Учимся писать изложение 3 класс начальная школа 21 века

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ

Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась.

Каждую осень в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит елочка счастливая. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. Уж некуда их девать, а ей все дарят и дарят. У всех на глазах становится елочка нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом — одним цветом.

1. В ЧЕРНОВИКЕ ЗАПИШИ СОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОВЕРЬ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ (ЗАПЯТЫЕ, ТОЧКИ)

2. РАЗМЕТЬ АБЗАЦЫ.

3. ПРОВЕРЬ, НЕ ПРОПУСТИЛ ЛИ ТЫ ЧЕГО-ТО ВАЖНОГО.

4. ПЕРЕЧИТАЙ ТЕКСТ И ПРОВЕРЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ.

5. ПЕРЕПИШИ ТЕКСТ В ТЕТРАДЬ.

6. ЕЩЁ РАЗ ПРОВЕРЬ ТЕКСТ.

Выбранный для просмотра документ

Развитие речи. Учимся писать изложение. 3 класс Михайлова Надежда Александро.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие речи. Учимся писать изложение. 3 класс Михайлова Надежда Александро.


Отгадай загадку: Что же то за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не ш.

Отгадай загадку: Что же то за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт А в иголках круглый год.

Осенняя ёлочка. Николай Сладков Весной ёлочки не было, летом не было, а осень.

Осенняя ёлочка. Николай Сладков Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Каждую осень в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками. И стоит елочка счастливая. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. Уж некуда их девать, а ей все дарят и дарят. У всех на глазах становится елочка нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом — одним цветом.

Ответьте на вопросы: С чем автор сравнивает листья осины, клёна, ивы? Какое с.

Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. День рождени.

Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. День рождения ёлочки.

Осина дарит красивые китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звезды. Ива з.

Осина дарит красивые китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звезды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. Какие подарки дарят осины, клёны, ивы?

И стоит елочка счастливая. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. У всех на.

И стоит елочка счастливая. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. У всех на глазах становится ёлочка нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом — одним цветом. Стоит ёлочка счастливая и нарядная.

План 1. День рождения ёлочки. 2. Подарки осины, клёна, ивы. 3. Счастливая и.

План 1. День рождения ёлочки. 2. Подарки осины, клёна, ивы. 3. Счастливая и нарядная ёлочка.


ПАМЯТКА 1. В ЧЕРНОВИКЕ ЗАПИШИ СОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОВЕРЬ РАССТАНОВКУ З.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Источники «Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения/ авт.-сост. Н.Н. Б.

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Пояснительная записка

Предмет: русский язык

Учитель: Михайлова Надежда Александровна

Тема: Развитие речи. Учимся писать изложение

Класс: 3

Продолжительность : 1 урок

Цель урока

Познакомить с алгоритмом написания изложения

Задачи урока

Образовательные :

упражнять в определении темы и главной мысли текста,

учить проводить структурный анализ текста и отбирать необходимый материал в процессе языкового анализа;

совершенствовать орфографические навыки.

Развивающие:

развивать логическое мышление учащихся, умение располагать текст в нужной последовательности;

развивать чувство языка, умение понимать значимость авторского слова при создании текста;

развивать наблюдательность ,память, внимание, речь.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к родной природе, к родному языку;

воспитывать читательскую активность, любознательность

Планируемые результаты

Школьники должны научиться :

анализировать структурные особенности текста;

анализировать языковые средства, используемые автором в рассказе;

моделировать текст в соответствии с проведённым анализом;

определять наличие изученных орфограмм в создаваемом тексте;

контролировать правильность написания изложения.

Оборудование:

у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, презентация для урока,

Структура урока :

Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной проблемы.

Введение в тему урока.

Ознакомление с текстом.

Анализ содержания текста

Коллективное составление плана.

Перечитывание и запоминание текста.

Работа с памяткой. Запись изложения..

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

2. Актуализация опорных знаний .

- Ребята, на каких уроках мы развиваем свою речь и для чего?

- На уроках русского языка мы тоже учимся грамотно излагать прочитанное. Какие виды работы мы выполняли?

- Мы развиваем свою речь на уроках чтения, чтобы красиво и правильно говорить.

- Работали с разными текстами, определяли их типы, озаглавливали, составляли план.

3. Постановка учебной проблемы

- Сегодня мы познакомимся с новым видом работы. Прочитайте тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Нет не знаем, что это такое.

- Учиться работать над изложением.

4. Введение в тему урока

- На литературном чтении мы после знакомства с произведением устно его пересказываем, а на уроке русского языка можно письменно изложить прочитанное. Так что же такое изложение? Откройте учебник на странице 133 и найдите ответ на этот вопрос.

- О каком времени года эта зарисовка?

- Что помогло вам определить именно это время года? Докажите.

- Отгадайте загадку (слайд №3) :

Что же то за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год.

- Как вы думаете, что меняется в ёлочке с приходом осени?

Дети читают определение в учебнике

- Цвет листвы - жёлтый, красный, оранжевый, бардовый.

5. Ознакомление с текстом.

- Прочитайте текст произведения у вас на партах. (слайд №4)

- Что произошло с ёлочкой в этом тексте?

- К какому жанру относится это произведение?

- Кто автор этого рассказа?

- Определите тему текста?

- Где обычно автор формулирует тему своего произведения?

- Какие из этих заголовков отражают главное в рассказе? (На доске записаны заголовки Осенняя ёлочка. Осенние подарки. Счастливая ёлочка .)

Текст дается каждому ученику без заголовка. Чтение в полголоса всеми учащимися.

- Она стала разноцветной, потому что деревья осыпали её своими листьями.

- Автор рассказа Николай Сладков.

- У ёлочки день рождение. Деревья, стоящие рядом дарят ей свои осенние листочки.

6. Анализ содержания текста.

- Прочитайте рассказ ещё раз выразительно.

- По какому типу построен текст? Докажите.

- Ответьте на вопросы (слайд №5):

С чем автор сравнивает листья осины, клёна, ивы?

Какой стала ёлочка осенью? Что в ней необычного?

Какие слова в тексте показывают, что ёлочка автору очень нравится?

- Учащиеся читают рассказ про себя.

- Это текст – повествование. В нём перечисляются действия и события, которые произошли с ёлочкой.

Листья осины - с китайскими фонариками, клёна – оранжевые клёны, ива – тонкие золотые рыбки.

- Елочка стала нарядной, разноцветной, счастливой. Не то, что зимой и летом – одним цветом.

- Ёлочка, лапки, ладошки, фонарики, нарядная

7. Физкультминутка

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей,

И быстрей, быстрей, быстрей!

(Бег на месте.)

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим.

Чтобы плечики размять.

(Вращение прямыми руками.)

Раз – два – три – четыре – пять.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

(Потягивание – руки вверх, потом в стороны.)

А теперь пора учиться,

Да прилежно, не лениться.

(Дети садятся за парты.)

Дети выполняют физкультминутку.

8.Коллективное составление плана

- Сколько частей в тексте?

- Прочитайте первую, вводную часть. (слайд №6 ) Определите тему. Озаглавьте её.

- Как называется следующая часть?

- Прочитайте основную часть. О чём в ней говорится? Поставьте вопрос.

- Ответьте на этот вопрос (слайд №7)

- Познакомьтесь с заключительной частью (слайд №8). Что автор говорит о ёлочке, какая она стала?

- Открываем тетрадки, записываем число, на второй строке – слово изложение, на следующей - название текста. Далее записываем план изложения (слайд № 9)

- Чтение текста вслух одним учащимся.

- В тексте три части.

Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.

Дети работают в тетрадях.

9. Орфографическая подготовка:

Дети читают слова, вставляют буквы и объясняют орфограммы, читают слово так, как оно пишется.

10. Перечитывание и запоминание текста.

- Прочитайте текст ещё раз, постарайтесь запомнить.

Дети ещё раз читают текст.

11. Работа с памяткой. Запись изложения.

Совместно с учителем разбирают памятку (слайд №11). Самостоятельная работа.

12. Проверка изложения

- Обратитесь ещё раз к памятке и проверьте, не пропустили ли вы чего-нибудь важного?

- Кто хочет прочитать своё изложение.

Дети проверяют текст.

Зачитываются несколько работ.

13.Рефлексия

- Чем мы занимались на уроке?

- Что понравилось в подготовке к изложению?

- Оцените свою работу. Над чем ещё вам предстоит поработать?

1 «Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения/ авт.-сост. Н.Н. Бобкова [ и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010.

3. «Физкультурные минутки: материал для проведения физкультурных пауз/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007.

6. Фото, картинки, музыка из домашнего архива

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 019 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2018 16807
  • ZIP 12.3 мбайт
  • 370 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование: учебник “ Русский язык” 3 класс, часть первая.

Авторы: С.В. Иванов, О.А. Евдокимова и др. Издательский центр “Вентана – Граф”, 2010 г.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

2) Выпал пушистый снег.

3) Наступила зима. Выпал пушистый снег. Река покрылась крепким льдом. Ребята взяли коньки и побежали на каток.

– Прочитайте записи, сделанные на доске. Мы должны будем сравнить эти записи. Но прежде, давайте вспомним:

– Что значит “сравнить”? (Найти общее и отличие).

– Что общего в этих записях?

– Что записано под цифрой 1)?

– Что это? (Слово, называет предмет)

– Прочитайте, что написано под цифрой 2)? (Предложение)

– Чем предложение отличается от слова?

– Прочитайте, что написано под цифрой 3)?

– Что вы прочитали? (Текст)

– Чем текст отличается от предложения? (Текст – группа предложений, связанных между собой по смыслу одной темой. Текст можно озаглавить.)

2. – Выберете из предложенных заголовков самый подходящий.

  • Зима.
  • На катке.
  • Снег.
  • Зимние забавы

– Подведем итог, что же такое текст?

3. Проблемная задача.

- Прочитайте текст в упражнении 2 на с.139 (учебник)

Миша говорит, что это текст-рассуждение, потому что в нём объясняется, какую роль в жизни человека играют полезные ископаемые. Люда не согласна с Мишей, она считает, что это текст-повествование, т.к. в нём рассказывается о полезных ископаемых.

- С кем согласишься ты? Докажи свой выбор.

4. Работа над изложением.

1. Анализ текста-описания.

- Прочитайте два отрывка из сказки А. Волкова “Волшебник Изумрудного города” в упражнении 1 (учебник)

- Какой отрывок можно целиком назвать описанием?

Блеск Изумрудного города ослепил путников, хотя глаза их были защищены очками. По бокам улицы возвышались великолепные дома из зелёного мрамора. Стены их были украшены изумрудами. Мостовая была из зелёных мраморных плит. Между ними тоже были вделаны изумруды.

- Почему слово “Изумрудный” написано с заглавной буквы?

- Прочитайте отрывок, обращая внимание на трудные слова.

5. Физкульминутка. Гимнастика для глаз.

6. а) Работа над значением слов.

Мрамор - твёрдый и блестящий, обычно с красивым узором камень известковой породы, употр. Для скульптурных и архитектурных работ.

Изумруды - прозрачные драгоценные камни густого зелёного цвета.

б) Языковой анализ трудных слов: изумрудный, мраморный, великолепный, мостовая; ослепил, защищены, возвышались, украшены, вделаны – определение лексического значения, подбор синонимов, орфографическая подготовка.

7. Индивидуальная работа.

Закройте книгу и запишите отрывок по памяти.

8. Проведите взаимопроверку. Скажите друг другу, чего не хватает в описании. Сравните свои отрывки с текстом в учебнике.

Презентация

Презентация по русскому языку "Учимся писать изложение" урок 66 по программе "Начальная школа XXI века". Работая с классом с презентацией, ребята последовательно отвечают на вопросы, запоминают и разбирают сложные слова, определяют их значение и в итоге пишут изложение на 5.

Презентация "Учимся писать изложение" (3 класс)

Презентация

Презентация "Учимся писать изложение" (3 класс)

Презентация

Этапы работы 1. Прочитай текст. 2. Определи, к описанию, повествованию или рассуждению он относится. 3. Вспомни, из какой сказки взят этот отрывок. 4. Как звали героя? 5. Соответствует ли его имя описанию его внешности? 6. С чего начинается описание? 7. На какие особенности обращает внимание автор?

Презентация "Учимся писать изложение" (3 класс)

Презентация

План 1. Где стояло соломенное чучело и для чего. 2. Из чего сделана голова чучела. 3. Что было на голове. 3. Во что было одето чучело. 4. Что было на ногах. 5. Как выглядело чучело со стороны.

Презентация "Учимся писать изложение" (3 класс)

Презентация

ПРОРЕХА ­ распоровшееся по шву или разорванное место в одежде или другом предмете из ткани; дыра. ИЗГОРОДЬ – забор БОТФОРТЫ ­ сапоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся научатся писать письма в которых будет рассказано о достопримечательностях города в котором они живут.

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Троицкого Моздокского района

Памятник – это

Памятник – это









Здравствуй, … ! Спасибо тебе за письмо. Из него я узнал (а), чем гордится ваш город. Я тоже хочу рассказать тебе об одном удивительном дереве на улице Поварской. Жители этой улицы любят и оберегают красивый и раскидистый вяз, которому уже больше двухсот лет. … Вот какой живой памятник есть у нас в городе. Теперь буду ждать письма от тебя. До свидания. Твой друг … .

Здравствуй, … !

Спасибо тебе за письмо. Из него я узнал (а), чем гордится ваш город.

Я тоже хочу рассказать тебе об одном удивительном дереве на улице Поварской. Жители этой улицы любят и оберегают красивый и раскидистый вяз, которому уже больше двухсот лет. …

Вот какой живой памятник есть у нас в городе. Теперь буду ждать письма от тебя.

Читайте также: