Тренинг по правонарушениям в школе

Обновлено: 05.07.2024

Мини презентация Меня зовут….Откуда, увлечение, хобби.

Правила тренинга.

Взаимоуважение ко всем присутствующим; участвует все; использовать личные высказывания (я считаю, я думаю. ).

Упражнение "Салат".

Цель: сплочение группы, эмоциональное раскрепощение.

Педагогические ситуации.

Цель: определение компетентности педагогов.

Вы с коллегой переводите младших школьников через улицу с интенсивным транспортным движением. Дети переходят дорогу по всем правилам безопасности. В то время, когда коллега с красной косынкой в руке была на одной стороне дороги, а вы — на другой замыкали колону, один из учеников нечаянно выронил мяч, который покатился под автомобиль.

Ваши дальнейшие действия:

1.позволите ученику, который упустил мяч, достать его из-под колес автомобиля;

2.остановитесь перед автомобилем, а достать мяч предложите наиболее ловкому мальчику;

3. достанете мяч вместе с учеником, который упустил его;

попросите водителя, под автомобилем которого находится мяч, чтобы он достал его вам;

4.после того как дети перейдут улицу, вытянете мяч из-под автомобиля вместе с коллегой;

5.рассердитесь и броситесь под автомобиль, чтобы забрать мяч;

6.остановите колону детей среди дороги; вместе с коллегой достанете из-под автомобиля мяч и двинетесь дальше;

7.перейдете с учениками дорогу; подождете, пока дорога освободится от транспорта, и заберете мяч.

Вы стоите на остановке, где ожидают автобус знакомые вам люди и группа ваших воспитанников-шестиклассников. Последние балуются, смеются. Один из подростков швыряет клочья газетной бумаги на другого. Шестиклассники спорят, толкают друг друга, но все заканчивается смехом.

Ваши действия в этой ситуации:

1.обратите внимание шестиклассников на неподобающее поведение и заставите их убрать бумагу;

2.выскажете удивление по поводу такого поведения ваших всегда послушных воспитанников и предложите им поднять бумагу;

3.обратитесь к окружающим с осуждением поведения шестиклассников;

подзовете к себе двоих беспокойных мальчишек и спросите, как они сами оценивают свое поведение;

4.подойдете к группе шестиклассников и начнете разговор о том, какой авторитет школе они создают; убедите, что бумагу необходимо поднять;

5.выскажите удивление поведением шестиклассников и поднимете бумагу сами;

6.не будете замечать поведения школьников;

Перерыв в школе. Вы идете по коридору, в котором стоят десятиклассники. Недалеко от них валяются обрывки бумаги. Ваши действия:

3.делаете замечание старшеклассникам, не останавливаясь и не требуя поднять бумагу;

4.высказываете недовольство по поводу мусора в коридоре, заставляете кого-то конкретного поднять бумагу и отнести в урну;

5.сами молча поднимаете бумагу;

6.делаете замечание старшеклассникам и сами поднимаете бумагу;

7.здороваетесь, начинаете разговор с учениками на вольную тему, между делом просите их поднять бумагу и отдать ее вам, еще немного разговариваете и идете дальше;

8.здороваетесь, делаете вид, что ничего не случилось, однако сразу на уроке высказываете свое недовольство по поводу низкого культурного развития старшеклассников.

Перерыв. Вы дежурный учитель по школьному двору. Видите, что на газонах возле школы много бумажек.

2.позовете стоящих ближе всего школьников и заставите их поднять бумажки;

3.подзовете к себе самых младших детей и попросите их убрать двор;

4.заведете разговор с подростками и предложите им вместе с вами сделать доброе дело — убрать территорию школы;

5.подзовете к себе наиболее послушного, по вашему мнению, ученика и поручите ему убрать бумажки;

6.подойдете к группе старшеклассников и предложите им убрать бумажки; если же они будут отказываться, то иронично пригрозите им соответствующей оценкой;

7.предложите двум-трем ученикам собрать бумажки за хорошую оценку по тому предмету, который вы про подаете;

8.начнете с несколькими учениками разговор на вольную тему, похвалите их за хорошее поведение (не важно, является ли она такой действительно), обратите внимание на бумажки и подведете учеников к решению убрать их, поможете им в этой работе.

Цель: выявление личных стратегий поведения, в конфликтной ситуации.

В каждой группе 12-15 человек. Мы можем поставить только 4 людям зачет, определите кто это будет. Рефлексия. Какие методы вы используете на работе при решении и конфликтов. ( По итогам рефлексии переходим к техникам активного слушания: Я — высказывания, подстройки).

Цель: определить тактику поведения при невербальном давлении.

7. Рефлексия.

Ваши впечатление и предложения.

Цель: определение сплоченности психологической службы .

Давайте поблагодарим друг друга за участие и выполним следующиеупражнения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГБУ РК "Санаторий им. Н.К. Крупской для детей и детей с родителями"

Воспитатель: Ганиева Л.Э.

Цель: формирование ответственности за себя, свои действия.

Задачи:
- формировать навыки принятия решения, умений противостоять давлению, побуждающему к правонарушениям;
- способствовать выработки у учащейся молодежи защитных личных качеств: уверенности в себе, умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, принимать решения, преодолевать кризисные ситуации.
- обучать владению психотехники медиативного упражнения.
- способствовать созданию атмосферы доброжелательности и доверия среди участников тренинга через игровое взаимодействие с собой и другими.

Продолжительность тренинга: 40 минут.

Методика проведения упражнений:
- Групповая дискуссия;
- Кооперативное обучение;
- Психогимнастика

Средства, необходимые для проведения мероприятия:
-бейджи;
- чистые листы А 4;
- ручки;
- компьютер;
- памятки.
Тренинг проходит с компьютерным сопровождением.

Ход занятия :
Приветствие (2 мин).
Представление участников
- Добрый день, рада снова видеть вас на занятии. Сегодня вы будете участвовать в тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполнить различные задания. Важно, не кто лучше и быстрее их выполнит, а чтобы делали все.
Разминка- разогрев, погружение (2 мин).
Задача этапа выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

Поменяйтесь местами те, …
- У кого сейчас хорошее настроение.
-У кого было неприятное событие в жизни, которое расстроило тебя и твоих близких?
-Кого беспокоит страх возврата неприятного события?
-Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
-Кто легко становится нервным и возбужденным?
- Кто желает избежать неприятных чувств и эмоций?

Правонарушение - это виновное поведение право дееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?
(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ).


Цель сегодняшнего тренинга: формирование ответственности за себя, свои действия и поступки, чтобы не потерять себя как личность и не навредить обществу.
Работу проведём под девизом, который может стать жизненно важным планом (слайд):
"Стоп! Подумай! Действуй!"

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях (слайды):
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Задания для учащихся.
1 Разбор ситуации:
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
Чтобы быть законопослушным гражданином, нужно хорошо понимать ответственность за свои поступки и действия.


Упражнение “Марионетка”

Упражнение "Ответ: "Нет".

Цель: участники учатся говорить "нет" в различных ситуациях.

Для каждой предложенной ситуации нужно найти выход из создавшегося положения, говоря "нет" (работа в парах)
Твой друг предлагает тебе:
— прогулять занятия;
— убежать из дому:
— выпить пиво:
— покурить;
- сделать кому-нибудь пакость.
- отобрать сотовый телефон у девочки
После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:
- Как чувствовали себя участники в ролях?
- Легко ли подбирать достойные отказы?
- Всегда ли вам давали утвердительный отказ?
Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева окружающих, считая себя "хорошим", только если уступили кому-нибудь, чтобы доставить удовольствие..
Вывод: Умей сказать "НЕТ!"

Заключительная часть.

Цель: формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования, снижения тревожности и повышения уровня безопасности.

Притча о бабочке.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Вывод: каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Отметьте баллом ответы на вопросы:
1. Насколько важна, актуальна затронутая тема? 5 4 3 2 1
2. Представленный материал был доступен и понятен? 5 4 3 2 1
3. Насколько значима для вас полученная на тренинге информация? 5 4 3 2 1
5. Рефлексия (1 мин)
- Что вам дало сегодняшнее занятие?
- Что вы будете использовать в дальнейшей жизни?
- Наш сегодняшний тренинг подошёл к завершению. Мы расстаёмся с надеждой на следующую встречу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренинг предназначен для проведения среди несовершеннолетних, в качестве профилактики правонарушений.


140208, РФ, Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23,тел. (факс) (496) 44-2-74-05, тел. (496) 44-272-07

E-mail: [email protected] ОКПО 50188397, ОГРН 1025000925344, ИНН/КПП 5005028739/500501001

Тренинг по профилактике правонарушений.

Подготовила : социальный педагог Андросенко Ю.В.

Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания. Подростки, склонные к правонарушениям, как правило, имеют высокий уровень тревожности, полярную самооценку, низкий уровень коммуникативных навыков и проблемы в семье.
Именно на это и направлены тренинговые упражнения: на повышение уровня коммуникативных навыков, на снижение уровня тревожности и на снятие внутреннего напряжения.
Программа коммуникативного тренинга предназначена для проведения занятий среди подростков, склонных к правонарушениям и подростков "группы риска". Также данный тренинг можно проводить с целью профилактики.


- Ребята, сегодня мы попробуем разобраться, как достойно занять место в этой жизни и не жалеть об ошибках. Наша работа будет плодотворна, если вы будете активны и искренны.

Содержимое разработки

- Ребята, сегодня мы попробуем разобраться, как достойно занять место в этой жизни и не жалеть об ошибках. Наша работа будет плодотворна, если вы будете активны и искренны.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово "правонарушение".

Ответы детей по кругу.

- Прошу обратить ваше внимание на доску. (тематический словарь)

3. Основная часть.

- Для того, чтобы не оступиться существуют правила.

Правила - это поводья для лошади, без поводьев лошадь идет куда хочет. Так же и человек - без правил делает что хочет.

Давайте по очереди скажем по одному правилу:

- не ругаться нецензурной бранью;

- не драться; и т. д.

Все высказывания записывать на доске.

3.2. Незаконченные предложения.

Разбиться на 6 групп.

1 группа. - В общении с другими людьми я стараюсь.

- Для меня закон - это.

2 группа: - Я считаю, что по отношению друг к другу люди должны прежде

- Индивидуальность и неповторимость человека по - моему

мнению выражается в.

3 группа: - Совесть - это прежде всего.

- В моем понимании жизненные ценности человека - это.

4 группа: - Понятие патриотизм для меня заключается в.

- В дружбе я ценю.

5 группа: - Справедливость для меня - это.

- Какие жизненные цели я ставлю перед собой.

6 группа: - Свобода для меня - это.

- Взаимопонимание должно проявляться в.

Каждая группа выбирает себе героя - правонарушителя из известных книг, фильмов, сказок, мультфильмов. Назвать три черты характера, по причине которых их считают отрицательными героями и какое правонарушение он совершил.

Ты поссорился с родителями и они перестали давать тебе деньги на карманные расходы. Где ты возьмешь деньги на подарок другу в день рождения?

Ты стал единственным свидетелем как твой одноклассник во время перемены украл у учительницы из сумки все ее деньги. Как ты поступишь? Как этот поступок может повлиять на дальнейшую судьбу одноклассника?

Представь себе, что ты гуляешь по улице и у тебя много свободного времени. К тебе подходит модно одетый парень и довольно развязно спрашивает, где тут в вашем городе можно прилично поесть и выпить, а заодно предлагает составить ему компанию. Ваши действия?

Друг предлагает выпить пиво на территории детского сада в честь его дня рождения. Как ты поступишь?

Твоя компания собрала деньги на пачку сигарет. Покупать их послали тебя. Как ты поступишь?

Вместе с тобой едет в общественном транспорте группа безбилетных ребят старше тебя. Как ты оцениваешь эту ситуацию и чем она грозит?


-80%

Автор предлагает систему разработанных и апробированных упражнений направленных на профилактику делинквентного поведения среди несовершеннолетних.

Ключевые слова

Текст научной работы

Программа профилактического тренинга предназначена для групповых занятий с подростками в возрасте от 14 до 18 лет. Содержание упражнений направлено на профилактику безнадзорности и беспризорности среди подростков, помощь в адаптации несовершеннолетним в трудной жизненной ситуации, имеющим конфликт с законом и состоящих на учете в отделах полиции, а также для подростков, чье поведение характеризуется как аддиктивное.

Основные цели тренинга:

1. Формирование ответственности у подростка за свои поступки.

2. Повышение самооценки, формирование навыков управления своими чувствами и эмоциями.

3. Выработка у участников эффективных поведенческих навыков противодействия негативному влиянию окружения в рискованных ситуациях, социально приемлемых форм поведения.[1]

4. Профилактика безнадзорности и беспризорности, социальной дезадаптации и правонарушений подростков.

Основные задачи:

1. Сформировать положительную мотивацию и установки, направленные на противостояние нежелательному влиянию среды.

2. Помочь участникам оценить и скорректировать установки относительно противоправного поведения в целом и своего, в частности.

3. Повысить уровень знаний участников тренинга об их правах, обязанностях, причинах и последствиях правонарушений.

4. Выработать у участников эффективные навыки самоконтроля и оценки собственного эмоционального состояния для принятия верных решений.

5. Вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение адекватным представлением о последствиях совершения правонарушений, о своих правах и обязанностях.

2. Актуализация у подростков чувства уверенности в своих способностях, противостояния нежелательному влиянию среды и навыка отстаивания безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Сформированность умения эффективно общаться с другими людьми, особенно в ситуациях высокого риска.

4. Понимание подростками разрушительного влияния наркотиков, алкоголя.[1]

Комплекс упражнений и методических рекомендаций по их проведению

Влияние - это способность убедить человека поступить так, как хочется тебе, или способность предпринять какие-либо действия, изменяющие исход ситуации. Подросткам в данном упражнении предлагается обсудить серию вопросов:

Что такое влияние, на что или на кого можно повлиять?

Всегда ли влияние отрицательно?

Каким образом можно отличить отрицательное влияние?

Каковы способы негативного влияния (запугивание, шантаж, угроза, подражание, зависимость, избиение, давление на личность и т.д.)?

Хотели бы участники лично поддаваться такому влиянию и к каким последствиям может привести соглашение?

Что необходимо предпринять, чтобы уйти из-под негативного влияния?

Далее составляется план безопасности и ведущему необходимо убедить подростков, что обращение за помощью – это не признание собственной слабости, а проявление способности противостоять. В план включаются пункты не только самопомощи и взаимопомощи, но и обращение к родителям, родственникам, взрослым; к специалистам учителям; в органы полиции, телефоны доверия, школу, социальные службы.[2]

В дискуссии ведущий предлагает вспомнить ситуации, которые вы могли видеть по телевидению, когда героем преступался закон, возможно, даже группой лиц. Далее организуется групповое обсуждение данной ситуации по вопросам: Что в данном случае нарушалось? Почему? Каков был исход? При этом задача - попытаться образовать диалог среди участников тренинга и оценить поступок не только со стороны уголовного наказания, но и общественного осуждения.

Ведущий тренер предлагает ребятам разделиться на две группы и сочинить сказку про Тридевятое государство, в котором бы жили король и королева, а также их народ. Перед каждой группой устанавливается определенная задача. Первая группа пишет сказку, где существуют законы и как они соблюдаются. Вторая группа сочиняет сказку, где законов нет и где они совершенно не соблюдаются - о государстве беззакония. На работу отводится 10-15 минут. Каждая группа презентует свою сказку. Затем следует обсуждение. Ребятам предлагается ответить на вопросы:

В какой стране народу жилось лучше? Почему?

Нужно ли контролировать исполнение законов? Для чего?

Нужны ли законы вообще? Какова их роль?

После проигрывания важно обсудить как участники себя чувствовали, стоя в центре круга.

В заключение ведущему необходимо сказать, что других людей нужно принимать такими, какие они есть. Не стоит предвзято относиться к тем людям, которые отличаются от вас, ведь мы все индивидуальны.

Данная программа профилактического тренинга разработана и апробирована для специалистов социальных служб и может быть реализована ими в своей профессиональной деятельности при работе с несовершеннолетними для профилактики аддиктивного поведения, правонарушений, безнадзорности подростков, в целях формирования мотивов у подрастающего поколения здорового образа жизни. Преимущество данной программы, по сравнению с другими методами социального обучения, заключается в том, что она направлена не только на решение ныне существующих проблем несовершеннолетних, их социальную реабилитацию, но и на первичную профилактику девиантного поведения.

Список литературы

Цитировать

Читайте также: