Тринадцать этажей краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Кстати, начинается фильм с хорошо известного афоризма, сказанного Декартом:

Так вот, мне показалось, что взят он совсем неспроста. Более того картина доказывает, что это совершенно неправильное мнение. И если ты думаешь, ешь, спишь, чувствуешь, то еще совсем не означает, что жизнь твоя такая, какой ты ее себе представляешь. В общем, подумать тут есть о чем. Для начала коротко расскажу сюжет.

Общее описание сюжета

Примерно в 30-е годы прошлого века уже немолодой мужчина пишет письмо, а потом оставляет его в баре ночного клуба и строго приказывает бармену передать послание некоему Дагласу Холлу и только ему. Однако бармен игнорирует это предупреждение и читает записку. Сам мужчина едет домой и преспокойно ложиться спать.

А потом происходит нечто и он приходит в себя какой-то супер современной лаборатории. Уже здесь в своем мире он идет в бар и звонит тому самому Дагласу. Он говорит, что нашел что-то невероятное, что все меняет. А потом он открывает двери и словно встречается с кем-то знакомым, после чего его быстренько убивают.

На следующее утро Дагласа Холла вызывают в полицию, где показывают тело того самого мужчины. Этот человек ему знаком, Хэннон Фуллер — его начальник и друг. Вместе они занимались разработкой уникальной компьютерной программы. Они создали эдакую виртуальную реальность, в которую загружается сознание, и человек может жить там как наяву.

Виртуальная реальность и ее персонажи

Сразу же о реальности. Это не игра, это нечто большее. Кстати, лаборатория находится на 13-м этаже, отсюда и название. Так вот, ей не нужен геймер, все ее персонажи — самообучающиеся киборги, имеющие свое собственное сознание, которые способны думать, развиваться, работать и развлекаться. Проще говоря, они созданы по образу и подобию и способны жить сами по себе. Сам симулятор воплощает Лос-Анджелес 1937 года.

Некоторые персонажи по внешнему виду являются полными копиями своих создателей. Когда человек подключается к системе, его сознание переносится в своего двойника, а сознание того временно хранится в теле подключенного. Когда полицейский узнал об этом, он сразу же задал вопрос: а не мог двойник с новым сознанием убить своего носителя? Догадка, но в чем-то он был абсолютно прав.

Главный подозреваемый

Дочь Фуллера очень странная какая-то. Она расстроена смертью отца, но намерена чуть ли не завтра закрыть проект, над которым отец и его помощники работали последние шесть лет. Причем по ее словам так хотел сам Фуллер. И тут оказывается, что отец изменил завещание, и о дочери там нет ни слова. Зато права собственности на компанию переходят к его помощнику – Дагласу Холлу.

Естественно, он становится первым подозреваемым. Собственно, между Дагом и Джейн устанавливается какая-то незримая связь. Они словно давно влюблены и знали друг друга всю жизнь. Что ж, позже этот феномен легко объясняется, но придется досмотреть до конца. Но Джейн настоятельно советует не подключаться к системе и напрочь отказывается говорить о своей жизни.

Приключения в симуляторе

А пока, Даглас вдруг обнаруживает, что в его памяти появились какие-то провалы. Например, вчера они прилетел на самолете, вернулся домой и проснулся только на следующий день. На автоответчике есть звонок от босса, в корзине для белья – рубашка в крови, но наш герой совершенно ничего не помнит.

Собственно, ввиду этих странностей Даг начинает подозревать, что он и вправду убил своего друга. Ответы может дать система, но оказывается, что она еще не доработана до конца, а пребывание в симуляторе может быть опасно для жизни. В общем, Даглас отправляется в тело своего двойника. Это, пожалуй, самые забавные моменты в фильме.

Человек вдруг мгновенно меняется и начинает делать то, что ему совсем не свойственно. И это вполне естественно, сознание-то другое. Более того, двойники очень сильно отличаются от своих прототипов. Например, бармен имеет внешность второго помощника, но характер у него наглый и коварный. Он еще сыграет свою роль во всей этой игре. И да, письмо Фуллера, которое бы все объяснило, он так и не отдал.

Их мир выдумка, но они – настоящие…

Так что же написал Фуллер в своем послании? Он сообщил, что мир имеет границы, что он не настоящий (хотя это касалось совсем другого мира). Бармен проверил и оказалось, что предположение — чистая правда. В конце дороги была пустота. Но это еще не все.

Даглас понял, что люди в симуляции не герои, не персонажи, не киберорганизмы, они настоящие. Они не только механически выполняют какие-то действия и думают, они чувствуют и ощущают все так же, как настоящие люди. Они и есть настоящие люди, а их создатели собираются вмешиваться в их жизнь.

Вот на этом этапе я задумалась, а что если и наш мир это некая глобальная симуляция? Собственно, в какой-то мере оно так и есть. Наш мир тоже создан Творцом, и вряд ли он способен контролировать каждого, но иногда таки вмешивается. Это конечно, очень примитивное мнение, уверена, на самом деле все несколько иначе и сложнее. Но смысл примерно тот же. Но и это еще не конец.

Признание Джейн

Наш герой решил найти Джейн. Но оказалось, что Джейн вовсе не Джейн, а молодая девица по имени Наташа Молинаро. Она работает кассиром в магазине и, по словам подруги, очень странно себя ведет. Может сорваться в любое время и куда-то уйти, ничего не сказав.

Наташа — простая девушка и повадки у нее такие же, ей очень далеко до утонченной и трепетной Джейн. И тут Даг понимает: что-то не так, во всем этом скрывается какой-то обман. Он едет по дороге и в самом ее конце понимает, что находится в такой же компьютерной симуляции, аналогичной той, что создали они с Фуллером.

Джейн признается, что таких симуляций существует бесчисленное множество. Но только в этом мире персонажи умудрились создать собственную симуляцию. Ну что ж иногда творения если не превосходят, то хотя бы становятся равными своему Творцу.

Так кто же убил Фуллера? А сделал это Дэвид — пользователь Дагласа, а по совместительству муж Джейн. Когда-то он был добрым и хорошим человеком, но вседозволенность и безнаказанность в симуляторах сделал из него монстра. Когда сам Даг отключался, включался он и убивал. И тут Джейн признается, что любит Дагласа. Но тот утверждает, что это глупо, что он бездушная симуляция, не человек.

Но тут стоит вспомнить, что совсем недавно он утверждал, что люди в симуляции настоящие. А если вспомнить принцип матрешки, который упоминается и в фильме, то не исключено, что наш мир вложен в другие миры, и каждый из них реален, даже если существа из одного мира специально создавали других. Это утверждение, конечно, сложно для понимания, но как версия вполне может существовать.

Настоящий шедевр

Чем все закончилось? В этой истории будет хеппи-энд. Злого двойника Дэвида убили в этой реальности. При этом сознание Дагласа осталось в его теле там, в другом мире. И он, естественно, так там и остался. Если хорошо подумать, то нашему герою выпала редкая честь – оказаться в мире Богов. Ведь раз они нас создали, значит, для нас они и есть для нас Боги.

Кстати, происходит это в 2024 году и в том мире уровень преступности – почти нулевой. По ходу, совершать преступления все ходят в симуляцию. Хотя нельзя исключать, что и они в свою очередь просто симуляция для кого-то еще. В общем, вот такой запутанный фильм. Точнее, он абсолютно прозрачный и понятный, но смысл, который заложен в него, это настоящий шедевр.

На роль талисмана своего романа Джонатан Симс выбрал число тринадцать. Задумка стара как мир – количество этажей мрачного дома толсто намекает на его зловещую суть, до поры сокрытую в тени тайн и странных событий, цепочка которых тщательно выстраивается на протяжении всего действа. В очередной раз увязать зло с несчастливым числом идея довольно тривиальная, бывают приметы и пострашнее. Но Симс сделал ставку именно на эту. Не придумав ничего нового, он обратился к хорошо знакомому старому.

Десять лет назад миллиардер Тобиас Фелл построил престижный тринадцатиэтажный Баньян-Корт. Роскошное жилье премиум-класса, квартиры в котором по карману далеко не каждому. Однако это только фасад. Заднюю часть дома миллиардер отдал под жилье для малоимущих. Таким образом, Баньян-Корт оказался разделен на две половины, хитро связанные между собой многочисленными скрытыми коридорами и ходами на границе двух миров – бедных и богатых. Особой вражды между ними нет, но недопонимания и неприязни хватает. И многим частенько приходит в голову, что мысль свести вместе два этих мира была не слишком-то удачной. Впрочем, истинная цель Тобиаса была совсем иной. Ее то он и собирается раскрыть двенадцати приглашенным на ужин гостям из числа жильцов, а также обслуживающего персонала.

Маленькая девочка с жуткой воображаемой подругой. Антиквар, охотящийся за предметами искусства. Сантехник, на свою беду вынужденный работать в Баньян-Корте. Усталая мать-одиночка, едва сводящая концы с концами. Риэлтор, девушка-клерк, разработчик мобильных приложений, начинающая журналистка, бывший бездомный, мелкий начальник в крупной корпорации, консьерж, и еще одна девушка-клерк. Каждый — отдельная история, ведущая в итоге в апартаменты Фелла. И все они, прежде чем получить заветное приглашение, проходят через череду таинственных и страшных происшествий, на собственном опыте убеждаясь в реальности обитающего в стенах дома необъяснимого зла. Намерения этого зла остаются для них непонятными до момента встречи с миллиардером, которая состоится в тщательно приберегаемом финале.

При этом, роман довольно прилично написан и не лишен некоторого обаяния, свойственного именно английским романам. Автор с безупречным, истинно британским чувством такта дежурно обличает социальную несправедливость и неравенство, но дозирует разоблачения в строго отмеренных, почти гомеопатических объемах, ровно настолько, насколько это необходимо для раскрытия затронутых в книге тем, и ни толикой больше. За что ему огромное спасибо, потому что в отличие от многих своих современных коллег, Симс хорошо понимает, когда следует остановиться, чтобы не увязнуть в политике.

Кроме того, кое-где Джонатану Симсу все же неплохо удается припугнуть зазевавшегося читателя, подловив того неожиданной сюжетной находкой. Таковы, например, истории консьержа Джейсона и сантехника Янека, изложенные в десятой и одиннадцатой главах. Но это скорее исключения, чем правило. Остальные десять историй гораздо скучнее, а мытарства их героев однообразны и вызывают больше сочувствие, нежели страх. В общем, наличие некоторых достоинств не искупает недостатков книги, а в лучшем случае их уравновешивает. Да и то не всегда.

"Тринадцать этажей" странное произведение. Своеобразное, и весьма странное.

Я не жалею о потраченном на чтение времени, но вынужден признать, что такая история понравится не слишком большому кругу читателей. Здесь сделан явный ориентир на тех, кто любит мистику и ужастики, в которых нас не пугают прямо, а дают возможность додумать самому о том неведомом, что скрывается рядом с очередным героем. Порой именно наша фантазия пугает больше всего : )

О чем это произведение?
В двух словах так и не скажешь, но и в спойлеры не хотелось бы вляпаться. Так что буду пытаться лавировать, хд.

Скажу так - это история про некую сделку, которую предлагают совершить героям книги. Согласятся они на неё или нет - вопрос уже совершенного иного уровня. Главное, что они приглашены на закрытое собрание весьма экзотическими способами.

Некоторые из которых даже чуть не свели с ума тех, кому были высланы официальные бумаги с уведомлением об этом мероприятии, на котором их будут рады увидеть. Это уже своего рода звонок для людей о том, что их будет ожидать на такой элитной вечеринке для избранных.

На которую они соглашаются пойти абсолютно добровольно.

Ведь после получения приглашения они могли забыть про все, что с ними произошло. Или сделать вид, что это был просто страшный сон. Ну или попытаться сделать вид, что им это просто примстилось и забыть как наваждение. Но они соглашаются. Почему?

Это интересный вопрос, на который я не могу дать однозначный ответ сразу.

И интересное уточнение - если говорить о жанровой принадлежности книги, то аннотация ввела меня в легкое заблуждение. Первоначально я ожидал прочитать детектив, а вместо этого получил мистическую историю с нотками ужасов, которые автор держит на короткой цепи, и не позволяет им напугать читателя слишком сильно сразу : )

— Трубы – это не пустяки, Яник. Они – это внутренности здания, именно благодаря им оно живет.
— Да. – Янек обернулся, удивленный встрече с тем, кто думал так же, как он сам. Он указал на открытую трубу. – Это организм, но больной, разлагающийся. Там внутри есть что-то, собирающее всю заразу.
— Подобно злокачественной опухоли.
— Возможно, или вроде тромба. Но, по-моему, основополагающая причина не в этом. Я не знаю, отчего оно болеет.

А что касается заданного мной же вопроса на тему того, зачем люди согласись пойти на странную закрытую вечеринку после всего, что они испытали, то тут может быть несколько вариантов.

Возможно, что они хотели понять и разобраться в том, что с ними происходило. Или же они были настолько запуганы, что уже не понимали, что делают, и это мог сработать защитный рефлекс психики, чтобы она не двинулась окончательно. Так как тут есть с чего поехать, хд.

Ну а мы отправляемся на эту вечеринку вместе с ними.

Будет ли интересно? Давайте прочитаем книгу, и все узнаем, друзья!

Лондон скрывает много тайн. Одна из них – Баньян-Корт, построенный одиозным олигархом Тобиасом Феллом. Шикарный фасад, апартаменты премиум-класса, а на задворках теснятся квартирки для неимущих.
В годовщину строительства миллиардер-отшельник внезапно приглашает на званый обед двенадцать человек. Какова его цель? Что их связывает?
За драмами и грязными делишками наблюдают сами стены Баньян-Корта, чьи изменяющиеся пространства преодолеваются не только ногами, и есть направления, которые не покажет ни один компас.

Сам формат романа напоминает собой некий сборник рассказов, так как в каждой главе рассказывается про одного из участников "закрытого клуба". Что приведет нас к итоговой цифре 13 этажа, на котором и планируется незабываемая вечеринка столетия. Вот только какая досада - камер и прессы не будет. Поэтому то, что там будет происходить, останется исключительно между людьми, которые окажутся приглашенными весьма экстравагантными способами.

Порой угрожающие физической или психологической расправой.

— Только не начинай распускать нюни! Это не они платят тебе жалованье, так что можешь не притворяться, будто ты их любишь или уважаешь. Те, кто живет на той стороне, Джейс, это отребье, сброд. Если за ними не следить, они скапливаются во всех щелях и трещинах. Будь моя воля, я бы их всех прогнал к чертовой матери.

Но об этом вы узнаете сами после знакомства с книгой, друзья. Я лишь намекну на то, что здесь есть мистические нотки, замечательно обыгранные автором. И можно как предположить о неком сложном трюке для того, чтобы люди верили в загробный мир, наполненный душами и демонами, так и просто признать реальность иного измерения.

Из чего сразу следует весьма закономерный вопрос.

Где грани реальности? Как нам понять что на самом деле испытали люди? Как не впасть в искушение гипотезы того, что это был за эксперимент над психикой и сознанием людей? Или здесь действительно творятся откровенные мистерии и попытка заигрывать с теми силами, которые человеческий разум просто не в силах осознать и понять?

Мне действительно понравился тот колорит, который используется в "тринадцатом этаже" для щекотания моих нервов.

— Донна, почему у меня такое настроение? – спросил он, и у него на губах мелькнула печальная улыбка. — Прощу прощения, – ответила Донна, – я вас не понимаю. — Да, – вздохнул Картер, – думаю, не понимаешь.

Но достаточно ли этого для того, чтобы назвать роман шедевральным?
Нет, не думаю.

Даже несмотря на то, что из иногда скомканных с точки зрения подачи сюжета (и на первый взгляд никак не связанных между собой) рассказов автору получается создать действительно цельный и единый сюжет картины, мне не хватило связки между историями. Да, по отдельности эти сильные, и порой действительно пугающие рассказы. Но вместе мы получаем что-то не совсем понятное, словно автор не мог до конца определиться с тем, в каком жанре он пишет роман.

Это немного мешало полноценному погружению в историю, и в то же время отвлекало от атмосферы повествования.

— Они не настоящие, – сказал он, и в его голосе прозвучала напускная решимость. – Не нужно их оживлять. — Чего они хотят? — Ничего, – ответил незнакомец. – Мертвые мертвы. Справедливость только для живых.

В остальном же у меня нет никаких придирок, и мне понравилось то, как ненавязчиво и в то же время изящно были сведены вместе ранее незнакомые друг с другом люди.

Которым был предоставлен пугающий выбор их дальнейшей жизни, в котором есть много денег и возможностей для своего развития. Но цена для такого выбора слишком высока. На самом деле немногие бы согласились на такую сделку без раздумий, и потому условия сделки были ужесточены. Для того, участники вечеринки не смогли отказаться от предложенной им сделки.

А причина такого странного мероприятия будет рассказана в самом финале произведения.

Так что просто запаситесь терпением, друзья. Это не я напустил тумана в отзыв без конкретики. Это лишь попытки сохранить интригу : ) И идти в ногу с авторской задумкой, которая раскрылась только ближе к финалу произведения. Когда все куски мозаики наконец сложились в одно целое полотно.

Виолетта с ужасом думала о том, что ее усталость скоро станет всем заметна, что окружающие поймут, что она ничего не делает. Поймут абсолютно все. Каждый щелчок клавиши был подобен удару пальцем по черепу.

Из слабых сторон романа могу выделить легкую незавершенность глав и ощущение скомканного финала. Мне не хватило немного разъяснений для того, чтобы полностью погрузиться в это странное здание, на верхнем этаже которого собираются вместе люди разных социальных ролей и статусов. И которые никак не были между собой связаны до этого рокового вечера.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Джонатан Симс Тринадцать этажей [litres]

Тринадцать этажей [litres]: краткое содержание, описание и аннотация

Джонатан Симс: другие книги автора

Кто написал Тринадцать этажей [litres]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Джонатан Симс: Тринадцать этажей [litres]

Тринадцать этажей [litres]

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Мирр Китежский: Жизнь: смысл и цель

Жизнь: смысл и цель

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Великий лесоруб Поль Баньян

Великий лесоруб Поль Баньян

Нил Саймон: Званый обед

Званый обед

Кэролайн Вайз: Очень сексуальная

Очень сексуальная

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Тринадцать этажей [litres] — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Виолетте потребовалось какое-то время, чтобы осознать смысл этого восклицания. Парень уже повернулся к своим приятелям, все трое рассмеялись, после чего быстро вернулись к прерванному разговору.

Виолетта с трудом удержалась на ногах. Все ее нервные окончания горели, ноги неудержимо тряслись от нахлынувшего адреналина. Ей захотелось что-то сказать, крикнуть, наброситься на парней с кулаками, но те, похоже, уже забыли о ней, поэтому она просто двинулась дальше. Дойдя до конца Огюстин-роуд, она повернула направо и направилась обратно в офис.

Потребовалось несколько часов на то, чтобы дрожь прошла; работа, которой должна была заниматься Виолетта, застыла забытая на экране компьютера. Она так разозлилась, что не могла соображать, причем злилась она не на того козла, который ее напугал, а на себя саму за то, что так отреагировала на его дурацкую выходку. На самом деле это была безобидная шутка. Она отреагировала на нее чересчур сильно. Однако эти рассуждения нисколько не смягчали то, что она чувствовала.

В то утро Виолетта покидала офис бесконечно уставшей, полностью истощенной, и дорога домой в Баньян-Корт прошла как в тумане. Она чувствовала себя оторванной от окружающего пространства и, делая очередной шаг, удивлялась тому, что ее нога опускалась на твердую землю. У нее не отложилось в памяти, как она ехала в метро, на улицу она вышла, словно призрак, доплыла до здания и поднялась по лестнице, не понимая, что делает. Задержавшись на мгновение, чтобы достать ключи, Виолетта смутно почувствовала слабый запах табачного дыма. Она рассеянно бросила взгляд на соседнюю дверь, но та была закрыта. Коридор, как обычно, был пуст.

Есть Виолетте совершенно не хотелось, а Мари все еще спала, поэтому она бесшумно прошла в темноте к себе в комнату и забралась в кровать, в самый последний момент спохватившись и скинув туфли. Сон оглушил ее ударом кулака, и весь день ей снились три фигуры, перешептывающиеся в свете фонаря. Однако как бы близко она к ним ни подходила, их приглушенные голоса оставались неразборчивыми.

Виолетта медленно, с трудом раскрыла глаза. Сколько прошло времени? Она взглянула на часы. Восемь часов утра. Она не проспала и часа, и голова у нее гудела. Нет, это дверь. Кто-то стучал в дверь и…

Голос Мари. Медленно оторвавшись от постели, Виолетта приоткрыла дверь. Свет в коридоре обжег ей глаза, и она несколько раз моргнула, прежде чем неясные блики оформились в фигуру ее подруги, все еще в пижаме.

– Ты не опоздаешь?

Мари покачала головой.

– Хочу попросить тебя об одном одолжении.

– В чем дело? – У Виолетты екнуло в груди.

– Понимаешь, я должна сегодня быть в одном месте, но, похоже, разорваться я не могу.

– Я полагала, тебе нужно идти на работу.

– Ну да, нужно, но я же сказала, что должна быть в одном месте. Поэтому мне нужно позвонить на работу и сказать, что я заболела.

Виолетта постаралась загасить огонек ярости, вспыхнувший при звуках приторного голоса Мари. Определенно, подруга поступала так далеко не в первый раз, ее подход к работе мало отличался от ее подхода к учебе в университете, однако в настоящий момент Виолетте пришлось прикусить язык. Неужели Мари вытащила ее из постели только для того, чтобы повесить ей на уши свою лень?

– Скажи, что у тебя голова болит. Обыкновенно это срабатывает. – Виолетте потребовалось все ее самообладание, чтобы сохранить свой голос ровным. Ей просто нужно лечь спать. Вечером ей идти на работу.

Какое-то очень длинное мгновение Виолетте неудержимо хотелось взять у Мари телефон. Позвонить ей на работу и сказать, чем именно занимается ее подруга. Дать Мари прочувствовать в полной мере последствия своих бессмысленных прогулов. Но вместо этого она просто закрыла дверь. Ей потребовалась вся ее выдержка, но она не хлопнула дверью и не высказала вслух мысли, непрошено нахлынувшие в ее сознание.

Мари поняла, что лучше не настаивать, и сон быстро одолел Виолетту.

Когда она проснулась в следующий раз, в квартире уже никого не было. Судя по всему, Мари уже отправилась заниматься тем делом, которое считала важнее работы, однако Виолетта все равно осторожно постучала в ее дверь. Она не собиралась просить прощения за свой поступок, поскольку считала себя абсолютно правой, но, учитывая ситуацию с жильем, она боялась испортить отношения с подругой. А сегодня крошечная квартира, где Виолетта проснулась в полной тишине, показалась ей бесконечно одиноким и пустынным местом. Однако ответа не последовало, поэтому Виолетта прошла на кухню. Взревевший в тишине чайник полоснул ее по нервам, а насыпая в чашку растворимый кофе, она заметила, что ее правая рука, держащая ложку, слегка дрожит.

Читайте также: