Участие детей в конкурсах различного уровня в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей являются олимпиады. Важно уже в начальной школе поддерживать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребенка.

Подготовка к олимпиаде - дело ответственное, поэтому нужно готовиться основательно, постепенно, не за неделю, не за месяц и даже не за год. К концу первого года обучения в начальной школе накапливается достаточно материала для проведения олимпиады. Уровень развития учащихся к этому моменту позволяет каждому ученику участвовать в олимпиаде, если он этого пожелает. Поэтому любой второклассник может участвовать в олимпиаде и эту возможность ему следует предоставить. Содержание олимпиады для каждого года обучения должно соответствовать содержанию программы этого года обучения.

Подготовка к любой олимпиаде начинается с работы на уроке. В содержание практически каждого урока должны входить или арифметические ребусы, или логические задачи, или задания на разрезание и составление фигур, или другие упражнения на сообразительность.

Каков же алгоритм действий учителя в процессе подготовки детей к олимпиадам?

1) Выявление талантливых детей;

2) Вовлечение детей в олимпиадную деятельность:

  • 1 ступень – уровень класса;
  • 2 ступень – уровень школы;
  • 3 ступень – районные соревнования;
  • 4 ступень – региональный уровень.

На первом этапе олимпиадного движения обычно участвуют все дети класса. Каждый ребенок пробует свои силы, и каждый получает похвалу за смелость, находчивость, за свою маленькую победу. Такой подход к соревнованиям способствует высокой активности детей и желанию поучаствовать ещё раз.

Когда ребёнку предлагают поучаствовать в олимпиаде школьного уровня, он начинает понимать, что является представителем своего класса и что это большая ответственность.

Классный коллектив делегирует своих представителей на школьный тур. На заседании методического объединения разрабатывается график проведения школьного тура олимпиад, который вывешивается на доске объявлений. Обычно отборочный тур проходит за 1 месяц до школьного тура. Дети видят дату своего выступления и морально готовятся к соревнованию. Результаты выступлений (школьный тур) непременно вывешиваются на доске объявлений. Все дети видят результаты победителя и свои результаты.

Победителей школьного тура олимпиад ждёт следующая, более трудная и ответственная ступень - районный тур. Между школьным и районным турами проходит 1-1,5 месяца. Это время учитель должен использовать как можно продуктивнее. Школьный тур выявляет проблемы, пробелы в подготовке учащихся к олимпиаде. Их устранением и занимается педагог, который готовит ребенка к участию в следующем туре соревнований.

С победителями школьного тура олимпиад проводятся индивидуальные занятия, на которых отрабатывается типология олимпиадных заданий; решаются нестандартные задачи логического характера, способствующие общему интеллектуальному развитию ребёнка; составляются собственные задания логического характера; отрабатываются пути выхода из нестандартных ситуаций в решении заданий повышенной сложности.

Участие в районном туре олимпиад должно преподноситься ребёнку не как успех или провал, а как интересное мероприятие, общение со сверстниками, проба своих сил. Ребенок должен понимать, что данное соревнование - шаг к покорению вершин знаний.

Ребенка должны поддерживать все: родители, педагоги, друзья. Независимо от того, получает ученик приз или нет, он должен ощущать себя победителем, ведь даже если он не одержал победу над другим, он одержал её над собой вчерашним.

При таком подходе учащиеся будут охотно соглашаться выступать на олимпиадах более высокого уровня: городского, регионального. Похвала учителя, родителей, признание одноклассников и вера в ребёнка – залог успеха.

3) Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия;

Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность и обеспечение ее удовлетворения, осуществляется через внеурочную деятельность: различные конкурсы, кружки, элективы.

4) Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках;

Как правило, участники олимпиад всегда на уроках получают индивидуальные задания олимпиадного уровня сложности, это касается и домашних заданий.

При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких принципов.

1. Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой при решении различных заданий. Данный принцип, предоставляя возможность самостоятельности учащегося, предполагает тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий, подведение итогов при решении задач.

2. Принцип активность знаний. Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении. Они составляются с учетом всех предыдущих знаний, в соответствии с требованиями стандарта образования и знаниями, полученными в настоящий момент. При подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах.

3. Принцип опережающего уровня сложности. Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности, эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся, раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.

4. Анализ результатов прошедших олимпиад. При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Этот принцип обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и недостатки.

5. Индивидуальный подход. Индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения

6. Психологический принцип. Я считаю необходимым воспитать в олимпиадниках чувство здоровой амбициозности, стремления к победе. Победитель всегда обладает бойцовскими качествами. Это важно для взрослой жизни! Нужно увидеть задатки в ребёнке и вырастить эти качества. Научить верить в свои силы, внушить, что он способен побеждать. Однако важно подчеркнуть, что победителями все не бывают. Не надо волноваться, в олимпиаде принимают участие такие же ребята, как и вы. И все находятся в равных условиях, результат зависит только от тебя. Все победить не могут. Не нужно расстраиваться, а нужно работать, работать и работать! Хотя и здесь всё очень индивидуально.

Успешная подготовка олимпиадников возможн лишь в случае постоянного тандема учитель-ученик-родитель.

Реализация этих принципов и правил - это успешное выступление учеников нашей школы на муниципальных и региональных олимпиадах, где они показывают высокие результаты.

Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает учащимся в подготовке к ВПР.

ВПР – Всероссийские проверочные работы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе, с тем чтобы:

  • выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
  • спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
  • позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;
  • определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
  • определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Учи.ру — это, прежде всего, интернет портал, где ученики в интерактивной форме выполняют задания по английскому языку. Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курс английского языка разложен на множество взаимосвязанных интерактивных заданий в понятной детям игровой форме. Для каждого ученика система подбирает персональные задачи и уровень сложности, таким образом, строится индивидуальная образовательная траектория. Ребенок движется по курсу последовательно, при прохождении каждого задания система анализирует поведение ученика и собирает детальную аналитику его успеваемости. Результат — каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате движется по курсу параллельно с классическим школьным обучением Учи.ру — незаменимый помощник для учителя. Позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников.

При желании каждый учитель может использовать то или иное задание (систему заданий) на обучающих уроках или на уроках, цель которых – оценить уровень подготовки обучающихся к выполнению аттестационной работы по тому или иному разделу программы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

Если мы научим ребенка работать самостоятельно, то можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения отечественного образования.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт. Смирных

Методическая разработка

Подготовила: Ушакова Людмила Михайловна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Актуальность

Главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Перед учителем начальных классов стоит задача создать условия для развития свободной творческой личности. Очень важно, чтобы ученики получали в школе не только качественные знания, но имели активную жизненную позицию, устойчивую потребность в знаниях, были адаптированы к современной жизни в мире информационных технологий. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творческий процесс чрезвычайно сложен и во многом определяется индивидуальными особенностями личности.

Методологическая основа

Изучением процесса развития творчества занимались многие психологи и педагоги: Выготский Л. С., Ушинский К. Д., Шацкий С. Т., Сухомлинский В. А., Макаренко А. С. Известны работы и современных ученых: Кузьминой Н. В., Марковой А. К., Богоявленской Д. Б., Кан-Калика В. А., Караковского В. А., Хуторского А. В. и др. Огромное внимание уделял развитию детской фантазии, воображения, как основе творчества, писатель Дж. Родари.

Педагогическая цель методической разработки

Раскрытие творческих способностей обучающихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

Исходя из цели, определены следующие задачи:

ü изучить и проанализировать научно-методическую литературу;

ü обеспечить диагностику развития творческих способностей;

ü определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности

Новизна состоит в развитии учебно-познавательной компетенции обучающихся с целью формирования творческих способностей младших школьников через применение инновационных средств и изменение содержания образования. У обучающихся развиваются творческие способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы. Учитель управляет творческой деятельностью и самостоятельной работой обучающихся, создаёт ситуацию успеха. Путь ребенка к усвоению знаний лежит через удивление, фантазию, любознательность.

Предполагаемый результат

Процесс развития творческих способностей младшего школьника будет более эффективным, если созданы максимальные условия, способствующие развитию личности, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Участники: обучающиеся 1 - 4 классов, учитель начальных классов, педагог-психолог, родители.

Описание : стратегия и механизмы достижения поставленных целей

https://fs00.infourok.ru/images/doc/294/293652/img45.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0207/000879fe-c25a3251/img14.jpg
https://theslide.ru/img/thumbs/d7fefa6c15af67e1e12e903feff8140d-800x.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/172/197389/img7.jpg
https://mypresentation.ru/documents_6/9e781c6648b1e935b49d67addbbb5093/img8.jpg

- сочинение сказок (историй, стихов);

https://sonko-mosreg.ru/800/600/https/otvet.imgsmail.ru/download/31327223_1f94fc9b3d152de072143f76882cbdc4_800.jpg

- составление загадок, фантастических сюжетов, ребусов, кроссвордов и их разгадывание;

https://www.graycell.ru/download/big/CrossRebusBig2.jpg

- решение задач на смекалку и развитие логического мышления;

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c16/000b432d-7e130f88/img3.jpg
https://i2.wp.com/luckclub.ru/images/luckclub/2018/03/rebusy-krossvordy-zadachki2.jpg

- задание проблемного характера.

Внеурочная деятельность

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e8/000854cf-74c17948/img6.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/04bd/0004bfac-83cd0fb9/img5.jpg

- участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, акциях различного уровня.




- классные часы, праздники, экскурсии.





Виды, формы проведения творческих мероприятий, способствующих развитию творческих способностей:

- изобретательская, работа в малых группах (2-5чел.);

- коллективные проекты, индивидуальный творческий проект;

- все виды театрализованной деятельности, конкурсные программы, внеклассные мероприятия и т.д.

Этапы реализации методической разработки:

1 этап - Подготовительный

- Изучение научно-методической литературы

2 этап - Практический

- Реализация поставленной цели и задач

- Создание системы уроков, презентаций, дидактических материалов, обеспечивающих формирование информационной, коммуникативной, проблемно-исследовательской компетенции, оформление проектной работы

3 этап – Контрольно - аналитический

- Анализ полученных результатов

Результаты реализации методической разработки:

- Участие в предметных олимпиадах

- Участие в творческих конкурсах

- Доля учащихся, посещающих кружки

Материалы, полученные в результате работы:

- Разработки уроков с презентациями

- Разработки классных часов и внеклассных мероприятий

- Разработки родительских собраний

- Презентации детских проектов

- Творческие работы обучающихся

- Проектно-исследовательская деятельность ( творческие проекты, монопроекты)

Оценка эффективности методической разработки

- повышение мотивации к обучению, потребность в познании, творческой активности;

- расширение кругозора, интеллектуальное развитие обучающихся;

- выявление талантливых и одарённых детей;

- улучшение результатов участия детей в творческих конкурсах и олимпиадах различного уровня;

- повышение эмоциональной устойчивости обучающихся;

- получение опыта разрешения проблемных ситуаций, обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- научатся общаться, вести диалог, выражать своё мнение;

- усовершенствуются навыки пользования справочной литературой, Интернет – ресурсами.

Творческий подход к обучению и воспитанию детей, приобщение их к участию в олимпиадах и конкурсах помогли решить ряд задач, а именно:

- повысить качество знаний, развить самостоятельное мышление, воображение, речь;

- помогли установить доверительные отношения между ребёнком и взрослыми;

- позволили ребятам свободно общаться друг с другом, проявлять критичность и самокритичность, свободно выражать свое мнение, т.е. способствовали развитию творческого потенциала личности младших школьников.

Используемая литература

2.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи.

М., Издательство АСТ Премьера, 2001г.

3. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ.

5. Ладыженская Т.А., Никольская Р.И., Сорокина Г.И., Ладыженская Н.В.,

Детская риторика в рассказах и рисунках. 3класс. С-ИНФО.Баллас., 2000г

6. Львов М. Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания

русского языка в начальных классах. Москва, ACADEMIA , 2002г.

7. Шаронин Ю., Безюлева Г. Психолого – педагогические предпосылки развития творческой активности, учащихся в условиях непрерывного образования. Школа, 2, 1997г.

На сегодняшний день творческое развитие детей в дополнительном образовании становится актуальным в качестве условия для их формирования личностных качеств, выявлению юных дарований, практических действий на пути к мастерству. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей. Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка.

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и педагога. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к участию в конкурсах, расширяет границы участия. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, тему, близкую их пониманию, воздействуют на волю, чувства, побуждают их творческому самовыражению. Победы и участие детей в конкурсах и выставках являются яркими показателями формирования личностных качеств обучающихся.

Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие эстетического вкуса, способствует развитию гармоничной личности, укрепление традиций, поиск новых возможностей в реализации цели.

Участие в конкурсах дает учащимся возможность проверить свою компетентность, приобретая бесценный опыт участия за пределами учреждения, школы, города, района, региона. Поражение тоже может стимулировать к личностному росту. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь приобрести ребенку позитивный опыт. В первую очередь нужно дать понять ребенку, что конкурс – это не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на наглядном примере других участников. Таким образом, накапливается определенный багаж из собственного и личного впечатления от восприятия участия других детей. Спустя какое-то время, этот багаж начинает давать свои плоды и появляются первые успехи. Любому человеку нравится, когда у него после каких-то трудностей начинает что-то получаться. Занятия становятся более интенсивными, приносят больше удовольствия, а отсюда и пользы. У ребенка появляется стимул к дальнейшей самореализации, он начинает искать все новые возможности для улучшения своего уровня.

Результатом работы учащихся являются участие в различных выставках, творческих конкурсах, проводимых в ДЮЦ, в школе, в городских, районных, краевых, дистационных (заочных) Всероссийских и Международных конкурсах.

В своей работе придаю большое значение творческому развитию детей и активно ориентирую на выставки и конкурсы.

Достижения детей такие:

Участие в конкурсах приносят радость. Дети чувствуют вкус победы, получают новую сильную мотивацию к самореализации, продолжают участвовать в последующих конкурсах, развивают потенциал, что и формирует личностные качества ребёнка.

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях как один из способов повышения мотивации младшего школьника

Конкурсы и олимпиады – это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Как правило, основная часть подобных мероприятий проводится в старшей школе. Но теперь даже учащиеся младших классов имеют шанс попробовать свои силы в любимом предмете. Специально для этого мы проводим олимпиады для учащихся начальной школы. Зачем нужно ребенку участие в олимпиадах? Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Реализовать эту потребность они могут при условии активного участия в общественной жизни, можно проявить себя в различных конкурсах. Это позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика.

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

как один из способов повышения мотивации младшего школьника

учителей начальных классов

Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Учителя нашей школы развивают творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Конкурсы и олимпиады – это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Как правило, основная часть подобных мероприятий проводится в старшей школе. Но теперь даже учащиеся младших классов имеют шанс попробовать свои силы в любимом предмете. Специально для этого мы проводим олимпиады для учащихся начальной школы. Зачем нужно ребенку участие в олимпиадах? Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Реализовать эту потребность они могут при условии активного участия в общественной жизни, можно проявить себя в различных конкурсах. Это позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика.

Участие в подобных конкурсах может выступить очень важным стимулом познавательной активности. Вполне возможно, что ребенок с удовольствием будет получать новые знания для того, чтобы занимать призовые места в рамках олимпиады для начальной школы. В таких случаях он станет более усидчивым, сможет во внеурочное время заниматься учебной деятельностью, посещать дополнительные занятия, факультативы. Кроме того, ребенок станет более активным. Чаще всего дети, которые постоянно участвуют в олимпиадах и конкурсах, проявляют активность и в других сферах жизни. Они занимаются спортом, ведут общественную деятельность, занимают руководящие должности в активе класса. Проведение конкурсов позволяет выявить действительно талантливых детишек, способности которых в последующем необходимо развивать. Чем раньше это сделать, тем лучше. Поэтому и нужны конкурсы и олимпиада для начальной школы.

Наш опыт работы показывает, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеурочной деятельности, что является актуальным в условиях реализации ФГОС. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету.

Весной 2016 года маленькие ученики впервые попробовали свои силы в научной конференции имени Власова в г. Таруса, где достойно представили свои работы.

Среди учащихся 2-4-х классов ежегодно проводятся предметные олимпиады. Дети с большим удовольствием принимают участие в этом теперь уже не новом для них виде работы.

В конце каждого учебного года проводятся командные игры школьного марафона, по итогам которых определяются самые активные и результативные участники команд. Родителям этих учеников на итоговых линейках вручаются Благодарственные письма.

Мы также считаем, что повышению (удержанию) мотивации младшего школьника помогают дистанционные конкурсы, олимпиады.

Преимущества дистанционных олимпиад и конкурсов для младшего школьника:

1. Доступность. В олимпиадах, конкурсах могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки, не только хорошисты и отличники, но и ученики, имеющие тройки по итогам учебной деятельности.

2. Каждый ученик: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и востребованность. Это помогает ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку. В результате работы ученик получает собственное приращение в своих глазах одноклассников, учителей и родителей. Он может зайти на сайт, найти себя, посмотреть свою работу. Также не последним моментом для ребенка является награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации, которую он получает торжественно на общешкольной линейке.

3. Пополнение личного портфолио ученика.

4. Кроме того, дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика, а также завоевать награды и получить дипломы или свидетельства.

6. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах способствуют установлению тесных контактов между младшим школьником и его родителями во время совместного творчества.

7. Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки.

8. Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся. Мы знаем, что одаренные дети выделяются яркой познавательной активностью и хотят участвовать везде.

Ярким положительным моментом дистанционных олимпиад является мотивация ребенка.

Наши ученики более 10 лет принимают активное участие во всероссийских творческих конкурсах, олимпиадах. Дети с огромным удовольствием ждут таких конкурсов и олимпиад.

Количество участников год от года значительно вырастает в различных дистанционных конкурсах. Участие в дистанционных олимпиадах, как правило, платное. Тем не менее, родители поощряют участие детей в олимпиадах, им нравится реакция детей, их радость и восхищение выполненной работой. В беседах высказывают пожелания участия детей в той или иной олимпиаде.

Вырастает количество и призовых мест от общего числа участников.

Наш опыт показал, что в младшем школьном возрасте за счет дистанционных олимпиад, конкурсов можно не только выявлять одаренных детей, но и развивать у ребят познавательный интерес к учению, формировать навыки самостоятельной учебной работы. Со временем у детей в сознание формируется, что компьютер – это не только средство для развлечения, но и инструмент для развития своих способностей, увлечений, проявления себя.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Учителя начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь познания, самосовершенствования. Помочь ему в этом, поддержать – задача учителя, семьи. В настоящее время педагогическим коллективам даны широкие возможности выбора форм и методов работы с детьми.

Учи.ру – интерактивный онлайн курс математики для начальной школы, который стал популярен как у учителей, так и у младших учеников нашей школы.

Учи.ру – это знания, лучшие результаты в учебе, повышение мотивации и уверенности в себе. Ученики, изучая материал, переходят от темы к теме до полного усвоения курса. Они учатся в комфортном для себя темпе и получают только те задания, которые направлены на качественное улучшение их знаний. Учи.ру строит диалог с учеником во время выполнения каждого задания. Система реагирует на действия ученика: в случае правильного решения хвалит и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Учи.ру анализирует действия каждого ученика и на основе этих данных подбирает персональные задания, создавая таким образом индивидуальную образовательную траекторию.

После прохождения уроков Учи.ру ученики с легкостью и интересом решают задания из школьных учебников и проверочных работ. Ученики самостоятельно изучают математику в комфортном для себя темпе с нужным количеством повторений и отработок, решая интерактивные задания дома. В своем личном кабинете учитель следит за прогрессом каждого ученика и всего класса в целом, точечно помогая в случае затруднения. Учи.ру может использоваться как на уроках, так и при выполнении домашних заданий.

Задания Олимпиады моделируют ситуации из реальной жизни, знакомые каждому ребенку. Они даны в понятной детям игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Они знакомят детей с основами финансовой грамотности, развивают предпринимательские способности и учат мыслить шире привычных рамок. А еще – олимпиада – масштабное соревнование, которое позволит ученику ощутить дух соперничества!

В октябре 2016 года впервые Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина совместно с российской образовательной платформой Учи.ру при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации провели онлайн-олимпиаду по русскому языку для учащихся начальной школы, в которой приняли участие более 200 000 школьников 1–4-х классов из России и заграницы (учащиеся нашей школы – не исключение).

Основная цель олимпиады – популяризация лингвистических знаний и повышение интереса учащихся к родному языку.

Олимпиадные задания разработаны коллективом методистов Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Задания олимпиады знакомят с основами русского языка: алфавит, соотношение звуков и букв, членение текста на слоги, части речи и состав слова, словоизменение и формообразование, орфография и пунктуация, лексика и фразеология, члены предложения и логика построения текста. Все задания представлены в интерактивной, игровой форме, которая очень нравится детям и усиливает их мотивацию к изучению предмета.

Все участники получили грамоты, а победители – дипломы от Учи.ру и Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

Учи.ру не в первый раз выступает платформой для проведения массовых онлайн-олимпиад. Например, Департамент образования г. Москвы и Центр педагогического мастерства ежегодно проводят олимпиаду по математике при поддержке Учи.ру. Последний раз в ней приняли участие учащиеся нашей школы, показав хорошие результаты.

Современный мир стремительно меняется и предъявляет особые требования, как выпускникам школ, так и взрослым людям. Поэтому очень важно с раннего возраста прививать детям качества, которые помогут им во взрослой жизни вне зависимости от их будущей профессии.

В данной статье мы постарались показать, как стимулировать познавательную, исследовательскую деятельность школьников, и что участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях способствуют повышению мотивации младшего школьника, являясь эффективным инструментом образования.

Читайте также: