Травмы в школах фото

Обновлено: 05.07.2024

МОСКВА, 28 августа. /ТАСС/. Попадание баскетбольного мяча в голову, игры на переменах и падения на лестницах - наиболее частые причины травмирования детей в школах. Об этом сообщил в среду старший врач-педиатр станции скорой и неотложной медицинской помощи имени Пучкова Андрей Ольшевский на пресс-конференции в ТАСС.

"На первом месте подвижные игры на уроке физкультуры, причиной является баскетбольный мяч (. ), попадание в голову может закончиться сотрясением мозга. Также причиной травм становятся "шуточные" потасовки на переменах - дети получают подзатыльники, толкают друг друга, падают, бьются о стену, о пол, получают травмы. Также распространен удар линейкой по пальцам, на такие травмы мы выезжаем, они обычно незначительные и достаточно на месте сделать повязку. Когда наступает перемена, часто бывают падения на лестнице, почти каждый день", - сказал он.

Ольшевский отметил, что также дети регулярно получают синяки и ушибы из-за того, что задевают парты, когда ходят, такие травмы, в основном, незначительны и обрабатываются врачами на месте.

Он добавил, что в конце лета - начале осени в столице всегда наблюдается всплеск обращений в скорую со случаями детского травматизма.

"С 1 сентября мы ожидаем еще ряд поступающих обращений, мы вводим необходимое количество дополнительных бригад для оказания медпомощи. Прирост обращений - приблизительно на 500-800 вызовов с 1 сентября", - уточнил Ольшевский.

Детский травматизм в школе - довольно частое явление. В статье расскажем, какие виды детских травм наиболее часты, разберемся в основных причинах травмирования и узнаем о мерах и формах профилактики травматизма у подростков и младших школьников.

Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм . При этом до 80% школьников получают травмы на переменах.

Основные виды детских травм в школе

  • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
  • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
  • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
  • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей

Травмоопасные ситуации в школе возникают довольно часто и в большинстве случаев спонтанно и без объективных на то причин. Однако риск возникновения ситуаций, в результате которых ребенок может травмироваться сам или травмировать другого, обусловлен рядом причин, среди которых:

▶ неумение распознавать травмоопасную ситуацию;

▶ необученность необходимым навыкам поведения;

▶ недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;

▶ определенные особенности развития.

Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20%.

Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры (около четверти всех школьных травм) являются:

▶ недочеты в организации и методике проведения уроков;

▶ неудовлетворительное состояние части спортивных залов и спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви;

▶ скученность детей во время занятий.

Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины.

Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, — это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).

Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей

В возрастном аспекте наиболее травмируемым считается возраст от 6 до 12 лет , что связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю. Причем с возрастом количество травм увеличивается, достигая наибольших значений у детей 11–14 лет.

Чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки. Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом.

В 15% случаев основной предпосылкой получения травм детьми являются их индивидуально-психологические особенности. Не только преобладание возбуждения над торможением (усталость, нервозность, импульсивность), но и, наоборот, преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов могут привести к получению травмы.

Дети, умственно более развитые, с высоким интеллектом, осознают опасность и избегают ее. В структуре интеллекта наиболее важной представляется такая особенность мышления, как способность к анализу, синтезу, обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков.

Несчастным случаям в большей степени подвержены дети с низкими качественными характеристиками внимания (концентрация, распределение и переключение), недостаточной сенсомоторной координацией, неосмотрительные, с низкой выносливостью, а также боязливые или слишком склонные к риску. Эмоционально неустойчивые, импульсивные дети гораздо чаще получают травмы, чем их спокойные и уравновешенные сверстники.

Причины травмирования детей и подростков в школе можно условно объединить в три основные группы:

  1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
  2. Действия окружающих сверстников.
  3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

Травмы, обусловленные поведением пострадавшего

Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.

  • Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.
  • Вторая подгруппа обусловлена отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.
  • Третья связана с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.
  • Четвертая объединяет причины, вызванные психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.

Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.

Спешка — еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.).

С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.

Травмы, полученные вследствие неправомерных действий сверстников

Вторая группа причин , обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников . Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других).

Особое внимание следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.

Травмы, возникшие по причине недосмотра взрослых

Как выше уже было сказано, большинство повреждений школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают — травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном по недосмотру взрослых и нарушением правил безопасности в образовательных учреждениях детьми.

В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля их поведения. Необеспечение безопасной среды также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе.

Профилактика детского травматизма

  1. Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
  2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
  3. Осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
  4. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями :

✅ воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;

✅ формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

✅ разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;

✅ воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

В Омске на уроке труда школьник пробил голову однокласснику молотком. На Урале во время физкультуры третьеклассник получил травму из-за оборвавшегося каната. На Кубани ученик разбил себе голову во время игры на перемене. И все это произошло только за последнюю неделю.

Несчастные случаи — самая частая причина гибели детей на всей планете. В результате подобных инцидентов в мире каждый день уходят из жизни 2300 ребят.

Как ни прискорбно, но львиная доля трагедий с детьми происходит в стенах учебных заведений. Особенно у нас в стране: даже по официальным данным, число несчастных случаев с учениками в российских школах значительно выше, чем в Америке и Европе, — около 20 000 происшествий в год. А сколько прецедентов замалчивается и скрывается администрацией наших альма-матер, сложно даже посчитать.

Травма, покрытая мраком

Фото: Геннадий Черкасов

По данным ВОЗ, около 90% травм, полученных детьми, происходит в результате несчастных случаев, а не аварий и катастроф. 830 тысяч детей в мире ежегодно умирают в результате подобных инцидентов. Примерно каждый шестой несчастный случай происходит в стенах учебных заведений; чаще всего трагедии случаются на переменах и уроках физкультуры.

Конечно, хотя бы раз с синяком, шишкой или царапиной из школы приходил любой российский ребенок. Но на просторах виртуальной сети и из уст мамочек на детских площадках можно услышать десятки, если не сотни значительно более страшных историй о кровавых инцидентах в школе.

Школьная тропа войны

По закону, за любой несчастный случай, произошедший в учебном заведении, отвечает его администрация. По факту, за инцидент на уроке несет ответственность учитель, а на перемене — дежурный по этажу педагог. Но современные дети сейчас настолько гиперактивны, а иногда и невоспитанны, что уследить за всеми один учитель не способен просто физически. Да и далеко не во всех учебных заведениях четко продуман и доведен до сведения учителей порядок, как нужно вести себя в экстренных случаях. К тому же из-за объединения школ в момент инцидента единственная медсестра может находиться за несколько километров, в другом здании учебного заведения. Кроме того, из-за системы подушевого финансирования современные школы переполнены детьми, при этом на персонале администрация учебного заведения всячески экономит. Также в большинстве образовательных комплексов до сих пор не оснащены нормальным оборудованием спортзалы и кабинеты труда. Все эти факторы так или иначе приводят к увеличению количества школьных травм.


Фото: Наталья Мущинкина

В любом случае современные образовательные учреждения не заинтересованы в том, чтобы афишировать произошедший у них несчастный случай. А родители пострадавших детей часто не хотят из-за инцидента портить отношения со школой или жалеют учителя, которого администрация делает козлом отпущения. Многим просто не до этого, так как навалившееся горе и правовая неграмотность не позволяют им инициировать проведение расследования причин и обстоятельств несчастного случая.

Несчастный случай с министерством

Но реальная практика показывает, что это далеко не так. По данным Общероссийского профсоюза образования, каждый год в наших учебных заведениях происходит почти 20 тысяч несчастных случаев с детьми. И это только надводная часть айсберга: реально несчастных случаев гораздо больше. Ведь львиная доля происшествий с детьми в школах скрывается администрацией и не выходит за стены альма-матер.

По сути, документ, который никак не может выпустить Минобрнауки, должен отражать нормы расследования и учета несчастных случаев и определять требования к действиям администрации учебных заведений во время этого расследования. Кроме того, приказ должен отражать четкий порядок действий руководства в случае инцидента с ребенком, полностью регламентировать каждый шаг директора по оказанию первой помощи пострадавшему ребенку, информированию родителей и выяснению причин случившегося.

Получается, на данный момент родителям обучающихся остается только надеяться, что новый министр образования и науки Ольга Васильева и Генеральная прокуратура РФ наконец увидят проблему детского травматизма, которая не решается много лет. И смогут сделать так, чтобы приказ Минобрнауки, если он появится, не получился выгодным только чиновникам от образования: защищая работников образовательных организаций и делая виновными в несчастном случае пострадавших детей и их родителей.


Школьные травмы (полученные в классе или спортивном зале, во дворе школы во время прогулки и игр) – достаточно распространенные среди детей и подростков, в основном наблюдаются среди детей младшего и среднего школьного возраста.

Основные виды травм, которые дети могут получить в школе :

● нарушение дисциплины учащимися на занятиях и переменах,
● несоблюдение правил техники безопасности на уроках труда,
● недостаточная физическая подготовка учащихся,
● плохо подогнанная одежда и обувь для занятий физкультурой,
● отсутствие наколенников и налокотников при игре в волейбол,
● неисправное спортивное оборудование и устаревшие спортивные маты.

● учите детей избегать опасных шалостей и шуток на уроках, а также необоснованного риска при занятии спортом;
● говорите с детьми о нецелесообразности применения физической силы к своим сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны; учите детей предвидеть возможные последствия их действий;
● напоминайте детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроках труда, следите за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
● о бращайте внимание на выбор детской обуви для занятий физкультурой : кроссовки должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
● в выборе одежды и обуви для школьника избегайте многочисленных металлических включений (застежек, пряжек), которые могут быть причиной различных повреждений;
● у чите детей быть ответственными за свое здоровье и здоровье одноклассников!


Основная мера предупреждения травм в школе –
это привитие учащимся дисциплинированного поведения
и умения предвидеть возможные последствия своих действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект - Профилактика детского школьного травматизма.

Цель: выяснить, что является основными причинами детского школьного травматизма, сформулировать правила, следуя которым можно избежать травм.

Автор проекта: Шалагин Сергей Николаевич учитель физической культуры

Автор проекта:

Шалагин Сергей Николаевич

учитель физической культуры

Планирование проекта

Актуальность:

Предполагаемый результат: Разработка правил поведения для учащихся в виде буклета.

Этапы реализации проекта с конкретными предполагаемыми результатами,

ожидаемые трудности и способы их решения

1.Подготовка.

2. Планирование.

  • Анкетирование одноклассников, наблюдения.
  • Поиск информации в Интернете и других источниках.
  • Поиск удобной формы для запоминания правил поведения учащимися в школе и убеждения учащихся в их соблюдении
  • Поиск определенных занятий направленных на профилактику травматизма.
  • Подготовка к презентации проекта.

3. Сбор информации.

4. Творческая мастерская. Подготовка к презентации проекта

5. Презентация: форма отчета – литературная композиция с демонстрацией компьютерной презентации.

Учебно-методические материалы

При планировании проекта были использованы ресурсы Интернета.

Об авторе проекта

Анкетирование одноклассников, наблюдения

Цель: выяснить, получали ли дети травмы, какого вида, что служило причиной травмирования детей; показать необходимость и возможность работы по снижению детского травматизма

1. Была ли такая ситуация, в результате которой вы (ваш ребенок) получали травму?

2. Какого вида была травма?

  • А) промышленная,
  • Б) сельскохозяйственная,
  • В) бытовая,
  • Г) уличная,
  • Д) спортивная,
  • Е) военная.

3. По чьей вине она произошла?

Б) по вине окружающих

В) затрудняюсь оценить ситуацию

4. Что служило причиной появления травмы?

  • А) недисциплинированность;
  • Б) неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
  • В) необученностью необходимым навыкам поведения;
  • Г) недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
  • Д) физической слабостью;
  • Е) определенными особенностями развития

5. Можно ли было ее предотвратить, избежать?

В) трудно сказать

Результаты анкетирования 1. Была ли ситуация, в результате которой вы получили травму? а б 2. Какого вида была травма? 100% в 3. По чьей вине произошла травма? г 4. Что служило причиной появления травмы? 90% 10% д 25% 5. Можно ли было предотвратить получение травм? е 60% 10% 80% 30% 25% 10% 10% 25% 25% Анализ анкет. Вывод: В результате анкетирования детей выяснено, что дети, имевшие когда-либо травмы, понимают причину их получения и убеждены в том, что во многих случаях их можно было избежать.

Результаты анкетирования

1. Была ли ситуация, в результате которой вы получили травму?

2. Какого вида была травма?

3. По чьей вине произошла травма?

4. Что служило причиной появления травмы?

5. Можно ли было предотвратить получение травм?

Анализ анкет.

Вывод: В результате анкетирования детей выяснено, что дети, имевшие когда-либо травмы, понимают причину их получения и убеждены в том, что во многих случаях их можно было избежать.

4 ГРУППЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты выделяют четыре основных вида детского травматизма: школьный, бытовой, уличный и спортивный .

15% детских травм это несчастные случаи в стенах школы из них

80% приходится на перемены

18 % на уроки физической культуры

2% это несчастные случаи на других учебных занятиях

Основная причина травм, полученных в школах

Основная причина школьных травм – падение со скользких лестниц и спортивных сооружений.

Школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся дневных общеобразовательных школ всех типов, возникшие в период нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, на перемене, в учебных мастерских, на пришкольном участке). Из – за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплёскивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причём 4/5 из них – на перемене. Профилактикой детского травматизма сегодня озабочен весь мир.

Дети 11-14 лет составляют группу риска по всем видам травматизма.

Во всех возрастных группах уровень травматизма среди мальчиков выше по сравнению с девочками.

Травмы верхних конечностей заняли первое место в структуре локализации травм. Второе – травмы головы. На третьем месте – травмы ног. По тяжести травм более половины всех травм составили переломы.

Факторами риска возникновения травматизма у детей являются: недисциплинированность, неумение распознавать травмоопасную ситуацию, отсутствие необходимых навыков, недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации, физическая слабость, определенные особенности развития.

Наиболее подвержены травматизму учащиеся с повышенной эмоциональностью и недостаточно развитой способностью к самоконтролю.

Следует отметить, что чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки. Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом. Более развитые в умственном отношении дети лучше осознают опасность и избегают ее. В структуре интеллекта наиболее важной представляется такая особенность мышления, как способность к анализу, синтезу, обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков. Более половины детей, часто получающих травмы, винят в этом либо других людей, либо обстоятельства. Как правило, такие дети несамокритичны и склонны переоценивать свои способности и возможности.

В 15% случаев основной предпосылкой получения травм детьми являются их индивидуально-психологические особенности: усталость, нервозность, преобладание возбуждения над торможением, импульсивность, с одной стороны, и, наоборот, преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов, с другой.

Несчастным случаям больше всего подвержены дети с низкими показателями внимания (концентрация, распределение, переключение), недостаточной сенсомоторной координацией, а также неосмотрительные дети, те, кто обладает низкой выносливостью, боязливые или, наоборот, слишком склонные к риску.

Для 60% школьников характерна слабость нервных процессов, что отражается на общей работоспособности и связано с эмоциональной не устойчивостью.

Эмоционально неустойчивые, импульсивные дети более подвержены травмам, нежели спокойные и уравновешенные. Большинство таких детей по физкультуре имели оценку "три".

Профилактика школьного травматизма

При любых видах детского травматизма и при планировании профилактических мероприятий необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Чёткое построение трудового процесса.
  • Грамотно организованная воспитательная работа.
  • Юридическая грамотность педагогов и администрации.

Дети должны твёрдо осознавать, что во время уроков труда, физкультуры, химии, физики необходимо быть очень внимательными, собранными, тщательно следовать объяснениям учителя, строго придерживаться техники безопасности.

Классным руководителям необходимо познакомить учащихся с правилами поведения на переменах, в столовой, во время игры на спортивной площадке.

Поведение учащихся на переменах:

  • Во время перемен запрещается бегать по коридорам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы и применять физическую силу.

Этот запрет связан с заботой о здоровье каждого ученика. Обучающийся должен помнить, что большинство школьных травм случается во время перемен.

  • Запрещается кричать, очень громко разговаривать, шуметь . Ученик обязан понимать, что за короткое время перемены он должен успеть отдохнуть, чтобы нормально работать на следующем уроке.
  • Запрещается во время открывать окна и сидеть на подоконниках, находиться в классе, если нет учителя.
  • Ответственными за поддержание порядка в коридоре являются ученики и учитель дежурного класса.

Все остальные обучающие должны беспрекословно выполнять их требования и распоряжения.

Поведение учащихся в столовой:

  • Учащиеся каждого класса пользуются услугами столовой в соответствии с графиком посещения столовой классами, утверждённым директором школы. Такой порядок установлен для того, чтобы каждый ученик имел возможность пользоваться столовой в максимально комфортных условиях.
  • Дежурные классов приходят в столовую раньше, накрывают с толы и получают блюда для своего класса в порядке очереди.
  • Во время приёма пищи можно негромко разговаривать, но следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу.
  • Учащийся имеет право принести в столовую завтрак, принесённый из дома, купить в буфете то, что ему нравится.
  • После приёма пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели. Грязную посуду уносят в мойку.
  • Учащиеся бережно относятся к имуществу столовой, уважительно относятся к работникам столовой.
  • Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде.

Поведение учителя при обнаружении случаев школьного травматизма:

  • Учитель обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка, график дежурства на переменах.
  • Немедленно сообщить своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем в школе, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создаёт угрозу жизни и здоровью людей.
  • При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы, родителей учащегося, поставить в известность администратора.
  • Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведёт к аварии.
  • При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправное оборудование и приспособления запрещается.
  • Организация перемен
  • Дежурство
  • Инструктажи

недисциплинированностью;

неумением распознавать травмоопасную ситуацию;

необученностью необходимым навыкам поведения;

недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;

физической слабостью;

определенными особенностями развития.

  • Систематически на первых уроках физкультуры в каждой четверти проводится инструктаж учащихся по правилам поведения и по охране труда и здоровья при занятиях физическими упражнениями.
  • В журнале инструктажа фиксируются дата проведения и росписи учителя и учащихся.

Работы по общественно полезному труду должны выполняться только в специальной одежде (халаты, комбинезоны, фартуки и др.). При выполнении работ с деревом и металлом учащиеся должны быть знакомы как с общими, так и частными правилами техники безопасности. Прежде чем приняться за шитье, надо научиться правильно пользоваться швейной машиной. Перед работой следует проверить, все ли в исправности. Перед тем как пользоваться электрическим утюгом, следует предварительно проверить исправность провода, убедиться в том, что на нем нет оголенных мест. Прикосновение к оголенному проводу включенного в сеть утюга может вызвать ожог и поражение электрическим током.

Мамы и папы, учите дома своих детей владеть молотком и швейной иглой, готовить еду! Плохо подогнанная одежда и обувь при занятиях физкультурой и спортом могут также стать причиной различных повреждений.

ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОГО

ТРАВМАТИЗМА

Обувь не должна стеснять стопу, она должна соответствовать форме ноги, быть легкой и удобной. Как в одежде, так и в спортивной обуви следует избегать различных металлических включений (застежки, пряжки и пр.), которые могут быть причиной всякого рода повреждений.

Для предупреждения травм при игре в волейбол применяются специальные наколенники, налокотники, голеностопники. Кожаная обувь для игры в волейбол или баскетбол в зале не подходит. Из резиновой обуви предпочтительнее кеды и полукеды, исключающие скольжение. Хорошее знание правил игры в баскетбол всеми занимающимися снижает число случаев травматизма. Цвет одежды у игроков команд-соперниц во избежание столкновений должен быть различный.

Следует помнить, что нельзя кататься на лыжах в той местности, где имеются заборы, ямы, проволока и пр.

Родителям и педагогам надо рассказать школьникам, какую опасность для здоровья представляют травмы, ознакомить с мерами по их предупреждению, привлечь внимание самих учащихся к профилактической работе.

Читайте также: