Тридцатая любовь марины краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Роман Сорокина – аналитическое исследование авторитарной личности. Анализ невротически-религиозного отношения к предмету поклонения. Описывается генезис явления обожествления власти, запроса на репрессию. Люди хотят найти себе кумира и поклоняться ему.

Персонажи романа — работницы и рабочие завода, на котором трудится Марина, — к концу романа становятся текстом советских газет. Реплики героев делаются цитатами из газет, а затем сливаются в единую тотальную текстовую массу без абзацев, начала и конца: сливаются в сплошной дискурс патологической людской массы.

Сорокин исследует генезис личности человека, нуждающегося в репрессии – в Боге, в государстве, в идеологической машине, в ценностях. Дается история жизни Марины от самого детства. Интересна сцена из детства главной героини, когда она узнает о различии между полами.

Массовое общество – большие мегаполисы, отсутствие приватного пространства, еще больше обостряет ситуацию – именно поэтому самый суровый тоталитаризм – это порождение общества 20 века.

Возникает диктатура нормы — надо говорить не то, что хочется, а то, что надо. Вместо того, чтобы признаться в любви к Хозяину, воплощающему порядок, мы начинаем продуцировать социально приемлемые оправдания.

Не говорим – мы слепо инстинктивно хотим, что нас чморили — а говорим, что общество нуждается в сильной руке для своего же рационального блага. Стыдимся этого, отрицаем, но продолжаем мечтать об Хозяине. Сексуальное стремление полизать сапоги Сталину описывается как потребность в модернизации, дисциплине и эффективности политики и экономики, объясняется рациональными интересами государства и общества.

Важна сцена инцеста Марины – ее изнасилования отцом. Инцест – это главное переживание человека. Замена инцеста — религия, любовь к обществу и власти. Знакомая сладкая стыдливость, сочетание удовольствия и наказанием охватывает человека при знакомом образе отца, иконы и нарисованного там Бога, президента, начальника.

И неважно — чему поклоняется Марина — Солженицыну или рабочему классу, Богу или марксизму-ленинизму, — остаентся сама потребность в репрессии со стороны сверхценных идеи и ее генезис из подавленной сексуальности.

Тут можно читать бесплатно Тридцатая любовь Марины - Сорокин Владимир Георгиевич. Жанр: Контркультура. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Тридцатая любовь Марины - Сорокин Владимир Георгиевич

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Тридцатая любовь Марины - Сорокин Владимир Георгиевич краткое содержание

Тридцатая любовь Марины - Сорокин Владимир Георгиевич - описание и краткое содержание, автор Сорокин Владимир Георгиевич , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки mir-knigi.info

В общем, роман этот сегодня снова актуален. Автор противопоставляет два мира, диссидентский, всем недовольный, несчастный, от отчаяния живущей в разврате и декадентстве, и вроде как счастливый, вечно радостный, но простой и плоский социалистический мир, спокойно уверовавший в пропаганду, и потому свободный от противоречий.

На мой взгляд, основное в романе - не политическая идея. Важнее то наслаждение, которое получаешь от чтения, следя за изменением стилистики текста. Сорокин от эротического романа переходит в диссидентский, затем в соцреализм и заканчивает агиткой, и все это без швов, в рамках одного сюжета. Мы не просто читаем разные по своей стилистике тексты, мы ощущаем трансформацию реальности, в которую нас погружает текст. Как интересно, до дрожи в коленях и стыдливой красноты лица читаются первые части романа, и как все скучнее, скучнее, а к концу вовсе невыносимо читать вторую и третью части, в которых исчезают герои, сюжет, а остается одна политическая риторика. Так, с помощью стилистических приемов Сорокин иллюстрирует мысль о том, что лучше сложный, развратный и грязный мир диссиденщины, чем плоский и убогий мир запрограммированного пропагандой совка.

И не стоит воспринимать роман серьезно, как пытаются некоторые из читателей, искренне веря, что действительно была такая девушка Марина, которая не кончала с мужчинами и вела непотребный образ жизни, а потом трахнулась с секретарем обкома партии, испытала оргазм и вернулась, так сказать, в русло нормальной общественно-политической жизни.

Тридцатая любовь Марины

Советский союз. Годы расцвета движения диссидентов. Главная героиня Марина – 30-летняя женщина, увлеченная диссидентством. И история эта о всех тех любовно-эротически-социалистических приключениях, коими наполнена ее жизнь. Главная задача советской женщины – отдавать всю себя во благо мужчины и партии. И Марина безропотно исполняет это, отдавая себя то одному мужчине, то другому, то женщине. Вот только о настоящей любви тут нет и намека. Почему? Да потому что истинно советская женщина по-настоящему может любить только свою Партию и свою Завод. Ну и вождя, естественно.

При чтении Сорокина я всегда жду, когда же рванёт. Иногда бывает так – чаще в рассказах – что тумблер абсурдного эпатажа переключают прямо посреди предложения. Ещё пару слов назад всё было хорошо и по канону классической литературы, даже слишком хорошо, чтобы быть правдой, как затишье перед бурей. А потому уже – бац! – кровь, кишки и совсем не доброта. Иногда же безумие просачивается постепенно, .

Сорокин садится за клавиатуру и начинает писать роман. Он пишет красивым стилем, грамотно, интересно. Затем, примерно к середине у него начинается эпилептический припадок. Сначала он сопротивляется ему, перемежая осмысленный текст с невообразимой хернёй, но в конце концов болезнь побеждает и его начинает трясти по-серьёзному. Пальцы как попало ляпают по клавиатуре, Сорокин пускает слюну, роман ра.




Читайте также: