона за счет своих ежемесячных накоплений. Считать, что в месяце 30 дней.

Нам, учителям, бывает трудно опуститься до уровня незнания, нырнуть в этот омут, в котором барахтается ученик, пытаясь выплыть. И вместе с ним по щепочке, по бревнышку построить, пускай утлое, суденышко, которое поможет ему выплыть из пучины незнания. Вместе с ним шаг за шагом пройти весь тот путь, который был исторически пройден человечеством, когда-то открывший впервые те истины, которые сейчас кажутся прописными. Вместе с ним подготовить надежное судно для плавания по океану Познания и помочь поверить в свои силы.

Эта сложная и кропотливая работа доверена самым важным учителям в школе, закладывающим фундамент для дальнейшей учебы ребенка. Я говорю, конечно же, об учителях начальных классов.


Юлия КАПАЛКИНА

Мне, предметнику, небезразлично, какие дети придут ко мне в 5-й класс на урок математики. Уже очень давно мы работаем совместно с коллегами из начальной школы, чтобы обеспечить комфортный переход наших ребят из начальной в среднюю школу. Но, как известно, на этом рубеже их поджидает первое серьезное испытание – ВПР.

Несмотря на общую нестабильность обстановки в нашем обществе в связи с пандемией, всероссийские проверочные работы – это неизменная составляющая учебного процесса. Кстати, график их проведения в текущем учебном году уже утвержден, они пройдут с марта по май 2022 года согласно приказу Рособрнадзора №1139 от 16.08.2021.

Авторы пособия сами являются разработчиками заданий для ВПР. Кроме того, пособие выходит под редакцией Ивана Ященко, что является дополнительной гарантией качественных и актуальных на данное время заданий.

Данное пособие прошло экспертизу Федерального института оценки качества образования.

Пособие выходит в трех форматах – 10, 15 и 25 вариантов, что позволяет учителю выбрать удобный именно для его класса или, что очень важно, для конкретного ученика.

Удобство использования – еще один плюс этого пособия. Кроме нужного количества вариантов книга содержит, конечно, подробные инструкции по выполнению и оцениванию работы, а также правильные ответы, которые, впрочем, легко вынимаются.

Мне как учителю математики, к которому придут вчерашние четвероклассники, небезразлична их подготовка к ВПР. Ведь некоторые задания будут иметь логическое продолжение и в следующих классах. Мне важно понимать, где ребенок может, оступившись, попасть в тот омут незнания, из которого ему будет очень трудно выплыть на уроках математики в средних и старших классах.

Первые два задания любого варианта – это примеры на вычисления, с которыми многие дети легко справляются.



Такие задания можно выполнять с ребятами на любом уроке, включив их в устный счет или в математический диктант.


Нам, взрослым, это кажется очень простым, однако не так уж редко встречаются дети, плохо определяющие время по часам. Как раз на таких заданиях можно и сформировать этот полезный для жизни навык. Учиться понимать всевозможные расписания и вписывать в них свой график – это просто требование времени.

Это еще одно необходимое в жизни умение – жить в ладу с календарем. Можно сказать, основы модного тайм-менеджмента для детей.

В пятом задании проверяются геометрические представления ребенка. Например, построить прямоугольник, включающий в себя все точки, обозначенные на чертеже, да еще с периметром в 18 см. Вам слишком просто? Тогда еще и площадь найдите.


Обычно мы рассуждаем так. Если периметр 18 см, то длина и ширина вместе – 9. На нашем чертеже возможен прямоугольник со сторонами 3 и 6 см, который будет включать отмеченные клетки. Начертив его, ребенок легко получит и площадь по известной формуле.

Шестое задание проверяет умение работать с таблицами, причем очень разными. Например, с такой.


Более трудные вычисления подстерегают ребят в седьмом задании.


Разумно включать такие примеры в текущие самостоятельные работы, особенно обращая внимание на оформление решения, а не просто на запись ответа.

Девятое задание – это действительно тайм-менеджмент для начинающих:

В представленном тексте важно научить ребят выделять важное и отсеивать ненужное:

Как дать понять детям, что именно тут важно? По виду схемы, конечно. Имена и родственные отношения необходимы, все остальное – лишняя информация.

Конечно, такого рода задания труднее включать в обычный урок, но, используя данное пособие, их вполне можно сделать частью домашней работы, интересной для ребят.

Следующее, одиннадцатое, задание предлагает ребятам или построить зеркальное отображение, или по отображению восстановить оригинал, то есть изучается симметрия. Тренировка тут тоже не помешает, я бы даже устраивала соревнования по решению таких заданий на скорость, благо формат книги позволяет это делать.


Ну и, наконец, последнее, двенадцатое, задание. Непростое, надо сказать. По решению этого задания я как предметник могу выделить ребят с математическими способностями:

Нам, предметникам, проще быстро составить уравнение и решить его в уме. Однако я стараюсь дать ребятам в первую очередь арифметическое решение задачи, которое будет понятно любому ребенку. В самом деле, если два Васи уравновесят весы, на другой чашке которых будет один Петя, то разница в 22 кг и есть вес Васи. Тогда Петя весит 44 кг. Вот и все решение.

Юлия КАПАЛКИНА, учитель математики школы №1 имени В.П.Леонова ст. Зеленчукской, Карачаево-Черкесская Республика

Читайте также: