Третий адъютант краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Повествование в рассказе Виктора Астафьева "Зачем я убил коростеля" ведётся от первого лица.

В первой части повествуется о том, как в детстве рассказчик убил беззащитную птицу, захлестав её удилищем. Взяв мёртвую птицу в руки, он увидел, что у коростеля не было лапки и он не мог улететь вместе с другими в тёплые края.

Всю жизнь он раскаивался в содеянном и осознавал подлость своего поступка по отношению к слабому и беззащитному существу.

Во второй части читатель узнаёт об образе жизни коростелей. Они покидают Африку в апреле и почти всю дорогу идут пешком на свою родину, перелетая только Средиземное море.

В рассказе Голявкина "Никакой горчицы я не ел" повествуется о мальчике, которому в прекрасный весенний день очень не хотелось идти в школу. Вот он и не пошел, а свободное время решил провести на улицах города.

Мальчик слоняется без дела и встречает множество людей, которые трудятся и им некогда разговаривать. Прогульщик встретил ремонтирующего машину водителя; деловых мужчин, обсуждающих патент; недоброжелательного дворника; рабочих на строительстве - все эти люди лишь отмахивались от скучающего мальчика.

А вот кондуктор трамвая догадалась, что катающийся в транспорте мальчик - прогульщик. Она обратила внимание на выражение его лица, которое было будто бы он наелся горчицы. Дальше мальчик встречает экскаваторщика и улыбается во весь рот, чем удивил работающего человека. А когда он заявил о том, что тоже хочет работать на машине, экскаваторщик ответил мальчику, что ему нужно учиться. Так и гулял прогульщик целый день и ему было очень скучно.

Вывод такой: человек должен быть занят чем-то полезным, учебой или работой, и тогда ему некогда будет скучать, а жизнь будет наполнена интересными событиями и общением с людьми.


Краткое содержание рассказа Бориса Житкова "Белый домик".

На берегу моря жила семья с детьми: старший брат и младшая сестра. отец не разрешал двенадцатилетнему сыну самостоятельно выходить в море на семейной лодке с парусом, хотя мальчик считал, что умеет ею управлять.

На противоположном берегу стоял красивый белый домик. Брат и сестра фантазировали, что там живут добрые старик со старушкой и у них добрая собачка. Детям очень хотелось добраться до домика и познакомиться с его радушными хозяевами.

И вот брат с сестрой задумали самостоятельное путешествие. Приготовили воду и хлеб и отправились в путешествие, когда отца не было дома.

Плыли долго, даже собственный дом исчез из виду. Сестра начала испытывать беспокойство и плакать. однако до домика они не доплыли, лодка села на песчаную отмель. У детей не хватило сил сдвинуть ее. Испуганные и измученные дети заснули

Ночью ветер поменялся и освободил лодку. Пока ветер дул лодка плыла в нужном направлении, а потом он стих. Дети на веслах с большим трудом добрались до берега.

Мама радовалась и сердилась одновременно и уступила просьбе детей ничего не говорить отцу.

А потом дети узнали, что в красивом белом домике уже год как никто не живет.

В этом коротком рассказе для детей, Михаил Зощенко пишет о ситуации, когда мальчик со своими сестрами Лелей и Юлей собирали цветы в поле и их настигла гроза.

Брат, от имени которого ведется повествование, собирал желтые цветы, сестра Леля – голубые, а Оля, младшая сестра – белые.

Леля увидела на небе грозовую тучу и сказала, что нужно быстрей идти домой, чтобы успеть там очутиться до дождя. Дети побежали домой, но это оказалось как раз по направлению к туче и их застигает дождь с грозой.

Мальчик первый добежал до дома и оглянувшись увидел, как Леля тащит за руку плачущую Юлю.

На вопрос Лели, зачем мальчик выбросил свой букет, он ответил, что в грозу цветы не нужны.

В этом рассказе главными героями являются сам рассказчик, брат двух сестер и девочки Леля и Юля.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что отправляясь гулять нужно быть бдительными и нужно всегда приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Этот рассказ учит нас взаимовыручке, помогать младшим.

Мне не понравилось поведением мальчика, он зная, что сильнее и быстрее, бросил своих сестер, да и видя, что девочки отстали не побежал к ним на помощь. Так нельзя поступать.


"Карусель в голове" - это замечательный рассказ Виктора Голявкина про мальчика, который мечтает о новых вещах. Все предметы, которые тот хочет иметь, кружатся в его голове, как карусель, напоминая о себе.

Ребенок говорит отцу, что он желает, чтобы у него были эти вещи, чтобы тот купил их. Папа просит записать на бумаге названия, так как это не трудно. Школьник пишет все наименования, делая грамматические ошибки, только слово "мороженое", которым завершается перечень, верно отображает, так как поглядывает на вывеску. Когда папа мальчика видит список, то говорит, что с игрушками придется "подождать до лучших времен", так как все буквы в словах "вертятся, как карусель" в голове сына, словно "не на своих ногах".

В читательском дневнике можно дополнить, что рассказ учит быть грамотным, причем не только для того, чтобы уметь на бумаге попросить папу приобрести покупки, не сделав ошибок, чтобы тот умел разобрать слова, но вообще в жизни быть грамотным. Ребенок получает только мороженое, потому что умело списал название на листок. Вот так надо быть компетентными во всем, хорошо учиться и уметь хорошо попросить папу.

Чему учит рассказ "Третий адъютант"
Рассказ учит мужеству и отваге, учит смело смотреть в лицо опасности, не боятся смерти. Учит твердости духа и вере в победу. Учит не отступать и делать то, что должно делать.

Отзыв на рассказ "Третий адъютант"
Это интересный рассказ в котором мне больше всего понравилась теория комиссара о том, что храбрые умирают реже, чем трусы. А если и вспоминают потом только погибших храбрецов, то лишь потому, что трусов забывают.

Пословицы к рассказу "Третий адъютант"
Храбрец в день битвы познается.
Смерть бежит от штыка храброго.
Трус умирает тысячу раз, а герой лишь однажды.
Пуля дура, а штык молодец.
Храбрый в атаку, а трус на травку.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Третий адъютант"
Комиссар был убежден, что на войне смелых убивают реже, чем трусов. Его боялись в дивизии. С новыми людьми он предпочитал знакомиться на поле боя.
У комиссара убили двух адъютантов. Одного, когда тот струсил и стал вылезать из окопа. Его срезала пулеметная очередь, и вечером комиссар даже не посмотрел на его тело, когда проходил мимо.
Второго убило во время атаки. Адъютант лежал в отбитом окопе и просил пить. Комиссар в бинокль посмотрел на фляжку, пристегнутую к поясу убитого фашиста, вылез из окопа и пошел за ней. Немцы не стреляли, пока комиссар не отстегнул фляжку и не не повернулся спиной. Они стреляли в спину комиссару, но лишь дважды пробили фляжку. А комиссар принес фляжку, затыкая дырки пальцами, и приказал напоить раненого адъютанта.
Потом он словно забыл про него, отдавшись бою, но минут через пятнадцать потребовал, чтобы раненого унесли в санбат.
И двое солдат понесли раненого адъютанта, пригибаясь под пулями. Но комиссар знал, что они дойдут, ведь они не были трусами.
Вечером комиссар сам пришел в санбат и спросил про адъютанта. Узнав, что тот умер от потери крови, комиссар сильно удивился, и сказал, что врачи плохо работают.
Хирург долго смотрел вслед комиссару, и вдруг ему показалось, что они действительно работают плохо.
На следующее утро комиссару дали третьего адъютанта - совсем молодого тоненького паренька, впервые оказавшегося на фронте. Адъютант шел рядом с комиссаром, а вокруг рвались мины. Но адъютанту казалось, что грузный комиссар неуязвим, и с ним было не страшно.
Комиссар показывал адъютанту воронки от мин и говорил, что если бы они не спешили, то эта мина досталась бы им. Адъютанту казалось, что комиссар шутит, но тот был серьезен.
Прошел месяц. Дивизия вела кровавые оборонительные бои. Командир дивизии был тяжело ранен. Начальник штаба привычно спорил с комиссаром, говоря, что храбрые тоже умирают. Комиссар не возражал, он лишь повторял, что в одной и той же ситуации храбрые умирают реже трусов. И говорил, что если начальник штаба помнит имена умерших, то лишь потому, что это храбрецы. Про смерть труса всегда забывают.
Зашел усталый адъютант. Он доложил обстановку в передовых частях. Комиссар налил ему водки и сказал снова отправляться на передовую. Адъютант должен был быть его глазами и ушами.
Адъютант вышел, а комиссар сказал, что тот хороший человек и с ним ничего не случится.
Утром комиссар отправился на полуостров. Ночью там был немецкий десант, и фашисты перебили всю пятую роту. Комиссар трижды лично водил оставшихся в живых в атаку и немцы были уничтожены.
Комиссар обходил позиции и смотрел на мертвых красноармейцев. Те, кто лежали в окопах, с винтовками в руках, умерли храбро. Но попадались и тела трусов, бежавших в поле. И вот в поле комиссар нашел адъютанта. Тот лежал с наганом с руке.
Комиссар попросил посмотреть, что за рана у адъютанта. Сам он не мог, был ранен в руку и этот факт бесил комиссара больше всего.
Солдат посмотрел рану и сказал, что она штыковая и что адъютант еще дышит.
Комиссар велел скорее отнести адъютанта в санчасть, гадая, отчего тот оказался в поле. Но комиссар знал, что если адъютант струсил, то он умрет, а если был храбр, то выживет.
И через месяц поправившийся адъютант стоял напротив комиссара. Он говорил, что в тот день не дошел до пятой роты, но комиссар прервал его. Он с знал, что адъютант был храбр, раз выжил, и с завистью смотрел на его молодое и здоровое тело. Рука комиссара заживала куда дольше.


Корнев искренне верил в то, что смелые люди гибнут реже, чем трусы. И никто в дивизии его не мог переубедить в этом мнении. Комиссар также старался разбудить в людях, с которыми он разговаривал, чувство злости и раздражения. Корнев считал, что разозленный человек может сделать больше, чем считает возможным.

Когда адъютант Корнева умер от потери крови в медсанбате, комиссар выразил старому хирургу свое недовольство случившимся. Он сказал, что медики плохо работают. После разговора с комиссаром хирург подумал, что Корнев не прав, но все-таки распорядился перенести перевязочные пункты ближе к передовой.

Сам Корнев за чужими спинами никогда не прятался и часто делал то, чего ему по должности делать было не положено. Когда его второй адъютант, лежавший с тяжелым ранением в окопе, попросил пить, комиссар вылез из окопа и пошел, не скрываясь к убитому немцу, у которого была фляжка. Корнев не знал, есть ли вода во фляжке, но все равно отправился за ней.

Немцы от неожиданности даже поначалу не стреляли по нему. Они открыли огонь, когда Корнев, взяв фляжку, возвращался обратно. Пули пробили фляжку, и комиссару пришлось закрывать пробоины пальцами, чтобы вода не вытекла.

После смерти второго адъютанта Корневу назначили нового. Это был молодой парнишка, который еще недавно окончил школу. Но он оказался смелым человеком и всегда выполнял приказы Корнева. Однажды адъютант вернулся очень уставшим из пятой роты, где был ранен командир. Корнев снова отправил адъютанта в эту роту, беспокоясь за положение дел а этом подразделении.

А ночью пятую роту атаковали немцы и полностью ее разгромили. В живых никто не остался. Комиссар лично осматривал место боя. Его, в первую очередь интересовало, кто как погиб. Корневу было важно знать, умер ли солдат в бою или трусливо бежал от врага. Среди погибших он долго не мог найти тело адъютанта. Корнев обнаружил его вдалеке от места боя и начал думать, что парнишка струсил. Но потом человек, осматривавший адъютанта, сообщил, что тот еще дышит.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился главный герой, комиссар Корнев, который ценил и уважал смелых людей. Корнев личным примером побуждал солдат храбро сражаться с врагом.

Храброму смерть не страшна.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Храбрым счастье помогает.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Комиссар был твердо убежден, что смелых убивают реже, чем трусов. Он любил это повторять и сердился, когда с ним спорили.

В дивизии его любили и боялись. У него была своя особая манера приучать людей к войне. Он узнавал человека на ходу. Брал его в штабе дивизии, в полку и, не отпуская ни на шаг, ходил с ним целый день всюду, где ему в этот день надо было побывать.

Если приходилось идти в атаку, он брал этого человека с собой в атаку и шел рядом с ним.

Если тот выдерживал испытание, - вечером комиссар знакомился с ним еще раз.

- Как фамилия? - вдруг спрашивал он своим отрывистым голосом.

Удивленный командир называл свою фамилию.

- А моя - Корнев. Вместе ходили, вместе на животе лежали, теперь будем знакомы.

В первую же неделю после прибытия в дивизию у него убили двух адъютантов.

Первый струсил и вышел из окопа, чтобы поползти назад. Его срезал пулемет.

Вечером, возвращаясь в штаб, комиссар равнодушно прошел мимо мертвого адъютанта, даже не повернув в его сторону головы.

Комиссар вынул бинокль и долго смотрел, словно стараясь разглядеть, пустая она или полная.

Потом, тяжело перенеся через бруствер свое грузное немолодое тело, он пошел по полю всегдашней неторопливой походкой.

Неизвестно почему, немцы не стреляли. Они начали стрелять, когда он дошел до фляги, поднял ее, взболтнул и, зажав под мышкой, повернулся.

Ему стреляли в спину. Две пули попали в флягу. Он зажал дырки пальцами и пошел дальше, неся флягу в вытянутых руках.

Спрыгнув в окоп, он осторожно, чтобы не пролить, передал флягу кому-то из бойцов.

- А вдруг дошли бы, а она пустая? - заинтересованно спросил кто-то.

- А вот вернулся бы и послал вас искать другую, полную! - сердито смерив взглядом спросившего, сказал комиссар.

Он часто делал вещи, которые, в сущности, ему, комиссару дивизии, делать было не нужно. Но вспоминал о том, что это не нужно, только потом, уже сделав. Тогда он сердился на себя и на тех, кто напоминал ему о его поступке.

Читайте также: