Учение дона хуана краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Дьявольская трава и дымок

Карлос Кастанеда (1942 - )

Карлос Кастанеда, тогда студент антропологии, собирает сведения о лечебных травах, используемых индейцами. Он встречает дона Хуана, колдуна племени яки из провинции Сонара. Начав с исследования в университете об использовании и благотворном влиянии растений, он увлекается темой и втягивается в более сложный процесс, чем ожидал. Дон Хуан не хочет удовлетворить проявляемое любопытство и обещает показать ему пейот, если Карлос покажет себя достойным получить доступ к знаниям. На самом деле знакомство с пейотом в системе взглядов дона Хуана - это только первый этап на пути к знаниям.

Чтобы получить к ним доступ, Кастанеда должен показать свою способность видеть через обычную реальность. Он должен определить, где перед жилищем Дона Хуана находятся наиболее и наименее благоприятные места. После часов напрасных усилий он осознает, что определенное место имеет особенную окраску, когда он на него смотрит, но другое место причиняет ему резкие физические неудобства. Дон Хуан объясняет ему, что одно место - его любимое, там он чувствует себя сильным, а другое - враждебное. Он соглашается показать ему Мескалито (пейот). По мнению Дона Хуана, недостаточно сорвать пейот, нужно, чтобы он дал себя сорвать. После нескольких попыток жевать пейот Кастанеда начинает, смеясь, играть с собакой, живущей в доме. Проснувшись, Дон Хуан толкует его "путешествие" как предписывающий знак. Мескалито еще не играл ни с кем, он пугает или шутит, но никогда не играет. Дон Хуан истолковывает этот знак следующим образом: Мескалито считает, что Кастанеда должен стать единственным учеником колдуна и получить доступ к знаниям. Дон Хуан хочет превратить его в человека знания, чьим единственным занятием будет учение.

Первый принцип: человек отправляется за знаниями, как на войну - с ясностью мыслей, страхом, уважением и упорной уверенностью. Первый этап: найти союзника. Мескалито - это власть, дьявольская трава - союзник. Дон Хуан посвящает Кастанеду в таинства сбора, приготовления и приема дьявольской травы. Мужское или женское растение имеет разные функции в зависимости от использованных частей (корень, стебель, семя). Принимая пейот в первый раз, Кастанеда видит красную точку и чувствует себя полным сил, что является знаком того, что растение его принимает. Но это обучение прерывается, потому что на Дона Хуана нападает диаблеро (злой колдун), который пытается его убить, обратившись птицей. Вернувшись к обучению, Дон Хуан объясняет ученику, что только его растение является союзником, и для этого он должен пересадить и бережно его выращивать. Настаивая на термине человека знания, он объясняет, что тот должен полностью и благосклонно принимать все испытания учения и продвигаться по пути к власти и знания. Сделав однажды дым своим союзником, уже не нужно курить, чтобы призвать его. Кастанеда пробует в первый раз поработать с союзником Дона Хуана - "дымком". В тот же миг он чувствует, как становится нематериальным, проходит сквозь стены, и когда, проснувшись, требует объяснений об этом состоянии у учителя, не получает иного ответа, кроме как "ты сам это прекрасно знаешь".

Во время следующего эксперимента автор превращается в ворона, выращивая лапы и крылья прямо из головы. Когда он просит объяснений у Дона Хуана, тот заявляет, что он действительно превратился в ворона, и что когда придет его последний час, он присоединится к воронам, которых встретил в своем "сне". Даже без помощи курения автор подвергается воздействию частых галлюцинаций. Дон Хуан интерпретирует их как дело рук злого колдуна, наложившего на него заклятье. Он показывает ему приемы боя и советует дождаться ночи, чтобы встретиться с неприятелем. В ту же ночь Дон Хуан, который не кажется собой, нападает на Кастанеду. Тот, убежденный в том, что кто-то занял место его учителя, принимает бой, обращает нападавшего в бегство и узнает утром, что дон Хуан не имеет ничего общего с той ужасной ночью, которую он провел. Он объясняет, что враждебно настроенный колдун принял обличье дона Хуана, чтобы покончить с ним.

Этот опыт положил конец первой части обучения у дона Хуана.

В рамках написания научной работы в университете Карлос Кастанеда, американский антрополог, родившийся в 1942 году, совершил несколько путешествий в Мексику, чтобы собрать сведения о лечебных травах, используемых индейцами. Там он встретил старого индейца племени яки, который взял его в ученики и передал ему свое знание.

Первым этапом приобщения было понятие знания, которое Кастанеда понимал как академическое, а дон Хуан - как прямое. В этом смысле человек знания дона Хуана может видеть суть вещей с помощью трех психотропных растений (пейот (вид кактуса), дурман и грибы). Они провоцируют состояния болезненного восприятия, которые человек науки назвал бы галлюцинациями, но которые являются реальностью для колдуна.

Исследование Кастанеды скорее антропологическое, чем медицинское. Его интересуют поиски жизненной системы, основанной на знании, как его понимают индейцы племени яки. Исходя из своего опыта, он производит структурный анализ учения дона Хуана и выделяет два уровня: уровень действий (или отрезок знания) и уровень понятий.

В уровне действия все отдельные понятия связываются одни с другими. В этот период входят четыре составляющие:

- "человек знания": им можно стать после длительного обучения, следуя правилам (решимость, ясность ума, труд. )

- "союзник": человек знания, в отличие от обычного человека, имеет союзника. Этот союзник - способность, позволяющая человеку видеть через реальность, воспринимаемую нашими органами чувств. Он существует или в дьявольской траве (пейоте) , или в галлюциногенном грибе ( psylocibe ), его можно приручить и он может служить проводником, чтобы помочь колдуну добыть знания;

- "у союзника есть правила" - незыблемое правило, которое колдун должен соблюдать, чтобы иметь возможность обратиться к нему. Встреча с союзником бывает пробной, может повториться и использоваться по желанию. Прибегая к помощи союзника, колдун преследует особую практическую цель, которая может заключаться в предвидении или трансформации (превращение в ворона).

- порядок обращения утверждается особым консенсусом: после каждого опыта дон Хуан комментирует рассказ Кастанеды и извлекает из него значимые элементы.

Следствием уровня понятий является существование мира, отличного от того, что мы обычно наблюдаем с помощью наших органов чувств. Этот уровень включает также главную идею: уроки, полученные в другом мире, применимы в нашей повседневной жизни.

Второй этап: "Видеть"

Приобщение Кастанеды длилось 6 лет, по истечении которых он прошел лишь мельчайшую часть пути, который хотел ему показать дон Хуан. Автор испугался "галлюцинаций", которым он подвергся, и прервал опыт.

Через три года, в 1968 году, он вернулся к дону Хуану и продолжил свое образование. Тогда он начал второй цикл обучения, отличающийся от первого. В этом цикле дон Хуан акцентировал внимание на способности "видеть" и ввел четкое различие между понятиями видеть и смотреть.

Учение Кастанеды

Просто магия

Но сам Карлос Кастанеда до такой степени никогда не упрощал.

Учение подробно изложено в книгах этого автора, главными героями которых являются сам Карлос и его учитель — индеец-шаман дон Хуан. Собственно, учение Кастанеды — это на самом деле учение дона Хуана. На протяжении действия всех книг автор является именно учеником — и далеко не самым понятливым и способным.

Трудность как раз в том, что воспринимать знания дона Хуана с позиции обывателя, руководствуясь привычной логикой и стереотипами, нельзя. Всё, чему учит дон Хуан — магия в чистом виде, для разума она непостижима. Это не кидание огненными шарами и не превращение камня в золото — никакой материальной цели она не имеет. Можно сказать, что это магия ради магии. Нет, не так, это магия ради Свободы — в самом широком и даже запредельном понимании этого слова.

Правда или нет?

Неизвестно, был ли дон Хуан на самом деле. И если был, насколько правдиво всё сказанное о нём в книгах. Ведь там он — могущественный шаман, способный делать вещи совершенно невозможные. Ему даже смерть удаётся обмануть.

Кастанеда постарался всех запутать — невозможно точно описать события его собственной биографии, невозможно подтвердить или опровергнуть сам факт его путешествий в Мексику, где в основном и происходило всё действие. А личность дона Хуана тем более остаётся неуловима для искателей правды.

Я, как и многие скептики, склонен думать, что Кастанеда — один из самых больших мистификаторов всех времён и народов, которому удалось выдумать и в подробностях описать мир магии, всерьёз и надолго завладев умами миллионов людей. Тысячи и тысячи последователей проповедуют его учение, применяют практики, описанные в книгах. Карлос Кастанеда, однозначно, вписал своё имя в историю.

Сложность для тех, кто стремится докопаться до истины, заключается ещё и в том, что книги его — это не беллетристика, это не сказка, которую хочется с благоговением слушать и в которую хочется верить. Независимо от того, в каком переводе вы будете читать книги Кастанеды, вы увидите сложный, сумбурный язык. Это больше всего похоже на документалистику, на реальные записки человека, который на протяжении долгого времени сталкивается с непостижимым, стремится этим непостижимым овладеть. Кажется, что всё написано невероятно честно — наружу лезут все комплексы, заморочки, страхи автора.

Есть ещё такое явление как ченнелинг, когда люди с помощью своего мозга общаются с существами из нематериального мира, которые могут надиктовывать целые тома своих мыслей как бы без участия самого человека.

Взгляд скептиков на жизнь Карлоса Кастанеды в фильме BBC:

Книги

Здесь приведу список книг Карлоса Кастанеды по порядку —в той хронологии, в которой они были изданы изначально и дам краткое описание.

-пожалуй, самое сложное для восприятия произведение Кастанеды.

Если вы хотите ознакомиться с его учением, но у вас нет желания пробираться через дебри
смыслов и долгих странных описаний, НЕ начинайте с этой книги.

Автор, будучи студентом Калифорнийского университета в поисках информации о лекарственных растениях знакомится с индейцем из племени Яки доном Хуаном Матусом. Через год дон Хуан говорит автору о том, что обладает магическими знаниями и о том, что выбрал Карлоса своим учеником.

Автор оказывается не готов к принятию новой реальности, которая совершенно не вписывалась в привычную картину мира. Написав первую книгу, Карлос старается забыть всё, что пережил. Но через пару лет после последних событий, описанных в предыдущей книге, он всё-таки возвращается.

Эта книга во многом повторяет уже описанное в предыдущей — для Кастанеды это довольно типично. Он часто возвращается к сказанному и рассматривает это немного с других углов.

Notice

Вообще, стоит сказать, что книги Кастанеды наделены каким-то удивительным качеством: вы можете читать произведение уже десятый раз подряд, погружаясь в, казалось бы, хорошо знакомые вам события и диалоги, но каждый раз вы не то, чтобы открываете для себя что-то абсолютно новое… Нет — вы поражаетесь тому, что отдельные отрывки вы вообще будто впервые читаете. И это происходит снова и снова, когда вы берёте зачитанную до дыр книгу.

Название книги — это аллегория, которую рассказал автору дон Хенаро. Икстлан в его рассказе — это родина, на которую пытается вернуться маг, приобретший Знание. Но оказывается, что возвратиться к прежнему образу жизни, став другим человеком, уже невозможно. Находиться в старой картине мира, общаться с обычными людьми, теперь кажущимися призраками, становится совершенно неинтересно.

В книге описываются стадии Пути Воина — мага, охотящегося за Силой. В её поисках Карлос путешествует с доном Хуаном по горам Мексики. Продолжая описывать своё обучение у наставника, Кастанеда рассказывает о практиках Остановки мира, Стирания Личной Истории и Сновидения.

Из книги Кастанеды

Одно из самых интересных произведений мастера.

Дон Хуан обучает Карлоса входить в изменённое состояние сознания с помощью Остановки Внутреннего Диалога. Карлос узнаёт, что маги могут быть в двух местах одновременно с помощью создания двойника (Дубля). Дон Хуан также рассказывает о Тонале и Нагвале.

Обучение Карлоса подходит к концу и ему необходимо совершить самый настоящий прыжок в бездну— вместе с двумя другими учениками он должен прыгнуть с вершины горы. Сами же дон Хуан и дон Хенаро покидают этот мир навсегда.

Прыгнув со скалы в пропасть, Карлос выжил. Он возвращается в Мексику и знакомится с несколькими ученицами дона Хуана. Он открывает способность покидать собственное тело, продолжает осознавать и вспоминать многое из того, чему его учил дон Хуан.. Всё идёт к тому, чтобы Карлос взял на себя функции лидера нового отряда магов.

Карлос решается стать лидером отряда магов, но всё идёт не очень хорошо. Ученики начинают вспоминать события, которых не было в мире привычного восприятия реальности. Кастанеда ссорится со своими подопечными. В итоге выясняется, что Карлос не может быть лидером в связи с необычной структурой своего энергетического тела.

Ученики покидают Кастанеду, а сам он направляется в Лос-Анджелес.

Карлос переживает новый этап — происходит очередной переворот в восприятии учения дона Хуана. Сдвигая свою Точку Сборки в состояние повышенного осознания, автор продолжает вспоминать события, связанные с его обучением. Читателя знакомят с концепцией Мелких Тиранов, дающей возможность рассматривать любую негативную ситуацию в качестве средства обучения.

Продолжения воспоминаний Карлоса, в которых дон Хуан рассказывает о своих учителях, о Намерении — главной силе во вселенной, о Сталкинге — искусстве поведения Воина в обычном мире.

“Искусство сновидения” (1995 г.)

В этой книге раскрываются методики вхождения в осознанное сновидение, путешествия с его помощью в другие миры. Описываются посещение Карлосом иных реальностей, встречи с их обитателями — неорганическими существами. В конце книги автор встречается с древним шаманом — Бросившим Вызов Смерти.

Эта книга интересна тем, что здесь не содержит не только уже ставшие привычными беседы с доном Хуаном и магические практики, но и описание жизни и работы автора в Лос-Анджелесе — в условиях далеко не магических.

Это уже не полноценное призведение, а сборник цитат.

Стоит также упомянуть, что помимо книг Кастанеды существуют книги его учениц, известных под псевдонимами Тайша Абеляр и Флоринда Доннер.

Основы учения Кастанеды

Базовые понятия учения Кастанеды

Герой Кастанеды

Несгибаемое Намерение — одно из ключевых качеств, которым обладает Воин и без которого невозможно достижение его цели.

Знание — искусство овладения Намерением, поиска полной свободы, магией.

Личная Сила — то, что позволяет Воину двигаться по своему Пути. Всё, что совершает человек, определяется уровнем его Личной Силы. Можно сказать, что это некий энергетический ресурс, который маг может собирать и накапливать различными способами.

Индульгирование — в широком смысле это то, что подменяет собой действие, адекватное моменту. (например, рефлексия, страх) Индульгирование отнимает столько же или даже больше Личной Силы, чем требуется для совершения действия.

Чувство Собственной Важности — одна из ключевых проблем, которая мешает магу достигать его цели. Кастанеда описывает ЧСВ как чувство превосходства над кем-либо или чем-либо, значимости себя и своих поступков.

Точка Сборки — это точка, в которой формируется восприятие живого существа. Описывается как округлое пятно интенсивной светимости на тонком уровне. Сдвигая Точку Сборки, маг меняет своё восприятие (или вовсе перемещается в иною реальность) — входит в изменённое состояние сознания, в котором способен иначе совершать действия, невозможные для него в обычном состоянии.

Неделание — магическая практика, которая заключается в совершении абсурдных действий. Её цель — сдвинуть Точку Сборки.

Сталкеры и Сновидящие — типы, на которые делятся маги в зависимости от совершаемых магических практик.

Сновидящие взаимодействуют с миром с помощью практики Осознанных Сновидений. С её помощью они перемещаются между мирами, могут одновременно находится в разных местах, превращаться в животных и совершать другие невероятные вещи.

Сталкеры же взаимодействуют с реальностью с помощью Контролируемой Глупости. С точки зрения обывателя Сталкеры не совершают ничего сверхъестественного. Например, они могут очень естественно и правдоподобно играть роль совершенно другого человека, легко договариваться с людьми и вообще получать то, что им нужно, в пределах обычной повседневной реальности.

Сновидение — практика, которая известна как Осознанное Сновидение. По Кастанеде это, однако, более обширное явление. Он различает, семь Врат Сновидений, под которыми подразумевается уровень мастерства сновидящего. Под четвертыми вратами, например, понимается возможность, выходя из собственного тела, путешествовать в другие места — то есть по сути Астральные Полёты в эзотерической терминологии.

Тональ — по сути всё восприятие, которое человек может хоть каким-нибудь образом озвучить и обозначить.

Нагваль — всё, что лежит за пределами какого-либо осмысления. Всё, что находится за пределами разума и чувств. То, что невозможно назвать и обозначить.

Также понятие Нагваль Кастанеда часто употребляет в другом значении: это учитель, лидер магов (Воинов), ведущий их к постижению неизвестного.

Энергетическое тело – спутник физического тела, представляющий собой призрачную конфигурацию, которая состоит из чистой энергии. Оно имеет внешний облик (отдалённо напоминающий яйцо), который могут видеть маги (с помощью, собственно, Видения), — Светящийся Кокон.

Неорганические существа — существа в виде бесформенных энергетических полей, обладающие осознанием.

Неорган

Союзники (Олли) — неорганические существа, населяющие Землю наряду с органическими, которых маги могут использовать, чтобы углубить Знания и накопить Личную Силу.

Чем поможет учение Кастанеды в обычной реальной жизни?

Хватит индульгировать!

Остановка Внутреннего Диалога

Способы остановки Внутреннего Диалога, которые приводит Кастанеда, вряд ли будут мегаэффективными для новичков. Легче воспользоваться простейшими медитациями из йоги.

Практика Пересмотра Личной Истории

Личная История — это всё, что вы знаете о себе и своей жизни. Учение Кастанеды предполагает её Стирание, и Пересмотр — это лишь ступень к этому. Но всё же полезность. полного Стирания Личной Истории можно поставить под сомнения. А вот Пересмотр многие психологи считают довольно полезной практикой. Что она собой представляет? Это вспоминание всех более или менее значительных моментов своей жизни.

Причем вы не просто всё вспоминаете- вы переживаете это всё заново, воспроизводите все свои мысли и чувства, которые имели место быть во время того или иного события.

При этом вы как бы снимаете энергетический заряд со всего пережитого и возвращаете эту энергию себе. Можно представлять и проговаривать этот процесс. Имеет смысл подольше задерживаться на сильных, особенно негативных, воспоминаниях.

По завершению, если сделали всё правильно, вы получите небывалый энергетический подъем — ресурсное состояние.

Практика это длительная. Вам придется посвятить этому много часов — или, скорее, даже дней. Придется пользоваться ручкой и блокнотом, чтобы записывать все воспоминания, останавливаться на каждом поподробнее, тщательно его прорабатывать, делать перерывы и возвращаться к исходной точке.

Important!

Подобная практика может оказаться полезной и в контексте отдельного, только что произошедшего с вами события. Например, вы с кем-то поругались. Вы можете осознаться и сделать практику Пересмотра этого события — верните себе потраченную энергию, восстановите своё спокойствие, равновесие и продолжайте делать свои дела.

Избавиться от Чувства Собственной Важности

Чувство Собственной Важности не позволяет адекватно воспринимать окружающий мир и себя в этом мире, становится причиной обид и раздражения. ЧСВ сопоставимо с таким понятием как Гордыня. Хотя Кастанеда трактует его несколько шире. ЧСВ порождает слишком серьёзное отношение к своим мыслям, чувствам и вообще ко всему происходящему.

ЧСВ сопровождается беспокойством, страхом сделать что-то не так. Вообще копится огромное количество напряжения, если вы считаете что-то важным. Это напряжение связывает и не даёт действовать расслабленно, беспристрастно.

«Я спросил, означает ли это, что он никогда не действует искренне, и что его поступки — лишь актерская игра.

— Мои поступки всегда искренни, — ответил дон Хуан. — Но они — не больше, чем актёрская игра.

— Но ведь тогда абсолютно всё , что ты делаешь, должно являться контролируемой глупостью, — поразился я.

Избавиться от ЧСВ помогает практика Контролируемой Глупости, когда вы относитесь к тому, что делаете, осознанно и легко. Точнее, вы сами выбираете как именно относиться к чему-либо. Если произошло, например, что-то плохое, вы включаете осознанность и сами выбираете, что именно хотите чувствовать и как хотите относиться к произошедшему: испытывать горе, радость или безразличие.

Постоянная практика Контролируемой Глупости позволяет относиться к жизни как к игре и тем самым жизнь сильно облегчает.

Избавиться от ЧСВ помогает регулярное спокойное осознание того, что ты смертен. Дон Хуан называет смерть лучшим советником Воина и призывает постоянно помнить о ней.

Перечисленные практики относятся к Сталкингу — по сути искусству взаимодействия с повседневной реальностью, согласно учению Кастанеды.

Осознанные сновидения

Их имеет смысл выделить отдельно. Осознанные сновидения, т. е. Сновидения, в которых вы себя полностью осознаете и способны управлять событиями, могут обогатить и сделать ярче вашу жизнь. Однако вряд ли стоит начинать с Кастанеды — новичка он может напугать и внушить немалый страх перед ОС. Если хотите ими заняться, предлагаю почитать статьи о моём опыте ОС и о техниках вхождения в ОС.

Error!

Стоит сказать, что само учение Дона Хуана в свете произведений Кастанеды выглядит порой довольно пугающе. Чего стоят одни неорганические создания, способные не только убить, но и похитеть и навсегда запереть ваше тонкое тело в своих мирах. Карлос в процессе обучения почти всегда чего-то боится, опасается или как минимум находится в недоумении. Так что, если вы подходите к этим книгам с практической целью, фильтруйте информацию.

При этом Дон Хуан представляется больше в образе весёлого старика-провокатора, который постоянно смеётся над своим учеником-неумехой и строит ему всевозможные козни.

Итог

Несмотря на обилие интересных философских суждений и магических практик, суть учения Кастанеды вовсе не сводится ни к тому, ни к другому. Да, если вы зададитесь целью найти как можно больше мудрых мыслей, вы их найдёте. Если хотите заняться саморазвитием, техники здесь есть.

Безупречный Воин

Точно также как есть мистически откровения, приключения, забавные диалоги, хотя, повторюсь, лёгкой для чтения эту литературу можно назвать с натяжкой.

Все эти невероятные возможности, сверхспособности привлекают обывателя. Особенно, если его реальность — серая и обыденная. Он стремится в этот волшебный мир, порой собирая по пути всё, от чего предостерегал Кастанеда, ещё больше наращивая своё Чувство Собственной Важности, хвастаясь своими достижениями (перед собой и другими), индульгируя на каждом шагу,

По Кастанеде же, конечная цель пути — это Свобода. В том числе свобода от потребности в самоутверждении, признании, утешении. Путь Воина — это всегда неизвестность и одиночество.

Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки. Карлос Кастанеда, Дон Хуан, Длиннопост

Карлос Сезар Арана Кастанеда (Carlos Cesar Arana Castaneda) 25.12.1925 - 27.04.1998.

Карлоса Кастанеду можно смело причислить к величайшим загадкам ХХ столетия. Достоверно о нем известно только то, что он - автор десяти книг-бестселлеров и основатель компании "Cleargreen", которая ныне владеет правами на творческое наследие Кастанеды. Все остальное - не более чем предположения, если не сказать - домыслы.

Кастанеда тщательно сохранял "тайну личности", практически не давал интервью и категорически отказывался фотографироваться (однако, по стечению обстоятельств, несколько фотографий Кастанеды все же существует). Он даже отрицал, что когда-либо был женат, хотя Маргарет Раньян, автор книги воспоминаний об этом человеке, утверждает, что Кастанеда был ее супругом. Кастанеда любил мистификации. Его знакомый, Жозе Бракамонте, охарактеризовал Карлоса так: "Большой лгун и верный друг".

Карлос каждый раз с упоением придумывал себе новую родину, новых родителей, и т. д. Ему, по всей видимости, это просто доставляло удовольствие, как ребенку доставляет удовольствие рассказывать, что его папа - космонавт.

Чаще всего Карлос говорил всем, что родился в Бразилии, в Сан-Пауло, в Рождество 1935 г. в очень респектабельной семье, а отец его был академиком. Он любил туманно намекать, что Освальдо Арана, дипломат, революционер, известная фигура того времени, приходился ему дядей. Кому-то другому он поведал, что родился в 1931 г., еще кому-то - что это случилось в Бразилии, но не в Сан-Пауло, а в городе Juyuery и т.д.

Иными словами, подлинная биография Карлоса Кастанеды была известна лишь ему самому; удел всех прочих - пытаться ее реконструировать.

Одна из таких попыток была предпринята в 1973 году журналом "Тайм".

Итак, Карлос Сезар Арана Кастанеда (таково его полное имя) родился 25 декабря 1925 года в городе Сан-Паулу, Бразилия.

Его отец был часовщиком и золотых дел мастером, а звали отца Сезар Арана Кастанеда Бурунгари. Когда Кастанеда родился, его отцу было 17 лет, а матери - всего 15-16. Мать, Сусанна Кастанеда Навоа, то время была хрупкой миловидной девушкой и здоровьем, по всей видимости, не отличалась. Она умерла, когда Карлосу было 24 года.

В историях, которые рассказывал о себе Кастанеда, сочетаются вымышленные и подлинные факты. В некоторых интервью Кастанеда упоминает свою бабушку и деда, у которых он какое-то время жил, когда был ребенком.

Бабушка имела иностранное происхождение, возможно, турецкое, и была очень крупной и не красивой, но доброй женщиной, и Карлос ее любил. А вот дед Карлоса, по всей видимости, был фигурой действительно неординарной. Это был маленький рыжеватый мужчина с синими глазами, выходец из Италии, который рассказывал маленькому Карлосу всевозможные истории и все время что-то изобретал. Как-то раз для того, чтобы продемонстрировать новое изобретение, он созвал весь клан Арана-Кастанеда. Когда старик, наконец, показал плоды своих трудов, вся семья испытала легкий шок: "Это - домашний туалет, - похвастался дед, сияя от радости, - ну, кто хочет первым попробовать?"

Позже, во время духовного обучения в Мексике, дон Хуан потребовал, чтобы Карлос сказал "прощай" своему деду. То, что дед умер, не имело значения - он продолжал оказывать влияние на Карлоса, на его взгляды и жизнь - слишком мощный был человек, воспитавший Кастанеду. Карлос вспоминает, что прощание с дедом было одним из самых тяжелых потрясений в его жизни. Он представил деда в мельчайших деталях и сказал ему "прощай".

В 1951 году Карлос Кастанеда эмигрировал в США, а в 1960 году произошло событие, коренным образом изменившее жизнь самого Карлоса Кастанеды и тысяч его последователей - Кастанеда, тогда студент Калифорнийского университета, приехавший в Мексику за "полевыми материалами" для своей дипломной работы, встретил дона Хуана Матуса, индейца из племени яки. Дон Хуан стал духовным учителем Кастанеды и в течение двенадцати лет передавал подопечному сокровенные знания своего племени.

Основной задачей Дона Хуана было разрушить все уже сформировавшиеся в мозгу Кастанеды рамки и заставить его увидеть не узкую полоску реальности, а весь огромный и бесконечно разнообразный мир. Поначалу для снятия блокировок в мозгу юного Карлоса пришлось прибегать к очень жестким мерам и применять растительные психотропные средства, что и дало повод противникам Кастанеды обвинять его в пропаганде наркотиков. Обвинителям были предоставлены контраргументы:

а) психоделики это не наркотики, они не вызывают привыкания;

б) переживания, испытываемые под воздействием мескалина и т.п. Кастанеда описывает только в самых первых книгах и эти описания способны скорее оттолкнуть читателя от подобных экспериментов, чем привлечь - во всяком случае, сам автор, признавая, что этот опыт был ему нужен, сам никогда добровольно на его повторение не шел;

в) в последующих книгах Кастанеда неоднократно подчеркивает, что психотропные средства могут послужить лишь первоначальным толчком и не более того, добиваться же устойчивых результатов по управлению состояниями сознания следует совершенно иными методами, о которых он и рассказывает.

С разрешения дона Хуана Кастанеда стал записывать его слова; так родилась первая из известных во всем мире книг Карлоса Кастанеды - "Учение дона Хуана. Путь индейцев из племени яки", опубликованная в 1968 году. Эта книга мгновенно стала бестселлером - как и девять последующих. Все они представляют собой запись бесед дона Хуана с Кастанедой, а цепь событий в них обрывается в 1973 году, когда дон Хуан таинственно исчез - "растаял подобно туману".

До сих пор люди спорят, был ли дон Хуан реальным человеком, или он был придуман Кастанедой? М. Раньян пишет, что имя Хуан Матус так же распространено в Мексике, как имя, скажем, Петя Иванов - в России. В своих курсовых работах Кастанеда сначала просто упоминал пожилого индейца, который согласился его учить. Имя Дон Хуан Матус всплыло позже.

Если верить Кастанеде, скромный старик-индеец был самым настоящим магом-шаманом, последним представителем уходящей вглубь веков линии тольтекских магов. Более того, Дон Хуан обнаружил у Кастанеды соответствующие склонности и на протяжении 13 лет обучал его непостижимому искусству древней магии.

Стремление Кастанеды ускользнуть от любой определенности и фиксации прямо вытекает из основного требования, предъявляемого к тольтекским магам школы Дона Хуана Матуса - его духовного учителя: быть текучим, гибким, неуловимым, никому не позволять запихивать себя в тесные рамки шаблонного поведения и стереотипных реакций. По терминологии магов-тольтеков или воинов, как они предпочитают себя называть, воин-маг должен "стирать свою личную историю".

Так что можно быть уверенными - мы никогда не узнаем, был ли Дон Хуан реальным человеком. Если его ученик столь преуспел в стирании личной истории, то учитель уж точно постарался не оставить никаких следов пребывания на этой планете.

Кастанеда заявлял, что Дон Хуан не умер, а "cгорел изнутри", однако у него не было и тени сомнения относительно его собственной смертности. "Так как я - идиот, я уверен, что я умру," - заявил он "Times". - "Я бы хотел обрести целостность, чтобы покинуть этот мир таким же способом, которым это сделал он, но нет никакой гарантии." Легенда гласит, что и сам Кастанеда ушел из нашего мира схожим образом - как бы растворился в воздухе. Менее поэтическая версия некролога сообщает, что он скончался 27 апреля 1998 года от рака печени и что после кремирования прах Кастанеды, согласно завещанию, отправили в Мексику.

В материализации желания есть что-то магическое, таинственное, не так ли? Именно такое ощущение на меня произвело учение дона Хуана.

Впервые прочитав книги Карлоса Кастанеды, я была заинтригована философией такого учителя, как дон Хуан, его взглядом на жизнь и на то, как мы влияем на материю.

Конечно, учение дона Хуана открывает совершенно особый мир, который расширяет границы сознания и шокирует своей мистричностью.

Итак, вы готовы открыть для себя таинственное учение дона Хуана?

Тогда обязательно вдумчиво прочтите эту статью до конца.

учение дона хуана

Учение дона Хуана: исполнение желаний — наука или магия?

Существует много исследований, обосновывающих работу закона притяжения с точки зрения физики, химии, биологии и т.д.

Но до того, как закон притяжения научно обосновали, многие века маги и шаманы в разных культурах с успехом его применяли в своих ритуалах и обрядах.

Самое интересное, что два этих подхода сходятся в одном: мы можем исполнять мечты и влиять на обстоятельства нашей жизни лишь силой нашего разума. И техники, активирующие закон притяжения, и магические ритуалы позволяют достичь результата.

Учение дона Хуана: в чем уникальность?

Воин — это ключевое понятие, определяющее учение дона Хуана. Но воин проявляется только в борьбе на духовном пути, то есть в борьбе с самим собой и своими внутренними препятствиями.

Духовное совершенствование — ключ к исполнению мечты. Здесь нужна огромная выдержка и работа над собой. На первый взгляд кажется, что все просто и легко: думай о желаемом и мечтай на здоровье. Но не все так просто.

Чтобы получить желаемое, нужно разрешить себе получить это желаемое, а это не так просто. Значит нужно проделать большую работу над собой: чтобы сломить свои старые установки, необходимо усилие воли, как у настоящего воина.

Воин идёт до конца, принимая любую удачу или неудачу как вызов проявить себя и доказать самому себе и миру, что только он властен над обстоятельствами. К этому осознанию и подводит учение дона Хуана. И один из главных принципов — создание и провозглашение вашего намерения.

учения дона хуана карлос

Учение дона Хуана: намерение

Какая она, ваша желаемая реальность?

Решение стать воином — это решение быть ответственными за свою жизнь. А намерение — это личная сила, позволяющая это осуществить. Это та энергия, которая формирует создание новой реальности.

Намерение не имеет никакого отношения к обычным намерениям, или желаниям иметь ту или иную вещь, а скорее имеет отношение к неуловимой силе, которая заставит нас вести себя способами, которые могли быть описаны как намерения, пожелание, воля, и т.д.

То есть учение дона Хуана рассматривает намерение в качестве некой божественной энергии, которая является частью всего живого. Именно эта энергия когда-то создала весь мир, эту планету и продолжает управлять каждым процессом во Вселенной.

Дон Хуан предлагал мне представлять намерение как невидимую силу, которая существует во Вселенной, и которая, не обнаруживая себя, воздействует на все.

Первый путь

Наиболее распространенная форма намерения известна видящим как «намерение Первого Кольца Силы «.

Это намерение, которое приходит к нам случайно. И выглядит так, будто мы случайно оказались на его пути или будто оно нечаянно оказалось на пути у нас, не имея даже минимальной возможности управлять тем, что случилось с нами.

Человек отказывается что-либо предпринимать для того, чтобы изменить свою жизнь. Он не прилагает никаких усилий изменить какие-либо обстоятельства и даже не задумывается над тем, что обладает такой возможностью.

Первый путь — это путь человека, который отказался быть творцом своей реальности и выбрал жить жизнью, которая случается, плыть по течению.

дон хуан

Второй путь

Намерение приходит в нас самостоятельно. Чтобы идти по этому пути, человек должен обладать значительной целеустремленностью, решительностью.

Только будучи воинами, мы можем добровольно встать на путь намерения. Иными словами, это тот самый путь, когда мы понимаем, что наша реальность по каким-то причинам в данный момент неугодна и знаем, что только в наших силах поменять нашу жизнь к лучшему.

Дон Хуан объяснял мне, что его настойчивость в том, чтобы быть безупречным воином, ничто иное, как усилие, чтобы позволить намерению узнать, что он поместил себя на его путь.

Второй путь требует от человека быть твердым в своем решении: управлять реальностью и событиями. Очень важно быть настоящим воином, стараться быть безупречным и идти до конца, преодолевая препятствия, бороться с собой и с состояниями, которые вызывают желание сдаться или подчиниться обстоятельствам.

Результат этого намерения, как он часто говорил мне, может быть описан как способность находить новые решения, или как способность влиять на людей или события. Это выглядит так, как если бы другие возможности, предварительно неизвестные воину, внезапно становятся очевидными.

Когда мы выбираем второй путь, мы понимаем, что обстоятельства нам подвластны. Когда начинаем создавать свою желаемую реальность, мы вдруг видим очевидные возможности и решения, которые помогут нам перейти из неугодной реальности в желаемую.

дон хуан кастанеда

Третий путь

Мы сами находим намерение.

Этот путь наиболее редкий и сложный из трех. Нам удается найти намерение только тогда, когда оно само позволяет нам гармонировать с ним.

Дон Хуан описал это состояние как реальный момент Силы: кульминация всех усилий в поиске безупречности на протяжении всей своей жизни.

Иными словами, это чувство глубокой удовлетворенности. Дон Хуан говорит об этом как о безупречности в повседневной жизни — беспристрастности воина к собственному намерению, когда состояние откликается с желаемым и мечта с легкостью воплощается в жизнь.

Секрет в том, что человек находится в гармонии с самим собой, он создает намерения и с легкостью отпускает их. И более не переживает, не волнуется, не ждет исполнения своих желаний: он счастлив уже сейчас и твердо знает, что его желание осуществится.

Для того чтобы гармонировать с собой и с намерением, необходимо принимать свою нынешнюю реальность — это очень важно.

Да, возможно, сейчас вам не нравится та жизнь, которая у вас есть и вам трудно быть довольным даже самим собой, не говоря уже обо всем остальном. Но осознайте, что ваши намерения (или вибрации во Вселенную) идут от нужды, примите это и начните менять свой путь. И скоро вы придете в безупречную реальность.

Жизнь, о которой вы мечтаете — точка Б

Предположим, путь от нынешней реальности к желаемой, это путь от точки А в точку Б.

Учение дона Хуана строится на ответственности человека за его желаемую реальность. Чтобы создать намерение, необходимо понимать и осознавать, где вы хотите оказаться? Что поменяется в вашей жизни и в жизни близких вам людей, которые окружают вас, когда исполнится ваше желание. Действительно ли вы готовы взять на себя ответственность за исполнение вашего намерения и последующих изменений в вашей жизни?

Для этого необходимо представлять в красках, рассматривать, чувствовать и сканировать эту самую точку Б, проживать мысленно точку желаемой реальности.

Он утверждал, что результаты сканирования должны постоянно обновляться, чтобы быть наполненными непрерывностью. Чтобы обновлять их каждый раз с нужной свежестью, в которой они нуждаются, чтобы построенный из них мир был живым, мы должны намеревать их каждый раз, когда мы их создаем.

Теперь осознайте, что вы находитесь сейчас, на данный момент в точке А.

Вы там, где пока в вашей жизни нет того, о чем вы мечтаете.

Вам нужно усилием воли представить, что желаемая реальность уже случилась с вами, что вы имеете все, о чем только мечтали, что только загадывали.

Увидьте себя в будущем, через полгода или год. Это и будет точка Б.

Учение дона Хуана: важность отказа от личной истории

Твой отец знает о тебе всё. Поэтому ты для него — как раскрытая книга. Он знает, кто ты такой, что собой представляешь и чего стоишь. И нет на земле силы, которая смогла бы заставить его изменить свое отношение к тебе.

Личная история постоянно нуждается в том, чтобы ее сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. Для воина, у которого нет личной истории, нет необходимости в объяснениях. Его действия не могут никого рассердить или разочаровать, а самое главное — он не связан ничьими мыслями и ожиданиями.

Вот такой парадокс: сложившееся мнение о себе в прошлом формирует наше будущее.

Чтобы разрушить шаблоны, мешающие в исполнении сложных желаний, нужно изменить мнение о себе, начать воспринимать себя как более умного, более удачливого и успешного человека. Это и значит отказаться от личной истории. Ведь без этого багажа воспоминаний мы — чистый лист.

А это то, что нужно, ведь с чистого листа начинается настоящее творчество, воплощение задуманного!

Научиться воспринимать себя по-другому вам помогут аффирмации. Подробнее о них читайте в статье Аффирмации дня. Как привлечь в свою жизнь успех, богатство и удачу

дон хуан карлос

Учение дона Хуана: что нужно для исполнения желания?

Одна из важных практик, которую подробно раскрывает учение дона Хуана — это остановка внутреннего диалога.

Стоит достичь внутреннего безмолвия — и все становится возможным.

Дон Хуан говорит, что внутренний диалог можно остановить лишь усилием воли. Стараясь контролировать разговор с самим собой, мы учимся управлять волей.

Это наша воля — разговаривать с самими собой. И, чтобы прекратить внутренние разговоры, нам следует воспользоваться тем же самым способом: приложить к этому волю без сомнений и колебаний.

Состояние, когда мы не думаем, мы осознанны и находимся в моменте здесь и сейчас — это и есть состояние из которого достигается реальность мечты, состояние в которое приходит или призывается намерение, помогающее осуществить все задуманное.

Проще говоря, дон Хуан подчеркивает важность медитации. Еще не умеете медитировать? Прочитайте мою статью о том, как научиться этому быстро и эффективно: Медитация — кратчайший путь к исполнению заветной мечты.

Учение дона Хуана: перепросмотр

Данная практика помогает прекратить основываться на негативном опыте при принятии важных решений. Этот вид работы с энергией позволяет развеять сложившееся негативное мнение о самом себе или ситуации в прошлом.

Дон Хуан настаивает, что необходимо еще раз прожить весь неприятный, негативный жизненный опыт для того, чтобы навсегда от него избавиться. И техника перепросмотра — надежный способ для переосмысления и возвращения энергии себе из прошлого в настоящее.

Несколько лет назад дон Хуан велел мне составить список всех людей, которых я когда-либо встречал вплоть до настоящего времени. Он помог упорядочить этот список, используя разделение по сферам деятельности, таким как различные должности, которые я занимал, различные учебные курсы, которые я посещал.

Затем он предложил мне пройти от первого человека в этом списке до последнего, не пропуская никого, переживая заново каждую встречу с ними.

При технике перепросмотра необходимо вспомнить всю вашу жизнь и всех, с кем когда-либо вам приходилось общаться, и переживать заново каждую встречу с каждым человеком, который оставил след в вашей жизни.

Он объяснил, что при перепросмотре событие реконструируется фрагмент за фрагментом, начиная с припоминания внешних деталей, затем переходя к личности того, с кем я имел дело, и заканчивая обращением к себе, исследованием своих чувств.

Важно испытывать настоящие, живые эмоции, когда выполняете данную практику. Только так можно вернуть свою энергию, которая ушла в прошлое. И также необходимо следить за дыханием, и здесь особые правила:

Дон Хуан учил меня сочетать воспоминание с естественным ритмичным дыханием. Глубокий выдох следует делать в такт с медленным мягким движением головы справа налево; глубокий вдох делается при движении головы в обратную сторону — слева направо.

Учение дона Хуана рассматривает дыхание как сакральное, жизненно важное действие. Маги прошлого, открывшие перепросмотр, использовали его как магический инструмент. Выдох — выброс отрицательной энергии, оставшейся в результате события, а вдох — возврат потерянной в ходе взаимодействия энергии.

Перепросмотр — это нечто большее, чем психоанализ или простой разбор собственной жизни. Перепросмотр удивительно точно возвращает энергию, которую, казалось бы, не вернуть никогда.

учения дона хуана карлос

Учение дона Хуана — путь воина

Думаю, вы тоже заметили огромное количество параллелей и сходств с принципами закона притяжения и силы мысли. И магическое и мистическое учение дона Хуана, передававшееся на протяжении веков от одного индейского шамана другому, нагляднее всего доказывает, что мы все живем в одном мире и подчиняемся одинаковым законам, независимо от того, знаем мы о них или нет.

Весь путь воина — о том, как важен труд над собой. И у каждого из нас этот путь свой. Всем нам предстоит ломать установки, разрушать страхи и сомнения, стремиться к безупречности намерения и гармонии в повседневной жизни, если стать вершителем своей реальности — это то, чего мы хотим.

Читайте также: