Ученическое самоуправление в начальной школе 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащими­ся, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственнос­ти, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.

ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника

1.Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности .

2.Организация эффективного функционирования учебной группы.

3.Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах :

Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.

Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.

Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.

Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием

1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.

Вся деятельность ученического самоуправления осуществляется под руководством классного руководителя и родителей.

Актив класса:

- Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе

- Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб.
- Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.
- Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия
- Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.

Староста: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.

Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов:

1. Диагностирование школьного, классного пространства.

2. Проектирование школьного, классного самоуправления.

3. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса.

4. Функционирование в оптимальном режиме.

5. Обновление и перестройка.

Ожидаемый результат.

Обретение чувства уверенности в себе.

Умение поддерживать других.

Осознание ответственности за свои поступки.

Расширение представлений о себе, своих возможностях.

Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.

Стремление использовать свои умения на радость близким.

Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.

Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Примерные группы и их обязанности

Библиотечная служба класса – помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей – предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников, организация посещения книжных выставок, встреч с писателями, анализ читательских интересов учащихся класса при подготовке родительских собраний, совещаний педагогов;

Дежурные по столовой и гардеробу – отношение учащихся класса к дежурству в столовой и в гардеробе, выпуск молний и газет, организация сюрпризных моментов во время дежурства класса в столовой ;

Корреспондентская служба класса – подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников;

Репортерская служба класса , в обязанности которой входит подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты можно использовать при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок. Репортерская служба занимается оформлением альбомов, фильмов о классе, например "Один день из жизни класса", "Последний день в школе в роли ученика;

Хозяйственная служба класса – сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, подготовка и обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям. Организация и проведение конкурсов, например, "Город мастеров";

Служба озеленения – забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе кабинет биологии, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков, подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения учащихся класса;

Сценарная группа – учащиеся, у которых хорошо развиты литературные способности, желание разрабатывать праздники в классе. Сценарная группа занимается подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбором музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей, анализирует выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляет программы концертов, сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе, ребята помогают в подготовке праздников у младших школьников. Проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.

Аналитики класса – учащиеся, которые помогают классному руководителю организовывать работу с классом в направлении "Интеллект". Аналитики класса помогают классному руководителю подбирать материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных марафонов, представляют класс в интеллектуальных мероприятиях школы, научном обществе учащихся, готовят информационные часы, часы общения. Группа аналитиков помогает учителям начальных классов в подготовке познавательных дел в классах, готовят дни интеллектуального творчества в школе и классе;

Диджейская группа занимается досугом учащихся класса. Они занимаются проведением дискотек в классе, вечеров, выполняют роль ведущих на таких праздниках, готовят информацию для класса о театральной и концертной афише города или района, готовят беседы о направлениях в музыке, знакомят с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп, организуют музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе;

Сопроводительная диагностика классного коллектива

Методика "Чудо – дерево"

Цель: выявление отношения каждого ученика к содержанию работы класса; определение направленности работы коллектива, уровня ее организации.
Подросткам предлагается оценить деятельность коллектива за определенный период.
Каждый ребенок получает по 4 кружочка – "яблока" разного цвета.
Красное яблоко – какие дела понравились больше всего и почему.
Желтое – дела, в которых что-то не понравилось и почему.
Зеленое – те, о которых не хотелось бы совсем вспоминать и почему.
Белое – записываются предложения в будущий план работы.
"Яблоки" прикрепляются к яблоне, а у ее подножия можно написать свои фамилии.

Цель: самооценка участия в делах класса или своего положения в коллективе.

Знаком "+" отмечают, как далеко находится от центра.

Отмечают, где бы хотелось находиться.

Круги мишени условно обозначают работу коллектива, участие в его жизни ребят.
1 круг – ребята активны, от них исходит инициатива, предложения.
2 – активно откликаются на предложения, хотя сами инициативы не проявляют.
3 – если потребуют, то выполняют дела.
4 – участвуют редко и то в качестве зрителей или исполнителей.
5 – предпочитают избегать дел, отказываются участвовать.

Учащимся класса предлагается выступить в роли фотографов и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое "фото" ученик подписывает именами своих одноклассников. Среди них он располагает свое фото и фото классного руководителя.
Анализируя полученные "групповые снимки" педагог обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, одноклассников, классного руководителя, с каким настроением он выполнял эту работу.

Анкета для учащихся

Кого, по твоему мнению, больше всех уважают в классе? Почему?

У кого, на твой взгляд, больше всего друзей? Как ты считаешь – почему?

Кого бы ты выбрал командиром похода? Объясни свой выбор?

Если бы тебе поручили какое-то дело, кого бы ты взял в помощники?

Как ты думаешь, какими качествами должен обладать лидер коллектива?

Кого бы ты выбрал командиром класса (председателем Совета класса)? Почему?

И в заключение хочется сказать, что школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества. Одна из основных проблем на сегодняшний момент, в том, что ни взрослых, ни ребят не учат, как наладить в школе не формальное, а настоящее ученическое самоуправление.

Самоуправление 2 а класса

организует учащихся в уборке класса, следит за качеством дежурства, помогает дежурным по классу.

помогает о рганизовывать настольные игры и подвижные игры.

Министерство физкультуры и спорта

ведет учет спортивных достижений, отвечает за порядок в спортивном зале, готовит команду к спортивным мероприятиям.

следит за чистотой рук, ногтей, наличием носового платка и расчески, помогает организовывать мероприятия, связанные с формированием здорового образа жизни, ведет устный журнал о здоровье (интересные статьи, передачи, журналы…)

организует оказание помощи в учебной деятельности, проверяет обложки и выполнение домашнего задания, может помочь учителю проверить таблицу умножения, принять долги за домашние задания и т.д.

разбирает ссоры, споры и драки, следит за порядком, предупреждает драки.

оформляет и украшает класс, организует поздравления с днем рождения и праздниками.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ klassnyy_chas2__0.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Самоуправление - самостоятельность какой-либо организованной социальной общно.

Самоуправление - самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

Учитель задержался, староста следит за дисциплиной. Следит за поведением учащ.

Учитель задержался, староста следит за дисциплиной. Следит за поведением учащихся в столовой и на перемене. Оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, помогает классному руководителю проверять дневники учащихся, помогает в подготовке к различным праздникам. проверяет в дневниках наличие информации для родителей или учащихся (т.е. наличие записи и подпись родителей). проверка записи в дневнике домашнего задания у трудных учащихся.

Совет дежурных Дежурный командир Дежурное звено

Совет дежурных Дежурный командир Дежурное звено

Обязанности дежурного звена: Прийти в школу в 8ч.00 мин. Подготовить класс к.

Обязанности дежурного звена: Прийти в школу в 8ч.00 мин. Подготовить класс к уроку (чистая доска, наличие мела). В течение учебного дня обеспечить порядок в классах на переменах: следить за тем, чтобы школьники не бегали, не употребляли непристойные выражения. Помогать в накрытии стола для завтрака. Соблюдение норм этики в столовой (бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду). После уроков поддерживать чистоту класса.

Обязанности старшего дежурного (дежурного командира): Контролирует работу все.

Обязанности старшего дежурного (дежурного командира): Контролирует работу всех дежурных, их отношение к дежурству в течение всего дня. Оценивает работу дежурных в Таблице Дежурства по пятибальной шкале. Аргументирует поставленную оценку дежурным на следующий день (утро). Каждое утро передаёт дежурство по классу следующей паре дежурных. В конце месяца вместе с учителем подводят итоги, поощряют лучших дежурных.

Учебный сектор -Кто первый выполнил задание – он проверяет, либо помогает сла.

Учебный сектор -Кто первый выполнил задание – он проверяет, либо помогает слабым учащимся. -Он также проверяет закладки, обложки и выполнение домашнего задания. –После уроков он может помочь учителю проверить технику чтения, стихотворения наизусть, таблицу умножения, таблицу сложения и вычитания в пределах 20-ти и т.д.

Выбранный для просмотра документ klassnyy_chas2_samoupravlenie.doc

Классный час

Вступительное слово

Самоуправление - самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

- Каким образом в классе может происходить самоуправление?

- Вспомним управление нашим государством. Кто стоит во главе государства?

- Кто отвечает за медицинское обслуживание граждан? За образование? За военные действия и порядок в стране?

- В нашем классе я предлагаю тоже внести самостоятельность.

1. Начнем со старосты и его заместители. (1 чел)

Учитель задержался, староста следит за дисциплиной.

Следит за поведением учащихся в столовой и на перемене.

оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе,

помогает классному руководителю проверять дневники учащихся,

помогает в подготовке к различным праздникам.

проверяет в дневниках наличие информации для родителей или учащихся (т.е. наличие записи и подпись родителей).

В их обязанности также входит проверка записи в дневнике домашнего задания у трудных учащихся.

2. Совет дежурных (1 чел + класс)

Обязанности дежурного звена:

Прийти в школу в 8ч.00 мин и надеть бейдж.

Подготовить класс к уроку (чистая доска, наличие мела).

В течение учебного дня обеспечить порядок в классах на переменах: следить за тем, чтобы школьники не бегали, не употребляли непристойные выражения.

Помогать в накрытии стола для завтрака.

соблюдение норм этики в столовой (бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду).

После уроков поддерживать чистоту класса.

Обязанности старшего дежурного (дежурного командира):

Контролирует работу всех дежурных, их отношение к дежурству в течение всего дня.

Оценивает работу дежурных в Таблице Дежурства по пятибальной шкале.

Аргументирует поставленную оценку дежурным на следующий день (утро).

Каждое утро передаёт дежурство по классу следующей паре дежурных.

3.Прямо в учебном процессе оказывает помощь Учебный сектор . (2 чел)

-Кто первый выполнил задание – он проверяет, либо помогает слабым учащимся.

-Он также проверяет закладки, обложки и выполнение домашнего задания.

– После уроков он может помочь учителю проверить технику чтения, стихотворения наизусть, таблицу умножения, таблицу сложения и вычитания в пределах 20-ти и т.д.

-Ухаживает за цветами в кабинете.

-На экскурсиях и прогулках является организатором по уборке мусора в природе, в автобусе.

Расставляет стульчики к праздникам, и стульчики для гостей к открытому уроку

проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка,

старается предотвратить конфликт учеников.

-На уроках физкультуры помогает учителю в проведении разминки, комплекса утренней гимнастики.

-На уроках проводит физ.минутки.

-Следит за чистотой рук учащихся при посещении столовой.

-Проверяет ногти (каждый понедельник).

-Относит мед.справки в мед.кабинет.

-Помогает учителю в сопровождении ребят в цирк, кино, театр.

-Вместе с родителями подбирает материал для праздников.

-Анализирует мероприятия и участие в них ребят класса.

Оформляет стенгазеты, журналы и т.д

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 572 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.03.2017 1994
  • ZIP 1.3 мбайт
  • 85 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рамазанова Индира Ринатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Структура классного самоуправления.Bнедрение самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя и даёт нам ученикам каждому проявить себя с лучшей стороны.

Содержимое разработки

Организация самоуправления

Классный руководитель:Афанасьева М.Н .

Структуру классного самоуправления можно представить в виде следующей схемы:

Структуру классного самоуправления можно представить в виде следующей схемы:

Главный министр + Помощник министра Министерство здравохранения Министерство фикзультуры и спорта Солнечная страна Министерство культуры Министерство образования Министерство охраны природы Министерство труда

Главный министр

Министерство фикзультуры и спорта

Солнечная страна

Министерство охраны природы

 Каждое министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения.

Каждое министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения.

Главный министр: Битеева Луиза Помощник министра: Клышевич Андрей

Главный министр:

Битеева Луиза

Помощник министра:

Клышевич Андрей

- Замещает классного руководителя в его отсутствие.

-Отвечает за дисциплину на уроке.

-Главный министр- правая рука классного руководителя.

Министерство здравохранения: 1)Остроушко Софья 2)Шутова Валерия

Министерство здравохранения:

1)Остроушко Софья

2)Шутова Валерия

  • фиксирует пропуски занятий учащимися
  • сдаёт медицинские справки в медкабинет
  • Если кто поранится или упадёт ,наш министр здравохранения всегда окажет первую помощь.


Министерство охраны природы: Свирякин Артём Гуляева Ирина Бойко Саша

Министерство охраны природы:

Свирякин Артём

Гуляева Ирина

  • заботится о цветах класса
  • Нашим классом в прошлом году было посажено дерево на 9 мая. Министерство охраны ухаживает за деревом, поливают его.


Министерство образования: Остроушко Софья Егорова Татьяна Одинокая Алина Пастухова Настя Никитченко Диана Битеева Луиза

Министерство образования:

Остроушко Софья

Егорова Татьяна

Одинокая Алина

Пастухова Настя

Никитченко Диана

Битеева Луиза

1. Осуществляет контроль за наличием у учеников формы, соответствующей официально-деловому стилю.

2. Ведет контроль за успеваемостью.

3. Организует помощь отстающим в учёбе учёбе.

Министерство Культуры: Девкина Виолетта Гайдара Руслан Кныш Никита Кныш Саша Майлова Василиса

Министерство

Девкина Виолетта

Гайдара Руслан

Кныш Никита

Майлова Василиса

1. Занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников,

2. Организует музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе

3. Проводит игры на переменах.



Министерство физкультуры и спорта: 1)Авдалян Георгий 2)Соболев Никита 3)Клышевич Андрей

Министерство физкультуры и спорта:

1)Авдалян Георгий

2)Соболев Никита

3)Клышевич Андрей

Министерство труда:

Ткаченко Олег

Багдасарян Давид

Косарев Михаил

Дмитриев Павел

Бочарников Марк

1.Организует дежурство по классу: составляет график дежурства,

2. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку: проветривание.

3. Организует класс на генеральные уборки.

4. Организует уборку территории, закрепленной за классом.

5. Несёт контроль

сменной обувью.

Для контроля деятельности учащихся ведётся журнал достижений, где ставится оценка за участие в жизни класса. Зарабатываются баллы за поведение на уроках и переменах За чистоту в кабинетах и опрятный внешний вид. Участие в школьных праздниках, и это увидят и отметят.

Для контроля деятельности учащихся ведётся журнал достижений, где ставится оценка за участие в жизни класса.

Зарабатываются баллы за поведение на уроках и переменах

  • За чистоту в кабинетах и опрятный внешний вид.
  • Участие в школьных праздниках, и это увидят и отметят.


Анализ итогов работы позволяет избавляться от негативных проявлений и планировать дальнейшую работу.

Анализ итогов работы позволяет избавляться от негативных проявлений и планировать дальнейшую работу.

Bнедрение самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя и даёт нам ученикам каждому проявить себя с лучшей стороны.

Bнедрение самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя и даёт нам ученикам каждому проявить себя с лучшей стороны.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоуправление в классе представлено в форме различных поручений. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять их. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив- это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

Министерство здравоохранения. Министерство культуры. Министерство образования.. Министерство физкультуры и спорта. Министерство труда
Министерство юстиции. Министерство информации и рекламы
Министерство охраны природы.
После этого проходит следующий этап, где открытым голосованием избираются министры и президент класса, и его заместитель. Далее ребята сами набирают к себе в министерство помощников, таким образом, все учащиеся с поручениями (если нет министра, то есть его заместители).

Как же учащиеся выполняют свои поручения?
Каким образом в классе происходит самоуправление?

Гергов Каземир следит за дисциплиной на перемене ,на различных мероприятиях.

Он отвечает за журнал на музыке, физкультуре, на английском языке.

Контролирует дежурство в классе.

Контролирует работу министерств.

2. Обязанности министра образования:

Амшокова Арианна следит за тем, кто не выполнил домашнее задание, помогает при взаимопроверке ,самопроверке, самооценке , либо помогает слабым учащимся.

Её заместитель-Хутова Алина проверяет закладки, обложки. После уроков они могут помочь учителю проверить технику чтения, таблицу умножения.

3. Обязанности министра по охране природы:

Министр-Карданова Дисана ухаживает за цветами в кабинете.

Её заместители-Шикова Арианна , Чеченова Диана, Амшоков Ислам, Альботова Арнелла ,Кучменов Алим ухаживают за цветами на школьной клумбе. Хотова Дарина, Карданова Самира, Гукежева Арианна ухаживают за цветами возле памятника Воинской славы.

На экскурсиях,субботниках, акциях по очистке поймы реки Шалушка, президент является организатором по уборке мусора в природе.

Мудренов Мухамед организует изготовление скворечников, кормушек для птиц.

4 Обязанности министра по информации и рекламе.

Кужев Кантемир проверяет в дневниках наличие информации для родителей или учащихся (т.е. наличие записи и подпись родителей). Заместитель-Кунижев Тембулат раздаёт отпечатанные листочки с приглашением на выборы,праздники, собрания и т.д.

В их обязанности также входит проверка записи в дневнике домашнего задания у трудных учащихся.

После уроков ИЗО и труда, он в составе жюри выбирает лучшие работы для выставки.

С родителями оформляет газеты и плакаты к праздникам и конкурсам.

5. Обязанности министра юстиции. (это судьи – закон и порядок).

Ордашоков Рамазан разбирает ссоры, споры и драки.

Следит за порядком, предупреждает драки, следит за порядком на перемене.

6 Обязанности министра труда.

Кишев Темиркан организует учащихся в уборке класса, школы, территории школы.

Помогает дежурным по классу.

Организует уборку территории Воинской Славы.

Организует работу на школьных субботниках по уборке поймы реки Шалушка.

7. Обязанности министра физкультуры и спорта:

Кишев Алим на уроках физкультуры проводит разминки, комплексы утренней гимнастики.

Принимает зачеты с учителем.

На уроках проводит физ. минутки.

Выставляет команды на различные спортивные соревнования.

8. Обязанности министра здравоохранения:

Пшихачева Диана следит за чистотой рук учащихся при посещении столовой.

Относит медицинские справки в медкабинет.

Узнает, по какой причине отсутствовал учащийся.

Относит список отсутствующих завучу по В.Р.

Помогает в сборе медицинских полисов.

19. Обязанности министра культуры (совместно с родителями).

Ширитов Кантемир,Тлихуреев Эльдар и их родители помогают учителю в сопровождении ребят в цирк, кино, театр.

Изучают афиши, заботятся о билетах.

Вместе с родителями подбирает материал для праздников.

Анализируют мероприятия и участие в них ребят класса.

Независимо от поручений детям представляется возможность провести часть урока, быть учителем.(самоуправление на уроке)

Логические задания, ребусы, шарады, подготовленные дома.

В составе жюри ставить оценку ученикам.

В начальной школе учителю постоянно приходится контролировать участие ребят в выполнении поручений, поощрять инициативу, желание выполнить общественное поручение.
Работая с коллективом, по этой системе ,я ещё раз убедилась в том, что без самоуправления коллектива, невозможно подлинное развитие личности в нем. Детей объединяло их отношения, которые возникают именно в деятельности, в общении, во взаимодействии и которым необходимы три стороны, три силы, три полюса (дети, родители, учителя), которые образуют поле воспитания. Дети стали более ответственными, организованными, самостоятельными.

Итак, самоуправление в начальной школе возможно, более того оно необходимо, ведь по большому счёту мы сможем воспитать детей , если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.

Читайте также: