Тренинг в детский сад с хорошим настроением

Обновлено: 08.07.2024

Предложенный тренинг поможет педагогам освоить способы снятия эмоционального напряжения, сформировать понимание необходимости здоровьесбережения. Мероприятие создаст условие для развития групповой сплоченности и активизации процесса самопознания и взаимопознания у педагогов, формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний.

ВложениеРазмер
trening_dlya_vospitateley_-_kopiya.docx 27.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

  • Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения;
  • Формирование понимания необходимости здоровьесбережения;
  • Активизация процесса самопознания и взаимопознания у педагогов;
  • Создание условий для групповой сплоченности;
  • Формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний;
  • Рассмотреть и апробировать варианты снятия эмоционального напряжения;
  • Создание благоприятного эмоционального настроения, способствующего сплочению педагогического коллектива;
  • Побуждать участников к анализу своей личной и профессиональной деятельности;
  • Формировать умения объективного оценивания реальных и желаемых взаимоотношений в семье и на работе;

Оборудование : музыка для релаксации, ватман (“Календарь настроения”), маркеры, цветные карандаши стандартные листы бумаги, раздаточный материал.

Вступление. Актуальность выбранной темы.

Не секрет, что не все из вас смотрят на взаимодействие педагога и психолога с оптимизмом. Поэтому эпиграфом к сегодняшней нашей встрече я выбрала стихотворение “Свободный разговор”:

– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем. О том, что хорошо, и хорошо не очень.
Много знаете Вы. А что-то мне известно. Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.

Цель: диагностика настроения участников.

Проведение: создается календарь настроения. На доске пишутся все имена участников. Участникам предлагаются картинки (солнышко – отличное настроение, тучка – плохое настроение и тучка с солнышком – настроение не очень хорошее). Участник выбирает картинку, наиболее подходящую его настроению, и прикрепляет ее напротив своего имени. В заключение занятия, также отслеживается настроение участников.

В любой группе существуют правила, по которым она работает или придерживается. И я предлагаю ряд определенных правил, можете также и вы предложить свои правила, которых мы будим с вами придерживаться. Правила это нормы, которые значительно сокращают потери времени, позволяют продуктивно работать над собой и помогают достичь главной цели занятия.

Правила групповой работы.

  1. Обращаться друг к другу по имени.
  2. Принимать себя и других такими, какие они есть.
  3. Быть искренними.
  4. Избегать оценок друг друга.
  5. Активное участие в происходящем.
  6. Уважение к говорящему.
  7. Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.
  8. Конфиденциальность всего происходящего в группе.
  9. Общение по принципу “здесь и сейчас”.

Упражнение № 2 “Имя и эпитет”.

Группа рассаживается по кругу и каждый по очереди представляется остальным, называя свое имя и эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивно характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение (гениальный Гена). Участник должен сначала повторить имя и эпитет предыдущего выступающего, затем назвать свою комбинацию.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие эпитеты меня впечатлили?
  • Какие имена мне было трудно запомнить?
  • К кому я теперь испытываю интерес?

Упражнение № 3 “Порядковый счет”.

Цель: установить зрительный контакт со всеми участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит “один” и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “два” и смотрит на другого.

Упражнение № 4 “Карниз”.

Цель: укрепление в группе доброжелательности, открытости и взаимопомощи.

Учителя встают друг за другом, соприкасаясь плечами и ориентируясь на линию на полу. Психолог: “Эта черта – карниз высотного дома. Носки ваших туфель – край этого карниза. Один человек из группы, по желанию, должен пройти по карнизу и не упасть вниз. Задача группы – помочь ему в этом. Разрешается поддержка в виде физических контактов, краткие разговоры. Главное – это пройти по карнизу!”.

Упражнение № 5 “Моечная машина”.

Цель: снятие излишнего напряжения.

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый человек – “машина”, последний – “сушилка”. Машина проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, потираю бережно и аккуратно. Сушилка должна его “высушить” – обнять. Прошедший “мойку” становится сушилкой, с начала шеренги идет следующая машина.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали, когда проходили через “мойку”?
  • Чьи прикосновения вам были более приятны?

Упражнение № 6 “Баланс реальный и желательный”.

Цель: обсуждение и объективный анализ реального и желаемого баланса личной и профессиональной жизни педагогов.

Материал: бумага, ручка или карандаши.

Предлагается нарисовать 2 круга, в 1-ом, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения).

В другом круге – их идеальное соотношение.

Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось?

Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего?

От кого или от чего это зависит?

Упражнение № 7 “Кинопроба”.

Цель: развитие чувства собственной значимости.

  1. Составьте список 5 вещей в своей жизни, которыми вы гордитесь.
  2. Выберите в своем списке одно достижение, которыми вы гордитесь больше всего.
  3. Встаньте и скажите всем: “Я не хочу хвастаться, но . ” и дополните словами о своем достижении.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали, делясь своими достижениями?
  • Как вам кажется – другие испытывали то же, что и вы, когда выступали? Почему?

Упражнение № 8 “Ловец блага”.

Цель: развивать умения позитивного отношения к жизненным ситуациям.

Инструкция (Звучит тихая инструментальная музыка.)

Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Найдите и запишите, пожалуйста, положительные моменты в следующих ситуациях:

  1. Вы собираетесь на работу, погода встречает вас проливным дождем.
  2. Вы опаздываете на работу, прибегаете на остановку, а автобус перед “вашим носом” уезжает.
  3. У вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.
  4. Вас не поздравил с праздником друг.
  5. Ваш ребенок подрался в школе.

Комментарии для ведущего.

Участники пишут для каждой ситуации свои положительные моменты. Каждый по очереди проговаривает эти моменты. Участнику, указавшему более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, вручается медаль: “Ловец блага”!

Упражнение № 9 “Мне обидно, когда. ”.

Участники пишут на листочках фразу, начинающуюся словами: “мне обидно, когда. ” и заканчивают предложение, обозначая свою обиду. Затем каждый участник, по кругу, проговаривает свою обиду. Далее участникам предлагается изобразить обиду. Каждый участник по кругу говорит “моя обида похожа на. ” и изображает. Следующий продолжает, говоря “обида (имя предыдущего участника) похожа на. а моя обида похожа на. ” и тоже изображает. Далее по принципу снежного кома.

Предлагается скомкать листочки с предложениями “мне обидно, когда..”, и выбросить в мусорное ведро со словами “ Эта обида мне больше не нужна! Эта темная мысль мне больше не нужна”.

Упражнение – релаксация “Саморазвивающиеся представления” (музыка шум моря).

Цель: развивать умение переключения деятельности и снятия эмоционального напряжения.

Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Делаем глубокий вдох и выдох. Сосредоточимся на своих ощущениях. А теперь попытаемся воссоздать в своем воображении целостную картину, целостный образ.

Представьте себе пляж у моря. Жаркий день. Палит солнце. Вы в купальном костюме. С наслаждением вытягиваемся на песке . Смотрим в море. Видны головы купающихся . Рассмотрим получше линию горизонта. Что там появилось? Всматриваемся внимательно . А что происходит вокруг, на берегу?

Образы уходят. Сосредоточили свое внимание на своем теле. Сжали руки. Открыли глаза.

Удалось ли увидеть всю картину, вызвать соответствующие телесные ощущения? Что мешало расслабиться? Как преодолеть эту ситуацию?

Упражнение № 10 “Аплодисменты” (ритуал прощания).

Инструкция. Встаньте в круг. Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук своих коллег. Пусть это чувство тепла сохраниться в ваших душах еще долгое время.

Ведущая начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

“Календарь настроения” (отметить изменилось ли настроение педагогов после занятия).

Помог ли Вам тренинг снять напряжение, улучшить эмоциональный настрой? Что-то изменилось в Вашем ощущении и самочувствии? Какие упражнения Вы сможете делать самостоятельно для поддержания псих. и физического здоровья? Хотели бы Вы на следующих занятиях ознакомиться с техниками по здоровьесохранению и здоровьесбережению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения.


Тренинг для воспитателей "Хорошее настроение - залог успеха"

Настроением называется более или менее устойчивое, довольно продолжительное эмоциональное состояние человека. Однако перепады настроения сильно влияют на качество нашей жизни. Хорошее настроение.

Тренинг для педагогов ДОУ "Хорошее настроение - залог успеха"

Тренинг для педагогов ДОУ.


Психологический тренинг для воспитателей «Хорошее настроение – залог успеха».


Тренинг для детей" Формула хорошего настроения"

Для детей игры и упражнения.


: Улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения.

Цель: развитие позитивной коммуникации в коллективе, выбор и использование адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.

• Создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в коллективе.

• Закрепление навыков самоанализа, содействие самораскрытию, активизация процесса рефлексии.

• Проведение упражнений, игр, творческих заданий, способствующих сосредоточению внимания, активизации мыследеятельности участников.

• Презентация формулы хорошего настроения, обозначение и визуализация составляющих хорошего настроения на коллаже.

Ход занятия

• Оформление доски, соответственно тематике занятия.

I. Организационно-мотивационный этап (в общем круге).

Участники усаживаются на стулья, расположенные по кругу.

Приветствие участников тренинга.

Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на тренинговое занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому, чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы поговорим о составляющих хорошего настроения.

3. Принятие правил работы группы.

Активная и слаженная работа по времени, регламент.

Цель: Знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки.

Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:

Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.

Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:

• Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?

• Если это прикосновение? (Приятное).

• Книга, фильм, погода, музыка…

II. Реализующий этап (в общем круге).

Цель: знакомство друг с другом, развитие позитивной коммуникации.

Необходимые материалы: Индивидуальные бланки с вопросами и ручки на каждого участника.

Инструкция: Вам предлагается бланк с утверждениями. Необходимо найти эти качества у участников группы. Тот человек, кому подходит данное утверждение расписывается напротив него. Ваша задача проставить как можно больше подписей напротив данных утверждений.

• Родился в том же году.

• Выше вас ростом.

• Имеет более светлые волосы.

• Любит того же писателя.

• Слушает ту же музыку.

• Опытнее вас в чём-либо

• Имеет глаза того же цвета.

• Любит то же животное.

• Имя начинается с той же буквы.

• Нравится то же блюдо.

• Нравится такой же вид спорта.

• Считает, что настроение зависит от меня самого.

• Считает, что настроение зависит от внешних факторов (от настроения других людей, погодных условий, при наличии телепередач, праздников и т. д.)

Рефлексия: Сложно было выполнять упражнение? Что на ваш взгляд было самым сложным? У кого, сколько осталось не подписанных утверждений?

Поднимите руку, кто считает, что настроение зависит от внешних факторов? Почему вы так считаете? Поднимите руку, кто считает, что во многом настроение зависит от себя самого.

Цель: Повышение активности участников и содействие сплочению коллектива.

Необходимые материалы: Листы А4, фломастеры, маркеры.

Инструкция: В команде обозначить способы, помогающие справляться с плохим настроением, а затем по истечении времени озвучить их.

Цель: Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Листы А4, фломастеры, маркеры.

Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает лист другому.

Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш эскиз может рассказать о слаженности работы в коллективе.

Цель: Выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

Цель: Создание позитивного эмоционального фона.

Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки – по количеству участников. Декоративный мешочек.

Ведущий собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

Необходимые материалы: Заготовки, вырезки из журналов, ватманы, скотч, ножницы, маркеры, фломастеры для оформления общего коллажа.

8. Презентация коллажа.

Цель: Визуализация совместного коллективно-творческого дела, позитивное взаимодействие участников.

III. Заключительный этап.

Ведущий приглашает участников в общий круг.

В общем круге вытягиваются листочки с пожеланиями.

Цель: Создание позитивного эмоционального фона, завершение на позитивной ноте.

Необходимые материалы: декоративный мешочек с пожеланиями (сердечками).

Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас! До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

ОКПО 54493022, ОГРН 1022401951428, ИНН/КПП 2461023042/246101001

Установочный тренинг для педагогов

Автор разработки

Руденко Ольга Васильевна

г. Красноярск 2020г

Составитель тренинга педагог-психолог Руденко Ольга Васильевна

Задачи тренинга: улучшение психологического климата в коллективе, развитие положительной устойчивости у педагогов, создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов.

Рекомендовано провести перед началом учебного года как установочный тренинг на начало ведения образовательного процесса в ДОУ.

Материалы и оборудование :

- интерактивная доска, проектор или компьютер (ноутбук) для демонстрации слайдовой презентации, стикеры (к дереву ожиданий), ручки, 2-3 стула, цветные карандаши, фломастеры, бумага белая. Подарочная бумага, свернутая в несколько раз, рубашка с расстегнутыми пуговицами, бутылка с завинчивающейся крышкой, подарочная коробка, лента, свернутая в рулон, ножницы и цветной картон для изготовления открытки.

Условия реализации : музыкальный зал

Время проведения : - 1 час. Общее время зависит от количества участников

Ход тренинга

В нашей работе так же важен и психологический климат коллектива, сплочённость коллектива.

Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.

Психолог. Как и во всех тренингах у нас должны быть правила

СЛАЙД Правила работы группы:

- Не перебивать друг друга

- Правило хорошего настроения

- Говорить искренне и откровенно

- Не оценивать и не осуждать

- Правило поднятой руки

- Активность всех членов группы.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Психолог . Так как же теперь поднять нам наше настроение? Наше мероприятие будет проходить в игровой форме. Для некоторых упражнений вам нужно разделиться на две команды. Итак, мы начинаем.

1. Упражнение-приветствие “Эхо”

Задание заключается в следующем: вам необходимо проявить тактичность, доброжелательность, поддержку своему коллеге, оказавшемуся в данной ситуации, то есть в течение одной минуты (время будут отсчитывать песочные часы) вам надо сказать как можно больше нужных слов.

СЛАЙД

Каждая команда придумывает рецепт для поднятия настроения. Учитывается оригинальность, доступность и простота рецепта, а также сочетание в нем новизны и юмора.

Психолог. Существует много видов профессиональной деятельности, касающиеся человека, но есть среди них профессии врача, юриста, педагога, которые непосредственно влияют на судьбу. Вот почему каждая из этих профессий должна быть не только деятельностью, но и призванием. Сейчас каждому из вас необходимо продолжить такие фразы:

СЛАЙД

- Я выбрала профессию воспитателя, потому что .

- Если бы я не стала воспитателем, я бы выбрала профессию .

Психолог . Мы уже отмечали ранее, что настоящий педагог должен быть не только хорошо подготовленным теоретически, но и на практике уметь применять свои знания. Педагоги, которые только начинают или уже работают в дошкольном образовании, хорошо знают, насколько важно развивать общую координацию движений и мелкую моторику рук у дошкольников. Поэтому следующее упражнение будет способствовать развитию общей координации движений и согласованности действий.

Перед вами на столе лежат: подарочная бумага, свернутая в несколько раз; рубашка с расстегнутыми пуговицами; бутылка с завинчивающейся крышкой; подарочная коробка; лента, свернутая в рулон; ножницы и цветной картон для изготовления открытки.

- закрутить на бутылке крышку;

- составить предметы в коробку;

- коробку аккуратно обернуть подарочной бумагой и перевязать лентой.

5. Упражнение “Путанка”

Ведущий ставит рядом 2-3 стула и предлагает участникам всем сесть на них по его команде. Когда все сели (можно садится на колени друг другу) предлагается поднять вверх левую руку и протянуть ее кому-нибудь другому. Теперь нужно поднять вверх правую руку и протянуть ее кому-нибудь другому. Когда все руки, осторожно, не расцепляя, но и не выворачивая рук, встать со стульев, отойти немного в сторону и распутаться. В результате получится один или два круга, либо цепочка.

Возьмите цветные карандаши и не задумываясь левой рукой нарисуйте абстрактные линии, сосредоточитесь на них и начните искать среди линий какой- либо предмет. Возможно, вы их найдете несколько. Раскрасьте их , полюбуйтесь тем что получилось

Психолог. В завершении тренинга хочу познакомить вас со звуковой гимнастикой для укрепления духа и тела

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Припеваем следующие звуки:

А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.

Психолог. Вот и закончился наш игровой тренинг и пора подвести итоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном тренинге педагоги имели возможность повысить уровень жизненного оптимизма., умению создавать хороший настрой на работу, снизить уровень фрустрации, активизировать защищённость сопричастность.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

для педагогов ДОУ

г. Новоалекандровск 5.12.2019г.

Задачи: повысить уровень жизненного оптимизма; создать хороший настрой на работу; снизить уровень фрустрации (стресса); повысить групповую сплоченность и межличностную эмпатию; развить самопринятие и взаимопринятие; актуализация архетипических переживаний, защищенности, сопричастности.

Для повышения настроения и активизации участников группы предлагаю упражнение на внимание.

1.ЛАВАТА Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец – это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.

Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к жизни.

4.БРОСЬ УЛЫБКУ Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот кто засмеется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”.

Резюмирую: Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех – это лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ

1. Вы больше любите слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?

7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

8.Если тема разговора вам не знакома, станете ли вы ее развивать?

9.Вы любите быть в центре внимания?

10.Есть ли хотя бы 3 предмета, по которым вы обладаете весьма широкими знаниями?

11. Вы хороший оратор?

Резюмирую: Что ж Вы ответили на все вопросы, и теперь пришла пора увидеть ответы.

1-3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься.

4-9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но вы не требуете в такие минуты особого внимания к вашей персоне от окружающих.

9-11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: вам действительно приятна все время ваша роль или иногда вам приходится играть, как на сцене.

Нарисуйте на листе солнце так, как его рисуют дети: кружок и множество лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача - вспомнить как можно больше хорошего.

Положите данное солнце на рабочем столе. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное качество.

5. Релаксация Улыбка творит чудеса, известно, когда человеку грустно задействованы 43 мышцы лица, а когда человек улыбается только 17, улыбка даёт человеку отдых. При этом в головном мозге возникают биохимические процессы, способствующие снятию стресса. Смехотерапия показана даже тяжело больным.

ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.

ОБОРУДОВАНИЕ: запись спокойной музыки.

Лягте на спину. Устраивайтесь по удобнее и закрывайте глаза. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены. Мысленно повторяйте за мной. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает мое тело и распространяется по нему. Я спокойна. Я отдыхаю. Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, отдыхает моя нервная система. Мне лень шевелиться, лень шевелиться. Мое дыхание спокойное, совершенно спокойное. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены, они теплые. Я дышу легко и непринужденно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление. Чувство покоя наполняет меня изнутри. Я отдыхаю. Мое тело расслаблено, полностью расслаблено. Приятная лень разливается по телу, по всему телу. Я наслаждаюсь покоем и отдыхом, полным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе. Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение. Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе. Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично. Тело наслаждается полным покоем. Напряжение спадает, растворяется, уходит. Усталость улетучивается. Вас наполняет сладостное ощущение отдыха, расслабленности, покоя. Покоя, наполняющего вас новыми силами, свежей и чистой энергией. Я наслаждаюсь минутами счастья и душевной гармонией. У меня хорошее настроение. Я обладаю только положительными эмоциями. Мои коллеги доброжелательны, дружелюбны, отзывчивы. Какое счастье – работать с ними! Мне очень хорошо и спокойно. Прежде чем открыть глаза, прислушайтесь к своим ощущениям , запомните их.

Сейчас я начну считать от семи до одного. Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один Теперь откройте глаза, медленно сядьте. Вы отдохнувшие, бодрые, полны новых сил и энергии. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день. Прислушивайтесь к своему организму и вовремя снимайте напряжение.

6. РЕФЛЕКСИЯ

СОЗДАНИЕ ПЕСОЧНОЙ МАНДАЛЫ КОЛЛЕКТИВА (сердце, солнце, звезда)

Цель: создание чувства единства коллектива, раскрытие индивидуальной красоты каждого.

Ведущий. А теперь предлагаю вместе выложить на песке композицию мандалу нашего коллектива из рук в виде солнца, цветка, звезды или круга. Давно, в глубокой древности, люди обнаружили, что орнамент в виде цветка, звезды, круга – они назвали ее мандалой – отражает сам центр человеческой души в котором есть отражение души каждого из нас. Взгляните на эти рисунки. Посмотрите, как красиво у вас получилось. Вы согласны с тем, что в них отражена частица вашей души? что она выражает единение коллектива. Надеюсь, что сегодняшний тренинг смог повлиять на хорошее настроение.

1.Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Информация для размышления….

ВОСЕМЬ ПРИВЫЧЕК СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ

Выработайте в себе следующие 8 привычек, и они помогут почувствовать себя намного счастливее и преодолевать жизненные трудности намного легче:

1.Не беспокоиться о том, что другие думают о вас.

Счастливые люди не позволяют негативно настроенным людям влиять на их самочувствие. Что бы ни говорили эти люди, все стекает с них, как с гуся вода. Ведь они твердо знают, что достойный человек - не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.

2. Всегда во всем видеть плюсы.

Во всем плохом есть что-то хорошее. Если не удается разглядеть в ситуации положительную сторону, такие люди создают ее сами. Они не сожалеют. Если это было хорошо, то это замечательно. А если это было плохо, то это опыт.

3.Быть всегда дружелюбным и благодарным.

Счастливым людям не важно, как вы выглядите или откуда вы родом. Все, что им нужно – это еще один человек, рядом с которым можно смеяться и быть счастливым. Они не стесняются и не жалеют нескольких минут на то, чтобы выразить благодарность другим людям.

4.Как можно больше улыбаться и быть позитивным.

5.Знать, что не все в этом мире совершенно.

Все хорошо в меру. Счастливые люди умеют контролировать стремление к совершенству. Они не казнят себя за неточности и недочеты. Они гордятся собой и своими достижениями. Невозможно все держать под контролем.

6.Жить в настоящем.

7. Вносить вклад в окружающий мир.

Один из лучших способов чувствовать себя счастливым – изменять окружающий мир. Иногда достаточно просто кому-то улыбнуться, сделать комплимент или помочь другу.

8. Продолжать учиться.

Счастливые люди любопытны и стремятся узнать новое о мире и людях, населяющих его. Всегда есть что-то, о чем мы еще не знаем. Интерес к жизни дает энергию, положительно влияет на мышление и делает дни более насыщенными.

Счастье – это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих – повсюду находить. Цените простые удовольствия, которые ничего не стоят и появляются сами по себе – съесть мороженое на лавочке в парке, погладить кошку, увидеть радугу. Находить радость в мелочах и быть благодарным за все, что у вас есть – вот с чего начинается счастье.

Читайте также: