Тяжкий труд шим краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Наверняка всякий слышал про то, как ёж на колючках таскает листья. Говорено
про это много.
Ловко так в рассказах-то получается: повалялся ёж, наколол листву и стащил в
нору. С плеч скинул - и всё тут.
А на деле другое.Не так просто.

Встретил я ежа, когда ходил за опятами.
Семенит ёж по тропинке, несёт три листочка: два с боков, один - на загорбке. Ему
эта ноша нипочём, не чувствует, наверное. Вдесятеро больше бы унёс. Но ведь
иголки частые, плотные, листья на них плохо накалываются. Всё равно, как нам
гребнем бумагу протыкать. Неспособно. Вот и приходится к норе трусить почти
порожняком.

Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади.
Старая сосна-выворотень, под ней - ямка. Ежиный дом. Остановился ёж. Надо
теперь листья снять, запихать в нору.
А как снимешь листья? Лапой не ухватить. Зубами - и думать нечего. И не
стряхнёшь - крепко сидят. Вот положенье-то!

Стал ёж об корень тереться, сдирать листья. С боков-то содрал, хоть и
разлохматил. А вот с загорбка - никак. Пыхтит от усердия, задними лапами
поддаёт, а лист не слезает, да и баста.
Долго старался. Умаялся, а листа так и не снял. Постоял, сказал: "Туфф, туфф" -
это, наверное, вроде нашего - "ох, ох" - и отправился назад по тропинке.

Как скрылся он из глаз, я в низинку сбегал, принёс листьев, сунул в нору.
- На тебе, не мучайся!
Нельзя было не помочь. Такая тяжёлая работа у ежа!

Шёл Кондрат
В Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котёнка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"


По дороге грибник думал о том, почему ежик несет так мало листочков, ведь они совсем не тяжелые. Потом он пришел к выводу, что иголки у ежика очень плотно прилегают друг к другу и поэтому наколоть на них листья достаточно тяжело. Из-за этого ежу приходится носить всего по несколько листьев и сделать это надо много раз.

Когда еж добрался до норки, расположенной в корнях дерева, он стал тереться спиной об эти корни, чтобы снять листики со спины. Дело это было нелегкое, листики никак не хотели отрываться от иголок. Два листика ежу удалось отцепить, но при этом они были изрядно повреждены. А третий лист так и остался на спине.

Делать нечего, еж развернулся и побежал за новой партией листьев. А грибнику стало жалко ежа, и он сбегал туда, где было много листьев, принес охапку и засунул прямо в норку ежа, чтобы облегчить жизнь лесного труженика.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился грибник, который проявил сочувствие к жителю леса и помог ему с утеплением норки. Грибник — человек неравнодушный, сопереживательный, любящий природу. Он сделал доброе дело и о нем приятно почитать.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Труд — основа жизни.
Дорога помощь вовремя.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

* * Автор рассказа Эдуард Шим

* * Автор рассказа Эдуард Шим

* *

* *

* *

Ответьте на вопросы: Что вы прочитали? Мы прочитали рассказ. 2. Как называетс.

1.Кто рассказывает рассказ? Рассказ рассказывает охотник.

1.Кто рассказывает рассказ? Рассказ рассказывает охотник.

2. Кого встретил охотник в лесу? Охотник встретил ежа. * *

2. Кого встретил охотник в лесу? Охотник встретил ежа. * *

3.Что делает ёж? Бежит ёж по тропинке, несёт листочки. * *

3.Что делает ёж? Бежит ёж по тропинке, несёт листочки. * *

* *

5. Что сделал охотник? Охотник пошёл за ежом тихонько, осторожно, чтобы не сп.

5. Что сделал охотник? Охотник пошёл за ежом тихонько, осторожно, чтобы не спугнуть. 6. Где была нора у ежа? Под корнями сосны нора –ежиный дом. * *

7. Как ёж снимал листья? Стал ёж о корень тереться, сдирать листья. 8. Что сд.

7. Как ёж снимал листья? Стал ёж о корень тереться, сдирать листья. 8. Что сделал ёж потом? Потом снова отправился за листьями. * *

9. Что сделал охотник? Охотник сбегал на полянку, принёс листьев и сунул в но.

9. Что сделал охотник? Охотник сбегал на полянку, принёс листьев и сунул в нору. 10. Зачем ежу нужны были листья? Ёж готовится к зиме, чтобы было тепло спать в норе. * *

Молодцы! * *

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 160 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2020 619
  • PPTX 5.5 мбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чумакова Алина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


Наверняка всякий слышал про то, как ёж на колючках таскает листья. Говорено про это много. Ловко так в рассказах-то по­лучается: повалялся ёж, наколол листву и стащил в нору. С плеч скинул, и всё тут.

А на деле — другое. Не так просто.

Встретил я ежа, когда ходил за опятами. Семенит ёж по тро­пинке, несёт три листочка: два с боков, один — на загорбке. Ему эта ноша нипочём, не чувствует, наверное. Вдесятеро больше бы унёс. Но ведь иголки-то частые, плотные, листья на них плохо накалываются. Всё равно как нам гребнем бумагу протыкать. Неспособно. Вот и приходится к норе трусить почти порожняком.

Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади.

Старая сосна-выворотень, под ней — ямка. Ежиный дом. Остановился ёж. Надо теперь листья снять, запихать в нору.

А как снимешь листья? Лапой не ухватишь, Зубами — и ду­мать нечего. И не стряхнёшь — крепко сидят. Вот положенье-то!

Стал ёж об корень тереться, сдирать листья. С боков-то содрал, хоть и разлохматил, а вот с загорбка — никак. Пыхтит от усер­дия, задними лапами поддаёт, а лист не слезает, да и баста!

Как скрылся он из глаз, я в низинку сбегал, принёс листьев, сунул в нору.

— На тебе, не мучайся!

Нельзя было не помочь. Такая тяжёлая работа у ежа!

(Эдуард Шим)

Часть 1

1. В какой сборник ты бы поместил это произведение?

1) в сборник авторских сказок

2) в сборник рассказов о животных

3) в сборник рассказов о детях

2. Где происходят события данного произведения?

2) у дома автора

3. Как, по рассказам людей, ёж таскает листья на иголках?

4. Выбери значение слова семенить.

1) Семенить – это разбрасывать семена.

2) Семенить – это идти мелкими частыми шагами.

3) Семенить – это быстро бежать.

5. Почему листья плохо накалываются на иголки ежа?

1) иголки неострые

2) иголки очень длинные

3) иголки плотные, частые

6. Где находился ежиный дом?

1) в дупле сосны

2) в ямке под сосной

8. Что вынесено в заглавие произведения?

2) основная мысль

Часть 2

9. Рассмотри рисунок и выпиши из текста подходящее по сю­жету предложение.


10. Какое сравнение автор использует, чтобы показать труд­ность накалывания листьев на иголки ежа?

12. Выпиши слова, которыми автор показывает тяжкий труд ежа.

13. Придумай и запиши два вопроса к тексту. 1)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Как автор помог ежу? Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3

Сформулируй и запиши развёрнутый ответ (2-3 предложения) на вопрос задания 15.

15. Каково отношение автора этого произведения к природе, к животным? Каким ты представляешь себе автора?

Читайте также: