Траур участь электры краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

дома — фруктовый сад, слева — большая цветочная клумба и оранжерея.

На переднем плане, вдоль улицы, высажены в ряд вязы и белая акация.

Владения обнесены белой оградой и обсажены высоким, колючим кустарником.

От двух въездов с белыми воротами к подъезду дома ведет мощеная дорога.

Между улицей и домом расположена большая лужайка. Недалеко от правого угла

дома растет группа сосен. Вдоль дороги посажены клены и кусты акации. Слева, у угла дома, густые кусты сирени и жасмина. Дом стоит на небольшом

возвышении в глубине, футов триста от улицы. Это большое здание в

неогреческом стиле, как было модным строить в начале девятнадцатого века.

Белый деревянный портик с шестью высокими колоннами резко выделяется на

фоне фасада, сложенного из серого тесаного камня. На первом этаже четыре

окна, на втором — пять. Главный вход с застекленной дверью и фонарями

расположен в центре здания за колоннами. К портику ведут четыре ступеньки.

Действие трилогии происходит весной и летом 1865 — 1866 годов.

2

ПЬЕСА В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ

3

ЭЗРА МЭННОН — бригадный генерал

КРИСТИНА — его жена

ЛАВИНИЯ — их дочь

ПИТЕР НАЙЛС — капитан артиллерии

ХЕЙЗЕЛ НАЙЛС — его сестра

ЛУИЗА — его жена

МИННИ — ее двоюродная сестра

4

Лужайка перед домом Мэннонов. Конец дня, апрель 1865 года.

На переднем плане мощеная дорога, ведущая от двух въездов с улицы к

дому. В глубине через всю сцену протянулся греческий портик с шестью

колоннами. На лужайке, прямо у дороги, правее дома, растет высокая сосна. Ее

Постановка Участь Электры повествует о трагедии столкновения человека с его собственной судьбой. Печальная история одной семьи, разрушенной страстями, и великолепный рассказ о любви и мщении, роке и надежде. Это пьеса на античный сюжет в постановке Алексея Бородина представляет собой небольшие отдельные постановки, разграниченные несколькими антрактами. В центре сюжета семья Мэннон, каждый член которой обладает темными тайнами, не дающими им возможности нормально жить. Люди неохотно идут в гости в дом этой семьи и тихо радуются их бедам. Родовой особняк становится для каждого Мэннона своеобразным лабиринтом, откуда нет выхода, кроме как в небытие. В постановке принимают участие Илья Исаев, Денис Шведов, Евгений Редько, Янина Соколовская, Алексей Веселкин, Алексей Блохин, Ирина Таранник и Мария Рыщенкова. Высокий уровень спектакля и его популярность наглядно демонстрирует то обстоятельство, что Участь Электры номинировался на премию Золотая маска в пяти важнейших номинациях. Кроме своего захватывающего сюжета самых высоких похвал заслуживают и декорации – большой дом и все остальные предметы на сцене, окрашенные в черные и серые тона, создают ощущение покрытия их пеплом. Дом, как и главные персонажи пьесы, такой же мрачный и безысходный.

В статье анализируется культурный диалог античности и современности на примере рецепции мифа об Атридах в трилогии американского писателя Юджина О’Нила. Автор статьи исследует стремление писателя показать духовный кризис современности с помощью аналогии с античным сюжетом. Американский вариант рецепции античности в художественной культуре представляет собой перенос античного сюжета в современную автору трилогии действительность и наделение современных ему американцев чертами античных героев. Рецепция античности в исполнении американского драматурга ХХ века позволяет увидеть изменения в системе ценностей западной цивилизации, а именно противоречие в ней между потребностью в любви и свободе и общественным давлением.

Ключевые слова: рецепция, миф об Атридах, античность, современность.

RECEPTION OF THE ATREIDES’ MYTH IN

“MOURNING BECOMES ELECTRA” TRILOGY BY O’NEILL

Samoylova M.P.

The article analyses the cultural dialogue of antiquity and modernity on the example of the Atreides’ myth in the trilogy of the American writer Eugene O’Neill. The author of the article studies the writer’s desire to show the spiritual crisis of modernity by analogy with the ancient story. The American version of the reception of antiquity in art culture is a transfer of the ancient plot to the modern author of the trilogy of reality and endowing modern Americans with the features of ancient heroes. The reception of antiquity performed by an American playwright of the 20th century allows us to see changes in the system of values of Western civilization, namely the contradiction in it between the need for love and freedom and social pressure.

Keywords: reception, the myth of the Atreides, antiquity, modernity.

Занятия писателя древнегреческим языком в 1920-х годах и изучение античной трагедии привело писателя к намерению взять один из ее сюжетов за основу своей будущей психологической драмы. Запланированная им пьеса должна была произвести сильное впечатление на современных ему людей, лишенных веры в Бога [6, с. 74].

Американский драматург пытается осмыслить послевоенное сознание людей. В отличие от античных авторов Юджин О’Нил ставит под сомнение почетность военного дела, обращая внимание на то, что убийство, совершенное на войне, не менее жестоко и обременительно для человеческой души, чем частное убийство.

В условиях суровой реальности, злое начало которой воспроизводят своим поведением герои, мечта об этих островах оказывается неосуществимой. Побывав там, Орин не становится счастливее, ведь ему пришлось дорого заплатить за это вынужденное путешествие. Герои мечтают об этих островах, как о первобытном времени, о золотом веке, где царит справедливость и свобода и где свобода может быть справедливой. Там они хотели бы укрыться от своих проблем, от самих себя. Но эти проблемы не исчезают, героев мучают угрызения совести.

Драма американского писателя О’Нила – итог раздумий об уроках Первой мировой войны. Согласно убеждениям автора, выраженным в произведении, война бессмысленна, ни одно убийство не может быть оправдано, а зло порождает зло. Ненависть и кровопролитие не могут привести к установлению социальной гармонии, они не решают, а усугубляют противоречия между народами, между личностью и обществом. Автор размышляет на тему утраты души, трагедия которой связана с издержками американского материального процветания.

Американский вариант рецепции античности в художественной культуре представляет собой перенос древнего сюжета в современную автору действительность и наделение современных ему американцев чертами античных героев. С помощью античного мифа писателю удалось проанализировать проблемы современности и показать трагические последствия для человеческой души распространения несовместимой с полноценной жизнью пуританской морали. Рецепция античности в исполнении современного американского драматурга позволяет увидеть изменения в системе ценностей западной цивилизации, а именно доминирование в ней потребности в любви и свободе от общественного давления.

Список литературы:

1. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / Сост. А.А. Нейхардт. М.: Правда, 1990. 574 с.

2. О’Нил Ю. Траур – участь Электры // Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах. М.: Школа-Пресс, 1996. С. 409-590.

3. Пинаев С.М. Храм ненависти и благословенные острова // Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах. М.: Школа-Пресс, 1996. С. 5-35.

4. Пинаев С.М. Человек и судьбав драматургии Ю. О’Нила // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. Т. 156. Кн. 2. С. 206-214.

5. Чиглинцев Е.А. Рецепция античности в культуре конца XIX – начала XX вв. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2009. 290 с.

Сведения об авторе:

Самойлова Мария Павловна – кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и зарубежного регионоведения Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова (Нижний Новгород, Россия).

Старик Мэннон навсегда изгнал сына с его женой из дома, а затем срыл дом и на его месте построил новый, тот, что стоит и сейчас, с ажурным греческим портиком, за которым живут мрачные тайны Мэннонов. Появление Адама в доме Мэннонов и послужило непосредственным поводом, последним толчком, сделавшим разрушение семьи неизбежным. Адам и Кристина полюбили друг друга, а Лавиния выследила их и теперь угрожает матери полным разоблачением. Первая часть трилогии кончается возвращением генерала Эзры Мэннона после войны домой и его смертью: рассказав мужу всю правду о себе и Адаме, Кристина отравляет его. Однако Лавиния успевает увидеть финал этой трагедии, точнее даже не увидеть, а почувствовать, и теперь она будет до конца жизни преследовать мать. Во второй части трилогии домой возвращается Орин, младший брат Лавинии, любимый сын Кристины. Ослабевший после тяжелого ранения, он уже совсем не тот пылкий и добрый мальчик, каким привыкла любить его Кристина.

Мать и дочь начинают битву за Орина: победит та, на чьей стороне будет Орин. И Орин выбирает сестру: вместе с ней он выслеживает Адама и мать, по ее приказу убивает Адама, а потом рассказывает о случившемся Кристине и молит ее о прошении. Вторая часть трилогии кончается самоубийством Кристины, отчаянием Орина и злобным торжеством Лавинии, гордой тем, что справедливость восторжествовала. Между второй и третьей частями трилогии проходит год. Лавиния и Орин возвращаются из поездки в Китай. Они побывали и на тех островах, о которых когда-то, в минуты своего недолгого счастья, мечтали Адам Брант и Кристина.

Эти острова, казавшиеся им символом радостной, безмятежной жизни, оказались лишь клочком суши посреди безбрежного океана, лишенной ореола романтики. Вернувшись в родной дом, Орин начинает писать историю семьи Мэннонов. Он долгие дни просиживает в одиночестве в кабинете отца. Трилогия кончается самоубийством Орина - комплекс вины помешал ему спокойно жить в доме, где когда-то жили Эзра и Кристина, его отец и мать. Лавиния остается в доме совершенно одна искупать грехи всей семьи. В трилогии особенно ощутима эпичность, масштабность замысла и его воплощения.

На примере жизни одной семьи О'Нилу удалось создать социально и психологически убедительную картину жизни американского общества.

Признанным шедевром стала "Любовь под вязами" (1924), драма античной силы чувств. Семейная трагедия, разыгравшаяся на ферме Эфраима Кэбота в 1850 году, решена в нескольких аспектах: символическом (люди-вязы, глубоко вросшие в землю, люди-камни), натуралистическом (стихия чувств и первозданная энергия руководят человеком), психоаналитическом (инстинкт нередко сильнее разума) и социальном (собственническая власть земли над человеком, а людей сильных над слабыми). Деспотизм власти старого Кэбота, воля сыновей, противостоящая ей, ненависть сыновей к мачехе Абби, по возрасту более годящейся в сестры, и роковая страсть Абби к пасынку Эбину - этот узел таит в себе нераз­решимый конфликт. Собственнический дикий инстинкт ввергает всех в борьбу за ферму и служит причиной полного отчуждения, непонимания и одиночества в семье, что и приводит к преступлению.

Траур приличествует Electra ( Траур Становится Electra , 1931 ) является трилогия от Юджина О'Нила , состоящий из трех пьес : Homecoming ( "Возвращение"), The Hunted ( " Hunted ") и The Haunted (" привидениями").

Трилогия является адаптацией Орестея из Эсхила , помещенная в контексте более широкого семейства восточного побережья Соединенных Штатов Америки после гражданской войны .

Аргумент из трилогии

Mourning Becomes Electra представляет собой одну из самых длинных драм в англоязычном репертуаре, но трудно сыграть только одну из трех пьес, поскольку отголоски и воспоминания между каждой из трех многочисленны и важны. Вот почему эти три пьесы исполняются редко, по крайней мере, не целиком.

Читайте также: